Какую длину за габариты автомобиля. Габарит - что такое? Размеры предмета, строения, оборудования. Негабаритный груз

Габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран. Регулирование призвано в первую очередь обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды. В ЕС действует упрощенная система национальных правил, цель которых заключается в создании равных условий и облегчения процесса перевозок между государствами-членами Европейского союза. В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.
В Директиве Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996 были установлены стандартизированные размеры и максимальный вес для трансграничного грузового транспорта. Их соблюдение обязательно как минимум на территории Европейского союза. Каждое государство-член может в своем национальном законодательстве (к примеру, в Германии это правила дорожного движения) могут немного видоизменять установленные ограничения.

Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)

Полная масса (тонн)

Примечания

Грузовые автомобили, специальные автомобили

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:

  • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  • постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.

18,75 м

24,0 тонн

10,0 тонн

11,5 тонн

40,0 тонн

Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

размеры (метр)

Ширина (стандартный грузовик)

Ширина (рефрижератор)

Длина грузовика

Длина прицепа

Длина седельного автопоезда

Длина автопоезда

Длина трехосного автобуса

Длина сочлененного автобуса

Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе

максимальный вес для осей (тонн)

Не ведущая ось

Ведущая ось

Двойная тележка

Тройная тележка

общий вес одиночный грузовик (тонн)

Двухосный грузовик

Трехосный грузовик

Четырехосный грузовик

общий вес прицеп (тонн)

Двухосный прицеп

Трехосный прицеп

общий вес автопоезд (тонн)

Трехосный седельный автопоезд

Четырехосный седельный автопоезд

Пятиосный седельный автопоезд

Шестиосный седельный автопоезд

Четырехосный автопоезд

Пятиосный автопоезд

Шестиосный автопоезд

Трехосный автобус

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

Приложение №2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (* )

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

21 (22,5 ** )

от 1,8 и более

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
(** ) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% - для разгружаемой оси.

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч)
На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год)

Оксид углерода - СО

Углеводороды - НС

Оксид азота - N0x

Дымность - Smoke

Евро-0 (1988)

Евро-1 (1992)

Евро-2 (1996)

Евро-3 (2000)

Евро-4 (2005)

Евро-5 (2008)

Евро-6 (2013)

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U - «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E - «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S - «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G - «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L - «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета.
Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

Изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.

Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами - 24 метров.
Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда - 44 тонн.
Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина - 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина - 13,6 м, ширина - 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

Что такое Автопоезд?

Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.

Классификация грузовиков по назначению

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

  • Тенты , полуприцепы - чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
  • Рефрижераторы , полуприцепы - это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков - 12-20 тонн;
  • Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
  • Jumbo - это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов - до 20 тонн;
  • Контейнеровоз - транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
  • Автоцистерна - транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
  • Автовоз - транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
  • Зерновоз - транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
  • Самосвал - транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» - транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» - устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» - транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» - комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом - буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
    - оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
    - не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
    Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» - буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» - Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» - длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» - ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» - высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» - масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» - максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» - груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Часто по железной дороге или на автопоезде транспортируются грузы, размеры которых выходят за стандартные рамки. Они называются негабаритными, требуют специальной маркировки, фиксации и укладки при погрузке. Габарит - что такое и для чего он нужен? Существует несколько основных видов габаритов, которые служат для вычисления типа того или иного груза, оборудования, а также позволяют учесть маршруты проезда на проблемных участках.

Железнодорожные габариты

Учитывая, что поезда едут по строго фиксированному направлению и не могут свернуть, чтобы обогнуть неожиданное препятствие, существуют определенные габариты, относящиеся к строениям, грузам и подвижному составу, которые имеют четкие и фиксированные размеры.

Перпендикулярный по отношению к оси пути абрис, в котором должен помещаться стоящий на прямом пути железнодорожный состав, без выхода частей за пределы этого контура, независимо от загруженности, называется габаритом подвижного состава. Данные размеры относятся к вагонам и платформам, которые обращаются на всех видах путей общего предназначения железных дорог России и могут эксплуатироваться исключительно на линиях, где устройства и здания соответствуют требованиям, входящим в габарит строения.

