«Аллах Акбар!»: что означает эта фраза? Какой смысл вкладывают в нее мусульмане? Всевышний Аллах – что мы обязаны знать о Нём

Как часто мы слышим громкие лозунги из уст мусульман: «Аллаху Акбар!» Что значит эта фраза, что она несёт в себе, угрозу или благо, призыв к добру или злу? Попробуем разобраться.

«Аллаху Акбар»: перевод с арабского и значение фразы

«Аллаху Акбар», что значит «Аллах Велик» (в переводе с арабского) - это признание величия единственного создателя всего сущего, милостивого господа всех людей, одно из имён которого - Аллах.

«Аллах Акбар» на арабском означает - великий Господь, власть и мощь которого превыше всего остального.

Эта фраза отражает с самых первых моментов его появления на Земле. Пророк, принёсший религию ислам людям - Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), с самого начала боролся за главную цель - рассказать людям о единстве Господа, о Создателе, который один объемлет всю силу и мощь окружающего естества. О тщетности мольбы идолам и культовым памятникам, о заблуждении относительно разделения Бога на части, отвечающие за различные блага - плодородие, богатство, семью или власть.

Бог - Один, и Он Велик настолько, что абсолютно все происходящие явления и события, процессы и закономерности мира, вселенной, галактик и духовных материй подвластны лишь ему одному, его Силе Правления и Величию.

Почему мусульмане так любят произносить фразу «Аллаху Акбар»? Что значит она для них?

Это одна из формул признания Величия Господа, одна из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятва отрицания других сил и господств.

Каждый мусульманский малыш практически с молоком матери впитывает и понимает, что значит «Аллах Акбар». Эта священная фраза для мусульман звучит у них на устах на протяжении всей их жизни и сопровождает все их дела.

Эта фраза первой звучит в ушах новорождённого младенца, только появившегося из утробы матери, когда отец шепчет ему в ухо азан, и этой фразой заканчивает свой мирской путь умерший мусульманин, когда над его усопшим телом читают заупокойную молитву.

Со словами «Аллаху Акбар» (что значит «Аллах Велик») муслимы вступают в молитву, призывают друг друга в мечеть, начинают все свои добрые дела, совершают жертвоприношения и дарят дары во имя Господа бедным и нуждающимся.

С кликом «Аллаху Акбар!» мусульмане с начала исламской истории бросались в бой за освобождение своих прав и защиту своих семей, говоря, что они не боятся никакого врага, ведь вся Сила и Величие только у Аллаха.

С этой фразой мусульмане радуются и печалятся, получают хорошие и плохие новости, просыпаются и засыпают, женятся и рожают детей, тем самым каждый раз подтверждая и признавая, что Единственный Создатель всего сущего - Аллах, который обладает непревзойдённым и не сравнимым ни чем Величием.

В этой формуле Власти и силы Господа Миров нет никакого призыва к насилию или гневу, причинению вреда или нанесению ущерба. В этих словах лишь мораль любого искренне верующего в единого Бога человека, который отрицает идолов и не признаёт кощунства, верит в великое господство Создателя и призывает к этому других.

Мусульмане учат этой фразе своих детей, с пелёнок приучая их к единобожию.

АЛЛАХ (от араб. "этот Бог", в значении "истинный Бог") - в исламе - имя Бога. До ислама А. - одно из высших божеств аравийского (в частности, мекканского) пантеона. А. в исламе - единый и единственный Бог, Творец мира и Господин Судного дня, пославший к людям Мухаммада в качестве своего посланника. Кратчайший символ веры ислама гласит: "Нет никакого божества, кроме А., и Мухаммад - посланник А.!" По мусульманским представлениям, Коран - прямая речь А., непосредственно или через ангелов обращенная к Мухаммаду. А. мусульман в принципе идентичен Богу иудеев и христиан.

