Родом с Дикого Запада. Маятниковая дверь. Нестандартные двери

Ковбойские распашные двери имеют ещё одно название. В профессиональных кругах их именуют маятниковыми. И именно такое описание наиболее чётко отражает суть конструкции. Благодаря особым механизмам ковбойские сооружения могут открываться в обе стороны. При этом, возвращаясь на исходную позицию, наблюдается некоторое покачивание, как в маятнике. Стоит отметить, что это специфические модели, которые используются далеко не везде. Но представить без них определённые заведения просто невозможно.

Ковбойские распашные двери впервые появились много лет назад и использовались в качестве элементов входной группы в салуны и питейные заведения. Любители вестернов наверняка помнят эти образы и с лёгкостью смогут описать изделие. Однако со временем модели перекочевали в более спокойные места без стрельбы и лихих погонях на скакунах. Сегодня их можно встретить в рабочих помещениях ресторанов и кафе, пекарен, промышленных кухонь и т.д. Также они нашли своё применение в больницах и медицинских центрах, где очень важно экономить время на открывании и закрывании створок в критических ситуациях.

Основные особенности и предназначение

Ковбойские распашные двери, помимо того, что могут открываться в обе стороны дверного проёма, обладают и рядом других особенностей:

  • Минимальное усилие для открытия;
  • Привести в действие створку можно плечом или даже ногой;
  • Прочность и устойчивость за счёт наличия специальных отбойников в местах основного контакта.

Если руки заняты подносом, либо необходимо быстро доставить каталку с пострадавшим в операционную, именно такие конфигурации позволят выполнить задачу максимально быстро.

Разновидности ковбойских дверей

Ковбойские распашные двери в наше время могут иметь самый разнообразный внешний вид. Существуют модели с одной и двумя створками, дополнительными доводчиками и пружинными петлями, частичным остеклением в виде круглых окошек и т.д. Каждое дополнение имеет свои функции и может потребоваться в конкретных условиях эксплуатации. Но действующий механизм всегда неизменен – дверной короб без четверти, специальные маятниковые двойные петли и створки повышенной прочности из дерева, пластика, металла или других материалов. У нас вы сможете купить такого типа, либо для внутреннего использования.

Ковбойские двери — неотъемлемый элемент входных групп в салуны и символ Дикого Запада. Интересная конструкция привлекает внимание профессиональных историков и простых любителей ковбойских традиций. Рассмотрим, как устроено и какими особенностями обладает дверное полотно и можно ли его изготовить самостоятельно.

Ковбойскими дверями называются барные двусторонние двери, располагавшиеся в салунах. Сегодня их можно встретить в кафе, барах, ресторанах и других заведениях, интерьер которых стилизован под Дикий Запад. Однако история происхождения необычных конструкций неизвестна. Есть несколько версий, почему распашные конструкции стали так популярны в ковбойских салунах.

Салуны представляли собой закрытые помещения, где собирались ковбои, чтобы отдохнуть, выпить виски и другие алкогольные напитки. Внутри стоял такой густой табачный дым, что двери, закрывавшие лишь часть проема, являлись единственной системой кондиционирования, обеспечивающей циркуляцию воздуха.

Конструкция была также удобна для подвыпивших ковбоев, которые выходили и входили в салун. По вечерам посетителей было так много, что простое дверное полотно не выдерживало постоянного открывания и закрывания. Нередко ковбои попадали в салун прямо верхом на лошади, что затрудняло открывание и закрывание двери вручную.

Так как среди ковбоев часто встречались бандиты, распашные двери помогали вовремя заметить, кто пожаловал в салун: клиент, отъявленный головорез или шериф. Предупреждали такие конструкции и появление разгневанных жен, чьи мужья спускали все деньги в салунах и развлекались с проститутками.