Приближение строений

Габарит - что такое по отношению к приближению строений на ж/д? Максимальный поперечный контур, внутрь которого, кроме поездов и другого подвижного состава, не должны заходить прочие элементы устройств и сооружений, - это и есть габарит приближения строений.

Исключены из этого перечня только части, непосредственно связанные с железнодорожным составом (обеспечивающие его эксплуатацию). К ним относятся:

  • Горочные замедлители для вагонов.
  • Приспособления СЦБ и связи.

Размещение этих устройств внутри габаритного пространства должно быть скоординировано элементами, взаимодействующими непосредственно с ними. Госстандарт предусматривает два вида габаритов приближения строений: «С» и «Сп».

Грузы и оборудование (размеры)

Габариты и размеры грузов регулируются габаритом погрузки. Он представляет собой максимальный поперечный контур, в котором должен помещаться груз, без выхода каких-либо частей за пределы установленных норм. Данный показатель приближен к аналогичному показателю но имеет большие допуски по ширине на 15 см (340 вместо 325).

Продукция и товары, которые разместить в соответствии с габаритом погрузки не получается, относятся к негабаритным элементам. Их перевозка осуществляется в порядке, предусмотренном управлением РЖД. Чтобы контролировать правильность размещения транспортируемых объектов в точках массовой погрузки (на подъездных путях, в портах, на перегрузочных пунктах), монтируются габаритные ворота, которые контролируют свободу прохождения загруженного транспортного состава.

Габариты контейнеров

Для обеспечения безопасности, эффективности и максимальной производительности работ при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, все контейнеры имеют определенные фиксированные размеры, в зависимости от типа. Ниже представлены габариты контейнеров, которые чаще всего используются при перевозке грузов.

Стандартная двадцатифутовая модификация:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 6096/2591/2370 (мм).
  • Аналогичные внутренние показатели - 5935/2383/2335 (мм).
  • Максимальный вес (с тарой) - 24 тонны.
  • Объем - 33,9 куб. м.

Сорокафутовый рефрижератор-контейнер:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 12192/2591/2438 (мм).
  • Аналогичные внутренние габариты - 11555/2280/2286 (мм).
  • Масса брутто (максимальная) - 30,48 т.
  • Тара (вес) - 4,37 т.

Требования и размеры, предъявляемые к негабаритным грузам

Негабаритный груз - это транспортируемая продукция, размер которой выходит за пределы норм, установленных соответствующими пунктами правил перевозок, а также техническими показателями транспортного средства (ТС). Подобные товары не предназначены для перевозок на обычных грузовых машинах или вагонах.

Как гласят правила дорожного движения, негабаритный груз должен перевозиться транспортом, которого имеют такие показатели:

  • По ширине (мм) - 2500.
  • По длине (мм) - 20 000.
  • По высоте от уровня дороги - 4000 м.

Если габариты, размеры груза более четырех метров в ширину, его обязательно нужно транспортировать под наблюдением и в сопровождении сотрудников Госавтоинспекции.

Ограничения функционала ТС в плане вместимости:

  • Высота - 2500 мм.
  • Длина - - 13 600 мм.
  • Ширина - - 2500 мм.

В случае превышения хотя бы одного показателя, продукция причисляется к негабаритному грузу. Размеры при этом влияют на стоимость транспортировки.

Особенности

Зная понятие "габарит", что такое это и в чем его особенности, намного проще сориентироваться в оптимальном выборе транспортировки груза. Перевозить товар, имеющий размеры выше нормативных показателей, не всегда приемлемо. Следует учесть все плюсы и минусы.

К достоинствам относится следующее:

  • Гарантии перевозчика о сохранности продукции и обеспечение безопасности движения.
  • Возможность использования различного вида транспорта, в зависимости от характеристик груза.
  • Как варинт может эксплуатироваться железнодорожный подвижной состав.

Среди недостатков имеются такие аспекты:

  • Сложность монтажа и укладки груза, размеры которого не дают возможности оптимально поместить его на транспортной платформе.
  • Необходимость согласования подобных перевозок с Федеральной службой автоперевозок.
  • Высокая стоимость.

Способы транспортировки

Габариты оборудования или прочих грузов, которые превышают нормативные размеры, требуют индивидуального подхода к их перевозке в каждом конкретном случае.

