«Инопланетяне и земляне» Сценарий тематического развлечения к Дню космонавтики в старшей группе. Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: сценарий праздника "Маскарад инопланетян"

Мария Токарева
Сценарий развлечения «Пришельцы в детском саду»

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (слайд№1)

Вед : Что такое «космос» ? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. (слайд№2) .

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+Force. появляются инопланетяне с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку

1Инопланетянин (1И) : Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Вед : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)

: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Вед : Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса ?

: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы , мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Вед : Как вы к нам попали?

: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатили сюда на звездном велосипеде. Правда пришлось его оставить на улице, в дверь не прошел, слишком огромный! На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Вед : А на большие расстояния как передвигаются?

: Летят на сверхскоролете.

Вед : Вы очень быстро передвигаетесь и по земле… Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?

: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете.

Вед : А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?

: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …

Вед : Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе? Дети : Солнце.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (слайд№3) .

: Пожалуйста, расскажите нам все, что знаете, мы здесь первый раз!

Дети читают стихи :

1. По порядку все планеты

Назовет любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2. Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед : Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди, а животные : (слайд№4) . Эти животные белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый в мире человек.

: Как, обычный землянин? Неужели такое возможно?

Вед : Много лет назад именно12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. (слайд№5) .

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться в воздух смог. Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов) . До зачисления в отряд космонавтов служил авиационном полку Северного флота летчиком - истребителем. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

Дети : много заниматься спортом.

Вед : Правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду , он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети : испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

С тех пор мы в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем днем космонавтики, и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, ка летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета- он двигался в перед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, А топливо.

Ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Космодром) Воспитатель :Да, это площадка называется космодром, Находится космодром в городе Байконуре (слайд№6)

Воспитатель : А какими качествами должен обладать человек, чтобы его допустили к полетам в космос? (ответы детей)

Тогда мы с вами сделаем зарядку для космонавтов.

Физ. Минутка :

(воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения)

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один-летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на землю опустились.

Все справились?

Дети : да, все!

Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1 На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на … .(ракете)

2Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. Гагарин

3Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И Называется… .(Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (луной)

Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

Вед : как называется специальный зашитый Костюм космонавтов и его головной убор? Дети : Костюм космонавтов –скафандр, а головной убор- шлем. (слайд№5)

Вед : А кто знает, в чем находится еда космонавтов. (слайд№6)

Вед : Дорогие гости, вам нравится на нашей планете?

: Очень нравится, ведь земляне очень умные!

Вед : Земляне, конечно умные, а еще они добрые, веселые и любят играть! Хотите поиграть вместе с нами?

: Да-да-да!

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель : Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель : Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель : В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6) . Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Вед : Молодцы ребята, здорово играли. А возвращается космонавт на планету земля. (слайд№7)

: А нам пора на свою планету, в свою галактику! Мы и так долго задержались. Спасибо за веселые игры, а все, что мы узнали нового, расскажем на своей планете! До свидания! Будет время, прилетим еще раз! (уходят)

Вед : Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А как звали первых животных? А кто мне скажет, как звали этого человека? А какими качествами должен обладать человек- Космонавт.

А что вам понравилось? А что вы запомнили?

Сценарии инопланетного завоевания Земли, о которых не любят писать фантасты September 28th, 2017

Как то мы с вами обсуждали и как минимум Однако, когда читаешь фантастические книги и смотришь фильмы, то в них инопланетяне нас обычно пытаются завоевать грубой военной силой. Предполагается, что технологии и оружие у них круче и мы как бы отбиваемся. Иногда успешно, иногда нет.

Но представьте себе, что могут быть не только насильственные или военные сценарии...


1. Военно-торговый

Инопланетяне тайно устанавливают связь с правительством одного из земных государств. Предлагают ему оружие, обеспечивающее превосходство над любым существующим на Земле, но, естественно, уступающее их собственному. За плату ценными ресурсами, или в варианте военного союза – мол, мы тут ведем войну в космосе и нам в качестве союзника нужна сильная единая высокоразвитая планета, а не тот бардак, что у вас. Держитесь нас, будете есть мясо. Желательно для поставки выбирать оружие, не загрязняющее планету.

Как только облагодетельствованные вступают в войну с другими государствами, противнику также предлагается высокотехнологичное оружие. Можно от лица другой инопланетной расы: мол, не хотим, чтобы Земля была за наших врагов, бейте предателей и будьте свободны. Или за плату, ничего личного, онли бизнес. По мере развития конфликта, сторонам поставляются все более крутые вундервафли по более высокой цене, и так до полного взаимного истребления.

2. Экономический.

