Покрасочная камера с водяной завесой. Покрасочная камера с водяной завесой своими руками Покрасочная камера с водяной чертежи

Если вы решили заниматься ремонтом автомобилей, то вам понадобиться обзавестись покрасочной камерой.

Самый надежный и быстрый способ ее приобрести - это обратится в «Уральскую Станкопромышленную компанию» в Екатеринбурге. Наши специалисты смогут быстро подобрать подходящий для вас вариант по разумным ценам.

Конечно, существует и другой способ, но он более сложен и, к сожалению, не совсем надежен.

Конструируем водяную покрасочную камеру

Перед тем как приступить к работам по оборудованию покрасочной камеры в Екатеринбурге, необходимо схематично накидать эскизы, в которых будет видно четкое представление, из каких основных элементов состоит основная конструкция.

Вообще, покрасочная камера представляет собой герметичный бокс, оборудованный приточно-вытяжной вентиляцией. Для создания такой вентиляционной системы применяются электродвигатели. К основной части оборудования относится нагревательный ТЭН, который позволяет поддерживать высокую температуру на протяжении всего покрасочного процесса.

Камера должна быть оснащена световыми приборами, которые позволяют получить равномерную освещенность по всей площади бокса.

Для небольшого объема работ в качестве бокса может быть использован частный гараж. Если же такового не имеется, можно организовать небольшую постройку, что, естественно, повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Изготовление

Следующим шагом после проектирования окрасочной камеры с водяной завесой являются технические расчеты. Они должны быть проведены со скрупулезной точностью, так как неправильные расчеты могут привести к неполноценному функционированию оборудования.

Примерная схема обустройства камеры выглядит следующим образом:

  • Установка дверей. Они должны быть герметичными и утепленными.
  • Конструкция пола состоит из отверстия и трубы, которая выходит наружу для оттока воздуха.
  • Стены утепляются и обшиваются профнастилом.
  • Система воздухообмена включает в себя металлические трубы и два электродвигателя.
  • Утепленный потолок, выполняется из профнастила. В потолке монтируется металлическая решетка для притока воздуха.
  • Очистка воздуха осуществляется благодаря системе трехуровневой фильтрации.
  • Освещение осуществляется благодаря потолочным и боковым светильникам.

. по организации подачи окрашиваемых изделий , ─ на тупиковые и проходные . При индивидуальном производстве чаще используют тупиковые покрасочные камеры периодического действия, а при крупносерийном ─ проходные покрасочные камеры.

. покрасочные камеры могут быть открытыми и закрытыми (открытого и закрытого типа). Закрытые покрасочные камеры обеспечивают полную изоляцию рабочей зоны от окружающего пространства. Это позволяет за счет согласованной работы приточной и вытяжной вентиляции, поддерживать внутри камеры давление, отличное от атмосферного, тем самым, препятствуя неуправляемой эмиссии загрязнений. Корпус открытой покрасочной камеры образует частично замкнутое пространство. Количество открытых проемов зависит от технологии окрашивания, расположения рабочего места (вне камеры или в камере) и способа загрузки-выгрузки окрашиваемых изделий.

. особенности устройства системы фильтрации дают основание выделить два больших класса покрасочных камер ─ сухие покрасочные камеры и камеры с гидрофильтром .

Камеры с водяной завесой в нормативной документации

О том насколько важна, а часто необходима окрасочная камера с гидрофильтрами или окрасочная камера с водяной завесой говорится в целом ряде действующих нормативных документов.

«Воздух, отсасываемый из окрасочных камер, кабин напольных решеток, подвергается очистке от образующегося аэрозоля лакокрасочного материала. Очистка должна производиться, как правило, «мокрым» способом в гидрофильтрах». Такое положение содержат «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда» .

Постановление Минтруда РФ от 10.05.2001 № 37 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах» еще более категорично. Пункт 3.52.: «Вытяжной воздух из помещений для работ с ЛКМ, местных вентиляционных систем и местных отсосов должен подвергаться очистке от аэрозолей ЛКМ «мокрым» способом в гидрофильтрах».

