Чертеж металлической лестницы. Трап для душа в полу под плитку: как правильно провести монтаж своими руками Необходимые материалы для чертежа

ГОСТ 26314-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТРАПЫ СУДОВЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ

Технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в судостроении (УкрГОСНИИСС), Техническим комитетом по стандартизации ТК 15

ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации Украины

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 14 от 12 ноября 1998 г.)

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 8 августа 2001 г. № 324-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26314-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 26314-84

ГОСТ 26314-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 2002-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые стационарные трапы (далее - трапы) и ступеньки скоб-трапов, устанавливаемые на надводных судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на местные и специальные трапы и трапы, встроенные в корпусные конструкции.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Таблица 1

Наименование

Конструкция ступенек

Исполнение

Наклонный трап

Фланцевая

1-ф

1-2ф

Решетчатая

1-р

Непрерывная

1-н

Двухпрутковая

1-дп

Трехпрутковая

1-тп

1-2тп*

Вертикальный трап

Однопрутковая

2-п

2-2п*

Двухпрутковая

2-дп

2-2дп*

Трубчатая

2-т

Ступенька скоб-трапа

Прутковая

3-п

3-2п

Трубчатая

3-т

* Конструкторская документация для исполнений 1-2тп, 2-2п, 2-2дп разрабатывается по заявкам предприятий.

3.2. Трапы исполнений 1-ф, 1-2ф и 1-р могут изготовляться с подшивкой и без подшивки.

В

Н

l

Масса 1 м стального трапа, кг

без подшивки

с подшивкой

1-ф

50°

1000 - 3120

200 - 240

42,0

54,0

1000 - 3250

51,0

63,0

1000

1400 - 3360

60,0

72,0

1-р

55°

1000 - 3120

42,0

50,0

1000 - 3120

43,5

51,5

1-ф

520 - 3600

45,0

54,0

800 - 3600

51,0

63,0

60°

720 - 3570

240 - 255

43,0

52,0

1440 - 3070

49,5

61,0

720 - 3070

15,0*

18,0*

1920 - 3070

19,0*

22,0*

65°

640 - 2680

250 - 270

29,0

35,0

70°

670 - 2830

14,5

17,0*

1-2ф

670 - 2560

7,8*

* Трапы из алюминиево-магниевого сплава - для судов, не поднадзорных Морскому Регистру судоходства (классификационному обществу).


Масса 1 м стального трапа - 62,0 кг

1 - тетива; 2 - ступенька

Рисунок 2 - Тип 1, исполнение 1-н


1 - тетива; 2 - ступенька

Рисунок 3 - Тип 1, исполнение 1-дп

Таблица 3

Размеры в миллиметрах

Исполнение трапа

Н

l

1-дп

60°

1110 - 3560

38,8

3805 - 4295

47,2

70°

2560 - 2830

34,3


1 - тетива; 2 - ступенька

Рисунок 4 - Тип 1, исполнения 1-тп, 1-2тп

Таблица 4

Размеры в миллиметрах

Исполнение трапа

а

H

H 1

Масса 1 м стального трапа, кг

1-тп

41,0

1090

1020

1345

1275

1600

1530

1855

1785

2110

2040

2365

2295

2620

2550

2875

2805

3130

3060

3385

3315

3640

3570

1-2тп*

50,0

1090

1020

1345

1275

1600

1530

1855

1785

2110

2040

2365

2295

2620

2550

2875

2805

3130

3060

3385

3315

3640

3570

Таблица 5

Размеры в миллиметрах

Исполнение трапа

B

а

Sc

Масса 1 м стального трапа, кг

2-п

8 60

3,6*

6 60

2-2п**

10 60

15,5

** Трапы для судов, поставляемых на экспорт.


1 - тетива; 2 - ступенька

Рисунок 5 - Тип 2, исполнения 2-п, 2-2п


1 - тетива; 2 - ступенька

Рисунок 6 - Тип 2, исполнения 2-дп, 2-2дп

Таблица 6

Исполнение трапа

а , мм

Масса 1 м стального трапа, кг

2-дп

25,6

2-2дп*

31,2

* Трапы для судов, поставляемых на экспорт.

1 - тетива; 2 - ступенька; 3 - обух

Рисунок 7 - Тип 2, исполнение 2-т

Таблица 7

Размеры в миллиметрах

Исполнение трапа

В

DS

dS

Масса 1 м стального трапа, кг, не более

2-т

32 3

22 3

2,2*

38 3

25 3

2,8*

33,5 3,2

21,32 2,8

* Трапы из алюминиево-магниевого сплава - для судов, не поднадзорных Морскому Регистру судоходства (классификационному обществу).


