Печь длительного горения своими рукками. Какой котел для гаража на дровах выбрать

Как правило, кооперативы не имеют централизованного отопления и поэтому котел для гаража в холодное время года просто необходим. Проводить ремонтные работы или что-то мастерить в тепле гораздо комфортней и приятней, чем в сырости и холоде. Конечно, можно установить в качестве отопительного прибора буржуйку на твердом топливе или отработке. Но только применение котла совместно с системой отопления по-настоящему обогреет помещение и создаст комфортные условия для проведения работ.

Виды котлов

Для экономичного и эффективного обогрева гаража необходимо качественное его утепление. Какой бы котел ни применялся, имея щели в воротах или тонкий потолок и стены, тепла в помещении не удержать. Поэтому прежде чем выбирать котел, гараж необходимо утеплить, и сделать это правильно. В качестве источника тепла могут использоваться котлы следующих видов:

  • газовые;
  • электрические;
  • на жидком топливе;
  • твердотопливные.

Эффективны они будут только совместно с системами отопления.

Как правило, использование газовых котлов на природном газе возможно в гаражах, расположенных на приусадебных участках вдали от жилого дома. Для обогрева гаража, расположенного в цокольном этаже или на удалении не более 20 м от дома, решается подключением его к центральной системе отопления. Газовое отопление гаража на сегодняшний день самое эффективное и дешевое. Котлы имеют системы защиты и регулирования, позволяющие поддерживать заданную температуру теплоносителя и переводить устройство в безопасный режим при задувании фитиля и отсутствии тяги.

Применять такие котлы в гаражных кооперативах невозможно в связи с отсутствием магистральных газопроводов. Но есть возможность применять такие устройства, работающие на сжиженном газе. Температура в гараже во время пребывания в нем машины должна быть в пределах 5-7°С при морозе. При больших величинах машина будет отпотевать, а при меньших плохо заводиться. Для поддержания такого температурного режима хватает 1-го газового баллона в месяц. Но существует одно условие для применения такого котла - газовый баллон должен быть установлен вне помещения.

Применение электрокотлов для гаража экономически невыгодно в связи с дороговизной как оборудования, так и эксплуатации. Применение таких обогревателей неэффективно в связи с незначительной тепловой емкостью и частыми перебоями с электроэнергией, особенно в холодное время.

Однако применение такого отопления в гараже частного дома с 2-тарифным учетом электроэнергии может быть оправдано, особенно при устройстве теплого пола. Такой вариант позволит и подсушить машину, и обогреть помещение. Применение программируемого терморегулятора позволит обогрев гаража сделать более экономичным.

Котел на жидком топливе

Более приемлемым вариантом отопления гаража будет при использовании котла на жидком топливе. Его можно как смастерить своими руками, так и приобрести в торговой сети. Котел может работать на отработанном машинном масле, мазуте и солярке. Устройство, выполненное самостоятельно, представляет вертикальную конструкцию, состоящую из двух цилиндров, соединенных между собой перфорированной трубой. Нижний цилиндр служит емкостью для топлива, и в ней же происходит горение. Далее пары топлива и продукты горения поднимаются по перфорированной трубе в верхний цилиндр, где происходит их отработка. При этом выделяется большое количество тепла. Далее продукты горения по дымовой трубе выходят наружу.

На верхнем цилиндре устанавливается водяная рубашка. Нагретая в ней вода циркулирует самотеком по системе отопления, обогревая гараж. Такой котел не имеет никаких защит и требует регулировки и контроля процесса горения. При высокой температуре горения теплоноситель в контуре может закипеть. Котел заводского изготовления таких недостатков не имеет и работает по принципу действия паяльной лампы. Топливо из емкости, расположенной выше уровня горелки, самотеком подается на форсунку. Там предварительно увеличиваются температурные показатели при помощи продуктов горения до 70°С. Температура является оптимальной для процесса горения. Топливо после отработки выделяет большое количество тепла, которое идет на нагревание контура теплоносителя. Он, в свою очередь, циркулируя по системе, обогревает гараж.

Устройство такого котла позволяет использовать твердое топливо при отсутствии жидкого. Для этого никаких изменений в конструкцию топливника вносить не надо.

