Вертолёт на пульте управления своими руками. Построим - полетим: вертолет своими руками

Кто не мечтал иметь собственный вертолет? Наверное, об этом задумывался каждый ребенок и каждый мужчина. Ведь мужчины это большие дети. О вертолетах ходит много разных историй. Например, девушка, которая везла в метро для мужа коробку с моделью данного аппарата, еще ни разу не получала такого внимания от других мужчин. Естественно, окружающих интересовала вовсе не девушка, а именно эта модель.

Сегодня можно купить практически все что угодно. В широком ассортименте в магазинах предлагаются различные модели самолетов или коптеров. Но купить легко, а самодельный вертолет − это очень интересно. Ведь здесь нужно придумать конструкцию, продумать до мельчайших деталей привод и мотор, сделать систему управления. Это большой труд. Обычно таким занимаются любители техники или инженеры в свободное от работы время. Но существует информация и не только о моделях этой летающей техники. Есть вполне реальные, воплощенные в металле летающие машины.

Сегодня можно встретить даже целые субкультуры людей, которые конструируют, изготавливают и запускают такие самодельные самолеты и вертолеты. Это настоящие энтузиасты в этой области.

Первый вертолет

Прежде чем заниматься изготовлением самодельных аппаратов, нужно разобраться, как же эта штука работает, как она устроена, за счет чего она поднимается в воздух.

Первый геликоптер удалось поднять в воздушное пространство в 1907 году. Для тех, кто не в курсе, это произошло через 4 года после первых полетов величайших изобретателей братьев Райт на их самодельной летающей машине.

Вертолет был создан французскими любителями неба. Братья Бреге дали своему летательному аппарату имя "гироплан". Он весил порядка 578 кг. Бензиновый мотор обладал мощностью в 45 л. с. Аппарат комплектовался четырьмя несущими винтами диаметром 8,1 м. Также на каждом отдельном винте были установлены еще 8 лопастей. Они были соединены между собой попарно. Также геликоптер имел четыре вращающихся крыла бипланового типа. Так, тяга летательной конструкции составляла порядка 600 кг.

Это, можно сказать, самодельный вертолет. Ведь они собирали его из подручных средств. В итоге он смог подняться на 60 см над землей. Аппарат провисел над поверхностью какую-то минуту.

Разница в четыре года между изобретением самолета и вертолета можно объяснить лишь сложностью конструкции геликоптера.

Конструкция

Существуют несколько видов коптеров. Их подразделяют по типам. Это одновинтовые, соосные, а также поперечные и продольные. Особо распространены первые два. Давайте посмотрим, как же работают эти летающие конструкции. Если знать, как устроен аппарат, а также его принцип действия, то собрать самодельный вертолет своими руками не составит особого труда, лишь бы желание было.

Одновинтовая схема

Конструкция состоит из фюзеляжа, впереди которого располагается кабина для размещения пилотов. Остальное место предназначено для размещения пассажиров или же грузов. Справа и слева, рядом с шасси крепятся баки для топлива. Также конструкция включает два газотурбированных двигателя. Каждый из них обладает мощностью в 1500 л. с. Спереди, прямо над кабиной пилотов, расположены воздухозаборники, сзади выхлопная система.

Самая сложная часть в этой конструкции − автомат перекоса и несущий винт, а также хвостовая балка, на которой закреплен рулевой винт.

Соосная схема

Составляющие этой машины мало чем отличаются от предыдущего типа. В промышленных и военных машинах разве что моторы мощней. Также отличием является наличие 2-х несущих винтов. Геликоптеры, построенные по такому принципу, не имеют управляющего винта. Однако комплектуются вертикальным стабилизатором.

Как и почему они летают?

Если вы поставите обычный бытовой вентилятор на колесную базу и запустите его на максимальной мощности, то он вместе с базой будет перемещаться в сторону, которая противоположна потоку воздуха. Это все из-за тяги, которая создается элементом.

Ту же самую функцию выполняет и вертолетный винт. Именно последняя деталь выполняет основные задачи по подъему летательного аппарата. Также винт заставляет машину двигаться в горизонтальной плоскости. Это одна из сложнейших деталей вертолета.

Несущий винт

Этот узел состоит из втулки и лопастей. Лопасти могут быть исполнены в виде цельной конструкции из металла либо же лонжерона, а также обшивки и заполнителей.

В современных лопастях промышленных и военных геликоптеров установлены системы, в которые полностью в автоматическом режиме закачивается воздух, если лонжерон каким-то образом повредится. В 1963 году произошла вертолетная революция, и лопасти машины стали производить на основе стеклопластика. Сегодня такие детали используют на большинстве вертолетов во всем мире. Но, если есть доступ к производству различных элементов из такого материала, самодельный вертолет тоже можно укомплектовать ими.

В большинстве случаев лопасти были закреплены на втулке при помощи шарниров или же различных гибких элементов. В вертолетостроении особо распространена трехшарнирная конструкция. Она имеет шарнир в горизонтальной плоскости, а также вертикальный и осевой элемент.

При полете такой машины лопасти порой совершают самые разные движения. Они могут совершать вращение вокруг горизонтальной оси винта и менять свое положение на каждый оборот.

Лопасти и шарниры

Шарниры располагаются в очень строго определенной последовательности на определенном расстоянии от центра. Вначале идет горизонтальный, далее вертикальный, а в конце осевой шарнир.

К чему все это? А вот к чему. Лопасти винта вращаются вокруг оси по часовой стрелке. При положении 90 градусов скорость, с которой двигаются лопасти в отношении потоков воздуха, является максимальной. Она складывается из той, с которой вращается винт, и непосредственно скорости воздуха, идущего навстречу машине.

На противоположной стороне данное значение минимальное. Оно от воздушного потока. Казалось бы, такая разность скоростей не может способствовать подъему летательного аппарата в воздух. Но нет. Так как лопасти закреплены на втулке посредством гибких элементов, то вместо опрокидывания машины остается лишь сменить угол наклона.

