Какие бывают размеры паллет. Размеры стандартных и евро-паллет (поддонов). Обзор стандартных паллет

Что такое паллет?

Поддон (паллет) - это плоская транспортная конструкция, выполненная из дерева, пластмассы и металла. Паллет предназначен для использования в качестве самостоятельной тары в различных транспортных, складских и погрузо-разгрузочных операциях, при хранении и перевозке. Для удобства перемещения товары, размещенные на поддоне, могут быть закреплены ремнями, крепежными лентами, термоусадочными или стрейч пленками.

В США размеры паллет устанавливаются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet&Container Association). Американские стандарты: 4x6 ft или 6x6 ft.
В Европе распространены европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200х800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL (European Pallet Association) объединяет производителей паллет и контролирует качество их продукции, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России в данный момент действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.

Вес пустого поддона 15-21 км.
Грузоподъемность поддонов варьирует от 700кг до 5тонн.

Паллеты применяются на складах, в розничной торговли, промышленных предприятиях, при транспортировки грузов ж/д, морским или автомобильным транспортом. Их использование позволяет отгружать большое количество грузов, удобно группировать коробки с товарами, защищать их.

Перемещать поддон может любая грузоподъемная техника различных размеров. Зачастую, для работы достаточно, мускульной силы одного человека. Конструкция поддона позволяет вилочному погрузчику или гидравлической тележке взять его либо с 2-х, либо с 4-х сторон.

Наиболее распространены паллеты, выполненные из древесины (ель, сосна, осина, береза). При их изготовлении применяются обрезные пиломатериалы. Древесина естественной влажности, соответствующая требованиям 1,2,3,4 сорта ГОСТ 8486-86 или 3 сорта ГОСТ 2695-83. Грузоподъемность: 700- 2000 кг.
Настил поддонов, толщиной 18-25мм, состоит из 5 или 7 досок. С фасками на углах или без них. Расстояние между досками не превышает 4,5см, длина 1200мм. Имеются три поперечные доски. Поддон стоит на девяти "шашках". Для сборки поддона применяются ершенные или накатные гвозди.

Поддон металлический производится из профильной трубы, покрытие листовой металл или металлическая сетка. Грузоподъемность до 3 тн в динамике и до 5 тн в статике. Выпускается в термоокрашенном или оцинкованном исполнении. Покраска поддона - порошковая, высокотемпературная.

Современное решение для складского хранения- это поддон полимерный, пластиковый.. Характеризуется высокой прочностью, малым весом, стойкостью к атмосферным изменениям и к агрессивным жидкостям, гигиеничностью, легкостью при чистке и дезинфекции. Возможна вторичная переработка.

Гарантия на поддоны металлические и полимерные - 12 месяцев. Деревянные поддоны служат от 6 месяцев и больше, или 7 - 8 циклов. Срок службы, зависит от качества поддона, и условий его эксплуатации.

Читайте:

Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг. В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Финпаллеты

Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая - 2 узких - 1 широкая - 2 узких - 1 широкая. Широкая доска - 120 мм, узкая доска - 100 мм.

Американские паллеты

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

Паллеты для международных грузоперевозок

ArtPallet 29 июня 2016 Подробности 3 Создано: 29 июня 2016 Обновлено: 22 ноября 2018

В хранении, перевозках продукции используется много видов тары. Она должна обеспечивать удобство в погрузочно-разгрузочных операциях, создавать условия для соблюдения правил хранения, транспортировки. В категорию самых востребованных видов тары входят деревянные паллеты. Высокая популярность обусловлена не только удобством, экологической безопасностью тары. Большое количество размеров, сортов, видов деревянных поддонов позволяет оптимально выбрать изделия.

Наша компания специализируется на производстве, продаже, доставке, аренде паллет из дерева. У нас представлены все виды, размеры, сорта деревянных поддонов , что гарантирует отличный выбор. Заказать требуемые виды паллетв любом количестве могут предприятия Москвы и Московской области . Мы осуществляем деятельность в Подольске, Домодедово, Чехове, Апрелевке, Бронницах, Климовске, Щербинке, Троицке, Серпухове, Видном .

Виды паллет для отечественных перевозок

В Америке, Европе к этой таре предъявляются жесткие требования, в перевозке могут использоваться только поддоны, соответствующие действующим стандартам. В нашей стране строгих норм и правил для этих изделий не существует. В грузоперевозках продукции по России могут применяться следующие виды поддонов :

  • многоразовые грузовые 1000х1200мм;
  • многоразовые грузовые 800х1200мм.