Инопланетяне, прибыв, устанавливают дружественные отношения с землянами и предлагают взаимовыгодную торговлю. Если их цивилизация способна перемещаться среди звезд, значит, они впереди нас, как минимум, на несколько технологических укладов и десятки поколений техники. Они предлагают нам высокотехнологичные товары массового потребления, обгоняющие уровень развития земной науки и техники лет эдак на 30. То есть, не дающие землянам технологического превосходства.

Если вдруг нам удается воспроизвести технологии производства, на рынок выбрасывается продукция поколения +. Берут недорого - столько же, сколько стоят земные "аналоги", чтобы нельзя было обвинить их в демпинге. Принимают в уплату наши деньги, которые вкладывают в покупку земли и месторождений сырья. Исправно платят все налоги и пошлины. Дополнительно предлагают транспортные услуги - от космического туризма для богатых до дешевых грузоперевозок в пределах Земли, а также доставки с других планет дефицитного на земле сырья.

Часть производств для обеспечения лояльности местных правительств могут быть даже размещены на Земле, на них заняты местные рабочие, выполняющие простейшие операции, даже те, которые могли бы выполняться автоматически. Земляне счастливы, разумных доводов для отказа нет - если какое-то государство начинает выступать, ему объявляют эмбарго.

Через несколько десятилетий такого сотрудничества не только умирает основная часть земной промышленности - в нее нет смысла инвестировать, как в легкую, так и в тяжелую, поскольку земные станки или корабли с поездами никому не нужны, но земляне утрачивают способность производить даже то, что раньше умели. Нет смысла учиться на инженера или ученого - все равно работы нет. На этом этапе инопланетяне уже имеют карманные правительства и карманные армии, которые начинают сокращение лишних едоков, вплоть до минимизации населения Земли.

3. Аферистский

Инопланетяне прибывают, некоторое время ведут культурный обмен, втираются в доверие, демонстрируют высокий уровень науки и технологий, кое-что из них просто дарят, но без фанатизма, объясняя сдержанность рисками разбалансировать развитие цивилизации. Восхищаются земной культурой, возят лидеров государств и культурную элиту к себе в гости, показывают, как хорошо живут, восхищаются мудростью земных ученых и политиков, аплодируют концертам земных музыкантов.

Затем сообщают, что их наука обнаружила, что Солнце скоро - в перспективе нескольких лет, взорвется. Выражают готовность безвозмездно вывезти на безопасную планету и спасти часть населения Земли по нашему выбору - хоть детей, хоть великих ученых с атлетами, хоть несчастных с синдромом Дауна, и часть тех, кого решат сами.

Параллельно на Земле тайно появляются "представители третьей силы" – якобы иной расы инопланетян, либо, не столь бескорыстные сограждане первых. Они готовы вывезти дополнительно тех, кто сможет дорого оплатить билеты. В уплату принимают цветные и радиоактивные металлы и их месторождения - с их технологиями можно быстро добыть.

На Земле начинается паника, драка за ресурсы, за которые можно купить билет, анархия в преддверии неизбежного конца. Элите, которая могла бы установить порядок, не до того, каждый сам за себя. Если кто-то упирается и не ведется даже на бесплатный билет, его за тот же самый билет устраняют другие. Через пару лет Земля отброшена в варварство, элита вывезена и продана в рабство/на органы/на мясо, ядерные боеголовки и самолеты раскурочены на металлолом, новые хозяева диктуют оставшимся свои условия.


4. Конспирологический

Инопланетяне тайно вывозят к себе часть перспективных землян, показывают им свое процветающее общество и объясняют, что вывезенные на самом деле - потомки случайно застрявших на Земле представителей их расы. Проблем убедительно изобразить гуманоидов в стационарных условиях для представителей такой расы быть не должно, хоть человекообразных роботов землянам представь, хоть гипнозом воспользуйся с препаратами. Дают пожить у себя, вкусить прелести.

После этого гостям объявляют, что человечество опасно для мира во Вселенной, и его нужно уничтожить, но делать это силами внешнего вторжения галактическая ООН не велит, надо склонить его на правильный путь развития. Обработанных, как знакомых с местной спецификой, забрасывают обратно на Землю, хорошо подготовив, с задачей проникнуть на ключевые позиции и подготовить процесс захвата. Это как ссылка, но с возможностью скостить срок верной службой и получить сытную пайку по выполнению задания.

Засланцев поддерживают материально и информационно, консультируют, что говорить, на кого опираться и т.д. Для упрощения захвата власти и развития хаоса можно подбросить остальному населению Земли инфу о том, что у них действует инопланетная агентура, причем дать какие-нибудь ложные признаки для разоблачения агентов, вроде определенного хромосомного набора. В результате через несколько десятилетий финансы, правительства и армии Земли возглавляют люди, убежденные, что они - представители иной расы, вторжению которой они на своих постах всячески способствуют, соглашаясь на любые неравноправные договоры и блокируя сопротивление.