Рисунок 8 - Тип 3, исполнение 3-п

Таблица 8

Исполнение трапа

Н, мм

Масса стальной ступеньки скоб-трапа, кг

3-п

0,8*

* Ступенька скоб-трапа из алюминиево-магниевого сплава - для судов, не поднадзорных Морскому Регистру судоходства (классификационному обществу).

Материал - сталь

Масса - 2,2 кг

Рисунок 9 - Тип 3, исполнение 3-2п


Материал - алюминиево-магниевый сплав

Масса - 0,43 кг

1 - ступенька; 2 - фланец; 3 - кница

Рисунок 10 - Тип 3, исполнение 3-т

4.1.2. Требования эргономики

4.1.3. Требования технологичности

4.1.4. Конструктивные требования

4.1.4.4. Материалы основных деталей трапов и ступенек скоб-трапов должны соответствовать .

Допускается применять хорошо свариваемые другие материалы с пределом текучести и относительным удлинением не ниже, чем у перечисленных материалов.

Подшивку трапов исполнений 1-ф, 1-2ф, 1-р, устанавливаемых во внутренних помещениях, допускается изготовлять из материалов, применяемых для зашивки помещений.

Таблица 9

стальные - ФЛ-03 К по ГОСТ 9109 в два слоя;

из алюминиево-магниевого сплава - ВЛ-02 по ГОСТ 12707 в один слой и ФЛ-03 Ж по ГОСТ 9109 в два слоя.

Трапы и ступеньки скоб-трапов могут быть покрыты другими грунтовками, предусмотренными действующей нормативной документацией на конкретные схемы покрытия.

Передние планки трапов типа 1 и ступеньки трапов 2-т и скоб-трапов 3-т из алюминиево-магниевого сплава должны быть подвергнуты твердому оксидированию по действующей нормативной документации.

4.2. Комплектность

4.3. Маркировка

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение изделия;

клеймоОТК;

массу изделия, если она более 40 кг.

4.3.2. Каждый трап и ступенька скоб-трапа, поставляемые на экспорт, должны иметь маркировку, содержащую:

надпись по условиям контракта или «Сделано в » (страна-изготовитель);

условное обозначение изделия;

обозначение основного конструкторского документа;

дату изготовления (месяц, год);

клеймо ОТК.

4.3.3. Маркировку выполняют ударным способом шрифтом 6-Пр5 по ГОСТ 26.020. Место маркировки указывают в конструкторской документации.

4.4. Упаковка

4.4.1. Трапы в сборе поставляют без упаковки, пакетами. Размеры пакетов не должны превышать 5000 мм 850 мм 1250 мм.

Ступеньки скоб-трапов поставляют пакетами по ГОСТ 24597 с использованием одноразовых средств пакетирования.

4.4.2. Трапы должны быть уложены в пакеты (по типам изделий) массой не более 1,0 т и скреплены металлической лентой по ГОСТ 503 и ГОСТ 6009 или стальной проволокой диаметром 5 - 7 мм по ГОСТ 3282 не менее чем в двух местах.

Ступеньки скоб-трапов должны быть уложены в пакеты (по типам изделий) массой не более 400 кг и прочно обвязаны стальной проволокой диаметром 5 - 7 мм по ГОСТ 3282 не менее чем в двух местах.

Концы проволоки должны увязываться не менее чем в 2 - 3 оборота с их прочной укруткой.

4.4.3. Допускается поставлять трапы в контейнерах по ГОСТ 18477, ступеньки скоб-трапов - в контейнерах по ГОСТ 15102 и ГОСТ 18477 без пакетирования.

4.4.4. Трапы и ступеньки скоб-трапов, загрунтованные согласно , консервации не подлежат. Трапы и ступеньки скоб-трапов, поставляемые согласно , консервируют по варианту защиты В3-1 по ГОСТ 9.014 .

5 Требования безопасности

50° - в жилых, общественных и служебных помещениях;

55° - на палубах, в помещениях машинных и котельных отделений.

На малых судах, где площадки перед трапами меньше требуемых согласно , допускается увеличение углов установки трапов на малоходовых местах на 5°.

В исключительных случаях допускаются углы наклона до 65° трапов, которые стоят отдельно в машинных и котельных отделениях и предназначены для подъема к оборудованию.