По своей конструкции и размерам эта тара аналогична финским, европейским паллетам. Но она не имеет характерного клейма, не является сертифицированной. Эти поддоны стоят намного дешевле, потому обычно приобретаются предприятиям, которые осуществляют грузоперевозки только внутри страны. Покупка дорогих европаллет в таком случае нецелесообразна.
Размеры паллет 1000х1200х145мм соответствуют финскому аналогу. Они изготавливаются из бруса, досок толщиной 2,0-2,2 см. Деревянные поддоны размера 800х1200х145мм производятся по типу европаллет. В создании используется такой же материал, как и в производстве сертифицированных аналогов.

В изготовлении соблюдаются не только размеры поддонов, принятые в европейской и финской продукции. В паллетах 1-2 сорта без сертификации имеются идентичные допуски и фаски, в соединении деталей используются саморезы.

Мы вам перезвоним

Жду вашего звонка

Виды паллет для международных перевозок

Сертифицированные виды поддонов могут применяться как в междугородних, так и во внутренних транспортировках продукции. Для компаний, которые сотрудничают с контрагентами в европейских странах, приобретение этих видов поддонов является обязательным условием. К этой таре относятся европоддоны и финпаллеты.


В сертифицированных сортах поддонов в обязательном порядке на углах снимаются фаски, строго соблюдается расстояние между элементами настила. Оно не должно быть более 5 см. Соединение досок, шашечек осуществляется с использованием винтовых гвоздей.

Сертифицированные европоддоны, финпаллеты не делятся на сорта. Тара, не соответствующая стандартам, не подлежит клеймению. Кроме того, она в обязательном порядке должна подвергаться соответствующему обеззараживанию. Фитосанитарная обработка – это уничтожение микроорганизмов, содержащихся в древесине, посредством воздействия высоких температур, паров ядовитых химикатов или камерная сушка.

Сорта деревянных поддонов для использования во внутренних грузоперевозках

Для внутренних перевозок можно приобретать следующие виды поддонов :

  • европоддоны без сертификации;
  • паллеты 1 сорта;
  • поддоны 2 сорта;
  • паллеты 3 сорта.

В европаллетах строго соблюдены все размеры, фаски и допуски. По этим показателям они абсолютно идентичны европейским аналогам. Единственным отличием является отсутствие клейма, фитосанитарной обработки. На поверхностях поддонов не имеется пятен грязи, плесени, гнили или повреждений.

  • Паллеты сорта №1 также соответствуют по размерам европоддонам. В этих изделиях доски могут не соответствовать европейским стандартам по толщине и ширине, фаски на углах сняты. Это новая тара или паллеты, которые эксплуатировались не более 3-х раз. На ней не должно быть трещин, сколов, иных повреждений, темных пятен.
  • Паллеты сорта № 2 по конструкции и размерам аналогичны европаллетам, но могут быть не выбраны фаски по углам, допускаются отклонения в ширине и толщине досок. Шашечки и доски соединяются не только саморезами, но и гвоздями. Сколы и трещины в этом виде поддонов отсутствуют, но допустимо наличие загрязнений, потемнений, появившихся от времени.
  • Паллеты сорта №3 имеют те же размеры, что и европоддоны. Кроме несоответствий в толщине и ширине досок, отсутствия фасок допускается и наличие трещин, сколов. Но их длина не должна превышать 30-ти сантиметров, а ширина не более 3-х сантиметров. На таре могут иметься потемнения, загрязнения. Это могут быть восстановленные виды поддонов.

Во внутренних перевозках используются и не сертифицированные аналоги финских паллет, размером 1000х1200х145мм. В них допускаются отклонения по толщине и ширине досок, отсутствие фасок. Элементы соединяются гвоздями.



Сорта паллет

В нашей компании имеются все виды и сорта паллет . Вы можете выбрать поддоны для внутренних и международных перевозок. Европоддоны, финпаллеты полностью соответствуют стандартам. Мы обладаем лицензией на клеймение тары, в предприятии имеется оборудование для проведения фитосанитарной обработки. Вы можете купить, взять в аренду европаллеты, осуществлять грузоперевозки за границу.

Компании, которым требуется тара для перевозок продукции внутри страны, для складирования, хранения товара, могут выбрать более дешевые виды паллет, не прошедших сертификацию. Мы предлагаем все сорта и размеры поддонов . Это позволяет оптимально подобрать их с учетом:

  • специфики продукции,
  • помещения склада,
  • вида автотранспорта,
  • финансовых возможностей.

