Насекомое из пластилина своими руками. Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото. Фетровый театр кукол

Вам кажется, что нет никакой пользы от надоедливых мух ? Паучки, лягушки и птички так не думают, ведь мухи любимое лакомство для них. Поэтому людям приходится терпеть присутствие этих неприятных насекомых. Предложите своему ребенку создать совершенно безобидную муху своими руками . Насекомое можно слепить из пластилина . И такой экземпляр вполне можно считать полезным, ведь в процессе его изготовления дети и родители весело проведут время, пообщаются, научатся чему-то новому. Если вы испытываете затруднения при лепке каких-либо сложных объектов, то вам необходимо иметь под рукой подробную инструкцию. Именно такое пошаговое руководство по созданию мухи и приведено в этом мастер-классе.

Для лепки мухи подберите следующее:

пластилин подходящего цвета – черный (серый), голубой (белый), красный;

пластмассовый инструмент по типу лопаточки;

спичку (шпажку или зубочистку).

Как слепить муху из пластилина

1. Перед работой обязательно подумайте вместе с ребенком, как должна выглядеть муха , какие части тела у этого знакомого всем насекомого. Чтобы сделать голову, туловище и лапки, используйте черный (серый) пластилин, крылышки можно выполнить из голубого (белого) материала, а красный понадобится для лепки огромных глаз.

Рис.1 Используемые цвета пластилина

2. Скатайте 3 черных шарика, размер каждого последующего должен незначительно уменьшаться.

Рис.2 Катаем шарики для мухи из пластилина

3. Самый большой шарик деформируйте до овальной детали. Скрепите все 3 заготовки, пронзив среднюю часть спичкой или зубочисткой. Прижимая самую большую овальную деталь, надавите на нее, чтобы надежно закрепить и деформировать.

Рис.3 Скрепляем заготовки для мухи своими руками

4. Стекой нанесите продольные полоски на спинку и поперечные – на заднюю часть насекомого.

Рис.4 Наносим продольные полоски

5. Налепите на голову две большие красные лепешки в качестве глаз.

Рис.5 Делаем глаза мухе из пластилина

6. Два голубых шарика превратите в капельки, придавливая пальцами сверху и по бокам.

Рис.6 Делаем капельки

7. Нанесите стекой сеточку на полученные детали. Прикрепите их в качестве крылышек насекомого к спинке.

Рис.7 Делаем крылья мухе своими руками

8. Чтобы сделать 6 лапок мухи , возьмите черный пластилин, раскатайте тонкую колбаску и стекой порежьте ее на 6 сегментов. Прикрепите лапки к брюшку.

Наталья Исаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Ступинского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

Область : Художественное творчество. Лепка .

Тема : «Муха-цокотуха »

(коллективная композиция )

Подготовила воспитатель :

Исаева Н. В.

Ступино 2012 г.

Лепка сюжетная (коллективная композиция ) .

«Муха - цокотуха »

Задачи : Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха » . Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа ). Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков - проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » . Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений , эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина) ; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым) . Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха » (луг - деревянная дощечка или крышка от кар- тонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного , коричневого, жёлтого, самовар лепится на основе небольшой банки или парфюмерного флакона).

Материал : Цветной пластилин , стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения ты- чинок , украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков) . Композиционная основа «Самовар на лугу» , подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности .

Ход занятия

Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха » и предлагает создать композицию для игры в сказку : слепить свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми - мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.

Показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений. Обращает внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе.

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других , потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения .

По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию , любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия : Дети завершают оформление коллективной композиции «Муха-цокотуха » ; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат) . Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха » , дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.

Список использованной литературы :

И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду» , М. 2011

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Каневского района, Краснодарского края

Конспект по ИЗО (лепка)

«Нынче Муха-Цокотуха именинница»

Подготовила

воспитатель Елисеева Светлана Ивановна

ст. Каневская

2014г.

Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница».

Программные задачи: - учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки. - развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. - воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке. Словарь: муха- цокотуха, бабочка- красавица, старичок-паучок, хоботок, брюшко, ушки- антенки, питомник. Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми. Материал: цветное тесто, мнемотаблицы, стек, самовар, стол, аудиозапись. Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт». Ход занятия: В: Муха, Муха-Цокатуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы Я вас чаем угощу!» (стук в дверь, заходит муха, плачет). В: Что случилось? Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их. Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица. В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар. Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках. Муха: А что это за специальные питомники? В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают. Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки (показывает схемы с изображением бабочки, осы, комара, кузнечика, мухи). При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых. В: Как вы думаете, кто здесь изображен? В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки). В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение. Упражнение для развития мелкой моторике рук. Музыканты прибежали указательный и средний пальцы В барабаны застучали передвигаются по столу Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем. Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы А за ней Клоп, Клоп начиная с большого. Сапожками топ, топ! Указательные пальцы. Козявочки с червячками, средние пальцы. Букашечки с мотыльками безымянные пальцы. А жуки рогатые, мизинцы. Мужики богатые, скрещивание больших пальцев Шапочками машут образовываем крылья С бабочками пляшут. В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи, но для этого возьмите нужного цвета тесто. Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения. Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и т.д. А теперь звучит музыка. Дети пляшут со своими поделками.

