Публики две наболевших темы. Подготовка к публичному выступлению. Как выглядит структура публичного выступления

Образовательная: развитие понятия “публичное выступление”, формирование умения строить устное публичное выступление;

Развивающая: развитие устной речи, умения выделять главное, сравнивать;

Воспитательная: воспитание культуры речи, нравственных качеств личности, взаимовыручки при работе в группах.

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

II. Словарный диктант с последующей самопроверкой.

Задание. Запишите слова, устно объясните их значения. Проверьте написанное (самопроверка).

Ди скусс ия, а уди тория, о ратор, красноречие, э мо циональность, публи цистика.

Что общего между этими словами? Соответствуют ли они теме “Общение”, “Выступление”?

Подберите однокоренные слова к слову “публицистика” (публичный, публика).

III. Беседа по вопросам. Анализ текста (проверка домашнего задания).

Какова цель оратора (выступающего)? (Воздействовать на слушателя).

О милосердии.

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу - рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, - видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто и не помог.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного - они же видели, что я весь в крови, что-то случилось - упал, ударили, - почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, “меня это не касается” стало чувством привычным?

С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное - желание отойти, уклониться, не ввязываться - и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако, призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся - и причин видимых не нашел.

Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой - было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас - о главных жизненных правилах той поры.

Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек - я, например, - может только бить в этот колокол тревоги и просить, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

(По Д.А. Гранину. Из очерка “О милосердии”)

Вопросы к тексту:

1) Назовите тему и основную мысль текста.

Закончить запись темы урока: “Устное публичное выступление на морально-нравственную тему”.

IV. Сообщение ученика о значении слов “мораль”, “нравственный”.

В.И. Даль в “Толковом словаре живого великорусского языка” так объясняет слова “мораль” и “нравственный”:

Мораль - нравоучение, нравственное учение, правила для воли, совести человека.

Нрав - характер, постоянные стремления воли человека.

Нравственный - согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека; духовный.

Мораль и нравственность - это этические категории.

Этика - это раздел философии, который определяет границу между добром и злом, хорошими и дурными поступками.

V. Дифференцированные задания (работа в группах). Задания различаются степенью сложности. Учитель, зная подготовку учащихся, может сам определить, какая группа будет выполнять то или иное задание.

Задание для первой группы

  1. Прочитайте текст.
  2. Ответьте на вопрос: чем тезис отличается от конспекта? Докажите это на примере (можно использовать материалы прочитанного текста).

B. Прочитайте текст.

Про зависть

Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?

Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре - холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!

На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.

Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.

Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой.

Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.

Завидуете - значит, не нашли себя.

Д.С. Лихачев.

Выполните следующие задания к прочитанному тексту:

  1. Составьте и запишите тезисы прочитанного текста.
  2. Определите, какую роль в тексте выполняет первый абзац.
  3. Подготовьте сообщение: “Тема выступления - тезисы”.

Задания для второй группы

A. Выполните следующие задания.

  1. Прочитайте текст.
  2. Выделите в тексте:
  3. - (красным цветом) совет, который дал Д.С. Лихачев;

    - (синим цветом) причину.

  4. Подготовьте краткое сообщение по теме: “Советы начинающему оратору” (при подготовке используйте материалы прочитанного текста).
  5. Если вы хотите быть культурным и образованным человеком, обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

    Следите за временем. Это важно, чтобы вас поняли.

    Выступление должно быть интересным. Если выступающий увлеченно рассказывает, то и аудитория это почувствует.

    Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем выступлении была одна главная мысль. Тогда слушатели будут догадываться, в чем вы хотите их убедить.

B. Прочитайте текст (Д. Гранин “О милосердии”). Выполните следующие задания к прочитанному тексту:

  1. Выделите фрагмент текста, содержание которого связано с морально-этической проблематикой.
  2. Составьте и запишите план этого отрывка.
  3. Сравните этот фрагмент с текстом Д. Гранина "О милосердии".
  4. Используя материалы этого текста и произведения Д. Гранина "О милосердии", подготовьте тезисы публичного выступления.

Задание для третьей группы.

A. Выполните следующие задания.

  1. Внимательно прочитайте темы публичных выступлений.
  2. Выбери ту тему, которая тебе ближе всего, по которой ты можешь проидумать свои примеры, использовать собственный опыт.
  3. Внимательно прочитай варианты вступлений. Определи, какое вступление в большей степени соответствует выбранной теме.
  4. Запиши план (или тезисы) своего выступления. При составлении плана думай, способствует ли этот пункт раскрытию темы.

Темы для публичного выступления

1. Доброта делает человека красивым.

2. О любви к "братьям нашим меньшим".

3. Быть порядочным хорошо или плохо?

4. Умеем ли мы дружить?

5. Чем опасен равнодушный человек?

6. О человеческой жадности.

7. О необходимости уважительного отношения к людям.

8. "Путь милосердия согревает нашу жизнь!"

9. Хорошо ли быть богатым?

10. Качества, которые я ценю в человеке.

Варианты вступления

б) Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с ситуациями, выход из которых ставит человека перед выбором: как поступить?..

в) Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что …

VI. Обсуждение результатов работы (анализ выступления групп), критерии оценки выступления.

1. Соответствует ли содержание теме выступления?

2. Логично ли высказывание?

4. Поддерживает ли выступающий внимание публики?

5. Соответствует ли речь оратора литературным нормам языка?

6. Общая оценка выступления.

VII. Домашняя работа (каждый ученик получает задание).

Внимательно прочитай советы. Подчеркни те из них, которые ты хотел бы запомнить.

Выбери одну из предложенных тем публичного выступления или придумай свою.

Поработай над содержанием своего публичного выступления (задавай себе вопрос: соответствует ли данная мысль, довод теме выступления?).

Продумай интересные примеры, факты из собственной жизни, вспомни примеры из художественных произведений. Все это будет способствовать тому, что твое выступление будут внимательно слушать.

Написав вступление своего публичного выступления, еще раз внимательно его прочитай. Может быть, можно предложить что-нибудь интересное?

Постарайся придумать интересное заключение. Твоя цель - сделать свое выступление незабываемым.

Попробуй выступить со своей темой перед родителями, бабушкой или дедушкой (можно выступить и перед зеркалом). Все это будет способствовать тому, что ты будешь чувствовать себя увереннее.

Подумай, с какой интонацией ты будешь произносить ту или иную фразу.

Помни, что сегодня ты выступаешь перед одноклассниками, перед теми людьми, с которыми ты знаком уже несколько лет. А завтра ты можешь оказаться перед совершенно незнакомыми людьми. И тогда твое умение выступать выразительно, эмоционально, твое умение логически выражать свои мысли помогут тебе.

А теперь можешь приступать к работе. Успехов!

Что является главной причиной страха при публичном выступлении перед большой аудиторией? Как научиться произносить пламенные речи и перестать бояться выступать публично?

Здравствуйте, друзья! На связи Александр Бережнов и я рад видеть вас на страницах нашего блога!

Знаю, что уже заинтриговал вас таким заголовком и все это действительно будет в статье.

А как это относиться к публичным выступлениям ? – спросите вы.

Уверяю вас, все эти фишки имеют прямое отношение к преодолению страха публичных выступлений! Проверено моей 7-летней практикой.