Процесс подъема геликоптера в небо и сам полет происходит вследствие того, что изменяется угол атаки лопастей. Это синхронизируется с тягой двигателя. Чтобы можно было синхронизировать работу лопастей и моторов, был изобретен так называемый автомат управления углом атаки, или элемент перекоса. Данный узел обладает достаточно сложной конструкцией. Поэтому самодельный автомат перекоса вертолета сделать не так уж просто. Хотя чертежи этого узла существуют.

Радиоуправляемые вертолеты своими руками

Еще около пяти лет назад радиоуправляемые модели были в диковинку для многих. Люди сбегались посмотреть на это чудо. Сегодня такая техника предлагается в самых различных комплектациях. Большинство предпочитает полностью готовые комплекты. Но есть и детали для самостоятельного изготовления.

Готовимся к сборке

Если есть желание собрать геликоптер своими силами, то стоит начать с более простых схем. Это в большинстве случаев два несущих винта на одном шасси. Такие модели обладают более высокой стабильностью, нежели их аналоги в классической компоновке. Это идеальный вариант для тех, кто ни разу не летал. Также подобные конструкции являются идеальным вариантом, если придется летать в закрытых пространствах.

Прежде чем собирать самодельный мини-вертолет, следует воспользоваться основными правилами. Для начала нужно придумать либо разработать схему. Затем следует правильно подобрать материалы и необходимый инструмент. Резьбы, а в особенности в металле, лучше посадить на фиксатор резьбы. Это необходимо для безопасности.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить такую летающую технику, понадобится пластик, стеклопластик, дерево, карбон и алюминий. Также нужен двигатель, аккумуляторы, лопасти, ротор, редуктор для хвоста. Кроме этого, понадобиться сервоприводы для управления, электронные компоненты, краска, клей и некоторые мелочи.

Самодельный радиоуправляемый вертолет в несколько этапов

Сейчас мы посмотрим, как делать такую модель из того, что есть в гараже у каждого. Сборка будет производиться в несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Рама

Итак, для начала работы нам нужно рама. На ней будут закреплены основные детали и узлы. Этот узел должен иметь высокую жесткость. Чем жестче получится конструкция, тем лучше.

Для хобби-техники будет достаточно пластиковой рамы из двух половин. Между двумя частями будут зажаты подшипники и другие части. Затем половинки нужно стянуть саморезами. Если вам удалось изготовить раму по данному принципу, стянув и скрепив ее правильно, можете считать, что треть всей работы уже выполнена.

Мотор

Если вы не хотите долго рассчитывать при помощи специализированных программ передаточные отношения и мощность двигателя, лучше сделать так, чтобы мотор соответствовал рекомендациям производителя. Мотор крепится к раме. Крутящий момент будет передаваться на сцепление. Для этого дополнительно монтируют резиновую муфту.

Сцепление

На самодельный вертолет своими руками нужно установить систему центробежного сцепления. Оно должно включать в себя маховик и кулачки, а также «колокол». Когда обороты дойдут до нужного уровня, кулачки раздвинутся и войдут в зацепление с ним.

Ротор

Если модель спроектирована по схеме с одним несущим ротором и рулевым винтом, то это очень простая модель для реализации. Как поступать далее? Между мотором и ротором нужно смонтировать обгонную муфту. Она предназначена для того, чтобы механизм мог свободно вращаться по инерции.

Хвостовая балка

Данная деталь может быть изготовлена из алюминия, карбона или углепластика. Здесь важна жесткость. Внутри балки нужно расположить ременную передачу или же вал, через который вращение мотора будет передаваться на ротор на хвосте.

Управление шагом хвостового ротора

Самодельный вертолет предусматривает наличие машинки для управления хвостовым ротором. Так, можно применить длинную тягу через промежуточные качалки.

Шасси

Чтобы аппарат был более устойчивым, его необходимо оснастить шасси. Это позволяет смягчать удары и предотвратить возможные опрокидывания машины. Данный узел можно купить или же сделать самостоятельно из алюминиевой трубы и поперечин из пластика.

Капотная часть

Это больше декоративная деталь, хотя она несет и противоударную функцию. Для изготовления подойдет пластик. Чем он легче, тем лучше.

Электронная система

Без гироскопа, приемника, аккумуляторов и сервоприводов усилия просто обречены на провал. Самодельный вертолет на радиоуправлении не взлетит без вышеперечисленных деталей. Электронику тоже монтируют в корпусе летающей машины. Чтобы обеспечить безопасность, в электронную часть можно добавить выключатель и индикаторы заряда ботовых батарей.

В качестве пульта для управления лучше приобрести готовое устройство. Собрать такое устройство с нуля не каждому под силу. Также нужно помнить, что в конструкции летательного аппарата не должно быть тяжелых моторов или аккумулятора. В противном случае машина не полетит в силу большой снаряженной массы.

Сделать своими руками вертолет − очень увлекательное занятие. Но летать с ним - это настоящее искусство. Полеты самодельных вертолетов − особенное зрелище. Если научиться управлять аппаратом виртуозно, тогда вы определенно вызовите восторг у окружающих.

Лопасти для вертолетов

Все те, кто регулярно летают с такими моделями, знают, как часто ломаются данные элементы. Особенно часто с этим сталкиваются начинающие летчики. Играть с вертолетом хочется, но постоянно приобретать эти детали − совсем не выход. К тому же и цена на них внушительная.

За час времени можно сделать четыре самодельные лопасти для вертолета. Для изготовления понадобятся пластиковые карточки без тиснения, а также целые лопасти. Целые детали будут использованы в качестве шаблона.

Одну из лопастей следует избавить от профиля. Для этого можно прогреть ее на газу, а затем расплющить об стол или любой другой предмет. Главное, делать это не слишком сильно. Затем, нужно обвести по шаблону, например, ножом. Резать необходимо несколько раз без нажима, а затем раз от раза усиливать нажим. Далее, аккуратным движением пластиковая карточка надламывается и дальше прорезается.

