Страстная седмица: чему посвящен каждый из дней строжайшей недели поста. Что происходило в дни страстной седмицы

Страстна́я седми́ца – последняя перед . Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни : Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими.

Эта неделя особо чтится Церковью. “Все дни – говорится в – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…”.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым.

В соответствии с тем, что Иисус Христос перед страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением.

Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.

В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного с тремя великими поклонами.

В четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей.

В этот день Господь установил Таинство Причащения, поэтому все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной . Тропарь дня “Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувший. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе”

День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрене Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей.

Литургии в Великую Пятницу не бывает, так как в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы.

Вечерня совершается в третьем часу дня (14.00), в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. При пении тропаря: “Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи. (Перевод: «Благообразный Иосиф, сняв с креста пречистое Твое Тело, обвил плащаницей и благоуханиями умастив, положил в новом гробе»)” священнослужители поднимают Плащаницу (т.е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги Его. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом.

Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Это день строгого поста, когда ничего нельзя есть, по крайней мере, до выноса Плащаницы. Это день самого строгого поста в году.

В Великую субботу (служба начинается вечером в Великую Пятницу) Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в .

В Великую субботу совершается литургия , начинающаяся вечерней. После малого входа с Евангелием (около Плащаницы) читаются пред Плащаницей 15 паримий, в которых собраны главные пророчества и прообразы, относящиеся к Иисусу Христу, как искупившему нас от греха и смерти Своей Крестной смертью и Своим Воскресением. После 6-й паримии (о чудесном переходе евреев чрез Чермное море) поется: «Славно бо прославися». Чтение паримий заключается песнью трех отроков: «Господа пойте и превозносите во вся веки». Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся» и читается Апостол о таинственной силе Крещения. Эти пение и чтение служат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботу оглашенных. По чтении Апостола поются, вместо «Аллилуиа», семь стихов, избранных из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Господа: «Воскресни, Боже, суди земли». Во время пения этих стихов священнослужители переоблачаются в светлые одежды. Вместо Херувимской песни поется песнь «Да молчит всякая плоть человеча». В двенадцатом часу ночи, совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых.

После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть именно та радость, о которой сказал Сам Господь: “Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” ().

Предваряет Христово Воскресение седьмая неделя Великого поста, которую также называют Страстной неделей или Седмицей. Для верующих это время воспоминаний о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его мучениях, распятии и последующем воскрешении. В этом году Страстная неделя продлится со 2 по 7 апреля: именно эти шесть дней особенно значимы для Церкви - в Седмицу православные стремятся больше времени проводить в молитве, избегая обид, дурных мыслей и поступков, и трепетно готовясь к Пасхе.
Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться... То, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь,

- рассказывает Митрополит Антоний Сурожский порталу Православие.Ру .

Именно сегодня начинается масштабная подготовка к празднику: в Великий понедельник принято чистить двор, белить стены, избавляться от крупного мусора и неиспользуемых предметов быта, а также чинить всё поломанное в доме.

Более того «генеральную уборку» стоит наводить не только в жилище, но и в душе - в Великий понедельник ко многим приходит переосмысление тех или иных поступков, а также возникают новые идеи по поводу разрешения каких-либо непростых жизненных ситуаций.

В Страстный понедельник старайтесь думать и делать только хорошее: гоните из головы всякий негатив, займитесь благотворительностью... Также в течение всей Великой недели желательно посещать церковь. Для тех, кто постится, рекомендуется употреблять в пищу сырые овощи и фрукты, а также мёд и орехи.

Продолжается подготовка к светлому празднику. В этот день вспоминаются проповеди и притчи Спасителя, а также его обличение книжников и фарисеев. Питаться в этот день необходимо также, как и в Великий понедельник.

В среду стоит вспомнить о предательстве Иуды Искариота, а также о грешнице, омывшей слезами и помазавшей миром ноги Иисуса Христа. Также христиане считают, что в этот день исповедь имеет особую силу, поэтому многие спешат именно в Великую среду раскаяться в своих грехах. А ещё на Руси верили, что в Страстную среду нечистая сила особо бесчинствует, поэтому многие женщины отказывались от занятий рукоделием. Питаются также в среду, как и в предыдущие два дня - сырыми овощами, хлебом, орехами и мёдом.