Публичные выступления – интереснейшая тема! Заметьте, что статья называется не «Как научиться выступать публично за час (день, неделю)?», так как в действительности это невозможно, все это кропотливый и постепенный процесс. Кто в теме – подтвердит мои слова.

Если вы читали предыдущие статьи, то наверняка заметили, что все они имеют практическую направленность. Здесь я и мои друзья делимся своим опытом и обобщаем накопленные знания. Они получены в результате упорной и регулярной работы. И это не просто слова.

1. Мой опыт публичных выступлений

В 2010 году в городе Ставрополе мы с единомышленниками создали клуб «Харизматичный оратор» , в котором регулярно проводили занятия, приглашали интересных гостей (политиков, бизнесменов, актеров, телеведущих), выходили в «поля» и тренировались выступать публично, преодолевая свои страхи и комплексы.

Сегодня наш клуб перешел в новый формат и с коллегами мы также проводим тренинги по публичным выступлениям в молодежных учреждениях города Ставрополя и Ставропольского края. Все это делается на безвозмездной основе. Таким образом, каждый желающий может улучшить свои навыки ораторского мастерства.

Тема публичных выступлений мне очень близка. Со второго класса я стал выступать на сцене, занимался вокалом и хоровым пением, сольно выступал в городе Ставрополе и за его пределами в качестве исполнителя классических и патриотических песен.

Поэтому сегодня я не только не боюсь выступать, но и очень люблю это делать, обучаю этим навыкам других. Сам не раз выступал перед несколькими тысячами людей на городских и краевых мероприятиях, проводил массовые акции в качестве ведущего, был спикером на круглых столах различного уровня, проводил презентации проектов в разных городах, давал интервью на телевидении и радио.

Многие мои знакомые и друзья говорят:

«Его «хлебом не корми»» дай только выступить!»

Действительно, публичные выступления – это моя страсть! Я занимаюсь этим осознанно и регулярно уже 7 лет.

Эксперимент

Перед написанием статьи, я провел большой опрос среди своих друзей и знакомых (опросил около 50 человек). Среди опрошенных были люди как публичных, так и не публичных профессий.

Я задал им всего два вопроса:

  1. «Любите ли вы публично выступать? (да/нет) и почему?»
  2. «Чего боитесь, выступая публично?»

Выяснилось, что большинство людей действительно бояться выступать. Среди главных страхов мои знакомые выделили:

  • страх показаться нелепым перед аудиторией;
  • страх потери логики повествования;
  • боязнь подвести свой коллектив (в случае, если вы являетесь доверенным представителем такого коллектива);
  • страх «наговорить лишнего» от волнения.

В результате опроса я выяснил, что прослеживается прямая зависимость между размером аудитории, уровнем мероприятия и статусом присутствующих слушателей.

То есть, чем больше аудитория, солиднее мероприятие и выше статус гостей, тем сложнее выступать перед такой аудиторией.

Публичные выступления – это такое же искусство, как написание музыки, сочинение стихов, вырезание из дерева и т.д. Я бы даже сказал, что это сложнее приведенных примеров, так как в публичных выступлениях огромную роль играет психология, внутренний настрой и личность самого оратора.

Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее.

Я убежден, что всему этому можно научиться только в процессе регулярной практики.

А в статье речь пойдет именно о психологии публичных выступлений, а в частности о страхе, который возникает у многих людей в этот момент и о том, как его преодолеть.

2. Почему большинство людей испытывают непреодолимый страх при публичном выступлении? Главная причина

Итак, друзья, прежде чем заняться каким-либо делом, нужно обратиться к теории этого дела.

Для того, чтобы преодолеть страх при публичных выступлениях необходимо знать почему он возникает.

Страх – это защитная реакция организма, которая помогает нам избежать фатальных ошибок и угроз для жизни. Умеренный страх, а точнее легкое волнение – это полезная и нужная эмоция в момент нашего выступления. Он помогает нам лучше концентрироваться и не потерять ход мысли. Но чрезмерный страх до дрожи в коленях – это главный противник любого оратора!

2.1. Так что же является главной причиной страха при публичном выступлении?

Все дело в наших древних инстинктах.

Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать. Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен. То есть, отделяться от коллектива было не принято и даже опасно.

А любое публичное выступление – это в первую очередь выражение своей индивидуальности, чаще всего собственной точки зрения. Здесь просто необходимо выделяться из толпы и быть «не таким как все».

Большинству людей это очень трудно сделать.

3. Общественная установка «Будь как все! Не выделяйся!»

Еще с раннего детства нас учили быть послушными и смиренными, выполняя волю взрослых: родителей, воспитателей, педагогов.

Вспомните себя в детском садике… Это такое же режимное заведение, как школа, институт, армия и даже тюрьма. Здесь мы строем ходили на прогулку, на обед, посещали другие коллективные мероприятия. Еще бы, ведь человек – стадное животное и в одиночку чувствует себя некомфортно. А самое главное, что он может развиваться только в обществе.

Наверняка вы помните известную сказку про мальчика «Маугли», выросшего среди зверей. Но немногие знают, что таких примеров современное человечество знает десятки. Особенно это характерно для Индии. Там дети терялись в джунглях и воспитывались в звериных стаях. Волки и другие животные заменяли им родителей.

Даже после того, как их находили цивилизованные люди, такие дети уже никогда не могли стать людьми в современном понимании. Они не разговаривали, при этом выли на луну и бегали на четырех конечностях. Поэтому, многим из нас психологически очень сложно принять саму сущность публичных выступлений, особенно если мы воспитывались в среде «непубличных» людей.

Еще один интересный факт.

Ученые доказали, что в момент публичных выступлений у многих людей выделяется такое же количество адреналина, как и при прыжках с парашютом.

Было установлено, что страх публичных выступлений является вторым страхом после главного - страха смерти, а у некоторых даже стоит на первом месте!

3.1. Как же нам преодолеть этот древний инстинкт?

Друзья, проще всего это сделать, просто осознав, что современный мир изменился, появились новые «правила игры». Публичные выступления и само по себе лидерство как таковое, стало очень важным элементом современных людей. Особенно ярко эти качества проявляются у тех, кто имеет большие амбиции и хочет многого добиться в жизни.

Друзья, запомните!

Люди бояться выступать публично из-за страха критики, т.е. если вы боитесь публично выступать – это сигнал, эдакий маленький звоночек к тому, что вы сильно зависите от чужого мнения и у вас присутствует неуверенность в себе.

Это очень важно знать. Так как если мы хотим решить проблему, нам четко нужно понимать причину ее возникновения. Как врач, перед тем, как лечить пациента, направляет его на анализы или проводит соответствующие обследования, чтобы точно поставить диагноз.

Итак, мы установили, что страх публичных выступлений свойственен многим людям. Это факт!

А задумывались ли вы, что выступать публично очень полезно? Это тренирует вашу коммуникабельность, эрудицию, позволяет развить умение правильно формулировать мысли и делать их более последовательными.

Вы замечали, что многие профессиональные ораторы далеко не бедные люди и это тоже не случайно. Помните, мы провели параллель между страхом публичных выступлений и неуверенностью в себе. Я думаю, все понимают, для того, чтобы зарабатывать деньги нужно быть уверенным в себе человеком. Иначе ваш успех будет очень нестабилен.

