Одинаковые руки. Как называется человек пишущий двумя руками

Амбидекстрия наблюдается не только у людей, но и у животных. При данном состоянии оба полушария мозга развиты одинаково и, как следствие, обе руки у человека одинаково развиты с точки зрения функциональности. В большей части амбидекстрия - особенность приобретенная, чаще встречается, когда левшей начинают переучивать, в работу активно включается левое полушарие мозга, и ребенок становится абидекстером – начинает писать правой рукой, не утратив навыки работы левой. Приобрести такую способность можно и путем длительных сознательных тренировок – тренируется рука, активнее работает правое полушарие мозга ( , если левша решил сознательно стать амбидекстером).

Существует множество тестов, которые определяют, на человек является правшой или левшой. Так, люди, которые прислушиваются левым ухом или берут телефонную трубку в левую руку, не являются 100%-ными правшами, а потому в некотором смысле почти каждого из нас можно назвать амбидекстером.

Особенности детей амбидекстров

Поскольку у амбидекстеров оба полушария мозга развиты одинаково, они гораздо быстрее принимают решения, оценивают ситуацию и во многом превосходят обычных людей. Но в детстве амбидекстеры нуждаются в большей опеке, так как одинаково развитые полушария мозга становятся причиной языковых затруднений, синдрома гиперактивности. Таким детям хуже даются точные науки, своевременная поддержка и дополнительные занятия позволяют ребенку догнать одноклассников, обычно к 10-12 годам эта неприятная особенность проходит. Если же ребенок не находит должной поддержки, амбидекстрия может привести к задержке умственного развития.

Причины амбидекстрии

Наиболее правдоподобной теорией амбидекстрии, как и леворукости, является теория Геодакяна. Ученый провел исследования и выяснил, что подобные явления чаще наблюдаются у близнецов, недоношенных и ослабленных детей. Правое полушарие мозга, управляющее левой рукой, является по сути своей доминирующим, но левое способно развиваться гораздо интенсивнее и при оптимальных развития эмбриона сначала догоняет, а потом и опережает правое по уровню развития. В случаях, если плод испытывает гипоксию, имеются другие неблагоприятные факторы, происходит угнетение развития левого полушария и, как следствие, ребенок рождается левшой или амбидекстром. В 2008 году был обнаружен ген леворукости, но нет точных данных, что все без исключения левши и амбидекстры имеют данную генетическую особенность.

Человеческий мозг уникален, он способен перераспределять нагрузки и в случае необходимости брать на себя дополнительные задачи. Человек в любом возрасте может приобрести навык амбидекстрии, яркий пример тому – метод десятипальцевой печати, частично навыки амбидекстрии развиваются у пианистов. В случае травмы правой руки любой человек достаточно быстро обучается использовать левую руку сначала для рутинных задач, а затем и для высокоточной моторики.

Как называют людей, которые одинаково владеют при письме обеими руками?

    Амбидекстеры - это люди, которые прекрасно владеют правой и левой рукой, могут выполнять определенную работу поочередно или одновременно. К примеру, у стала рука колотить звозди, взяли молоток в левую руку и вперед. Или же рисовать набросок одновременно. Это очень редкая способность!

    Амбидекстеры, так называют людей которые одинаково владеют при письме или в других случаях, например при игре на пианино обеими руками. Это очень сложно, поэтому такие люди очень очень редко встречаются.

    В детстве я могла рисовать и писать обеими руками, и у меня это отлично получалось, но писать левой руками меня отучили, и я начала писать только правой рукой, хотя я иногда дела могу делать и левой рукой. Люди который обладают даром писать обеими руками называют амбидекстерами.

    Кюдей, которые одинаково владеют при письме обеими руками, да и не только при письме, а которым все равно какой рукой выполнять работу, называют амбидекстерами.

    Есть люди, которые являются и правшами, и левшами одновременно, это АМБИДЕКСТРЫ. Амбидекстрия может быть врожденной либо приобретенной, если человек начинает активно развивать малоактивную руку. Это достаточно редкий тип людей, но думаю, что стать амбидекстром может стать фактически каждый, если потренируется. Амбидекстры не только пишут, но и делают в целом все обеими руками, меняя их. Например, устала правая рука-делают левой. Это обеспечивает гармоничное развитие обоих полушарий мозга.

