Решения суда по ст 9.11 коап

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 9.11 КОАП РФ


1. Данная статья объединяет ряд самостоятельных составов административных правонарушений. Она имеет бланкетный характер и отсылает правоприменителей к соответствующим правилам и нормам, техническим требованиям, установленным Правительством РФ, Министерством энергетики РФ и другими федеральными органами исполнительной власти. Взаимоотношения энергоснабжающих и газоснабжающих организаций с гражданами как потребителями определяются правилами пользования электрической и тепловой энергией.

2. Для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве частной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д., потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление.

Порядок выдачи разрешений на пуск газа в газоиспользующие установки определен в соответствии с положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Минэнерго России.

3. Правила пользования различными видами энергии и газом включают требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ.

4. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.

5. Субъектами административных правонарушений могут быть граждане, должностные, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица.

6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный энергетический надзор (ст. 23.30), а также районные судьи, если возникнет необходимость применения административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к ст. 9.11 КоАП

1. Правила пользования в широком смысле урегулированы ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об электроэнергетике" (Российская газета. 2003. 1 апреля) и Приказом Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) "Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.1999 N 1841 (Российская газета. 1999. 10 августа; 2000. 26 июля).

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тыс. т условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.

Так, устанавливается действующими нормами очередность, правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки.

2. Вопросы лицензирования данных видов деятельности регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 N 382 (ред. от 14.07.2006) "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" вместе с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей, Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положением о лицензировании деятельности по производству маркшейдерских работ (Российская газета. 2002. 26 июня; 2002. 29 июня; 2006. 29 июля).

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).

5. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Судебная практика по статье 9.11 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 306-ЭС19-18435 по делу N А12-2423/2019

9.11


Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2018 N 59-АД18-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" Овсиенко Романа Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 17 мая 2017 г. N 03А-24/1907, решение судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 18 июля 2017 г. N 12-52/2017, решение судьи Амурского областного суда от 1 ноября 2017 г. N 7-419/17 и постановление и.о. заместителя председателя Амурского областного суда от 18 января 2018 г. N 4-7-685/17, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (далее - ООО "Сервис ДВ", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Решение Верховного Суда РФ от 30.01.2019 N 71-ААД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство Сычева Вячеслава Степановича о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования определения судьи Калининградского областного суда от 11 октября 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области Сычева Вячеслава Степановича,


Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 306-ЭС19-18435 по делу N А12-2423/2019

Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением управления товарищество привлечено к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа за несоблюдение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 (далее - Правила N 6).


Решение Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 59-ААД18-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овсиенко Романа Александровича на постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 5 октября 2017 г. N 03А-24/3446, решение судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 22 ноября 2017 г. и определение судьи Амурского областного суда от 7 февраля 2018 г. об оставлении жалобы без рассмотрения и возвращении заявителю, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (далее - ООО "Сервис ДВ", общество) Овсиенко Романа Александровича,


Решение Верховного Суда РФ от 30.07.2018 N 59-ААД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" Овсиенко Романа Александровича на постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 5 октября 2017 г. N 03А-24/3444, решение судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 22 ноября 2017 г. N 12-73/2017 и определение судьи Амурского областного суда от 1 февраля 2018 г. N 7-101/18 об оставлении жалобы без рассмотрения и возвращении заявителю, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис ДВ" (далее - ООО "Сервис ДВ", общество),


Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2019 N 306-АД18-23733 по делу N А65-14050/2018

открытое акционерное общество "Сетевая компания" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) от 24.04.2018 N 43-20-2018-1098 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа.


Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2017 N 310-АД16-14028 по делу N А48-5891/2015

муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Залегощь" (далее - предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 04.09.2015 N 11-К-О-150 Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о привлечении предприятия к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.


Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2020 N 301-ЭС19-25030 по делу N А43-40321/2018

Как следует из судебных актов, по результатам проведенной плановой выездной проверки соблюдения требований энергетической безопасности, законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности административный орган выдал учреждению предписание об устранении выявленных нарушений и вынес постановление о привлечении учреждения к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 24 000 рублей штрафа.


Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 301-АД18-8806 по делу N А82-17806/2017

муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2017 N 6.1-518вн-Пс/0179Я-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).


Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 316-ФЗ.

Комментарий к статье 9.11 КоАП РФ

1. Правила пользования в широком смысле урегулированы ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об электроэнергетике" (Российская газета. 2003. 1 апреля) и Приказом Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) "Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.1999 N 1841 (Российская газета. 1999. 10 августа; 2000. 26 июля).

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тыс. т условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.

Так, устанавливается действующими нормами очередность, правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки.

2. Вопросы лицензирования данных видов деятельности регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 N 382 (ред. от 14.07.2006) "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" вместе с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей, Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положением о лицензировании деятельности по производству маркшейдерских работ (Российская газета. 2002. 26 июня; 2002. 29 июня; 2006. 29 июля).

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).

5. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к статье 9.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правила потребления энергетических ресурсов предусматривают проведение энергетических обследований организаций и осуществление учета энергетических ресурсов. Согласно ст. 10, 11 Федерального закона "Об энергосбережении" обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тыс. т условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 г. подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

Об особенностях лицензирования видов деятельности, связанных с эксплуатацией топливо- и энергопотребляющих объектов, а также об ответственности лицензиатов, обусловленной нарушением лицензионных требований и условий, см. п. 7 комментария к ст. 7.19, п. 7 комментария к ст. 9.1, последний абзац п. 1 комментария к ст. 9.7.

Применительно к указанным видам деятельности к требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиатам, относится наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами (см. п. 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта; п. 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств; п. 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей. Указанные Положения утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382).

2. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Минтопэнерго России 12 февраля 1996 г., органы Госгазинспекции России выдают разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, после их реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимноналадочных испытаний. Руководителю Госгазинспекции России, его заместителям и руководителям ее региональных органов предоставляется право принимать решения о частичном или полном прекращении подачи газа на газоиспользующие установки в случае пуска газа на эти установки без разрешения органов Госгазинспекции России, а также при невыполнении предписаний об устранении в установленные сроки нарушений, к которым, в частности, относится неподготовленность к работе резервных топливных хозяйств или неготовность газоиспользующих агрегатов к работе на резервных видах топлива.

3. О правовых последствиях совершения рассматриваемого правонарушения лицензиатом см. п. 4 комментария к ст. 9.9, п. 5 комментария к ст. 9.10.

4. Об особенностях пользования энергетическими ресурсами по договору энергоснабжения см. п. 2 комментария к ст. 9.12.

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 6 комментария к ст. 9.7.

Новая редакция Ст. 9.11 КоАП РФ

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 9.11 КоАП РФ

1. Правила пользования в широком смысле урегулированы ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об электроэнергетике" (Российская газета. 2003. 1 апреля) и Приказом Минтопэнерго РФ от 21.07.1999 N 241 (ред. от 07.07.2000) "Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", зарегистрирован в Минюсте РФ 22.07.1999 N 1841 (Российская газета. 1999. 10 августа; 2000. 26 июля).

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тыс. т условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.

Так, устанавливается действующими нормами очередность, правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки.

2. Вопросы лицензирования данных видов деятельности регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 N 382 (ред. от 14.07.2006) "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" вместе с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации газовых сетей, Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, Положением о лицензировании деятельности по производству маркшейдерских работ (Российская газета. 2002. 26 июня; 2002. 29 июня; 2006. 29 июля).

4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП).

5. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и безопасность эксплуатации перечисленных объектов.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Указанная статья предусматривает ответственность за правонарушения, посягающие на установленный порядок пользования топливом и энергией, устройства и эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, независимо от наступления или ненаступления общественно опасных последствий.

2. Объективная сторона комментируемого правонарушения заключается в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Loading...Loading...