Так получилась заготовка. Теперь необходимо сделать ее тоньше. Для этого нужно шкуркой зачистить ее от второй трети ее размера. Затем переходимо к созданию профиля. Здесь необходимо свернуть тряпку в рулон, а нашу заготовку подогреть до мягкости. Нагревать нужно с широкой стороны. Затем, когда она уже достаточно мягкая, можно положить ее на рулон из ткани. Для того чтобы получить нужный профиль, достаточно прижать сверху заготовку заводской лопастью.

Другие самодельные аппараты

Далеко не все предпочитают самодельный вертолет на пульте управления. Некоторые любители техники предпочитают собирать вполне серьезные машины. Они выглядят почти как настоящие геликоптеры, просто изготовлены в большинстве достаточно кустарно. Но это все-таки хобби.

Например, парень из Нигерии, который учится на физическом факультете, увлекается тем, что разбирает на запчасти старую автомобильную технику и собирает из этого настоящий самодельный вертолет. Чертежи парень разрабатывает также сам.

Про очередное свое детище нигерийский физик говорит, что собирал машину порядка восьми месяцев. Этот аппарат поднимался над нигерийскими землями более 6 раз. В качестве материала был использовать алюминиевый лом.

Данный плод инженерной мысли оснащен мотором от автомобиля "Хонда". Двигатель имеет мощность в 133 л. с. В кузове установлены сидения от «Тойоты». Другие комплектующие были от «Боинга», который терпел крушение неподалеку.

Еще один самодельный вертолет из бензопилы стал возможностью для заключенного организовать побег из тюрьмы. Правда, конструкция его была проста до банального. Заключенный приделал к бензопиле деревянный винт. Это дало возможность мужчине без труда преодолеть на таком «хеликоптере» более 100 метров.

А 82-летний житель Рязани, несмотря на свой возраст, увлекается авиацией и вертолетостроением. Токарь, фрезеровщик да и вовсе большой мастер собрал свой первый летательный аппарат в 30-летнем возрасте. Он тогда работал на одном из заводов в Алма-Аты. Там он познакомился с одним летчиком, а тот помог ему сконструировать самодельный одноместный вертолет.

Хоть этому вертолету уже порядка 50 лет, старый специалист все еще продолжает конструировать все новые и новые машины. Сегодня со своим сыном он пытается собрать еще одну модель аппарата. Сборка началась прямо во дворе, затем переехала в гараж.

В Харькове тоже живет один любитель вертолетной техники. Конечно, на его машине нельзя полетать над землей. Его вертолет оснащен автопилотом, а управление осуществляется по радиоканалу. Эта конструкция отличается наличием автопилота. Вертолет может облететь по 200 точек по заранее заданному маршруту, а также вернуться туда, откуда аппарат взлетал ранее.

Заключение

Вот мы и узнали, как сделать самодельный вертолет. Как видите, при должном уровне навыков и информации можно собирать достойные летательные аппараты.

Назвать это чудом китайского авиапрома все-таки нельзя. Разве что очередным достижением китайских кустарных ремесленников

Угол наклона лопастей несущего винта регулируется шпагатом. Ну, надо же с чего-то начинать?

Вертолеты — универсальный вид транспорта, но, возможно, и наиболее сложный с точки зрения механики полета. Чтобы понять масштаб победы нашего героя, давайте разберемся, что именно ему пришлось построить.

Если оставить только основные компоненты, необходимые для управления вертолетом, список получится следующий:

— Левая рука пилота держит «ручку общего управления» с дроссельным регулятором на конце, регулирующим скорость вращения лопастей несущего винта. Этот рычаг можно также двигать вверх или вниз на манер автомобильного ручника — от этого движения зависит угол наклона лопастей. Если лопасти параллельны земле, подъемная сила практически равна нулю, она увеличивается с увеличением угла наклона лопастей.

— Правая рука пилота покоится на «ручке кольцевого управления», сделанной на манер джойстика, позволяющего устанавливать наклон вертолета под любым углом. Это достигается изменением угла наклона лопастей несущего винта в зависимости от того, в какой точке они находятся в данный момент. Таким образом, создается сектор, в котором угол наклона больше — а значит, больше и подъемная сила.

— Ноги пилота управляют парой педалей, от которых зависит угол лопастей рулевого винта, главной задачей которого является нейтрализация крутящего момента, возникающего из-за вращения несущего винта. Последний бы с легкостью «раскрутил» кабину, если бы вертолет не был снабжен еще одним винтом на хвосте. Нажимая на педали, пилот может увеличить или уменьшить тягу на хвосте машины.

Все эти педали и рукоятки дают пилоту возможность управлять сложной и постоянно меняющейся механикой полета, что, конечно, требует постоянной концентрации и собранности.

Очевидно, что устройство, собранное из трех колесиков от продуктовой тележки, сварной металлической рамы, криво прикрученным двигателем от мотоцикла и деревянных винтов вряд ли может претендовать на роль самого изысканного летательного аппарата на свете.

Более того, пока непонятно, как Ву собирается (и собирается ли вообще) устанавливать механизм наклона на несущий винт.

Молодой человек сообщает, что самодельный вертолет, обошедшийся изобретателю в 2 месяца работы и 1600$, потраченных на запчасти, поднимет его на высоту 2600 футов. Китайское правительство, впрочем, не столь уверено в успехе мероприятия, так что пока разрешения на взлет не получено.

Рассчитав девятый десяток, Юрий Васильевич Веснин все никак не успокоится. Во дворе старенького одноэтажного дома в центре Рязани все время что-то происходит. То неугомонный дедушка чинит старенькую "Таврию ", то избушку подлатает, то... вертолет построит.

Свой первый летательный аппарат токарь, фрезеровщик и мастер на все руки собрал, когда ему еще не было и 30 лет. Происходило все это в Алма-Ате. Юрий Веснин работал тогда на заводе, параллельно своему основному, токарному делу освоил автогенную и электрическую сварки, а в свободное время мастерил все помаленьку. Подружился с одним летчиком, а тот однажды возьми и скажи: «Ты все можешь, давай делай вертолет». Но сказать одно, а где запчасти взять? На одном из аэродромов можно было достать главное - лопасти. Собирался купить те, что сняли с уже списанных машин. Причем перед этим изучил устройство вертолета и теорию полета.