Особенности ковбойских дверей

На профессиональном языке строителей распашная конструкция носит название « ». Две перегородки держатся на петлях со скошенными шлицами и могут открываться в обе стороны. А благодаря тугой пружине они легко возвращаются в исходное положение. Перегородки достаточно массивные, взрослому мужчине доходят до плеча, а внизу заканчиваются на уровне колен. По форме перегородки похожи на крылья летучей мыши, за что среди ковбоев получили название batwing doors.

Форма дверей всегда оставалась неизменной, однако полотно красили в различные цвета, украшали причудливой резьбой. Конструкция была сродни рекламе, которая привлекала посетителей. И сегодня все желающие украсить интерьер в ковбойском стиле вольны в выборе дизайна дверного полотна. Главное, сохранить форму крыльев летучей мыши и сделать изделие распашным в обе стороны.

Как сделать своими руками

Сделать двери своими руками в стиле Дикого Запада несложно. Нужно лишь соблюсти принцип изделия: соорудить правильную форму и сделать распашные створки.

Подготовительные работы

Полотна batwing doors изготавливаются из дерева, реже — из металла. Сегодня можно встретить различные стилизации из пластика, однако этот материал не передает дух Дикого Запада. Чаще всего в строительстве используют сосну или ель. Доски должны быть ровными и не иметь изъянов. Перед началом работ доски обязательно сушат. Толщина доски — 3-4 см.

Основной элемент — механизм, обеспечивающий движение дверных полотен в обе стороны. Для этого понадобятся специальные двусторонние дверные петли со встроенной пружиной, которая возвращает полотна в исходное положение. Такие петли бывают:

  • качающимися;
  • маятниковыми.

На качающихся петлях устанавливали классические распашные дверные полотна. Маятниковые петли — более сложные изделия, однако лучше удерживают дверные полотна в исходном положении и выдерживают большую нагрузку.

Изготовление полотна

Для изготовления полотна понадобятся плотницкие инструменты, дрель, шуруповерт. Размер полотен обязательно обозначается на чертеже, в соответствии с этим вычисляется количество необходимого материала.

Готовые доски соединяют в единое полотно. Для этого используют любой из способов: склейка, пазовая сборка и т. д. Если изделие небольшое, то петли устанавливают сверху и снизу. Количество данных петель на одном большом изделии лучше увеличить до трех.

Монтаж

Перед тем как монтировать изделие, на дверной коробке карандашом отмечают место крепления петель. В коробке вырезают посадочные места, куда на саморезы врезаются петли. Так как петли имеют возвратный механизм, то натяжную пружину фиксируют в желаемом положении, поворачивая регулирующие гайки.

После монтажа петель на них вешаются двери. Если предусмотрена фурнитура, то она устанавливается в последнюю очередь. Чаще всего это замковые устройства, такие как шпингалеты, засовы или замки.

Двери бывают разных конструкций. Основные из них – распашные и маятниковые.

Распашные двери открываются только в одну сторону и считаются самым простым видом в своем роде. Маятниковые двери обладают некоторыми интересными особенностями открывания. Благодаря пружинным петлям и дверной коробке с отсутствующей "четвертью", такая дверь может открываться в обе стороны. При этом створки двери в обязательном порядке закрываются обратно и становятся на исходную позицию. Спектр материала, из которого изготавливаются маятниковые двери, очень широк:

  • можно сделать их шпонированными;
  • облицевать бумажнослоистым пластиком;
  • можно сделать двери качающимися.

Причем эти операции осуществляются с любыми дверьми – даже из вспененного ПВХ и массива дуба.

Область применения маятниковых дверей

Маятниковые двери часто называют барными. Это связано с тем, что они применяются в интерьерах стилизованных баров и благодаря огромной цветовой гамме идеально подходят для таких заведений. Ни один салун на Диком Западе не обходился без "ковбойских дверей". Помните, как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» из таких дверей залихватски вылетали ковбои? Но секрет таких дверей не в привычных образах и стереотипах. Конечно, многие связывают ковбойские салуны с качающимися туда-сюда дверьми. На самом же деле, такие двери популярны из-за удобства их открывания. И действительно удобно, когда дверь можно толкнуть ногой или плечом, и она распахнется, а затем закроется самостоятельно. Иногда это бывает просто необходимо.