5.2. Наклонные трапы с фланцевой ступенькой и углами наклона 65° и 70°, вертикальные трапы с трубчатой ступенькой и трубчатые скоб-трапы допускается устанавливать только на малых судах и быстроходных катерах.

Ширина промежуточных площадок, соединяющих два (и более) трапа, должна быть не менее ширины наиболее широкого из этих трапов.

Между площадками и трапом не допускается установка комингсов.

5.4. При длине наклонных трапов более 4000 мм (для судов речного флота) и более 6000 мм (для судов морского и промыслового флота), а также для вертикальных трапов более 9000 мм должны быть предусмотрены промежуточные площадки в соответствии с 5.3.

5.5. На вертикальных трапах с прутковой ступенькой исполнений 2-п, 2-дп, трапах с трубчатой ступенькой шириной 300 мм при длине 2100 мм и более и на вертикальных трапах с прутковой ступенькой исполнения 2-2дп при длине 2500 мм и более должен быть установлен промежуточный обух для крепления трапа на середине его длины.

Рифленые планки должны быть надежно закреплены и равномерно прилегать по всей длине к ступеньке.

Крепежные детали не должны выступать над рифлениями планок.

Не допускается вместо установки рифленых планок выполнять рифление на ступеньках сваркой.

5.7. Ширина ступеньки трапов 1-ф и 1-р с углами наклона до 55° должна быть не менее 200 мм, трапов 1-н - не менее 220 мм, трапов 1-ф, 1-тп с углом наклона 60° и трапов 1-ф, 1-2ф с углами наклона 70° - не менее 150 мм.

5.8. Открытая ширина ступеньки наклонных трапов с углами наклона 50°должна быть не менее 160 мм, 55° и 60° - не менее 140 мм.

5.9. Ячейки ступеньки трапов 1-р должны быть такими, чтобы через них проходил прямоугольник размерами не более 30 мм 40 мм.

5.11. Расстояние от задней кромки верхней ступеньки наклонных трапов до подшивки или корпусной конструкции по горизонтали не должно быть более 40 мм.

Если при испытании будут обнаружены трапы и ступеньки скоб-трапов, не соответствующие требованиям , партию возвращают для устранения дефектов и разбраковывания.

После устранения дефектов и отбраковывания проводят повторные испытания.

Результаты повторных испытаний считаются окончательными. 4.3.1 - 4.3.3 контролируют внешним осмотром.

7.3. Контроль на соответствие согласно проводят по документам качества или данным лабораторных испытаний предприятия-изготовителя.

7.4. Качество сварных швов по проверяют внешним осмотром в соответствии с требованиями ГОСТ 3242 .

7.5. Испытание на прочность согласно проводят:

для вертикальных трапов - последовательным приложением сосредоточенной нагрузки 2000 Н (200 кгс) к середине каждой третьей ступеньки;

для наклонных трапов шириной не более 600 мм - одновременным приложением сосредоточенной нагрузки 2000 Н (200 кгс) к середине каждой третьей ступеньки;

для наклонных трапов шириной 800 и 1000 мм - одновременным приложением к каждой третьей ступеньке двух сосредоточенных нагрузок, равных 2000 Н (200 кгс) каждая, прилагаемых в точках, отстоящих от тетивы на 1/4 ширины трапа.

Время выдержки под нагрузкой - не менее 15 мин.

Результаты испытаний на прочность считают положительными, если после снятия нагрузки трапы не будут иметь остаточных деформаций.

7.6. Массу трапов и ступенек скоб-трапов согласно контролируют взвешиванием на весах среднего класса точности по ГОСТ 29329 с ценой деления не более 0,1 кг с погрешностью не более ± 2,5 %.

8 Транспортирование и хранение

8.1. Трапы и ступеньки скоб-трапов следует транспортировать железнодорожным, водным или автомобильным транспортом в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.

8.2. Транспортирование пакетов железнодорожным транспортом осуществляют повагонными или мелкими отправками открытым подвижным составом или в крытых вагонах.

Вид отправки (мелкий или повагонный) устанавливает предприятие-изготовитель трапов и ступенек скоб-трапов в зависимости от объема поставляемой партии.

При повагонных отправках трапов и ступенек скоб-трапов должно быть обеспечено максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.

8.3. Транспортная маркировка пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 и содержать основные, дополнительные и информационные надписи, наносимые несмываемой краской на металлические или фанерные ярлыки, надежно прикрепленные проволокой к пакетам.

8.4. Условия хранения трапов и ступенек скоб-трапов - по группе С ГОСТ 15150 .

