Презентация на тему "Что растёт на грядке". Какие овощи нельзя выращивать на одной грядке

В нашей семье сладкий перец любят, поэтому и высаживаем его каждый год. Большинство сортов, которые я выращиваю, проверены мною на протяжении не одного сезона, их я культивирую постоянно. А еще каждый год стараюсь попробовать что-то новенькое. Перец - растение теплолюбивое и достаточно прихотливое. О сортовых и гибридных разновидностях вкусного и урожайного сладкого перца, который хорошо у меня растет, и пойдет речь далее. Я проживаю в средней полосе России.

Домашнее цветоводство - не только увлекательный процесс, но и весьма хлопотное хобби. И, как правило, чем больше опыта у цветовода, тем здоровее выглядят его растения. А что делать тем, кто не имеет опыта, но хочет иметь дома комнатные растения – не вытянувшиеся чахлые экземпляры, а красивые и здоровые, не вызывающие чувство вины своим угасанием? Для новичков и цветоводов, не обременённых большим стажем, расскажу об основных ошибках, которые легко избежать.

Пышные сырники на сковороде с бананово-яблочным конфитюром - ещё один рецепт всеми любимого блюда. Чтобы сырники не опадали после приготовления, запомните несколько простых правил. Во-первых, только свежий и сухой творог, во-вторых, никаких разрыхлителей и соды, в-третьих, густота теста - из него можно лепить, оно не тугое, но податливое. Хорошее тесто с малым количеством муки получится только из хорошего творога, а тут снова смотрите пункт «во-первых».

Не секрет, что многие препараты из аптек перекочевали на дачные участки. Их применение, на первый взгляд, кажется таким экзотичным, что некоторыми дачниками воспринимается чуть ли не в штыки. При этом марганцовка - давно известный антисептик, который применяется и в медицине, и в ветеринарии. В растениеводстве раствор марганцовки применяют и как антисептик, и как удобрение. В этой статье расскажем, как правильно использовать марганцовку в саду и огороде.

Мясной салат из свинины с грибами - сельское блюдо, которое частенько можно встретить на праздничном столе в деревне. Этот рецепт с шампиньонами, но если есть возможность использовать лесные грибы, то обязательно готовьте так, будет ещё вкуснее. Много времени тратить на приготовление этого салата не нужно - 5 минут сложить мясо в кастрюлю и ещё 5 минут на нарезку. Всё остальное происходит практически без участия повара - мясо и грибы варятся, остывают, маринуются.

Огурцы хорошо растут не только в теплице или оранжерее, но и в открытом грунте. Обычно посев огурцов производится с середины апреля до середины мая. Сбор урожая в таком случае возможен с середины июля до конца лета. Огурцы не переносят мороза. Вот почему мы не сеем их слишком рано. Однако есть способ приблизить их урожай и отведать сочных красавчиков со своей грядки еще в начале лета или даже в мае. Необходимо только учесть некоторые особенности этого растения.

Полисциас – прекрасная альтернатива классическим пестролистным кустарникам и древесным. Нарядные круглые или перистые листья у этого растения создают поразительно праздничную курчавую крону, а элегантные силуэты и достаточно скромный характер превращают его в прекрасного кандидата на роль самого большого растения в доме. Более крупные листья не мешают ему успешно заменять фикусы Бенджамина и Ко. Тем более что полисциас предлагает куда больше разнообразие.

Тыквенная запеканка с корицей - сочная и невероятно вкусная, немножко похожа на тыквенный пирог, но, в отличие от пирога, она более нежная и просто тает во рту! Это идеальный рецепт сладкой выпечки для семьи, в которой есть дети. Как правило, тыкву малыши не очень любят, зато полакомиться сладеньким никогда не против. Сладкая запеканка из тыквы - вкусный и полезный десерт, который, к тому же, и готовится очень просто и быстро. Попробуйте! Вам понравится!

