Сбитый боинг кто считает так наивен. Так кто же всё-таки сбил боинг рейса мн17? Зачем Россия перекрыла свое воздушное пространство

  • Аннотация:
    Подборка документов и фактов на тему:"Кто и зачем сбил Боинг Malaysia MH17?" Согласно пункту 23 Положения о базе данных"Сведения о пересечении государственной границы Украины" утверждённого приказом Администрации Госпогранслужбы Украины от 25.06.2007г. номер 472, зарегистрированным в Минюсте 05.07.2007г.номер 765/14 032, сведений в отношении незаконного пересечения государственной границы Украины со стороны Российской Федерации, а именно перемещения Зенитного комплекса "Бук М-1" - не зафиксировано. Начальник Главного центра обработки специальной информации полковник А.В. Паламарчук. Во исполнение указаний и приказов Председателя Службы безопасности Украины, согласно плану осуществления специальных операций, которые проводятся в рамках АТО на территории Донецкой области (село Грабово), прошу Вас, дать указание руководителям подразделений Управления СБ Украины в Донецкой области и специальным подразделениям вооружённых сил Украины на уничтожение любых материалов, которые указывают на нарушение законодательства со стороны представителей вооружённых сил Украины.Кроме этого, согласно плану основных организационных, контрразведывательных и оперативно-розыскных мероприятий ДКР СБ Украины от 20.07.2014 г. номер 1/1−837, утверждённым Первым заместителем Председателя Службы безопасности Украины генерал-полковником Грицак В.С., осуществить:- эффективные профилактические мероприятия, среди свидетелей проведения специальной операции 17.07.2014 года (установить и задержать свидетелей взрыва воздушного гражданского судна); - провести ротацию военнослужащих, которые исполняли служебные обязанности на территории села Грабово, Донецкой области;- в рамках проведения специальной операции, уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов и выполнение боевых задач в указанном районе 17.07.2014 года; - провести профилактические мероприятия и ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты в указанном районе. В частности военнослужащих Авиационной бригады номер А-4104, г. Чугуев, Харьковской области.Начальник Главной инспекции А. Калюжняк. В отношении задержания свидетелей(в дополнение к ШТ номер 6138 от 24.07.2014 года) Во исполнение указаний Председателя СБУ "по установлению и задержанию свидетелей" происшествия, которое произошло 17.07.2014 г., у с. Грабово, Донецкой области, Управлением КРП ДКР осуществляется оперативное сопровождение материалов в отношении специальной операции на территории Донецкой и Луганской областей. Так установлено, что действительно существуют свидетели расстрела гражданского воздушного судна, некоторые лица установлены и задержаны, но вместе с тем, Управлением получены данные, что одним из военнослужащих, который находится на территории Луганской области, осуществлена видеофиксация этого события. В связи с этим просим Вас установить и задержать лицо из числа военнослужащих, который совершил фото-видео запись события.Начальник 4 отдела УКРП ДКР СБ Украины полковник Р.Кальченко.

Глядя на окружающий меня праздник жизни, - саммит НАТО, бред высших польских чиновников про то, что за зверства украинских националистов несет ответственность СССР, продление и ужесточение санкций, теракт в Ницце, мятеж в Турции, подавление мятежа в Турции, отказ Эрдогану в убежище со стороны Германии, поддержку Эрдогана со стороны Германии как легитимного президента, обвинения России и Путина сперва в турецком мятеже, а затем в его усмирении, - я не забывал и на календарь поглядывать.

И вот, среди всего этого активного веселья, политического пиршества, проклятий, рукопожатий и угроз, я хочу поступить как одна из героинь советского фильма «Ищите женщину» и спросить:

А кто же это все-таки убил Налестро?

Два года

Если до кого-то не доходит, переведу: так кто же сбил малайзийский Boeing?

Кто это сделал? Установили уже? Нашли виновника? Нет, не как раньше - а с доказательствами?

Я понимаю, что допускаю бестактность и ставлю стороны, которым уже и так всё понятно, в неловкое положение. Я понимаю, что с моей стороны это невежливо. Вежливость - это вообще-то искусство не столько соблюдать приличия, сколько не замечать, как их нарушил кто-то другой, не так ли?