5. Теологически-садистский

Инопланетяне прибывают, и повисают своими кораблями на дальних орбитах Земли, где практически недосягаемы для земного оружия. На контакт не идут, возможно, даже остаются для нас невидимыми. Иногда, совершенно спонтанно, производят точечные удары, логику которых понять невозможно.

То возьмут и уничтожат какой-нибудь крупный город. То сбросят вирус, изводящий под корень какое-то определенное растение или вид животных, но не трогающий другие. То испепелят храмы одной определённой религии. То начнут методично отстреливать самолеты и морские суда в каком-то определенном районе Земли. Уничтожат все метеорологические спутники. Выжгут кусок глухой тайги и т.д

Мало того, что таких непрогнозируемых рисков не выдержит мировая экономическая система, поскольку волатильность на рынках уже составляет десятки процентов ежедневно, а страховые премии улетели до небес, но и психологически земляне сломлены. Постоянно висящий над головой домоклов меч, удары которого невозможно предсказать, провоцирует массовые психозы, возникновение тоталитарных сект, групповые самоубийства и погромы.

Когда инопланетяне, наконец, решат пойти на контакт, впавшее в анархию общество охотно им подчинится, с радостью приняв версию о том, что к нему спустились боги. Воля к сопротивлению будет сломлена, человечество выполнит любые, даже самые идиотские требования. Земля будет покорена без больших разрушений и жертв, но с огромным количеством лулзов для захватчиков.

источники

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Инопланетянин Хрум - Трум
Инопланетянин Гоша

На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка
Д.М. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы собрались в этот замечательный день - в преддверии Нового года - и каждый из нас верит, что именно сегодня произойдёт с ним чудо!
Сн. Скоро праздник Новый год!
Вся земля его так ждёт!
В серебро оделся лес…
В этот праздник жди чудес!

Д.М.(показывая рукой на небо) Вот так чудо! К земле приближается маленькая зелёная звёздочка. Она становится всё больше.

Сн. Да это же летающая тарелка! Неужели мы с вами встретимся с инопланетянами.

(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

Гоша. Я на эта драндулета
Прилететь на ваш планета!
Я вас тоже не бояться,
Но немножко удивляться:
Что за белая крупица
Очень сильно холодится?
Непонятный ваше лето-
На деревьях листик нету,
Только выросли иголки
Вот на этой на метёлке! (кивает на ёлку)

Сн. Это не метёлка, а ёлка!

Гоша. Ёл - ка?

Сн. Это не белая крупица, а снег!

Гоша. Зне - ег?

Д.м. И это вовсе не лето, а зима.

Гоша. Зима плохо, холодно! (дрожит)

Сн. Нет! Зима это очень хорошо! Чтобы не мёрзнуть, люди одеваются в тёплые шубы, варежки и сапожки.

Д.м. Зимой можно строить снежные крепости, играть в снежки!

Гоша. А у нас на планета всегда жарко! У нас знег нету! Знежки нету!

Д.м. Неужели у вас Нового года нету?

Гоша. А что такое есть Новый год?

Сн. Праздник! Все земляне украшают ёлки, зажигают разноцветные огоньки, готовят вкусные блюда и дарят друг другу подарки!

Гоша. А -а! а мне мои папаня - маманя тоже дарували подарки!

Сн. А где твои папа и мама?

Гоша. Мой папаня и маманя
Тоже инопланетяне!
Мы летели - улетали,
Мы защитника искали!
Я немножко заигрался, заблудился, потерялся!

Д.м. А зачем вам был нужен защитник?

Гоша. На наш планета нападал страшный Хрум - Трум! Он с планета другой, очень - очень, очень злой. Он хотел всех нас превращать в тамагочи и продавать на ваш планета! Сюда!

Сн. Не бойся, Гоша! Мы тебя в обиду не дадим!
Сколько радости зимою, если не сидеть в покое! (хоровод вокруг ёлки)

Д.м. Можно на санках с горки спускаться, и на коньках и на лыжах кататься!

Гоша. Объясняйт мене, дружки,
Что такое есть коньки?
Это сложная загадка?

Д.м. Нет!
Гоша. Это маленький лошадка?

Д.м. Нет!

Гоша. Гривой машут ли коньки?

Д.м. Нет!
Гоша. А бегут вперегонки?

Гоша. Коньки, катанье, эстафета!
Когда вернусь на свой планета,
искусственный устрою лёд,
день - ночь кататься напролёт!

Сн. Милый Гоша, в этот день
Прилетел ты не напрасно!
Этот праздник лучше всех!
Новый год - вот чудо- сказка!

