Закрепление can в английском языке упражнения. Модальный глагол can в английском языке. Модальный глагол Can

Помимо обычных глаголов в английском языке существуют особые глаголы, не похожие на другие, т.к. сами по себе они не употребляются, а только в сопровождении обычных глаголов, не изменяются по лицам и не подчиняются грамматическим правилам. Их называют модальными - то есть, эти глаголы выражают не само действие, а отношение к нему. Основными представителями этой группы, наиболее распространенными и чаще употребляемыми в устной и письменной речи являются модальные глаголы can, may, must , и данная статья будет посвящена первому из перечисленных глаголов - can – "мочь, уметь". Этот глагол, в отличие от других модальных глаголов, имеет форму настоящего времени - can и прошедшего времени - could .

Общие особенности модальных глаголов

Google shortcode

Как было сказано выше, модальные глаголы не подчиняются общим грамматическим правилам и у всех у них есть отличительные особенности.

  1. Они не изменяются по лицам и числам (то есть, одна и та же форма для всех лиц — I can, she can)
  2. Не требуют употребления вспомогательного глагола, а сами выступают в роли вспомогательного глагола (не Do you can swim а — Can you swim)
  3. После них используется инфинитив глагола без частицы to (He can to speak Chineese)

Спряжение модального глагола Can в примерах
Давайте проследим за утвердительной, вопросительной и отрицательными формами модального глагола can – could в предложении «я умею рисовать»

I can draw a picture — я могу (мог) нарисовать картину — I could draw a picture
We can draw a picture – мы можем (могли) нарисовать картину — we could draw a picture
You can draw a picture — вы можете (могли) нарисовать картину — you could draw a picture
He, she, it can draw a picture — он, она могут (могли) нарисовать картину — he, she, it could draw a picture

Как вы видите из примеров, модальный глагол can (could) имеет всего одну форму, которая подходит ко всем лицам без исключения и не изменяется.

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после модального глагола can not (can’t) и could not (couldn’t).

I cannot (can’t) / could not (couldn’t) draw a picture
We cannot / could not draw a picture
You cannot / could not draw a picture
He, she, it cannot / could not draw a picture

При образовании вопросительной формы мы используем модальный глагол can в качестве вспомогательного глагола и строим вопросительное предложение в следующей последовательности: 1) – вопросительное слово (если имеется), 2) – вспомогательный глагол can /could, 3) – подлежащее, 4) – сказуемое, 5) – второстепенные члены предложения. Давайте попробуем перевести следующие вопросы на английский язык вместе:

Вы можете читать по-немецки? – Can you read German? (общий вопрос не содержит вопросительного слова, поэтому перевод предложения начинается со вспомогательного глагола)
Что вы можете приготовить на обед? – What can you cook for dinner? (специальный вопрос, содержит вопросительное слово)
Кто может починить телевизор? – Who can repair the TV? (вопрос к подлежащему – обратите внимание, что в данном случае за вспомогательным глаголом следует сразу сказуемое)

Что же означает модальный глагол can? Когда нужно его использовать?

1) Модальный глагол can имеет несколько значений, но его основная цель – выразить физическую и умственную способность человека. Когда мы говорим “I can cook – я умею (могу) готовить” , мы имеем в виду, что обладаем умением приготовить обед. “I can open this box — Я могу открыть эту коробку” , т.е. у меня достаточно сил, я достаточно силен физически, чтобы открыть эту коробку.

Мы можем помочь тебе решить примеры – We can help you to do the summs (умственная способность)
Я могу отнести багаж в машину — I can carry the luggage to the car (физическая способность)

2) При помощи модального глагола can мы выражаем запрет, просьбу или разрешение:

You cannot go out – тебе нельзя идти на улицу (запрет)
Can I have dinner with you? — Можно пообедать с вами? (просьба)
You can watch TV after you complete your lessons – Ты можешь посмотреть телевизор когда закончишь уроки (разрешение)

3) Удивление, недоверие, сомнение также можно выразить при помощи модального глагола can. В этом случае предложение чаще будет вопросительным или отрицательным, а модальный глагол чаще переводиться как «неужели».

