Как подписывать проект образец. План работы над проектом. В помощь ученику

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих - настоящих - проектов хватает, какой еще школьный? О том, что за зверь этот самый неведомый "школьный проект" и как с ним справиться, "PROродителю" рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, или . Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта


Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы


В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

План работа над проектом:

1. КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬИ ЗАДАЧИ?

Цель практически совпадает с темой исследовательского проекта. Поэтому если вы сформулировали тему, то при описании цели вам нужно вставить только необходимый глагол: исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д.

Задачи представляют собой, по-сути, план действий, выполнив который, вы должны достичь поставленной цели. Например, если тема у вас звучит «Трагичность человеческой жизнь в творчестве Э.Мунка», то целью будет рассмотреть трагичность человеческой жизни в творчестве Э.Мунка. Чтобы достигнуть этой цели, нужно будет выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть творческую биографию Э.Мунка;

2. Исследовать образ человека в творчестве Э. Мунка;

3. Выявить природу жизненной трагедии человека в картинах Э.Мунка.

При выделении цели и задач, помните: цель всегда одна, а задач должно быть не более трех.

2. ДЛЯ ЧЕГО В ПРОЕКТЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ?

Актуальность выбранной вами темы прописывается во введении. Прописывание актуальности – это необходимый элемент работы. Она необходима для того, чтобы доказать тем, кто не знаком с вашей темой, что она важна, необходима, что ее нужно разрабатывать именно сейчас. В этой части можно обосновать важность темы проекта, социально-исторической ситуации, политическими событиями и т.д. Можно выявить актуальность в рамках того предмета, в котором вы пишете проект. Актуальность может быть обоснована необходимостью разрешения какого-либо спорного вопроса. Для простоты можно попытаться ответить на вопрос: «Почему именно сегодня именно сейчас так важно заниматься проектом на эту тему?» Ответ возможно найти будет сразу сложно, но если он отыщется, то актуальность будет очевидна.

Т.е. в актуальности вы должны сами для себя ответить на вопрос: зачем нужно заниматься разработкой этой проблемы. И здесь вы можете привлечь как собственный опыт, так и опыт друзей, знакомых, и конечно же, обратиться к рассмотрению этого вопроса известными учеными.

3. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ?

Школьный исследовательский проект относится к небольшим работам. Как правило, он составляет не больше 25-30 страниц с приложениями.

Титульный лист

1 страница

1 страница

Введение

2 страницы

2-3лавы (параграф)

11 страниц

Заключение

2 страницы

Список литературы

1- 2 страницы

Объём всей работы до списка литературы (не считается титульный лист, введение, содержание) - 15 листов печатного текста+ приложения.

4. КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНООФОРМИТЬ ПРОЕКТ?

Обычно к оформлению работы приступают уже после написания всех частей работы, считая, что оформить-то очень просто. Но на самом деле правильное оформление работы не менее важный этап.

В нашу информационную эпоху не допускается, как это было ранее, написание работы от руки. Поэтому первое, что вы должны учитывать – работа должна быть напечатана на компьютере на листах формата А4.

Часто для экономии места работа печатается с обеих сторон листа, но это является ошибкой.

Ваша работа должна производить приятное впечатление не только по содержанию, но и по оформлению. Существует ряд правил по оформлению работы:

Шрифт – Times New Roman ,

Размер – 14,

Интервал – 1,5,

Выравнивание – по ширине,

Абзацный отступ – 1,25 см;

Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см., снизу – 2,5 см.

Также оформляя работу, Вы должны посмотреть – присутствуют ли все части работы: титульный лист (см. : Приложение 1), содержание, введение, основная часть (главы или параграфы), заключение, библиография, приложение (если индивидуальный проект его предусматривает).

Приложение размещается после библиографии. Слово «приложение» печатается в верхнем правом углу с заглавной буквы без использования кавычек и выделяются тем же видом шрифта, что и названия разделов. Если приложение расположено на нескольких листах, то в начале каждого листа школьник должен написать «продолжение приложения». На последней странице данного приложения, он пишет «окончание приложения». Если приложений в вашей работе несколько – то не забудьте их пронумеровать. Каждый новый раздел в исследовательском проекте нужно начинать с новой страницы. Заголовок страницы располагается посередине, точка после него не ставится. Заголовки также оформляются в одном стиле.