Но если приличия нарушают уже в течение двух лет, то не пора ли это заметить?

Кто сбил самолет, гады?

Два года вы мучаете моих сограждан. Два года вы поливаете грязью мою страну. Два года вы душите нас санкциями. И всё это началось именно после гибели борта МН-17.

Я напомню кое-что из того, что писали тогда честные независимые журналисты:

«Путин убил моего сына».

«Это твоя ракета, Путин».

«Путинская ракета».

«Русские гангстеры-убийцы»

«Русские мародеры»

Прошло два года. За это время материалы, предоставленные Россией, даже не начали рассматривать. Не нашли украинского диспетчера. Нидерланды отказали России, - стране, которую держат за главного обвиняемого, - в доступе к материалам следствия по делу о крушении. Вы слышали когда-нибудь, чтобы подсудимому отказывали в ознакомлении с делом?

Это издевательство тянется два года. Или всё для того и задумывалось - чтобы издевательство длилось вечно?


Бесчестные люди

Вот как выразился на этот счет официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин : «Вынужден констатировать, что передача информации, имеющей отношение к авиакатастрофе, осуществляется на сегодняшний день Следственным комитетом исключительно в одностороннем порядке. Голландская сторона не делится с российскими коллегами данными, которыми располагает сама, хотя двусторонний обмен сведениями многократно ускорил бы ход расследования».

Кроме того, добавил спикер СК РФ, обращает на себя внимание игнорирование официальным следствием многочисленных просьб о необходимости предоставления в Совместную следственную группу таких важных данных от украинской стороны, как первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров, а также записи разговоров военного сектора.

Малайзию также не допустили к расследованию крушения. Хотя это вообще-то был малайзийский самолет.

Уважаемые партнеры! Вы как-то странно себя ведете для людей, которые уверены в правдивости собственных утверждений и в своей способности доказать их.

Теперь по какой-то причине бремя доказательств вины моей страны внезапно легло на «блогеров-добровольцев» из английской группы Bellingcat. Причем, сначала обвинения с «доказательствами» появляются на сайте этих «экспертов», а потом на эти их глупости опираются официальные лица Белого дома, называя их «сведениями из соцсетей».

ЦРУ, ФБР, АНБ и следственная группа по авиакатастрофе не в состоянии проделать ту же работу, что и блогеры? Там держат некомпетентных и ленивых людей? Или просто у Bellingcat такая работа - вбрасывать заявления, которые ЦРУ, АНБ и прочие «конторы» не могут себе позволить без потери репутации, а самое главное - без подробного разбора? А потом, после вброса, то есть, проще говоря, после «отмывки», эта «деза» уже поступает в официальный оборот, не так ли?

Не так ли?!

Я не припомню случая, чтобы так вели себя честные люди, которым нечего скрывать. Я не припомню случая, чтобы кто-то, уверенный в том, что он знает ответ на вопрос, - так не хотел бы, чтобы он прозвучал вслух.

Так, кто сбил Boeing? Кто Boeing сбил, гады?

"Весь мир театр и люди в нем актеры"
В. Шекспир.

УКРАИНА. ЗА НЕДЕЛЮ ДО ТРАГЕДИИ.
Блицкрига с подавлением Донбасса не получилось. Крупная часть армия укропов оказалась в "котле". Львовские десантники заблокированы в аэропорту. На запад и в центр украины потянулись рефрижераторы с грузом-200. По Украине проходят ежедневно митинги (и не по одному): против роста цен на ЖКХ, против грабежа банков, против коррупции, против обкрадывания армии, против отправки солдат без бронежилетов и обмундирования, против АТО и за АТО и т.д.
В Киеве отключена горячая вода - за неуплату денег за газ. МВФ недоволен и вопрос следующего транша кредитов под вопросом, особенно если уходит Донбасс. Между Яйценюхом и Верховной
Радой идут склоки по поводу закона о продаже и разделе Нафтогаза. Майдан заявляет что он будет контролировать Порошенко и К. Страна катиться в пропасть (фактически уже там), все хотят друг друга контролировать, но никто работать. Соглашение с ЕС не ратифицировано и неизвестно ратифицируют ли (Майдан кстати жестко требует ратифицировать). Безработица растет быстрыми темпами. Денег в казне практически нет, а те что дает МВФ - уходят на войну. И больше денег, кроме МВФ давать никто не планирует. Европа отказалась платить за газ для укров. Санкций против России нет. В НАТО никто не зовет.
ФАКТИЧЕСКИ, обратный отсчет часов для киевских узурпаторов пошел на недели - уже открыто говорят о Майдане-3.