Важен не только санитарно-гигиенический аспект, но и требования пожарной безопасности. «ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» : «Окрасочные работы методом распыления лакокрасочных материалов должны производиться в окрасочных камерах, выполненных из несгораемых материалов и оборудованных гидрофильтрами. Без гидрофильтров или других эффективных устройств для улавливания аэрозолей горючих красок и лаков эксплуатировать систему местных отсосов окрасочных шкафов, камер и кабин не разрешается».

Цвет ─ это очень важно

Покрасочные камеры ─ сравнительно молодой вид оборудования, в отличие от красок или лакокрасочных материалов (ЛКМ), которыми человечество пользуется не один десяток тысяч лет.

По крайней мере, такой возраст имеют самые древние из наскальных рисунков, для нанесения которых использовали минеральные порошки, древесный уголь, известь, глину, а позже животные жиры, секрет желез живых существ и иные биоматериалы. Химическая индустрия пополнила этот арсенал разнообразными синтетическими красочными составами, сделавшими мир намного ярче. Разумеется, яркость неба, воды, минералов и растений осталась прежней, но ноосфера (или антропосфера) заиграла всеми цветами радуги. Это произошло ещё. и потому, что цвет, будучи составной частью дизайна, превратился в один из важнейших инструментов продвижения многих товаров, в т.ч. промышленных изделий. Помимо этого тонкий слой краски приобрел важное экономическое значение, обеспечивая защиту миллионов тонн стальных изделий и конструкций от коррозии.

О том, насколько важен цвет, а значит, оборудование для окрашивания вообще и покрасочные камеры в частности, можно судить на примере автомобильной промышленности и огромной, создающей сотни тысяч рабочих мест, индустрии автосервиса. Для них качество и себестоимость окрашивания ─ одни из главных козырей в конкурентной борьбе, а функциональные возможности покрасочных камер во многом определяют экономическую эффективность производства.

Предпосылки появления покрасочных камер

сложились во второй половине XIX столетия . В 1887 году в США был изобретен метод распыления окрасочных составов. (Это, кстати, стимулировало появление ЛКМ с невиданными ранее свойствами, например, быстросохнущих). Первыми новую технологию взяли на вооружение производители мебели . Но вскоре, причем в гораздо бо́льших масштабах, она начала использоваться в стремительно набиравшей ход автомобильной индустрии.

Интерес к окрашиванию распылением со стороны многих отраслей дал мощный импульс для развития предприятий, производящих такие устройства. Но вместе с этим со всей определенностью поставил перед ними задачу обеспечить приемлемые условия труда для эксплуатирующего их персонала. Ответом на эти вызовы стали покрасочные камеры, с помощью которых удалось локализовать влияние не закрепившихся на окрашиваемой поверхности фрагментов краски ─ т. н. «красочного тумана». Туманами, как правило, называют аэрозоли, дисперсная фаза которых представлена капельками жидкости . Разумеется, сопровождающие процесс окрашивания загрязнения, часто очень токсичные, туманами не исчерпываются, ─ достаточно вспомнить о таком их компоненте, как пары растворителей.

Уже в начале XX столетия для реализации инновационной для того времени технологической концепции были привлечены такие средства, как упорядоченная система циркуляции воздуха и очищающие воздух фильтры. Сколь бы внешне не были похожими на современные покрасочные камеры установки, запечатленные на фотографиях первой половины XX столетия, они сильно изменились. Потому что в результате научно-технического прогресса изменились сухие и гидро- фильтры, вентиляторы, насосы, оборудование для нанесения ЛКМ и сами ЛКМ (достаточно вспомнить о порошковых покрытиях, для нанесения которых используются порошковые покрасочные камеры).

Расширился круг задач, решаемых с помощью покрасочных камер. Как и в начале своего существования, они помогают свести к минимуму вредное воздействие лакокрасочных составов на здоровье работающих , только сегодня на фоне более жестких и детально регламентированных требований национальных законодательств в области охраны труда. К этому добавилась другая важнейшая задача, в начале XX столетия так остро еще не стоявшая, ─ снижение нагрузки на окружающую среду .