Живая изгородь - это не только один из важнейших элементов ландшафтного дизайна. Она выполняет и различные защитные функции. Если, например, сад граничит с проезжей дорогой, или неподалеку проходит автотрасса, то живая изгородь просто необходима. «Зеленые стены» защитят сад от пыли, шума, ветра и создадут особый уют и микроклимат. В этой статье рассмотрим оптимальные растения для создания живой изгороди, которая сможет надежно защитить участок от пыли.

Многим культурам в первые недели развития необходима пикировка (и даже не одна), а другим - пересадка «противопоказана». Чтобы «угодить» и тем, и другим, можно использовать не совсем стандартные ёмкости для рассады. Еще один весомый повод их попробовать - экономия средств. В этой статье расскажем, как обойтись без привычных ящиков, горшочков, кассет и таблеток. И обратим внимание на не традиционные, но очень эффективные и интересные ёмкости для рассады.

Полезный овощной суп из краснокочанной капусты с сельдереем, красным луком и свеклой - рецепт вегетарианского супа, который также можно готовить в постные дни. Тем, кто решил сбросить несколько лишних килограммов, я посоветую не добавлять картофель, и немного уменьшить количество оливкового масла (достаточно 1 столовой ложки). Суп получается очень ароматным и густым, а в пост можно подать порцию супчика с постным хлебом - тогда получится сытно и полезно.

Наверняка все уже слышали о популярном термине «хюгге», который пришёл к нам из Дании. Это слово никак не переводится на другие языки мира. Потому что обозначает много всего сразу: уют, счастье, гармонию, душевную атмосферу... В этой северной стране, кстати, большая часть времени в году - пасмурная погода и мало солнца. Ещё и лето короткое. А уровень счастья при этом - один из самых высоких (страна регулярно занимает первое место в общемировом рейтинге ООН).

Мясные шарики в соусе с картофельным пюре - простое второе блюдо, приготовленное по мотивам итальянкой кухни. Более привычное название этого блюда - тефтели или мясные фрикадельки, однако итальянцы (и не только они) называют такие небольшие круглые котлетки мясными шариками. Котлетки сначала обжаривают до золотистой корочки, а затем тушат в густом овощном соусе - получается очень вкусно, просто объедение! Фарш для этого рецепта подходит любой - куриный, говяжий, свиной.

Ольга Скринник

Дидактическая игра – загадки

«Что растёт на грядке

Цель : Закрепить представление об овощах.

Задачи : - Образовательные : повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

- Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки .

Описание игры. Игра многофункциональная :

1 вариант : детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку » . Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку » . Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.

2 вариант : Физкультминутка «В нашем огороде» . Все дети выполняют упражнения, а те, у кого в руках находятся карточки с соответствующими овощами, услышав названия, поднимают их вверх, показывая остальным играющим .

Мы ходили в огород (шагают на месте, собирали все в мешок (приседают, как бы собирая что-то) :

справа картошка (редиска) (наклон туловища вправо, слева морковь (горох) (наклон туловища влево,

прямо кабачок (чеснок, помидор) (наклон туловища вперед) - все сложили в мешок.

На спину забросили (имитируем, закидываем на плечо, радовались подаркам осени! (гладим по животу, улыбаемся) .

3 вариант : Игра «Назови ласково»

Цель : Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход : Воспитатель ребенку загадывает загадку и предлагает выбрать карточку с изображением правильно угаданного овоща, например, огурца, но ответ должен быть в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик) .

4 вариант : Игра «Собираем урожай»

Цель : Учить детей отгадывать загадки , запоминать их.

Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают «грядку с овощами » , и если на ней «растёт овощ » , являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и показать (вынуть) эту карточку из ячейки. Игра продолжается пока дети не соберут весь урожай.

Публикации по теме:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Дидактическая игра "Посади и собери урожай на грядке". Дидактическая игра (разработка) рассчитана на детей 2-5 лет. Цель: развивать познавательную.

Фотоотчет "На грядке мы сажаем лук" Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о жизни растений, о том, где они.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игры для мальчиков 4–5 лет «Если в семье растёт сын» Если в семье растет сын (игры для дошкольников 4-5 лет) К сожалению, недостаточно кормить мальчика вкусными блюдами, одевать и обувать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Слайд 2

Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.