В Великий четверг в народе принято вставать ещё до восхода солнца и ходить в баню: стоит помнить, что чистота телесная не менее важна чистоты духовной. Также в этот день стоит завершить уборку и украшение дома: существует народное поверье - кто в Чистый четверг в доме тщательно приберётся, получит в дар от Господа возможность найти дорогие сердцу утерянные предметы, которые казалось отыскать уже невозможно.

Православные в этот день вспоминают о важнейших евангельских событиях: Тайной вечере, умовении Христом ног своих учеников, молитве Спасителя в саду Гефсиманском и предательстве Иуды.

Также необходимо придерживаться той же строгой постной системы питания.

В этот день запрещается работать - в народе говорится, что «в Страстную пятницу и птичка гнезда не совьёт».

Кульминация Страстной недели - день покоя и воспоминаний о пребывании Христа во гробе. В субботу православные красят яйца и пекут пироги, куличи и пасхи, после чего спешат в церкви, чтобы освятить эти пасхальные угощения.

В этот день в Иерусалиме совершается церемония схождения Благодатного огня.

8 апреля - день Светлого Христова Воскресения.
В этот день православные спешат поздравить друг друга, приветствуя прохожих словами «Христос Воскресе!», и слыша в ответ - «Воистину Воскресе!».

В день Пасхи завершается Великий пост, поэтому принято накрывать обильный и вкусный стол. Трапеза начинается с того, что глава семьи делит поровну на всех домочадцев освящённый накануне в церкви кулич. Принято пасхальный стол покрывать светлой скатертью.

На Руси в этот день устраивались народные гуляния: люди ходят друг ко другу в гости, обмениваются угощениями и поздравлениями.

Также стоит помнить, что церковь не одобряет поездок в Пасху на кладбище - для этого установлен особый день - Радоница, которая выпадает на 9 день после Воскрешения Господня.

Когда люди посещают кладбище на Пасху происходит, прежде всего, разрыв с церковной традицией, ведь Пасха - самый радостный христианский праздник, она вытесняет из сердец верующих всякую скорбь и печаль. Поминать усопших принято на Радоницу, но никак не в Светлый день Христова Воскресения, - подчёркивают священнослужители.

Страстная неделя – последние дни перед Пасхой. В эти дни верующие вспоминают путь страданий и крестной смерти Спасителя, чтобы потом с радостью отпраздновать Его Светлое Воскресение.

Страстная неделя-2018

В 2018 году или Страстная неделя (или, как еще говорят, Страстная седмица) проходит со 2 по 7 апреля. В последний день седмицы – 8 апреля – православные отмечают светлый праздник Пасху.

Считается, что в этот период нужно ходить на богослужения и максимально очиститься к светлому празднику Пасхи.

Страстная неделя: что можно есть

По строгости в ограничении пищи Страстная седмица равна первой неделе Великого поста:

  • понедельник – сухоядение (овощи и фрукты едят сырыми, также допускается хлеб, вода);
  • вторник – сухоядение;
  • среда – сухоядение;
  • четверг – теплая пища, однако приготовленная без масла, и только один раз в день;
  • пятница – в этот день ничего не едят в первой половине дня – до выноса Плащаницы, что символизирует снятие Иисуса с Креста. При этом в этот день соблюдается строгий пост: дозволяется лишь хлеб и вода;
  • суббота – по канону, на трапезе разрешается только вино;
  • воскресенье – уже разрешаются как мясные продукты, так и вино.

Страстная неделя: что нельзя делать

Каждый день Страстной седмицы – великий и святой. Во всех церквях совершаются особые службы, а храмы представляет собой в эти дни то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Понедельник, вторник и среда Страстной недели посвящены последним беседам Христа с учениками и народом. А в четверг начинается чтение Страстей Христовых, чтобы люди вспомнили и почтили Его страдания.

Нужно закончить все работы по дому – отремонтировать, покрасить, убрать.

Завершить ремонт одежды, стирку, глажку.

В этот день из дома выносят последний мусор. Также начинают подготавливать яйца к окрашиванию, запасаясь всем необходимым (к примеру, луковой шелухой, если хотят, по канону, красить яйца в красный).

В Чистый четверг принято купать – причем непременно до восхода солнца. В церквях зажигают свечи, которые нужно сохранить и принести домой, так как такая свеча будет защищать дом от пожара в течение всего года.

По народному поверью, в этот день души праведников возвращаются на землю, чтобы произвести "Мертвецкую Пасху", поэтому ночью в церкви якобы можно увидеть умерших священников и прихожан.