Эти устройства относятся к классу жаротрубных. Отработка газов происходит не в топке, а в трубах, которые нагревают теплоноситель. Они могут самостоятельно регулировать процесс горения путем изменения подачи воздуха. Эти устройства экономичны и безопасны, однако требуют периодической загрузки топлива, что не позволяет их использование во время отсутствия хозяина гаража. В качестве теплоносителя в таких котлах рекомендуется использовать незамерзающие жидкости, для предотвращения выхода из строя после окончания горения.

Гараж, как и любое другое помещение, должен отапливаться в холодное время года. Котел для гаража поможет не только содержать машину в тепле, но и создаст комфортные условия для проведения ремонтных работ. Запуск автомобиля в холодное время года напрямую связан с температурой окружающего воздуха. Гораздо проще он заводится в теплом помещении. В холодном гараже обычно присутствует повышенная влажность, негативно влияющая на состояние кузовных деталей и оборудования, находящихся в помещении. Котлы, устанавливаемые в гаражах, позволяют решить эту проблему, но только во время нахождения хозяина в помещении. Круглосуточное отопление возможно при совместном использовании источника тепла и элементов систем, передающих его помещению.

Какую систему отопления установить в гараже? Это должен быть выбор хозяина. Необходимо подобрать самый практичный и эффективный вариант. При этом стоит учесть следующие факторы:

  • простоту монтажа и обслуживания;
  • вид применяемого топлива;
  • стоимость оборудования.

При использовании гаражного помещения только как мастерской и периодическом его посещении целесообразно установить источник тепла без системы отопления, основной задачей которого будет быстрый нагрев помещения. При этом желательно применять доступное недорогое топливо.

Для сезонного обогрева помещений обычно используются такие виды отопления:

  • газовое;
  • электрическое;
  • твердотопливное;
  • жидкостное;
  • комбинированное.

Данные системы могут быть применены для , но стоимость эксплуатации некоторых источников тепла будет чрезмерно велика, а значит целесообразность их применения невысокая.

Газовое отопление

На сегодняшний день самым дешевым топливом является природный газ. Однако газовое отопление гаража используется довольно редко. Как правило, это связано с отсутствием магистральных газопроводов в местах расположения гаражных кооперативов. А при наличии возможности подключения к системе проблемой становится получение в соответствующих организациях разрешения на монтаж и использование газовых приборов. Поэтому такие котлы, как источники тепла, применяются крайне редко.

Обычно газовое отопление применяется в гаражах, расположенных на частных подворьях, при невозможности подключения системы обогрева строения от дома. Использование газового котла для нагрева технического помещения имеет целый ряд преимуществ перед другими системами. Этот источник тепла безопасен в эксплуатации, оснащен защитно-регулировочной автоматикой, не требует контроля со стороны человека в процессе работы и является экологически чистым прибором. Система автоматики позволяет поддерживать установленную температуру, чем существенно снижает потребление топлива, а значит и затраты на эксплуатацию.

Однако газовый котел является единственным источником тепла, который нельзя установить и подключить самостоятельно. О внесении изменений в его конструкцию можно забыть. Всеми этими вопросами занимается специализированная организация. Многих владельцев гаражей такая ситуация не устраивает и поэтому они выбирают другие типы котлов, в которых можно воплотить свои задумки и конструктивные решения.

Источники тепла на твердом топливе

Системы отопления, построенные на использовании твердотопливного котла в качестве источника тепловой энергии, широко применяются для . Топливом служат дрова, уголь, торфобрикет, отходы деревообработки и другое. Конструкция агрегата выбирается владельцем гаража и дорабатывается в процессе эксплуатации. Методом проб и ошибок создаются конструкции, КПД и эффективность которых превышают заводской аналог.

Самый простой вариант котла — это буржуйка, оборудованная водяной рубашкой. Конечно, эта конструкция может обогревать гараж только во время нахождения владельца в помещении. Оставить такой котел на ночь без контроля невозможно, так как существует большая вероятность затухания печи и, как следствие, замерзания теплоносителя. Вопрос пожарной безопасности при работе приборов с открытым огнем не стоит оставлять без внимания.