Если у товара чрезмерно большая масса, то уместно использовать платформы с надлежащим показателем грузоподъемности и максимально возможным числом осей, которые служат для предохранения от деформации дорожного полотна и обеспечивают распределение веса по всей грузовой плоскости.

Транспортировка негабаритного груза может осуществляться спецтранспортом (паромами, баржами, перевалочными судами, седельными тягачами повышенной мощности, специальным железнодорожным подвижным составом).

Вывод

В перевозке грузов очень важно учитывать любой габарит. Что такое он собой представляет, было рассмотрено выше. Вкратце можно подытожить, что стандартный размер является ориентиром, превышение которого требует иного подхода к перевозке товара, с учетом его ширины, длины, высоты и веса. Эти же параметры преимущественно влияют и на выбор транспортного средства, которым будет осуществляться транспортировка. При этом ТС должны оборудоваться специальными знаками и табличками, предупреждающими о негабаритном грузе.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Каждому водителю грузового автомобиля известно, что гласят ПДД о перевозке негабаритных грузов, и что за перегруз и за управление транспортными средствами у которых параметры указанные в спец. разрешении превышают допустимые (более чем на 10 сантиметров), предусмотрен штраф или лишение прав от 2 до 4 месяцев.

Ответственность за перевозку негабаритного груза

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

12.21 1 ч.1

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.,
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.,
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

12.21 1 ч.2

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

  • на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.,

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.21 1 ч.3

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)

  • на водителя от 1500 до 2000 руб.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

12.21 1 ч.4

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

  • штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб.,
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.,
  • на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении.

Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД

Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:

  • ширина – более 2.55 м
  • длина – более 20 м
  • высота – более 4 м

Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?

При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.

С помощью чего измеряются габариты?

Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она.


Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами.


Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.

Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?

Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.

Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

  • Помощь лишенным водительских прав по возврату удостоверения

Елена (19.09.2012 04:31:53)
В разрешение на негабарит внесена фамилия одного водителя, а управлял другой.У водителя забрали водит. удостоверение

Владимир (05.10.2012 15:59:37)
у нашего водителя есть разрешение на перевозку КТГ официально полученное в управлении дорог и согласованное органах ГИБДД,но нет двойного компостера,каковы санкции за данное правонарушение, и кто должен ставить этот двойной компостер?????

АвтоПравоЗащита (08.10.2012 13:30:36)
О каком компостере идет речь, для чего он нужен?

Елена (30.01.2013 22:51:58)
У нашего водителя есть разрешение на перевозку негабаритного груза по трассе Сургут-Нижневартовск. Между городами водитель отклонился от трассы на 30 км до места погрузки. После загрузки забрали права сказали что разрешение там не действительно. Каковы санкции за данное правонарушение? Ответти если можно на емаил

владлен (11.02.2013 00:43:05)
господа работодатели негабариты должны возить профессионалы которые в этом разбираются а вы хотите посадить простого водителя и отправить его в рейс и сами в этом некомпетентны и водители у вас такие-же это все ваша экономия а потом помогите мы не знали и находятся фирмы которые за копейки возят такие грузы потом с проблемами стоят нанимайте профи и платите им и у вас будет меньше проблем

Василий. К. (20.03.2013 21:47:39)
Здравствуйте!!! Я работаю на предприятии(ООО....) у меня изъяли водительское удостоверение, за перевозку негаборитного груза(жилой вагон), перевозил без рарешения и специального пропуска, ширина 2,83метра, что мне грозит в этом случае. С собой был и путевой лист с указанием задания и маршрута

АвтоПравоЗащита (21.03.2013 11:03:19)
По закону предусмотрено лишение прав или штраф. Посмотрите в протоколе об административном правонарушении какую статью вам написали в качестве нарушения?

Василий. К (22.03.2013 05:51:16)
В протоколе указана статья 12,21-1ч1, а на перевозку жилого вагона обязательно специальное рарешение и пропуск,?, и змерялась ширина не понятно какой давности обычной магазинской рулеткой, а после подписи мной протокола, инспектор подписал рулетка фирмы "Ермак", ни свидетелей не понятых не было, только лишь два инспектора и я. Подскажите пожалуйста, как дальше действовать.