Итак, дорогие читатели, мы подошли к самому главному!

4. Практические приемы и упражнения по преодолению страха публичных выступлений. «Быстрый» и «медленный» способы

Существует по большому счету всего два способа решения этой проблемы:

  1. Медленный;
  2. Относительно быстрый (стрессовый).

Пример

Научиться плавать можно медленно, то есть ходить в бассейн, заниматься с инструктором, надев специальный плавательный жилет. Тогда вы постепенно, за несколько недель научитесь плавать, и это не скажется на вашем эмоциональном состоянии.

Второй способ - быстрый, но довольно «стрессовый». Я думаю, вы уже догадались, что он предполагает.

Не умеющего плавать человека вывозят в лодке на середину озера и выбрасывают из нее. В данной ситуации «учителя» предполагают, что инстинкт самосохранения сразу же заставит беднягу действовать, и он научится плавать за пару минут.

Конечно, крайности не всегда хороши, но дозированное их использование явно помогает в жизни.

Как же такой пример можно спроецировать на преодоление страха публичных выступлений? – спросите вы. А вот это уже интересно.

Итак, переходим к практической части:

4.1. «Медленный способ»

Изложу его в трех основных принципах:

Принцип № 1. Знакомая аудитория и интересная тема

Предлагаю начать с малого. Именно так начинается все великое. Соберите у себя дома несколько своих друзей – единомышленников. Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа.

Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию. Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек!

Я так тоже периодически тренируюсь. Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему. В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным.

Принцип №2. Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность

Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления. Вспомните хотя бы наших российских артистов-комиков: Евгений Петросян, Владимир Винокур, Максим Галкин, Виктор Коклюшкин, Елена Воробей. Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский. Телеведущих и актеров: Владимир Соловьев, Тина Канделаки, Владимир Познер.

Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме.

Найдите себя, свой неповторимый образ. В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны. Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают? А на основе этого анализа и собственного ощущения выработайте свой стиль подачи публичной речи.

Принцип №3. Практикуйтесь!

Участвуйте в спектаклях, дискуссиях, проявляйте инициативу везде, где есть возможность выступить публично. Если есть время и желание – найдите единомышленников и создайте дискуссионный клуб. На первых порах его можно разместить у себя дома, а позднее перенести на базу вашей работы, учебы или общественной организации.

А теперь будем избавляться от страха стрессовыми методами…

4.2. «Быстрый способ»

Как я уже писал, есть определенные технологии, которые позволяют быстро избавиться от главной проблемы – критического восприятия окружающих. Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения.

Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей (обязательно незнакомых!), то уж публично выступать и не переживать по этому поводу сможете точно!

Поехали!

Упражнение №1. «Чистота – залог здоровья»

Вы одеваетесь в костюм уборщика (уборщицы), берете ведро с водой, тряпку и швабру, идете на ближайшую остановку общественного транспорта, желательно в выходной, чтобы в автобусах было меньше народа.

Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота – залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. =) При этом беседуете с озадаченными пассажирами и водителем. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному.

Упражнение №2.

Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого. Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка (редко парень) продает мороженое. Ваша задача – подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого. Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания.

Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ.

Ваша главная задача – поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках.

Упражнение №3. «С соской в торговом центре»

Купите обычную соску для детей, возьмите ее в рот и пойдите на экскурсию в ближайший торговый центр. Также это может быть рынок или подобное людное место. Подходите к разным торговым точкам с видом интересующегося покупателя. Лучше всего, если при этом рядом будет еще несколько человек-прохожих. Постойте с соской во рту в очереди за продуктами. Когда настанет время покупать, посмотрите на продавца, не вынимая соску изо рта, сделайте заказ.

Сложите продукты в сумку и как ни в чем ни бывало отправьтесь дальше. Понаблюдайте за реакцией окружающих…

Упражнение №4.

Возьмите коробку из-под стирального порошка и пересыпьте его в другую емкость. Коробку тщательно очистите. После этого насыпьте в коробку сахарную пудру (измельченный сахарный песок), возьмите ложку и направьтесь в кафе. Лучше всего, если там будет много посетителей. Прямо при них достаньте коробку из-под стирального порошка с сахарной пудрой и начните его есть ложкой прямо на глазах у людей и персонала кафе.

Пройдитесь по заведению с демонстративным видом. Если вам будут задавать вопросы, отвечайте на них, а в конце ответа предлагайте попробовать ваш вкуснейший порошок.

Первые два упражнения я сам лично проходил, проходил и более жесткие, о которых писать не буду. Думаю, что смысл вы уловили.

На основе этих упражнений можно придумать еще очень многое. Все зависит от вашей фантазии и моральной готовности.

Скажу, что лучше всего чередовать эти способы.

То есть вы сначала устраиваете себе встряску, а затем несколько раз подряд выступаете публично, но уже обладая большей стрессоустойчивостью. Ваш уровень растет и как в компьютерных играх, начиная с первого уровня, в процессе получения опыта он увеличивается.

Я знаю, что многие скажут, а где же взять смелость для таких упражнений. Друзья, но вы же хотели быстро, а за все быстрое нужно чем-то платить, в данном случае стрессом. Но уверяю вас, что при этом с вами ничего плохого не произойдет, а панический страх при публичном выступлении превратится лишь в легкое волнение, которое только поможет вам.

Пожалуйста, примите участие в опросе:

5. Видео самого провального публичного выступления...

Напоследок представляю вашему вниманию видео с самым провальным публичным выступлением перед камерой. Я уверен, что вам понравится:)

Встречайте! Петр Полячкин - оратор 21 века! (4:34)


Введение

Специфика понятия публичного выступления

Основные действия подготовки публичного выступления

Основные этапы подготовки

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Античная риторика огромное значение имеет при подготовке публичных выступлений (риторический канон). Еще греки отмечали, что речь Димосфена пропитана маслом ночной лампады, при свете которой он их сочинял.

Овладение ораторским искусством это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики говорения (ведения беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т.п.). Исходя из этого, важное место в деятельности оратора занимает повседневная подготовка к выступлению, иными словами непрерывный процесс работы над совершенствованием своего речевого мастерства, систематическое риторическое самообразование.

На сегодняшний день очень остро поставлен вопрос о публичных выступлениях. В последние годы очень популярными стали профессии, где главным аспектом выступает коммуникабельность человека. Что объясняет актуальность выбранной нами темы.

Цель моего исследования - рассмотреть и проанализировать основные аспекты подготовки к публичному выступлению. Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:

рассмотреть специфику понятия публичного выступления

выявить основные действия подготовки публичного выступления

рассмотреть основные этапы подготовки

Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.


1. Специфика понятия публичного выступления


Публичное выступление - это коммуникативное взаимодействие оратора с аудиторией слушателей. Результат ораторского выступления перед публикой во многом зависит от эффективности подготовки и компетентности оратора в вопросах обсуждаемой темы и мастерства публичного выступления.