Великое Воскресение – Пасха

Этот день знаменует окончание поста и Великое воскресенье – День Пасхи.

Ранее "Главред" писал о том, . К слову, в Украине праздник Воскресения Христова утвержден на государственном уровне.

  • Иеромонах Ириней (Пиковский) . 24 лекция. (Православные просветительские курсы)
  • Иеромонах Дорофей (Баранов) .
  • Диакон Владимир Василик .
  • Анна Сапрыкина. (материнские заметки)
  • Юрий Кищук . . Мысли в Страстную седмицу
  • Дни Страстной седмицы

    Богослужение

    Богослужебные особенности Страстной

    • Николай Завьялов .
    • Гермоген Шиманский .
    • Священник Михаил Желтов .

    Иконография

    • . ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

    По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

    Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, - все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее - до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

    Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

    Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, - плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства - неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю - переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

    Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

    Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит - размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

    Путь Страстной седмицы - путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря - говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы - оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы - одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Самая важная неделя года! Большое вам спасибо, многого не знал!

    Нет для всего православного мира более важной недели в году, чем Страстная неделя или Страстная седмица. Эта неделя посвящена Господу нашему Иисусу Христу: его Великой Жертве во имя нас, его боли и распятию, пишет Анна Кирова.

    Очень важно соблюдать традиции этой недели. Давайте разберемся, на что же стоит обратить свое внимание в первую очередь. Страстная неделя-это неделя предшествующая и включающая в себя светлый праздник Пасхи.
    Во время Страстной Седмицы мы при помощи молитв (в первую очередь)и различных традиций мы готовимся принять Крестные Страдания Спасителя и Чудо Его Воскрешения.

    2 апреля начинается Страстная неделя: что нужно и что нельзя делать по дням. Итак, расписание по дням на Страстную Седмицу (что можно и что нельзя делать)

    Великий Понедельник

    В этот день проводится праздничная служба посвященная ветхозаветному патриарху Иосифу, которого завидующие ему братья продали в рабство, также во время службы вспоминается, как Спаситель иссушил дерево, которое не приносило плодов. Также в Великий Понедельник варят миро (особенное масло) для миропомазания.

    В этот день еще можно делать различные работу по дому, на земле, что нужно отремонтировать. В Великий Понедельник стоит избегать даже малейшей тени зависти и осуждения, если же вам завидуют-благословите такого человека, так вы сделаете добро и ему и себе.

    Великий Вторник

    В этот день все мы вспоминаем то, как Спаситель учил людей в Иерусалиме, а его враги боялись приблизиться к нему.

    В Великий Вторник принято делать генеральную уборку в доме, завершать генеральную стирку и глажку.

    Стоит избегать в этот день уныния, ведь Господь наш Иисус не поддавался унынию даже тогда, когда знал, что пришел не верную смерть. О чем же нам тогда роптать?

    Начиная с Великой Среды каждый православный верующий должен постараться хотя бы на несколько минут побывать на всех службах, которые совершаются в Храме. Чтобы пройти весь путь с Иисусом: Предательство Иуды, Распятие и Воскресение

    Великая Среда

    Во всех Храмах будет проходить праздничная служба, на которой массово будет совершаться таинство исповеди. Каждому из нас стоит покаяться и исповедаться в своих грехах в этот день.

    Существует традиция выбрасывать все ненужное, весь мусор из дома в этот день.

    Великий Четверг

    В этот день мы все вспоминаем Тайную вечерю, на которой Иуда предал Иисуса. Почему в народе этот день называется «Чистый четверг»? Это название уходят корнями к Тайной Вечери: Иисус показал всем нам пример Величайшего Смирения, так она омыл ноги всем своим ученикам перед началом трапезы.

    Из Храма каждый верующий несет зажженную свечу-ее стоит хранить рядом с иконами в течение года для того, чтобы неприятности обходили дом стороной.

    На Чистый Четверг стоит обязательно умыться перед рассветом. Также по традиции в этот день хозяйки пекут куличи и начинают красить яйца.

    Великая Пятница

    Это очень грустный день для всех православных христиан. Он посвящен страданиям на кресте и смерти нашего Спасителя. Вечером в каждой православной церкви выносят Плащаницу.

    В этот день нельзя делать никаких домашних работ, запрещено ругаться, петь и слушать радостные песни, плясать и т.д.

    Loading...Loading...