А инженер на аэродроме потребовал: «Сдавай экзамен. Сдашь - лопасти даром отдадим». Ну я и сдал. А лопасти, кстати, совсем новые оказались, прямо в упаковке, - рассказывает Юрий Васильевич.

Вертолет мастер сделал, да только неба тот так и не увидел. Появился на горизонте один летчик, из тех, кому «только форму носить», Юрий жену и приревновал. А чтобы пар выпустить, взял и ночью распилил свой вертолет. История с малой авиацией на этом не закончилась, но приостановилась надолго. Зато «досталось» другой отрасли - автомобилестроению.

Сколько я машин сделал, честно не помню. Один «Рафик» даже зарегистрировали, он с нами в Рязань и приехал. А сколько «бобиков» (простонародное прозвище УАЗа - Ред.) было - не счесть. Кому продали, кому отдали.

У того же «Рафика» двигатель и мост от «Москвича», а для вертолета найти нужно было только лопасти и двигатель. Все остальное - своими руками. Причем сыновей сызмальства к делу приучил, так что пацанам было чем заняться.

СВОЙ КУСОЧЕК НЕБА

Во времена перестройки семья перебралась в Рязань. Здесь и воплотилась давняя мечта о вертолете. Лопасти сейчас можно купить свободно, вот только на что? Тут повезло - сын-десантник как раз вернулся из длительной командировки в Югославию . Заработанные деньги потратил так: на четыре тысячи долларов купил дом, а на шесть тысяч «зеленых»... лопасти для вертолета. Двигатель от "Subaru" по сравнению с лопастями стоил копейки - всего тысячу рублей отдали. Все остальное делали своими руками, в итоге получился аналог вертолета К-26. Полетели первый раз лет шесть назад.

Разрешения у нас нет, его получить очень сложно. Но правила знаем и летаем только там, где можно - над лугами, - рассказывает Юрий Васильевич. - Жена поначалу только и говорила: «Дураки, разобьетесь». Но потом ничего... Мы потихоньку начинали, «бегали», потом поднимались, в воздухе разворот делали, учились в общем. Ну а потом уже творили, что хотели.

Садится машина, названная «Алмаатинец», очень мягко: зависнет чуть в воздухе и плавно вниз спускается. Никаких трудов ради таких ощущений, по словам Юрия Васильевича, не жалко.

Знаете, как красиво, когда поднимаешься? Тут ведь не видать ничего, а там озера, деревушки - не передать, - делится Юрий Веснин.

Но и на этом мастер не успокоился, сейчас вместе с сыном собирает уже второй вертолет. Начинал прямо у себя во дворе, на зиму бережно замотал остов покрывалом, а как потеплело, отвез будущую машину в гараж к сыну - нужны уже более серьезные работы.

Соседи Юрия Васильевича даже и не знают, что тот собирает вертолеты, мало ли что он там мастерит?

Это просто удивительно, такой возраст а он постоянно работает, чертит что-то, разрабатывает, - говорит соседка Валентина Григорьевна. - Но мешать он нам точно не мешает. Мешают пьяницы да дебоширы, а Юрий Васильевич... побольше бы таких!

У человека такое интересно хобби, да еще в таком возрасте - это же замечательно! - делится соседка Людмила Борисовна. - Кто-то шьет, кто-то вяжет, а он вон что придумал!

ЭХ, ДЕВЧОНКИ, ПРОКАЧУ!

Овдовел мастер пять лет назад, так один и живет. Детей трое, внуков шестеро, и никто старика не забывает. Да ему и скучать-то некогда - гараж рядом. Во дворе стоит старенькая «Таврия», купленная за 8 тысяч рублей. Тут подчинил, там подлатал, в итоге машина ездит как ни в чем не бывало. Опыт вождения у Юрия Веснина, кстати, 62 года. За это время, говорит, ни одного штрафа не выписали. Ну а на досуге можно и на Ореховое озеро сходить, искупаться. Там же на турниках позаниматься. Народ удивляется, подходит, спрашивает «сколько лет?». На ответ «81» - это прошлым летом - никто не верит, приходится водительские права показывать. А еще говорят, что у нас мужиков нет.

КОМПЕТЕНТНО

Директор аэродрома «Протасово» Виктор Аксенов:

В принципе сделать вертолет самому можно. На то он и человек, тем более русский - в каждом из нас живет свой Кулибин. Иметь специальное образование для этого не обязательно. Главное, чтобы инженерная мысль у человека была, - говорит Виктор Федорович. - Другое дело, что официального права летать такие люди, как правило, не имеют - получить все документы сложно. А умельцев хватает, в каждой области по 2-3 человека замахиваются на такие дела. Особенно много на юге страны, в Ростовской области и Краснодарском крае. Это у нас в крови.

МНЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА

То что российские умельцы на собственноручных агрегатах поднимаются в воздух - замечательно. Но как к этому относятся власти? Ведь в небе, как и на дороге, должен быть порядок. Оказалось, Юрий Васильевич может летать спокойно, властям до него и ему подобных и дела нет.

Обнаружить самодельные аппараты и их владельце очень сложно. Мы инспектируем только в аэропортах, а эти умельцы летают только со своего гаража, - рассказал «Комсомолке» заместитель начальника отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности в гражданской авиации Ространснадзора РФ Борис Ручкин . - Обнаруживать и штрафовать нарушителей должны местные власти - администрация, полиция, прокуратура и органы госбезопасности. Штраф за незаконные полеты максимум пять тысяч рублей. Ну а сколько нарушений будет выявлено - это уже от инспектора зависит.

Сколько уже говорилось про вертолеты...Тем созданно уйма. А новичек приходит на паркфлайер и задает все те же самые вопросы: "какой мотор купить для 700-й тушки", "какую серву поставить на хвост HK600", "какой аккумулятор лучше будет сидеть в 500-ке", и "почему на ней лопсти от 600". В лучшем случае ему дают ссылку на форм, в худшем отправляют в гугл, но чаще всего просто игнорируют. Цель статьи разобраться что надо купить, чтобы построить вертолет с нуля...

Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

"Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают, какой купить?"
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

"У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?"

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

"Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?"

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

"Что купить?"

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. или , сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить . Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите и

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С или приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет "перехлеста", при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую!

Цена: 2200р

Двигатель и регулятор.
Есть зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку.
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем и термоусадку и , чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению цена\качество это . У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант , . Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и , но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
Мой вам совет, для начала вполне хватит . Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на . Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни.

Цена: 400р или 2400р

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2А\ч. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит . Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег.
Зарядное устройство однозначто . Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию.

Цена: 900р + 900р

Инструмент
Обязательно купите и .

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

Радиоуправляемые игрушки – мечта всякого мальчугана и даже взрослого мужчины. Разброс цен на них в магазине довольно широк: есть вертолеты эконом-класса, а есть престижные модели. Но дозволено такой вертолет сделать и самосильно. Было бы желание.

Вам понадобится

  • – модель с чертежами;
  • – материал для изготовления вертолета;
  • – инструменты;
  • – клей;
  • – блок питания;
  • – пульт управления.

Инструкция

1. Дабы изготовить самодельный радиоуправляемый вертолет, надобно вначале обнаружить подходящую модель, подобрать чертежи. После этого взять материал (это может быть либо пластик, либо дерево). Накладывайте чертежи на цельный кусок материала и вырезайте нужные детали. Если вы хотите сделать вертолет с окошками, то вам потребуется прозрачный пластик, тот, что необходимо также обработать в соответствии с параметрами кабины грядущей модели.

2. Дальше необходимо по изложению в схеме собрать модель, скрупулезно подгоняя детали и опрятно склеивая их между собой. Не позабудьте про винт и хвостовую часть. Дозволено детали объединить между собой маленькими гайками. Это поможет надежнее их закрепить, и ваш вертолет в воздухе не развалится. Не позабудьте оставить место для размещения мотора.

3. Пока основная часть подсыхает, дозволено заняться собственно мотором. Для этого необходимо взять готовый аккумулятор. Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей имеют мощность от 200-300 до 2000 мА/час. Дабы аккумулятор не перевешивал вертолет, расположите его посередине корпуса. Не позабудьте проверить, как он работает в паре с пультом управления. Вставьте в блок питания винтовую ось, после этого наденьте на нее лопасти. Сейчас дозволено проверить, как аккумулятор реагирует на пульт управления.

4. Сейчас до конца соберите модель и испробуйте запустить ее в воздух. Если получается, значит вы все сделали положительно, и мотор подобран соответственно массе изделия. Если же вертолет не взлетает, значит, необходимо разобрать его и определить, в чем задача. Не позабудьте протянуть проводки от основного блока питания к заднему винту, тот, что размещен в хвосте модели. Если этого не сделать, то хвост может за собой “утащить” каждый корпус вертолета.

5. На последнем этапе надобно декорировать вашу модель. Для этого могут подойти краски либо наклейки. Раскрасить вертолет дозволено в всякий цвет, какой вам нравится.

Радиоуправляемые модели увлекательны не только детям, но и взрослым, и, дабы получить наслаждение от игры в радиоуправляемую модель, вовсе не непременно приобретать дорогую игрушку в магазине. Радиоуправляемый вертолет дозволено сделать собственными руками, и в этой статье вы узнаете, как это верно сделать.

Вам понадобится

  • строительный пенопласт, чертеж модели, мотор, клей, краска

Инструкция

1. Съездите в строительный магазин и приобретете лист пеноплекса (строительного пенопласта) толщиной 25-30 мм.Обнаружьте и скачайте чертеж выбранной авиамодели, а после этого обнаружьте и приобретете мотор, тот, что к этой модели подойдет. Купить мотор, подходящий по тяге, дозволено в магазине для моделистов либо в разных интернет-магазинах.

2. Мотор устанавливается совместно с винтами. Возможен, ваш мотор владеет мощностью 30А, а аккумулятор, тот, что вы также приобретаете добавочно, владеет 28-30А. Чем огромнее будет емкость аккумулятора, тем огромнее будет продолжительность вашего полета.

3. Дабы упростить процесс поиска специфичных деталей и электроники, приобретайте их все сразу единовременно в специализированном интернет-магазине для авиамоделистов и радиоуправляемых моделей.

4. Перенесите скачанный и распечатанный чертеж на пеноплекс. Обведите образцы и резаком старательно вырежьте детали. Склейте их супер-клеем либо клеем для моделирования, дабы получилась готовая модель самолета либо вертолета. Мелкой наждачной бумагой ошкурьте поверхность самолета, дабы она выглядела опрятнее. Добавочно укрепите некоторые соединения изоляционной лентой и укрепите лентой крылья по нижней стороне.

5. Отчетливо следуя инструкции, установите всю купленную электронику на модель. Закрепите мотор на особой раме, сделанной из деревянной планки.

6. Украсьте самолет - распишите его красками для моделирования, приклейте наклейки, покрасьте винты в контрастный цвет.

Видео по теме

Вертолет на пульте управления является мечтой не только многих мальчишек, но и абсолютно взрослых мужчин, так как он дает вероятность ощутить себя настоящим авиатором, взмывающим под облака, ощутить легкость и супервозможности. В магазинах представлен широкий модельный ряд радиоуправляемых вертолетов, впрочем, сходственную игрушку дозволено собрать и своими руками. Основное, отчетливо следовать инструкциям, дабы получилась работоспособная модель.

Вам понадобится

  • Компьютер, интернет, комплект отверток, наждачная бумага, плоскогубцы, дрель, напильник, материалы для изготовления вертолета (бальза, алюминий, пластик и пр.).

Инструкция

1. Скачайте с интернета чертежи самодельного вертолета на пульте управления. Сходственного материала в сети много, основное – предпочесть модель, которую вам под силу будет собрать, и для изготовления которой вы имеете все нужные материалы и инструменты.

