Конспект занятия по аппликации насекомые. Интегрированное занятие «Насекомые и цветы

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Дата: 16.05.2017

Область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Будем по траве бежать бабочек красивых догонять "

Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков.

3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок).

Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

Физминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?

Ответы детей: да

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет -

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.

В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.

Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Рассказы детей:

Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Ольга Иванова

Конспект по аппликации в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Насекомые на лесной полянке.

Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей. Наглядность в виде лесной поляны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

О чем и о ком это стихотворение?

Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков Москвы. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).

Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.

3. Новая тема

3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации .

Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.

Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.

(Воспитатель помогает разделить заготовки).

Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.

Итак, теперь все мы приступаем к работе.

3.2. Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

Физминутка

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).

3.3 Коллективная работа.

Коллективное оформление композиции

Поселим наших замечательных насекомых на полянку.

4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально - коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Показаны публикации 1-10 из 200 .
Все разделы | Аппликации по теме «Насекомые»

С проводами Масленицы в воздухе действительно запахло весной! и внезапно в моей голове возникла идея, как бы весну и в группе скорее "создать". И так в группе "Бусинки" был объявлен конкурс "Лучшая бабочка своими руками", приуроченный к празднику 8 марта. Родители с энтузиазмом...

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель : выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи : продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей , пользоваться клеем аккуратно; развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук,...

Аппликации по теме «Насекомые» - НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы» (подготовительная группа)

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы»...»
Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники торцевание. Задачи: Учить делать симметричный рисунок на крыльях бабочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, усидчивость. Предварительная работа: наблюдение за...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Организация эффективного взаимодействия родителей и детей в совместной изобразительной деятельности: аппликация. Задачи: Познакомить родителей с техникой объёмной аппликации из салфеток: смятие и скатывание в комок, приклеивание на контур рисунка с его заполнением. ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Задачи: 1.Закреплять умения вырезать круги, по нарисованному контуру, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в...


Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; развивать композиционные умения; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное; ...

Аппликации по теме «Насекомые» - Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе


Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых. познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. расширять представления детей о...

Loading...Loading...