Публичное выступление - есть не что иное, как публичное взаимодействие кандидата с аудиторией. Кандидат должен выступать четко, доступно и кратко, учитывая следующие моменты аудитории

мотивацию аудитории (зачем пришли, или зачем их пригласили)

компетентность в вопросе кандидата

интеллектуальный и возрастной уровень аудитории

время отведенное на встречу

Информация должна идти к конкретному адресату, то есть информация должна быть интересна аудитории. Достаточно часто кандидаты выступают «сами для себя», полностью игнорируя избирателей. Кандидаты смотрят поверх голов избирателей, в пол, в окно, в сторону. Вследствие этого, теряется контакт с аудиторией, что приводит к низким результатам по окончании встречи

Особое внимание кандидат должен уделить акцентированию ключевых моментов встречи. Это может быть упор на части своей предвыборной программы, дате выборов, «понижение статуса конкурентов» и т.д.

Что надо иметь в виду при проведении выступления:

входя в аудиторию, поприветствуйте избирателей, всегда улыбайтесь;

держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет склонить избирателей на свою сторону.

взгляд должен быть всегда устремлен на избирателей. Нельзя избегать взглядов;

начинайте говорить только после установления полной тишины в зале;

начинайте свое выступление с краткого приветствия;

выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе избиратели просто заснут;

внимательно следите за реакцией избирателей;

если избиратели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос;

если избирателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание;

не обращайте внимания на провокации;

никогда не говорите, что вы не компетентны, в каком-то вопросе. Избиратель ждет от вас, что вы решите его проблемы, и вы должны ему это пообещать;

по окончании выступления не забудьте поблагодарить избирателей и пригласить их на выборы.


2. Основные действия подготовки публичного выступления


К повседневной подготовке отнесем такие действия, как:

Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы. Постоянно стремиться к новым знаниям, расширение сферы своих интересов.

Создание собственного архива.

Овладение техникой речи

Повышение культуры устной и письменной речи.

Критический анализ выступлений

Если говорить о правилах подготовки к публичному выступлению, отметим следующее:

Для подготовки текста выступления, необходимо уточнить у организатора лимит времени, отведенный под ваш доклад. Если ограничения по времени отсутствуют, все равно не стоит готовить длинную речь. В среднем рассчитывайте на 5 - 7 минут, максимум - 10 минут.

Разработать план.

Определитесь с целью доклада, его основной идеей. Затем приступайте к составлению плана речи. Чем подробней составлен план, тем проще будет написать сам текст. Главную идею доклада можно озвучить как в начале выступления, так и в конце. Выбор зависит от вашего личного предпочтения. Помните, речь должна быть связной, осмысленной и ёмкой. Также не рекомендуется перегружать доклад профессиональными терминами. Исключение - научные конференции, в этом случае без терминов не обойтись. Рекомендуется использовать цифровые показатели, но умеренно, их количество зависит от поставленной задачи.

Отрепетировать речь.

Ориентируйтесь на публику. Если вы экономист и выступаете перед своими коллегами, естественно, раскрытие сути специальных терминов будет неуместным. В случае доклада для людей других профессий, наоборот, очень кстати. После подготовки текста перечитайте его, подправьте. Сверьте по часам, сколько минут занимает прочтение доклада. Подкорректируйте его под необходимое количество времени.

Отработка речи выступления. Перейдем к голосовой тренировке. Прочитайте несколько раз подготовленный текст, придерживаясь вашей привычной манеры общения. Затем потренируйтесь у зеркала, подсматривая в план доклада. Попросите близких людей уделить вам время и сыграть роль вашей аудитории.

Стиль одежды. После тренировок приступайте к подбору одежды. Прежде всего, наряд должен соответствовать формату встречи. Если это научный форум следует отдать предпочтение одежде классического покроя. Вы собираетесь провести урок для учеников? Тогда ваш выбор - повседневная одежда спокойных тонов. Главное правило: наряд не должен привлекать чрезмерное внимание аудитории, иначе он будет отвлекать от сути доклада. Поэтому избегайте красных туфлей, оригинальной бижутерии, платья всех цветов радуги одновременно, если не хотите, чтобы слушатели обсуждали и разглядывали ваш наряд вместо того, чтобы заинтересоваться докладом.

Очень важно четко сформулировать для себя, что нравиться в выступлении, какого либо оратора, а что вызывает негативную реакцию, какие действия, приемы, слова способствуют успеху выступающего, а какие нет. Оратор должен приобрести как теоретические, так и практические знания в области ораторского искусства. Важно понимать этапы деятельности оратора, как подготовиться к встрече со слушателем, как построить ораторскую речь, какие приемы управления аудиторией можно использовать. Повседневная подготовка повышает профессиональный уровень оратора.


.Основные этапы подготовки


Все этапы можно объединить в три группы по отношению к моменту речи.


Рисунок 1. Основные этапы подготовки к публичному выступлению.


В докоммуникативной фазе (в фазе до выступления) выделяются два начальных этапа:

Определение темы и цели выступления

Действительно ли меня интересует тема и может ли быть он интересна для меня

Важна ли эта тема для аудитории

Оценка состояния аудитории и обстановки в целом

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются, а состояние аудитории и обстановка не выбираются выступающим.

Определение темы выступления.

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других. Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют». Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей. Главная мысль - это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

мажорная;

беспечная или юмористическая;

шутливая;

сердитая или упрекающая;

торжественная;

предостерегающая;

вопросительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Кто мои слушатели (заинтересованные, незаинтересованные)?

Подготовлены они или нет?

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

Оценка аудитории и обстановки

Спросите себя: «Кто мои слушатели?». Если ответ затруднителен, то лучше представить себе группу из двух-трех человек, к которым обращено выступление и готовить речь для них. Обязательно нужно принять во внимание следующие характеристики аудитории:

уровень образования;

профессия;

цель прихода людей на выступление;

уровень заинтересованности в теме;

уровень осведомленности в данном вопросе;

Желательно заранее поговорить с некоторыми людьми из предполагаемой публики, чтобы лучше узнать аудиторию. Место выступления - очень важный фактор успешного выступления. Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее прийти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его необходимо отрегулировать.

Кодирование.

Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы - «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает:

подбор материалов;

композиционно-логическое оформление речи;

использование фактологического материала;

работу над языком и стилем выступления.

Фактологический материал и цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Проще всего сделать презентацию и весь цифровой материал поместить туда, по ходу повествования ссылаться на нее, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес.

Докоммуникативная фаза обязательно должна завершаться репетицией выступления. Потренироваться можно перед близкими или друзьями, можно использовать средства аудиозаписи и видеозаписи, чтобы проконтролировать хронометраж, качество выступления - одним словом, посмотреть на себя со стороны.

Подготовка по существу вопросов:

анализ проблемы, ситуации

формирование целей, задач, общего подхода к выступлению и

собственной позиции

подготовка речи и аргументации выводов

подбор необходимых документов и материалов

Учитывать возрастной и половой факторы.

Коммуникативная фаза.

Коммуникативный этап (во время выступления) выступления предполагает также развитие у оратора способности распределять внимание, быстро переключаться с излагаемого материала на аудиторию и обратно. Важно научиться представлять ход мыслей слушателей и степень восприятия ими материала.

Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Такую подготовку можно представить в виде следующих составных частей:

подготовка

манеры поведения

учитывать сложившиеся ритуалы и субординацию

Таким образом, действия оратора во время коммуникативной фазы выступления включают:

реализацию норм культуры речи;

логико-композиционное структурирование текста речи;

реакцию на действия аудитории

Какие же ошибки типичны для выступающих? Чего не следует допускать в своей публичной речи?