Гоша. Сказка! Сказка! Ой боюся, боюся, не хочуся!

Д.м. Ну чего, ты дурачок боишься? Разве на вашей планете все сказки страшные?

Гоша. Скучные! Сказки это «дважды два четыре», « трижды три девять»… я не хочуся сказку!

Д.м. «дважды два четыре» - это таблица умножения! А сказки - это волшебные истории.

Сн. Сказка чудес полна! Сказка нам всем нужна! Каждая сказка - это, дети, маленькая страна!
(исполняется песня «Маленькая страна»)

Гоша. Маленькая страна! Маленькая страна! Хочу, хочу, хочу сказку! Расскажите!

Д.м. Нет, мы сказку не расскажем,
Лучше мы её покажем!
Ребята, вы много сказок знаете? Тогда подскажите, в какой сказке главный герой

Сн. Очень уж приврать любил, сто историй сочинил: в оленя он вишнёвой косточкой стрелял…

Гоша. Стреляль?

Сн. Сам себя из болота за волосы таскал…

Гоша. Таскаль?

Сн. На диких утках летал?

Гоша. Леталь?

Сн. На пушечном ядре катался…

Гоша. Каталься?

Сн. И ни разу в дураках не остался!

Д.м. Ребята, подскажите Гоше, как звали этого фантазёра и вруна?
(Барон Мюнхаузен)

Гоша. Хочу, хочу, хочу быть, как этот барон! Если уж мой тарелька ломаться - хочу на ядре кататься!

Сн. Есть ещё сказка…

Д.м. Про принцессу!

Сн. Которая всю ночь уснуть не могла, всё крутилась, вертелась, потому что у неё под 12 пуховиками и 12 перинами лежала… Что ребята?

Гоша. Морожено? Под периной? А! Понял! Это, наверное, было такое сказочное мороженое - оно не таяло!

Д.м. Да не мороженое, а горошина! Так и сказка называется: !Принцесса на горошине». Да, принцесса на горошине, а не на мороженом! Давайте проведём для наших девочек игру.

Гоша. Я первый! Я первый! Я хочу быть принцессой!

Сн. Гоша, ты опять всё перепутал! Принцессами бывают только девочки!

Гоша. Перепутал? Да, я самый главный в мире перетупчик - перепутчик!
Сн. А я знаю одну простую девочку, которая стала принцессой, потому, что была послушная, добрая и весёлая. Про неё есть и сказка и загадка:
Хоть ей работать тяжело,
А трудится - не ленится,
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца!
Как зовут эту сказочную героиню? (Золушка)

Гоша. Я знаю! Я догадался! Золушкой мне тоже быть нельзя!(снегурочка незаметно исчезает и переодевается в костюм Бабы-Яги)
Как мне сказки нравятся!
Сказки это да!
В сказках все красавицы
И добрые всегда!
(звучит музыка, исполняются частушки)
Б. я. Ну - ка, кто я угадай,
Только рот не разевай,
Я же всем известная
Бабка расчудесная!

Я живу в избе в лесу
С бородавкой на носу.
Может, я противная,
Но зато - спортивная!

Я могу играть в футбол
Костяною ножкою,
А зовуся с давних пор
Просто Бабкой - Ёжкою!

Гоша. - ой, боюся, боюся! Уходи, злая бабка, уходи противная Ёжка - хромоножка!

Д.М. Гоша, Гошенька не бойся, на хорошее настройся, посмотри внимательно - узнаешь обязательно! Это же вовсе не Баба - Яга, а Снегурочка! Она просто переоделась, чтобы всех развесилить.
Ваша чудная планета
Вся полна любви и света!
Здесь всё доброе такое,
игры, пение и пляс!
И морозною зимою
Здесь не холодно у вас!
Нет ни скучных, ни угрюмых,
С вами я не пропаду
И от злого Хрума - Трума
Я защиту здесь найду!

Сн. - Ну, что ты, Гошенька! Может быть, злой Хрум - Трум и не найдёт тебя здесь…
(звучит зловещая музыка, появляется Хрум - Трум.)

Хрум.
Хрум-хрум, трум-трум,
Трум-хрум, хрум-трум!
Прославьте мой могучий ум!
Я мчался быстро, словно свет,
и вот напал на Гошин след!
Вы хвостами не виляйте,
Быстро Гошу отдавайте!

Д.м. (грозно) Это кому ты про хвосты говоришь? Вот я тебя сейчас заморожу!

Хрум. А я из лазера - мазера - зажигазера буду лучами пулять!

Сн. Нет, нет, нет! Не надо лучами пулять, не надо никого морозить! Здесь дети! Давайте всё решим мирным путём!

