Аппликация с детьми на тему насекомые. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Бабочки. Сообщение темы занятия

Образовательная задача:

— Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
— Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
— Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается);
— Закрепить понятия «Один — много», «Большой — маленький»;
— Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
— Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
— Развивать элементарные математические представления.

Развивающая задача:

— Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
— Развивать общую моторику рук.
— Развивать эмоциональный отклик.
— Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.
Рассматриваем насекомых, называем их, выделяем основные признаки — есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет.

1. Вот это пчела — она дает нам мед, вот какая она добрая. (прослушиваем аудиозапись «Пчела»);

2. Это кузнечик — он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали);

3. Это муха — она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)(аудиозапись «Муха»);

4. Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.

Если занятие на интерактивной доске, то можно детям дать задание: «Ребята, давайте спрячем мушку в домик»Ребенок сам передвигать картинки.

5. А вот эта красавица — бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? Кто вам больше нравится?

А как мы назовем их всех одним словом? — Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.

А теперь ребята поиграем.

Игра «Кто спрятался?»

Давайте поиграем в игру «кто спрятался?»
Берем 3 насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, прячем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает — правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Игра с бабочками

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру);
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую — на фиалки.

А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

Пальчиковая игра «Цветок».

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Аппликация

Давайте сделаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу):
Материал — цветы и бабочки разных размеров и цветов.
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. …., ты какой взял цветок? — Маленький красный. А ты, …..? — Большой и зеленый. и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.
А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? — Правильно, на большой красный цветок. и т.д.

Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!

Итог

Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.

«По узенькой дорожке» — русская народная потешка.

По узенькой дорожке
Шагают наши ножки,
(ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам,
(делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку … бух!
(садиться на пол на последнем слове).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное»

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Насекомые и цветы»

Подготовила воспитатель:

Выучейская Ольга Николаевна

Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе

Тема: «Насекомые и цветы»

Задачи:

1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и частей тела насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка)

2. Закрепить знания детей о частях растения (корень, стебель, листок, цветок)

3. Учить создавать композицию из геометрических фигур

4. Прививать навыки аккуратной работы с клеем

Материал для занятия: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей, иллюстрации насекомых, подготовленные модели частей тела насекомых и частей растения

Ход занятия

1. Организационная часть: Педагог предлагает вспомнить, что они делали вчера на занятии по лепке, о ком шла речь.

Дети: о бабочке

Воспитатель: Правильно, а каких вы еще знаете насекомых? Ответы детей (показ иллюстраций)

Ответы детей (показ подготовленных моделей – части тела насекомых)

Воспитатель: А где обычно летают эти насекомые? Что они любят?

Дети: на лугах, полях, возле цветов

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит цветок (показ моделей). Молодцы! Посмотрите ребята на эту композицию (бабочка и цветок) заранее подготовленный воспитателем из геометрических фигур, что вы можете сказать? Хорошо, а какие фигуры можно еще использовать для того чтобы получились насекомые и цветы? Обсуждение предстоящей работы.

Динамическая пауза «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

2. Практическая часть: Далее воспитатель просит детей пройти за столы и обращает внимание на картину, на которой солнце и облака, сделанные из геометрических фигур, и предлагает детям помочь сделать ее красочной и интересной. Каждый должен сделать сначала, на столе, затем каждый приклеит это на нашу поляну. Девочкам – цветы и геометрических фигур, а мальчикам насекомых (бабочку, стрекозу или божью коровку).

Этапы выполнения работы

1. Выбрать геометрические фигуры и выложить модель на столе

2. Приклеить композицию на ватман

3. Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились цветы и среди них летаю насекомые, каждый из вас придумал, что-то необычное непохожее друг на друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Подготовила и провела: воспитатель Лобасова Оксана Сергеевна 26.05.2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Разгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.

Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;

Для аппликации: готовые бумажные формы насекомых, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей) .

Воспитатель :

Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)

Воспитатель :

Правильно. Летом, когда солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, то над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики, в эту пору там очень весело.

На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет) . Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места) .

Воспитатель :

Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель :

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Воспитатель :

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Воспитатель :

Сколько ног у бабочки? (Шесть) . А сейчас посмотрим на других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.

Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей) .

Воспитатель :

Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног) .

Воспитатель :

Сейчас отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

У нее так много ног -

В них такая путаница,

Их хозяйка - ...

(Гусеница)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...

(Муравей)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...

(Пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает...

(Стрекоза)

Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) . Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики) . Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!


Показаны публикации 1-10 из 200 .
Все разделы | Аппликации по теме «Насекомые»

С проводами Масленицы в воздухе действительно запахло весной! и внезапно в моей голове возникла идея, как бы весну и в группе скорее "создать". И так в группе "Бусинки" был объявлен конкурс "Лучшая бабочка своими руками", приуроченный к празднику 8 марта. Родители с энтузиазмом...

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель : выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи : продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей , пользоваться клеем аккуратно; развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук,...

Аппликации по теме «Насекомые» - НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы» (подготовительная группа)

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы»...»
Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники торцевание. Задачи: Учить делать симметричный рисунок на крыльях бабочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, усидчивость. Предварительная работа: наблюдение за...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Организация эффективного взаимодействия родителей и детей в совместной изобразительной деятельности: аппликация. Задачи: Познакомить родителей с техникой объёмной аппликации из салфеток: смятие и скатывание в комок, приклеивание на контур рисунка с его заполнением. ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Задачи: 1.Закреплять умения вырезать круги, по нарисованному контуру, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в...


Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; развивать композиционные умения; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное; ...

Аппликации по теме «Насекомые» - Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе


Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых. познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. расширять представления детей о...

Loading...Loading...