    Их называют амбидексты. Они не правши или левши, а одинаково владеют обоими руками. Например могут одновременно двумя руками писать разные слова. Звучит фантастично. Говорят, это можно развить, если тренироваться.

    Например если левшу переучивали, то человек мог овладеть двумя руками в равной степени.

    Амбидекстеры.

    Это люди, которые владеют уникальной способностью одинаково писать обеими руками. Причем не только в письме, но и в любом рабочем процессе. То есть левое и правое полушария мозга развиты равноценно.

    Полагают, что это врожднное качество человека, вот только далеко не все его удается сохранить.

    Люди,которые при какой-то физической работе или написании письма владеют обеими руками(одинаково пользуются правой и левой рукой) называются амбидекстерами.

    Люди, которые прекрасно владеют обеими руками в одинаковой степени, отличаются от рядовых людей развитыми отделами головного мозга, отвечающими за моторику . Амбидекстры , именно так их называют, чаще всего получают такие способности в наследство от предков. Но, имея определенное терпение, амбидекстрию можно развить самостоятельно, правда, придется долгое время заставлять себя выполнять все действия менее развитой рукой.

    Многие известные талантливые люди владели обеими руками в одинаковой степени. Так, амбидекстрами были Николо Тесла и Леонардо да Винчи . Можно вспомнить и нашего великого соотечественника лауреата Нобелевской премии Андрея Сахарова , признанного ученого, одного из создателей водородной бомбы.

    Прочитав информацию по поводу одинакового владения обеими руками, был очень удивлен термином, который соответствует этому понятию. Это слово амбидекстер, но ранее мне не доводилось в разговорном языке его слышать.

    Ответ на вопрос - амбидекстер.

    Такие люди называются амбидекстры . У таких людей одинаково развиты функции обеих рук без выделения ведущей руки, двигательные действия обоими руками выполняются с одинаковой скоростью и эффективностью. Эта способность может быть врожденной, генетической или приобретенной в ходе тренировок. Полушария головного мозга у таких людей развиты почти симметрично.

    А вот еще несколько интересных особенностей амбидекстров:

    • У амбидекстров большая вероятность наличия гена LRRTM1, с которым увеличивается риск психотических умственных расстройств, подобных шизофрении.
    • При общей оценке интеллекта, люди с амбидекстрией показывают результаты несколько ниже, и чаще всего более низкие баллы связаны с арифметикой, мышлением и памятью.
    • Из-за повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, характерной амбидекстрам, их легко разозлить.

    Хорошее владение обоими руками полезно в спорте, музыке, искусстве.

    Среди амбидекстров есть такие выдающиеся личности, как Пол Маккартни,Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Марк Нопфлер, Бенджамин Франклин и Киану Ривз.

    Некоторые люди обладают уникальной способностью одинаково качественно выполнять обеими руками любую работу, даже достоточно тонкую. Наиболее талантливые могут нарисовать сразу два классных портрета, делая это одновременно (!) обеими руками. Таких необычных людей называют амбидекстерами.

Часто в СМИ можно услышать про удивительных людей – амбидекстров. В упоминаемых сюжетах и историях эти люди поражают своими способностями, запоминаются и мотивируют попробовать сделать то же самое, что и они.

Амбидекстр - это человек, который может одновременно писать двумя руками. При этом количество слов может быть различным. Это могут быть вовсе разные предложения.

Многие люди не знают о таких своих особенностях. Поэтому Вы также можете оказаться таким уникальным человеком. Итак, проверим, амбидекстр ли Вы?

Всё может измениться буквально за один день. Особенно если не сидеть сложа руки.
Мэг Джей. Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Амбидекстр – кто это?

Амбидекстр - это человек, который может совершать действия в течении определенного времени, без дискомфорта и усилий обоими руками . Ученые считают, что такая особенность может быть как врожденной, так и приобретенной.