Ну и конечно, использование покрасочных камер позволяет обеспечить современные стандарты качества покраски , благодаря системам фильтрации приточного воздуха, удаляющим даже самую мелкую пыль. А за счет автоматизации технологических процессов и повышения энергетической эффективности удается увеличить производительность работ и сделать процесс окрашивания более экономичным.

Водяные покрасочные камеры успешно справляются с этими задачами. Они удобны в эксплуатации, поскольку наличие гидрофильтров упрощает очистку вентиляторов, фильтров, трубопроводов и воздуховодов от частичек ЛКМ. Присутствие воды способствует повышению пожаробезопасности, минимизирует возможность повышенной концентрации взрывоопасных веществ. Водяные завесы с высокой эффективностью очищают загрязненный в рабочей (окрасочной) зоне воздух от твердых частичек краски и клея, паров растворителей, аэрозолей и других загрязнений.

Принцип работы любой покрасочной камеры заключается в создании направленного воздушного потока . Наружный воздух поступает в рабочую зону. Качество окрашивания будет тем выше, чем лучше он подготовлен, ─ с помощью фильтров очищен от твердых включений, имеет нужные температуру и влажность. Уже в «отработанном» виде, загрязненный в рабочей зоне в результате контакта с ЛКМ, он очищается фильтрами вытяжной вентиляции и выводится в окружающую среду.

Если часть этой работы выполняют гидрофильтры, такие устройства называют водяные покрасочные камеры или камеры с водяной завесой. «Часть работы» ─ поскольку наличие гидрофильтров не отменяет применения работающих вместе с ними сухих фильтров, обычно, расположенных перед вытяжным вентилятором финишных фильтров тонкой очистки.

Гидрофильтры

Поскольку основанием для выделения покрасочных камер с водяной завесой, в отдельный класс оборудования, послужило использование гидрофильтров, они (гидрофильтры) заслужили полное право, быть представленными первыми при рассмотрении устройства таких камер.

Термин «гидрофильтр » в данном случае означает воздушный фильтр, очищающий воздух с помощью воды, служащей фильтрующим материалом. Оговорка «в данном случае» обусловлена тем, что иногда гидрофильтрами называют гидравлические фильтры, т. е. фильтры, применяемые для очистки жидкостей в гидросистемах.

Использование воздушных гидрофильтров не является монополией покрасочных камер. Их, например, устанавливают в системах вентиляции для охлаждения воздуха, защиты от искр, удаления сажи, копоти, жиров, устранения посторонних запахов.

Общее для всех гидрофильтров ─ очистка загрязненного воздуха происходит при его взаимодействии с водой. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют экранные (каскадные), форсуночные и безфорсуночные гидрофильтры. Они отличаются по принципу подачи очищающей воздух воды и вследствие этого особенностями работы.

В экранных гидрофильтрах водяные завесы создают при помощи переливных водораспределительных устройств и щитов. В форсуночных ─ для образования водяных завес служат форсунки.

Применяют также насосные и безнасосные барботажно-вихревые гидрофильтры, очистка воздуха в которых, происходит в результате его активного перемешивания с водой. Их название происходит от французского barbotage - перемешивание. Принцип действия ─ пропускание газа или пара (в нашем случае воздуха) через слой жидкости (в нашем случае воды).

В экранном гидрофильтре воздушный поток, содержащий частички ЛКМ и пары растворителя, подается на экран, покрытый сплошным слоем стекающей по нему воды, оборот которой обеспечивается работой насоса. Столкнувшись с водой, крупные частицы теряют скорость и вместе с ней стекают в расположенную под экраном ванну. Загрязнения, преодолевшие эту преграду, удаляются, когда воздушный поток проходит сквозь водяные завесы, расположенные за экраном. Более чистым воздух помогает сделать каплеулавливатель, способный «обрабатывать» вертикальные и перекрестные воздушные потоки.

Наряду с фронтальными могут быть установлены боковые завесы. Более эффективное улавливание красочного тумана обеспечивает активный водяной пол (или активный водяной поддон) ─ закрытая решеткой ванна, возможно, заглубленная в бетонный пол цеха.

В форсуночных гидрофильтрах вода распыляется с помощью форсунок. Как правило, винтовых или тангенциальных с диаметром отверстия несколько мм.