Если обогрев гаража необходим периодически, только во время нахождения там владельца, то целесообразно установить котел в гараж с воздушным обогревом помещения. Это простая конструкция, состоящая из топливника, боковые стенки которого выполнены из профильных труб. Одновременно они являются направляющим аппаратом для конвекционных потоков. Продукты горения по дымогарным трубам, вваренным в верхнюю часть топливника, поднимаются в своеобразный дымосборник. В нем происходит догорание пиролизных газов благодаря вторичному воздуху, поступающему через отверстие в торцевой стенке. Оно играет роль регулятора дожига газов и оборудовано заслонкой, регулирующей количество подаваемой среды.

При необходимости котел можно оборудовать водяной рубашкой и системой отопления. Для улучшения циркуляции устанавливают насос, который прогоняет среду через батареи. В качестве теплоносителя целесообразно использовать незамерзающие жидкости, чтобы обезопасить свой агрегат от размораживания при неработающей системе и отрицательной температуре воздуха.

Электрическое отопление

Из-за небольших размеров гаражей в кооперативах многие владельцы используют для обогрева помещения электроприборы. Такой вариант отопления приемлем в том случае, если он применяется только для поддержания необходимой температуры при хранении автомобиля. Электрокотел для гаража заводского изготовления, как правило, не используется из-за большого потребления электроэнергии. Обычно гаражные кооперативы страдают от ограничения подключенных мощностей, что не дает возможности полноценного использования такого вида отопления. Однако электрокотлы, изготовленные для гаража своими руками, нашли широкое применение.

Мастерят их из старых чугунных батарей. Нагревателем служит ТЭН малой мощности, установленный в нижний коллектор конструкции. В качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость. На одном фланце с ТЭНом, установлен чехол для датчика температуры, не допускающий чрезмерного нагрева жидкости. Обычно используют батарею, состоящую из 7-10 ребер. Объем водяной полости 1 секции составляет около 1,5 л. Установив 2 таких прибора, можно поддерживать в утепленном помещении площадью 25-30 м² температуру 8-10°С при любой отрицательной на улице. Единственным условием является постоянное наличие электроэнергии.

Такой котел не требует контроля за работой, имеет минимум автоматики, а мощность ТЭН в 0.8 квт не позволяет довести температуру теплоносителя до кипения.

Тип применяемых котлов для отопления гаража зависит от размера обогреваемой площади и характера проводимых работ. Большой выбор нагревательных приборов позволяет обустроить экономичный обогрев гаража, отвечающий запросам и потребностям владельца.

У нас есть готовое решение для этого вопроса - компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

Гараж - не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой - это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

Самодельный дровяной котел прекрасно подойдет для обогрева гаража, теплицы, бани и, конечно же, жилых помещений. Для большего удобства конструкцию котла следует оснастить баком для нагрева воды. В самостоятельной сборке рассматриваемого агрегата нет ничего сверхсложного. Однако у исполнителя должны быть хотя бы минимальные навыки выполнения сварочных работ.

Определитесь с подходящим типом котла, создайте либо найдите в открытом источнике чертеж подходящего агрегата, купите необходимые принадлежности и приступайте к работе.

Начните с планирования котла. Лучший вариант – двухкамерный агрегат, способный одновременно обогревать обслуживаемое помещение и подогревать воду для нужд владельца. В одну камеру такого котла помещаются дрова, а в другой нагревается вода. Камера с водой обычно размещается сверху. Нагрев жидкости в большинстве случаев обеспечивается теплом дымохода, проходящего через бак.

Более совершенным и экономически выгодным вариантом дровяного котла является агрегат, работающий с использованием принципов пиролизного сжигания топлива. В таком котле создается искусственный дефицит воздуха. В результате топливо не горит, а медленно тлеет с выделением пиролизных газов. Последние обеспечивают дополнительный обогрев и способствуют существенному увеличению КПД отопительного агрегата.

В представленном руководстве будут предложены инструкции по сборке и обыкновенного, и пиролизного котла. Вам останется лишь выбрать подходящий вариант и произвести сборку агрегата.

Перед началом выполнения сборки выполните ряд несложных расчетов в отношении оптимальных габаритов и мощности котла, размеров теплообменника, объема бака для нагрева воды и прочих значимых параметров.

В целом сборка большинства существующих разновидностей дровяных отопительных агрегатов выполняется в одной и той же последовательности. Для повышения эффективности котла можете менять его основные характеристики на свое усмотрение. К примеру, увеличение объема рубашки теплообменника позволит несколько повысить показатели теплоэффективности оборудования.