АвтоПравоЗащита (23.03.2013 23:22:32)
Василий ваши доводы теперь необходимо изложить юридическим языком, подготовить письменные объяснения как все происходило, ходатайства об истребовании поверки рулетки которой проводилось измерение. Обращайтесь, поможем вам составить все необходимые документы для успешного возврата прав.

Baсилий. К (25.03.2013 16:34:22)
Хотелось бы успешно вернуть ВУ, но вы довольно таки далеко находитесь, я немогу и представить как это может быть, просто немогу знать на какую сумму это мне обойдётся, да я в какой то мере и виноват, но дорожа в наше время работой, я это нарушение совершил, но большую часть виноваты должностные лица, которых не охото оскорблять и винить в чём то, может есть более проще варианты???

Анатолий (07.04.2013 20:02:27)
Василий жилой вагон стандартно ширина 2,80 мм это тех документе указано так что ты нарушал пдд статья12,21-1ч1 тебя грозить от 2000-2500рублей штрафа или от 4 до 6 мецяса лишение прав это решит мировой судья

Владимир (23.06.2013 10:43:53)
Здравствуйте! Какие санкции могут применить сотрудники ГИБДД при несоответствии наименования перевозимого груза и указанного в разрешении? Габаритные размеры и вес соответствуют разрешению. Спасибо.

руслан (29.07.2013 19:34:53)
Владимир в вашем случаи это статья 12.21-ч4. штраф 1000-1500.если сотрудники гибдд будут вам вменять другие части то это статья за превышение служебных полномочий.штраф на должносных лиц 20000р.

Дмитрий (13.08.2013 09:26:35)
Добрый день! случай такой, сотрудник ГИБДД изьял ВУ у водителя перевозили экскаватор негабар, разрешение есть действующее, но в наименовании указан погр-экск (отличие в массе и названии). получается не соответствие груза. А сотрудник ГИБДД в протоколе пишет что спецрезрешения нет (ну или говорит что оно не действительно, еще в протоколе пишет что "не имеется специального разрешения ГИБДД"!!).под какую статью подходит правонарушение? и где можно точно узнать в каких случаях спецразрешение является не действительным? спасибо!

Иван (14.08.2013 09:10:03)
руслан (29.07.2013 19:34:53) Владимир в вашем случаи это статья 12.21-ч4. штраф 1000-1500.если сотрудники гибдд будут вам вменять другие части то это статья за превышение служебных полномочий.штраф на должносных лиц 20000р. Это не так., и согласно приказа от 24 июля 2012 г. N 258 Вам светит 1 часть!!!

Екатерина (17.08.2013 15:57:46)
Здраствуйте!Подскажите пожалуйста если при статье не габарит есть два варианта либо штраф либо лишение прав, не доходя до суда можно сразу оплатить штраф в ГИБДД?

АвтоПравоЗащита (18.08.2013 23:22:17)
Екатерина если инспектор ГИБДД назначит штраф, то да до суда можно не дойти. На практике чаще сразу отправляют в суд, где уже судья принимает решение о том какое наказание применить.

Александр (11.09.2013 02:14:15)
Здравствуйте.Подскажите что делать, автопоезд с негабаритным грузом уже находится на штрафплощадке.Подать документы на получение спецразрешения пока не получается, да и сроки выдачи разрешения пол месяца минимум. Стоимость стоянки почасовая 500р в час.

Андрей (11.09.2013 10:53:06)
Добрый день. Манипулятор длинна 13 м. на дороге сотрудники ГИБДД в г.Омске ссылаясь на местное постановление обязывают навешивать знаки негаборитности и устанавливать проблесковые маячки. Подобная ситуация была в Тюменской области. Подскажите пожалуйста как действовать в подобных ситуациях и какие предусмотренны штрафы. Авто зарегистрированно в органах ГИБДД, техосмотр пройден, ограничений по эксплуатации нет.

Андрей (02.10.2013 11:11:13)
В самом деле, допустим, если без разрешения или с превышением по массе останавливают….имеют ли право на штраф стоянку ставить?

дмитрий (21.10.2013 22:38:02)
Как наказать нерадивого бизнесмена у которого на перевозку негабарита нет никаких разрешительных документов.Он просто откупается на месте и всё.И водила поехал дальше.