Винтовые форсунки формируют более устойчивый факел, зато тангенциальные проще в изготовлении и реже засоряются. Шаг форсунок устанавливают в зависимости от угла конуса струи (обычно 70-75º) и эффективной длины факела.

Щит из листовой стали или полимерных материалов, установленный между рядами форсунок, помогает создавать направленный поток воздуха, препятствуя его попаданию между водяными факелами.

Расход воды зависит скорости ее течения по наклонным щитам или экрану, а также числа завес и площади их сечения (т. е. толщины слоя воды, составляющего обычно несколько мм). Оборот воды почти замкнутый. Почти ─ поскольку из-за потерь на испарение и удаление особо загрязненных вод ее запас приходится периодически возобновлять. Шлам гидрофильтров окрасочных камер с водяной завесой аккумулируется специальной системой очистки воды от лакокрасочных отходов.

Для того чтобы постоянно находящаяся в движении вода не пенилась, в нее добавляют антивспенивающие добавки.

Корпус ─ «классический» и не совсем

Обязательный атрибут покрасочной камеры ─ корпус. Это не всегда «классический» корпус с полом, стенками и крышей. Он может состоять из одной только фронтальной стенки. Существуют бескамерные технологии нанесения ЛКМ, используемые, например, для окрашивания крупноформатных изделий. И во многих таких устройствах воздух очищают с помощью гидрофильтров. Они могут иметь различное конструктивное исполнение. Например, бескамерные установки с нижним отсосом, состоящие из гидрофильтра, системы вытяжной вентиляции и насосного агрегата. Для окрашивания вертикальных поверхностей применяют оснащенные гидрофильтром подъемные площадки, ─ воздух, загрязненный частицами ЛКМ, вовлекается в щель, образуемую окрашиваемой поверхностью и стенкой гидрофильтра такой площадки.

Наличие боковых стен и крыши способствует созданию направленного потока воздуха и препятствует попаданию в рабочее пространство загрязнений от покрасочных кабин, расположенных рядом.

Корпуса покрасочных камер могут быть цельными или модульными. Наиболее распространенный материал для их изготовления ─ листы (панели) из оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 0,8-1,5 мм. Есть опыт использования пластика с антиадгезионным покрытием, толщиной от 10 мм. Преимущества такого решения ─ остатки краски хуже прилипают к поверхностям камеры и их легче удалить.

Размеры покрасочных камер определяются организацией работ и размером изделий, для окрашивания которых они предназначены. Организация работ ─ это где, ─ внутри камеры или вне ее, ─ расположено рабочее место, нужно ли в процессе окрашивания поворачивать изделия, используются ли для их транспортировки подвесные конвейеры, имеющие амплитуду качания и т. д.

Система вентиляции

Система вентиляции обеспечивает требуемое направление движения и равномерность потока отработанного воздуха, подлежащего очистке, ─ от рабочей зоны к гидрофильтру.

Обычно используют центробежные и осевые вентиляторы среднего и низкого давления, параметры которых определяют, исходя из количества воздуха, которое необходимо удалить из покрасочной камеры за единицу времени. Вентилятор может быть установлен на ее крыше. Но при этом, особенно, в случае мощных и «оборотистых» вентиляторов, необходимо предупредить шум и вибрационное воздействие на корпус камеры.

В открытую покрасочную камеру весь чистый воздух или основная его часть поступает через открытые проемы непосредственно из цеха, а его недостаток в помещении восполняет цеховая приточная вентиляция. Для увеличения количества используемого покрасочной камерой воздуха может использоваться впускная воздушная труба, оснащенная клапаном, открывающимся при работе окрасочного оборудования. Это актуально для покрасочных камер, расположенных в небольших помещениях.

Тенденции развития технологий окрашивания, используемых в машиностроении, деревообработке, производстве строительных и иных металлоконструкций, ─ везде, где применяются покрасочные камеры с водяными завесами, ─ определяются поступательным ужесточением требований к охране окружающей среды и санитарно-гигиеническим требованиям, как важнейшему сегменту охраны труда. А также необходимостью увеличения экономической эффективности за счет повышения производительности труда, энерго- и ресурсосбережения, улучшения качества работ.

