Дом в стиле Райта – простота и оригинальность одновременно. Узнаем о проекте дома в стиле райта. Знакомимся с особенностями стиля

Наша компания разрабатывает типовые решения в разных архитектурных направлениях. Одно из самых интересных — готовые проекты домов в стиле Райта (Prairie). Его создатель, американец Фрэнк Ллойд Райт, прославился идеей строительства коттеджей, которые настолько идеально вписываются в ландшафт, что сливаются с окружающей природой. Поэтому их называют — дома в стиле прерий. Характерные черты:

  • горизонтальные поверхности, плоские крыши;
  • открытые террасы и подиумы с навесными карнизами;
  • многочисленные окна, сливающиеся в единую галерею.

В цветах отделки преобладают естественные тона: коричневый, серый, кремовый. Типичный одноэтажный дом с верандой в стиле Райта одновременно напоминает японскую постройку, и южно-азиатскую пагоду (проект № 59-87К, 114 м 2).

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании создали несколько разных проектов для строительства домов и коттеджей в стиле прерий. Заказчик может купить проект с чертежами и совместно со специалистами адаптировать его к конкретной местности. Профессиональный дизайнер поможет оформить внешний вид дома в полном соответствии с философией знаменитого американца и в гармонии с окружающей природой.

Несмотря на то, что более известны одноэтажные коттеджи в стиле Райта, в нашем каталоге представлены и проекты просторных домов в 2 этажа. Они больше отвечают российским климатическим условиям, и комфортнее для проживания. При этом в полной мере сохраняются типичные черты, присущие этому экзотическому направлению.

Если внимательно посмотреть на проекты домов, представленные в разделе, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Это тоже продолжение идей архитектора, который считал, что каждое здание должно быть уникальным, поскольку оно соответствует именно тому месту, где его построили. Например, вариант № 93-59L (200 кв.м.), выглядит совершенно по-разному с отделкой из штукатурки и светлого камня и декорированный кирпичом натурального коричневого цвета.

В последние десятилетия стали популярны дома в стиле Райта. Сочетание функциональности, простора и единства с природой - вот то, что отличает данный стиль от других.

Ллойд Райт, родоначальник стиля, утверждал, что дома должны быть единым целым с природой. По его мнению, красивый дом не может нарушить пейзаж. Еще одно утверждение архитектора - дома не должны быть одинаковы, как и нет одинаковых людей. Именно на этих утверждениях и выстроен стиль Райта, который также называется ориент.

Немного истории

Фрэнк Ллойд Райт не просто основал собственный стиль. Он создал новое направление философии архитектуры. Его проектам свойственна идея непрерывности пространства. Это можно рассматривать как его несогласие с классическими принципами в зодчестве.

Влияние на мышление Райта оказала восточная, а точнее которую он изучал в 1890 годах. Это научило его устранять ненужное в проектах и исключать неважное. Под влиянием японской архитектуры он разрабатывает свою систему перетекающих друг в друга внутренних пространств.

Дома в стиле Райта (фото см. выше) отличаются друг от друга, но имеют общие черты. Архитекторы не создают одинаковые копии домов. Они только сохраняют их стилистические особенности.

Общие черты стиля Райта

Дома в стиле Ллойда Райта прекрасно подходят для загородного строительства. Вдохновением для создания архитектурных шедевров послужили восточные традиции, выражающиеся в навесных крышах, сильно выступающих за пределы фундамента, а также степи Америки с их необъятными просторами, которые словно сливаются с горизонтом. Отсюда и основные черты, свойственные стилю.

Горизонтальные линии обязательны для домов данного направления архитектуры. Все здания (даже двухэтажные) словно стелются по земле. Отсюда эффект «приземленности».

Плоские навесные крыши - еще один штрих, отличающий все здания. Крыша обязательно широко выступает от стены и помогает создать «горизонтальный силуэт». Часто между этажами также имеются выступы, которые располагают к созданию длинных балконов.

Сегментированность. Выступающая крыша между этажами, горизонтальные линии кровли и строгие линии минимализма зрительно делят все здание на вытянутые сегменты. Эффект усиливают колонны, которые часто встречаются в проектах. Глядя на современный дом в стиле Райта, можно подумать, что его собрали из отдельных частей (кубиков).

Большие окна, от пола до потолка. Обычно они украшены обрамлением. Это помогает зданию вписаться в ландшафт, стать частью природы. Обилие света делает помещения еще более просторными.

