История возникновения обоев. История обоев

Обои, которые есть почти в любой квартире - совершенно обыденная ныне вещь. Но всё имеет своё начало, есть оно и у производства обоев в России. Об этом и пойдёт речь в этом материале. Текст взят из книги Екатерины Юхнёвой "Петербургские доходные дома".

Сначала обои делались тканевые, обычно - шелковые, хотя известны полотняные и хлопчатобумажные. В первой половине XVIII века в Петербурге во дворцах знати были обычны шелковые китайские обои с росписью. Такие же обои покрывали стены Летнего, Екатерингофского, Меншиковского дворцов.
Для более простых помещений использовали холст, его или белили, или пропитывали воском. В «Описи загородному двору, что на Фонтанке, Артемия Волынского» сообщается, что большая часть комнат обиты полотном и выбелены. А зал «...по панели обит обоями вощанкою цветною».
Во второй половине XVIII века широко распространились штофные обои. У А.С. Пушкина в «Евгении Онегине» в доме у дяди «В гостиной штофные обои» (глава II).
Д. Благово в «Рассказах Бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанных и собранных ее внуком» писал: «У бабушки и в доме все было по-старинному, как было в ее молодости, за пятьдесят лет тому назад (то есть в конце XVIII века. - Е. Ю.), где шпалеры штофные, а где и просто по холсту расписанные стены, печи из пестрых изразцов». К началу XIX века штофные обои и печи, украшенные пестрыми изразцами, уже вышли из моды.
Чрезвычайно редко встречались обои из кожи, так, в знаменитом доме С. Яковлева «в большой зале стены были обтянуты кожаными обоями, расписанными масляными красками».
Позже появились бумажные обои. Первое упоминание об их использовании относится к 1761 году: «И тот покой, где будет подъемный стул, обить бумажными обоями» (здесь речь идет о помещении с «лифтом» в Зимнем дворце).

Производство бумажных обоев на мануфактурах появилось во второй половине XVIII века. Обои склеивали из отдельных листов бумаги, а затем вручную наносилась краска. В России промышленное изготовление бумажных обоев впервые началось в 1817 году на Императорской обойной фабрике, возведенной по проекту архитектора Ю.М. Фельтена и С.П. Берникова на восточной окраине Ропшинского парка, на берегу Фабричного пруда. В 1822 году фабрика переехала в Царское Село, в здание Фабрики ассигнационных бумаг, построенное по проекту Ч. Камерона вдоль Купальных прудов. Фабрику закрыли в 1869 году. До нашего времени эти постройки дошли практически без изменений.
Наряду с Императорской обойной фабрикой с 1820-х годов существовали и частные фабрики, к середине века их было уже 7.
С изобретением непрерывной бумагоделательной машины появились рулонные обои. Сначала бумажные рулоны привозили из-за границы, а с начала 1820-х годов их стали производить на Петергофской фабрике.


Изобретенная в Англии Пальмером в 1823 году обойнопечатная машина появилась в России в начале 1850-х годах.
Самые простые и дешевые обои изготавливались одноцветными - бумажная основа просто грунтовалась, вот обои и готовы. На более дорогие обои наносился узор вручную при помощи деревянных печатных досок, их количество равнялось числу использованных цветов и оттенков, доходившему до нескольких сотен. 
С появлением обойнопечатной машины максимальное используемое количество красок уменьшилось до 30, обычно же применялось 4-6 красок вместо нескольких сотен при ручной окраске.
Обои, предназначенные для парадных помещений, еще золотили и серебрили настоящими драгоценными металлами вручную и покрывали масляным лаком. При помощи пресса делались тисненные или рельефные обои.
Самыми дорогими считались «насыпные» обои. На бумажную основу по трафарету наносили клеем узор и посыпали его мелкими разноцветными шерстяными ворсинками. Получался выпуклый бархатистый узор.