Соответствовать им можно, увеличивая эффективность фильтров, используя новые конструкционные материалы, энергосберегающее вентиляционное и насосное оборудование, наращивая автоматизацию и роботизацию технологических процессов. А это значит, что окрасочным камерам с водяными завесами предстоит меняться. В большей степени по содержанию, чем по форме. Впрочем, именно это они и делают уже на протяжении многих десятилетий.

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.


Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.


Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.


Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.


Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.


Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.


Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.


Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.


Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Многие сегодня решают заняться покраской автомобилей в собственном гараже. Покрасочная камера своими руками - это возможность заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

Выбираем лучший вариант - делаем своими руками

Понятно, что можно пойти простым и стандартным путём, прикупив дорогостоящее оборудование для СТО и установив его в своём гараже. В этом случае придётся покупать многое, в том числе и покрасочную сушильную камеру. Такой вариант неплох, но он потребует вложения немалой суммы денег.

Есть и другой способ, о котором пойдёт речь в этой статье. Это сооружение покрасочной камеры своими руками.

Камера покрасочная - это специальное помещение, предназначенное для проведения нелёгкого процесса. В этом случае и является этим самым сложным процессом. Не стоит и говорить о том, что, для того чтобы в таком помещении покраска проводилась грамотно, всё должно быть продумано до мелочей. Важно в первую очередь обратить внимание на камеры, которая должна быть построена правильно.

Особенности

Фильтр для покрасочной камеры - это обязательная комплектующая любого помещения такого типа. Система подобного типа позволит проводить очистку , которая нагнетается снаружи, и даже в самой камере. Также выводится туман от краски и лака наружу. Понятно, что без наличия хорошей вентиляции ни о каком процессе покраски и говорить не стоит, так как качество работ снижается в несколько раз. Поэтому хорошая вытяжка и - это важнейшие элементы.

Не стоит говорить и о том, что воздух, который поступает в камеру, должен быть максимально чистым, то бишь полностью отфильтрованным. Если на это не обращать внимания, дефекты на всей плоскости окрашиваемых поверхностей будут возникать чаще. Чтобы этого избежать, советуют устанавливать тонкой очистки. И размещать его рекомендуется на выходе из воздушного короба. В принципе, он должен представлять собой жестяной ящик, устанавливаемый над потолком.

Сушилка

Малярная камера для сушки, в принципе, должна состоять из нескольких основных комплектующих:

  • самого помещения;
  • оборудования, обеспечивающего вентиляцию в камере;
  • оборудования, обеспечивающего обогрев сушильной камеры;

Начнём с первого. Помещение для проведения работ подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. В частности, какого размера должно быть помещение, чем обделывать потолок и тому подобное, решает сам владелец.

Хотя существуют определённые правила, которые следует соблюдать. К ним относятся следующие каноны:

  • обязательно в покрасочной камере должна быть траншея или второй пол для отведения воздуха;
  • стены обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который не пылит и не представляет собой источник пыли;
  • потолок должен иметь определённую форму (обычно это покатая форма, не позволяющая воздуху собираться в одном месте).

Ну и вентиляция, которая должна работать в помещении как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Что касается режима покраски, то он подразумевает выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха, имеющего температуру в 25–30 градусов;
  • возможность забора чистого воздуха снаружи;
  • возможность удаления ненужного воздуха и пыли из камеры.

А вот в режиме сушки процессы немного отличаются, хотя на деле всё то же самое. Итак, это:

  • подача воздуха, но уже с температурой в 45–90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи не полностью, а на 10%;
  • выбрасывание из камеры отработанного воздуха всего на 10%.

Вентиляционные системы и их типы

Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:

  • вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
  • вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.

Оба вида камер имеют схожий принцип работы и от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.

Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере будет подавать воздух в малярку, а другой - его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.

Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого. Пускаем в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.

На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:

Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» - обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.

Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет . И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской , постройка одномоторной камеры будет правильнее.

На видео показана правильная работа вентиляционной установки:

Самым идеальным вариантом будет - построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая .

Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.