Использование природных материалов. Камень и дерево встречается так же часто, как и стекло с бетоном. Дом делится на зоны благодаря использованию различных материалов. В последнее время все чаще используют сайдинг.

Интерьер домов

Проекты домов в стиле Райта предполагают неповторимые интерьеры. Ярким примером этого может служить «нетрадиционное» разделение площадей жилья. При этом совмещенные кухня с гостиной, а также ванна и санузел могут занимать самую большую площадь. Архитектор предпочитал использовать меньшее количество комнат, но больших размеров. Никакого деления здания на множество мелких помещений он не признавал.

Особенность стиля - просторные помещения с высокими потолками, которые плавно сменяют друг друга. Открытое пространство комнат наполняется естественным светом через панорамные окна. Деление на зоны происходит за счет использования в качестве перегородок мебели. В качестве границы используются различные материалы для отделки стен.

Особенности внутреннего оформления

Интерьер комнат распланирован таким образом, что пространство и меблировка помещения составляют единое целое. Предпочтение отдается невысоким предметам. Невысокие вертикальные линии будут прекрасно смотреться на фоне больших окон.

Выбирают простую, удобную и функциональную мебель. Ее оттенок должен вписываться в цветовую палитру, но отличаться от цвета стены. Расставляют ее без ниш и незаполненных пространств.

Внешнее оформление здания (сегментированность, угловатость), продолжается и в обстановке комнат. Яркий пример этого - квадратные светильники, которые дополнительно подчеркивают пространство.

Сочетание различных материалов характерно и для внутренней отделки. К примеру, рядом с классической кухней может располагаться отделанная камнем столовая.

Интерьер дома в стиле Райта оформляется спокойными, нейтральными цветовыми решениями. Никаких ярких хаотичных рисунков и вычурных узоров.

Об американских прериях напоминают и минимализм. Все дома поражают простотой и уникальностью.

Проекты домов в стиле Райта

Чтобы представить себе проект дома в стиле прерий, стоит обратить внимание на его отдельные элементы.

Крыша всегда широкая трех- или четырехскатная и имеет небольшой уклон. Он виден с любой стороны. Карнизы широкие, значительно вынесены от стены.

Сверху соединяются непосредственно с крышей. Они располагаются симметрично группой, в центре либо по периметру. Окна всегда имеют оформление, к примеру, вертикальные импосты, отделанные в тон фасаду, а снизу идет полоса под бетон или дерево.

Фасад делится горизонтально за счет использования различных материалов. Декоративными полосами отделываются парапеты, окна, навесы и другие части фасада.

Особенности планировки

Дома в стиле Райта (до 150 кв. м в том числе) очень просторны и наполнены светом. Это отличает их всех других зданий.

Планировка дома направлена в первую очередь на комфорт проживания. Помещения просторные, удобно соединенные между собой. Они плавно переходят друг в друга, пространство «непрерывно».

Еще одной особенностью дома в стиле Райта является большая открытая терраса. Без нее не обходится ни один загородный дом.

Современное видение домов в стиле Райта

Архитекторы современности используют основные идеи, которые определил Райт. К ним можно отнести широкие карнизы, пологую крышу, консольные планы и обширное пространство интерьера. Фасады практически не украшаются. Центр здания, каминная комната, - символ единства семьи. Геометрия домов выстроена из прямоугольников. Она усложняется за счет остекленных галерей, балконов, колонн, клумб. Окна позволяют сделать чердачные помещения светлыми, а фасады - ритмичными.

Дома в стиле Райта состоят только из прямоугольных и квадратных помещений, которые отличаются размером и высотой потолков. Сетка плана содержит только прямые углы. Исключением являются где использовались окружности.

Влияние архитектуры Ллойда Райта на строительство жилья неоспоримо. Она пытается соединить в себе современные достижения и природу.

Дом в стиле Райта сочетает, казалось бы, несочетаемое: роскошь и минимализм. При проектировании дома заказчики часто просят, с одной стороны, чтобы «было богато», а с другой - важны современные функциональность и простота. В этом случае проект дома Райта – то, что нужно.

Немного истории

Стиль Райта получил своё название от имени американского архитектора конца 19 – начала 20 веков - Фрэнка Ллойда Райта. Сам Райт называл свою архитектуру «стиль прерий». Его вдохновляли Великие равнины США. Он считал, что архитектура не должна подчёркнуто выделяться из окружающего ландшафта, а, напротив, органично вписываться в линии природы. Чтобы получить общее представление о «стиле прерий» достаточно взглянуть на знаменитый «Дом над водопадом», спроектированный Райтом для семейства Кауфманов. Сегодня это дом-музей, открытый для свободного посещения в штате Пенсильвания США.