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО ЗА ЭТИ 7 ДНЕЙ ДО ТРАГЕДИИ.
1. ЕС отказывается вводить какие то более менее серьезные санкции, несмотря на давление США.
2. Удачливые ополченцы сбивают самолеты и вертолеты - практически чуть ли не каждый день по 2 единицы (удачливые ли????).
3. Киевская клика как то спокойно (по сравнению со сбитым самолетом с десантниками) реагирует на это и.... ПРАВИЛЬНО, ПРОДАЛЖАЕТ ПОСЫЛАТЬ ТУДА САМОЛЕТЫ.
4. Укропы объявляют закрытым для гражданской авиации зона над Донбассом.
5. Укропы продолжают методично обстреливать территорию России в надежде на ответку (надо отдать должное Путину - нервы у него оказались железные, ответки не последовало. Скорее всего он понимал что готовится что то серьезное).
6. Происходит усиленная накачка мирового информационного пространства негативной информацией об ополченцах и России.
7. Произошло еще много разных событий, так или иначе имеющих непосредственное отношение к трагедии с Боингом.
8. Ну и генеральная репетиция - в том, что оказался сбит укроповский СУ-25 пендосы поспешили обвинить Россию. При этом укропы заявили, что СУ-25 летел на достаточно большой высоте и его могла сбить только Россия из БУКа.
9. Накачка мирового информационного пространства завершена.
На мировых подмостках разыгрывался чудовищный и циничный по своей сути спектакль. Наступал последний акт.

УТРО. ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ ТРАГЕДИИ. КИЕВ.
Президент Украины Порошенко дает поручение Генеральному штабу ВС Украины провести передислокацию войск. Об этом сообщает пресс-служба Президента по итогам заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Президент дал поручение Генеральному штабу ВС Украины разработать новую тактику, которая позволит действовать в условиях непосредственного привлечения вооруженных сил иностранных государств.
"Мы меняем тактику, которая позволит нам качественно действовать в условиях непосредственного привлечения вооруженных сил иностранных государств", - сообщил Порошенко.
Задумайтесь - КАКИЕ ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННЫЕ? О чем он? НАТО отказалось вводить свои войска, так как Украина не член НАТО. И ни одна страна-член НАТО не введет войска, так как это ПРЯМОЙ КОНФЛИКТ блока НАТО в той стране, куда введет войска любая страна-член НАТО.

УТРО. ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ ТРАГЕДИИ. БОИНГ.
Пассажиры проходят регистрацию. Самолет взлетает. И никто из них не знает, что у них уже за спиной стоит смерть. Хотя один из пассажиров что то чувствовал и сделал снимок Боинга, разместив его в Интернете с комментарием "если мы пропадем, то знайте как он выглядел". Самолет не пропал, его цинично сбили. Сбили по приказу двух ублюдков, двух НЕЛЮДЕЙ: Обамы и Порошенко.
Какими были последние часы пассажиров уже никто не узнает. Кто то спал, кто то летел на отдых и представлял как он проведет отпуск. Кто то смотрел фильмы. А 80 детей наверное играли в компьютерные игры или беспокоили родителей. Какой он был тот последний миг, когда они поняли что он последний...

ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ ТРАГЕДИИ. КИЕВ.
Самолет входит в воздушное пространство Украины. Украинские авиадиспетчеры по приказу из Киева меняют маршрут Боинга, отклоняя его (ниже репост обычного маршрута Боинга этого рейса) в сторону Донбасса.