Согласно анализу М. Б. Пиотровского, образ А.- стержень всей коранической проповеди; в основных своих чертах он неизменен как в мекканский, так и в мединский периоды, хотя акценты на разные черты А. в разные периоды различны. Единственность и внутреннее единство А.- одна из главных тем Корана. Вера в А. противопоставляется многобожному язычеству. Он один, единственный, у Него не может быть никаких "сотоварищей". "Он - Аллах - един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один", - гласит Коран. В Коране также постоянно говорится о совершенстве, могуществе и величии А. Ему подчинено и повинуется все в мире, ничто не может совершиться без Его воли и Его знания об этом. Он властвует надо всем и опекает Свои творения. По отношению к людям Он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны, осознавая могущество и величие А., полностью подчинять себя Ему (ислам), быть покорными А., богобоязненными, благочестивыми, во всем верить А. и на Его волю и милость всегда полагаться. Многократно в Коране рассказывается о конкретных проявлениях единственности и величия А. Он - единственный Творец, создавший все, что существует в мире, в том числе человека и то, чем человек живет. А. творит вещи своим приказом. Он единственный подлинный царь (малик) и судья (хакам) для людей. А. воздает людям за их добрые и греховные поступки. Один из излюбленных сюжетов Корана-наказание, которое А. обрушивал на народы и селения, где не захотели слушать Его посланников и вели себя неблагочестиво. А. время от времени избирает из людей Своих пророков и посланников, призванных нести весть об А. людям. Последним таким посланником провозглашен Мухаммад. В угодное Себе время А. уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет их к Себе на суд, где каждому будет воздано за его деяния низвержением в ад (джаханнам) или блаженством в раю (ал-джанна). Образ суда А. и Его наказаний неверных составляет значительную часть первых проповедей Мухаммада. А. многократно проявлял и проявляет Себя людям в Своих творениях. Все существующее на свете - это чудо, сотворенное А., это - Его знамения людям. Одним из дарованных людям чудес А. объявляет и собственно Коран. Ряд айатов (см. Айа ) Корана, противоречиво или слишком конкретно описывающих А., вызывал многочисленные споры среди мусульман, а также использовался немусульманами в антиисламской полемике. Однако с точки зрения мусульманских богословов (и здесь они безусловно едины) эти айаты содержат лишь кажущиеся противоречия, которые на самом деле являются взаимодополняющими, хотя и контрастирующими друг с другом элементами, описывающими суть взаимоотношений А. и человека, а также природу самого А. В Коране многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено А., что все в мире происходит лишь с ведома А., по Его решению и приказу. Одновременно всячески подчеркивается, что человек лично ответственен за свои поступки, прежде всего за поступки неправедные, и что на финальном суде А. каждый из людей получит воздаяние согласно своим поступкам. Контрастность этих суждений об отношениях Бога и человека стала поводом для многих сомнений и споров. То же самое произошло с сохранившими элементы образного мифологического мышления аравийцев айатами, где об А. говорится метафорически как о существе, имеющем части тела как у человека (руки, лицо, глаза) и совершающем человеческие действия (сидит на троне, приходит и т. д.). Учение об А. стало основой мусульманской религии и богословия, а догмат о единственности и единстве А. - главным догматом ислама, в соответствии с которым должна быть в конечном счете приведена вся жизнь мусульманина (в пределе - и всего мира. - Ред.). Различные аспекты природы А. обсуждались и разъяснялись в разнообразных специальных богословских сочинениях. Две главные проблемы - сущность природы А. и природа Его деяний. Большое внимание уделялось роли разума в познании Божества, но главные дискуссии на протяжении 8-12 вв. вызывала проблема качеств (атрибутов) А. и их соотношения с Его сущностью. Традиционалисты требовали принимать содержащиеся в Коране упоминания о качествах А. без рассуждений. Другие течения 8-9 вв. стремились очистить ислам от элементов, казавшихся им отклонениями от чистого единобожия, и отрицали существование у А. качеств или толковали их символически. С 9-10 вв. распространились представления о реальном существовании у А. свойств, неразрывно связанных и слитых с Его Божественной сущностью; иногда их понимали как "состояния" этой сущности одновременно и существующие, и не-существующие. В связи с Божественными качествами особое значение и распространение приобрели обозначавшие эти качества "имена" А. (см. ал-Асма ал-Хусна ) и списки качеств А., подразделявшие их на разные категории. Предметом разногласий было реальное содержание таких качеств А., как "видимость" (лицезрение его людьми в День суда и праведниками в раю) и "речь". С вопросом о сотворенности или несотворенности "речи Аллаха" связан один из важных богословских споров 8-10 вв. - о сотворенности или несотворенности Корана. Одной из форм дискуссии о качествах А. было обсуждение возможных толкований (или отказа от толкования) "антропоморфических" выражений в Коране. Проблема "деяний" А. - это, прежде всего, решение вопроса о том, как сочетать принцип справедливого воздаяния А. людям за их поступки с Его всемогуществом и творением Им всех человеческих поступков. Мусульманское богословие, по существу, зародилось в конце 7-8 вв. с обсуждения этих вопросов. Традиционалисты отказывались от окончательного решения проблемы, исходя из текстов Корана. Некоторые богословские школы допускали способность человека творить свои поступки. В 10-12 вв. сложилось несколько концепций, примиряющих конечную зависимость всякого поступка человека от воли Божества с конкретными действиями человека по осуществлению этого поступка через "выбор", "приобретение", "способность к его совершению" и т. д., т. е. через понимание зависимой, или "вынужденной", свободы человеческих поступков. Многие аспекты проблемы связи между А. и людьми нашли развитие в шиитских воззрениях шиизма на имамат. В суфизме проблема природы А. стала рассматриваться как проблема пути познания Божества, постижения Его сущности не разумом, но интуицией через внутреннюю реализацию "таухида" (религиозного монизма, монотеизма. - Ред.) в сердце человека посредством любви, упования во всем на А. и аскетизма. Две главные суфийские концепции взаимоотношений человека и А. предполагают нисхождение А. в сердце мистика и растворение человека в Божественной сущности.

Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

Среди наиболее распространённых ошибочных представлений об Исламе, бытующих среди немусульман, – это понимание слова “Аллах”. По разным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не тому Богу, которому поклоняются христиане и иудеи. Это совсем не так, ведь “Аллах” – это просто арабское имя Бога, и существует только один Бог. Без всякого сомнения, мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса, мир им всем. Другое дело, что иудеи, христиане и мусульмане имеют различные представления о Всевышнем Боге. Например, мусульмане, подобно иудеям, отклоняют христианские верования о троице и божественном воплощении. Однако это не значит, что у каждой из этих трёх религий есть свой Бог, поскольку, как мы уже сказали, есть только один Истинный Бог. Иудаизм, христианство и ислам – все исповедуют “веру Авраама”, а также все они классифицируются как “монотеистические”. Однако Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая его с людскими идеями.

Прежде всего, необходимо отметить, что “Аллах” - то же самое слово, которое арабо-говорящие христиане и евреи используют для обозначения Бога. Пролистав арабскую Библию, можно обнаружить, что слово “Аллах” используется там, где “Бог” используется по-русски. Это потому, что “Аллах” - арабский эквивалент русскому слову “Бог” с заглавной “Б”. К тому же, слово “Аллах” не может быть во множественном числе, и этот факт идет рука об руку с исламским понятием о Боге.

Интересно обратить внимание, что слово арамейского языка “Элох”, обозначающее слово «Бог» на языке Иисуса, является более близким по звучанию к слову “Аллах”, чем русское “Бог”. Это касается также еврейских слов для Бога, которыми являются “Эль” и “Элоах” и множественная или уважительная форма “Элохим”. Причина этого сходства состоит в том, что арамейский язык, иврит и арабский язык относятся к группе семитских языков с общим происхождением. Следует также отметить, что в переводе Библии на другие языки еврейское слово “Эль” переводится по-разному: как “Бог”, “бог” и “ангел”! Эти языковые разночтения позволяют разным переводчикам, согласно их предвзятых понятий, перевести слово соответственно их собственным представлениям. Арабское слово “Аллах” не представляет такой трудности или двусмысленности, так как оно используется только для Всевышнего Бога. К тому же, по-русски единственным различием между “богом”, означающим любого ложного бога, идола и т.п., и “Богом”, означающим Одного Истинного Бога, является заглавная “Б”. Из-за вышеупомянутых фактов, более точным переводом слова “Аллах” на русский язык мог бы быть “Один и только Один Бог” или “Единственный Истинный Бог”.