Для защиты от влаги и грязи обои лакировали японским растительным лаком. Такие водонепроницаемые обои появились в 1840-х годах. Делались даже несгораемые
обои, их пропитывали фосфорно-аммиачной смесью и квасцами еще до нанесения краски.
Обои могли служить по 30-40 лет, не тускнели, не выгорали, не осыпались. Естественно, в «барских» квартирах их переклеивали чаще, в зависимости от меняющейся моды.
Обычная ширина обоев равнялась 47 см. Длина рулона была различной - в Петербурге чаще всего 11-12 аршин.
В 1830 году «Северная пчела» восторженно сообщала, что на обоях «подражание шелковым тканям, сукну, гобеленам столь натурально, что надобен опытный глаз, чтобы не обмануться с первого взгляда. Ничто так не наряжает комнаты, как эти обои, на которых изображены живые цветы с необыкновенным искусством и богатые узоры превосходных очерков. Золото и серебро кажутся шитьем... Эти обои можно наклеить и на каменные стены в городских домах, вместо живописи, и преимущество то, что краски не тускнеют... При всей своей красоте обои отменно дешевы».


К середине XIX века в Петербурге имелось 12 обойных магазинов, в них торговали «по весьма умеренным ценам - обои от 5 до 25 руб. за кусок; бордюры - от 10 до 30 руб. за кусок». В то время отделка одной комнаты высококачественными фабричными обоями, отечественными или импортными, стоила от 200 до 300 руб.
К концу XIX века уже в 33 магазинах можно было купить обои по следующим ценам за рулон: «бумажные» (негрунтованные) - по 9 коп., «фунтовые» - по 20 коп., «глянцевитые» - по 25 коп., «тисненые» - по 85 коп.
Предварительный итог начального распространения обоев подвела промышленная выставка в 1849 году: «Усовершенствованы технические порядки и удешевление изделий не только Царскосельской, но и ряда частных фабрик, привели к тому, что обои всех видов широко проникли в быт... В окрестностях Петербурга даже крестьянские избы оклеены ныне обоями, как прежде бывало в городских домах... Вот отрасль промышленности, вполне заслуживающая своей цели».

Наклеивать обои старались только на сухие стены, иначе они отставали. Но в Петербурге при высокой влажности это не всегда удавалось. Вот как А. Вербицкая описывала в 1899 году комнату, которую снимали за 20 рублей трое студентов в рассказе «Репетитор»: «Комната была в одно окно. Безобразные расплывшиеся пятна сырости покрывали сплошь всю стену. Обои отстали, кое-где были сорваны. Плесень затянула углы на подоконниках».
В XIX веке сложилась система оклейки, используемая до настоящего времени. Штукатурку намазывали горячим жидким раствором клея, наклеивали газеты и по ним при помощи холодного крахмального или мучного клейстеров с добавкой клея наклеивали обои.
Приведу суть рекомендаций по применению обоев из старинных книг по домоводству. Кое-какие из них не устарели и по сию пору.

Оклеивая квартиру из нескольких комнат, обои рекомендовалось подбирать по цвету так, чтобы избежать как однообразия, так и резких контрастов: не сочетать очень темные и очень светлые, очень блеклые и предельно яркие, а также противоположные цвета - такие, как желтый и синий, зеленый и красный.
При выборе обоев следовало принимать во внимание светостойкость их красок. Голубые и синие обои под действием света быстро выгорают. Надо также помнить, что синие обои в темных помещениях «седеют», приобретают сероватый оттенок.
Оклеивать стены можно от потолка до пола одинаковыми обоями или обоями двух видов. В последнем случае одними обоями оклеивалось примерно три четверти стены, другими - в виде широкого бордюра - ее верхняя часть. При таком способе оклейки, пригодном лишь для высоких помещений, для нижней части стены обычно брались сетчатые, полосатые или с мелким рисунком обои, а для бордюра - с крупным цветочным рисунком.
Если обои не примыкали к лепному карнизу, то по верхнему краю их наклеивали бордюр. Цвет его должен хорошо сочетаться с цветом обоев. Вместо бумажного бордюра можно применить деревянный багет - узкие полированные, лакированные, покрытые бронзой, гладкие или рельефные рейки.