2. Для совершенствования технических колляций вашей модели сделайте вертолет с гироскопом. Его также дозволено собрать своими руками, а летать вертолет будет в разы отличнее.

3. Сделайте из бальзы и металлического корпуса фюзеляж. Установите две сервомашинки, дабы обеспечить управление автоматом перекоса.

4. Проведите первое тестирование, дабы убедиться, что установленные детали работают в надобном режиме.

5. Оклейте фюзеляж бальзой, вертолет не только будет симпатичнее выглядеть, но и приобретет дополнительную охрану корпуса.

6. Изготовьте и установите лопасти и механизм перекоса лопастей согласно вашей инструкции.

Обратите внимание!
Если вы затрудняетесь в изготовлении какой-нибудь детали, либо легко не понимаете, для чего она надобна в вертолете, добавочно поищите информацию в поисковой программе, в радиоуправляемом вертолете главна вся мелочь.

Полезный совет
Вертолеты с герископом считаются игрушками последнего поколения. Вертолет, в тезисе, будет летать и без него, но данная деталь значительно улучшает функционирование модели.

Игрушечный летающий вертолет – мечта всякого мальчишки. Теперь прилавки магазинов уставлены самыми многообразными радиоуправляемыми самолетами, но чай увлекательнее испробовать собрать такой вертолет самому.

Вам понадобится

  • алюминиевый фюзеляж, бальза, наждачная бумага, клей, ножик, напильник, плоскогубцы, пульт с проводом USB

Инструкция

1. Для начала сделайте чертеж макета вертолета на листе бумаги, а после этого в естественную величину на плотном материале. Вырежьте образец из плотного материала, скажем, картона либо фанеры, дабы комфортно было переносить его на алюминий.

2. Изготовьте фюзеляж и лопасти вертолета из алюминия. Данный металл наилучшим образом подойдет для строительства вертолета вследствие своей прочности и легкости. Оденьте детали вертолета в металлический силуэт. Склейте все детали между собой. Подождите, пока клей окончательно высохнет.

3. Приступайте к оклейке фюзеляжа бальзой. Это дело заботливое, но итог того стоит. Подождите, пока все детали как следует просохнут. Позже этого приступайте к изготовлению лопастей вертолета. Их также сделайте из алюминия, обклеив бальзой. Приготовленные лопасти присоедините к вертолету.

4. Когда вертолет готов, встает вопрос о том, как сделать его летающим. Тут нам поможет компьютер. Приобретите в магазине пульт с проводом USB для симулятора радиоуправляемых вертолетов.

5. Подключите пульт через USB-разъем к вашему компьютеру. К такому пульту прилагается соответствующее программное обеспечение, которое дозволит вашему вертолету стать маневренным. Позже установки программного обеспечения в меню «Настройки» задайте алгорифм маневров вашего вертолета и наслаждайтесь высшим пилотажем!

Видео по теме

Подлинный игрушечный вертолет – мечта не только всякого ребенка, но и многих взрослых. Редкий зрелый откажется запустить в воздух вертолет , сделанный собственными руками, исключительно если производство такой игрушки не требует особых познаний и не отнимет у вас слишком много сил и времени.

Вам понадобится

  • – плотный картон/жесткий шпон;
  • – кусок дерева;
  • – токарный станок;
  • – резиновое кольцо;
  • – проволока;
  • – колеса;
  • – гайка.

Инструкция

1. Вертолет, тот, что вы можете сделать вручную, запускается в воздух с подмогой резиновой катапульты-амортизатора, которая подбрасывает игрушку на десятки метров вверх. Вертолет опускается на землю плавно и продолжительно, и при этом отличается повышенной прочностью. Для начала изготовьте из плотного картона либо жесткого шпона части вертолет а – фюзеляж, хвостовую балку и киль.

2. В передней части фюзеляжа проделайте вырезы для фиксации стойки ротора в различных расположениях. Эту стойку выточите отдельно из твердого дерева с поддержкой токарного станка. Также вам понадобится малое резиновое кольцо для вертикальной фиксации стойки ротора во время полета.

3. На переднем шасси установите проволочные ножки, закрепив их на стойке ротора, а на кончиках ножек установите колеса. Над ротором установите шпильку, конец которой загните крючком. Позднее при запуске за данный крючок вы зацепите резиновый стартер-катапульту.

4. Отдельно изготовьте втулку ротора с шайбой, разрешающую ротору вращаться на шпильке. На втулке сделайте две идентичных петли, а после этого закрепите на всякой из них лопасти винта, сделанные из деревянного шпона.

5. С поддержкой резиновых колец скрепите крючки на лопастях с шайбой для того дабы лопасти удерживались в горизонтальном расположении. После этого возьмите маленький стержень с нарезанной резьбой, навинтите на него гайку и установите его в качестве противовеса в нижнюю часть фюзеляжа.

6. Укрепите гайку на требуемой высоте, а после этого испробуйте запустить вертолет , растянув резинку и укрепив ее на крючке ротора.

Видео по теме

Собирать своими руками летающие модели – увлекательное и интересное занятие, способное сплотить семью. Когда раздается первое жужжание радиоуправляемого вертолета , в фурор приходят и взрослые, и дети. Исполняйте все рекомендации максимально верно – от этого зависит триумф вашего плана.

Вам понадобится

  • алюминиевый фюзеляж, деревянные планки из породы бальзы, наждачная бумага, клей, ножик, напильник, плоскогубцы, пульт с проводом USB.

Инструкция

1. Приготовьте чертеж макета вертолета , отличнее на листе бумаги. Потом перенесите чертежи в масштаб естественной величины на плотный материал. Это может быть картон либо фанера. Опрятно вырежьте образец из плотного материала, дабы положительно перенести его на алюминий.

2. Фюзеляж, как и лопасти вертолета , проектируйте из алюминия. Данный металл владеет необходимой прочностью и легкостью. Прикрепите детали вертолета в металлическом силуэте. Объедините их всех между собой при помощи клея. Главно, дабы клей окончательно высох.