Перехвачены переговоры украинского летчика в момент уничтожения Боинга 777
С 16ч 16 мин по 16ч 22 мин. по Киеву в зоне боевых действий на Донбассе были перехвачены переговоры летчика украинского боевого самолета. Частота - 136.000. Этот самолет участвовал в уничтожении Боинга 777 малазийских авиалиний. Именно в это время (17.20 по Москве самолет перестал выходить на связь).


Этого ребенка убили Обама и Порошенко. Да будут прокляты убийцы.

ЧТО ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ.
И сразу же, после трагедии в ЕС и США начались митинги, которые готовили заранее. Началась накачка информационного пространства:
В Лондоне и Вашингтоне украинцы вышли на митинги из-за сбитого самолета.
Силы НАТО должны немедленно начать наземную военную операцию на территории Украины с целью подавления пророссийских повстанцев, заявил советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк. Западный мир может повлиять на позицию России на Украине не только с помощью экономических санкций, «но и путем пересмотра существующих систем коллективной безопасности, в которые надо включать Украину».

Тимошенко: Срочно задействовать на полную мощность НАТО против России! Экс-премьер Юлия Тимошенко призвала Запад к немедленному оказанию военной помощи Украине и зачистке Донбасса от пророссийских боевиков. Об этом говорится в заявлении Тимошенко, распространенном вечером в четверг.

Ранее я уже писал, о странном указании Порошенко о разработке новой тактики войны с использованием иностранных военных - НАТО.
ВОТ И ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА

О ЧЕМ ГОВОРИЛ ПУТИН С ОБАМОЙ.
Пресс-служба Обамы отделалась заявлением о том, что речь шла о санкциях. Не думаю. Скорее всего Путин позвонил и предупредил, что у России есть доказательства кто сбил Боинг и что если НАТО только дернется в сторону Украины, как она вся будет занята армией России. И что в этом случае и в Европу и в США поедет груз-200. Потому то макака особо и не дергается.

О ЧЕМ ГОВОРИЛ ПОРОШЕНКО С ОБАМОЙ.
Обама по всей видимости высказал дураку Порошенко все что думает о нем и его глупой организации провокации.

Обама и Порошенко цинично спланировали массовое убийство, для того чтобы надавить на ЕС, обвинив Россию. Поэтому все что мы видели последнюю неделю было подготовкой к чудовищному спектаклю. Только вот исполнители и режиссеры оказались туповатыми.
Надеюсь они будут гореть вечно в аду.

НУ И ЗАНАВЕС.
Европейцы уже не верят укро-фашистской пропаганде.
Европейский журналист поставил в тупик Шустера, фактически обвинив УкрСМИ во ЛЖИ.


Испанский диспетчер из аэропорта Борисполь подтверждает, что "Боинг" был сбит украинским истребителем.
En los radares esta todo recogido, para los incrédulos, derribado por kiev, aquí lo sabemos y control aéreo militar también
В РЛС собраны все данные, для неверующих в то, что самолёт сбит Киевом, здесь об этом знаем мы и также - контроль воздушного движения.
Militares confirman que fue ukraine, pero se sigue sin saber de donde vino la orden
Военные подтверждают, что сбили украинцы, но не знают, кто отдал приказ.
Los cazas volaron cerca del 777, hasta 3 minutos antes de desaparecer de los radares, solo 3 minutos.
Военные шли за 777-м до 3-х минут, прежде чем исчезнуть с экранов радаров. Целых три минуты!

На территории Украины накануне разбился Боинг-777 малазийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли все 298 человек, находившихся на борту - 283 пассажира и 15 членов экипажа. У журналистов и общественности пока нет достоверных данных о причинах катастрофы. Но есть люди, уже точно знающие - что именно случилось в небе Украины.

Если следовать не эмоциям, а только фактам, то по состоянию на пятницу, 18 июля известно лишь следующее:

- Самолет летел над Украиной на высоте 10,6 тыс метров и упал ;

- Боинг вели киевские, а потом днепропетровские авиадиспетчеры. До зоны ответственности российских диспетчеров он не долетел.

- В лайнере было было 298 человек, и все погибли ;

- Самолет пропал со связи в районе города Кременчуг - над территорией, подконтрольной Киеву .

