Аппликация насекомые шаблоны. Конспект занятия по аппликации "насекомые и цветы" в старшей группе

Ольга Иванова

Конспект по аппликации в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Насекомые на лесной полянке.

Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей. Наглядность в виде лесной поляны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

О чем и о ком это стихотворение?

Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков Москвы. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).

Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.

3. Новая тема

3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации .

Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.

Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.

(Воспитатель помогает разделить заготовки).

Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.

Итак, теперь все мы приступаем к работе.

3.2. Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

Физминутка

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).

3.3 Коллективная работа.

Коллективное оформление композиции

Поселим наших замечательных насекомых на полянку.

4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально - коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Показаны публикации 1-10 из 200 .
Все разделы | Аппликации по теме «Насекомые»

С проводами Масленицы в воздухе действительно запахло весной! и внезапно в моей голове возникла идея, как бы весну и в группе скорее "создать". И так в группе "Бусинки" был объявлен конкурс "Лучшая бабочка своими руками", приуроченный к празднику 8 марта. Родители с энтузиазмом...

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель : выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи : продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей , пользоваться клеем аккуратно; развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук,...

Аппликации по теме «Насекомые» - НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы» (подготовительная группа)

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы»...»
Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники торцевание. Задачи: Учить делать симметричный рисунок на крыльях бабочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, усидчивость. Предварительная работа: наблюдение за...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Организация эффективного взаимодействия родителей и детей в совместной изобразительной деятельности: аппликация. Задачи: Познакомить родителей с техникой объёмной аппликации из салфеток: смятие и скатывание в комок, приклеивание на контур рисунка с его заполнением. ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Задачи: 1.Закреплять умения вырезать круги, по нарисованному контуру, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в...


Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; развивать композиционные умения; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное; ...

Аппликации по теме «Насекомые» - Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе


Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых. познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. расширять представления детей о...

Занятие по аппликации в детском саду для детей 6-8 лет «Бабочки-красавицы»

Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Удмуртская Республика.
Описание: Конспект занятия предназначен для детей 6-8 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность (аппликация).
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге.
Оборудование к занятию: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти для рисования. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация - пришло письмо на адрес детского сада и на имя ребят подготовительной группы.
2. Чтение письма, создание проблемной ситуации.
- Пришло письмо от нашего знакомого мальчика коллекционера.
- Кто такой коллекционер? Что коллекционировал наш знакомый мальчик? Коллекцию каких насекомых мы для него нарисовали? (Коллекцию бабочек.)
- Друзья мальчика увидели его коллекцию и тоже захотели стать коллекционерами. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А наш знакомый очень не хочет, чтобы они это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему? (Нехорошо губить насекомых.)
- Что может произойти, если отловить всех бабочек на лугу? (Некому будет опылять растения, растения не дадут семена, без семян не вырастут новые цветы, трава и т.д.) Поэтому он просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением создать ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям. Итак, приступаем.

3. Беседа с детьми.
- Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки.
- Назовите части тела бабочки.
- Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые, симметричные.)

4. Обсуждение приёмов и последовательности выполнения работы.
-Что нужно сделать с бумагой, чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковые?
-Чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковыми, её нужно вырезать из бумаги, сложенной вдвое, но вырезать не целую бабочку, а её половинку. Для этого нужно сначала определить, где будет середина бабочки (её брюшко), а где - крылья.
- Покажите на сложенном вдвое листке, где будет середина (брюшко) бабочки? (Дети показывают на своих листочках.) Хорошо, возьмите простые карандаши и нарисуйте половину бабочки, начиная с головы. (Дети рисуют.) Теперь бабочку нужно вырезать. Вырезать начнем с брюшка. Проведите пальчиком снизу вверх по линии движения ножниц. (Дети проводят пальчиком по контуру бабочки, начиная с её брюшка.) Теперь можно приступать к вырезанию.(Вырезают.)
- У всех получились бабочки?
- Посмотрите, все бабочки у нас получились белые, без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек.

5. Физминутка.
- Представим себя бабочками:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Немножко покружилась.

6. Психогимнастика.
- Какие бывают бабочки?
Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

7. Дополнение изображения бабочки интересными деталями.
- Подойдите к раздаточному столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки.
Напомнить детям, что левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Помочь детям выложить узор, пояснить, как лучше вырезать или приклеить ту или иную деталь.

8. Итог занятия.
- Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? (Сделать вывод: работы получились красивые, потому что дети очень старались.)
- Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)
- Какое доброе дело вы сделали для природы?
- Вам бы хотелось иметь такую коллекцию в своем доме (квартире)?
- Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т.д.)
Фотографии к занятию





Предлагаю несложное, но очень увлекательное занятие. Можно привлечь детей, это несомненно должно им понравиться!

Перед нами объемная аппликация из бумаги, шаблоны очень просты, их подскажет нам сама природа, потому что это будут фигурки разноцветных 3Д жуков.

Материалы для работы над объемными поделками

Нам понадобится:

  • лист черного фотокартона
  • цветная бумага
  • фольга разного цвета
  • коробка или объемная рамка со стеклом (чтобы наша аппликация с цветной бумагой туда поместилась)
  • ножницы

Аппликации из цветной бумаги своими руками

Берем черную плотную бумагу, вырезаем полоску, разрезаем ее на несколько частей в зависимости от предполагаемой длины наших жучков. Сгибаем ее вдоль посередине.