Многие люди интересуются, а можно ли стать амбидекстром? Конечно можно, хоть шанс и остается небольшим. Главное – работать над развитием своих полушарий мозга. Эту психологическую характеристику человек может самостоятельно изменить.

Чтобы разобраться, как правильно усовершенствовать себя, необходимо узнать суть понятия «амбидeкcтpия». Многие знают выражение «ведущая рука». Другими словами, у каждого человека одна из рук функционирует активнее другой.
В современном мире больше людей, которые зачастую пользуются правой рукой (едят, держат предметы, пишут).

По статистическим данным известно, что левшей намного меньше. Но многие считают, что большое количество таких людей было переучено в детстве. Их принудили использовать правую руку в качестве ведущей.

Специалисты утверждают, что ведущая рука – это наглядное проявление более развитого полушария. У левшей более развито правое полушарие, отвечающее за интуитивное, эмоциональное наполнение всего окружающего, целостность восприятия, ассоциативного мышления, восприятие музыки и оттенков. А у правшей – левой, отвечающее за логику. У них проявляются способности к хорошей калиграфии и чтению, запоминанию точных сведений и иностранных языков.

Амбидекстрия - что это такое?


В определении этого понятия говорится, что существует небольшой процент людей, у которых нельзя выделить основную «рабочую» руку.

Aмбидeкcтpия – достаточно редкое явление, которое характеризуется одинаковым развитием обоих полушарий мозга. Проявляется это в одинаковой функциональности обеих рук.

Люди-амбидекстры хорошо выполняют все задания как правой, так и левой рукой. Оба полушария мозга таких людей одинаково развиты.

Некоторые генетики считают, что за это отвечает ген LRRTM1 , но пока этот факт не доказан. Для таких людей характерны следующие особенности:

  • идентична точность выполняемых действий за одинаковый промежуток времени;
  • этот навык можно приобрести, выполняя упражнения, а можно и родиться уже с ним.

Амбидекстрия - врожденная или приобретенная способность?

Многие ученые считают, что все новорожденные дети - амбидекстры. Что это значит? Просто до 4-летнего возраста малыши активно используют в различных целях как левую, так и правую руку. Человек растет в социуме с установленными правилами и нормами, и его способности постоянно направляют в нужное русло.

Всех нас учили с ранних лет, что держать ложку, писать и рисовать нужно правой рукой. С взрослением навыки использования левой руки в работе постепенно угасают.

Все здравомыслящие люди понимают, что оба полушария должны быть гармонично развиты. Поэтому необходимо заниматься развитием работы каждого полушария, а для этого нужно знать, как стать амбидекстром.

Методики развития амбидекстрии


Существует множество методик, которые позволяют развивать aмбидeкcтpию. Их разрабатывают психологи, ученые, спортсмены. Но не все желают использовать эти особенности в благих целях.

Всем известная стрельба из двух пистолетов, дуэль, к добру не приводит. Да и способность боксера «работать» одновременно двумя кулаками нельзя назвать правильной и честной.

Но педагоги, которые занимаются с детками дошкольного возраста, утверждают, что малыши часто используют обе руки. Определяются с выбором ведущей руки они позже. Зачастую на этот выбор влияют родители или воспитатели в детских садах. Ведь относительно недавно всех амбидекстров и левшей переучивали. Конечно, ребенок испытывал в такой ситуации дискомфорт, но со временем все менялось.

Сейчас же изменились подходы. Детей с задатками амбидекстров всячески поощряют, помогают и поддерживают, различными способами пытаясь стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга.

Хозяйский глаз сделает больше, чем обе руки.
Бенджамин Франклин


Кроме того, специалисты рекомендуют делать некоторые упражнения истинным правшам, чтобы развивать вторую руку. Задания на первый взгляд просты, но для некоторых очень сложны в исполнении. Необходимо одевать куклу, рисовать карандашами или кисточкой, выстраивать кубики, играть с машинкой. После можно приступить к более сложным упражнениям – письму, меняя по очереди каждую руку.