В число развлечений и видов организации детского досуга как в домашних условиях, так и в детских образовательных учреждениях входит кукольный театр. Одним из примеров его является настольный театр «Муха-Цокотуха».



Декорации и персонажей для инсценировки сказки прославленного детского поэта можно без особого труда изготовить своими руками. Для реализации этой идеи можно воспользоваться несколькими рекомендациями и выбрать на свой вкус модель театра для интересного спектакля.

Наиболее доступным способом создания необходимых действующих лиц спектакля « Муха-Цокотуха», является их самостоятельное изготовление из деревянных кухонных лопаточек и бумажных рисунков.

Шаблоны изображений сказочных героев можно нарисовать самостоятельно или же вырезать из бумажного источника. Отличным способом в данном случае послужит распечатка найденных в интернет-ресурсах изображений на цветном принтере.

Для крепления бумажных шаблонов достаточно воспользоваться клеем ПВА.

Персонажами, чьи изображения наклеены на деревянную поверхность кухонных лопаточек, сможет без проблем управлять в процессе увлекательного представления даже маленький ребенок.

Бумажный настольный театр

Красочные бумажные шаблоны можно успешно использовать и для создания объемных бумажных фигурок сказочных персонажей.

Сделай театральные фигурки из представленных ниже выкроек.


Предложенные шаблоны достаточно распечатать на принтере, аккуратно вырезать и собрать, следуя намеченным на поверхности линиям сгиба и креплениям.

Для присоединения крылышек, лапок и других элементов фигурок принято пользоваться канцелярским клеем.

Лепка в создании театра

Театр кукол для будущего спектакля по определенному произведению можно создать, прибегнув к лепке.

Наиболее востребованным материалом для подобного творческого процесса считается пластилин. Самостоятельно слепить муху из пластилина может ребенок 5-7 лет.

Также слепить муху и других насекомых из сказки можно из специально предназначенной для такого вида творчества разноцветной гипоаллергенной мастики.

Размышляя, как слепить необходимые для спектакля фигурки удачнее, можно рассмотреть вариант использования соленого теста. Лепите необходимых для сказочного действа героев совместно с детьми и проконтролируйте правильность процесса запекания готовых фигурок.

Вылепи персонажей настольного театра любым удобным для тебя способом.

Фетровый театр кукол

Еще одна чудесная техника, в которой может быть изготовлен своими руками пальчиковый театр, — шитье фигурок его персонажей из натурального войлока или из фетра.


У фетровых фигурок достаточно преимуществ:

  • имеющие конусное основание фигурки устойчивы на поверхности стола;
  • фетр не склонен к деформированию в последующем использовании;
  • структура материала способна передавать особенности внешности персонажей.

Для шитья фетровых игрушек для пальчикового театра можно воспользоваться уже предложенными выше шаблонами для распечатки либо другими выкройками насекомых, представленных в сказке.

Вязаные театральные фигурки

Особой популярностью среди пальчиковых и настольных театров пользуются такие, где игрушки для сценического представления вяжуткрючком.

Для осуществления этой идеи используют:

  • разноцветные шерстяные или полушерстяные нитки;
  • буклированную пряжу;
  • крючок № 2;
  • игрушечные глаза из пластика;
  • бусинки, пуговички, ленточки и прочую мишуру для декора фигурок героев.

Из уже упомянутого выше фетра для представленного театра можно изготовить декорации.

«Корней Чуковский» - (Кран). Дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Загадки К.И.Чуковского. Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882 - 28 октября 1969. «Муха-Цокотуха». «Краденое солнце». «Федорино горе». И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

«Чуковский Корней Иванович» - (Айболит). (Доктор). Барабек -. III тур «Аукцион». («Бармалей»). (Улитку). Тотошка, Кокошка -. (Захрюкали, хрю- хрю). («Муха – Цокотуха»). (Детей). Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Темно). Каракула -. 9. В каких сказках героем является крокодил? («Тараканище»). Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Лидия Чуковская» - Софья Петровна. Мемуары. Чуковскую исключают из Союза писателей. Словесное отделение при Институте истории искусств. Почему этих людей можно назвать гуманистами. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. Мемориальный музей. Лидия Корнеевна Чуковская. Поглощенная литературным трудом.

«Произведения Чуковского» - А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Но только я лёг – Звонок! Подумайте. Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Муха - цокотуха. Что за чудо? Мойдодыр. Тараканище. Вот так чудо – паровоз! Продолжи. Паровоз Без колёс! Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Корней Иванович Чуковский. Пляшет Муха с Комаром.

«Творчество Корнея Чуковского» - Айболит. Друзья. Сосны. Муха. Мойдодыр. Снег. Таня. Библиотека. Кабинет. Паровоз. Муха-цокотуха. Федорино горе. Под ногами. Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Чуковский. Зубы. Весёлые костры. Барабек. Кусты. Красная Шапочка. Белый дом. Красные двери. Краденое солнце. Мартышки. Мудрец. Телефон. Чудо-дерево.

«Чуковский 1 класс» - Цели урока: Воспитывать любовь к произведениям Корнея Чуковского. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. Составь слово. Выставка книг. Иди искать такси. Игра «Потерялись малыши». Графическая арифметика. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили! Корней Иванович Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Loading...Loading...