Рисуем на одной половинке шаблон нашего насекомого с головой, брюшком и тельцем. Затем вырезаем. Раскрываем половинки — перед нами шаблон целиком. За счет сгиба он будет объемным.

Далее делаем многослойную аппликацию — поверх картона нужно наклеить сверху на спинку матовую бумагу или блестящую металлом фольгу. Лишние выступающие части аккуратно обрезать ножницами. Другая цветная бумага потребуется для вырезания точечек или полосок, чтобы ими украсить крылышки. Если при вырезании сложить бумагу вдвое, то получим за один раз сразу две одинаковые детали — для каждого крыла.

Взять фотокартон, вырезать три пары тонких ножек, согнуть их так, чтобы они были похожи на оригинальные, приклеить их с обратной стороны — к брюшку. Усики также состоят из очень тонкой полоски согнутого посередине фотокартона или плотной бумаги.

Прикрепить их можно с помощью того же клея или портновскими булавками. Последний вариант привлекательней, поскольку при желании все объемное семейство аппликации можно будет потом переселить в другую рамку, при этом расположив по иному на всей поверхности.

По тому же принципу не проблема сделать пауков, правда они обычно не такие цветные, но попадаются и красивые экземпляры, а также, конечно же, бабочек. Шаблонов для них можно найти достаточно. Большие не нужны, достаточно маленьких для такой крошечной аппликации.

Шаблоны жуков и других насекомых

Могу предложить несколько шаблонов, но тут даже полезней будет смотреть на реальные макрофотографии, можно и без трафарета обойтись.


Окраску лучше подсмотреть по фотографиям. Кстати, шаблон тоже тогда не понадобится совсем, переведем с экрана оригинальный.

Заметьте, что тело состоит из трех основных частей — головка с глазками, грудь и брюшко. Обратите на это внимание, когда будете вырезать силуэт.

Или вот такая занимательная энтомология в картинах, какое разнообразие, берите любой силуэт для своей объемной аппликации, шаблон какой понравится и вырезайте!

Теперь, я думаю, вам точно хватит картинок и шаблонов для повторения настоящих существ с шестью лапками, существующих в природе. А какие фантазийные расцветки! Нескольких можно очень просто повторить.

Обычно в настоящих собраниях видов жуков, пауков, бабочек для закрепления используются (или сейчас по-другому?) обычные булавки. Если сверху наши поделки тоже приколоть булавками, то они будут выглядеть еще интересней, как настоящие.

Если коллекция жуков показалась вам в целом слишком яркой, то можете применить в работе чуть более спокойные тона, получится, например, так, как на картинке ниже. Это я немного поиграла с цветом в графическом редакторе.

В любом случае идея создания таких 3Д красавцев очень интересна. Даже захотелось сделать две подобные картинки в рамках — одну с жуками, а другую с бабочками! Повесить рядом. Получится целая энтомологическая коллекция объемных аппликаций по шаблонам. Издалека вообще никто не отличит, особено если заключить их под стекло. Они очень красивы. Видя таких экзотических насекомых, сразу хочется подойти и рассмотреть их.

Возможно, у кого-то по-другому, но я арахнофобией или чем-то подобным не страдаю, это точно. Картина несомненно может быть украшением стены и стильным, а самое главное, экологичным элементом дизайна. При создании шедевра никто их насекомых не постадал!

Вас может заинтересовать:

Технология объемной бумажной аппликации в этих картинках немного другая — сами птички плоские, бумагу мы гнуть и складывать не будем. Объемным внешний вид становится за счет многоярусного расположения элементов — одни ниже, другие выше над ними. Все отбрасывают тень, за счет этого образуется весь объем. Детали не приклеивать друг на друга, а оставлять расстояние — сделать это лучше с помощью двухсторонней липучки, которая используется для утепления окон и дверей — внутри между липкими слоями находится прокладка некоторой толщины.

Тема мотивов из насекомых сейчас очень популярна. Но это не только бабочки, стрекозы, это также страшные жуки-усачи! Такие мотивы часто используются в декорирования ткани в украшении квартир. Здесь вы найдете некоторые «энтомологические» варианты декора наволочек для дивана.

Эти фотки можно с успехом использовать как для украшения детской одежды, так и для обычной бумажной аппликации, которую дети делают с удовольствием. Для этого нужно совсем немного — цветная бумага, ножницы и клей. Зато результат за счет яркости и контрастности обязательно всех порадует. Кстати, если накладывать отдельные части шаблона с расстоянием (тело поверх фона, голову поверх тела, глаза — еще выше уровнем), то получим объёмное панно, как в предыдущей ссылке.

Бумаги тут нужно очень мало, тоненькая гофрированная, типа папиросной, оранжевого цвета, для гусиных клювиков и лапок. Она накладывается поверх как аппликация. Основной материал натуральный, природный — лыко разных оттенков — как потемней, так и светлое. Также необходима основа, металлические детали или толстая проволока для лап, пластиковые глаза.

Loading...Loading...