Could he cheat me? – Неужели он меня обманул?
I couldn’t have lost the money – Я не могла потерять деньги
How can you say such thing! – Как вы можете говорить такие вещи!
She can’t be 50! – Неужели ей 50 лет!

Мы часто видим модальный глагол can в сопровождении глаголов восприятия и чувств feel, see, hear, understand и другими, но в этом случае мы чаще не переводим модальный глагол на русский язык:

I can feel the flavor of roses — Я чувствую аромат розы
Can you understand what I tell you? — Вы понимаете, что я вам говорю?

В завершение этой статьи предлагаем запомнить конструкции, в которых присутствует модальный глагол can:

It can’t be possibly true — Не может быть, чтобы это оказалось правдой
I can’t but ask him about it – Мне ничего не остается, как спросить его об этом
I couldn’t help laughing — Я не мог удержаться, чтобы не засмеяться

I Переведите на русский язык

знать ) him very well.

( родной язык ) .

( нуждаться ) help.

( обсудить ) these points later.

6. Let’s have fun (повеселиться)

( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.

II

(drive a car) .

(next year) , потому что пойдет в школу.

6. Если ты можешь сделать (to make) (to get on with everyone) .

7. Никто (nobody)

8. Иногда (sometimes) , а иногда просто (just) занудой.

(to pay fare)

(to appear to be) предателем (Judas) - одиночкой. Я могу начать все заново .

11. Роковая женщин a может доставить много проблем тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .

(to surprise everyone) .

.

(İ think) , что смогу.

(in a year) .

(to visit) (to do) это .

18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) (speak to) (any time) .

LET’S TRAİN YOUR KNOWLEDGE ON MODAL VERBS CAN/COULD/BE ABLE TO

I Переведите на русский язык

1. Mike can talk to him because he knows (знать ) him very well.

2. They can understand French. So you can speak your native language ( родной язык ) .

3. Can you call me at 5 p.m?-Yes, İ can.

4. My brother can come and help your İf you need ( нуждаться ) help.

5. Sorry, we cannot come to the party. We can discuss ( обсудить ) these points later.

6. Let’s have fun ( повеселиться ) . İ can sing and you can dance. That will be very funny.

7. She will be able to come to the meeting tomorrow.

8. He was not able to look at those papers ( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.

9. They could talk to him but they didn’t want to.

10. Tomorrow İ will be able to finish this work.

II Переведите на английский с русского языка.

1. Я могу говорить по-английски. А ты можешь?

2. Мой папа не умеет водить машину (drive a car) .

3. Моя сестра не умеет писать и читать, но она сможет писать на следующий год (next year) , потому что пойдет в школу.

4. Я не могу говорить с этим занудой, он такой скучный и медлительный (тугодум).

5. Он не может подождать немного, потому что он очень нетерпеливый человек. Он настоящий любитель риска (бесшабашный).

6. Если ты можешь сделать (to make) своих врагов своими друзьями, то ты всегда сможешь быть в ладу со всеми (to get on with everyone) .

7. Никто (nobody) не хочет танцевать с ней, сегодня она девушка без кавалера. Можешь ты с ней потанцевать?

8. Иногда (sometimes) он может быть общительным человеком , а иногда просто (just) занудой.

9. Обычно он платит за проезд (to pay fare) , но иногда он ездит «зайцем».

10. Если мой близкий друг окажется (to appear to be) предателем (Judas) и сплетником, то я стану волком - одиночкой. Я могу начать все заново (to start everything all over again) .

11. Роковая женщин a может доставить много проблем (to bring a lot of troubles to) тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .

12. Бой-баба может доминировать над мужчинами и быть очень энергичной и агрессивной.

13. Только такой эксцентричный человек, как он, может так меня удивить (to surprise everyone) .

14. Перекати поле – это человек, который может несколько раз поменять место жительства (to change places of living several times) .

15. Ты сможешь сделать эту работу завтра? – Думаю (İ think) , что смогу.

16. Мы сможем уехать в Лондон через год (in a year) .