В предлагаемых деревянных паллетах соблюдаются все требования стандартов, предъявляемые к этой таре. Изделия полностью отвечают ГОСТам по размерам, прочности. Стоимость всех видов поддонов (паллет) в нашей компании невысокая, доступна для каждого потребителя.

Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика , а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

Само слово произошло от английского термина «pallet» со схожим значением. В технических документах его можно найти в сокращенном варианте - например, PLT или PLL. Кстати, согласно орфографическому словарю, общепринятое написание слова «паллета» - неправильное, и букв «л» в нем должно быть не две, а всего одна. Но так уж прижилось у специалистов, поэтому мы тоже не будем идти в разрез с общепринятыми стандартами.

Сфера применения паллет

Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица» ? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят - уже гораздо более выгодный вариант.

Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету . Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

Можно ли без них обойтись?

Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны - несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой - паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке , не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков - весь товар прибудет в целостности.

К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь - представьте лишь, сколько топлива сжигается! - зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет . Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь - а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) - тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

Какие бывают паллеты?

  • Существует несколько различных классификаций паллет. Например, многоразовые могут использоваться длительно, они прочные и надежные, не теряют своих характеристик в течение интенсивной эксплуатации. Тогда как одноразовые паллеты, как понятно из названия, применяются лишь однократно.
  • Паллеты бывают двух- или четырехзаходными - в зависимости от количества заходов, рассчитанных на использование погрузчика. Двухзаходные имеют два захода, с протиповоложных сторон, четырехзаходные, соответственно, могут подхватываться со всех сторон. Вторые более безопасны, поскольку риск повредить или деформировать груз многократно снижается.
  • Паллеты бывают деревянными, пластиковыми, металлическими и комбинированными . Первый материал наиболее распространен, ввиду своей популярности, экологичности и относительно низкой цены. Пластиковые поддоны тоже применяются довольно часто: они легкие, прочные, не подвержены коррозии, долго хранятся без специальной обработки. Металл для изготовления паллет подходит не всегда, поскольку он имеет слишком большой вес. Зато этот вариант самый прочный и долговечный. Однако всегда можно выбрать комбинацию всех вышеперечисленных вариантов, и получить плюсы каждого из них.
  • Паллеты делят на одно- и двухнастильные . Первые дают возможность укладывать грузы на одной высоте, вторые оснащены верхними и нижними настилами, экономя тем самым время погрузочно-разгрузочных работ и полезную площадь.
  • В дополнение ко всем этим разновидностям, бывают также особые типы паллет. На них перевозят грузы, обладающие особой ценностью, нестандартными размерами или те, к транспортировке которых предъявляются повышенные требования безопасности. Эти поддоны дополнительно оснащаются полками, рамками и решетками .
  • Существуют также специальные паллеты (тилты, флеты, болстеры и другие). Основная сфера их применения - авто и ж/д грузоперевозкии. Отличительная особенность - наличие фитингов для груза, складных бортов и т.п.

Типы крепления грузов на паллетах

  1. 1. Под воздействием собственного веса.
  2. 2. При помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз.
  3. 3. С использованием стрейчевой или термоусадочной пленки, которой оборачивается товар.

Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма - EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

  • Наличие клейма EUR и EPAL.
  • Целостность всех досок на паллете - ни на одной из них не допускается повреждений или трещин, поперек или по диагонали.
  • Отсутствие повреждений особенно касается крайних и нижних досок поддона (в том числе, не допускается обмен, если видны два или более гвоздя).
  • Отсутствие повреждений опорного бруса, с теми же требованиями, что и в предыдущем пункте.
  • Общее удовлетворительное состояние поддона, гарантирующее его грузоподъемность.
  • Чистота паллет, обеспечивающая сохранность груза.
  • Соответствие материалов, применяемых при изготовлении, строгим санитарным нормам.

В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

  • 1016x1219 (1219x1219) мм - в Америке;
  • 1100х1100 мм - японские, китайские и австралийские стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) - естественно, в Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европаллеты) - в Европе.

Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской - 2,5 т.

Размеры 800x1000, 800x1200, 1000x1200, 1200x1600, 1200x1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000x1200, 825x1000, 1100x1100, 1100x1320 мм.

Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

Требования к расположению груза на паллете

Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

Знаете ли вы, что предком паллет считается скид - деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата - обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело - грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники : она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

COLLI, или сокращенно CLL - это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков, коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.

Понятие о паллетах

Поддоны (паллеты) - это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

В мировой логистике строго стандартизирован. Это сделано с целью более рационального использования полезной площади в транспорте. Да и погрузочную технику легче проектировать, если все поддоны будут одинакового размера.

Известно, что в мире используется несколько стандартов. Но самым популярным считается европаллет 1200х800. Именно он идеально вмещается во все виды грузового транспорта.

европейского образца

В соответствии с нормативными документами, которые следят за соблюдением стандартов, размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок.

При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и также соблюдены.

Также важно помнить, что высота европаллета должна быть равна строго 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все вилочные погрузчики, которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. А поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая - узкая - широкая - узкая - широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.

Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину - это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Гигиенические нормы

Большинство требуют, чтобы ввозимые на их территорию поддоны имели фитосанитарные сертификаты. Это такие документы, которые подтверждают, что древесина, использованная для прошла обработку от грибков, микроорганизмов и насекомых. Таким образом, правительства стараются обезопасить страну от попадания на ее территорию опасных факторов, которые могут повредить оборудование на складах.

К счастью, европаллет, габариты которого идеально подходят для грузоперевозок, имеет несколько мест, на которых можно поставить клеймо, подтверждающее наличие такой обработки. Выглядит оно как аббревиатура, указывающая на тип обработки, серийный номер процесса и код страны, где это осуществлялось. Вместе с сертификатом такие поддоны пропускаются в любую страну. Без него же груз могут вернуть обратно, что повлечет за собой серьезные убытки.

Грузоподъемность

Конструктивно подтверждено, что размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован.

Сам же вес европаллета 1200х800 равен 15-20 кг. Некоторые производители говорят о том, что у них поддоны весят 40 кг, но это предельная масса, допустимая для этого оборудования. В противном случае его совершенно невыгодно использовать, поскольку такие паллеты существенно увеличивают общий вес перевозимого груза.

Загрузка в контейнеры и еврофуры

От способа погрузки зависит объем продуктов, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере.

Уже давно подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет. Фото этого способа доступно каждому желающему. Так же как и изображение размещения 23-24 поддонов в 40-футовом транспортном контейнере.

Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.

Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.

Способы крепления груза

Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности. Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение.

Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались. Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой намертво приматывается груз к поддону.

Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.

Техника безопасности

Соблюдение правил безопасности в работе с поддонами гарантирует сохранение здоровья, порядка на складе и целостность техники, которую для этих целей используют.

Никогда не стоит перегружать паллеты. В случае если груз складируется в несколько слоев, на низ необходимо ставить самые надежные поддоны, иначе они могут лопнуть под весом груза.

Никогда не стоит экономить на поддонах. Европаллет, цена которого не такая уж и большая (200-500 руб. за 1 шт.), имеет определенный По его истечении лучше выкинуть износившееся приспособление, чем платить компенсацию за поврежденный груз в случае его поломки.

Также стоит быть очень осторожными в местах, где работают погрузчики. Из-за больших габаритов паллетированных грузов можно легко не заметить человека: наехать на него или поставить паллет.

Переполненные погрузчики часто переворачиваются и портят все, что попадается им на пути. Нередко бывают случаи, когда вследствие такой аварии весь склад рушится, как карточный домик или костяшки домино. Поэтому лучше сделать лишнюю ходку, чем ликвидировать последствия перегруза.

Нестандартное применение

Довольно широкое распространение европаллетов стало причиной тому, что они начали использоваться не по прямому назначению. Сравнительно невысокая стоимость (или вообще бесплатный вариант в случае списания изношенных поддонов) делает их привлекательным материалом для разнообразных поделок.

Народные умельцы предлагают делать из паллетов мебель. При этом она может быть как садовой, так и комнатной. При условии симпатичного декорирования кровать или станут изюминкой урбанистического интерьера.

Мебель для дачи также получается из использованных поддонов. При этом уже нет необходимости сбивать вместе деревянные поверхности. Достаточно просто в одном месте отпилить, а в другом добавить ножки или спинку.

Вот таким образом, европоддоны стали незаменимым средством для погрузочно-разгрузочных работ практически во всем Старом Свете. Сегодня их использование - обязательное условие для всех габаритных и тяжелых грузов, которые перемещаются из одной страны в другую.

Loading...Loading...