  • Слайд 3

    Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг стал,И лоснится от похвалОчень важный…

    Слайд 4

    Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это…

    Слайд 5

    В огороде - желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена.

    Слайд 6

    Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.

  • Слайд 7

    Щеки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она.

    Слайд 8

    В этих желтых пирамидкахСотни зерен аппетитных.

  • Слайд 9

    Вверху зелено, внизу красно,В землю вросло.

  • Слайд 10

    Голова на ножке, в голове горошки.

  • Слайд 11

    Желтым зонтиком расцвелДруг всех овощей…

  • Слайд 12

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?

  • Слайд 14

    Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.

    Слайд 15

    Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.

  • Слайд 16

    Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:"Ну, рассыпчатая, вкусна!«И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом...

    Слайд 17

    Буду делать я салат,Накрошу в большую мискуОгурцы, порей, шпинат,Помидоры и редиску.Мелко порублю укроп,И заправлю все сметаной.Витаминами я впрокЗапасаться не устану.

    Слайд 18

    Ешьте овощи и фрукты-Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезней.Нет вкусней их и полезней.Подружитесь с овощами,И с салатами и щами.Витаминов в них не счесть.Значит, нужно это есть!

    Овощная считалка: В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон Чудо – огородУдивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат.Помидоры, огурцыЗреют дружно - молодцы!И картофель, и капустаРастут на грядках густо-густо.И все дружно говорят:"Мы растём здесь для ребят.За усердие и трудУрожай весь соберут".

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи".

    Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жизни дошкольника - игра, поэтому, постарайтесь превратить ваши занятия в игру. Пусть общение с родителями, в том числе и совместные занятия доставляют ребёнку радость. Не заставляйте его, заинтерес уйте его и тогда выполнение заданий станет интересным занятием.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых «Что растёт на грядке » Технология: дистанционного обучения

    Задачи: Расширить и закрепить представления ребёнка об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: названия овощей (баклажан, кабачок, редис, патиссон и т. д),урожай, грядка, огород, стручок, кочан, бобы. Глаголы: расти, поливать, выкапывать, вскапывать, заготавливать, п ересаживать, срезать, срывать, солить, мариновать. Прилагательные: сочный, горький, хрустящий, овощной, спелый, п узатая (тыква), пупырчатый.

    Рекомендации родителям: Покажите ребёнку в овощном отделе малознакомые овощи (баклажан, сельдерей, кабачок и т. д. Помогите нарисовать знакомые овощи. О каждом из этих овощей пусть ребёнок придумает загадку-описание. Например: Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.Что это? (Это огурец). Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например: Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, Ребёнок делает резкие движения прямыми кистями сверху вниз: Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимает в кулаки, двигает ими к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитирует посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимает и разжимает пальцы. В кадку все утрамбовали, Потирает кулак о кулак. Сверху грузиком прижали. Ставит кулак на кулак.

    Координация речи с движением В огород пойдем (ребёнок марширует на месте) Урожай соберём (разводит руки, показывая большой урожай) Мы морковки натаскаем, (показывает, как «таскает») И картошки накопаем (показывает, как «копает») Срежем мы кочан капусты, (показывает, как «срезает») Круглый, сочный, очень вкусный (загибает пальчики) Щавеля нарвём немножко (показывает, как «рвёт») И вернёмся по дорожке. (марширует на месте)

    08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 6 Игры и упражнения Сосчитай овощи Один зелёный огурец, два зелёных огурца…, пять зелёных огурцов. Точно так же ребенок считает другие овощи, с использованием прилагательных Обязательно обращайте внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными. Продолжи предложение В огороде грядки с огурцами, помидорами, морковью… Назови ласково: Огурец – огурчик тыква – …. Лук – … чеснок – …. Морковь – … помидор – …

