Обработка фотографии в ванильном стиле

Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».



Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий - выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


«Vogue»
В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».



Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.



Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.



В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.



Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


«Swag»
Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


«Сlub style»
Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.



Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.



В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.



Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.



Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.



В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.



Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.



Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.



Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, - это придает фотографии большую выразительность.


«Noir»
При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.



Противоположность стилю «Noir».
Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.



Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.



Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.



Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.



Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.

В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!

Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.

И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока

1. Создаем пиксельный фон

Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.

Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!

Что такое смарт-объекты?

Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.

Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.

Плюсы и минусы

Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.

Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.

Когда использовать смарт-объекты

Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.

Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.

Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!

Теперь переходим к уроку!

Шаг 1

Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.

Шаг 2

Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.

Шаг 3

Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:

Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.

Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.

Шаг 4

Теперь мы добавим свечение.

Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).

Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.

Soft Light (Мягкий свет).

Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.

На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».

2. Добавляем светотени на модели

В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.

Шаг 1

Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.

Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).

Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html

Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.

Шаг 2

Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!

Шаг 3

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.

Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.

Шаг 4

Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.

Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.

Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.

Шаг 6

Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.

Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.

Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:

Шаг 7

Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.

Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим источник света за моделью.

Под слоем с моделью Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.

Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.

Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».

3. Рисуем космическую прическу

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.

Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.

Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.

Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.

Шаг 2

К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.

Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.

Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 3

Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.

Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.

Шаг 4

Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).

Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».

На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.

Шаг 5

Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:

  • Brush Size (Размер кисти): от 1 до 5 пикселей
  • Flow (Нажим): 75%
  • Чувствительность к нажиму для размера: включено
  • Чувствительность к нажиму для непрозрачности: включено

Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:

  • Smoothing (Сглаживание): от 30 до 50%
  • Flow (Нажим): 50%
  • Smudge Tool (Палец): Strength (Интенсивность) 20% (для размазывания концов прядей)

Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.

Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.

Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!

Шаг 6

Теперь переходим непосредственно к рисованию!

Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.

Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.

Шаг 7

Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.

Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.

Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.

Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.

Шаг 8

Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.

Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.

Шаг 9

Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.

Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.

Шаг 10

Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.

Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.

На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.

Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».

4. Создаем футуристический макияж и глаза

Шаг 1

Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.

Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.

Шаг 2

Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.

Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).

Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.

Шаг 3

Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.

Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).

С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).

Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.

Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.

Шаг 5

Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).

Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 6

Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Blend If

Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».

5. Добавляем световой эффект

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.

Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.

Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.

Шаг 2

Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.

Шаг 3

Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:

Правую линию пока не трогаем.

Шаг 4

К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

  • Inner Glow (Внутреннее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - белый, Size (Размер) - 51 пиксель
  • Outer Glow (Внешнее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - #ff73dc, Size (Размер) - 18 пиксель

Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).

Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 7

Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.

Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.

Обрезаем края документа четко по размеру линии.

Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».

Шаг 8

Возвращаемся к основному документу.

Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.

Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.

Шаг 9

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.

Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.

Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!

Шаг 10

Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Шаг 11

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.

В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.

Шаг 12

Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.

Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».

6. Рисуем блики

Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.

Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.

Шаг 2

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.

При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.

В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.

Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.

Шаг 5

Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.

Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.

Шаг 6

Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.

Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).

Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.

Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.

Шаг 7

Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).

Шаг 8

Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):

  • Contrast (Контрастность): 100
  • Brightness (Яркость): -75 и Contrast (Контрастность): 100

Шаг 9

Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

7. Добавляем контрастность

Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.

Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».

Шаг 1

Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).

  1. Color Colors (Цвета) - Neutrals (Нейтральные), Cyan (Голубой) +15, Magenta (Пурпурный) +10, непрозрачность слоя 50%
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blacks (Черные), Cyan (Голубой) +11, Magenta (Пурпурный) +7
  3. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -74, Magenta (Пурпурный) +31, Yellow (Желтый) +28
  4. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blues (Синие), Cyan (Голубой) +58, Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14

Шаг 2

Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.

  1. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Cyans (Голубые), Cyan (Голубой) +32, Magenta (Пурпурный) -28, Yellow (Желтый) -10, Black (Черный) +9
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -78, Magenta (Пурпурный) +33, Yellow (Желтый) +35, Black (Черный) +26
  3. Lookup 3 DLUT File (Файл 3) на 250fuji 3510
  4. Lookup (Поиск цвета): устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3) на и уменьшаем непрозрачность слоя до 20%

8. Добавляем эффект глубины резкости

Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.

Шаг 1

Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.

Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.

Шаг 2

Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.

Мы закончили!

Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.

Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!