фаил (05.12.2013 21:38:01)
Добрый день.Скажите пожалуйста, какое наказание при несоответствие груза?Например, у меня разрешения на нефтяные оборудования, а я вожу технику.

Александнр (13.12.2013 23:07:02)
Елене. Извините,водитель был с грузом или просто с путевым листом,если с путевым листом от места до места погрузки то он может ехать любым путём к месту назначения которое указано в путевом листе,следуещие любое отправление фиксируется врачом там даже место для печати есть. закрытие путёвки также фиксируется врачом,Повторное отправление также фиксируется врачом если суточная то должна также закрыться врачём, да и 30 км для бешенной кобылы это не расстояние тем более он был пустой если только не бухнул, был в поликлинике геморой проверил анонимно это должно было быть в протоколе.для сугубо одарённых объяснение у мировых судей касающихся медицинского освидетельствования только при наличии медицинского протокола практолога. вот и подумайте зачем менту в жо глядеть или у него практолог в бардачке?

Виталий (13.01.2014 12:44:45)
Несколько дней назад меня остановила транспортная инспекция с перевозивым контейнером.потребовали специальное разрешение по высоте.у меня его нет и не было,т.к.с этим прицепом высота всегда была в норме.в этот раз при замене оказалось,что передняя часть высоты контейнера была 4 метра,а задняя 4.10.скорее всего,вышел из строя кран уровня пола.на месте я не мог устранить эту неисправность.мог,конечно, опустить другим краном воздушные подушки,но они уже начали составлять протокол.был обычный участок дороги,а не специальная площадка.вопрос:по какой части статьи ст.12.211 было моё нарушение? Заранее спасибо.

maxx4ever (14.03.2014 13:03:37)
-=Виталию=- Если были нарушены габариты - протокол составляют, т.к. есть нарушения, и дальнейшее движение запрещено - могут отправить на штрафстоянку, НО, вы имеете право устранить нарушение и двигаться дальше (Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 ст.146) - "В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения.... до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется."

Шихабудин (25.04.2014 10:35:59)
Если перевозил негабаритный груз без разрешения и у меня было по высоте 4.08, могут ли на меня написать протокол, в этом случае действует ли допуск до 10см?

Иван (30.06.2014 15:13:43)
Добрый день шла машина груженая выскочила доска с боку, груз выпер на 10 см, на транспортном посту меня остановили, указали нарушение которое я за 5 минут устранил, инспектор выписал протокол. Данное действие правомерно инспектором.?

Владимир (10.07.2014 09:10:36)

олег (20.10.2014 19:23:34)
перевозил негабарит без разрешения гибдд выписало постановление но суда еще не было а хозяин заставляет опять такой же груз вести и опять без разрешения что мне в этот раз будет грозить?

Вадим (12.11.2014 20:27:56)
у меня высота рефа 4,10,пока не попал в тюменскую область об этом жаж и не думал,машина фирмы,че там посты вокруг тюмени такие дотошные,а деньги просят не стесняясь 10 рублей и едь дальше

Евгений (07.12.2014 16:51:55)
У меня трал негабарит 3метра ширина. Ехал из Нижневартовска в Лянтор по специальному разрешению. По этой дороге ехал первый раз и на авеадуге заблудился и свернул вместо северного обхода г.Сургута на восточный не специально. Проехал 14км. Остоновили сотрудники гибдд, с спросил правильно ли еду? А они мне протокол на 2500. Я говорю ладно ребят объясните мне теперь пожалуйста как вернуться на маршрут, а они сказали езжай за нами тебе теперь далеко возвращпться придется, а мы тебя с мигалкой через город проведем так ближе, а сами меня на спец стоянку привели! Подскажите что мне за ето будет и можно ли ето оспорить?

Наталья (30.12.2014 15:12:36)
Мужу, дали штраф за негабарит, организация, в которой он работает, просит, чтобы он подписал документ, что якобы он перепутал и поехал не на той машине, говоря о том, что его больше не оштрафуют, чтобы он взял всю вину на себя, как ему поступить? И говорят, что с если им дадут штраф, то они с него удержат, хотя он предупреждал, что документы не в порядке, на что ему сказали, чтобы он ехал, что всё в порядке.