Как рекомендовалось в многочисленных книгах по домоводству, «коричневая мебель хорошо сочетается с голубыми, синими, зелеными, серыми, а также оранжевыми, бежевыми и светло-коричневыми обоями; светлая, желтая мебель (дуб, ясень, карельская береза) - с бежевыми, коричневыми, оранжевыми, розовыми, желтовато-зеленоватыми, фисташковыми; серая мебель - с зеленоватыми и голубыми; белая - с палевыми, розовыми, зеленоватыми, голубыми, серыми; мебель красного дерева - с синими, голубыми, зелеными, палевыми, золотистыми обоями». Чем больше в комнате находилось предметов убранства, тем «спокойнее» должны быть цвет и рисунок обоев.

, флизелиновой и полимерной основе, а также в комбинации этих материалов.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Обои" в других словарях:

    ОБОИ - рулонная бумага, узорчатая или однотонная, для оклеивания стен (иногда потолков) в помещениях. В СССР выпускается около 40 видов обоев. Каждому виду обоев соответствует определённый тип бумаги. Различают обои грунтованные и негрунтованиые.… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    Обои - – рулонное стеновое покрытие, изготовленное на бумаге и предназначенное для наклеивания на стены и потолки. Примечание. Бумага используется в качестве материала носителя. Возможно также использование в качестве материала носителя нетканых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    ОБОИ. Слово обои уже значением своей материальной части показывает, что первоначально оно применялось к тканям или шкурам, которыми обивались изнутри стены жилища. Нашему применению этого слова больше бы соответствовало название оклеи. Костомаров … История слов

    ОБОИ - служат для отделки и украшения внутренних стен жилищ. О. в Европу проникли из Китая; первые обойные фабрики появились в Англии в 18 в. Выработка О. в основном представляет собой выработку бумаги (см. Бумажное производство), на которую затем… … Большая медицинская энциклопедия

    ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название обои)… … Современная энциклопедия

    Обои - ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название “обои”)… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Вост. Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали стены и потолки помещений. В… … Большой Энциклопедический словарь

    Толковый словарь Ушакова

    1. ОБОИ1, обоев, ед. нет. Материал в виде широких полос, преим. бумаги с рисунком, иногда ткани, для обивки или оклейки стен в жилых помещениях. «В гостиной штофные обои.» Пушкин. 2. ОБОИ2, обоих, мест. (прост.). неправ. вместо оба. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

    Шпалеры Словарь русских синонимов. обои сущ., кол во синонимов: 5 автообои (1) пенообои … Словарь синонимов

    Традиционный и широко известный отделочный материал. В современном определении обои это рулонный материал, как правило, на бумажной основе, который крепится к поверхности стен с помощью клея.

Введение

Обои - наиболее традиционный и широко известный отделочный материал.

Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их. Служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера. Обои можно менять чаще, чем перекрашивать стены. Оклеивать стены обоями следует после окончания всех малярных работ, кроме окраски пола. Приемы оклейки квартир обоями различны. Но цвет и рисунок обоев должен гармонировать с общим убранством комнаты, с окраской полов, дверей и пр. На качество обойных работ влияет много факторов, которые следует учитывать и соблюдать все рекомендации.

Качество обоев после их изготовления проверяется по многим показателям. По качеству используемой бумаги, например, по ее весу; по качеству применяемой краски, например, ее устойчивости к выцветанию и истиранию; по количеству нанесенных оттенков и используемых форм печати. Для производства недорогих обоев используется легкая бумага в сочетании с простыми красками, для дорогих обоев - тяжелая бумага и самые лучшие краски.

Большой популярностью пользуются обойные канты или бордюры, которые выпускаются различной ширины и расцветок.