17. Вчера я не смог навестить (to visit) его и поговорить с ним, но сегодня я могу сделать (to do) это .

18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) телефон. Теперь я могу говорить (speak to) с моими друзьями в любое время (any time) .

Класс: 2

Цель: развитие коммуникативно-речевой компетенции

  • Образовательный аспект : развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний об окружающем мире
  • Воспитательный аспект : повышение мотивации к изучению английского языка через использование новейших технологий (видеопроектор, интерактивная доска) на уроке, развитие умения сотрудничать и высказывать свою точку зрения
  • Развивающий аспект : развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие навыков аудирования, чтения и говорения, способности к аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения

Практический аспект: активизация употребления изученного язык5ового материала в устной речи, обучение анализу и самостоятельным выводам, формирование умения спонтанного высказывания

Место урока (в цепи уроков): текущий

Форма урока: комбинированный

Особенности урока: ориентирован на развитие навыков аудирования и говорения

Средства обучения:

Основные - УМК "Starlight 2" для 2 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, изд-во Просвещение, 2010 год

Дополнительные - распечатки с заданиями и картинки, фото, презентации на интерактивной доске, видеоролики

Технические - компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитофон, аудиодиск и кассета, меловая доска

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и инструкция, проверка присутствия, объявление темы и формирование работы, создание мотивации, проведение речевой разминки с движениями (каждой части тела и глаголу соответствует свое движение) * Eyes - показываем на глаза, see - руки козырьком к глазам и т.д.

We have got eyes and we can see .
We have got ears and we can hear .
We have got legs and we can walk .
We have got mouths and we can talk .

Используются: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор (данное стихотворение проецируется на интерактивную доску)

2. Основная часть:

А) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения

Учитель задает вопросы, демонстрирует картинки, фото

* What can this person/they do?

Дети отвечают на вопросы, описывают действия людей на фото.

* They can dance/He can play basketball.

10-15 картинок или фото, скачанныч из интернета (глагол CAN + действия):

B) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения и аудирования

Ученикам дается задание просмотреть видеозапись и ответить на вопросы интервью "What can you do?"

*Now look at the Whiteboard and watch the video. There are some questions about your abilities.

Дети просматривают запись, отвечают на вопросы *Yes, I can./No, I can"t.

Вопросы на видеозаписи:

  1. Can you sing?
  2. Can you draw?
  3. Can you run?
  4. Can you play tennis?
  5. Can you ride a bike?
  6. Can you jump?
  7. Can you swim?
  8. Can you play the piano?
  9. Can you dance?
  10. Can you fly?

Используются: видеозапись с вопросами для учащихся (см. Приложение 1), проектор, компьютер, колонки

C) Развитие речевой компетенции в области диалогической речи

Ученикам даются инструкции по выполнению задания (расспросить одноклассника о его умениях, опираясь на таблицу, и отметить его ответы в ней), во время диалогов в парах учитель ходит по классу и проверяет правильность выполнения задания в парах

*Now you have to ask your classmate what he or she can do and tick or cross the answers in the table. Make dialogues and I will listen to you. We"ll show you ho0w to make a dialogue (показывается вариант действий с одним из учеников).

Учащиеся слушают объяснения и пример диалога с учителем, составляют диалоги по образцу, заполняют таблички с ответам.

Используются: распечатки с табличками

Yes No
Sing
Dance
Fly
Ride a bike
Play football
Yes No
Play the piano
Draw
Run
Jump
Swim

D) Развитие речевой компетенции в области монологической речи

Учащимся предлагается описать умения соседа по парте в монологическом высказывании с опорой на табличку с ответами

*Who wants to tell me about your classmate? What can she/he do? Look at the table and speak.

Учащиеся описывают умения своего соседа по парте (опрос 3 учащихся)

E) Разминка

*Now we"ll have a rest. Listen to the song and repeat after me all together.