- Обломки и трупы лежат в 60 км от российской границы, у населенного пункта Снежное, на территории, подконтрольной Донецкой народной республике.

Всё остальное - домыслы и предположения в ходе информационной войны и больше ничего.

ОБВИНЕНИЯ, ФАНТАЗИИ И ГАДАНИЯ НА РОМАШКЕ

Киевские власти заявили, что самолет сбили ополченцы Донбасса или российские войска. Такое заявление последовало уже через несколько минут (!), после того, как самолет исчез с радаров. Понятно, что за это время никто бы не успел попасть к месту катастрофы и определить причины крушения. Киев обещает представить некие неопровержимые доказательства (двум своим версиям сразу?). Но их пока нет.

Представители мятежных Донецкой и Луганской республик свою причастность к гибели пассажиров Боинга категорически отрицают и в свою очередь заявляют, что самолет сбили украинские военные . Но и это утверждение пока не подтверждено фактами.

На сегодня вообще нет достоверно подтвержденных версий о причинах падения Боинга. Имеют равное право на существование любые предположения: от технической неисправности и ошибки пилотов до капризов стихии. Атака с земли или с воздуха - лишь варианты в таком перечне.

Итак, реальных фактов и вещдоков по катастрофе у журналистов и общественности пока нет. Они могут оперировать лишь косвенными данными и предположениями разной степени достоверности.

Даже информация о бортовых самописцах («черных ящиках») упавшего самолета на данный момент является «предварительной» и недостаточно подтвержденной. Сообщается, что «черные ящики», якобы, нашли представители ополчения ДНР, заявившие, что отдадут их только российским экспертам, либо представителям авторитетной международной комиссии. Но ни в коем случае не Киеву, который может быть заинтересован в укрытии или искажении информации. Ополченцы признают, что их в этом деле тоже можно считать заинтересованной стороной, поэтому они и настаивают на независимой экспертизе. А еще они пригласили и привезли к месту крушения самолета представителей миссии ОБСЕ, чтобы те зафиксировали момент изъятия черных ящиков и подтвердили целостность пломб.

КТО ЗНАЕТ ПРАВДУ

Но уже сейчас есть люди, располагающие реальными уликами. И один из таких - Владимир Путин. Дело в том, что у России есть чрезвычайно мощная и совершенная структура для контроля за наземным, воздушных и космическим пространством. Она называется «Система предупреждения о ракетном нападении» (СПРН) и позволяет российским военным в режиме реального времени отследить чуть ли не полет каждой бабочки на большей части северного полушария планеты, и уж тем более - всей Европы.

Операторы СПРН контролируют маршрут любого летательного аппарата или ракеты с точной фиксацией траектории от места запуска (взлета) до точки посадки, подрыва или падения.

Об эффективности этой системы свидетельствует недавняя история. В сентябре прошлого года, в момент самой острой фазы конфликта вокруг Сирии, НАТО и Израиль попытались испытать «на вшивость» систему ПВО Башара Асада, а заодно и боеготовность русской эскадры, дежурившей в Средиземном море.

Проверка показала, что с русскими лучше не связываться: убьют, нахрен они ко всему готовы.

Расположенная в Армавире радиолокационная станция (РЛС) нового поколения «Воронеж-ДМ» зафиксировала и отследила всю НАТОвскую комбинацию.

Как сообщил представитель российского Генштаба, боевой расчет Армавирской РЛС зафиксировал, что 3 сентября 2013 года, в 10.16 мск с израильского военного корабля, находящегося в центральной части Средиземного моря (точные координаты прилагаются), были запущены две баллистические ракеты, с траекторией на территорию Сирии.

Но на конечном участке полета ракеты были сбиты противоракетами, запущенными с базы ВВС Пальмахи на территории Израиля. Пуск противоракет, а также точку и время их встречи с баллистическими целями Россия тоже точно зафиксировала.

Судя по всему, именно после этого случая, США и НАТО окончательно отказались от прямой военной атаки на Сирию.

Разумеется, данные от российской СПРН в любой момент может получить Верховный Главнокомандующий - Владимир Путин.

И вот как раз он сделал сегодня достаточно определенное заявление :


  1. Путин сказал, что причиной крушение самолета стало «преступление». А это слово неуместно, если речь идет о технической аварии.