Несколько дней назад я с удивлением для себя узнал об одном очень талантливом фотографе. Его стиль — так называемая уличная фотография (Street Photography ), т.е. он ходит по улицам с фотоаппаратом и просит различных прохожих ему попозировать. Фотографии получаются просто фантастическими, наполненные атмосферой и эмоциями людей. Зовут его Бенуа Пайе (да, именно так читается его фамилия на французском).

На данный момент он уже добился огромного успеха среди фотографов, об этом говорят сами за себя его мастер-классы по всему миру ценой в несколько тысяч долларов . Но кроме того, что он потрясающий фотограф, он ещё и гениально обрабатывает фотографии . Обработка действительно на высшем уровне, что заставляет тысячи людей по всему миру пытаться повторить его технику. Но никому этого ещё не удалось сделать, а сам Бенуа открывает секреты обработки фотографий только своим ученикам с мастер-классов.

В этой статье я предлагаю вам ознакомиться с работами потрясающего Benoit Paille , а так же рассмотреть более подробно его технику обработки фото .

Представляю вашему вниманию небольшую подборку фотографий Бенуа Пайе , чтобы вы могли уже визуально представить себе, о каком стиле обработки идёт речь (нажмите ниже для включения слайдшоу )

Для подробного ознакомления с его портфолио, можете посетить его страничку на deviantart или на flickr .

Я долго просматривал его работы, изучал цвета, стиль в целом. Просмотрел множество форумов, блогов и сайтов, на которых пытались выкладывать экшены (actions ) с техникой его обработки, выносились вопросы на обсуждение, но ничего толком полезного не получилось узнать. Кто то говорил «покрутите ползунки», а кто-то и вовсе говорил, что «у него просто крутой фотоаппарат», при том, это говорили люди, которые даже не могут написать правильно его фамилию. Мне попадались такие варианты: Бенуа Полль , Бенуа Палле , Бенуа Пелль и т.п. Конечно, всё это смех и не более того:)

Единственный толковый топик нашёл на форуме club.foto.ru , где уже более 30+ страниц обсуждения техники его обработки и фотографии в целом. Из него мне получилось узнать, что Бенуа пользуется связкой Adobe Lightroom + Adobe Photoshop , т.е. конвертирует из формата RAW и основную обработку фотографии осуществляет именно в фотошопе. Об этой техники, кстати, вы можете прочитать в статье . Ещё к моему большому удивлению было то, что он использует только лишь два инструмента для обработки фото, а именно Levels и Color Balance . Время на обработку одного фото — примерно 2 часа . Больше, в принципе, узнать ничего не удалось, за исключением того, что заглавная фотография этой статьи была сделана на Canon 5D Mark II с фикс-объективом Sigma 35mm f/1.4 . А теперь перейдём к главному, к разбору его стиля обработки фото .

В интернете полно фотографий в его исполнении, но все, к сожалению, уже с пост-обработкой, а свои оригиналы Benoit Paille не выкладывает, тем самым пытаясь всеми силами сохранить секрет своей обработки фото. Единственные оригиналы фотографий без обработки, можно найти в его анонсах к мастер-классам, но все они в ужасном качестве и разгледеть на них мало что получается. Примеры оригиналов фотографий вы можете найти в любом поисковике по запросу BenoitPaillWorkshop.pdf .

Ниже выкладываю те самые фотографии (с обработкой , которые находятся в его pdf файлах) только в нормальном качестве, чтобы получше можно было рассмотреть результаты пост-обработки изображения. По ним мы и будем делать выводы насчёт его техники цветокоррекции и .

Теперь у нас есть возможность сравнить оригиналы его фотографий (хоть и маленькие) с уже обработанными снимками в отличном качестве. Проанализировав фотографии можно сделать такие выводы:

1. Приглушённые тона , т.е. нет ярких красок , всё в оптимальном соотношении

2. Высокий микроконтраст . Нужные детали в резкости , в нужных местах увеличено контрастность изображения

3. Задний фон менее контрастный, чем объект съёмки, соответственно Бенуа делает тем самым акцент на «модель»

4. Фантастическая свето-теневая обработка . Правильное подчёркивание теней/света

5. Фотографии в стиле сюрреализма , т.е. он доводит цветокоррекцию, которая граничит на одном уровне с «нереалистичностью», но грань настолько тонкая, что это не заметно

6. Создаётся эффект «фильма «, т.е. цвета немного напоминающие картинку с экрана кино фильма 90x годов

7. Изображение вовсе не похоже на фотографию, такое впечатление, что это чем-то напоминает «картинку «, т.е. очень качественная и уникальная .