Помните, главное – систематический и регулярный подход. Постоянные занятия для развития второй руки залог успеха.

Взрослые также могут развивать такие способности. Можно выполнять рутинные дела, связанные с мелкой моторикой: расчесываться, чистить зубы.

Вы также можете посчитать, сколько пальцев на каждой руке задействованы при наборе текста на клавиатуре. Зачастую правши используют 1-2 пальца на левой руке. Вы можете не только развивать второе полушарие, но и усовершенствовать набор текста. Достаточно открыть специальную программу и тренироваться в правильной постановке кисти на клавиатуре. На таких сайтах также наглядно показано, как правильно перемещать кисть и какие пальцы должны бить по тем или иным клавишам.

Теперь вы знаете, как развить амбидекстрию. Идем далее...

Преимущества способности

Всех людей можно разделить на левшей, правшей и амбидекстров. Последние встречаются достаточно редко. Гармоничное развитие двух полушарий способствует сочетанию логики и способности оценивать ситуацию в целом. Интуитивное восприятие позволяет сделать правильные действия в экстренных ситуациях.

Особенности амбидекстров заключается также в том, что у них четкая, красивая речь, дополненная эмоциональным и образным наполнением. Такое сочетание заставляет поверить оратору. Поэтому мир знает много известных амбидекстров.

Следует также вспомнить о тонком восприятии красок и музыкального звучaния. Поэтому часто такие люди занимаются творчеством. Могут быстро вживаться в роль, прочувствовав и поняв своего персонажа, одновременно анализируя его действия и поступки.

Амбидекстрами называют людей, у которых в приблизительно равных частях развиты оба полушария. Они успешны, кoнкуpeнтocпocoбны.

МИНУСЫ амбидекстрии

Люди, с развитыми обоими полушариями сталкиваются и с проблемами.

Некоторые ученые считают, что гeн LRRTM1 также может свидетельствовать о склонности к развитию шизoфpeнии. Но это предположение.
Многие считают, что дети амбидекстры поздно начинают говорить. Но этот факт не доказан.

Исследования также показали, что одновременное функционирование полушарий головного мозга может стать причиной невнимательности амбидекстра ребенка. «Синдром нехватки внимания» возникает из-за неспособности сосредоточится на одном занятие. Поэтому такие дети часто утомляются, у них наблюдаются головные бoли. Они постоянно плаксивы, раздражительны. Такая эмоциональность говорит об активной деятельности правого полушария головного мозга.

Подрастая, эта эмоциональная активность сталкивается с рациональностью и логикой. В итоге подросток в многократной силе ощущает внутренние конфликты, непостоянство мира, суждений, выборов.

Почему так? Чем старше становится ребенок, тем больше «устают» полушария его мозга от одновременной работы. Ведь они по-разному оценивают окружающий мир. Но жизненная энергия aмбидeкcтpoв позволяет снижать излишнее напряжение путешествиями и занятиями спортом.
Таким людям важно выбрать правильную профессию. Она поможет сбрасывать излишки переживаний.

Известные и знаменитые амбидекстеры

На самом деле, мы знаем много великих амбидекстров.
  1. Гай Юлий Цезарь. Наверное, все знают, что он является самым известным представителем среди амбидекстров.
    Это скорее, исключение из правил. Ведь для мужчин выполнение нескольких задач одновременно - редкость. Они могут выполнять много дел, но постепенно, ведь нужно уделять все свое внимание только чему-то одному.
  2. Николай Тесла , нобелевский лауреат, также был амбидекстром.
    Может именно эта особенность и стала причиной проведения им важных исследований с электрческим током и магнитными полями.
  3. Мария Шарапова - амбидекстр, она может активно играть как левой, так и правой рукой.
  4. Тиль Линдеманн . Мультиинструменталист, входит в состав группы «Rammstein».
  5. Том Круз . Именно его амбидекстрия позволяет ему быстро вживаться в новые роли на съемках.
  6. Анна Одинцова . Участница шоу «Удивительные люди», которая поразила всех своими способностями одновременного письма обеими руками, а также отличной памятью.
  7. Леонардо да Винчи , художник. Рисовал обоими руками одновременно и синхронно.
  8. Также, многие СМИ сообщают, что Путин – амбидекстр .