Большое распространение маятниковые двери получили в оборудовании рабочих зон кафе и ресторанов. Это по достоинству оценивает персонал официантов. Их руки заняты подносами, поэтому такие легко двери и удобно открывать. Резонно, что маятниковые конструкции нужно укреплять, ведь постоянный напор не выдержит ни одно изделие. Поэтому на то место, на которое чаще всего приходится удар, обязательно ставится отбойник. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двери. Ручками на таких дверях также служат отбойники. Их устанавливают на уровне открывания ладонью. Сами отбойники обычно изготавливают из оцинкованной или нержавеющей стали и оргстекла. Для удобства персонала, маятниковую дверь часто делают с окошком в форме "иллюминатора" или прямоугольника.

Но такие двери популярны не только в увеселительных заведениях. Например, маятниковые двери из вспененного ПВХ или облицованные пластиком незаменимы в больницах и госпиталях. Так, если человека в приемное отделение неотложной помощи по неотложному вызову привезли на каталке, времени на открывание и закрывание дверей у врачей просто нет. Каждая секунда может быть на счету. И в таких случаях маятниковые двери обеспечат экономию драгоценных мгновений.

Персонал больницы может открывать такие двери прямо каталками. При этом можно не бояться пробить дверь – она очень прочна. По высоте тележки в предположительное место удара на полотно ставится отбойник. Кроме того, в зависимости от ширины каталки дверь может быть нестандартной ширины (больше метра) или двустворчатой – это нестандартный заказ, за который возьмется только компания-профессионал.

Маятниковые двери от производителя

Только профессиональный производитель может сделать маятниковую дверь в соответствии с потребностями покупателя и дизайном интерьера. Компания "ДверьЭкспо" имеет все возможности, чтобы выполнить самый сложный заказ:

  • дверь может быть окрашенной или облицованной пластиком;
  • она может состоять из вспененного ПВХ или нержавеющей стали;
  • маятниковая дверь может быть массивной или шпонированной;
  • есть возможность делать такую конструкцию противопожарной или влагостойкой;
  • она может изготавливаться двустворчатой;
  • может иметь стеклянные вставки или быть глухой;
  • маятниковые модели могут быть изготовлены в любом нестандартном размере.

Но в любом случае эти изделия будут выполнены в сжатые сроки по самой привлекательной и демократичной цене. Они изготавливаются с учетом санитарно-гигиенических норм. Это особенно важно, если учесть, что маятниковые двери чаще всего используются в помещениях общепита и медицины.

При слове «салун» нам сразу вспоминаются кадры из какого-нибудь американского вестерна: распахиваются сдвоенные двери-вертушки, и на пороге возникает силуэт ковбоя - он в большой шляпе и потёртых кожаных штанах, в его кобуре - револьвер, а вокруг пояса патронташ. Ковбой обводит мутным взором полутёмный зал, где сидят такие же, как он, «коровьи пацаны», и, звеня шпорами, подходит к стойке бара, где заказывает стаканчик виски... Этот эпизод настолько часто использовался в вестернах, что в какой-то момент стал киноштампом. В пародийной кино-трилогии «Назад в будущее-3» главный герой Марти МакФлай заказывает в баре не виски, а стакан воды со льдом...

История и происхождение

Как нетрудно догадаться, слово «салун» происходит от французского «салон», которое, в свою очередь, образовано от слова «salle» («комната»).