Ставит аудиозапись песни "If you"re happy and you know it", демонстрирует движения детям

Выполняют движения и поют песню под музыку

Используются: компьютер, колонки

F) Развитие коммуникативных умений учащихся в области аудирования и говорения

Ученикам дается задание просмотреть видеозаписи 2 раза и выполнить задание на понимание прослушанного (заполнение таблички - Yes/No) (см. Приложение 2 и Приложение 3)

*Look at the Whiteboard and listen to the children speaking. You will listen to each interview twice. They will tell you what they can and can"t do. You have to write ticks or crosses in these tables while listening.

Тексты на видео:

Hi, I"m Alex. I am nine.

I like sports. I can play football and I can play basketball .

I can jump and I can run very fast. I can swim very well.

But I can"t draw and I can"t sing .

Hello! My name is Ann. I am nine.

I like music. I can sing and I can dance very well.

I can draw pictures of cats. I like cats!

I can ride a bike and I can run but I can"t jump very well.

Дети просматривают записи 2 раза, выполняют задание на проверку понимания, зачитывают ответы

Yes No
Play football
Play basketball
Jump
Run
Swim
Draw
Sing
Yes No
Sing
Dance
Draw
Ride a bike
Run
Jump

*Now tell me, please, what Alex and Ann can do.

Используются: видеозаписи с рассказами старшеклассников об их умениях, проектор, компьютер, колонки, распечатки с заданием

G) Развитие коммуникативных умений учащихся в аудирования

* Do you want to sing a song about animals? It is very funny!

Ставит аудиозапись песни "What is it?", выводит на доску презентацию песни-загадки с картинками-ответами

This animal can see you.
That"s what it can do.
No, it can"t. No, it can"t.
No, it can"t, can"t, can"t.
I can run. I can run.
I can run, run, run.

This animal can hear you.
That"s what it can do.

This animal can eat you.
That"s what it can do.

Поют песню с движениями, отвечают на вопрос песни-загадки

Используются: компьютер, интерактивная доска, видоепроектор, магнитофон

H) Развитие умений высказываться с выражением своего мнения (с использованием зрительной опоры)

Учащимся предлагаются фото и коллажи животных, выполняющих определенные действия

*Look at the pictures and tell me if these animal can or can"t do these things. Stert your answers with "I think:"

Учащиеся высказывают свою точку зрения ("I think:") об увиденном

Используются: фото и коллажи животных, выполняющих различные действия, скачанные из интернета.

Пример: Elephants

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся, дает инструкции к выполнению д/з

Записывают д/з

Дополнительные задания и упражнения:

1. Чтение стихотворения "We can"

We can jump and play the drum.
We can draw our Dad and Mum
We can play and we can run.
We can have a lot of fun.
We can swim and we can sing -
It is very interesting!

2. Описание умений знаменитых людей по фото (А.Аршавин - play football, run, jump; Shakira - Play the guitar, dance, sing) - используются фото знаменитых людей из интернета

3. Распечатка с текстами описаниями и изображениями действий детей "Guess who it is!"

1. This person can play football, basketball and tennis. He can swim very well. He can ride a horse. He likes sports.

2. This person can draw. She can sing and dance. She can play the piano very well. She likes music and art.

3. This person can jump and run. He can ride a bike. He can play the guitar. He likes to have fun with his friends.

С нуля!
Lesson Thirteen - Урок 13

Внимание! Возможно, уже 1 марта на месте этого курса будет новый уникальный курс английского (специально для этого сайта). Поэтому, подготовьтесь к этому событию, потому что начать придётся с самого начала! Учить не всё придется, если вы уже далеко ушли, но читать надо будет с самого начала, иначе не поймёте, откуда что взялось.

Модальный глагол Can

I Can Ride a Donkey Я умею ездить на осле

Pronunciation - Произношение

Прочитав заголовок, мы недоумеваем и у нас с губ срывается: Ездить на осле? Произнесите:

Ездить на ос ➚ ле? - Riding a ➚ donkey?

Эксцентричный мистер Блисс сел в ярко-желтый автомобиль и сразу помчался. А мы забеспокоились:

Can he ➚ drive? - Он может водить машину?
➚ Can he? - Может?
➚ Really? - Точно?