Хрум. Каким ещё мирным путём? Я самый сильный! Мне ваши мирные пути ни к чему!я вас всех побежу, нет, победю! Нет, побежду! Короче! Побеждал и побеждать буду.

Д.м. А ты померяйся силушкой с ребятами! (игра «Вон из круга»)

Сн. Ну что, силач Хрум -Трум? Будешь ли ты сражаться с силачом?

Хрум. Трах - барабах! На нашей планета нет такая сила, как у ваших толкателей - пихателей! Я с ними сражаться не буду, никогда, ни за что, нет, дудки, фигушки, чёрта с два! Умный потому что я есть! Умнее всех потому что я есть! Быстро отдавать мне Гошу!

Сн. Ну, если ты и вправду всех умней давай-ка в загадки поиграем! Если хоть одну отгадаешь- так и быть, забирай Гошу!
(шёпотом Гоше) не бойся, Гошенька! Ему моих загадок ни в жизнь не отгадать!

Хрум. Мне ваши загадки отгадать как орех кусать зубом. Крак - крак - и шмяк! Хрум-Трум!

Сн. Вот моя первая загадка:
Чинит небо добрый гном-
Бьёт по тучам молотком!
Кто это?

Хрум. Это я! Лечу, грохочу, по тучам колочу - отдавать мне Гошу! Хрум-Трум!

Д.м. Ах, чучело - летучело, ничего не понимучело! Это же гром!

Хрум. Ах-ах, как это я не угадать! Я есть рвать и метать! Но обратно не улетать! Давай свой следующий загадка! Я её мозгами разгрызу! Хрум - трум!

Сн. Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл!

Хрум. Это я, я, я! И сквозь космос пролетел! И сквозь землю прошёл! И Гошу нашёл! Вы что его под красную шапочку прячете? Вот я его сейчас найду! Хрум Трум!

Д.м. Ах - ты, летало-головой болтало! Это вовсе не ты, а гриб! Летел бы ты отсюда подобру - поздорову, пока я не придал тебе начальное ускорение!

Хрум. Нет, нет! Не согласный я! У меня есть ещё одна загадка! Я её отгадаю и Гошу с собой забираю! И будет он уже не Гошенька, а тамагошенька! Ха-ха-ха! Хрум-Трум!

Сн. Хорошо отгадывай загадку!
Кто по всей земле идёт
Всем подарки раздаёт?
Детворе приносит радость
Это - …

Хрум. Это мой полёт! Хрум - трум! Трах - барабах! И все рады!

Д.м. Нет, тебе никто не рад! Ты космический пират!

Сн. Всем подарки раздаёт славный праздник - Новый год!

Д.м. Ты проиграл, ничего не разгадал!
Улетай скорее вон, злой космический шпион!

Хрум. Всё равно поймаю Гошу, потому что он хороший! Из него получится послушный томагочи. Хрум - Трум!

Д.м. Ничего у тебя не получится! Не бойся Гоша, выходи! (игра «Кошки - мышки»)

Сн. Кошки - мышки, мышки - кошки - не поймать Хрум - Труму Гошки!
(жестом останавливает игру, взмахивает рукой и набрасывает на голову Хрум - Труму мешок-костюм, украшенный звёздами и шарами из фольги, страшный пират превращается в новогоднюю ёлку)

Д.м. Стал зелёной ёлкой он - злой космический шпион!

Хрум. На мне растут иголочки…
Послушайте, друзья,
В лесу родилась ёлочка -
И эта ёлка я!

Когда - то был ужасный я
Космический злодей,
Теперь хочу на празднике
Порадовать детей!

Все вместе.
Был раньше очень гадкий он,
Был раньше очень злой,
Зато теперь нарядный - да!
И вежливый такой!

Хрум. Был раньше я бессовестный
Космический пират,
Теперь же стал я ёлочкой
И очень-очень рад!

Все вместе.
Как хорошо, что ёлочка
На праздник к нам пришла
И песню новогоднюю
Детишкам принесла!

(откуда-то издалека слышатся таинственная космическая музыка и зовущие голоса: «»Гоша-а! Сыно-ок! Домо-ой!)

Гоша. Это мой папаня-маманя нашлись! То-то они обрадуются, когда узнают, что злой Хрум - Трум стал зелёной ёлочкой! И это чудо совершила земная доброта! И мой кораблик - тарелочка починился!

Сн. Сегодня произошло большое новогоднее чудо- победила доброта! А маленькие чудеса ещё в пути.

Д.м. Они могут произойти с каждым из нас - если мы будем весёлыми и добрыми, друзья!
С Новым годом!