Первое достоверное упоминание салуна относится к 1822-му году. Заведение в Браун Хоул, Вайоминг, обслуживавшее охотников за мехом - зверобоев, называлось салуном. По мере продвижения переселенцев в незаселённые районы Америки, образовывались всё новые городки, развлечений в которых, кроме выпивки по вечерам, не было никаких. Первое время алкоголь продавали кочевые торговцы, разъезжавшие от посёлка к посёлку в крытых повозках, которые использовались не только как средство передвижения, но и как импровизированные торговые палатки. Ассортимент в них был невелик: домашний виски или самогон, жжёный сахар, курительный и жевательный табак и тому подобное.


По мере роста новых городков, в них стали открываться и постоянные салуны. Так же как и все постройки, поначалу они размещались в наспех сколоченных избах или даже землянках. Известен случай, когда салун был открыт в корпусе старого парусного судна, выброшенного штормом на берег! Интерьер первых салунов был довольно аскетичным. В летнее время в них стояла жара, в зимнее они отпаливались дровяной печью.

К концу 50-х годов XIX века термин «салун» становится общепринятым для мест, где продавались алкогольные напитки и еда. Впрочем, грубый ковбойский сленг иногда давал им и собственные прозвища: «водопойное корыто» («watering trough »), «клоповник» («bughouse»), «хибара» («shebang»), «столовка» («cantina») и «джинница» («gin mill»).

С ростом населения городков происходило постепенно сращивание салунов с отелями и отелей с салунами.

Часто в ковбойских посёлках, где ещё не было собственной ратуши, салуны были единственным общественным местом. В них горожане узнавали все последние новости, часто успевавшие обрасти красочными подробностями и сплетнями. В вестернах часто можно увидеть, как в салунах вывешиваются объявления о розыске опасных преступников с надписью «Wanted». Политики тех лет часто использовали салуны для покупки голосов на выборах. А в фабричных городках салуны были своеобразной биржей труда - там можно было найти работу, постоянную или подённую.

Из незатейливой городской архитектуры салуны обычно выделялись широким массивным крыльцом. Над входом в салун была яркая вывеска с каким-нибудь экзотическим названием, вроде: «Бычья голова», «Святой Моисей», «Олений рог», «Большое дерево» или «Рыжий пёс».

На входе посетителей встречали сдвоенные маятниковые двери, придававшие заведению неповторимый колорит. В ковбойских фильмах эти двери неоднократно использовались в сценах драк и перестрелок; особенно красиво через них вылетали бандиты. Наверняка и вы хоть раз задумывались о том, почему в салунах такие двери? Без ответа на этот вопрос статья о салунах не может быть полной!

Почему в салунах такие двери?

За свою форму, напоминающую крылья летучей мыши, эти двери получили прозвище «batwing doors». Иногда в фильмах они выглядят маленькими и декоративными, но на самом деле, они были достаточно большими и массивными - взрослому человеку они доставали до плеча и заканчивались где-то на уровне колен.

Об их функциональном назначении и о том, откуда пошла такая мода, до сих пор нет единого мнения. Версий очень много, и в каждой из них есть доля правды. Кто-то считает, что такая форма дверей одновременно защищала салун от летевшей с улицы дорожной пыли и задолго до появления кондиционеров позволяла проветривать помещение от жары и густого табачного дыма.

Разделённая надвое дверь одинаково хорошо открывалась в обе стороны. Такого эффекта позволяла добиться тугая пружина или сдвоенные реверсивные петли со скошенными в разные стороны шлицами, неизменно приводившие двери в исходное состояние. Стало быть, подвыпившему посетителю не нужно было думать, с какой стороны её открывать - толкать или тянуть. Это было удобно, ведь поток посетителей по вечерам был нескончаем, и обычная дверь изнашивалась бы гораздо быстрее. Так заведение хорошо экономило на услугах плотника!

Двери открывались просто, но, в то же время, были всегда закрыты, скрывая от прохожих и гневливых жён царивший внутри разврат. Ковбойские жёны буквально ненавидели салуны, в которых их мужья часто просаживали получку до последнего цента, да ещё и изменяли им с проститутками. Всегда закрытая дверь не давала возможность женщинам заглянуть в салун с улицы.