Александр (27.02.2015 14:33:33)
Работаю на предприятии механиком по ремонту карьерной техники.Загрузил запчасть в кузов автомобиля,водитель повёз её в ремонтно-механический завод,по дороге превысил скорость,остановили ГИБДД,выписали штраф за превышение и замерили груз,не прошел по высоте. кто виноват? кому платит штраф за негабарит?

Артём (26.03.2015 13:01:37)
В статье 23.4 23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.Скажите от чего должны производится замеры сзади от габаритов т.с или от габаритных огней?Как я понимаю сзади замеры должны производится от габарита автомобиля т.е от крайней точки(Борт,бампер),а в бок от габаритных огней.И ещё вопрос есть ли какой либо регламент как именно сотрудники должны производить замеры?

Евгений (23.06.2015 18:23:03)
Могут ли гаишники при ст.12.21ч.2 изымать документы на ТС и спец.разрешение,в котором есть не соответствие по этой статье?Спасибо.

Андрей (15.07.2015 21:38:02)
При перевозки груза шириной 2,58 необходимо наличие разрешения или же можно +3 сантиметра на которые инспектор посмотрит сквозь пальцы.

Александр (06.08.2015 11:53:17)
Вопрос: Знакомый сказал что по новым правилам можно возить доски 6 метров при условии что будка моя 4.20 т.е. 1.80 за будкой и типа можно возить до 2 метров негабарита со знаком. Кто сталкивался? какие новые правила? а то не охота лишатся прав на 4-6 месяцев.

Александр Николаевич (14.09.2015 15:34:19)
Здравствуйте. Нам необходима консультация в области перевозок негабаритных грузов. В процессе деятельности у нас возник следующий вопрос: можем ли мы осуществлять перевозку, имея полученное спецразрешение, грузов, которые не превышают по габаритам указанные в заявлении? Т.е. в разрешении указаны габариты перeвозимого груза 3,02*3,02*13,5, а необходимо перевезти груз размерами 3,02*3,02*6,5. Могут ли сотрудники ГИБДД классифицировать её как нарушение статьи 12.21.1 ч1 КоАП РФ?

Сергей Иванович (28.09.2015 11:35:54)
Здравствуйте. При погрузке на прицеп мой катер, сзади выступает на 1,6 метра. В пункте 23.4 ПДД указывается на необходимость установки фонаря или светоотражателя красного цвета. В п.54 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утверждённых приказом №7 от 15 января 2014 г Министерства транспорта РФ: «Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком "Крупногабаритный груз" и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета. Вопрос: что мне выбрать к исполнению?

Валерий (05.11.2015 15:11:01)
Добрый день!На автомобиле заклинило манипулятор и водитель двигался на автомобиле с превышением габарита по высоте.Автомобиль зарегистрирован на физ.лицо.Какие санкции предумотрены в отношении владельца и водителя?

Евгений (04.04.2016 14:01:54)
Добрый день. У нас предприятие выпускает прицепы. Есть модель шириной 2.8 метра. При транспортировке всегда использовали маячок. Недавно остановили ДПС и оштрафовали за то, что боковые контурные огни должны якобы тоже мигать. Нигде этого в регламентах не нашел, правомерно ли это?

Татьяна (14.07.2016 16:33:00)
Болгарскую фуру оштрафовали на 2тыс евро, превышения высоты 12 см. Можете объяснить откуда такой штраф?

Влыдимир (17.09.2016 10:31:23)
Добрый день! Такая ситуация: тягач с полуприцепо тент, обшитый в внутри фанерой перевозки насыпью семечку, по ряду причин слетел на обочену и повис, сцепка вытащили но груз выдавил правую сторону на 40 см и сместился. Впо пути следования есть пост там сказали либо устранять либо штраф за негабарит...есть ли какие нибудь регламенты которые могут нам помочь...

Эдуард (02.10.2016 12:57:41)
Мне, как должностному лицу выписали штраф за негабарит по высоте, я его оплатил. А теперь еще прилетел штраф 400000 руб за это же нарушение, но на юр.лицо. Так должно быть?

Эдуард (04.10.2016 00:51:50)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужно ли спец разрешение на перевозку железобетонной опоры длиной 15метров, если площадка всего 12метров. Или можно обойтись только знаком?