Выберите оптимальный вариант конструкции, составьте (закажите, найдите) чертежи и приступайте к работе. Начните с подготовки всех необходимых приспособлений.

Набор для работы

  1. Листовой металл. Для сборки корпуса и внутренних элементов котла используйте металл толщиной от 4-5 мм. Вместо листового металла можно использовать бочку на 200 л или даже корпус старой печки подходящих размеров. Наиболее удобно работать с бочкой.

  2. Радиаторы отопления.
  3. Крепежные элементы.
  4. Дверцы. Лучше, если дверки будут оснащены задвижками.
  5. Заслонки.

  6. Металлический прут диаметром 2 см.

Для сборки котла следует использовать исключительно качественные исходные материалы без следов коррозии и прочих повреждений. Рекомендованная толщина металла обусловлена требованиями по устойчивости материала к высоким температурам.

Насос будет обеспечивать более быстрое и стабильное поступление нагретой воды к отопительным батареям, что поспособствует повышению эффективности системы. В дополнение к насосу купите простой блок автоматического управления.

Руководство по сборке котла

Как отмечалось, в руководстве представлены инструкции по сборке обыкновенного дровяного котла и пиролизного отопительного агрегата. По сложности изготовления отличий между двумя упомянутыми конструкциями практически нет. Зато пиролизный котел является гораздо более эффективным по сравнению со своим стандартным аналогом. В остальном же ориентируйтесь на собственные запросы и нужды.

Первый шаг

Подготовьте материал для изготовления котла. Самый удобный вариант – двухсотлитровая бочка с толстыми стенками. Вместо бочки можно использовать листовую сталь. Также для изготовления корпуса прекрасно подойдет отрезок толстостенной металлической трубы диаметром порядка 800 мм и длиной около 1 м.

Настоятельно не рекомендуется делать корпус котла из нержавейки. По сравнению с обычной стали у нержавеющего материала гораздо более низкая теплопроводность. В результате на обогрев помещения будет расходоваться больше топлива.

Второй шаг

Подготовьте заготовку для изготовления дна котла. Дно будет стальным. Рекомендованная толщина – от 5 см.

Третий шаг

Подготовьте опоры для котла. Их можно изготовить из арматурных стержней диаметром 1,4 см. Оптимальная длина каждой опоры – 30 мм.

Четвертый шаг

Подготовьте материал для изготовления колосника. Его можно изготовить из толстого (не меньше 5 см) металлического круга. В круге проделайте продольные прорези. Сквозь эти отверстия к загруженному в котел топливу будет подаваться воздух. Также через эти прорези будет уходить зола.

Пятый шаг

Подготовьте еще одну круглую заготовку из металла.

Подготовьте металлический лист для сборки короба с внутренней перегородкой. Дополнительно подготовьте лист металла для изготовления водяного бака. Также можно приобрести готовый бак для воды. В этом моменте поступайте так, как вам удобнее.

Когда все заготовки будут готовы, приступайте непосредственно к сборке котла.

Шестой шаг

Приварите внутри корпуса несколько одинаковых отрезков арматурных стержней. Эти элементы будут являться опорами. Арматуру фиксируйте в горизонтальном положении на трех параллельных уровнях.

На нижнем уровне вы расположите дно дровяного котла. Второй уровень следует размещать над дверкой поддувала. Третий же уровень располагайте примерно на 20-22 см ниже от верхнего края корпуса отопительного агрегата.

Седьмой шаг

Изготовьте короб. Его вы разместите внутри корпуса. Разделите корпус на два горизонтальных отсека. В верхний отсек вы будете загружать древесину для топки. В нижнем же отсеке будет собираться зола.

Короб вставляйте через предварительно созданное отверстие в боковой стенке корпуса и фиксируйте при помощи сварки. Такой короб удобен тем, что вы сможете отапливать агрегат из другого помещения. Данное решение особенно актуально для бань и прочих подобных помещений.

Восьмой шаг

Изготовьте поддувало. Есть два варианта: можете вырезать отверстие и установить на него дверцу. Также поддувало можно сделать в виде выдвижного ящичка, это позволит исключить необходимость установки дверцы.

С ящиком будет гораздо удобнее чистить котел от золы.