Хотя то, что внутри было скрыто от посторонних глаз, звуки наружу проникали хорошо, привлекая прохожих доносящимися изнутри музыкой и смехом. Часто владельцы сажали музыкантов прямо у входа, чтобы своей игрой они завлекали публику. А в случае драки или перестрелки через такую дверь было легче позвать на помощь.

Самая экзотичная версия предполагает, что дверь-качалка позволяла узнать подошедшего к ней человека по шляпе и сапогам - будь то шериф или бандит Одноглазый Джэк и подготовиться - например, спрятать выручку или достать револьвер.

Даже сегодня такие двери выглядят очень экзотично, а уж в XIX веке и подавно - стало быть, дверь «летучая мышь» привлекала посетителей в салуны уже сама по себе. Фантазия их владельцев была неистощима: двери часто украшались самой причудливой резьбой, что тоже было хорошей рекламой.

Ещё одна экзотическая гипотеза связывает маятниковые двери с индейцами - в своих вигвамах они дверей не имели, и любая дверь во весь рост, якобы, представлялась им сплошной стеной. А так как основными пропойцами были именно они, то в салунах ставились двери, которые закрывали проём не полностью, дабы не смущать "детей природы". Однако едва ли это было так - краснокожих редко допускали в салуны, в основном, от них там отстреливались. И уж совсем невероятным кажется то, что кто-то стал бы придумывать двери специально для индейцев!

Ну и конечно маятниковая дверь облегчала работу вышибалам: сдерживая падение человека, она снижала риск разбить ему голову.

Но как же тогда салуны запирались? Ответ прост - до введения ограничений на часы работы питейных заведений большинство салунов работало круглосуточно и не закрывались никогда. На дверях-качалках не было ни защёлок, ни крючков, ни шпингалетов. Впрочем, в штатах с холодным климатом, например, на Аляске, в период «золотой лихорадки», в салунах были самые обычные двери, которые лучше сохраняли тепло.

Интерьер

Внешний вид салуна сильно зависел от того, кому он принадлежал - как правило, его владельцами были немцы или ирландцы. Однако было и много общего.


Первым, что бросалось в глаза посетителю, была длинная барная стойка и десяток столиков, расположеных вдоль стен, за которыми можно было пообедать или поиграть на деньги. Популярными играми в салунах были покер, кости и фараон. В некоторых заведениях были также дартс, боулинг и бильярд.

В ирландских салунах стойка бара была стоячей, основным напитком в них был виски. Женщины туда не допускались, что-то купить они могли только с чёрного хода.

Немецкие салуны, как правило, имели большие светлые окна, стойка бара в них была сидячей, а основным напитком было пиво. Еда в них была более изысканной, ближе к ресторанной, а правила менее жёсткими. Иногда в них было даже семейное меню. Другие этнические группы - скандинавы, евреи, греки, итальянцы предпочитали менее крупные заведения да и пили меньше.

НЕ киношные салуны

Алкоголь

Выпивка была однообразной, в основном, крайне низкого качества. В бедных салунах алкоголь нещадно разбавлялся. В виски добавляли скипидар, аммиак, порох или перец. Названия ковбойских напитков хорошо отражают как грубость тогдашней эпохи, так и их ядрёное содержимое: «Сок Тарантула» («Tarantula Juice»), «Виски 200 метров» (в оригинале «Forty-Rod)» (название подразумевает, что этот виски такой крепкий, что убивает на расстоянии пистолетного выстрела), «Красный глаз» («Red Eye»), «Гробовой лак» («Coffin Varnish»). Особым лакомством считалось так называемое «Кактусовое вино», которое готовили из текиллы и сока кактуса пейот.

Холодильников в ту пору не было, и пиво редко бывало холоднее комнатной температуры, о пастеризации и говорить не приходится. За это непонятное слово в салуне могли и пристрелить!