Word - Слово

Глагол can переводится как мочь , уметь . Очень нужное слово. И простое, хотя его и называют "особым" глаголом. Первая особенность в том, что в настоящем времени у can одна форма для всех лиц. Второе: can работает в паре с обычными глаголами, при этом они используются без частицы to .

I can swim. - Я умею плавать.
You can play chess. - Вы умеете играть в шахматы.
She can cook well. - Она может хорошо готовить.
They can ski. - Они могут кататься на лыжах.

Can прежде всего сообщает о физических способностях и об умении что-либо делать.

We can see and hear. - Мы можем видеть и слышать.
Birds can fly. - Птицы могут летать.
You can speak Russian. - Вы можете говорить по-русски.

Can выражает также желание, возможность и моральное право что-либо предпринимать или не предпринимать.

Can you wait? - Вы можете подождать?
I cannot forgive her. - Я не могу простить ее.
You can take this money. - Можете взять эти деньги.

А мы возьмем глагол ride (ездить) и поведаем, что каждый из нас умеет кататься на велосипеде.

The Simple Present
Простое настоящее время
The Singular The Plural
I can ride a bicycle. We can ride a bicycle.
You can ride a bicycle. You can ride a bicycle.
He can ride a bicycle. They can ride a bicycle.

В вопросах can просто "выносится" в начало предложения. Для отрицательного ответа ставим после глагола частицу not : образуется одно слово cannot ["kænot].

Can you help me? - Вы можете помочь мне?
Yes, I can. - Да, могу.

Can he come now? - Он может прийти сейчас?
No, he cannot. - Нет, не может.

Can they stay for a day? - Они могут остаться на день?
No, they cannot. - Нет, не могут.

Quotation - Цитата

В Евангелии от Матфея (гл. 10, ст. 28) нам советуют не бояться людей: ибо они могут убить только тело, они не могут убить душу.

Do not be afraid of people. They can only kill the body. They cannot kill the soul.

Discussion - Обсуждение

Мысль о поездке верхом или за рулем англичане выражают короче, чем мы, они обходятся без предлога: ride а bicycle (ездить на велосипеде), drive а car (ездить на машине, водить машину). В общем-то, drive не требует, чтобы после него ставилось car .

Не can drive. - Он умеет водить машину.
Не drives fast. - Он ездит быстро.
Не drives to work and back home. - Он ездит на работу и обратно домой на машине.
I like driving. - Я люблю водить машину.

Чуть ниже один "герой" будет уверять, что он отлично лазает по деревьям. По-английски в этой фразе предлог тоже не нужен. Не can climb trees.

Conversation - Разговор

Тему глагола can и геройства продолжают Ру и Тигра, потом к ним присоединяются Пух и Пятачок. Все это герои из книги Алана Милна "The World of Pooh". We know it in translation as "Винни-Пух и все, все, все".

A Champion of Climbing Trees
Чемпион по лазанию на деревья

Roo: What can Tiggers do?
Tigger: Oh, they can do everything.
Roo: Can they fly?
Tigger: Yes, they can.
Roo: Can they fly as well as Owl?
Tigger: Yes. Only they do not want to.
Roo: Why?
Tigger: Well, they do not like it.
Roo: Well, can they jump as far as Kanga?
Tigger: Yes. When they want to.
Roo: I love jumping. Let"s see who can jump farthest, you or me.
Tigger: I can. But we have no time now for jumping.
Roo: I can swim. I love swimming. Can Tiggers swim?
Tigger: Of course they can. Tiggers can do everything.
Roo: Can they climb trees better than Pooh?
Tigger: Climbing trees is what they do best. Much better than Pooh.
Roo: Can they climb this pinetree?
Tigger: Of course they can! You can sit on my back and watch me.
Roo: Oh, Tigger... It is great, Tigger!
Tigger: Up we go! Now you see how Tiggers climb trees... Of course it is not easy... And then you must come down, of course. Backwards... And it is difficult...

(After a while Pooh and Piglet come along. They see Roo and Tigger sitting on a branch of the pinetree.)