Использование бордюров позволяет создавать оригинальные сочетания, которые оживляют даже самые скучные интерьеры. Ими обрамляют окна, двери или разделяют стены посередине, позволяя использовать разные расцветки обоев на одной стене, сочетающиеся только благодаря одинаковым тонам.

Целью данной контрольной работы является раскрытие темы обои в интерьере, рассмотреть виды обоев и увидеть как с помощью настенных покрытий, которые в нашем веке так разнообразны не только внешне, но и структурно, можно изменить пространство, в котором мы живем.

История создания обоев

В наше время существует огромный выбор видов и типов обоев на любой вкус. Но как каждый вид имеют свою историю происхождения, корнями, уходящую глубоко в древность. По мнению историков, существует несколько гипотез свидетельствующих о появлении первых обоев. Вот некоторые из них…

Если верить первой версии происхождения обоев, то родиной возникновения обоев считается Китай. История создания обоев тесно связана с историей возникновения бумаги. Такое важное для последующих поколений событие произошло во II веке до н.э.

Технологический процесс изготовления бумажных обоев передавался из поколения в поколение, от мастера к мастеру на протяжении 6 веков. Лишь в VI веке секрет был раскрыт японцами, а чуть позже им завладели и арабы, которые усовершенствовали процесс создания полотна не из рисовой бумаги а из льняного и пенькового материала. Этот метод изготовления бумаги, и как следствие обоев, распространился на Дальний Восток, в Персию а в дальнейшем попал в Северную Америку, а потом и в Европу.

Позже, пару веков спустя, Китай стал родиной обоев, произведенных из рисовой бумаги. Отличающихся изысканной росписью, которая ценится до сих пор и является ценными экспонатами во многих мировых музеях. В Японии первые обои выглядели как плотные бумажные листы с нанесенным на них рисунком. А что касается Европы, то там долгое время создавали обои, беря за основу китайские метод производства, внося в них свои изменения цвета и рисунка. Рисунок наносился ручным способом с помощью специальных трафаретов и символов, тоже заимствованных в Китае.

XVII-XVIII века Западная Европа славилась изобретением обоев из искусственного шелка. Данный способ производства заключался в нанесении на бумажное полотно шелковых нитей. В результате получалась имитация тканевого полотна пользовавшийся огромной популярностью у знатных господ. Такими же полотнами был украшен и Лувр, являвшейся резиденцией королей и их подданных.

В Россию изобретение Луи Робера было привезено лишь в 1630, что сформировало огромный спрос на бумажные обои как у знати так и у зажиточного крепостного люда. Это послужило сильным всплеском развитию бумажного и обойного производства на территории России и в частности в Москве. Музейным экспонатов в котором сохранились виды бумажных обоев того времени является дворец графа Шереметьева в усадьбе Останкино.

По данным некоторых исторических исследований считается, что первые обои появились более трех тысяч лет назад. Конечно, в то время бумаги еще не было, поэтому первые обои были тканными. До VI века Китай считался главным производителем бумажных обоев и хранил тайну производства в строжайшем секрете, но в VI веке секрет с начала узнали в Японии, потом в Европе. А сто лет спустя и в России. Таким образом, с XII и XIV, произошли вещественные изменения в производстве тканных и бумажных обоев.

Обои, как и много веков назад, не поменяли своего предназначения, и остаются средством украшения и облагораживания помещения. Обои позволяют создать уют, комфорт и неповторимый стиль подчеркивающий интерьер и вкус хозяев. На протяжении веков особой популярностью пользовались бумажные обои, эта традиция дошла и до наших дней. Современные бумажные обои отличаются буйством красок, расцветок, а так же являются экологически безопасными и обладают хорошими качествами, которые так ценит современный потребитель.

Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.

Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови, так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.

История тканых обоев.

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои . Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани .

В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.

Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.

В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне . Находку Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев . Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.

В 1716 году производство тканых обоев появилось и в России. Под руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан . В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер , уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев.

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.