Лишь с 1880-го года Адольф Буш стал применять охлаждение и пастеризацию для своего пива марки «Budweiser».

Наибольшей популярностью у посетителей пользовался виски (шотландский из ячменя или местный кукурузный бурбон), который иногда разбавляли содовой, пиво, ром и джин. Другие напитки употреблялись гораздо реже и считались экзотическими. Виски и пиво стоили очень дёшево и были доступны по цене любому посетителю. При цене пива в 10 ¢, а виски в 12,5 ¢ за стакан многих ковбоев на следующее утро ждало тяжкое похмелье! Впрочем и зарплаты были невелики - средний скотопас получал в месяц около 40-50 долларов, а некоторые работали и вовсе за еду.

Из типового боевика в жанре вестерн может сложиться ошибочное мнение, что ковбои только и делали, что палили друг в друга на дуэлях, охотились на краснокожих, проводя всё остальное время в салунах, где развлекались выпивкой, азартными играми и стрельбой. На самом деле, это, конечно, было не так. Стрельба в салунах - это популярный киношный штамп, но бездымный порох тогда ещё не изобрели, и находиться в помещении во время стрельбы было бы невозможно.


С утра до вечера ковбои проводили в седле, занимаясь перегоном скота. При отсутствии железных дорог (да и дорог вообще), перегон мог занимать несколько недель. Эта тяжёлая работа требовала большой силы (попробуйте тащить на лассо быка или мустанга!) и ещё большей выносливости. Оттого и еду ковбои любили сытную, хорошо восполнявшую силы. Основное место в их рационе занимало, конечно же, мясо. Порции были по сегодняшним меркам огромные - за тот крохотный стейк, что подают сегодня в ковбойских ресторанах, голодный ковбой пристрелил бы официанта на месте. А вот к качеству еды больших требований не предъявлялось, она должна была быть просто съедобной, изысков от повара никто не ждал.

Во время перегонов ковбои питались, в основном, пресными галетами и говядиной, которая, конечно, им до смерти приедалась. Салун мог «побаловать» их свининой, бараниной или жареной курочкой.

В качестве первого блюда была похлёбка из говяжьей требухи. На гарнир, как правило, шли бобы или фасоль. Эта еда была настолько популярной, что на ковбойском сленге повара иногда называли «bean-master» («хозяин бобов»). Из-за повсеместной антисанитарии вся еда обильно приправлялась красным перцем чили. Вместо хлеба на Диком Западе ели кукурузные лепёшки из пресного теста. Чай был дорог, гораздо чаще ковбои пили кофе. На сладкое был пирог - рыбный, куриный или яблочный.

Развлечения

В качестве развлекательной программы, салун предлагал, как правило, живую музыку - по вечерам в нём играл пианист. Видавшее виды пианино редко бывало настроено, оттого и мелодии на нём игрались примитивные и однообразные, не требовавшие больше двух октав. Видно тогда и родилась поговорка: «не стреляйте в пианиста, он играет как умеет»!

В крупных заведениях были штатные танцовщицы (которые зачастую работали по совместительству проститутками). Публику они развлекали французским танцем канкан. Любопытно, что в те времена во Франции этот танец был одиночным, а вот в Англии и Америке его исполнял ансамбль, выстроенный в линию - кордебалет. В более престижных местах устраивались даже небольшие театральные представления!

На второй этаж вела крутая деревянная лестница. Там располагались жилые номера, в которых ночевали постояльцы. В некоторых заведениях второй этаж использовался как публичный дом.

С ростом городов росло и количество салунов, что неизменно создавало между ними конкуренцию. В стремлении привлечь больше посетителей, салуны становились всё более изысканными. Если раньше салун представлял собой избу, украшенную какими-то охотничьими трофеями, вроде медвежьей шкуры или головы оленя с ветвистыми рогами, то теперь в них можно было увидеть картины, дорогую мебель и люстры, в ту пору керосиновые, и даже скатерти на столах.