Нельзя злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями. Это затрудняет восприятие вашей речи, делает ее громоздкой. Кроме того, необходимо помнить, что кто- то из слушателей не знаком с данными словами, а кто-то вкладывает в них иной смысл, не совпадающий с вашим. Неверная интерпретация понятий может привести к недоразумению - неправильному истолкованию ваших слов в целом.

Недопустимо частое употребление союзов. Еще М.В. Ломоносов заметил, что «союзы подобны гвоздям и клею, чем их меньше, тем лучше».

Посткоммуникативная фаза

Посткоммуникативный этап (вопросы после выступления). При анализе устного выступления необходимо рассматривать речь с трех основных позиций:

полноты реализации замысла

логики изложения

эстетической выразительности

На что обычно обращает внимание аудитория и каждый слушатель в отдельности.

тема и цель: интересны ли, не слишком ли широки; насколько отвечают ситуации;

вступление: насколько интересно и нестандартно; не слишком ли шло; понятно ли и убедительно;

главная часть: продуман ли план и логика выступления; вызывает "ли интерес; нет ли лишнего материала; правильны ли приводимые доводы и доказательства; достаточно ли аргументов; есть ли слишком отвлеченный материал; все ли примеры целесообразны; убедительно выступление;

заключение: достаточно ли мотивировано; насколько ясно и впечатляюще; соответствует ли поставленной цели.

Оценка выступления с позиций соответствия нормам культуры речи и стилистики:

есть ли двусмысленности; достаточна ли конкретность, есть ли чрезмерная отвлеченность;

непринужденен ли язык, подходит ли данной аудитории и теме; есть ли смешение стилей и насколько оно целесообразно;

есть ли длинные предложения, запутанные конструкции; наблюдается ли многословие или же чрезмерная краткость;

употребляются ли речевые штампы; насколько в речевом оформлении оригинально выступление, насколько ярок язык.

Оценка внешнего облика оратора:

внешность и манеры: непринужденно ли поведение; есть ли уверенность, дружелюбный тон; ко всем ли обращена речь; смотрит ли на слушателей;

поза: скованная или непринужденная, театральная или царственная, сутулая или прямая и т.д.; нет ли лишних движений и др.;

жесты: насколько целесообразны; не слишком ли их много; насколько естественны, осмысленны, уместны.

темп: не слишком ли быстрый или медленный; не отрывиста ли или замедленна речь; достаточно ли пауз;

Оценка артикуляции:

насколько правильно произношение слов;

насколько четка артикуляция.

Таковы примерные характеристики, которые помогут вам сориентироваться при подготовке к выступлению и во время произнесения речи. Особое внимание необходимо обратить на правильное произношение слов, так как соблюдение орфоэпических норм - одно из слабых звеньев языковой и речевой культуры педагога.

публичный выступление оратор аудитория


Заключение


Таким образом, мы можем отметить, что овладение ораторским искусством это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики говорения (ведения беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т.п.). Исходя из этого, важное место в деятельности оратора занимает повседневная подготовка к выступлению, иными словами непрерывный процесс работы над совершенствованием своего речевого мастерства, систематическое риторическое самообразование.

На сегодняшний день очень остро поставлен вопрос о публичных выступлениях. В последние годы очень популярными стали профессии, где главным аспектом выступает коммуникабельность человека. В ходе исследования, мы достигли поставленной нами цели, с помощью решения таких задач, как: рассмотрение специфики понятия публичного выступления, выявление основных действий подготовки публичного выступления, рассмотрение основных этапов подготовки выступления.

К повседневной подготовке мы отнесли такие действия, как:

.Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники.

.Создание собственного архива.

.Овладение техникой речи.

.Повышение культуры устной и письменной речи.

.Критический анализ выступлений.

В качестве основных этапов подготовки к публичному выступлению отнесли три фазы (этапа): докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный. И наконец, выявили тот факт, что повседневная подготовка повышает профессиональный уровень оратора.


Список использованной литературы


1.Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие для вузов, М., 2010, - 157 с.

.Андреев Ф.И. Риторика. Учебное пособие для вузов, М., 2009, - 10 стр.

.Костромина Е.А. Риторика. Учебное пособие. - НИМБ. Н.Новгород:,2006. - 57 стр.

.Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов., Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.,15-е изд. Ростов н./Д: Феникс, 2006 - 36 с.

.http://www.33333.ru/public/publicexgipition.php


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Рано или поздно каждому человеку приходится выступать перед публикой. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», - так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений.

С чего начать?

Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи. Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики.

Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями:

  • Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь.
  • Определить основную идею выступления.
  • Разделить эту идею на несколько составных частей (подзаголовков).
  • Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь.
  • Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов.

Мускулы

Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять?

  • Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике.
  • Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. д.
  • К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме.

Вступительная часть

Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию.

Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить.

К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное - привлечь к себе внимание. Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. д. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь. Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно.

Конец выступления

Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений.

Разновидности публичных выступлений

Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов:

  • Информационные . В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы.
  • Протокольно-этикетные. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.
  • Развлекательные. Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других.
  • Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе.

Успеть за три минуты

В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты:

«Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Для своего канала на YouTube бизнес-блогер Дмитрий Портнягин первый в СНГ взял интервью у Далай-Ламы. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после - личная охрана его Святейшества.

Интервью длилось всего час. За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы, включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором. В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности.

Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора. Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой. Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор».

Подходит или нет?

Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам. Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора.

В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого.

Александр І

Чтобы речь была эффективной, она должна быть точной и выразительной. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. К примеру, публичное выступление Александра І перед французскими послами еще перед началом войны звучало следующим образом:

«Вот маленькая Европа, а это большая Россия (все это он показывает на карте). В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет».

Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом».

Стив Джобс

Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком - это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом:

Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует!

Правильное решение

С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель - увлечь за собой аудиторию.

Оратор - это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения.

Деловая коммуникация

Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах.

Основатель русской адвокатуры А. Ф. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Ф. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели!» После выдержал паузу и повторил эту фразу еще четыре раза, делая после каждого обращения минутные остановки. После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?!» А. Ф. Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать?»

Это выступление достигло своей цели - подсудимого оправдали.

Кто вас, товарищи судьи, кормит?

История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. М. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде.

Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит?» Создать такую речь дорогого стоит.

Процветание страны

Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии».

«На процветание страны влияет множество человеческих и экономических факторов. Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью.

В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого.

В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется.

В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно!

Здесь знают: брать чужое - позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется.

И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое - табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер.

Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее - от его отсутствия».

Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут.

Хорошее публичное выступление влияет на многое в нашей жизни – успешное заключение контракта, привлечение клиентов, общественное признание и прочее. Сильное, уверенное выступление заставляет публику прислушиваться к каждому слову оратора, ловить его жесты и интонации. Как же этому научиться? Подробное руководство в нашей статье.

Вы прочитаете:

  • Какое публичное выступление идеально подходит для конференции
  • Виды публичных выступлений и их различия между собой
  • Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением
  • Как лучше составить речь публичного выступления

Публичные выступления проводятся не только на стадионах и крупных площадках, но и, к примеру, на телевидении – везде, где необходимо донести информацию широкой аудитории. Также публичное выступление может быть ориентировано на общение с руководством, новым работодателем. Грамотно подготовленное публичное выступление открывает возможности преподнести себя, развивая навыки самореализации.