И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

Вода и её эффективность

Камеры с водяной завесой имеют свои особенности. Их комплектация подразумевает наличие:

  • поддона металлического с водой, который накрывается решёткой;
  • специальной панели для регулирования;
  • насоса;
  • фиксаторов двери;
  • станции;
  • панели водяной завесы;
  • форсунок;
  • углового патрубка;
  • вытяжных вентиляторов и многого другого.

Такие виды могут быть дополнительно оборудованы подвесной дорогой, устройством нагрева и конвекции воздуха и системой управления.

Вентиляция, которой нет равных

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима - обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов .

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является , когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий - как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

Полная автоматизация покраски

Теперь разберём камеры, используемые сегодня в самых продвинутых центрах по окраске автомобилей. Порошковая покрасочная камера, а речь идёт именно о ней, подразумевает наличие такого оборудования, от которого будет зависеть скорость и качество окраски изделий.

Первое и самое важное условие для нормальной работы такой камеры - это обеспечение такого режима, который бы препятствовал распространению порошка в помещении. Кроме этого, следует запастись оборудованием, которое бы обеспечивало улавливание, а также сбор не осевшего на изделие порошка. Ну а про обеспечение безопасности условий труда и говорить не стоит.

Такой покрасочной камеры основан на автоматическом нанесении порошковой краски на металлические изделия, в этом случае автомобили. Кроме этого, в такой камере дополнительно предусматривается установка специальных фильтров тонкой очистки воздуха. Это обеспечивает непосредственный выброс очищенного воздуха в помещение.

Видео о том, какая нужна вентиляционная система для покрасочной камеры:

Система автоматической очистки пола в такой камере никого не удивляет. Путём движения специальной щётки по полу обеспечивается сметание порошка в специальный бункер, который, в свою очередь, оснащён виброситом и эжекторами, засасывающими порошок.

Ну вроде всё. Надеемся, что эта статья поможет тем, кто собирается построить покрасочную камеру своими руками.

Покрасочный бокс - помещение, оборудованное для проведения работ по окрашиванию автомобилей. Одним из ключевых факторов, влияющим на эксплуатационную пригодность покрасочной камеры, является система вентиляции.
Размер вытяжки, напрямую зависит от размера покрасочной

В процессе покраски машины происходит выделение токсичных для человеческого организма испарений из краски и добавленного в нее растворителя, образуется окрасочный туман, ухудшающий видимость и оседающий на кузове транспортного средства. Приточно-вытяжная осуществляет замену отработанного воздуха на свежий, обеспечивая оптимальные условия для покраски машины.

Из данной статье вы узнаете, что собой представляет вытяжка для покрасочной камеры, какими фильтрами она комплектуется и как рассчитать вентиляцию самостоятельно. Также мы приведем инструкцию, следуя которой вы сможете собственноручно обустроить вытяжку в покрасочном боксе.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Окрашивание машины - работа, сопровождающаяся применением токсичных веществ, технология нанесения которых требует соблюдения температурного режима и поддерживания чистоты воздуха на заданном уровне. Вытяжка в не только на безопасность маляра, но и на качество процесса покраски и полимеризации нанесенного покрытия.

Вытяжка для гаража для покраски должна соответствовать следующим требованиям:

  • Температура подачи воздуха при окрашивании - 20-30 градусов, температура воздуха при сушке покрытия - 50-85 градусов;
  • Скорость движения воздушного потока - 1.3-1.5 м/сек (при чрезмерной скорости краска, распыляемая пульверизатором, уносится потоком воздуха, что мешает проведению работ);
  • Кратность обновления воздуха в боксе - 5-150 объемов/час (для точного определения требуемой кратности производится расчет вентиляции производственного помещения);
  • Давление воздуха в боксе - на 20-30 кПа выше, чем естественное атмосферное давление окружающей среды;
  • Нагнетаемый в камеру поток - чистый, без пыли и механических загрязнений (для очистки применяется фильтр для воздуха);
  • Движение потока воздуха - сверху-вниз, либо с минимальным отклонением по вертикали.

Исходя из типа вентиляции покрасочные боксы классифицируются на две группы:

  1. Одномоторные;
  2. Двухмоторные.