Будучи большим поклонником японской культуры, Райт многое привносит в свои проекты именно из Японии. Это переплетение прямоугольной символики при проектировании внутренних помещений, использование разных уровней, вынос консолей.

Архитектура Райта гармонично вписывается в пейзаж

Райт не приемлет господствовавший в то время стиль в архитектуре Историзм с его элементами вычурной роскошной отделки. Он предпочитал минимализм во всем. Для своего времени Райт был новатором, его идеи часто называли безумными. Но именно он закинул ростки будущего развития архитектуры пригородного строительства, или, как он называл, - «посёлки-сады». И сейчас, в 21 веке, его проекты пользуются успехом и находят применение в современном мире. Причём сегодняшние проекты выглядят совсем «не бедно» при соблюдении принципа минимализма.

Стиль прерий

Отличительными особенностями данного направления являются:

  • Минимум вертикальных линий. Помещения внутри просторные и обширные, перетекают одно в другое. Перегородки, стены используются минимально.
  • Малоэтажность. Дома строятся, как правило, одноэтажные, иногда – два этажа. Такое строительство распространено в пригородах США. Сам Райт считал, что «необходимо выбираться из городской клоаки», и именно за малоэтажными домами в пригородах будущее.
  • Обилие света в помещениях. Окна проектируются часто панорамные, ленточные. Стеклянных поверхностей в данном направлении используется много. Райт проектировал дома, у которых окна расположены с обеих сторон в комнате. Нередко он использовал стекло и в потолочных перекрытиях, а также целые стены были прозрачные. Вообще, источники света здесь можно найти в самых неожиданных местах.
  • Вынос кровли за линию фундамента. Преобладание горизонтальных линий в архитектуре.

  • Асимметричная композиция. Здание как бы разворачивается во все стороны, допускает возможность пристроек.
  • Наличие террасы , а то и не одной. В таком доме часто используется комбинация закрытых и открытых помещений.
  • Цветовое оформление постройки и интерьера спокойное и сдержанное. Используются оттенки, близкие к тем, что встречаются в природе, окружающем ландшафте. Белый цвет практически не используется, либо в минимальном количестве. Сам архитектор говорил, что «белый цвет – это издевательство над природой и насилие над человеком».

Отделка дома Райта снаружи

Стиль прерий или, как еще называют, «органическая архитектура», предполагает единение с природой. Дом как бы должен сливаться с природой, не выступать и не выпячивать из нее. Поэтому в отделке дома используют природные материалы, или материалы, близкие по своей фактуре к природе.

Часто в отделке фасада используют природный камень, или «дикий камень», а также облицовочную плитку «под камень». Возможно применение красного облицовочного кирпича, мрамора.

Совет. Мрамор, гранит – дорогие природные материалы. Можно рассмотреть более бюджетный вариант – облицовочную плитку, расцветкой напоминающую натуральные поверхности. Помимо экономии, - это и большая палитра цветов.

Архитектор любил использовать «текстильные блоки» - песок, замешанный на бетоне. Поверхность таких блоков действительно напоминала по своей фактуре ткань. Для кровли, как правило, выбирается черепица, и почти никогда – профнастил.

Дома в этом направлении архитектуры предполагают наличие террас, площадок для отдыха, водоёмов и садов поблизости. Здесь в отделке часто используют дерево, стекло, камень.

Стиль Райта: взгляд изнутри

Стиль Райта предполагает игру плоскостей и вертикалей в пространстве. Помещения внутри часто переходят с одного уровня на другой, все комнаты проницаемы и переходят одна в другую. Поэтому в целом в отделке внутреннего интерьера не место контрастному оформлению, например, одна комната – розовая, другая – голубая. Данный стиль предполагает единство цвета, сочетаемость оттенков во всем убранстве дома.

Как уже говорилось выше, белый цвет здесь почти не используется. Традиционные для нас белые оконные рамы также неуместны в этом интерьере. Часто применяют рамы, выполненные из дерева с натуральной окраской.

В целом интерьер оформляется в тёплых оттенках: песочный, красно-коричневый, серый и коричневый.
Чтобы представить внутренне убранство комнат дома в стиле Райта и мебель, достаточно вспомнить детскую игру «в кубики».