Сценка про инопланетян.
Действующие лица:
Вася Кокосов
Ученики класса
Учитель
4 инопланетянина
Император инопланетян
Космонавт
Милиционер
Сцена 1.
Класс. Входит Вася. Грустно говорит: «Как же мне надоело учиться! Столько уроков задают, некогда даже на PSP поиграть. Сейчас вот, наверно, «пару» по лит-ре поставят! Вот везёт же некоторым, их инопланетяне похищают. Хоть бы и меня похитили!»
Входят ученики, садятся за парты. Вася засыпает, положив голову на парту.
Входит учитель: «Дети, сегодня мы с вами будем разбирать стихотворение Пушкина «19 октября». Я задавал вам на дом выучить это стихотворение. Кокосов, проснись! Ты выучил стихотворение?
В этот момент раздаётся сирена, видны яркие вспышки света. Громкоговоритель: «Внимание! Внимание! В школе объявлена эвакуация. В школьном дворе приземляется неопознанный летающий объект! Всем срочно покинуть классы и спасаться!»
Все разбегаются, Вася продолжает спать.
Сцена 2.
Под музыку «Имперский марш» из «Звёздных войн» в класс входят 4 инопланетянина.
Главный инопланетянин говорит по рации: «Вызываю исследовательский корабль! Вызываю исследовательский корабль! Докладываю: в обследуемом здании обнаружен только один представитель местных аборигенов. Он пребывает в непонятном состоянии – не шевелиться и не проявляет признаков жизни. Какие будут приказания?»
Громкоговоритель (рация): «Приказываю применить лазерный пробудитель и доставить этот экземпляр на корабль!»
Васю облучают каким-то прибором, и он просыпается. Затем хватают и выносят из класса под звуки «Марша». Он вырывается и кричит: «Спасите! Помогите! Я пожалуюсь директору!»
Сцена 3.
Внутри космического корабля пришельцев.
Вносят Васю. Сажают в кресло и подключают к голове приборы.
Главный инопланетянин: «Итак, наша миссия близится к завершению. Сейчас мы узнаем важнейшие тайны жителей этой планеты – обладают ли они каким-либо секретным оружием, чтобы в будущем напасть на нашу планету. Приказываю начать сканирование мозга этого аборигена!»
Над головой Васи по очереди появляются вещи или картины, которые показывают содержимое мозга – PSP, футбольный мяч, «Сникерс» и др. (за креслом Васи кто-нибудь сидит и показывает эти предметы).
2-ой инопланетянин: «Сканирование мозга завершено. Доступны все зоны, кроме зоны научных знаний. Она либо заблокирована, либо совсем пуста!»
3-ий инопланетянин: «Придётся его допросить, мы заставим его выдать все секреты!»
4-ый инопланетянин подходит и обыскивает Васю, находит в кармане PSP.
Вася: «Отдайте PSP… звук «пи-и-и», а то я вам покажу Кузькину мать!»
3-ий инопланетянин: «В его речи непонятные угрозы! Что такое Кузькина мать? Может быть, это и есть секретное оружие?»
4-ый инопланетянин нажимает кнопки PSP, как будто играет, потом кричит: «Смотрите! Смотрите! У них есть лазерные пушки, а с помощью этого прибора любой землянин может ими управлять! Надо срочно доложить императору!»
Включают экран (рамка от телевизора), в нём появляется император. Инопланетяне строятся вряд и поют (как в фильме «Кин-дза-дза»), один дирижирует:


Ведь у них есть лазерные пушки,
Расстреляют флот наш в пять минут!

Император: «Я прикажу усилить энергетические щиты всех наших кораблей».
4-ый инопланетянин опять нажимает кнопки и кричит: «Ужас! Ужас! У них есть Звёздный Разрушитель!»
Инопланетяне опять поют:
Император, что мы будем делать,
Когда на нас земляне нападут?
Ведь у них есть Звёздный Разрушитель,
Нас они на кванты разнесут!
Потом приседают и говорят: «Ку!»
Император: «Это меняет всю ситуацию! Срочно вернуть обратно аборигена, предварительно стерев память о вас, покинуть эту планету и больше никогда не приближаться к ней более, чем на 3000 световых лет!»
В этот момент входят космонавт, милиционер и учитель.
Милиционер говорит: «Руки вверх! Вы все арестованы по обвинению в похищении гражданина России!»
Инопланетяне поднимают руки и кричат: «Ку! Нам очень страшно!»
Учитель говорит: «Немедленно отпустите мальчика! Он мне ещё стихотворение Пушкина не сдал».
2-ой инопланетянин спрашивает: «Как же вы сюда попали?»
Космонавт говорит: «Мы прилетели на новом российском космическом корабле. А вы что же думали, что мы в космос летать не можем?»
2-ой инопланетянин: «Предлагаю заключить договор: мы отдаём вам мальчика и навсегда улетаем, а вы обязуетесь не применять против нашей империи Звёздный разрушитель.
Все хором: «Согласны!»
Учитель: «Зачем же насовсем улетать! Прилетайте к нам встречать Новый Год!»
Инопланетяне: «А что это такое? Что мы там будем делать?»
Милиционер: «Ну как вам объяснить? Будем петь песни, танцевать вокруг ёлки!»
1-ый инопланетянин, мечтательным голосом: «Петь…Танцевать…Как же это, наверное, здорово! На нашей планете это запрещено».
Инопланетяне исполняют песню из к/ф «Эта весёлая планета», последний куплет можно спеть всем вместе:





Чтоб голос не расходовался зря,
На звуки, колебания, эфира сотрясания,

Хочется чего-нибудь такого,
Земного, земного, земного.
На самой совершенной из планет
Всё трезво, всё разумно, всё толково,
Чего там только не было, чего там только нет,
Но хочется чего-нибудь такого, такого.
Там песням уделяют ноль внимания,
Энергию не станут тратить зря, да, да,
На лишние старания, прыжки и приседания,
Но всё же, откровенно говоря.
Хочется чего-нибудь такого,
Земного, земного, земного.
КОНЕЦ

Методическая разработка

Сценарий игровой программы

«Космическое путешествие».

Разработано Григорьевой Т.Н.

Пояснительная записка

«Космическое путешествие» - игровая программа, посвященная Дню Космонавтики.

Цель: проведение досуга.

Задачи:

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость;

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

Расширить кругозор учащихся.

Мероприятие проводится с любым количеством детей.

Оборудование:

Геометрические фигуры из цветной бумаги;

Лента с 2-мя ракетами на концах и 1 луной посередине;

Текст телеграммы;

Текст шифрограммы;

Кроссворд (2 экземпляра);

Предметы для «инвентаризации»;

2 скакалки;

Карточки с буквами;

Воздушный шар, корзина;

Бумага, карандаши, краски, кисточки;

2 веревки (каната);

2 гимнастические скамейки.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика - это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы) . Первое, что надо сделать, - познакомиться с экипажами космических кораблей.

Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.

Отборочный тур.

Команды формируются из детей, правильно отгадавших загадки. Ответы принимаются у первого поднявшего руку. Выкрики с места не считаются.

Цепочка загадок.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора - Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Ведущий: Теперь будем знакомиться. Каждый экипаж должен придумать за время танцевальной композиции название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия. Представляются члены жюри,

Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Конкукрс №1. «Телеграмма»

Задание: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

(Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

Конкурс №2. «Теоретическая подготовка»

Что такое астрономия? (Наука о звездах и пла­нетах.)

Почему на Земле невозможна жизнь без Солн­ца? (Потому что будет холодно и темно.)

Почему День космонавтики в нашей стране от­мечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)

Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гага­рин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)

Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)

Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)

Как называется место, откуда космические ко­рабли отправляются в полет? (Космодром.)

Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)

Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

Как звали собачек, летавших в кос­мос? (Белка, Стрелка.)

Громадная огненная звезда, излуча­ющая свет во все стороны. (Солнце.)

Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

Естественный единственный спут­ник Земли. (Луна.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хо­рошие знания и могут лететь к звездам.

Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.

Конкурс №3. «Сборка корабля»

Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.

Ведущий: Все вы сейчас без космического костюма, в обычной одежде. Вас нужно срочно одеть к полету.

Конкурс № 4. «Одень космонавта»

Два фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты с рисунками вбиты маленькие гвоздики.
Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь костюма.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.)


Ведущий:
Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, космонавты одеты, ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!

Конкурс № 5: «Люк»

Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
Подсчитывается количество опоздавших.

Ведущий: Итак, все заняли космические кресла (заранее расставленные стулья)? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени: 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Начинаем подъем.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Осталось только вывести наш ко­рабль на орбиту.

Конкурс №6. «Отведение корабля на орбиту»

З а д а н и е: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (к р у г на полу). Чем точнее будут выполняться коман­ды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы ис­пытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически.

Конкурс№7. «Невесомость»

Задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, или загнать в корзину воз­душный шарик без помощи рук.

Жюри оценивает быстроту и ловкость.

Ведущий. Смотрите, как горят звезды! Издалека они похожи на маленькие угольки, и действительно они страшно горячи, поэтому светятся, как Солнце. А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены. И видим мы их только п о -тому, что планеты освещены Солнцем и звездами. Не очень понятно?