В VII веке бумага появилась в Японии . Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок

В 751 году битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги , а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы .

Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.

Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.

В XVII-XVIII вв . в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.

Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев , поразительно похожих на материю.

  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей , которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы : её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.

Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком .

В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.

В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка . Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века. Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.

В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась первая отечественная фабрика , продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.

А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.

Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.


На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.

Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..


Обои – это один из видов строительных отделочных материалов, предназначенный для отделки стен и потолков внутри помещения. На вид обои представляют собой полотно, которое плотно свернуто в рулон.

Основные размеры обоев могут быть: длина – 10м, ширина – 0,53 – 1,06 м.

Вот так выглядят сейчас обои, выставленные в строительном магазине

Первоначально слово «обои» применялось к шкурам или тканям, которыми обивали стены жилища изнутри. Сейчас же видов обоев огромное количество, поэтому каждый человек может выбрать себе любые по вкусу.

Когда появились первые обои – экскурс в историю

Примерно за тысячу лет до нашей эры появился первый вид — это тканые обои. Сначала они были черные и белые, и лишь в конце 11 века уже нашей эры они приобрели цвет.

В Средние века вместо обоев были гобелены, занимавшие всю стену от потолка до пола. Гобелены представляли собой большие полотна ткани с изображениями исторических событий и древних сражений.
Древний английский гобелен с гербами рыцарей той эпохи

Гобелены были доступны только богатым слоям общества, так как были сделаны из высококачественной ткани и стоили дорого. Красивое и украшенное жилище было в моде, поэтому люди оклеивали стены дешевыми тканями с рисунками.

Полотна ткани обычно прикрепляли к стене с помощью специальных скобок, но никак не приклеивали. Так потихоньку тканые обои становились изящнее и тоньше, на них появлялись изображения растений, животных, сюжетов из Библии.
Использования гобелена в интерьере

Постепенно производство обоев стало происходить в Европе. Построили несколько фабрик, которые делали обои на заказ. Для создания тканых обоев приглашали принять лучших художников.

Такие обои получались очень дорогими, и тут возникла потребность найти способы, чтобы снизить затраты на производство. Знаменитый художник Ян Ван Эйк предлагал на готовую ткань наносить рисунки, ведь это дешевле и проще. Этот способ дал начало новому направлению производства, теперь уже, печатных обоев, что значительно помогло снизить их стоимость.

А уже в начале 16 века Франция и Англия начали производить новые обои промышленным способом. Первый станок по производству тканевых обоев был изобретен именно в Англии. Это тоже помогло снизить стоимость обоев.
Вот так роскошно раньше выглядели обои на стенах

Родиной бумажных обоев считается древний Китай, оттуда они и пришли к нам вместе со многими полезными предметам как, например, бумага, появившаяся в начале 2 века нашей эры, фарфор, компас и шёлк. Китайцы украшали свои стены бумагой сразу же, как ее изобрели. Они завешивали толстой бумагой проходы в помещении, как бы разделяя его.

Множество лет в строжайшем секрете мудрые китайцы держали процесс изготовления бумаги. В 6 веке японцы смогли вывести свою технологию по изготовлению обоев.
Помещение, украшенное китайскими расписными бумажными полотнами

Далее, уже в 8 веке, в Европу перешло изготовление бумажных обоев. Люди успели привыкнуть к прочности и красоте тканых обоев, они хотели, чтобы и бумажные обои были такого же отличного качества. Но способы изготовления бумажных обоев не позволили бы этого достичь. А рисунки наносили вообще в ручную, что увеличивало стоимость в несколько раз.

Однажды один англичанин, отличавшийся изобретательным складом ума, по фамилии Цанер, придумал оригинальный способ по изготовлению обоев, чтобы они похожи на материю.