Сам Райт лично занимался интерьером спроектированных им домов и часто использовал во внутренней отделке стен камень, и лишь изредка он мог дополняться деревянными панелями. Мебель он предпочитал простую, строго геометрической формы. Такое убранство во многом позаимствовано с Востока. Поэтому здесь вполне органично смотрится японский стиль оформления помещений.

Совет. Так как, сегодня мало желающих жить в комнатах, отделанных камнем, беспроигрышный вариант для такого интерьера – обои «под ткань» бежевых и песочных оттенков.

Дома в стиле Райта органичны, цельны и функциональны. Все это, несомненно, найдёт признание у поклонников современных стилей архитектуры с их минимализмом, геометричностью формы и простотой отделки.

Print this page

Описание

Фрэнк Ллойд Райт

Мечтаете о доме в стиле Райта? Но Вы не знаете, как реализовать свою цель, к кому обратится и с чего начать. Мы - одни из многих занимается созданием таких проектов, как в стиле Райта.

Мы Вам предлагаем наши услуги, что бы Вы реализовали все свои несбыточные желания в создании дома своей мечты. Звоните: 7 4722 365-217, +7 919 220-68-63, наши консультации бесплатные

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 - 9 апреля 1959) - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

Фрэнк Ллойд Райт

Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Органическая архитектура - течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е - 1950-е гг.

Стиль в архитектуре: дома прерий (Prairie House)

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби

В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн Алвар Аалто. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления стали загородные особняки для состоятельных оригиналов, любителей современного искусства. В 1950-е годы и Аалто, и Райт стали отходить от органической архитектуры и в целом перешли к проектированию зданий в более универсальном, интернациональном стиле.

Пример дома, построенного в стиле прерий

Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением эстетики био-тека, которая, в отличие от Райта, признаёт возможность и значимость прямых внешних аналогий архитектурных форм с формами органической природы.

Школа прерий (англ. Prairie School) или стиль прерий - архитектурное направление конца XIX - начала XX века, распространённое в основном на Среднем Западе США. Является одним из течений «органической архитектуры».

Стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Школа прерий обозначила разрыв с традициями архитектуры XIX века. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название школы. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов, с которыми американцы впервые познакомились незадолго до возникновения нового течения в архитектуре.

Отличительные особенности домов в стиле Райта

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
  • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
  • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
  • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
  • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
  • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
  • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Архитектура стиля Райта

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Интерьер домов в стиле Райта

Специфика форм

Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).

Удобство, практичность

Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.

Цветовые решения

Цвета для стиля Райта выбираются спокойные и нейтральные, однако обязательно делают вкрапления ярких пятен, чтобы добавить красок и оживить общую картину. Нейтральная гамма стиля прерий - это серый, коричневый, белый песочный оттенки. В этом стиле нет места хаотичности, здесь неуместно будут смотреться ковры с причудливыми узорами или декор на стенах с вычурным орнаментом. Стиль Райта - это сочетание элементов и предметов, которые воспринимаются нейтрально, это естественная простота и выраженная сегментированность как декора, так и всего убранства в целом.

Отделка помещений

Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.

Аксессуары также присутствуют

Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся. При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить.

Предметы мебелировки в данном стиле нарочито подбираются таким образом, чтобы подчеркнуть горизонтальную вытянутость форм, конечно, присутствуют и вертикальные элементы, но и значительно меньше.

Но такой подход вовсе не означает, что помещение станет неуклюже приземистым. Напротив, для стиля Райта характерны очень высокие потолки, обязательно и присутствует панорамных окон от пола до потолка. Таким функционализмом данный стиль чет-то схож со стилем лофт. Однако лофт породила историческая потребность, стиль Райта же стал новаторством в истории дизайна и архитектуры.

Дизайн внутреннего убранства обязательно перенимает стилистику сегментированности наружной архитектуры здания. Изюминкой такой стиля могут стать строгие квадратные подчеркнуто геометрические светильники. Как правило, для данного стиля мебель выбирается максимально функциональная, несколько аскетичная, однотонная, но отличающаяся по цвету от тона оформления стен, что создает целостность множества сегментов интерьера.

10 уроков архитектуры от Фрэнка Ллойда Райта

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

10. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт был пионером современной архитектуры и противоречивой личностью. Он прославился благодаря своим взглядам и убеждениям. Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня.

Проект односемейного жилого дома в Московской области.

Проектирование 2014 г. Реализация 2015-2016 г.