Еще более важным моментом, который следует отметить, является то, что арабское слово “Аллах” несет в себе сильное религиозное значение. Оно имеет общий корень с арабским глаголом “таалляха” (или “алляха”), что означает “быть обожествляемым, являться объектом поклонения”. Таким образом, в арабском языке слово “Аллах” означает «Единственный, кто заслуживает поклонения». Это, по сути, является чистым монотеистическим посланием Ислама.

Достаточно сказать, что только тот, кто утверждает, что он “монотеистический” иудей, христианин или мусульманин, не впадает в еретические верования и идолопоклоннические культы. Многие люди, включая и некоторых мусульман, заявляют о своей вере в “одного Бога”, но при этом совершают идолопоклонство. Известно, что многие протестанты обвиняют римских католиков в идолопоклонничестве по отношению к разным святым и Деве Марии. Точно так же и греческую Ортодоксальную Церковь многие другие христ иане считают “идолопоклоннической”, потому что в большей части их обрядов поклонения они используют изображения. Однако, если Вы спрашиваете католика или ортодокса, один ли Бог, они неизменно ответят: “Да!” Это утверждение, впрочем, не останавливает их от того, чтобы быть “поклоняющимися сотворенному” идолопоклонниками. То же самое относится к индусам, которые полагают, будто их боги – лишь “проявления” или “воплощения” одного Высшего Бога.

Напоследок хотелось бы сказать, что есть люди, явно далёкие от правды, которые хотят заставить всех думать, что “Аллах” – только некий аравийский “бог” , и что Ислам является совершенно “другим” - в смысле, что он не имеет никакого отношения к другим авраамистическим религиям (то есть. христианству и иудаизму). Сказать, что мусульмане поклоняются иному “Богу” только потому, что они говорят “Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы, евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово “Dieu”, другие - “ Dios”, третьи называют Его “Яхве”. Конечно, подобные рассуждения просто смешны! Стоит отметить, что заявление о якобы единственном правильном слове для обозначения Бога только на каком-то одном языке равносильно отрицанию универсальности послания Бога к человечеству, которое было ко всем нациям, племенам и народам через различных пророков, которые говорили на различных языках.

Хотелось бы спросить наших читателей, что движет этими людьми? Причина заключается в том, что Окончательная Истина постановлений Ислама стоит на крепком фундаменте и его непоколебимой убежденности в Единстве Бога. По этой причине христиане не могут критиковать его доктрины объективно, а вместо этого фабрикуют домыслы об Исламе, настолько ложные, что люди теряют всякое желание узнать побольше. Если бы Ислам был представлен миру надлежащим образом, это, конечно, могло бы побудить многих людей пересмотреть и переоценить свои собственные убеждения. Весьма вероятно, знай они о существовании в мире универсальной религии, призывающей к поклонению и любви к Богу, практикующей чистое Единобожие, то, по крайней мере, почувствовали бы, что они должны пересмотреть основания их собственных вероубеждений и доктрин.


Примечания:

Подобно заявлению Роберта Морея в книге «Бог Луны "Аллах" в археологии Ближнего Востока». Опровержение утверждений этого автора можно прочесть по следующей ссылке: (http://www.islamic-awareness.org/Quran/Sources/Allah/moongod.html)

Арабские террористы держат в напряжении, наверное, уже весь мир. Они жертвуют и собой, и другими, не щадя никого. И все это сопровождается криками "Аллах акбар!", то есть Аллах величайший, во славу Аллаха. Так кто такой Аллах, неужели он действительно такой злой и страшный?

Аллах: что значит

Слово Аллах можно перевести с арабского, как тот, кому поклоняются, достойный поклонения. Согласно Корану, священной книге мусульман, это единый и единственный бог или господь, которому следует поклоняться, вечный и всемогущий, который создал все из ничего. Это слово знали еще древние семиты, которые были предками как евреев, так и арабов. Оно звучало, как Элоах. В ветхозаветном Бытии упоминается Элох или Элохим, как одно из имен бога. В арабском переводе Библии бога также называют Аллахом. Именем собственным Аллах стал только для не арабоязычных народов для обозначения бога мусульман.