Амбидекстр-Тест "Вращающаяся девушка"

На этом этапе прочтения статьи каждый задаст себе вопрос: «А быть может и во мне скрываются такие способности?». Это достаточно просто проверить. Существуют несколько способов.

Самым популярным является амбидекстр-тест "Вращающаяся девушка ":

Первый этап данного теста – расслабление. Необходимо в течении 2-х минут расслабиться и просмотреть специальный видеоролик, который и покажет, являешься ли ты амбидекстром.

Вращающаяся девушка" позволяет сделать выводы, какие полушария у вас развиты.Обратите внимание, в какую сторону она кружится:

  • по часовой стрелке –развито левое полушарие;
  • против часовой стрелки - правое полушарие.
  • в разные стороны поочередно - значит, Вы можете быть амбидекстром.
Ну как, проверили себя? Вы - амбидекстр?

Другой способ определения признаков амбидекстрии

Достаточно взять обычный белый лист бумаги и 2 ручки. Необходимо постараться одновременно написать одно и то же слово двумя руками. Направление слова значения не имеет.

Сразу это вряд дли получится. Но если через минуту стараний вы увидите хороший результат, значит, Вы – амбидекстр.

Заключение

Амбидекстр - это человек, который может добиться большого успеха в жизни. Для современных родителей важно увидеть эту особенность в ребенке и развивать ее. Помните также о том, что такие детки достаточно эмоциональны. Им всегда нужно предоставлять время для отдыха.

А как вы считаете, нужно ли развивать способности обеих полушарий головного мозга ребенка с раннего возраста? Или пусть все идет своим чередом?

Амбидекстрия – одинаковое развитие функциональной способности обеих рук, приводящее к способности совершать действия как одной, так и другой рукой с одинаковым успехом, скоростью и удобством. Она может являться как врождённой, так и приобретённой в процессе тренировки особенностью.

Именно поэтому, если спросить: «Какой рукой лучше владеет амбидекстр?», мы не получим ответа. Потому что такой человек способен одинаково хорошо пользоваться как левой, так и правой рукой. Как правило, такие особенности человека точно определяются в случае, когда он отлично пишет обеими руками. Подобное явление называют «зеркальным письмом».

Однако, ещё до этого детки, не задумываясь, поочерёдно используют руки для игр, еды и многого другого. Они могут одинаково хорошо бросать мяч левой и правой, стараясь запутать соперника. Но, предпочтение определённой руки определённому виду деятельности называется «перекрёстным доминированием» и не указывает напрямую, что ребёнок – амбидекстер. Должно присутствовать именно «разнорукое» прекрасное выполнение одного и того же задания.

Считается, что само понятие пришло к нам из далёкого средневековья и связано с воинами, которые могли одинаково хорошо сражаться мечами или иным холодным оружием обеими руками. Согласитесь, что на поле боя повреждение ведущей руки могло иметь печальный, а скорее — летальный исход для сражающегося. Поэтому, возможность удачно воспользоваться уцелевшей конечностью, безусловно, сразу стала настоящей «новостью» и поводом для подражания. И послужило толчком для наблюдений, экспериментов и исследований, готовых ответить на один вопрос: как стать амбидекстром?

В настоящее время считается, что у правшей более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, языковые навыки, способность к чтению, письму, запоминанию точных сведений и хорошей каллиграфии. У левшей же – правое, отвечающее за целостность восприятия, эмоциональное наполнение различных сторон нашей жизни, создание ассоциаций, восприятие основных цветов, музыкальные наклонности. У людей с равноценно развитыми руками замечается полное развитие обоих полушарий головного мозга. Некоторые генетики связывают такое положение дел с геном LRRTM1, хотя обязательное присутствие этого гена при врождённой амбидекстрии пока не установлено.