Что может включать в себя приложение?

При оформлении старайтесь использовать как можно меньше украшений – различных рамок, шрифтов и цветов. Допускается работе использование не больше двух видов шрифтов.

Определенным образом нужно оформлять и титульный лист (см. : исследовательский проект).

Важным моментом при оформлении работы является и ее гармоничность. Что это значит? Введение и заключение должны быть примерно сопоставимого объема – 2-3 страницы. То же самое касаетсяи основной части – главы должны быть примерно равны по количеству страниц – плюс или минус 2 страницы.

5. СКОЛЬКО КНИГ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ?

Существует очень хороший для запоминания алгоритм: сколько страниц в исследовательском проекте (без учета приложения) столько источников должно быть в списке литературы.

6. ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ? ЗАЧЕМ ОНО?

Если вы откроете любую книгу по литературе, философии, истории, то сможете заметить, что автора в начале книги делают вступление, где разъясняют цели своей работы, а в конце делают эпилог, послесловие или заключение, где описывают ключевые моменты своей работы, выводы к которым они пришли. Делают они это не просто так. Казалось бы: зачем писать заключение, повторять те выводы, что были сделаны в основной части работы. Но они прекрасно понимают, что заключение является такой же важной частью, как и введение, главы. Ведь именно в заключении можно виде коротких тезисов привести основные выводы, а главное обратить внимание на то, что было сделано нового автором в этой области, какие перспективы есть у этого исследования. Точно такая же логика действует и в школьном исследовательском проекте.

Заключение подводит итог вашему проекту и включает выводы , часть которых могла содержаться в конце глав (разделов) работы.

Как правило, проект завершается неким результатом, возможно событийным, или получен интересный материал, данные и т. п. В заключении приводится опыт апробации . Например, в ходе проектабыло придумано и разработано мероприятие, и вот, когда его провели, произошла апробация результатов проекта. Опыт проведения надо описать в заключении. Или, если материалы проекта были представлены на уроке в виде доклада, то это тоже апробация, и про нее надо написать в заключении.

Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникшими в ходе исследования. Тем самым вы показываете, что видите перспективы своей дальнейшей работы над темой и указываете их тем, кто мог бы также заинтересоваться этой темой.

7. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ, ЧЕМ ВЗВОЛНОВАЛА МЕНЯ ЭТА ТЕМА?

Свою заинтересованность в исследуемой теме вы можете прописать во введении, когда будете говорить об актуальности темы. В этой части введения вы можете рассказать почему вы решили заняться именно этой проблемой, в чем ваша личная заинтересованность.


В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта , а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении проектной работы.


К оформлению творческого проекта по технологии, ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы необходимо подойти ответственно, так как правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле листа - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее и нижнее - 15 мм

: Times New Roman.
: 14.
: полуторный.
: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами .

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например , 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например , 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например : А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

Оформление приложений проекта


Согласно правил оформления творческих проектов , рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1 , Приложение 2 , ...).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1 ).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.

Проектная деятельность

Методический ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Основные разделы текста проекта

  1. название проекта,

  2. постановка проблемы,

  3. целевое назначение проекта,

  4. задачи проекта,

  5. участники,

  6. общий замысел,

  7. деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),

  8. ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),

  9. ожидаемый результат,

  10. календарный план (прилагается).

Название проекта должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Актуальность проекта (постановка проблемы) актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

    описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

    ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

    проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

    исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

    масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

    проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

    проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

    четко определен способ решения проблемы.

Цель проекта

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

    достижимость в рамках этого проекта;

    безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

    предусматривание итогового результата проекта;

    соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Задачи проекта

Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

    описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

    цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;

    из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

    по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

    цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

    язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Формы и механизм реализации проекта

Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

    полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

    четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

    доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих

форм работы;

    из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;

    естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

    нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.

    отягощения текста.

Планирование

Планирование является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

Основное внимание при определении ресурсного обеспечения следует уделить вопросам:

    сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели?

    какие средства и материально-техническая база есть в наличии?

Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо:

    знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором;

    закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту;

    чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах.

Ожидаемые результаты

Результат проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, т.к. по существу, результатом каждого грамотно, обоснованного проекта являются его цели и задачи . Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата»

Loading...Loading...