3. Сейчас дозволено приступить к оклейке фюзеляжа бальзой. Работа, требующая специального терпения, но итог оправдает ваши ожидания. Подождите, пока все элементы вертолета классно просохнут.

4. Сейчас начинайте мастерить лопасти вертолета . Они обязаны быть исполнены из алюминия, а потом обклеены бальзой. Приготовленные лопасти присоедините к вертолету.

5. Вертолет теснее готов, но еще нужно сделать его летающим. Даже через интернет дозволено купить пульт с проводом USB для симулятора радиоуправляемой модели вертолета .

6. Подсоедините пульт через USB-разъем к компьютеру. Пульт укомплектован соответствующим программным обеспечением, которое дозволит вертолету стать маневренным.

7. Установите программное обеспечение, в меню «Настройки» введите алгорифм маневров маленького вертолета . Если исполнить все верно, то вертолетом легко манипулировать.Для оформления готового примера применяют быстросохнущие краски.

8. Между несколькими маленькими летающими вертолета ми дозволено устраивать семейные соревнования с попаданием в цель (круг) либо полетами на скорость. Это отличная идея для подлинного праздника.

Радиоуправляемых моделей автомобилей в наши дни выпускается существенное число. А вот схожих уменьшенных копий танков с дистанционным управлением в продаже примерно нет. Следственно для того, дабы обзавестись радиоуправляемой моделью танка, в нее придется переделать модель автомобиля.

Инструкция

1. Приобретите всякую радиоуправляемую модель автомобиля. Основное требование к ней – дабы она была, во-первых, несколько поменьше по размерам, чем грядущая модель танка, а во-вторых, передвигалась как дозволено неторопливей.

2. Если обнаружить в продаже модель автомобиля, способную передвигаться неторопливей, неукоснительно поправьте данный недочет, от того что танк, перемещающийся с огромный скоростью, будет выглядеть неестественно. Для этого ступенчато с всем из моторов включите по лампе от карманного фонаря. Параметры ламп подберите таким образом, дабы скорость получилась несколько огромнее желаемой, от того что в будущем она упадет по причине увеличения веса модели. Не используйте взамен ламп резисторы, потому что они не владеют свойствами барреттера и не способны стабилизировать ток. С ними моторы остановятся при малейшем увеличении нагрузки.

3. Приобретите комплект для независимой сборки стендовой модели танка. Такая модель не является радиоуправляемой, но гораздо почаще встречается в продаже. Соберите ее согласно прилагаемому к ней начальству по сборке. Дождитесь полного затвердевания клея.

4. Проделайте в дне собранной модели танка углубление такого размера, дабы ее дозволено было надеть на радиоуправляемую модель автомобиля. Последнюю при этом абсолютно не должно быть видно по крайней мере сверху.

5. Наденьте модель танка на модель автомобиля таким образом, дабы она не мешала колесам вращаться. Удостоверитесь, что последняя продолжает двигаться во всех направлениях, невзирая на увеличившуюся массу. При необходимости добавочно подберите лампы, включенные ступенчато с моторами, таким образом, дабы ток через них несколько усилился.

6. Приступите к применению изготовленной вами модели. Ее недостатком будет неимение вращения гусениц и башни танка.

Не всякий может дозволить себе полет на реальном вертолете. Но сделать действующую модель этого летательного агрегата под силу многим. Самодель ный вертолет горазд доставить немалое наслаждение как ребенку, так и любому взрослому, которому с детства снится высота. Выходит, готовим материалы, инструменты и приступаем к созданию летающей модели.

Вам понадобится

  • – пенопласт либо пробка;
  • деревянные рейки;
  • – фанера;
  • – ножик;
  • – напильник;
  • – лобзик;
  • – наждачная бумага;
  • – водоупорная краска;
  • – резинка;
  • – клей.

Инструкция

1. Раньше чем приступать к конструированию, начертите эскиз грядущего вертолета в 3 проекциях. Это дозволит отчетливо представить его очертания и расположение основных узлов модели.

2. Из куска пенопласта изготовьте фюзеляж модели. При отсутствии пенопласта используйте пробку, бальзу либо кукурузную сердцевину. Классный фюзеляж получится из сухого липового бруска, тот, что придется выдолбить изнутри. Фюзеляж составьте из 2-х половинок, симметричных касательно вертикальной оси. Предусмотрите в фюзеляже гнезда для установки винта, а после этого склейте половинки между собой.

3. Обработайте верхнюю часть отверстия для винта, которое располагается в верхней части фюзеляжа. Оно должно иметь диаметр около 3 мм и соответствовать толщине вала винта. Нижнюю часть отверстия просверлите на глубину 20 мм сверлом диаметром 10 мм. Внизу будет размещаться храповик вала винта.

4. На хвостовой части фюзеляжа установите наклонную пластинку, которая будет препятствовать вращению модели во время полета. Изготовьте пластинку из тонкой фанеры либо куска целлулоида и вклейте в пропил хвостовой балки. Диаметр пластинки должен составлять около 25 мм.

5. Шасси сделайте из обыкновенного резинового ластика. Стойки шасси изготовьте из дюралевой пластинки либо железный проволоки подходящего диаметра.

6. Соберите фюзеляж вместе, а после этого проведите балансировку хвостовой и носовой части. Для этого подвесьте модель на крепкую нить, привязав ее к валу несущего винта, вставленного в фюзеляж. Материал с больше тяжелой части срежьте ножиком либо снимите напильником. Иной метод балансировки – приклеить на легкую часть ломтик свинца. Позже балансировки окрасьте фюзеляж блестящей водоупорной краской.

7. Лопасти винта изготовьте из фанеры либо жести. Жестяной несущий винт проще в изготовлении, но владеет несколько худшими летными колляциями. При изготовлении фанерного винта сначала выпилите лобзиком три лопасти по заблаговременно подготовленному образцу. После этого придайте лопастям необходимую форму при помощи напильника. Удостоверьтесь, что все лопасти имеют идентичный вес. Зачистите лопасти наждачной бумагой и объедините между собой при помощи ступицы.