Девятый шаг

Приварите ближе к нижней части корпуса агрегата дно, а над ним – колосник. Колосник крепите так, чтобы уровень его установки совпадал с местом размещения внутренней перегородки в коробе.

Десятый шаг

Прорежьте в крышке котла отверстие под установку дымоотводящей трубы. Затем приварите крышку и установите дымоотвод.

Одиннадцатый шаг

Закрепите над котлом бак для подогрева воды. Емкость крепите к поверхности стены, примерно на 25-35 см выше непосредственно котла. Бак размещайте так, чтобы через него проходила дымоотводящая труба. Ее тепло и будет обеспечивать нагрев жидкости.

Видео — Как сделать котел длительного горения своими руками

Дровяной котел длительного горения

Эта инструкция позволит вам самостоятельно собрать дровяной котел длительного горения. Главная цель – собрать установку так, чтобы топливо в ней тлело, а не быстро сгорало.

Первый шаг

Подготовьте корпус. Удобнее всего использовать металлическую бочку. Срежьте у бочки верх. В дальнейшем сверху вы поместите крышку с трубой диаметром 100 мм. Через трубу в котел будет поступать воздух. На трубу установите заслонку.

Второй шаг

Прикрепите к корпусу котла наклонную дымоотводящую трубу. Оптимальный диаметр – 150 мм, длина – от 400 см, место крепления – сбоку корпуса, ближе к верхней части агрегата.

Котел с двойными стенками, между которыми будет циркулировать теплоноситель

Третий шаг

Снизу корпуса вырежьте отверстие для очистки котла от продуктов сгорания дров.

Четвертый шаг

Подготовьте специальный груз. Он будет обеспечивать более эффективное и продолжительное сгорание топлива. Этот груз выполняется в виде диска из металла и оснащается лопастями. В грузе вырежьте отверстие диаметром 20 мм для поступления воздуха.

На этом котел готов. Пользоваться им предельно просто: вы загружаете дрова, сверху укладываете металлический груз (диск), устанавливаете крышку с поддувальной трубой и разжигаете топливо.

Для большей устойчивости оснастите котел металлическими ножками из обрезков арматуры.

Установка и подключение котла

Приступайте к установке дровяного котла и его подключению. Работа выполняется в два этапа:

  • вы врезаете трубы отопительной системы (подачи и обратки) прямиком в корпус котла, используя для этого специальные патрубки;
  • вы врезаете дымоотводящую трубу в водяной бак.

Для повышения безопасности эксплуатации котла возведите вокруг него кирпичный экран. Стена защитит от случайных прикосновений к раскаленному металлу и дополнительно увеличит эффективность обогрева – кирпич является хорошим аккумулятором тепла.

Будет достаточно стены высотой около 1 м. Кирпич можете укладывать на ребро. Размеры ограждения подбирайте в соответствии с габаритами котла. Между отопительным агрегатом и защитным экраном оставьте 20-30-сантиметровый зазор.

Проверьте котел. Убедитесь в качестве сборки и отсутствии неполадок в работе оборудования. Топливо начинает разгораться достаточно быстро. Обычно первые результаты становятся заметны уже через 20-40 минут. Для регулирования тяги и интенсивности сгорания загрузки используйте дверцу (заслонку) поддувала.

Теперь вы сможете решить вопросы обогрева дома собственными силами. Следуйте инструкции и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Котел на дровах своими руками

  • Отопление должно быть безопасным. Не секрет, что именно в гараже хранятся горючие и смазочные материалы, комплекты колес, промасленная ветошь, а зачастую и различные строительные материалы, способные воспламениться от любой искры. К тому же гаражи зачастую располагаются бок о бок, что в случае возгорания в одном гараже, может привести к пожару во всем гаражном кооперативе.
  • Система отопления гаража должна быть рассчитана на работу в автоматическом режиме и иметь надежную систему блокировки на случай возникновения аварийных ситуаций
  • Система должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя
  • Отопление гаража должно быть экономически целесообразным. Чрезмерные затраты на него вряд ли будут одобрены его собственником.
  • Сделать систему отопления гаража, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в гараже должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено, а . Если это условие не выполняется или выполняется лишь частично, отопление гаража, неважно, сделано оно собственными руками, или установлено с помощью квалифицированных специалистов, будет использоваться для обогрева окружающей среды.