Общая площадь дома с учетом балконов и террас 422 м2, жилая площадь 291 м2

И вот, очарование реальности – осень 2016 г… построен!

Больше наших новостей

Процесс создания этого проекта подробно описан в статье, в которой на конкретном примере поясняется .

Проект был очень осмысленным, прежде всего со стороны заказчика. Заказчик знал чего хотел, но не был привязан к какому бы то ни было примеру или стилю. Это достаточно редкое состояние, когда пожелания четко определены. В то же самое время, заказчик не провел самостоятельной работы в поисках примеров в интернете, а пришел к нам. Архитектор в данном случае имеет полную картину исходных данных, порой взаимоисключающих, но необходимых к исполнению, а главное – сохраняется свобода (гибкость, если хотите) в поиске конкретного планировочного решения.

Проектировали быстро и с азартом, успевали закладывать в проект интерьерные решения, террасы росли, но им было позволено.

Спроектировали все, что было возможно: комплекты АР – Архитектурные решения ( ), КР – Конструктивные решения ( ), ОВ – отопление и вентиляция и ВК – Водопровод и канализация.

В данном проекте комплект АР содержит 44 листа, а КР – 31 лист. Это именно тот объем, который сохранит Вам деньги, нервы, время в процессе строительства и, главное, гарантирует желаемый результат. Дом, который отвечает всем пожеланиям Вашей семьи, так как в процессе проектирования, мы выбросили все нежелательные.

Проект – Ваша стратегия!

Вот эта гостиная – дизайн, созданный архитектором!

Гостиная разливается через панорамные окна на террасу, по ступеням – во двор. Она – безгранична и, в то же время, терраса защищает ее и пространство очень уютное. Все чаще в наших проектах удается реализовывать самые любимые нами темы – размещение камина непосредственно у окна. Акцентировала и буду акцентировать внимание, что интерьер – это не только диван, ковер и …. это настроение, которое меняется в течение года. Горящий камин на фоне золотого сада, заснеженного двора или весеннего ливня – это в моем понимании интерьер. И диван здесь не при чем.

В планировке для гостиной отведен самостоятельный объем – над гостиной нет второго этажа, что позволяет сделать ее полуторасветной, а также создать трехстороннее освещение. Объем гостиной можно увидеть в разрезе в осях 5-6.

Планировка дома очень функциональна. Этот дом для нескольких поколений, кроме молодой семьи с детьми будет жить старшее поколение. Для этого предусмотрена отдельная “квартира” – спальня, кабинет, сан. узел.

Кухня – общая для всех, здесь все встречаются. И сразу вспоминается диалог из фильма “По семейным обстоятельствам”:

- У вас есть большой стол? - Допустим есть. - У вас нет большого стола. Так вот, когда вечером за таким столом собирается вся семья дети, внуки, правнуки. Три-четыре поколения. Что здесь плохого, я вас спрашиваю? Кому это мешает? А теперь я вас спрошу где такие семьи. Я вас даже не спрашиваю, где такие столы.

Здесь такой стол! Здесь будет жить такая семья.

Хорошо поработали.

Назовем дома для двух-трех поколений – мудрыми домами . Они должны быть такими, чтобы у каждого человека было личное пространство и пространство объединяющее всех…за большим столом, например. В таких домах не ссорятся, потому что дома – МУДРЫЕ!

Еще один мы спроектировали в мае 2015 г., посмотрите, очень интересный.

Приглашаем к проектированию больших и маленьких домов! Вместе мы подберем наилучшее решение для Вашей семьи. , консультация бесплатна

И, да! Конструктив дома:

  • Фундамент – мелкозаглубленная фундаментная плита;
  • Стены из газобетонных блоков, толщиной 400 мм с тонкослойной штукатуркой и окраской, локально – облицовка клинкерной плиткой и натуральным камнем;
  • Перекрытие над 1 этажом - сборные ж.б. плиты, перекрытие над 2 этажом утепленное по деревянным балкам;
  • Крыша – деревянная стропильная конструкция с фальцевым покрытием.

Архитектурное решение хоз. постройки с гаражом, создание архитектурного ансамбля, можно посмотреть там же Вы найдете фотографии строительства

Ничто так не радует архитектора и заказчика, как приближение завершения строительства. Фасадные работы. Август, 2016:

Август, 2017 г., дом во всем своем великолепии встречает:

Спасибо, что интересуетесь!

С уважением,

Катерина Пономарева

Loading...Loading...