8. Вал несущего винта выточите совместно с храповиком либо спаяйте из 2-х частей. Верхняя часть представляет собой металлический стержень длиной 30-40 мм и толщиной 3 мм, на котором предусмотрена резьба для гайки. Нижняя часть – трубочка одного диаметра со стержнем, на которой следует вырезать пазы для храповика.

9. Рукоять пускового механизма изготовьте из дюралевой полоски шириной 20 мм и толщиной 1-2 мм. Барабан изготовьте из деревянной катушки от ниток. В катушку вклейте металлический стержень, объединив его с катушкой шплинтом либо заклепкой. На нижнем конце стержня сделайте ушко для крепления резинки. На ином конце просверлите отверстие, в которое запрессуйте шпильку, входящую в сцепление с храповиком.

10. Перед запуском насадите готовую модель на валик пускового механизма, дабы шпилька вошла в прорези храповика. Возьмите пусковой механизм в левую руку, а правой рукой крепко потяните за намотанный на барабан шнурок. Если все сделано положительно, модель взлетит, при этом направление полета определяется расположением модели на старте. Рекомендуется запускать модель на открытом пространстве либо в помещениях с высокими потолками, скажем, в гимнастическом зале.

Видео по теме

Совет 9: Как обучиться руководить радиоуправляемым вертолетом

Радиоуправляемые вертолеты – это совсем не игрушка для детей. Моделизм может быть крайне серьезным хобби. Став опытным пилотом радиоуправляемого вертолета, вы сумеете даже поучаствовать в соревнованиях.

Инструкция

1. Начинайте постигать управление вертолетом с самой легкой модели. Во-первых, она обойдется вам значительно дешевле, чем модель больше высокого яруса. Во-вторых, ее не так жалостно будет сломать в процессе тренировок. В-третьих, примитивными моделями значительно легче руководить, чем профессиональными, разработанными для опытных экспертов.

2. Тренируйтесь в просторном помещении, свободном от препятствий, с которыми может столкнуться вертолет. Следите за тем, дабы заряда аккумулятора хватало на всю тренировку.

3. Обучитесь взлету и посадке. Увеличивайте скорость вращения винтов до тех пор, пока вертолет не оторвется от пола и не взлетит вверх. Если вы будете слишком медлительно увеличивать скорость вращения, вертолет, скорее каждого, завалится набок, так и не взмывши. Если вы увеличите скорость вращения винтов слишком мощно, то вертолет взлетит к потолку и врежется в него. Потренируйтесь, пока не определите оптимальную скорость вращения и не обучитесь добиваться ее.

4. Когда вертолет взлетит, уменьшите скорость вращения винтов, дабы он остановился на надобной высоте. После этого осмотрительно посадите модель, снизив скорость вращения винтов. Если вам кажется, что вы теряете контроль над моделью – всецело остановите лопасти. В этом случае вертолет упадет, впрочем, скорее каждого, он получит не слишком важные повреждения. Значительно дрянней будет обстоять дело, если вертолет врежется во что-нибудь и повредит лопасти.

5. Обучившись удерживать вертолет на определенной высоте, испробуйте перемещать его вперед и назад. Попытайтесь вначале «пролететь» вперед на один метр, зафиксировать вертолет в воздухе, а после этого воротить его назад по той же линии. После этого, когда это упражнение будет у вас легко получаться, постарайтесь обучиться поворачивать вертолет на 180 градусов. Перемещайте модель от одной точке к иной, разворачивайте и принуждайте лететь обратно.

Судомодельный спорт по праву является одним из самых увлекательных. Он привлекает в свои ряды миллионы энтузиастов. Среди существующих вариантов моделирования специальное место занимает постройка радиоуправляемых моделей. Повинуясь свободе оператора, они могут в точности имитировать все маневры реального корабля.

Вам понадобится

  • – стеклоткань;
  • – эпоксидная либо полиэфирная смола;
  • – фанера толщиной 4-5 мм;
  • – аппаратура радиоуправления;
  • – электродвигатели и аккумуляторы;
  • – комплект инструментов;

Инструкция

1. При постройке радиоуправляемой модели корабля либо судна дюже главно положительно предпочесть прототип. Дабы модель отлично управлялась, она должна иметь малое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира либо катера будет смотреться значительно эффектнее и увлекательнее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

2. Размеры грядущей модели определяются необходимостью поместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один либо два электродвигателя и аккумуляторы. При верно выбранных размерах каждая аппаратура размещается суперкомпактно, но без тесноты. Ко каждому ее элементам должен быть вольный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками. Изредка съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.

3. Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване либо в матрице. В последнем случае дозволено получить фактически готовый корпус, его останется только усилить элементами комплекта и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные либо полиэфирные смолы.

4. В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя нужно собрать регулятор, разрешающий поворотом переменного резистора плавно менять его циклы. К ручке резистора крепится маленький рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой. При повороте ручки на пульте управления мотор модели должен плавно менять циклы.

5. Непременно предусмотрите примитивный коммутатор, меняющий полярность подаваемого на мотор напряжения, это дозволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет руководить рулем модели. Если винтов два, нужно предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а иной назад.

6. Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это дозволит избежать ее наклона. Чем ниже вы поместите все тяжелые элементы, тем выше будет стабильность модели, тем больше резкие и прекрасные виражи она сумеет исполнять.

7. Винт для модели дозволено спаять независимо. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. После этого к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт скрупулезно выравнивается, балансируется и полируется.

8. При работе над моделью учитесь делать все дюже опрятно, не допуская малейшей нерадивости. Главно обучиться высокой культуре моделирования, в будущем это сослужит отменную службу. То, что сделано качественно и старательно, обыкновенно классно работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обыкновенно не видны, обязаны быть скрупулезно обработаны.

9. Предусмотрите на модели приемные антенны. Дюже отменно смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в комфортном месте, его дозволено совместить с каким-нибудь элементом надстроек. Скажем, питание включается при повороте лебедки. Когда удерживаете модель в руках, будьте осмотрительны, случайная подача питания на мотор может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта. Вначале спускайте модель на воду и только позже этого включайте питание.

Loading...Loading...