  2. Он заявил, что виновна страна, на территории которой произошло крушение - то есть Украина. («Государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию» ).

  3. Путин пообещал представить доказательства своего заявления. Я уже дал соответствующие поручения военным ведомствам (выделение - редакции «АИС» ), чтобы они оказали всю необходимую помощь в расследовании этого преступления. Мы сделаем всё, что от нас зависит, чтобы объективная картина произошедшего стала достоянием и нашей общественности, и общественности Украины, и всего мира »).

Президент Российской федерации и самый влиятельный в мире политик никогда не позволит себе употреблять слова «преступление» и «виновная сторона» без железных оснований. Он, как говорится, обязан «за базар отвечать», в отличие от мелкой политической шушеры.

И еще два важных нюанса.

Первый. У США есть система контроля за пространством, аналогичная российской СПРН. Американские спутники и установленные в Европе радары тоже фиксируют все, что летает, ходит и ползает. И представители американской разведки уже заявили, что они зафиксировали пуск ракеты «земля-воздух» по малазийскому Боингу. Но при этом не назвали место запуска. Сказали, что «не смогли его определить» сообщает издание The Wall Street Journal. Вторая часть не похожа на правду. Возможно, американцы не хотят открыть общественности место пуска ракеты. С чего бы?

Второй. Через час после падения Боинга Владимир Путин позвонил Бараку Обаме и о чем-то с ним разговаривал. После этого, по неофициальным сведениям, США и ЕС согласились считать катастрофу малазийского рейса MH17 «несчастным случаем» . Во всяком случае, уже известно, что президент США в пятницу проведет совещание с Советом национальной безопасности, который предоставит ему все, что известно о катастрофе. При этом CNN передает, что из опасения эскалации напряженности на Украине Штаты постараются быть .

Возможно, в состоявшейся накануне беседе Путин сказал американцу, что Россия точно зафиксировала - кто, откуда и чем стрелял. И все это она готова документально подтвердить («опись, протокол, сдал-принял, отпечатки пальцев»). При этом Россия уверена, что Америка тоже имеет аналогичные данные. То есть классический расклад: «ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь» .

И при таком раскладе Путин сделал Обаме предложение, от которого тот не смог отказаться. И если можно поверить, что европейцы действительно хотят провести объективное расследование и узнать настоящие причины катастрофы, то для США идеальной была бы версия Порошенки и Ко: лайнер сбили злые ополченцы с помощью переданной из Москвы ракеты, и за это их надо геть, на гиляку и на санкции.

Американская пресса накануне уже разразилась серией публикаций в этом духе. Типичной стала публикация в издании «The National Interest », которое процитировало одиозного сенатора Маккейна , заявившего: «Если в крушении самолета окажутся хоть как-то замешаны Путин и сепаратисты - это позволит нам оказывать украинцам помощь, предоставив им оборонительные вооружения, а также наложить на Россию санкции. Это станет началом действий» . При этом версия уничтожения самолета украинский стороной ни в этой, ни в других американских публикация даже не рассматривалась.

Но Обама вдруг отказывается поддерживать версию своих киевских марионеток и решает быть «исключительно осторожными в выводах» . Это з-з-з - не спроста.

Напомним, что в 2001 году в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154 выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск». В результате погибли 78 человек - 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Украина тогда полгода отпиралась и клялась: «это не мы» , но позже, под давлением неопровержимых фактов, вынужденно признала уничтожение мирных граждан «по случайности» . Тогдашний украинский президент Леонид Кучма бросил циничную фразу: «С кем не бывает» . Компенсаций семьям жертв, так же как и официальных извинений со стороны Киева, так и не последовало. Была выплачена так называемая "гуманитарная помощь" только тем родственникам, которые подписали отказ от претензий и обвинений.


Представленные следственной группой информация и обломки ракеты советского производства не убедили неангажированных экспертов в причастности России к катастрофе. Фото Reuters

С момента гибели малайзийского авиалайнера Boeing-777 над Донбассом прошло 4 года, при этом, как ни странно, до сих пор совершенно неясно, кто же его сбил. Стороны конфликта ожидаемо возложили ответственность друг на друга, «подтвердив» обвинения разнообразным абсурдом.