9 Указания по эксплуатации

9.1. Виды и объемы технического обслуживания в процессе эксплуатации трапов и ступенек скоб-трапов - в соответствии с действующей нормативной документацией.

9.2. Монтаж трапов и ступенек скоб-трапов на судне необходимо выполнять в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, устанавливающей типовые технологические процессы монтажа трапов на судне, а также требованиями конструкторской документации, устанавливающей конструктивно-монтажные узлы крепления трапов.

10 Гарантии изготовителя

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие трапов и ступенек скоб-трапов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

10.2. Гарантийный срок эксплуатации трапов и ступенек скоб-трапов - 14 мес со дня подписания приемного акта на судно.

Гарантийный срок эксплуатации трапов и ступенек скоб-трапов, поставляемых на экспорт, - 24 мес с момента проследования их через государственную границу государства-изготовителя (поставщика).

Все почаще подрядчики стали отдавать предпочтения душевым кабинам без поддона. Такой душ значительно экономит бюджет. Его просто поддерживать в хорошем виде. Он отлично вписывается в различный интерьер, сберегая значительно пространство. Использование такового душа более практично для пенсионеров и людей с ограниченными потребностями.
Отвод воды в таких душах осуществляется через специальный слив встроенный в пол и называется трап. Трап это необходимая составляющая для душа, у которого не предусмотрен поддон. Различают три вида таковой конструкции: горизонтальный, вертикальный и пристенный.
Горизонтальный трап подойдет для обычных жилых квартир в высотных домах, где система отвода воды осуществляется по горизонтали. При этом создается нужный крен в месте слива воды. Если тебе интересен трап dwg , тогда пишите нам на почту на сайте, или можно написать в форме обратной связи или же набрав по обозначенному на сайте телефону.
Вертикальный будет комфортен для частных домов, где достаточное количество места для установки такого трапа.
Пристенный трап самый дорогой из представленных. И такая цена говорит Вам сама за себя. Пристенные трапы имеют хорошую пропускную способность воды по скорости, приблизительно до сорока литров за минуту. Таковой трап легко устанавливать.
Форма и вид изделия оказывает влияние на сливную способность. Подключив высочайший сифон, вы увеличите более высокий отток воды в канализацию.
Трап бывает с 2-мя видами затворов это с аква и сухим. Аква вариант является более применяемым из-за своей незамысловатости. Пробкой, не пропускающей мусор в канализацию, служит сама вода. Используя трап с аква затвором, вы получите постоянную влажность в помещении, что не очень удобно и может привести к развитию грибка и плесени. Трапы с сухими затворами имеют определенный клапан, благодаря которому вода сольется до капли.
Трапы для душа можно приобрести разнообразного вида. Пластмассовый трап очень удобен в собственном применении, его несложно чистить. Он выдерживает большие нагрузки и не восприимчив к плохим моющим и чистящим средствам. Сверху он оборудован защитной решеткой.
Чугунный трап подходит для промышленных компаний. Из-за своего большого веса имеет сложную установку. Таковой трап пропускает хороший поток воды и имеет длительный срок работы. Такие трапы можно использовать в бассейнах.
Трапы из нержавеющей стали удобно обслуживать, потому их предпочитают устанавливать в детских садах, местах общественного питания и поликлиниках.
К выбору трапа и его установке стоит отнестись ответственно, потому что снять его сложно. Придется разламывать часть пола и стяжки. По проблемам и вопросам касаемым трап dwg , можно получить консультацию у профессионалов нашей компании отправив письмо на почту, или в форме обратной связи на site, а также набрав по указанным на сайте телефонам.

Судовые трапы служат для удобного и безопасного входа людей на судно и схода с него, доступа к помещениям и рабочим местам, расположенным на различных палубах и уровнях.

Они подразделяются на внутренние, наружные, забортные, судовые сходни и штормтрапы.

Внутренние и наружные судовые трапы служат для сообщения между палубами.По конструкции и способу установки они могут быть наклонные и вертикальные. Наклонные трапы служат для перехода с одной палубы на другую, в

машинные и котельные отделения, рубки и т. д. Наклонные внутренние и наружные трапы сходны по конструкции. Углы наклона трапов в зависимости от мест их установки, ширина трапов и размеры свободных площадок перед входом на трап и при сходе с него, а также ширина и высота ступеней строго регламентируются требованиями техники безопасности.