Из истории

По исламским преданиям пророк Мухаммед был потомком ветхозаветного пророка Авраама и его сына Исмаила. В 610 году, когда Мухаммеду было 40 лет, ему было дано откровение, в котором ему явился архангел Джабраил (Гавриил) и дал законы новой веры для всех людей, поскольку откровения всех прежних пророков были со временем искажены. Мухаммед рассказал о своем видении своим сподвижникам, и те записали все его откровения и собрали в одной книге - Коране.

Аллах: настоящее время

Мусульмане поклоняются только одному богу - Аллаху и борются с любыми проявлениями язычества или многобожия, однако они признают так называемых людей писания, иудеев и христиан, поклоняющихся тому же богу. Но они не признают богоизбранность одного народа в иудаизме и представления об ипостасях бога, троицу в христианстве, хотя Иисус Христос считается у них одним из почитаемых пророков.

Таким образом, в ответ на вопрос, кто такой Аллах, можно сказать, что это общий бог иудеев, христиан и мусульман, как, впрочем, и всех людей на земле. Разница лишь в понимании, представлении, ощущении бога. Однако, по всей видимости, само явление бога настолько величественно и многообразно, как и явление всего сущего, а способности людей видеть и понимать настолько мелки и ничтожны по сравнению с ним, что вряд ли какое-либо из представлений людей можно было бы однозначно назвать верным, как, впрочем, и полностью неверным.

Суть в том, что каждый из людей есть лишь частица дыхания бога, Аллаха, творца и должен в конце концов вернуться к нему. Каждый из нас - блудный сын, который когда-то вернется к отцу.

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с незнакомыми нам понятиями. Россия является многонациональным государством, здесь живут христиане различных конфессий, мусульмане, иудеи, язычники и представители других религий. Чтобы оставаться толерантными друг к другу, необходимо знать о других религиях хотя бы немного. Все слышали фразу «Аллах Акбар!». Что означает эта фраза знают не все. Почему-то в мышлении христиан это что-то плохое. Однако, это не совсем так.

Течения в исламе

Фраза «Аллах Акбар» пришла к нам из мусульманского мира. Ислам подразделяется на несколько видов, а именно:

  • Суннизм
  • Шиизм
  • Ваххабизм (наиболее радикальное ответвление ислама)

Ислам считается молодой религией, он возник на Аравийском полуострове в VII веке. В наше время большинство мусульман проживает в Северной Африке и в Азии. В России ислама придерживается населения Башкортостана, Татарстана и Северного Кавказа.

Основоположником считается пророк Мухаммед. Согласно преданию, Аллах - бог мусульман - передал Мухаммеду священную книгу Коран. Большинство мусульман являются суннитами, то есть руководствуются в жизни сводом хадисов (сунной). Шииты - меньшинство - считают, что власть может принадлежать только потомкам Мухаммеда и не принимают сунну целиком. Ваххабиты стремятся очистить ислам, вернуть его к состоянию времен пророка Мухаммеда.

Основные принципы ислама

В исламе, также, как и в других религиях, существуют незыблемые принципы, руководствуясь которыми правоверные мусульмане обеспечат себе хорошую загробную жизнь.

Мусульмане верят в:

  1. Аллаха
  2. Ангелов Аллаха
  3. Писания Аллаха
  4. Пророков и Посланников Аллаха
  5. Предопределение Аллаха
  6. Будущую жизнь

Главными принципами ислама являются:

  • Чтение Писания
  • Совершение намаза каждый день
  • Соблюдение рамадана
  • Хотя бы один раз в жизни необходимо совершить паломничество в Мекку
  • Жертвование нуждающимся

Стоит отметить, что в Коране и в Писаниях Аллаха нет призыва к убийству «неверных», ислам - мирная религия, такая же, как христианство или иудейство. Принципы поведения во всех религиях примерно одинаковы, различие присутствует только в пророках и самом боге.

Как переводится «Аллах Акбар» на русский

Как уже говорилось выше, люди считают, что фраза «Аллах Акбар» несет негатив. Давайте разберемся, что на самом деле она означает.

Буквально это выражение переводится, как «Бог велик» .