Это, можно сказать, «мыли в слух». Ведь никто точно не может сказать, как и что надо обрабатывать на этих фотографиях. Единственный выход остается это попробовать самому повторить такую обработку, хотя сам Бенуа Пайе настоятельно рекомендует на тратить на это время, т.к. у каждого свой уникальный стиль и лучше работать над его улучшением, чем копировать чей-то другой. И впринципе, я с ним полностью согласен, но попробовать всё-таки решился. Всё на том же форуме club.photo.ru я нашёл фотографию, идеально подходящую для обработки в стиле Benoit Paille и после примерно 30-40 минут ковыряния в фотошопе у меня получилось следующее

Это лишь пробная обработка , но я уверен, если двигаться и дальше в этом направлении, то можно достаточно быстро добиться похожего стиля (именно похожего, а не идентичного, т.к. это просто невозможно) Бенуа Пайе . Достигнуть подобного результата мне удалось с помощью четырёх плагинов, хронология была следующая:

1. Первоначальная обработка, которая заложила «фундамент», была с помощью плагина Alien Skin Exposure Color Film . Фильтр называется Slide film 100% .

3. Для того, чтобы сделать красивое размытое бок е, я использовал плагин Alien Skin Bokeh 2 .

4. После этого я снова использовал Color Efex Pro с фильтрами Brilliance/Warmth и Photo Stylizer .

5. Для достижения эффекта небольшого сюрреализма и эффекта «картинки» я использовал фильтр Glamour Glow и White Neutralizer во всё том же Color Efex Pro.

7. И наконец, для более ярко-выраженного боке , я его осветлил с помощью плагина Red Giant Software Knoll Light Factory .

К сожалению, я не документировал какие настройки для какого фильтра я выставлял, т.к. даже и не собирался делать такой подробный разбор творчества Benoit Paille :) Но имейте ввиду, что я использовал локальную обработку , т.е. накладывал фильтры на отдельные части изображения, а не на весь снимок. Единственное, что я могу вам предложить, это видео-ролик, записанный лично мной в HD качестве, где я постепенно включаю слои фотошопа один за другим, чтобы можно было увидеть, какой плагин как воздействовал на картинку.

Плагины, которые я перечислял выше, вы можете все скачать по названию с любого торрента, например rutracker.org . Надеюсь, эта статья была для вас полезной и познавательной.

если вам понадобиться более подробный урок, или файл PSD со слоями в стиле обработки Benoit Paille , Вы можете скачать его ниже:

P.S. Мы будем Вам очень признательны, если Вы поделитесь этой http://сайт/obrabotka/obrabotka-v-stile-benoit-paille/ или любой другой статьей блога http://сайт через социальные сети или любые другие способы связи с Вашими друзьями:) Спасибо!

P.S. Отписывайтесь в комментариях ниже по любым вопросам обработки , буду рад помочь! :)

Если много лет назад, когда только появились первые фото-снимки, среди людей разгорались споры о том, можно ли причислить фотографию к искусству, то в настоящее время эти все разговоры кажутся шуткой.

Фотография - это искусство, и оно стоит в одном ряду с живописью, архитектурой, ведь с помощью фото - снимков человек тоже может выражать свои эмоции и мысли. Как у всякого искусства, у фотографии есть свои стили, которыми пользуются фотографы. Их много, тем более что каждый творец, увлекающийся фото - искусством, может стать основателем какого-то своего направления, но есть несколько стилей, которые считаются сегодня наиболее популярными.

Гламур

Самый популярный стиль в фотографии сегодня – это, конечно же, гламур. Фото – снимки, выполненные в таком стиле, можно встретить и на страницах глянцевых журналов, и на рекламных щитах, а также и на веб – сайтах, предлагающих фото знакомства бесплатно. Гламур почти всегда ассоциируется с шиком, блеском и сексуальностью.

Поп-арт

Еще один стиль фотографии – это поп – арт. Он был особенно популярен в Соединенных Штатах Америки в 50 – 60 годах двадцатого века. Самым известным фотографом, который работал с стиле поп – арт, является Энди Уорхолл. Именно он создавал интересные коллажи с королем рок-н-ролла Элвисом и королевой кинематографа Монро.


Ретро

Ретро - стиль в фотографии позволяет передать обаяние и красоту прошлой эпохи, которую постепенно люди начинают забывать. Нужно заметить, что работать в данном направлении непросто - необходимы черно - белые материалы с низкой чувствительностью. Если же фото цветное, то полутонов должно быть мало, яркость - тоже минимальная.