Ирина (11.10.2016 17:02:52)
Здравствуйте. Муж и.п.сам работает на КАМАЗе вёз негаборит по пропуску, отклонился от маршрута. Забрали КАМАЗ. И что его ждёт в дальнейшем???

прораб (13.10.2016 14:04:08)
Организация перевозила негабарит по ширине что тралл, что экскаватор.Остановили на посту, разрешения нет,замерили размеры, составили протокол о задержании, оставили на посту. Какие документы еще должны были оформить сотрудники ГИБДД?

Николай (18.10.2016 19:55:36)
Добрый день. Работаю на автомобиле, ширина промтоварного фургона 2,57, могут ли меня наказать?

Александр (02.11.2016 11:24:04)
Здраствуйте.Водитель отклонился от маршрута прописанного в разрешении, остановил патруль ДПС.Могут ли в этом случае поставить автомобиль на штрафстоянку и что делать если автомобиль всё-таки поставили на штрафстоянку?

Сергей (21.11.2016 18:32:33)
Добрый день.Транспортная компания по договору предоставляет транспортные услуги на территории Газпромнефть. Въезд на территорию по пропускам.Собственник автодороги Газпромнефть отказывается выдавать пропуск на негабарит. ГИБДД требует согласно ФЗ 278. Как поступить.

евгений (06.12.2016 21:17:47)
Негабарит оформлен на автомобиль который сломался.Можно ли перевезти этот груз на другом автомобиле?

Оксана (12.12.2016 16:37:50)
Здравствуйте, эвакуатор грузовой когда эвакуирует транспортное средство превышает габариты. Должны ли штрафовать этот эвакуатор, если он эвакуирует т/с к месту ремонта или месту его стоянки

Олег (14.12.2016 15:25:53)
моя компания выполнила несколько перевозок с негабаритными грузами, ГАИ отследило по камерам и взяли с поличным, ОБЭП занялся этим вопросом, хотят открыть уголовное дело на директора по 171 ст УК РФ не законная предпринимательская деятельность,то что данные транспортные услуги не лицензируются им глубоко не интересно и уверяют что разрешение и лицензия у них будут доказаны как синонимы, вопрос:какой документ существует или нет с разьяснениями, что это не уголовное дело или может судебная практика? или захотят и сделают?

Роман (17.04.2017 16:13:40)
Здравствуйте. Нам необходима консультация в области перевозок негабаритных грузов. В процессе деятельности у нас возник следующий вопрос: можем ли мы осуществлять перевозку, имея полученное спецразрешение, грузов, которые не превышают по габаритам указанные в заявлении? Т.е. в разрешении указаны габариты перeвозимого груза 3,19*3,49*12,5, а необходимо перевезти груз размерами 2,43*2,59*6,05 и 2,40*2,57*6,05 название груза одинаковое блок бокс. И по каким статьям и пунктам могут сотрудники ГИБДД классифицировать её как нарушение?

Рушан (04.05.2017 18:31:35)
Здравствуйте вез не габарит и перегруз попросили сьездить я на них не работаю задержали поставили на штраф стоянку. ВУ не забрали. Машину мы приехали забрали через 3 дня. Хозяин тс все заплатил раз тс отдали. Что гранит мне как водителю тс. Вез платформу башенного крана из Ижевска в Набережные Челны по Татарии разрешение было. Письмо пришло получить не успел был в рейсе на основной работе письмо отправили обратно.

Михаил (15.05.2017 07:28:49)
Добрый день. купил катер на прицепе 3,3 метра ширина длина 9 метров хочу перевезти из Иркутска в Самару где и как получить разрешение на перевозку как частное лицо.

Сергей (30.05.2017 12:47:06)
Трал негаборитный,разрешения на перевозку негаборитной техники есть,могу ли я перевести габоритный груз и по какому разрешению.

Евгений (22.08.2017 11:12:49)
Здравствуйте. Перевозил асфольтоукладчик на 100м с него торчали пульты на 10см остановили забрали документы т.с.и в.у не меря габарит уехали если я устроню негаборит будут выписывать протокол.и есть какое-то время для устроения негабарита?