Правда ведь, это не несет никакого негатива и агрессии? Сравните с христианским «Аллилуйя», что означает «Славься, Бог» . Однако фраза «Аллах Акбар» часто воспринимается как боевой клич ваххабитов, стреляющих по врагу. Безусловно, эта фраза употребляется этими людьми, но давайте, опять же, вспомним, что кричали наши прадеды и деды, когда шли в атаку во время Второй мировой войны. А кричали они следующее: «За Родину! За Сталина! ». Некоторые упоминали и Бога, но реже, это связано с тем, что Советский Союз был атеистическим государством.

Когда люди идут в бой, им нужно какое-то, даже незримое, благословление. Конечно, мы не будем оправдывать убийства во имя веры, совершаемые ваххабитами, но фраза это применима далеко не только во время войны. Чаще всего она используется во время ритуальной молитвы в Мекке.

Как правильно пишется эта фраза

Часто мы слышим два варианта написания и произношения этой фразы: «Аллах Акбар» или «Аллаху Акбар». Так как же все-таки правильно?

На арабском языке это выражение выглядит следующим образом: الله أكبر .

Тут всего две гласные буквы, но при произношении кажется, что гласных намного больше. В арабском языке никогда не произносится подряд два согласных звука. Русский язык немного другой в этом плане - мы можем произносить даже три согласных звука вместе. Чтобы слово звучало мелодичней, арабы вставляют при произношении гласные звуки даже туда, где их нет.

Произнесение этой фразы двумя разными людьми может отличаться, потому что один может «обрезать» слово и сказать так, как написано, а другой придаст мелодичности и благозвучия. Поэтому оба этих варианта имеют право на существование . В письме все же лучше не добавлять лишние гласные, оставив вариант «Аллах Акбар».

Почему нельзя говорить «Аллах Акбар»

Как уже упоминалось выше, многие люди ассоциируют эту фразу с ваххабитами из Исламского государства и поэтому считают, что произносить ее нельзя, люди моментально против вас ополчатся. Однако это заблуждение. Конечно, если вы не мусульманин, говорить ее вам просто не имеет смысла.

Но мусульмане могут использовать эту фразу при молитвах и даже в повседневной жизни. Она не несет какой-то негативной окраски и агрессии. Если вы услышали эту фразу на улице, не стоит ожидать взрыва и бежать сломя голову.

Но все-таки один из советов - не стоит говорить «Аллах Акбар» в аэропорту, на вокзале, в самолете или других общественных местах. Дело в том, что полицейские и спецслужбы привыкли, что обычно после этой фразы совершается теракт. Соответственно, было много случаев, когда туристы, считающие, что у них очень тонкое чувство юмора, выкрикивали эту фразу, после этого их арестовывали и отвозили в полицию для выяснения обстоятельств. Бывало, что эвакуировали целые аэропорты, а вылеты самолетов отменялись. Поэтому не стоит так шутить с представителями закона.

Кто такие ваххабиты

Мы не раз употребляли термин «ваххабиты», упоминая, что ваххабизм, наиболее радикальное ответвление ислама. Однако, какие именно цели преследуют ваххабиты? Люди из запрещенной группировки Исламское государство придерживаются именно ваххабизма.

Ваххабиты толкуют Коран и хадисы по-своему, так как удобно им, таким образом они уничтожают ислам, вырывая слова из контекста. На деле они заявляют, что хотят очистить ислам от искажений , а по факту подстраивают эту религию под свои цели. Ваххабиты считают, что любой человек может по-своему толковать Коран и слушать имамов вовсе не обязательно.

В первую очередь неверными ваххабиты считают других мусульман, которые не привыкли толковать Коран, подстраивая его под свои убеждения. Именно в ваххабизме существует «джихад» - война против неверных, опять же, призывов к войне нет в Коране и Писаниях Аллаха. Сейчас в мире около 1% ваххабитов, большинство примкнуло к запрещенной в России организации ИГИЛ.

Ислам - такая же религия, как и все остальные. Он не преследует своей целью повсеместное господство мусульман. Шииты и сунниты - очень мирные люди, живущие в согласии с представителями других религий. Фраза «Аллах Акбар», что означает «Бог велик» - ни в коем случае не призыв к насилию и убийствам.

Видео о мусульманах

В этом ролике имам Ибрагим расскажет, что означает имя мусульманского Бога Аллаха и что какой смысл в исламе вкладывается в фразу «Аллах Акбар»:

Loading...Loading...