Способ заключался в следующем: предварительно загрунтовать бумагу, а потом на нее насыпать множество обрезков шёлковых нитей. Эти шелковые нити, высыхали и прочно приклеивались к бумаге.
Синие обои являются отличным фоном для картин

Прошло достаточно времени, и в 14 веке появился еще один новый способ по нанесению на бумагу рисунка. Рабочие делали из дерева печатную форму, на которую наносили слои краски, после чего аккуратно прикладывали бумагу к ней и в конце прокатывали валиком.

Обои с рисунками из Китая всегда высоко ценили по всему миру, на них даже не влияли капризы и разнообразие моды. В Европе по производству бумажных обоев долгое время признанным лидером считалась Англия.
Представление наших предков об интерьере и обоях

В настоящее время существуют различные технологии по производству обоев, разнообразные материалы. И только способы применения таких изобретений остались прежними по сей день – украшать свой дом, делать его более уютным и красивым.

Виды современных обоев

Рассмотрим кратко все виды популярных обоев, их плюсы и минусы:

Сегодня такой вид обоев является весьма популярным. Это можно объяснить множеством факторов, например, тем, что материал, из которого изготовлены обои, природный, а значит — натуральный. При изготовлении обоев материалы никогда не подвергаются покраске, даже бесцветным лаком. Поэтому отличительной особенностью бамбуковых обоев стал натуральный цвет и натуральность самой поверхности.
Пример интерьера, выполненного на основе бамбуковых и деревянных сочетаний

могут стать отличным украшением для ваших стен, натуральным и экологичным.

Плюсы бамбуковых обоев : можно использовать внутри и снаружи помещения; продолжительный срок службы (может доходить до 10 лет); обои обладают отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами; не теряют цвет под воздействием солнечного света; устойчивы к механическим воздействиям; из-за большой ширины можно наклеить их как горизонтально, так и вертикально и так далее.

Минусы обоев из бамбука : сложно скрывать места соединения; состыковав рисунок, так же трудно сделать поперечный разрез, потому что он часто имеет неровности; для наклейки нужен специальный органический клей с неприятным запахом.

Обычные бумажные обои имеют отличные показатели воздухопроницаемости и влагопроницаемости. Такие обои не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно высокая влажность и сильные запахи. Материал способен выполнять как декоративные, так и гигиенические функции. Бумажные обои смогут придать стенам прекрасный вид, замаскировать неровности, щели и поры, которые есть на поверхности.
Применение бумажных обоев в хай-тек стиле, современный минимализм

— раздел сайта, посвященный обоям из бумаги. Здесь рекомендуется искать более полную информацию по этой теме.

Плюсы бумажных обоев : простая технология изготовления; невысокая цена и огромный ассортимент предлагаемых узоров и рисунков.

Минусы обоев из бумаги : обои быстро теряют свежесть, мрачнеют; нельзя чистить с помощью моющих (влажных) средств, только сухая чистка; быстро истирание.

Виниловые обои состоят из двух слоев – верхний выполнен из поливинилхлорида, который сможет противостоять механическим воздействиям и загрязнениям, а нижний, бумажного или флизелинового качества. Верхних слой виниловых обоев декорируется иллюстрациями или тиснением. Отделочные материалы такого класса всегда выходят очень надежными, прочными и долговечными.
Фактура ярко-красных виниловых обоев видна невооруженным взглядом

— отдельный спектр статей в разрезе обоев из поливинилхлорида. Более детальная информация по этому виду обойного полотна.

Плюсы виниловых обоев : виниловые обои эластичные и плотные; влагоустойчивые (они хорошо чистятся и моются), можно мыть с помощью щетки или протирать влажной тряпкой; на солнце не выцветают; долговечные; богатая декоративная структура.

Минусы обоев из винила : у виниловых обоев есть один, но серьезный недостаток – это воздухонепроницаемость. У некоторых же вариантов исполнения есть специальные микропоры, которые позволяют обоям «дышать», но такие обои находятся в самом дорогом сегменте рынка.