Еще одна особенность отопления гаража, позволяющая сделать его собственными руками, состоит в его тепловом режиме: в гараже достаточно иметь положительную температуру, что позволяет легко заводить автомобиль и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +5-+10 С.

Выбор топлива для обогрева гаража


Для отопления гаража можно использовать

  • Твердое топливо
  • Жидкое топливо
  • Электрическую энергию

Как устроить отопление гаража самостоятельно на твердом топливе?

Проще всего установить в гараже печь типа «буржуйка», вывести на улицу трубу и время от времени протапливать ее. Также можно использовать в гараже печь с длительным горением и конвекторами, например, . При этом перенос тепла происходит за счет движущихся потоков нагретого воздуха, что позволяет классифицировать систему отопления как воздушную, с низкой инерцией.

Она позволяет быстро прогревать помещение, но после окончания горения топлива, гараж также быстро остынет.
Повысить инерционность системы и тем самым создать запас тепла можно с помощью водяного отопления . При этом по периметру гаража устанавливаются отопительные приборы, а в самой высокой точке системы, но внутри помещения, монтируется расширительный бак.

Увеличить запас тепла можно с помощью гидроаккумулятора, объемного бака со слоем теплоизоляции. Заполнить систему отопления лучше не водой, а антифризом, что позволит избежать размораживания системы в случае, если она длительное время не использовалась (владелец ставил автомобиль на стоянку возле дома, а отапливать пустой гараж просто нет смысла).

Водяное отопление на базе печи можно сделать своими руками. Оно позволяет поддерживать положительную температуру в хорошо утепленном помещении в течение определенного времени в зависимости от температуры наружного воздуха, стоит недорого и может работать на любом виде твердого топлива.

Твердотопливный котел в гараже

Повысить эффективность системы отопления можно, заменив печь . При этом можно использовать котлы длительного горения, работающие на одной закладке дров от 4 до 10 дней, а на закладке угля до 14 дней.


Основным недостатком системы отопления гаража на твердом топливе является необходимость постоянного контроля со стороны человека (исключение составляют только котлы длительного горения).

Намного удобнее и эффективнее использовать систему отопления на основе природного газа, установить которую можно своими руками. Однако провести к гаражу магистральный газ маловероятно, поэтому для отопления лучше использовать котлы, работающие на сжиженном газе.

Для гаража можно выбрать любой газовый котел, работающий на баллонном газе напольный или настенный, с закрытой или с открытой камерой горения. Практика показывает, что для отопления гаража, площадью 30 м2 в месяц достаточно одного баллона газа. При этом котлы отопления на сжиженном газе имеет следующие преимущества:

  • Они надежны и имеют систему безопасности, блокирующую подачу газа при отсутствии тяги и повышении температуры теплоносителя выше допустимого значения.
  • Газовые котлы компактны. Можно выбрать настенный котел, установка которого практически не требует наличия свободного места и специального помещения.
  • Газовые котлы долговечны и рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 и более лет. На деле срок службы котла практически не ограничен
  • Многие газовые котлы могут работать как на сжиженном, так и на магистральном газе при условии небольшой модификации
  • Можно выбрать котел с коаксиальным дымоходом, что в значительной степени упрощает монтажные работы, а также управление процессом горения топлива
  • Газовые котлы могут иметь подключение к термостату и поддерживать минимальное значение температуры в помещении, что позволяет оптимизировать расходы на отопление

Недостатком газовых котлов, работающих на баллонном газе, является необходимость установки баллона за пределами гаража. Обычно его помещают снаружи в специальном металлическом ящике. Хранить баллоны внутри помещения категорически запрещается.

Часто в гаражах устанавливают воздушное электрическое отопление, основанное на использовании электрических конвекторов. Оно эффективно и может работать в автоматическом режиме, поддерживая заданный уровень температуры в помещении. Недостатком воздушного электрического отопления является его низкая инерционность: воздух в помещении быстро нагревается и также быстро остывает.

Современные электрические котлы рассчитаны на отопление помещений любой площади, начиная от 30м2 до 600 м2 и более, что отлично подходит для гаража. Стоимость самого простого электрического котла начинается от 6 тысяч рублей.