Кроме того, многие военные, исследователи, психологи и спортсмены делятся своими методами, как развить амбидекстрию, полагая, что с подобной особенностью можно не только родиться, но ей возможно и нужно научиться, упорно развивая вторую руку. И, как не прекрасен наш мир, к сожалению, не всегда это связано с созидательной практикой. Знаменитая одновременная стрельба из двух пистолетов по-македонски, и возможность боксёра «переключиться» во время боя на неожиданную работу, сменив атакующую руку, приводит нас, по сути, к необходимости победы, как и у воинов средневековья.

А вот педагоги, занимающиеся ранним развитием деток дошкольного возраста, отмечают, что малыши чаще, чем взрослые склонны использовать обе ручки и только в дальнейшем определяются с выбором доминирующей сами или под определённым давлением родителей. Ведь не секрет, что и левшей и амбидекстров ещё недавно было принято переучивать. При этом, конечно, бедные левши испытывали больший дискомфорт. Сейчас подходы изменились. И задатки амбидекстрии, наоборот, принято всячески поддерживать и поощрять, стимулируя развитие двух полушарий головного мозга.

Более того, даже явным правшам полезно делать специальные упражнения, развивающие вторую руку: пробовать ей одевать куклу или водить машинку, рисовать, собирать конструктор или пирамидку. В дальнейшем – начинать писать алфавит двумя руками по очереди. Главное, чтобы занятия по развитию второй руки были постоянными. Не поздно и взрослым попробовать развить в себе подобные навыки: пишите и работайте второй рукой.

Лучшим вариантом может быть выполнение постоянных рутинных дел с мелкой моторикой: почистить зубы или расчесаться. Кстати, посчитайте, когда набираете текст в компьютере, сколько пальцев на правой и левой руке вы используете. Как правило, правши используют лишь один или два пальца левой руки. А теперь открываем специализированный сайт и занимаемся правильной постановкой кисти на клавиатуру и правилам предела её перемещения согласно расположению. Это тоже отличная практика для развития обоих полушарий.

В чём же основные плюсы и минусы амбидекстрии?

Прежде всего, можно говорить, что такие люди, как уже упоминалось, более приспособлен для жизни, а точнее – для выживания. Потеря или сильное повреждение истинными правшами ведущей руки приводит к инвалидности и сильной проблеме в дальнейшей адаптации и перестройке. У владеющих обеими руками такой проблемы возникнуть не может вообще, ну разве что при повреждении обоих рук. Считается, что слаженное взаимодействие и сильное развитие полушарий приводит к тому, что сочетаются многие факторы: логика вместе с чётким структурированием прибавляет видение картины в целом. Плюс интуитивное восприятие правильности действий.

Построение чёткой и красивой речи дополняется образным и эмоционально правильным её наполнением, заставляющее людей поверить говорящему. А тонкое ощущение особенностей музыкального звучания накладывается на практичность в продвижении своего творчества. Артисты театра и кино тоньше могут прочувствовать и понять своих персонажей с одной стороны, при этом анализируя поступки и действия – с другой. Поэтому, такие люди могут быть очень конкурентоспособными и успешными. Примером могут служить Пол Маккартни, Бенжамин Франклин, Леонардо да Винчи, Владимир Даль.

Но, особенно обращая внимание на последнего, стоит затронуть и проблемы, с которыми сталкиваются «обаполушарные» люди. Дело в том, что упомянутый ген LRRTM1 связывают ещё и со склонностью к развитию шизофрении. Кроме того, одновременное функционирование двух полушарий, согласно исследованием, в детстве приводит к неспособности долго сосредоточиться на одном виде деятельности и носит название «синдром нехватки внимания». Как следствие, могут присутствовать постоянные головные боли, повышенная утомляемость, плаксивость, раздражительность. Подобные эмоциональные всплески обуславливаются активной работой правого полушария. А чем старше человек становится, тем эта «эмоционально-нерациональная активность» чаще сталкивается с логикой и рациональностью, за которое отвечает левое. Что приводит к сильно выраженным внутренним конфликтам, ощущению «раздвоенности» восприятия мира и непостоянству оценок, мнений, суждений, выборов.