В России до сих пор очень популярна версия о том, что «Боинг» был сбит украинским штурмовиком Су-25 . Как ни удивительно, данная версия озвучивалась даже некоторыми официальными лицами. Проблема только в том, что крейсерская скорость «Боинга», на которой он летит в эшелоне несколько часов, не уступает максимальной скорости Су-25, на которой тот может лететь несколько минут. А практический потолок «Боинга» примерно на 3 км больше, чем у Су-25. То есть Су-25 мог сбить «Боинг», только если заранее летел с опережением его по курсу, а затем сделал динамическую горку и выстрелил вверх ракетой «воздух–воздух». Есть сильнейшие подозрения, что ни один украинский летчик на такие подвиги просто не способен даже сейчас и уж тем более не был способен в июле 2014 года. Самое же главное в том, что в этом нет ни малейшей необходимости: Украина имеет «нормальные» истребители Су-27 и МиГ-29, для которых «Боинг» – простейшая воздушная мишень.

Надо заметить, что и версия с Су-27 в российском телеэфире тоже имела место. Был даже продемонстрирован соответствующий «спутниковый снимок», который был настолько безобразно грубой фальшивкой, что это наводило на мысль о целенаправленной антироссийской провокации.

Можно также упомянуть версию о том, что «Боинг» перепутали с самолетом российского президента, который в тот день возвращался из Бразилии . Это до такой степени глупо, что даже сложно рационально обсуждать (видимо, данная версия была порождена некими представителями гуманитарной интеллигенции, вообще не встречавшимися с какой-либо техникой).

Вся эта совокупность удивительных версий могла бы навести на печальные размышления, если бы не Запад с его следственной комиссией, в которой доминируют голландцы («Боинг» вылетел из Амстердама) и австралийцы (большинство погибших пассажиров было из этой страны). Комиссия эта напомнила о себе в конце мая с.г., явно к чемпионату мира по футболу – 2018. У Украины как-то не складывалось с наступлением в Донбассе, ФИФА отказалась раздувать антироссийскую истерию с допингом из-за ее очевидной абсурдности («О, спорт, ты – война», «НВО», 26.01.18). Тут и возник «Боинг». Правда, не помогло, но это уже отдельный вопрос.

Автор данной статьи далек от юриспруденции, но догадывается, что предъявленные следственной комиссией мультфильмы о катании самоходной огневой установки (СОУ) зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М1» из состава 53-й зенитно-ракетной бригады (зрбр) ВС РФ, дислоцированной в Курске , по российским и украинским дорогам вряд ли могут считаться даже косвенными доказательствами российской вины и уж совершенно точно не имеют никакого отношения к доказательствам прямым. В еще большей степени это относится к неким «записям переговоров» каких-то лиц, якобы к чему-то причастных. Прямое доказательство – это фото и/или видео СОУ в момент пуска ЗУР по цели с точной привязкой по месту и времени, а также запись работы РЛС СОУ и канала наведения ЗУР в этот же момент.

Вполне очевидно, что ничего этого ни у кого нет, иначе бы оно давно было предъявлено. А если СОУ из 53-й зрбр даже действительно снимали на российских дорогах на борту трейлера, это не доказывает ничего. К тому же кто сказал, что эти фото на самом деле имеют точную привязку по месту и времени и вообще, что они не монтаж?

Совершенно феерично «доказательство» в виде обломков ЗУР, изготовленной в Москве в 1986 году. То есть в СССР! Голландцы и австралийцы на самом деле не понимают, что все ЗУР для тех «Буков», которые имеются сейчас в ВС Украины, были изготовлены именно в СССР и именно в Москве (точнее, в Долгопрудном)? Что они доказали этими обломками?