    08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 7 Подбери пару: Огурец большой, а кабачок больше. Репа большая, а … (тыква больше). Бобы маленькие, а …(горох меньше). Петрушка высокая, а …(укроп выше.) Упражнение: «Узнай овощи на вкус, по запаху, на ощупь» Закройте глаза ребенку и предложите попробовать овощ на вкус, потрогать его, узнать и назвать. Расскажи о своём любимом овоще Предложите ребёнку рассказать об овоще, если он затрудняется, предложите ему план рассказа. Я люблю……., он (она)………цвета, …….. формы,…….. на вкус. Из него (из неё) можно приготовить……………………………….. А я люблю есть его (её) ………………..(сырым, в салате, жареным)

    Игра «Хлопушки» Научите ребёнка прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков. Ребёнок прохлопывает слова, голосом выделяя ударный слог. Лук, чес – нок, ре – па, кар – тош – ка, п о – ми – дор, огу - рец, пе – рец, го – рох, к а – ба – чок, ре – дис – ка, тык – ва. Игра «Всё моё» Предложите ребёнку нарисовать в верхнем ряду овощи, про которые можно сказать МОЙ, а в нижнем ряду – овощи, про которые можно сказать МОЯ.

    Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать. ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

    Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки. МОРКОВЬ?

    Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ТЫКВА?

    ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет. ?

    КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки? ?

    08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 15 Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Покажите ребёнку овощи, объясните почему говорят: «огурцы – голыши», «лук в бумажных рубашках», «бобы в шерстяных чулочках». Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Кто как одет Дни стали ненастные, ночи холоднее. На огородах стали Овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала Убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится. Вопросы: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убрали с огородов? 3. Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят?

    Игра «Подскажи словечко» Ход игры: Прочитайте ребёнку стихи, а он пусть договаривает последнее слово. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Кругла да гладка, Как же быть без хруста, Откусишь - сладка, Если я... (капуста). Сидит на грядке крепко, А зовётся... (репка). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков... (горох). И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... (картошка). Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Зовусь я... (свёкла).

    Предложите ребёнку найти одинаковые овощи. Обратите внимание ребёнка на то, что, нарисованы они могут быть по – разному. По возможности распечатайте рисунок и дайте ребёнку его раскрасить.

    1. Вспомни 8 – 10 названий овощей. 2. Назови овощи красные, зелёные, жёлтые. 3. Про какие овощи можно сказать длинный…, круглый… 4. Назови сок из моркови – …., из огурца – …, из тыквы…. 5. Подбери нужное слово: Выкапывают (что?) …….. (картошку) выдёргивают ……..……. (морковку, свёклу) срывают…………………… (огурцы, томаты) срезают ……………………..(капусту, кабачок) 6. Выбери лишний предмет в каждом ряду. Контрольные вопросы по теме:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и...

    Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

    Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

    Лексическая тема "Перелётные птицы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации содержатся игры и упражнения для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме " Перелётные птицы"....

    Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

    Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...


    Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?

    Раскололся тесный домик
    На две половинки,
    И посыпались в ладони
    Бусинки-дробинки.

    (Горох)

    * * *
    На жарком солнышке подсох
    И рвется из стручков …
    (Горох)

    * * *
    Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для нее готовим кадки
    И крупной соли полмешка.
    (Капуста)

    * * *
    Лето целое старалась-
    Одевалась, одевалась …
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок.
    (Капуста)

    * * *
    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (Капуста)

    * * *
    Нарядилася Алёна
    В сарафанчик свой зеленый,
    Завила оборки густо.
    Узнаешь ее?…
    (Капуста)

    * * *
    Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну рассыпчата, вкусна!»
    (Картофель)

    * * *
    Закопали в землю в мае
    И сто дней не вынимали,
    А копать под осень стали -
    Не одну нашли, а десять!
    Как её названье, дети?
    (Картофель)

    * * *
    Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (Картофель)

    * * *
    Он никогда и никого
    Не обижал на свете.
    Чего же плачут от него
    И взрослые и дети?
    (Лук)