Именно такая «неоднородность» внутреннего мироощущения ведёт к тому, что основной особенностью подобных людей становится обидчивость и ранимость.

Помимо этого, характерной чертой является постоянное внутреннее «двойное оценивание» выполняемой работы: с точки зрения здравой логики и со стороны интуиции или видения стратегии в целом. Естественно, что ресурсов организма на это тратится тоже двойное количество, а это может приводить к так называемой «неврастении мыслительной деятельности». В народе же говорят: «голова «закипела» и меня «трясёт» от всего этого».

В чём причина такого механизма? Оказывается, как ни парадоксально, но одновременно, одинаково хорошо и без истощения, полушария могут только в очень раннем возрасте своего обладателя. Чем старше становится ребёнок, тем чаще проявляется «перегрев» одного из полушариев. Ведь друг друга «понять» они не могут совсем: у них разные подходы к восприятию и кодировки информации.

Но так ли всё плохо, как может показаться? Природа никогда не даёт ничего такого, на что она не заложила компенсаторные механизмы. Активная жизненная позиция амбидекстров даёт им возможность «сбрасывать» излишнее напряжение, путешествуя, занимаясь спортом. Выбор определённых профессий или видов деятельности позволяет и этот «сброс» пустить на пользу дела: профессиональные музыканты или танцоры гораздо реже проявляют упомянутую мыслительную неврастению. Кроме того, художники и спортсмены, как мы уже упоминали, выносят из амбидекстрии дополнительные преимущества, способствующие развитию карьеры и достижению успехов, что в свою очередь снижает уровень внутренней напряжённости личности.

Ещё дальше пошли специалисты, которые, наоборот, считают амбидекстрию отнюдь не проблемой, а возможностью развивать себя и бороться со своими комплексами. Более того, рассматривают развитие амбидекстрии как метод коррекции обычных пациентов.

Суть методики заключается в поднятии личностной самооценки путём пробуждения подавляемых талантов. Мы уже упоминали, что чаще всего люди склонны использовать правую руку для всех необходимых видов деятельности. Она, в таком случае, называется ведущая или доминантная. Вторая при этом мы лишь слегка помогаем: как правило – придерживаем что-либо. И эта конечность называется вспомогательной или субдоминантной.

Наблюдения арт-терапевтов натолкнули на исследование, которое показало удивительную закономерность: если люди пытались разработать субдоминантную руку и начинали рисовать, то их рисунки были гораздо более эмоционально насыщенные, реалистичные и запоминающиеся.

На базе этих данных была разработана методика, при которой развитие субдоминантной руки связано с «налаживанием диалога» со своим внутренним миром или, как его называют «Золотым ребёнком». Обиды, гнев, запреты и негативные оценки скапливаются в нас годами. Мы забываем про то, где их получили. Но, они никуда не деваются, а только укореняют в нас негативные установки. Разве вы видели ребёнка, который переживает по поводу своего голоса, слуха или чувства такта? Конечно, нет. Зато взрослые часто «не поют», «не танцуют» и ещё кучу «не», потому что «знают», что делают это плохо.

Оценка идёт со стороны логики и здравого смысла, то есть со стороны левого полушария. Развитие амбидекстрии помогает обратиться к другому полушарию, которое оценивает всё по другим критериям, а следовательно – дать возможность вернутся к своему «Золотому ребёнку», который может и хочет всё. Благодаря этому, ощущение «я всё могу» повышает личную самооценку человека и заставляет его искать способы и перспективы, а не ставить себе табу.

Нужно ли лечить

Так уместно ли говорить, что амбидекстрия является заболеванием? Конечно, нет. Да, некоторые не совсем приятные особенности в виде плаксивости и «внутреннего перегрева» наблюдать можно. Но, подобное можно заметить и в ряде других случаев, вообще не связанных с «одинаковорукостью». А подобные задатки все детки проявляют в раннем возрасте, ещё до окончательного выбора ведущей руки.

Так что «лечить» амбидекстрию абсолютно не нужно. А вот помочь справиться с внутренним напряжением сможет практикующий психолог или психотерапевт.