Достоинства электрических котлов отопления:

  • Надежность
  • Компактность
  • Не нужен дымоход
  • Котел оснащен надежной системой безопасности на случай перегрева теплоносителя
  • При кратковременном отключении электрической энергии система отопления автоматически включается вновь в работу

Следует отметить, что, несмотря на высокую стоимость единицы тепловой энергии, выработанной электрическим котлом, отопление гаража на его основе экономически обоснованно. Разумеется, если речь идет об утепленном гараже с минимальными тепловыми потерями.

При этом электрический котел обеспечивает наиболее безопасный вид отопления, не требующий постоянного контроля со стороны человека, а при установке котла с GSM-модулем контролировать работу системы отопления можно с помощью мобильного телефона.

Для каждой женщины главное место пребывания – дом. Излюбленное место в доме – кухня, где она проводит все свободное время, выдумывая для своих любимых домочадцев всяческие вкусности. Но для мужчин, кроме дома существует их неприкосновенный остров обитания – гараж. Там представители мужской половины стараются проводить немало времени. Будь то работа с машиной или общение с друзьями, мужчины в гараже создают домашнюю и уютную обстановку. Такое же отношение у них к утеплению гаража. Это маленькое помещение требует оптимального утепления, потому как стены тонкие, а зачастую это просто железный корпус. Способы отопления – газовое, антифриз, конвекторное, водяное отопление гаража.

Виды отопления гаража

В радиаторы отопления в гаражах обычно закачивают незамораживающуюся жидкость – антифриз. Способ это недешевый, эффективность его невысокая, ведь антифриз обладает низкой теплоотдачей. Но возможно, для зимних периодов в холодных гаражах с большой проницаемостью мороза, это единственный выход.

Предусмотрительные меры

Самый обычный выбор создать тепло – водяное отопление гаража. Для этого предварительно нужно утеплить стены гаража, в случае необходимости, поставить по всей площади стен кирпичную кладку, хотя в один кирпич. Большое значение также имеет утепленный пол, с толстым слоем стяжки и укладки теплоизоляционного материала. И тогда водяное отопление гаража будет иметь высокий процент теплоотдачи.

Видео обзор - водяное отопление гаража на отработанном масле

Альтернативные виды отопления

Первым шагом в проведении водяного отопления нужно организовать надежную систему теплоснабжения. Устанавливать котел нужно в непосредственной близости от гаража – максимум 50 метров. Совершить процедуру подключения к котлу возможно при запасе мощности теплогенератора. Будет предусмотрительным приобрести мощный насос и создать максимальное утепление теплоносителей – труб, выбрать теплоизоляционный материал в наше время не проблема. Новейшие типы утеплителей обладают максимальной термоизоляцией. Создание и установка отопительной системы непосредственно в гараже потребует большего времени и финансовых затрат. Но бывают случаи, что другого пути попросту нет. Тут идет работа отопительного оборудования, будь то водяное отопление гаража или другой тип, от электросети. Для гаража площадью 15-20 кв. метров необходима система отопления мощностью 1,2-2 кВт. С учетом всех мероприятий по исключению потерь тепла, котел в 1,5-2 кВт хорошо обогреет гаражное помещение. Но существует два больших минуса в таком способе – дороговизна электроэнергии и частое отключение от электросети.

Если площадь гаража велика, есть смысл установить отопительный котел с использованием твердого или жидкого топлива. Жидкое топливо долго сохраняет КПД теплоотдачи, длительность горения материала намного больше, чем в других видах отопительных систем.

Природный газ – настоящая находка

Для хозяина гаража большой удачей будет, если подведен магистральный природный газ. Здесь вообще не стоит ни о чем волноваться – подключение газового отопительного котла вопрос уже наполовину решенный. Если подключить двухконтурный отопительный котел, можно после работ под машиной спокойно помыться в компактной душевой кабинке.

Радиаторы для непосредственного перемещения теплопотоков в помещение, бывают конвекторными, воздушными, радиаторными. Загрязненность воздуха гаража выхлопными газами, летучими веществами бензина и машинного масла, заранее намекает на использование воздушных видов радиаторов . Создавая интенсивную систему циркуляции воздуха, батареи быстро нагревают помещение и позволяют токсичным веществам уходить через вентиляционную систему гаража. При этом происходит быстрое высыхание машины. Единственный минус таких приборов – повышенный уровень шума.

Loading...Loading...