Поверхности ступеней делаются нескользкими и удобными для очистки от грязи. У трапов в машинных отделениях применяются ступени ажурной конструкции (решетчатые, сотовые и др.). В зависимости от расположения наклонные трапы снабжаются поручнями с одной или с обеих сторон.

рис. 49 Судовые трапы

а - жесткие вертикальные; б - скоб-трапы; в - оснастка трапа; г - штормтрап

Жесткие вертикальные трапы (рис. 49, а) служат для подъема людей на верхний мостик, мачты и т. д., а также для доступа в грузовые трюмы, шахты, цистерны, междудонные танки и другие отсеки.

Они состоят из двух металлических боковин, или тетив, к которым приварены на расстоянии 300 мм прутковые ступени. Ширина трапа между тетивами должна быть не менее 300 мм. Ступени изготавливаются из стального квадратного прутка, поставленного на ребро во избежание скольжения ноги при пользовании трапом.
Для обеспечения надежной опоры для ног ступени выполняются из двух прутков с расстоянием между их центрами 70 мм, а трап устанавливается так, чтобы расстояние между центром ступени и переборкой или другой конструкцией, расположенной за трапом (глубина опоры для ног), было не менее 150 мм.
Установка однопрутковых ступеней допускается только на трапах, предназначенных для доступа к оборудованию, и трапах на мачты. Если трап снабжен поручнями, то расстояние между ними должно быть не менее 500 мм.

Скоб-трапы (рис. 49, б) обычно устанавливаются на мачтах и грузовых колоннах. Они состоят из металлических скоб, соосно приваренных к вертикальным конструкциям на расстоянии не более 350 мм. Скобы изготавливаются из квадратного прутка, поставленного на ребро.
Они должны быть надлежащим образом изогнуты для предотвращения соскальзывания ноги со скобы и загнуты по краям так, чтобы их ширина была не менее 250 мм, а глубина опоры для ног - не менее 150 мм.

Забортный трап обеспечивает удобный и безопасный вход на судно и сход с него. На судах такие трапы устанавливаются, как правило, по одному с каждого борта. В большинстве случаев забортные трапы изготавливаются из легких сплавов.
Забортный трап состоит из двух тетив, между которыми на расстоянии не более 250 мм укреплены ступени шириной не менее 160 мм. Согласно требованиям техники безопасности длина, марша трапа не должна превышать 10,5 м. На некоторых судах устанавливаются двухмаршевые трапы с площадкой между маршами и со средней подвеской. Длина такого трапа не должна быть более 20 м.

Одномаршевый трап имеет две площадки, которые присоединены к его концам шарнирно. Верхняя площадка имеет также шарнирное соединение с палубой, которое позволяет ставить ее вертикально, прижав к борту, или горизонтально, откинув за борт.
В горизонтальном положении площадка удерживается примерно на уровне палубы двумя поворотными кронштейнами, упирающимися в борт судна. Ступени трапов могут быть неподвижными, либо подвижными, и тогда они автоматически устанавливаются в горизонтальное положение при всех возможных углах наклона трапа к горизонту. Неподвижные ступени имеют специальную форму, обеспечивающую удобство и безопасность передвижения по трапу.
Площадки и поворотные ступени имеют решетчатую конструкцию. Для защиты трапа от ударов о причал и для перемещения по причалу нижняя часть трапа снабжена специальным катком.

Трап имеет леерное ограждение и поручни по длине всего марша. Для установки ограждения на внешних сторонах тетив имеются гнезда, в которые вставляются металлические стойки с приваренными кольцами для пропуска в два ряда растительных или синтетических лееров. По верху стоек проходят общие поручни.
Стойки могут заваливаться вдоль тетив трапа. По-походному трап закрепляется вдоль борта в положении «на ребро» в специальной нише, сделанной в фальшборте по размерам трапа.

Для установки трапа в рабочее положение и уборки его по-походному имеется электрический или ручной привод, снабженный храповым стопорным устройством, а трап оснащен соответствующим такелажем. Один из способов оснастки трапа показан на рис. 49, в. На конце трап-балки 1, поворачивающейся вокруг штыря- вертлюга 6, укрепленного на судовой конструкции над трапом, к проушине 2 крепится скобой коренной конец мягкого стального троса.
К трап-балке на вертлюгах подвешены одношкивные металлические блоки 3, 4 и 5. Аналогичные блоки 7 и 8 закреплены на внешних поверхностях тетив. Ходовой конец проводится через блок 8 на внешней тетиве, блоки 3 и 4 на трап-балке, блок 7 на внутренней тетиве, направляющий блок 5 на трап-балке и с него на электрический или ручной привод.
Для уборки трапа по-походному приводом поднимают его нижний конец до уровня палубы и снимают леера, а стойки вместе с поручнями укладывают вдоль тетив трапа.