Одномоторная вентиляционная камера , выполняющий принудительное нагнетание свежего воздуха в бокс, тогда как выкачка отработанного воздуха происходит естественным образом из-за перепада давления внутри и снаружи камеры. Отверстия подачи размещены в верхней части помещения, поступающий в бокс поток воздуха осаживает окрасочный туман вниз, далее испарения попадают в сопло вытяжки и выводятся наружу.

В двухмоторных боксах вентиляция обеспечивает принудительную подачу и забор воздуха из камеры, что дает эффективную циркуляцию и большую кратность воздухообмена.

Выбирать конкретный тип вентиляции рационально исходя из размеров бокса и объема проводимых в нем работ. Если камера эксплуатируется в течении целого рабочего дня, и через нее проходят десятки машин, имеет смысл установить двухмоторную вентиляцию. В маленьких по размеру боксах целесообразно использовать одномоторные системы - продуктивности будет достаточно, в добавок вы сэкономите на изначальной стоимости оборудования и последующем техобслуживании.

Приточно-вытяжная вентиляция

Разновидностью двухмоторных систем является приточно-вытяжная вытяжка, функционирующая в 3-ех режимах работы:

  1. Циркуляция внутри камеры - воздух выкачивается из бокса, проходит слой фильтров и нагнетается обратно в помещение. Применяется при очистке камеры перед началом покрасочных работ;
  2. Подача извне - компрессор подачи забирает воздух снаружи бокса, фильтрует его и пропускает через теплогенератор, где воздуху придается требуемая температура. Поток подается в камеру, после чего выпускной компрессор выкачивает отработанный воздух наружу. Применяется в процессе покраски автомобиля для устранения окрасочного тумана;
  3. Рециркуляция с нагревом - забирающийся из камеры воздух фильтруется, пропускается через теплогенератор с нагревом до заданной температуры и подается обратно в бокс. Применяется для поддержания температурного режима при сушке поверхности кузова после окрашивания.

Приточно-вытяжная вентиляция требует точного позиционирования входных и выходных воздуховодов, поскольку при неправильном расположении каналов в боксе образуются "слепые зоны", в которых не происходит циркуляция воздуха. В них остаются взвешенные частицы краски - окрасочный туман, впоследствии оседающие на поверхности кузова, что негативно сказывается на качестве итогового покрытия.

Расчет приточно-вытяжной вентиляции заключается в определении объема подачи воздуха, обеспечивающего кратность воздухообмена, необходимую для уменьшения концентрации токсичных испарений краски (ПДК) в помещении до нормативного уровня.


Промышленная покрасочная камера

Величина испарений краски зависит от вида добавленного состав растворителя:

Расчет приточной вентиляции по кратности воздухообмена осуществляется по формуле K = d *S*H , в которой:

  • d - требуемая кратность воздухообмена помещения;
  • S - площадь бокса (м2);
  • H - высота бокса (м).

В действующий нормативных документах не приведены стандарты кратности обмена воздуха в покрасочных камерах, однако специалисты рекомендуют вести расчет приточной вентиляции помещения исходя из кратности 5 (при частичном окрашивании) и 150 (при полном перекрашивании кузова).

Пример расчета воздухообмена в покрасочной камере площадью 4*7 м. и высотой в 4 м. по формуле кратности (с учетом максимальной величины - 100) следующий:

  • K = 150*28*4 = 16800 м 3 /час;

Производители покрасочных боксов учитывают запас подачи воздуха в 25-30%. Заводские камеры аналогичных размеров имеют воздухообмен в 20-25 тыс. м 3 /час (по 800 м 3 /час на каждый м 2 площади бокса).

Расчет обмена воздуха, обеспечивающего снижение ПДК до нормы ведется по формуле: , в которой:

  • W - количество вредных испарений из краски за 1 час работы (мг/ч);
  • Kv - ПДК испарений в воздухе внутри бокса (мг/м3);
  • Kp - ПДК испарений в приточном потоке (при заборе воздуха снаружи камеры = 0).

Вредные испарения за 1 час работы определяются по формуле: W = 1*Kv*V , где:

  • 1 - константа;
  • Kv - нормативное ПДК материала (мг/м3 в час);
  • V - объем бокса.