Дерево – это один из лучших отделочных и строительных материалов. Хоть обилие новых строительных и отделочных материалов и зашкаливает, дерево не теряет свою актуальность. Совсем недавно обычную вагонку для внутренних работ сменили деревянные обои, которые способны придать стиль и индивидуальность дому. Обои представляют собой деревянные дощечки небольшие по размеру и довольно тонкие.
Дизайн спальни, выполненный с использованием деревянных отделочных материалов

У обоев, изготовленных из дерева, есть огромные декоративные возможности, а также они стенам позволяют «дышать». Сами такие обои не требуют большого ухода за ними. Но минусом деревянных обоев является то, что они не переносят влажность, из-за нее могут разбухнуть стыки, что испортит дизайн неряшливым видом.

Металлические обои являются относительно новым видом обоев. Они отличается от других своими интересными свойствами и особенностями, которых нет у других обоев. Основная функция таких обоев – это, конечно же, красота и необычность внешнего вида. А вот уникальность заключается в способности гасить электроизлучения, которые исходят от телевизора, холодильника, компьютера и других электроприборов, находящихся в доме.
Интерьер, вобравший в себя, помимо обоев с использованием металла, предметы разных стилей

Плюсы металлических обоев : простота в уборке (можно просто протирать тряпочкой); очень красивый внешний вид, так как такие обои в основном изготавливаются под серебро или золото, имеют блеск; просты в монтаже (клеятся так же, как и бумажные обои) и осуществляют в помещении климат-контроль.

Минусы обоев из металла : поверхность, на которую будут клеить такие обои, должна быть идеальна, стены сильно страдают от механических повреждений и совершенно не «дышат».

Все большую популярность среди огромного количества разных обоев сегодня приобретают – пробковые обои. Самая главная особенность – такие обои производят из натуральной древесины, а точнее из коры пробкового дерева, они обладают энергосберегающими и звукоизоляционными свойствами. Пробковые обои огнеупорны, долговечны и отталкивают пыль.
Использование пробковых обоев в интерьере обычной комнаты

— экологически чистый и натуральный отделочный материал, к тому же мягкий и долговечный.

Плюсы пробковых обоев : негорючесть; высокий уровень шумопоглащения; устойчивость к механическим повреждениям; возможность комбинации цветов и фактур в одном помещении; устойчивость к воздействию моющих средств; способность не поглощать запахи; способность не электризоваться, не выцветать со временем.

Минусы пробковых обоев : уязвимы к избытку влаги (могут сильно набухать, если покрытия плохо обработаны) и относительно высокие цены, так как обои выполнены из натурального материала.

Текстильные обои всегда смотрятся дорого и прекрасно, поскольку отдают дань прошлому. Основой таких обоев является обычный флизелин, а поверх накладывается слой еще одного материала, к примеру, это может быть вискоза, лен, шелк или хлопок. Стоимость остается на среднем уровне.
Роскошный интерьер в стиле ретро с использованием текстильных обоев

— современное представление о тканевых обоев, популярные виды отделочного материала.

Плюсы текстильных обоев : стойкость к ультрафиолету; высокое эстетическое качество; экологичность; звукопоглощение; высокая теплоизоляция.

Минусы обоев из текстиля : сложность монтажа; легко и быстро загрязняются; пониженная прочность; впитывают запахи; чистка сухим способом.

Флизелиновые

Для оклейки стен любых помещений сейчас предлагается разнообразный выбор материалов и среди них особую популярность получили флизелиновые обои. Ведь одним из элементов интерьера являются обои, они помогают в каждом помещении, будь это квартира или офис, создать комфортную, и уютную обстановку. Основа флизелиновых обоев – целлюлозные волокна и различные добавки к ним.
Использовать флизелиновые обои можно в любых помещениях, и даже на кухне

современные обои большой длины, качественно приклеивающиеся к стенам, износостойкие и экологичные.

Плюсы флизелиновых обоев : устойчивость к воспламенению; плотная структура; не препятствуют циркуляции воздуха; удобный монтаж, простота поклейки; можно сделать перекраску обоев; не впитывают пыль; простота в уходе.