Какие виды публичных выступлений различают

  1. Информационные выступления . Такое публичное выступление позволяет делиться с аудиторией определенными знаниями. Речь во время информационного выступления должна вызывать у слушателей интерес. В таких выступлениях уместны простые техники описания, рассуждения, повествования. Лучше исключить из выступления спорные моменты, неясности, материал необходимо актуализировать. Распространены информационные выступления в научной области – для организации докладов, лекций, защиты работ. Основная цель – пробудить у слушателей любопытство, донести им новые знания. Классический пример публичного выступления – научный доклад.
  2. Протокольно-этикетные выступления . Особое внимание в таких речах отводится поведению и настроению, а не словам оратора. Для данных выступлений важное значение отводится юмору (хотя во время траурных церемоний юмор лучше исключить).
  3. Развлекательные выступления . Данное публичное выступление предназначено для развлечения слушателей, предоставляя возможность улыбнуться и приятно проводить время. Речь должна быть занимательная и развлекательная, приятная для слушателей во время всего выступления. Главное требование – никого не обидеть критикой. Оптимально, если это будет короткая речь с чередованием серьезных слов и юмора, с личными примерами, некоторой долей самоиронии.
  4. Убеждающее выступление . Это самое сложное выступление – аудиторию необходимо в чем-то убедить. В зависимости от аудитории, нужно прибегать к эмоциональным и логическим доводам. Искусство убеждения является целью в выступлениях большинства ораторов.
  • Уникальное торговое предложение: примеры, советы по разработке

Как выглядит структура публичного выступления

Сложно переоценить важность навыков публичных выступлений, хотя многие не спешат осваивать ораторское искусство . При такой невнимательности в результате приходится удивляться, почему их не слушают. Если хотите научиться общению с аудиторией, если хотите лучше освоить ораторское искусство и публичное выступление, нужно понять, что включает ораторское искусство:

1. Подготовка.

  • особого внимания заслуживает внешний вид. Необходимо опрятно одеться, гладко выбриться и выглядеть эстетично.
  • анализируйте свою аудиторию, акцентируйте внимание на части доклада, которая будет интересна конкретной аудитории.
  • подготовка материалов для выступления. В частности, может требоваться подготовка презентации, раздаточных материалов.
  • репетиция своего выступления. Со временем будет необходимо на это всё меньше и меньше времени. Но для начала предстоит тщательная отработка и репетиция своего выступления.
  • настраиваемся на выступление. Многим психологически сложно настроиться на выступление. Вне зависимости от сферы деятельности, если вам не нравится, чем вы занимаетесь, то и не удастся достичь высоких результатов.

2. Вступление.

Главное на данном этапе запомниться приглашенным, привлечь внимание аудитории. В начале выступления нужно предпринять что-то необычное, удивить собравшихся.

Чему нужно уделить внимание во время выступления? Прежде всего, необходимо представиться. Многие решают сразу говорить о деле, это распространенная ошибка. Нужно немного рассказать о себе, но коротко. Своей аудитории нужно объяснить, почему именно вы лидер в своей отрасли, чем заслуживаете их внимания и доверия.

Затем выступление может иметь несколько вариантов:

  • Анонс . Вводим аудиторию в курс дела, пусть и кратко;
  • Благодарность. Благодарите собравшихся за визит и внимание;
  • Комплимент. Хвалите своих слушателей. Расскажите, что еще не видели такую интересную аудиторию;
  • История. Поделитесь с собравшимися поучительной историей, демонстрирующей важность вашего выступления;
  • Взаимодействие с аудиторией. К примеру, голосование, игра либо другие варианты.

3. Основная часть.

На данном этапе ярко раскрывается тема. Сложно говорить об общих рекомендациях. Старайтесь налаживать взаимодействие со своей аудиторией. Важно учитывать – лекция является устаревшим форматом. Опросы, голосования и игры для взаимодействия с аудиторией способны придать для выступления особый шарм, вызвать интерес собравшихся. Важное условие – грамотное разделение своего выступления на части. Каждая часть должна быть логически завершенным фрагментом, чтобы запомниться собравшимся.

4. Заключение.

В нем повторяются основные моменты, которые были представлены в начале выступления. Уместно показать дальнейшее направление работы – книги, ссылки, нерешенные проблемы. Далее прощаемся. Если ваше публичное выступление предполагает продолжение, об этом следует сообщить. Поблагодарите организаторов, слушателей, дополните заключение чем-то оригинальным.

Заключение должно быть лаконичным, не затягивайте его. Обычно аудитория осознает, что выступление подходит к концу, внимание становится не столь сильным, особенно, если за выступлением следуют обед или кофе-брейк.

Скачайте книгу «Секреты великих ораторов. Говори, как Черчилль, держись, как Линкольн»

Книга Джеймса Хьюмса – известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов – раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приемы, предлагаемые в обзоре по материалам этой книги, вы обретете уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

На что нужно обратить особое внимание во время публичного выступления

  1. Жесты, мимика. Они должны соответствовать словам выступающего. В любом случае не планируйте свои жесты заранее. Это приведет к эффекту неестественности, который пагубно влияет на выступление. Жесты должны быть открытые, искренние, они должны показывать вашу активность и заинтересованность.
  2. Интонация, голос. Необходимо умение манипулировать голосом. Если желаете сделать свои слова запоминающимися, нужно говорить немного тише. Планируете высмеять какие-то моменты – говорите выше. Эффективным упражнением становится чтение стихов то низким, то высоким голосом. Экспериментируйте со скоростью чтения. Верх мастерства – медленное начало с постепенным ускорением, повышением голоса. Так сможете идеально освоить управление голосом и интонацией.
  3. Личные истории. Свои слова следует подкреплять реальными историями из личного опыта. Поэтому подготовьте запоминающиеся и короткие истории.
  4. Эксперименты. Необходимо помнить – публичное выступление является творческим процессом. Поэтому думайте о новых форматах, привнося в него нечто оригинальное, не бойтесь экспериментировать.

5 типов слушателей: как вести себя с каждым из них

Александр Яныхбаш ,

бизнес-тренер компании «Ораторика Групп», Москва

Каждой аудитории присущи своя манера поведения и другие типичные особенности. Рассмотрим основные типы слушателей и способы взаимодействия с ними.

Интеллектуальный . Озвучивает сложные вопросы, уточняя детали и комментируя ваши предложения. Следует признать авторитет такого оппонента, его осведомленность, не прибегая к лести, интересуйтесь его мнением – делайте такого слушателя своим помощником.

Если вы не знаете ответа на вопрос, отложите его рассмотрение до перерыва либо договоритесь продолжить данную дискуссию по электронной почте – не забывайте сдержать свое обещание.

Агрессивный. Отличается напористым поведением с презрением к происходящему. Дает оценки, громко говорит. Не нужно поддаваться на провокации с его стороны, сохраняйте спокойствие и благосклонность. Не забывайте сохранять дистанцию, не нужно начинать с ним разбирательство. Не забывайте благодарить за вопросы и комментарии, отвечая кратко, с юмором, переадресовав его вопросы аудитории.