Juliet (10.09.2017 20:00:19)
Для перевозки негабаритного груза я обращалась в компанию 1-я Транспортная (из Нижнего Новгорода). Доставили груз по всем правилам, в целости и сохранности. Если интересно, маршрут был Череповец - Курган.

Сергей (14.09.2017 10:26:08)
Слышал, что сейчас запрещен по городу проезд самосвалов снаряженной массой более 20 тонн. Так ли это и чем регламентируется?

Дмитрий (13.10.2017 11:49:09)
У меня трал не гоборитный, разрешение иркутск- Сургут. Разрешено ли мне вернутца в Омск по этому разрешению пустым?

Александр О. (17.11.2017 19:32:01)
Здравствуйте!Какой грозит штраф,за перевозку негабаритного груза во время снегопада?

Виталий (18.11.2017 06:21:03)
Здравствуйте!мою машину забрали на штраф стоянку за превышение габаритов в ширину которые составило17см после измерения, правоправны ли действия сотрудников транспортного контроля к лицу другого государства, и как будет правильно поступить мне далее

Антон (25.11.2017 08:38:18)
Здравствуйте! Инспектор остановил тралл, который перевозил габаритный эксковатор. Инспектор что Крепления которые держали перевозимый груз выступали выше нормы и составил протокол. Прав ли он?

Алексей (27.11.2017 13:37:05)
Добрый день. Являюсь грузовладельцем, часто отправляю негабаритные грузы с помощью ТК. Вопрос: на какие пункты в спецразрешении я должен обращать внимание и за что несу ответственность? Спецразрешения готовит перевозчик. Спасибо

Любовь (13.12.2017 04:57:44)
какой штраф грозит юридическому лицу за перевозку негабарита без спецразрешения, если в момент задержания автомобиль стоял на парковке в середине маршрута?

Леонид (13.03.2018 22:06:41)
Я работаю на эвакуаторе,остановили за превышение перевозчиков массы автомобиля.Чем это грозит? Инспектор говорит что меня лишат водительских прав.

Игорь (24.03.2018 22:04:51)
Подскажите пожалуйста.У меня разращение на перевозку негабарита 10 поездок на квартал Тамань-Ярославль могу ли я ехать с этим же грузом по этому же маршруту в обратном направлении если нет то какой штраф за это.

Ильдар (13.04.2018 08:49:29)
Здравствуйте,при перевозке ктг имеется спец разрешение по всем параметрам подходит перевозимый груз но но марка техники различаются,какое наказание для этого будет?

Дима (21.04.2018 17:38:05)
Здравствуйте, вожу резину (колеса) иногда с тента выпирает колесо, считается ли это негабаритом?

Денис (14.05.2018 09:38:26)
Здравствуйте, хотим перегнать трал фронтальный шириной 2.75. Подали документы на разрешение "перегон", д/ш/В 22*2,75*3,3. масса 30,9т. И нам предложили груз 12*2,45*3,1 масса 4т. Могу я везти данный груз по разрешению перегона превышений по нормативам нет.

Игорь (27.05.2018 08:25:39)
Игорь Подскажите пожалуйста.У меня разращение на перевозку негабарита 10 поездок на квартал Тамань-Ярославль могу ли я ехать с этим же грузом по этому же маршруту в обратном направлении если нет то какой штраф за это.

Алексей (19.07.2018 09:31:04)
Подскажите, инспектор Ространснадзора оформил административный материал по ст.12.21.1 ч.3. Вёз негабарит. В спецразрешении был указан маршрут Симферополь - Ростов. Фактически ехал в обратном направлении. Правомочны ли действия инспектора и какой документ устанавливает правила движения по маршруту(указанному в спецразрешении) только в прямом направлении

Денис (28.08.2018 00:47:10)
Здравствуйте. В собственности на физ лицо имеется сцепка с птлуприцепом контейнеровозом(полуприцеп раздвижной). В сязи с этим общая высота переваливает за 4,2м. Контейне получается чуть выше спойлера тягача. Понимаю что не габарит, водитель штраф готов будет платить, если остановят1,5-2,5 т. р. Вопрос в том, что нкжно ли делать разрешение или в этой ситуации всегда можно отделаться штрафом водителя, не получая штраф на собсбвенника, тем более космические суммы как на юр. Лица?

Loading...Loading...