Piglet: Hello, Roo! What are you doing there?
Roo: We cannot get down, we cannot get down! It is such fun! Tigger and I are living in a tree, like Owl!

Words - Слова

owl - сова; jump [ʤʌmp] - прыгать; difficult ["difikǝlt] - трудный; branch - ветка.

Notes - Примечания

1. В разговоре идет постоянное сравнение с помощью better ["betǝ] (лучше), best (лучше всего, больше всего), а также оборота as ... as (так же, как). Far (дальний, далеко) имеет форму farthest ["fɑ:ðist] (самый дальний, дальше всего) в превосходной степени.

Tigger says that he can fly as well as Owl. - Тигра говорит, что он может летать так же хорошо, как Сова.

Can he jump as far as Kanga? - Он может прыгнуть так же далеко, как Канга?

Не says that he can climb trees better than Pooh. - Он говорит, что может лазить по деревьям лучше, чем Пух.

Не does everything much better than other animals. - Он делает все намного лучше, чем другие звери.

Climbing trees is what he does best. - Лазить по деревьям - это то, что он делает лучше всего.

Let"s see who can jump farthest, Roo or Tigger. - Давайте посмотрим, кто прыгнет дальше, Ру или Тигра.

2. Существительное back (спина) и наречие backwards ["bækwǝdz] (в обратном направлении, назад) однокоренные. Back встречалось нам в составе horseback . Само по себе оно может быть наречием назад , обратно .

Roo climbed the tree on Tigger"s back. - Ру залез на дерево на спине Тигры.

It is more difficult to climb backwards. - Лезть в обратном направлении трудней.

Не rides on horseback. - Он ездит верхом.

When will they come back? - Когда они вернутся?

Word - Слово

Нам уже известен глагол like (любить). И вот "появляется" love - тоже любить . В чем разница?
Ответ: Like ближе к русскому нравиться .

I like jam. - Я люблю варенье.
We like him. - Он нам нравится.

Love выражает "настоящую" любовь. Слово может быть также существительным. Вспомним историю о Ромео и Джульетте и даже процитируем одну строчку из оригинала.

Romeo loves Juliet. - Ромео любит Джульетту.
It is my lady, о, it is my love! - Вот госпожа моя, о, вот моя любовь!

Кенгуренок Ру восторженно заявляет, что он любит прыгать и, чтобы сохранить более "сильное" значение love , добавим в перевод очень . Можно также использовать русский глагол обожать .

I love jumping! - Я очень люблю прыгать!
Pooh loves honey. - Пух обожает мед.

Discussion - Обсуждение

Слово jumping образовано от глагола jump , от его основы, к которой мы присоединили -ing . И получилось, если буквально, прыгание . Таким способом образуется целый ряд занятий-развлечений, например, swimming (плавание), drawing (рисование).

Не всегда удается перевести одним словом эти английские "образования". Передайте смысл - русским глаголом, существительным, набором слов.

Не likes driving. - Он любит водить машину.
I like walking. - Я люблю ходить пешком.
They like climbing trees. - Они любят лазить на деревья.
Stop talking! - Перестаньте разговаривать!

Поставим свое любимое (или нелюбимое) занятие в начало предложения, оно выполнит роль подлежащего. Поставим после сказуемого - оно будет дополнением.

Jogging is Tim"s favourite sport. - Бег трусцой - любимый спорт Тима.
Sailing is for brave people. - Плавание под парусом - для смелых людей.
She does not like dancing. - Она не любит танцы.
Не hates cooking. - Он ненавидит готовить (еду).

Рассмотрим более трудный пример, где целый набор слов, включая глагол с окончанием -ing , сообщает о каком-то занятии, действии.

Tim hates getting up early . - Тим ненавидит вставать рано.
(Если буквально: вставание рано.)
Не likes showing the way to strangers . - Он любит показывать дорогу приезжим.
(Буквально: показывание дороги приезжим.)

Question - Вопрос

Винни-Пух, увидев Ру и Тигру на сосне, спрашивает: What are you doing there? Почему он не спросит так, как мы учили: What do you do there?
На этот вопрос мы обязательно ответим в следующем уроке. Пока что просто переведем эту реплику и ответ Ру русским настоящим временем.