    * * *
    Скинули с Егорушки
    Золотые перышки -
    Заставил Егорушка
    Плакать и без горюшка.
    (Лук)

    * * *
    Я вырос на грядке,
    Характер мой гадкий:
    Куда ни приду,
    Всех до слез доведу.
    (Лук)

    * * *
    В десять одежек плотно одет,
    Часто приходит к нам на обед.
    Но лишь за стол ты его позовешь,
    Сам не заметишь, как слезы прольешь.
    (Лук)

    * * *
    Красный нос
    В землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.
    (Морковь)

    * * *
    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.
    (Морковь)

    * * *
    Летом - в огороде,
    Свежие, зеленые,
    А зимою - в бочке,
    Крепкие, соленые.
    (Огурцы)

    * * *
    Телятки гладки
    Привязаны к грядке,
    Лежат рядками,
    Зелены сами.
    (Огурцы)

    * * *
    Развалились в беспорядке
    На своей перине-грядке
    Сто зеленых медвежат,
    С сосками во рту лежат,
    Беспрерывно сок сосут
    И растут.
    (Огурцы)

    * * *
    Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них
    Красные детки.
    (Помидоры)

    * * *
    В огороде вырастаю.
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут
    И так едят.
    (Помидоры)

    * * *
    Красная мышка
    С белым хвостом
    В норке сидит
    Под зеленым листом.
    (Редиска)

    * * *
    Над землей трава, под землей алая голова.
    (Свекла)

    * * *
    Снаружи красна,
    Внутри бела,
    На голове хохолок -
    Зелененький лесок.
    (Редиска)

    * * *
    В землю бросишь крошку-блошку,
    Полежит она немножко,
    И гляди - уже растет
    Самоварчик-корнеплод.
    (Репа)

    * * *
    Кругла, а не месяц,
    желта, а не масло,
    с хвостом, а не мышь.
    (Репа)

    * * *
    Лежало на свету,
    Бросилось в темноту,
    Да и там покоя нет:
    Как бы вырваться на свет.
    (Семя)

    * * *
    Золотая голова
    Велика, тяжела.
    Золотая голова
    Отдохнуть прилегла.
    Голова велика,
    Только шея тонка.
    (Тыква)

    * * *
    Маленький, горький, луку брат.
    (Чеснок)

    * * *
    Вырастает он в земле,
    Убирается к зиме.
    Головой на лук похож.
    Если только пожуешь
    Даже маленькую дольку -
    Будет пахнуть очень долго.
    (Чеснок)

    * * *
    Белый, тощий корнеплод
    Под землей растет.
    И хотя он очень горек,
    В пищу нам он годен:
    Все, от взрослых до ребят,
    С холодцом его едят.
    (Хрен)

    * * *
    Кафтан на мне зеленый,
    А сердце как кумач,
    На вкус как сахар сладок,
    А сам похож на мяч.
    (Арбуз)

    * * *
    Он большой, как мяч футбольный!
    Если спелый - все довольны!
    Так приятен он на вкус!
    Это что? …
    (Арбуз)

    * * *
    Круглый, круглый,
    Сладкий, сладкий,
    С полосатой кожей гладкой,
    А разрежешь-посмотри:
    Красный, красный Он внутри.
    (Арбуз)

    * * *
    Среди бахчи
    Зеленые мячи.
    Налетела детвора -
    От мячей одна кора.
    (Арбузы)

    * * *
    Стоит Антошка
    На деревянной ножке,
    Руки из палки,
    В руках мочалки.
    (Огородное пугало)

    * * *
    На малину налетели,
    Поклевать ее хотели,
    Но увидели урода -
    И скорей из огорода!
    А урод сидит на палке,
    С бородою из мочалки.
    (Огородное пугало)

    * * *
    Тело деревянное,
    Одежка рваная,
    Не ест, не пьет,
    Огород стережет.
    (Огородное пугало)

    * * *
    В огороде стоит,
    Ничего не говорит,
    Сам не берет
    И воронам не дает.
    (Огородное пугало)

  • Loading...Loading...