Затем трап заваливают на ребро и крепят в нише к фальшборту крючковыми болтами с барашками или иным способом. Сходня - простейшее приспособление для сообщения с берегом. Сходни бывают деревянные и из легких сплавов. Деревянная сходня состоит из двух деревянных тетив, соединенных между собой деревянными брусками, на которые плотно уложен и закреплен дощатый настил.
На настил на расстоянии 300-400 мм друг от друга наколачиваются поперечные планки шириной не менее 40 и толщиной 20-30 мм. На тетивах по всей длине устанавливаются стойки, между которыми натягиваются в два- три ряда растительные леера.

На морских судах применяются обычно сходни из легких сплавов. На тетивах такой сходни имеются гнезда, в которые вставляются стойки с тройным рядом лееров. Для возможности перемещения по причалу нижнего конца установленной сходни имеются опорные ролики, снабженные козырьками. Для крепления сходни к борту судна на концах ее имеются кольца, крюки или другие приспособления.
Если в фальшборте имеется специальный вырез для установки сходни, то ее верхний конец кладут на палубу и надежно закрепляют. Для перехода с палубы на сходни, положенные на фальшборт, используют полутрап с леерами, который приставляется к фальшборту с внутренней стороны.
Разоруженная сходня закрепляется по- походному на штатном месте, обычно в радиусе действия судовых стрел или кранов. Лоцманский штормтрап (рис. 49, г) должен закрепляться вне района сливных отверстий в борту судна и, насколько это возможно, в стороне от острых обводов судна.

При приеме-сдаче лоцмана в ночное время штормтрап и пространство за бортом в этом районе должны быть хорошо освещены. Необходимо иметь спасательный круг с самозажигающимся огнем, а также, если требуется, бросательный конец.

Установка штормтрапа, посадка и высадка лоцмана должны производиться под наблюдением помощника капитана. Правила технической эксплуатации трапов изложены ниже.

Забортные трапы всегда должны быть в исправном и чистом состоянии. Не допускается эксплуатация трапов с отсутствующими ступенями, поломанными поручнями, погнутыми тетивами и другими дефектами. Стойки должны надежно удерживаться в гнездах, леерное ограждение должно быть в исправности. Трапы, трап-балки и их детали должны быть окрашены, а все вращающиеся и трущиеся части смазаны.
Перед спуском трапа необходимо внимательно осмотреть все его детали, трап-балку, привод и убедиться в их исправности. При стоянке судна у причала надо следить за положением нижней площадки при изменении осадки судна или уровня воды в результате приливо-отливных явлений.
Если забортный трап с неповорачивающимися ступенями установлен с углом наклона к горизонту менее 30°, то необходимо уложить по всей длине трапа и надежно закрепить сходню.

В зимнее время трапы и сходни должны быть всегда очищены от снега и льда и посыпаны песком. Не рекомендуется устанавливать сходни с углом наклона к горизонту более 35°. Особое внимание должно уделяться надежному креплению штормтрапов. При креплении надо следить за тем, чтобы балясины были параллельны уровню воды и плотно упирались в борт судна. Запрещается крепить штормтрап на борту судна за балясины.

Необходимо тщательно следить за состоянием внутренних и наружных трапов, своевременно устранять обнаруженные дефекты. Во время грузовых операций следует оберегать трюмные трапы от повреждения грузом и грузозахватными приспособлениями.

Штормтрапы испытываются ежегодно пароходствами в соответствии с Инструкцией, утвержденной ММФ. Результаты испытаний оформляются актом. Тетивы и балясины испытываются отдельно подвешиванием пробного груза.

При установке и эксплуатации трапов должны соблюдаться правила техники безопасности. Если нижняя площадка трапа находится выше причала на 50 см и более или ниже его не менее чем на 20 см, а также если она установлена полностью или более чем на половину над водой, то с площадки на причал должна быть положена сходня, надежно закрепленная на площадке трапа.
Под трапом должна натягиваться предохранительная сетка, или же леерное ограждение на всю длину марша должно быть обтянуто сеткой или брезентом. На борту судна у поданных на берег трапов и сходней должен быть спасательный круг с закрепленным на нем линем длиной не менее 27,5 м. В ночное время трапы и сходни должны быть хорошо освещены.

Запрещается пользоваться штормтрапом, если:



Loading...Loading...