Минусы обоев из флизелина : подвержены механическим повреждениям; рельефные места обоев могут собирать пыль; цена довольно высока.

В последнее время все большую популярность получают фотообои, как элемент декора интерьера. Есть просто огромный выбор фотообоев с различными изображениями, также можно изготовить такие обои на заказ с той фотографией, которую вы хотели бы видеть у себя на стене. Такие нестандартные обои могут с легкостью украсить ваш интерьер, сделать дизайн данного помещения оригинальным и неповторимым.
Удачное применение фотообоев, позволяет качественно преобразить обстановку в помещении

— способны оживить своим присутствием любой интерьер, красивы, элегантны, просты в использовании.

Плюсы фотообоев : очень интересный и красивый внешний вид; гладкая текстура; долговечны и легко наносятся; можно выбрать из вариантов, а можно сделать и на заказ.

Минусы фотообоев : стена должна быть идеально гладкой и ровной, для того, чтобы обои хорошо смотрелись; изображение через какое-то время может надоесть; некоторые обои выполняют некачественно и из дешевого материала, через определенное время могут расслоиться.

Если вы затеяли ремонт и ваша душа желает чего-то креативного и нового, то вам непременно нужно обратить внимание на жидкие обои. В странах СНГ и Европы многие люди активно используют их, поэтому строительные магазины очень часто предлагают такой вид обоев клиентам.
Интерьер детской комнаты, выполненный при помощи жидких обоев

— современная декоративная штукатурка носит название «жидкие обои», наносится она легко и выглядит отлично.

Плюсы жидких обоев : быстро сохнут; состоят из натуральных материалов, например, шелк, хлопок и текстильные волокна; помогают скрыть неровности, швы и шероховатости; отличаются эластичностью и позволяют стенам «дышать».

Минусы жидких обоев : не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность, например, в ванной или прихожей; подвержены механическим повреждениям.

Все помнят из детства, что на стенах рисовать нельзя, ведь это сложно исправить. В наше время появились обои под покраску, и стало все намного проще. Выбор таких обоев очень большой, они могут быть как с рисунками, так и без. Красятся обои под покраску хорошо и высыхают быстро.
Современные интерьер, выполненный с использованием обоев под покраску

— какие бывают обои под покраску, чем они хороши и почему универсальны, все ответы в специальном разделе.

Плюсы обоев под покраску : перед поклейкой обоев не нужно выравнивать стены; экономичные; можно зонировать помещение и менять цвет стен когда угодно, при этом, не меняя обоев.

Минусы обоев под покраску : подготовить стены перед поклейкой все-таки нужно, покрасить обои можно только через 12 часов после поклейки; не переносят химию при чистке, моющие средства запрещены; не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность.

Год от года современный рынок расширяет свой строительный ассортимент, чтобы удовлетворить потребителей, учесть их вкус и материальные возможности, тем самым предлагает им самые разные настенные покрытия. К таким новым настенным покрытиям относятся стеклообои. Очень часто их можно встретить в отелях Турции, обратите внимание на них в путешествии.
Стеклообои позволяют создать простой и понятный дизайн

Плюсы стеклообоев : прочность, стойкость к любым воздействиям; влагостойкость; возможность накапливания электрических зарядов (не скапливается пыль); легко убирать; позволяют стенам «дышать».

Минусы обоев из стекловолокна : можно клеить только на идеально ровные поверхности, которые нужно перед подклейкой тщательно подготовить; можно клеить только на специальный и дорогой клей; при поклейке необходимо применять повышенные меры безопасности: одевать перчатки и респиратор, потому что частички стекла могут попасть в дыхательные пути, после покраски обои перестают быть опасными для человека.

На современном строительном рынке очень большое количество различных интересных обоев, как по структуре, так и по виду, но каждый должен выбирать те обои, которые ему нравятся, подходят и по душе. Банальные тезис, но чертовки правильный.

Loading...Loading...