Кроме того, необходимо упомянуть еще одно обстоятельство. Сама по себе СОУ «Бука», хотя и имеет собственную РЛС , но первичное обнаружение целей осуществлять не может. Для этого существует СОЦ (РЛС кругового обзора) в составе дивизиона. С нее информация поступает на командный пункт (КП), который распределяет цели между СОУ, пересчитывая при этом данные о цели из системы координат СОЦ в систему координат той СОУ, коей цель назначена. После этого СОУ механически разворачивается в сторону цели и проводит своей РЛС допоиск цели, а потом наведение на нее ЗУР. РЛС СОУ работает лишь в узком секторе. Поэтому без внешнего целеуказания (от СОЦ и КП) она может обнаружить цель лишь чисто случайно, причем с ничтожной вероятностью (поскольку осматриваемый РЛС сектор охватывает крайне незначительную долю небесной полусферы). При этом международная следственная комиссия даже не намекала на то, что видела где-то поблизости СОЦ (а ее сложно не заметить, особенно в развернутом положении) и КП. Скорее всего ее члены даже не понимают данного обстоятельства, зациклившись на поиске СОУ.

Кроме того, для борьбы с украинской авиацией (то, что Россия или донецкие ополченцы сознательно хотели сбить именно пассажирский самолет, не предполагает даже Запад) вполне достаточно гораздо более компактного ЗРК «Оса», который к тому же полностью автономен (то есть способен работать без внешнего целеуказания, РЛС и ЗУР размещены на одной машине). «Бук» был просто не нужен. К тому же в распоряжении России были украинские «Буки»: во-первых, захваченные в Грузии в августе 2008 года (почти целый дивизион), во-вторых, крымские (целых три дивизиона), совершенно непонятно, зачем было возить куда-то кружным путем курскую СОУ.

На самом деле, майский голландско-австралийский призыв к России «покаяться» и «признать вину» является своеобразной просьбой о помощи. Или вербовочным подходом. Из него следует, что никаких реальных доказательств у комиссии нет, но вдруг в России или в донбасских самопровозглашенных республиках найдется предатель, который эти доказательства принесет? Предателя не нашлось: возможно, просто потому, что приносить нечего, никаких доказательств российской вины нет и никогда не было ввиду отсутствия самой вины. При этом Малайзия , коей принадлежал «Боинг», западной круговой порукой не повязана, поэтому прямо заявила, что никаких доказательств вины России у нее нет. Следственной комиссии, чтобы хотя бы имитировать объективность, нужно было бы попросить у России предоставить записи аппаратуры боевого документирования всех машин 53-й зрбр за 17 июля 2014 года, но почему-то следователи этого не сделали. А сейчас просить уже нечего: в конце 2017 года бригада перешла на совершенно новую матчасть («Бук-М3» принципиально отличается от прежнего «Бук-М1», по сути, это уже другой ЗРК).

При этом летом 2014 года украинская сторона вполне официально признавала, что в район Славянска и Краматорска был переброшен как минимум один дивизион ЗРК «Бук-М1» (в котором были и СОЦ, и КП) ВС Украины. Совершенно неясно, для чего он был там нужен. У донбасских ополченцев авиации не было и нет. Россия, не признающая своего участия в конфликте, никогда авиацию не применяла. При этом линия фронта в тот момент была крайне нестабильна и никогда не была сплошной. А ЗРК чрезвычайно уязвимы от атак с земли. В частности, «Бук» состоит из большого числа огромных по размерам машин, не имеющих ни конструктивной защиты, ни оборонительного вооружения. По сути, один БТР с его КПВТ и ПКТ и уж тем более одна БМП-2 с ее 30-мм пушкой могла бы безнаказанно уничтожить хоть батарею, хоть дивизион, хоть целую бригаду «Буков». Зачем Украине было подвергать дефицитные ЗРК такой опасности? Или перед ними была поставлена такая задача, ради которой стоило рискнуть, то есть устроить грандиозную антироссийскую провокацию? Россия пыталась некоторое время развивать тему украинских «Буков», но потом как-то «увяла». Возможно, потому, что вышеупомянутых прямых доказательств у нас тоже нет.

В итоге, как это ни удивительно в наше время, гибель «Боинга» останется предметом политических спекуляций, но раскрыта так и не будет. Как и исчезновение аналогичного самолета той же малайзийской авиакомпании несколькими месяцами ранее над Индийским океаном.

Loading...Loading...