Отдельного внимания заслуживала барная стойка, украшенная резьбой. На полках бара красовались богемские бокалы, статуэтки, красивые бочонки с пивом и всевозможные экзотические напитки, в том числе импортные - из Европы. Росло мастерство и барменов - появился некий кодекс того, как должен выглядеть бармен, какие напитки уметь готовить. В бокалы стали добавлять лёд - его специально покупали и хранили в глубоком погребе, где температура была очень низкой, и лёд не таял.

Популярнейший советский вестерн «Человек с бульвара Капуцинов» отражает как раз тот самый период в истории салунов, когда из грязных забегаловок они постепенно превращались в места досуга.

Система «tied-house»

К 1880-му году салуны были уже в каждом городе. К примеру, в Ливенворте, штат Канзас, было около 150 салунов и 4 питейных дома. По мере роста мощностей американских пивоваренных заводов, они начинают осваивать британскую систему «tied-house», при которой фирма владеет алкогольными барами напрямую, реализуя через них свою продукцию.

Политика властей тоже очень способствовала развитию этой системы - к примеру, в Чикаго стоимость лицензии для салуна взвинтили с 50 долларов в 1883 году до 500 в 1885-м. Такую высокую цену могло позволить себе лишь небольшое число собственников, среди которых были крупные пивоварни.

Уже тогда появляются первые франшизы, когда пивоварни приобретали для своих баров удобно расположенные здания, которые потом сдавали в аренду вместе с мебелью, боулингами, бильярдными столами и другим инвентарём.

Закат эпохи салунов

И всё же, несмотря на свою популярность, салун был злачным местом. Тесно связанные с проституцией и игорным бизнесом, питейные заведения часто становились рассадниками криминала. В них регулярно случались драки и перестрелки, порой со смертельным исходом, да и другие преступления, из-за которых местные шерифы, призванные следить за порядком, часто враждовали с владельцами салунов.

Не вызывали радости салуны и у жён и матерей, ведь они стимулировали алкоголизм, вытягивая у их мужей и сыновей последние деньги, оставляя их семью «на бобах». В итоге, очень многие видели в салунах корень всех зол.


В 1893-м году в Оберлине, Огайо, была создана «Антисалунная Лига» (Anti-Saloon League), которая способствовала закрытию многих заведений. Лига настаивала на запрете на производство и импорт алкоголя, продвигая свои идеи на всех уровнях власти. В случае, если салун работал дольше разрешенных часов или использовал труд женщин и несовершеннолетних, к нему немедленно привлекалось внимание полиции. Триумфом Лиги стала поправка в Конституцию №18 от 1920-го года, которая запрещала салуны, правда, в 1933-м году была отменена.

  • Оплата арендованных изделий осуществляется в рублях по цене указанной в условиях договора.
  • Мы осуществляем доставку арендованных предметов по Москве, стоимость доставки 1000 рублей. Возможна доставка за пределы МКАД до 30 километров по цене 30 руб./ километр.
  • Мы работаем по предоплате в размере 25% от всей стоимости арендованных изделий. Эта сумма являться гарантией бронирования. В случаи снятия брони, эта сумма не возвращается.
  • Полная стоимость вносится клиентом в день монтажа, вместе с залоговой стоимостью - сумма равная полной стоимости проката.
  • В день демонтажа мы возвращаем клиенту сумму залоговой стоимости арендованных изделий.
  • Не допустим возврат предметов декора в состоянии не подлежащие к восстановлению, в стоимость аренды включены услуги небольшой химчистки и реставрации.
  • За серьезные повреждения и трудно выводимые загрязнения, клиент обязан выплатить полную стоимость ущерба (стоимость аренды предмета умножается в два раза).
  • В исключительном случае, при очевидной невозможности реставрации, клиент обязан выкупить испорченный предмет (его стоимость исчисляется стоимость аренды умножается в четыре раза).
Loading...Loading...