Властный. Его выдает внешность – такая категория слушателей предпочитает классические костюмы. Людям этого типа нравится находиться на передних либо задних рядах. Проявляется фразами и «Ну, посмотрим, что тут нам расскажут», «Кто может вас порекомендовать?» и прочее.

Разговорчивый. Такие слушатели позитивно относятся к происходящему. Располагаются в первых рядах с готовностью к сотрудничеству. Им не нужно грубить, лучше мягко намекнуть на регламент мероприятия. Можно давать короткие ответы либо пообещать продолжить общение в перерыве.

Творческий. Располагается сзади либо сбоку, где ему спокойно и безопасно. Он любит сидеть возле окна, рисует на бумаге узоры, смотрит по сторонам, а вопросы задает причудливые и даже на отвлеченные темы. Складывается ощущение, что он вовсе не слушает, а думает о своем. Включите внимание такого собеседника, в том числе за счет примеров или интересных слайдов. Желательно обращаться к слушателю по имени, если его знаете.

  • 1 совет. Выступайте как можно чаще.
  • 2 совет. Учитесь у мастеров. Знакомьтесь с записями мастеров, посещайте выступления, мастер-классы, анализируйте успешные жесты, слова и прочее.
  • 3 совет. Посещайте собрания людей, занимающихся публичными выступлениями.

Примеры искусных публичных выступлений из фильмов

1) Общество мертвых поэтов (1989), США

В ролях: Робин Уильямс, Робен Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен.

Жанр: драма.

О чем фильм: Джон Китинг стал новым преподавателем английской словесности. Он отличается от большинства преподавателей легкостью общения, пренебрежением к действующей программе обучения, эксцентричным поведением. Однажды он рассказывает подопечным про Общество мёртвых поэтов. Каждый ученик стремится обрести свой голос в окружающем безликом мире, выходя за рамки скучной школьной ограды.

2) Адвокат дьявола (1997), США, Германия

В ролях: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Джеффри Джонс, Джудит Айви.

Жанр: триллер, драма, детектив.

О чем фильм: Один из фильмов, после которых обязательно остается неизгладимое впечатление. Фильм знакомит с обилием достойных речей, ярких выступлений. Главное оружие героев картины – искусное ораторское мастерство.

3) У зеркала два лица (1996), США

В ролях: Барбра Стрейзн, Джефф Бриджес, Лоран Бэкол, Лдордж Сигал, Мими Роджерс.

Жанр: драма, мелодрама, комедия.

О чем фильм: Один из настоящих шедевров Голливуда. Практически каждое выражение этого шедевра стало крылатой фразой. В главной роли – скучный преподаватель математики, у которого никогда не складывались отношения с дамами. Вскоре его знакомство со скромной коллегой переходит к браку. Женщина не удовлетворена своей личной жизнью и начинает эксперимент – когда муж отправляется на лекцию, супруга начинает активно ухаживать за собой, становясь роскошной красавицей.

4) Большие спорщики (2007), США

В ролях: Дензел Вашингтон, Дензел Уитакер, Нейт Паркер, Джерни Смоллетт, Форест Уитакер.

Жанр: драма, биография.

О чем фильм: Фильм посвящен ораторскому искусству с мощным психологическим уклоном. По сценарию рассматриваются многочисленные приемы, стратегии, факты – каждый оратор почерпнет из картины множество нового и интересного. Главный герой картины – упорный учитель, который из небольшой группы учеников подготовил элитную команду для студенческих дебатов, конкурируя в в красноречии с лучшими спорщиками из Гарварда.

5) Король говорит (2010), Великобритания

В ролях: Колин Ферт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс, Тимоти Сполл.

Жанр: драма, биография, история.

О чем фильм: Каждому известно выражение – «слово может убить, унизить и оскорбить». Но на самом деле слово способно и воскрешать, и побеждать. Этот фильм лишний раз напоминает о силе могучего слова, рассказывая о многочисленных примерах публичных выступлений, как познать себя и обрести уверенность.

Особенности публичного выступления

Елена Вос ,

бизнес-консультант по деловому, международному и общегражданскому этикету и протоколу Success, Неймеген (Нидерланды)

Важное значение во время публичного выступления отводится мышцам ног. Опирайтесь на полную ступню для создания подходящей осанки, чтобы наладить четкое дыхание и эффективную работу сердца.

Выпрямьтесь во весь рост, немного откиньте голову для лучшего контроля голосового аппарата. Во время выступления избегайте зажатого дыхания, напряженной нижней челюсти, вытянутой шеи, прочих телесных перегрузок – всё это мешает голосу. Постарайтесь набрать в легкие побольше воздуха для эффективного контроля голоса.

Если перед выступлением волнуетесь, можно походить. Известно, что ходьба способствует успокоению, поддержанию работы головного аппарата, сердца.

Также необходимо учитывать, что громкость издаваемых звуков зависит от объема воздуха в легких. При выступлении перед публикой с помощью микрофона не говорите громко. В противном случае нарушится качество передачи звука. Также необходимо учитывать – чем голос ниже, тем меньше будет искажаться из-за влияния усилительных приборов.

Чтобы привлечь внимание, подобно выражению искренней симпатии, нужно говорить немного тише, а слова, на которые приходится акцент, произносить нужно на полдецибела выше.

Какие приемы можно использовать в публичном выступлении

1-й прием – открытые вопросы. Закрытые и альтернативные вопросы имеют серьезное ограничение – высока вероятность ответа, не соответствующего вашим ожиданиям. Поэтому открытые вопросы являются более безопасными, ведь противоположная сторона должна сама раскрывать суть позиции, найти доказательства и аргументова. При открытом вопросе предполагается развернутый ответ, что может привести к раздражению аудитории относительно вашего «оппонента».

2-й прием – фокусированное перефразирование. Возможность продемонстрировать – вопрос услышали и поняли, управлять разговором, фиксировать внимание на необходимых акцентах и расставлять необходимые акценты. Спикер в этом случае излагает высказывание оппонента своими словами, с некоторой выгодной для себя, задавая вопрос для подтверждения.

3-й прием – формулировки начала ответа на вопрос. Воспользоваться можно фразами

  • Спасибо за ваш острый вопрос!
  • Спасибо за вопрос!
  • Правильно ли я вас понимаю…

4-й прием – формулировки на сложные вопросы. Можно воспользоваться фразами:

  • Проблема, о которой вы говорите…
  • Чтобы разобраться в этом вопросе…
  • Должен признаться, что вы помогли мне переосмыслить подходы к…

5-й прием – формулировки завершения ответа на вопрос. Основываться можно на таких фразах:

  • Спасибо за ваши вопросы!
  • Ваши вопросы были (по существу, содержательными и пр.).
  • Уверен, что ответил на все ваши вопросы.