Что вы делаете, когда входите в темную комнату? Вы включаете свет, потому что, пока в комнате не загорится лампочка, нельзя увидеть, где стоит стол, а где шкаф и стулья. Свет заливает комнату, и нам все видно. Солнышко на небе, как большая электрическая лампочка. Оно освещает все. Поэтому мы можем наблюдать пла­неты Солнечной системы. У нашей пла­неты семеро братьев - Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и одна сестра - Венера. Все они состав­ляют большую семью и живут на сосед­них улицах. Ближе всех к Солнцу - Мер­курий, затем Венера, третья по счету Зем­ля, потом Марс. В доме № 5 обитает ве­ликан Юпитер. Он самый громадный в этой семье. За ним следует другой вели­кан - Сатурн. За Сатурном - Уран и Нептун, а в последнем, девятом, самом далеком и холодном доме, поселился Плу­тон, так далеко, что его даже в мощный телескоп не просто рассмотреть.

Поскольку эти планеты вращаются во­круг Солнца и никогда не нарушают по­рядка движения, то все вместе они обра­зуют единую систему под названием Сол­нечная.

Эй, Земля,

А с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной: Братьев семь, одна сестричка. Мы горды семьей почтенной - Нашей Солнечной системой.

Кто ж они, твоя семья? Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий

И еще семь братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн,

Да Плутон, Уран, Нептун.

Ведущий: Теперь, ребята, давайте вме­сте назовем планеты Солнечной системы.

Все повторяют за ведущим: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ведущий. Замечательное открытие сде­лали наши юные космонавты. Теперь можно отправляться в путь. Первая остановка «Луна – спутник Земли». Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.

Конкурс № 8. «Чья ракета быстрее»

Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты -
изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж команды _______. А за ним
экипаж_________.

Ведущий: Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо
на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей,
ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько
метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
200 или 300 м.

Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
багаже и найти ему место.

Конкурс № 9. «Срочная инвентаризация»

Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна
минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать
предметы.
(Жюри оценивает правильность и быстроту ответов).

Конкурс №10. «Шифровщик»

Задание: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.

А Б В Г Д Е…

Текст телеграммы:

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)

(Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания).

Ведущий: Вы правильно прочитали телеграмму! Мы летим дальше. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминатор! Сколько разных планет проносится мимо. Вот одна с кольцами вокруг. Кто помнит, как она называется? (Сатурн).

Конкурс №11. «Кольцо Сатурна»

Ведущий. Перед вами кроссворд из 15 слов, располагающихся по кругу. Это «кольцо Сатурна».

Задача экипажей: пока звучит мелодия, отгадывать слова. Затем по очереди представители от экипажей называют слова. Важен порядок расположения слов.

Слова: колесо, собака, капкан, антенна, насос, остановка, карман, ананас, астра, ракета, тарелка, калькулятор, оркестр, трюмо.

Жюри подсчитывает, у какой команды больше правильных ответов.

Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим пу­тешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в другую. Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.

Конкурс №12. «Таинственная незнакомка»

Задание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.

(Проведение конкурса, подведение итогов – оцениваются быстрота и правильность ответов).

Ведущий: Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».

Конкурс №13. « Проба грунта»

Задание: С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
(Проведение конкурса, подведение итогов).

Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Конкурс №14. «Художники»

Задание 5: Нарисовать портрет обитателя планеты.
(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.

Игра со зрителями «Конкурс на смекалку»

Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.
(Солнечный свет)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)

Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)

Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной иль синий-синий. (Небо.)

Ночью на небе один

Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты ________________________ все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с ________________________ на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.


Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами»

Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.

Жюри подводит итоги, оценивается артистичность.

Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! Однако на обратном пути нас ждут еще испытания. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.

Конкурс № 15. «Метеорит»

Задание: Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя
спасательные круги. Каждая команда образует круг. В центр его встает капитан команды-
соперника. За 30 секунд игроки должны как можно больше раз попасть мячом в «летающую
тарелку». Оценивается количество попаданий.

Ведущий: Из-за метеоритного дождя ракеты немного сбились с курса и вынуждены сделать посадку на Планете Туманов. Ведущий: Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя го ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.

Конкурс - эстафета. «Туман»

На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) - «кочки», растянуто по две скакалки на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в конце эстафеты соберутся команды.
Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по
дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй,
вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам
подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.
Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки.
Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.

Ведущий: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. К а к все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихот­ворение.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного... (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической... (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь и полетишь

К загадочной... (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом... (скафандре).

Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле ве­сит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в от­крытый космос скафандр можно исполь­зовать до 25 раз.

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: фиксируем приземление.

Дети: Ура!

Ведущий: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Ребята, вам понрави­лось наше необычное путешествие? (Ответы детей.)

Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду-победителя.

Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам обитатели планеты ____________ на память о нашей встрече.

(Участники показывают зрителям содержимое коробки).

Ведущий: И пускай наш полет со­стоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двад­цать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернет­ся из космоса и вспомнит про нашу сего­дняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».

Loading...Loading...