Но чтобы получилось настоящее ретро – фото, нужно создать и особую обстановку для этого – то есть, расставить в помещении старинную мебель, элементы декора, которые использовались в начале прошлого века, и т.д. Это всегда занимает много времени и сил, но настоящее искусство, как известно, требует жертв.

Винтажное фото

Винтажное фото - это стиль, который чем-то похож на ретро, но все-таки свои особенности у него есть. Кстати говоря, «винтаж» с французского языка переводится как «вино высшего качества». Это значит, что и фотографии, выполненные в стиле винтажа, должны быть только высшей пробы. Но в отличие от ретро, эти снимки обрабатываются специальными компьютерными программами, которые придают им нужный эффект - например, добавляются потертости, цвета делаются более блеклыми и т.д.

Гранж

Стиль гранж появился в начале девяностых годов XX столетия, и связано это с популярной в то время музыкой в одноименном стиле, которая характеризовалась «грязным» звучанием, депрессивностью.

Снимки гранж - это «грязный» взгляд на мир, это приглушенные цвета и рваные картинки. Это все делает такие фотографии уникальными.


Всем приветик!


Сегодня я хотела бы познакомить вас с современными направлениями в фотографии. Все мы очень любим фотографироваться и фотографировать, но вот когда мы слышим слова о стиле фотографии, то почему-то пропускаем это мимо, считая, что к «обычным» нашим фото особо это не относится, что это относится только к профессиональным фотографам. Но это наше заблуждение. Да, есть стили фотографий, которые к нашей «земной» жизни мало применимы (например, гламур - стиль фотографий для глянцевых журналов), но есть направления в фотографии, которые, как мне кажется, будут интересны многим.

Итак, в фотографии выделяют следующие стили (самые распространенные и известные): гламур, ретро, винтаж, гранж.

Мы все знакомы с этими стилями в декоре, в одежде, в скрапе, но есть такие же стили и в фотографии.

Итак, стиль ретро в фотографии - это возможность показать определенный шарм и обаяние прошлой эпохи, которая с приходом нашего времени технологий растворилась в глубине веков. Поэтому ретро фотографии отличаются, прежде всего, какой-то исторической принадлежностью, изысканностью и воплощением утонченного стиля. Недаром фотографии в ретро стиле часто становятся настоящим украшением интерьеров. Они несут с собой память и яркие воспоминания о давно минувших днях, людях и событиях. Но сделать качественную фотографию в ретро стиле сегодня непросто, ведь современная цифровая аппаратура и фотоматериалы могут фиксировать то, что не приняла бы во внимание старая фотопленка. Поэтому для съемки фотографий в ретро стиле используются черно-белые материалы, обладающие низкой чувствительностью. Если же добавляются цвета, то они отличаются минимумом полутонов и не яркостью.


Много общего ретро стиль имеет с винтажным фото , которое отличается, прежде всего, тем, что фото в винтажном стиле являются эксклюзивными и уникальными и отличаются высочайшим качеством. "Все самое лучшее из прошлого" - такую характеристику можно дать винтажному стилю. Такие фото никогда не устаревают и не уступают своего места появляющимся новым тенденциям. Для достижения необходимого результата над винтажной фотографией нужно немало потрудиться. Современным фотографам для создания качественного фото в этом стиле помогают всевозможные программы и редакторы, позволяющие передавать потертости, выгорание и другие винтажные эффекты.


Стиль гранж нам всем также известен, в той или иной мере. Экспрессивность, «бунтарский дух » выделяют гранжевые фотографии. Интересно, что появление стилевого направления гранж в фотографии связано с рок-музыкой. Многие популярные в 80-90-ых годах рок-группы отличались депрессивным, меланхолическим настроением в музыке. Это настроение проявилось в стиле одежды, а со временем и в новом направлении художественного фото. Фотографии в таком стиле, как правило, очень сильно отредактированы. Фотографию в стиле гранж можно сделать практически из любой фотографии.
Например, я выбрала из своего архива 3 разные фотографии и обработала их в стиле гранж:



В последнее время также появился новый стиль – ваниль . Откуда взялось такое название стиля фотографии я не нашла, если честно. Зато, можно примерно проследить логическую цепочку - в образе все легкое, ненавязчивое, нежное, воздушное, романтичное. Какие фото относятся к этому стилю:
1. Фото вкусностей:
2. Фото частей тела. Раз уж эти девушки воздушны и легки, то и части тела будут такими:
3. Модные детали. Ох, сколько публикаций было посвящено им.
Фото в этом стиле делаются очень легко в фотошопе, в конце этого поста я дам ссылки на уроки по обработке фотографий.

Loading...Loading...