Как побороть страх перед публичным выступлением

  1. Быстрые движения челюстью вперед-назад – для расслабления лицевых нервов.
  2. Энергично мотаем кистями, разминаем ладони, шевелим пальцами – для снятия парализующего эффекта волнения, а также стимулирования речевого аппарата и скорости питания реакции, улучшения красноречия.
  3. Энергично пройдитесь, машите руками. Физическая активность будет способствовать избавлению от нервного напряжения.
  4. Движения в спокойном ритме. Руки вытягиваем вверх, не отрывая пятки от пола, потянитесь, бросьте тело вниз, встряхните руками.
  5. Сделайте упражнение «Дыхание квадратом» – вдох через нос, выдерживается пауза, а потом выдыхаем и вновь выдерживаем паузу.
  6. Упражнение «Дыхание на счет» – вдох носом на раз-два, а выдох делаем на 3-4-5-6 через нос. Выдерживаем паузу. Затем увеличиваем продолжительность вдохов и выдохов.
  7. Упражнение «Выдох через рот» – вдох делается носом на 1-2-3, выдох ртом – на 5-6-7-8-9-10-11-12 (пять-семь вдохов и выдохов). Чем сильнее выдох, тем более мелодично, сильно и непрерывно удастся говорить. Выдыхать важно медленнее обычного.
  8. Если дыхание перехватило, нужно делать несколько вдохов, на выдохе произнося любые слова с гласной «у».

19 методов борьбы с внезапно нахлынувшим страхом

Главная причина страха - недостаток информации. Мы боимся непонятного или незнакомого. Проявляться страх может в неожиданных формах. Например, изобретатель Никола Тесла боялся микробов, поэтому предпочитал не касаться людей, предметов и постоянно мыл руки. Подобные страхи мешают общаться с людьми, жить полноценной жизнью.

В статье электронного журнале «Коммерческий директор» шесть ваших коллег поделились своим опытом борьбы со страхом.

Как еще можно побороть страх публичного выступления

Евгений Димитко ,

заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ГК «Алкой», Москва

Публичное выступление характеризуется негативной психологической окраской, из-за чего постоянно откладывается необходимая подготовка. Что предпринять для исправления ситуации?

Несомненно, можно думать о худшем развитии ситуации, возможном невыполнении плана продаж и прочем, но сложно считать негатив достойным значительных переживаний. Лучше представлять позитив – после выступления «заключили контракт», «решили еще одну профессиональную задачу». Любые позитивные мотивы способствуют борьбе со страхом, эмоционально приближая событие.

Какой голос люди считают приятным

Тон. Для большинства людей неприятен высокий голос, больше нравится низкий.

Слышимость. Задача оратора – равномерное распространение голоса обычной громкости.

10 типичных ошибок публичного выступления

Первая ошибка – несоответствие настроя и речи. Если содержание выступления не соответствует тону речи, языку тела и осанке, публика обязательно это заметит.

Вторая ошибка – чрезмерные оправдания. Публике без разницы, волнуетесь ли вы, как долго готовили доклад, имеется ли опыт выступлений. Поэтому не нужно оправдывать себя перед слушателями. На первое место нужно сразу ставить мысли, чувства аудитории и желания слушателей – информируя, развлекая и мотивируя собравшихся.

Третья ошибка – чрезмерные извинения. Начинающим ораторам нравится постоянно извиняться, пытаясь себя оправдать за плохое качество доклада. Извиняться нужно только за одно – за свои постоянные извинения. Поэтому лучше от них отказаться.

Четвертая ошибка – выступающий не следит за бровями и глазами. Большинству новичков только кажется, что способны полностью управлять своей мимикой. Сложно управлять лицевыми мышцами без тренировки,

Пятая ошибка – неправильный подбор слов. Отдельные слова мы понимаем раньше, чем предложение целиком. Поэтому быстрее реагируем на отдельные слова, чем на предложения.

Шестая ошибка – отсутствие юмора в речи. Не будьте занудой с монотонным выступлением, дополните речь оригинальностью.

Седьмая ошибка – демонстрация всезнайства.

Восьмая ошибка – суетливость. Чтобы избежать излишней суетливости, найдите себе подходящее место для выступления, займите позицию, «пустите корни». Главное – наличие зрительного контакта со всеми слушателями. Но не «окапывайтесь» на одном месте. Если оратор постоянно прячется за кафедрой, выходя лишь в конце выступления – это тоже плохой вариант. Поэтому перемещаться нужно, но осознанно, с контролем пространства.

Девятая ошибка – монотонность выступления, всегда скучный и однотипный голос.

Десятая ошибка – тараторить без пауз.

Информация об экспертах

Леонид Смехов , преподаватель в ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ, автор курса «Коммуникации бизнес-лидера» на очно-дистанционной программе Integrated MBA (iMBA), телеведущий, управляющий партнер тренинг-центра «Коммуникатор». Автор и ведущий тренингов по ораторскому искусству, публичной речи и бизнес-коммуникации, автор книги «Популярная риторика», а также ряда научных и публицистических статей по различным аспектам коммуникации.

Евгений Димитко, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ГК «Алкой», Москва. Окончил Уральскую государственную медицинскую академию и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, получил дополнительное образование по программе Нидерландского института маркетинга (NIMA). Имеет 18‑летний опыт работы в сфере продаж и маркетинга. Ведущий эксперт-преподаватель программ МВА в НИУ ВШЭ и Европейской сертификации маркетологов Нидерландского института маркетинга.

«Алкой» - производственная группа компаний. Создана в 1997 году. Выпускает продукцию по более чем 80 позициям: лекарственные средства, нутрицевтики, лечебную и детскую косметику. Среди клиентов: «Ашан», «Детский мир», «Кораблик», «Магнит», аптечные сети «А5», «АСНА», «Имплозия», «Ригла». Подписчик журнала «Коммерческий директор» с 2010 года. Официальный сайт - www.alkoy.ru

Александр Яныхбаш , бизнес-тренер компании «Ораторика Групп», Москва. Окончил Государственный академический университет гуманитарных наук (по специальности «психология»). Проводит мастер-классы и тренинги, посвященные публичным выступлениям и созданию слайдовых презентаций; автор книги «101 совет по тайм-менеджменту» (М.: Альпина Паблишер, 2012).

ООО «Ораторика Групп». Сфера деятельности: организация и проведение тренингов по развитию навыков коммуникации (публичные выступления, деловые переговоры и др.), управлению проектами и формированию лидерской стратегии. Основные клиенты: Сбербанк России, компании «Вымпелком», «Рольф», Adobe, Apple, Autodesk, Castorama, Graphisoft, Ipsen, Merck, Qiwi, Tele2
Количество тренингов: более 200 (свыше 3,5 тыс. слушателей; в 2012 году).

Елена Вос, бизнес-консультант по деловому, международному и общегражданскому этикету и протоколу Success, Неймеген (Нидерланды). В 1995 году окончила Московский экономико-статистический институт, в 2004-м – Университет Гронингена (Нидерланды) по специальности «менеджмент, экономика и право». 12 лет профессионально занимается этикетом и имиджмейкингом. Проводит индивидуальные консультации по созданию корпоративного и личного имиджа, семинары по бизнес-этикету, организует протокольные банкеты. Участвовала в разработке корпоративного стиля представительств зарубежных компаний (в том числе в России). Как бизнес-тренер организовала тематический курс и мастер-класс «Первое впечатление на миллион».

Success . Сфера деятельности: корпоративное обучение, проведение бизнес-тренингов, семинаров, консалтинговые услуги (разработка фирменного стиля, консультации по вопросам современного делового этикета и др.).
Форма организации: международная компания.

Loading...Loading...