Конспект занятия по лепке на тему "бабочка на листочке". Конспект занятия по лепке «Насекомые

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, пишет бабочка, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки.
- Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей)
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки)
Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий

Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
- Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки. (Комар)
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
- Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.
Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа)
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).
Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» . Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
- Продолжим наше путешествие.
Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)
- Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.
7. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яйца на цветке.
Потом появились гусеницы.
Гусеницы питались листьями и быстро росли.
Потом гусеницы превратились в куколки.
Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
- Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)

8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).
Воспитатель:
- Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.
(выставить на полянку кузнечика и жука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
- А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым.
- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Марина Митина

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том, что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».

Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами виртуально посетим одно замечательное, а какое вы сейчас узнаете сами отгадав мою загадку.

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Все лето скот на нем пасется.

Скажи, как поле то зовется.

Ответ: Луг

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что растёт на лугу? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто живёт на лугу? Кого мы там можем встретить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

(На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами создадим коллективную композицию, Которую назовем «Лужок». Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Для этого мы наши растения будем закреплять на подставке с помощью зубочисток, которые будут служить стебельками.

Воспитатель: А теперь давайте вылепим свои фигурки. Каждый из вас может создать свое неповторимое растение или насекомое луга. (Дети выбирают материал и начинают лепить).

(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).

IMG]/upload/blogs/detsad-1150397-1527011129.jpg

Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.

А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!


Публикации по теме:

Фотоотчет по сюжетной лепке «Ежик-ни головы, ни ножек». В период тематической недели «Дикие животные», мы отдали предпочтение сюжетной.

Конспект коллективной образовательной деятельности по лепке «Поможем девочке Маше» Конспект коллективной (совместно – взаимодействующая формы организации) образовательной деятельности по лепке на тему «Поможем девочке.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Лепка «Пингвины на льдине» Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - инициировать создание коллективной композиции; - воспитывать.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество». Тема: «Аквариум с рыбками». Вид: продуктивная деятельность (сюжетная.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать:



Loading...Loading...