What are you doing there? - Что вы там делаете?
We are living in a tree! - Мы живем на дереве!

Еще вопрос: Почему in a tree , а раньше, про яблоки, было on a tree ?
Ответ: On a tree - это на "поверхности" дерева, на вершине, на ветках. Но вот совы и белки, в представлении англичан, живут в дереве - в кроне, в дупле, как внутри дома.

There are cones on the tree. - На дереве шишки.
Squirrels live in trees. - Белки живут на деревьях.

Conversation - Разговор

Мы снова заблудились - там же в Лондоне. Can you в просьбе соответствует вежливому Не могли бы вы ... Обратимся к полицейскому (policeman), чтобы он показал нам дорогу к Крепостному мосту.

We: Excuse me, can you show me the way to Tower Bridge?
He: Yes. It is that way to the right.
We: Can I get there by bus?
He: Certainly. Take number twenty.
We: Is it far if I walk?
He: No. It is just a ten minute walk from here.
We: Thank you.
He: You are welcome.

Notes - Примечания

This way означает сюда , that way - туда . Наречие certainly ["sǝ:tnli] - это конечно . Полицейский уверен, что до моста можно дойти за десять минут; если буквально, а ten minute walk - это десятиминутная прогулка .

Grammar - Грамматика

Помните, про гусей: они улетели. They flew off. А Ру с Тигрой не могут слезть. They cannot come down.

В русском языке мы придаем глаголу новые значения с помощью приставок: при шел, у шел, пере шел, на шел, во шел... В английском эту же задачу выполняют частицы (наречия) up , down , in , off ...

Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.

Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.

  1. She can play chess.
  2. He can play hockey.
  3. They may go to the cinema.
  4. I may open the window.
  5. Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
  6. Children must go to school. (Where…?)
  7. English learners must learn English words every day. (What…?)
  8. You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
  9. Children should listen to their parent`s advice.
  10. They should be polite.

Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.

  1. your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
  2. your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
  3. may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
  4. late/ may/ come home/ she? – No, she…
  5. learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
  6. books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
  7. wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
  8. salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
  9. the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
  10. children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…

Упражнение 5. Найдите ошибки.

  1. You don’t can go to the party.
  2. He musts take his dog for a walk.
  3. I can to help you.
  4. He not must be late.
  5. Can his brother speaks French?
  6. Paul must to go there.
  7. You don’t must smoke here.

Упражнение 6. Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.

Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.

  1. When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
  2. You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
  3. Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
  4. I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
  5. He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.

Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.

Запомните, что

CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)

MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)

Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.

  1. You _____ tell anybody about it. It is a secret.
  2. The baby _______ drink cold milk.
  3. You ______ cross the street here.
  4. You _______speak so loudly. It is very late.
  5. Little children _____ leave home alone.

Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).

  1. Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
  2. Ей нельзя есть апельсины.
  3. Нам нельзя здесь бегать.
  4. В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
  5. Здесь нельзя курить.

Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.

Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.

Teachers / Students

explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions

Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.

  1. Он должен … _____________ learn new English words.
  2. Она умеет … ______________play the guitar.
  3. Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
  4. Водителям не следует… __________drive fast.
  5. Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
  6. Мне нельзя … ____________ come home late.
  7. Я не умею … _____________ speak English well.
  8. Детям нельзя … ____________run here.
  9. Им не разрешают … ___________play computer games.
  10. Тебе следует … ___________ try again.

Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.

  1. Я не умею играть на гитаре.
  2. Он не умеет играть в настольный теннис.
  3. Ты умеешь кататься на велосипеде?
  4. Твоя сестра умеет водить машину?
  5. Ты можешь дать мне свою ручку?
  6. Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
  7. Можно мне пойти в кино?
  8. Можно мне воспользоваться калькулятором?
  9. Ты должен учить английские слова каждый день.
  10. Тебе следует читать книги на английском языке.
  11. Взрослым не следует кричать на детей.
  12. Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
  • изучить
  • продолжить
Loading...Loading...