Также в более старшем возрасте стоит стараться контролировать обидчивость. Дело в том, что эта самая обидчивость, как черта личности человека всегда воспринимается негативно и с желанием оттолкнуть постоянно «надутого» человека. Так что, если вы предполагаете у себя амбидекстрию и осознаёте постоянное ощущение обиды и невысказанности, отправляйтесь к психологу. Помните, что никакая информация личного плана не может быть разглашена.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. У многих деток из-за неугомонности и проблем с запоминаем чётких дат и цифр, могут не складываться отношения в школе. Причём как с другими детишками, так и с учителями. А проблемы и неудобства при общении в раннем детском возрасте могут провоцировать неуверенность, наложенную на внутренний конфликт. Так что в этом случае, просто необходимо подобрать себе понравившегося психолога или психотерапевта, готового к длительному сотрудничеству. Ведь это темы не одного сеанса.

Многих людей волнует: как стать амбидекстром , то есть, как стать человеком, у которого в равной степени развиты оба полушария?

Конечно, процент таких людей не очень велик, но, что определенно радует, так это возможность работать над развитием обоих полушарий . Это та психологическая характеристика, которую способен изменить сам человек.

Определение понятия

Амбидекстр — что это такое? Есть такое понятие - «ведущая рука» . Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «удобных» для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «ведущую руку». Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры :

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково;
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны;
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука - это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое ), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее ). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети - это амбидекстры .

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью , это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже - ребенка к этому просто приучают . И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает - не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество .

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо : да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики : например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай - одного из полушарий).

Психология левши, правши и амбидекстра:

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области - Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:


Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

Амбидекстрия — плюсы и минусы

Амбидекстор - это хорошо или плохо ? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии :

  • высокая производительность действий;
  • умение быстро принимать верное решение;
  • сильная воля + высокая интуиция;
  • успешность в условиях многозадачности;
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии :

  • некоторая рассеянность;
  • возможная неврастения;
  • высокая критичность к себе самому;
  • подверженность мигренозным болям;
  • плаксивость;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список - это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Но в школе и саду ребенка могут «ломать», потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

Потому для ребенка-амбидекстра важно :

  • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство;
  • понимать, что он значим, что его видят - ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи;
  • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка - сохранял его психологическую уравновешенность.

Самое главное - исключить всякое давление в выборе ведущей руки , а также способа достижения результата.

Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет . До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя - это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики .

Как правше научиться писать левой рукой, а левше — правой? В этом видео:

Как развивать?

Действия простейшие: нагружайте работой руку, которая развита в меньшей степени .

Например, начните с детских прописей: пишите алфавит менее развитой рукой, рисуйте ею.

Пробуйте есть левой рукой, если вы правша, берите предметы тоже левой, перебирайте ягоды левой рукой, даже если это не совсем удобно. Помните, что мозг человека - на кончиках пальцев , и это касается не только ребенка.

Также можно делать следующее:

  1. Избегайте привычных маршрутов . Идите на работу другой дорогой - это избавит вас от необходимости включать «автопилот», в мозге образуются новые нейронные связи, он работает и развивается.
  2. Меняйте режим . Это опять отказ от рутины, привычных действий, не тренирующих мозг.
  3. Смотрите фильм с текстовым сопровождением . Мозг воспринимает не только буквы, но и невольно соотносит буквенный перевод с произносимыми актером иностранными словами.

И такой гимнастики для мозга будет достаточно на начальном этапе: каждый день по упражнению, процесс уже будет запущен. Ну а дальше все зависит от вашей целеустремленности и готовности работать, в том числе и физически.

Амбидекстрия - это не патология, а особенность развития мозга . Ее можно корректировать: как развивать, так и подавлять. Можно нивелировать отрицательные стороны амбидекстрии (нервозность, завышенные требования к себе), что сделает развитость обоих полушарий мозга однозначным преимуществом.

Тренируй мозг! Гармонизация правого и левого полушария:

Loading...Loading...