Вентиляции ведется по формуле: U = d*V , где d - кратность воздухообмена, V - объем бокса. Количество выкачиваемого и нагнетающегося в камеру воздуха всегда одинаково.


После определения воздухообмена производится аэродинамический расчет системы вентиляции, в процессе которого высчитывается требуемое сечение воздуховодов и скорость подачи воздушного потока, с учетом сопротивления фильтрующих материалов.

Фильтры для покрасочной камеры

Отсутствие в подающемся в бокс воздухе пыли и механических частиц - фактор, предопределяющий пригодность камеры к эксплуатации, поскольку загрязнения, попадающие на кузов автомобиля в процессе окрашивания, перечеркивают все усилия маляра.

В зависимости от способа фильтрации боксы классифицируются на две группы:

  1. Сухие покрасочные камеры, комплектующиеся рулонными либо панельными фильтрами грубой и тонкой очистки;
  2. Покрасочная камера с водяной завесой - при подаче поток воздуха проходит сквозь водяной каскад либо резервуар с системой орошения. Водяная фильтрация в них заменяет первичный фильтр грубой очистки.

Фильтры для покрасочных камер по функциональному назначению классифицируются на:

  • Грубой очистки - монтируется на наружном воздуховоде приточной вентиляции, очищает поток от крупных механических частиц;
  • Тонкой очистки - устанавливается на потолке бокса либо на внутреннем подающем воздуховоде, очищает воздух от пыли;
  • Напольный фильтр для покрасочной камеры - устанавливается на вытяжном вентиляторе, очищает выкачиваемый воздух от токсичных испарений краски.

Фильтры для малярных камер - расходные материалы, загрязняющиеся в процессе эксплуатации, вследствие чего снижается их пропускная способность и качество очистки. При техобслуживании бокса выполняется замена расходников, периодичность зависит от материала изготовления фильтра:

  • Картонные фильтры для камеры меняются каждые 2 недели;
  • Стекловолоконные - раз в 40 дней;
  • Потолочные стандарта EU5 - каждые 1000 часов;
  • Напольные - каждые 150 часов.

Приточно-вытяжная вентиляция своими руками


Можность вытяжки подбирается отдельно, в зависимости от размера покрасочной камеры

Вытяжка в покрасочной камере своими руками обустраивается по завершению монтажа коробки бокса. Первый этап установки - создание поднятого подпола и размещение в нем воздухозаборного короба, через который воздух выводится наружу камеры.

Поднятый пол обустраивается посредством заливки бетоном опалубки, в которой предусмотрены канавки для укладки воздуховодов, либо формируется на уже существующем перекрытии. При таком подходе из арматурных прутьев сваривается решеточный пол высотой 20-40 см, внутри решетки укладывается воздухозаборник и подключается к вытяжному компрессору.

Короб приточного воздуховода размещается на потолке камеры, к нему подключается компрессор, сопряженный с теплогенератором либо электрическими ТЭНами, за счет которых осуществляется нагрев поступающего в камеру потока до требуемой температуры.

Для предотвращения "слепых зон" по боковым контурам камеры, от приточного короба по периметру стенок бокса разводятся 8 воздуховодов (по 2 на каждую стенку), осуществляющие горизонтальную подачу воздуха.

Безопасность вытяжки

Покрасочная камера - помещение, с высоким уровнем пожарной опасности. Для ее оборудования допустимо использование исключительно взрывозащищенных вентиляционных установок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Безопасность эксплуатации бокса достигается за счет следующих факторов:

  • Теплообменник, нагревающий приточный воздух, оборудуется защитным термостатом;
  • Теплоизоляция камеры выполняется из огнестойких материалов - минеральной либо базальтовой ваты;
  • Бокс комплектуется автономной системой пожаротушения;
  • Нагревательные ТЭНы вентиляции заземляются по
  • Воздуховоды комплектуются взрывозащищенными клапанами перекрытия подачи воздуха и обратными клапанами;
  • В местах скопления пожароопасных испарений краски (частицы оседают в нижней части бокса), при необходимости устанавливаются дополнительные воздухозаборники.
Loading...Loading...