Как избавиться от льда около дома. Чем посыпать дорожки от льда на даче? Как убрать лед с тротуарной плитки

Делаться это должно именно в такой последовательности, ибо если не долбить лед, то первый же порыв ветра сметет с него всю соль, и толк от работы будет стремиться к нулю.

Но можно просто «снять» весь лед с асфальта. Но тут другой момент – покрытие асфальта может быть сильно повреждено. Если подобное не страшит – то дедовский метод – это идеальный вариант.

Однако можно подумать. И прийти к выводу, что в современном мире (при нынешнем то развитии технологий!) придумано еще несколько способов избавления ото льда. Один из них – химические реагенты. В промышленных масштабах, их, конечно, нельзя использовать. Первым аргументом этого выступают скандалы и судебные разбирательства, которые начались после применения этого реагента. Утверждалось, что подобная смесь подвергает сильнейшей коррозии днища автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению опасности на дорогах и дорогостоящему ремонту. Вторым аргументом выступает цена. Надо признать, что это удовольствие не из дешевых. Но если речь идет о доме, где нужно просто избавить от до без лишних усилий – то это идеальный вариант.

Если же по каким-то причинам ото льда не получается , то можно постараться максимально сократить его вредоносное влияние на человеческие . Для этого нужно посыпать участок льда песком или золой. Благодаря маленьким размерам крупицы вышеописанных материалов лед теряет свою гладкую поверхность, и риск падения и получения травмы значительно сокращается.

Видео по теме

Зимой на колеса автомобиля может налипать много снега, который впоследствие превращается в лед и может серьезно помешать движению автомобиля. Очищать колеса ото льда нужно обязательно, для этого существует несколько способов.

Инструкция

Старайтесь удалять мокрый снег с сразу, как приедете, или перед следующей поездкой. Дело в том, что при температуре 0°C на арки колес и пороги, особенно ведущих колес, налипает влажный снег. Если вы оставляете на холоде на ночь, то снег слипается в ледяной комок, который с легкостью может деформировать пороги, брызговики и крылья. Повреждения с большей вероятностью могут произойти, когда вы будете съезжать с бордюра, пандуса или переезжать через «лежачего ».

Имейте ввиду, что, если у вас установлены колеса с литыми дисками, у которых небольшое количество спиц, и при этом вы решите проехаться по рыхлому , суппорта тормозов могут легко забиться. Если вы сразу не очистите колеса от такого снега и оставите автомобиль на тормозе на морозе, за ночь снег, оказавшийся на теплых , легко преобразовывается в лед. В результате смерзаются либо тормозные колодки с тормозными дисками или тормозными барабанами, либо тормозные колодки и суппорта. При первом варианте колеса перестанут нормально крутиться, а при втором – хорошо тормозить.

Примите во внимание также, что в целях профилактики образования на колесах ледяного покрова, после того, как вы ездили по заснеженным дорогам, желательно очищать суппорта от скопившегося снега. Во время дальнейшей езды старайтесь чаще нажимать на тормоза, чтобы тормозные механизмы просушились.

Если мокрый снег на колесах уже превратился в лед, то попробуйте воспользоваться горячей водой, молотком для льда вокруг колес, киянкой с мягкой обивкой для кузова. Орудуйте инструментом очень аккуратно, чтобы не повредить другие детали.

При финансовой возможности, можете применить специальные растворители для удаления льда на колесах . После него иногда могут оставаться потеки растаявшей грязи, однако это уже не так страшно, как замерзший снег.

Видео по теме

Бывалые автолюбители уже давно для себя сформировали ряд правил, которые нужно соблюдать в зимнее время. Однако те, для кого в качестве автовладельца эта зима первая, будет интересно узнать секреты быстрой очистки стекол и профилактики, которую нужно делать, чтобы потом 20 минут на очистку не тратить.

Вам понадобится

  • Автомобиль

Инструкция

Никогда не используйте грязную щетку в мороз. На щетках остаются песок и мелкие камни, которые способны оставить серьезные царапины на стекла. По возможности берите вечером щетку домой и помойте под теплой водой и никогда не кидайте на коврик в машине. Именно там, на коврике, щетки чаще всего и встречаются с песком!

Не пренебрегайте автохимией для размораживания стекол. Да, это дополнительные затраты, но зато качественные средства размораживания стекол сэкономят вам время и сохранят здоровье стекла вашего автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя, например, американские средства Hi-Gear.

По возможности оставляйте дворники в "сервисном" положении. Более всего в морозную ночь дворники уязвимы в нижнем положении. Они примерзают к стеклу из-за оставшейся на них влаги. если поставить их вертикально, то лишняя влага стечет, и дворники примерзнут существенно меньше.

Обратите внимание

Автохимия полезна при размораживании и по следующей причине. Современные европейские автомобили при работе двигателя вхолостую не позволяют достичь оборотов более 800 об/мин. Поэтому стоя на месте вы будете ждать, пока стекла оттают, минут 10-15. Чем быстрее вы начнете движение, тем лучше.

Для начала нужно завести автомобиль. Лобовое стекло не стоит спешить прогревать, пока с него не убран снег, так как он попросту растает. Также следует почистить и воздухозаборники. В противном случае снег рискует оказаться в воздуховодах и тепло в салон будет плохо поступать.

Оставив оттаивать лед на лобовом стекле, следует приступить к очистке крыши. Чистка проводится спереди назад, то есть в направлении к багажнику и по сторонам. Поможет в этом щетка, имеющая длинную ручку. Одновременно нужно освобождать от снежного покрытия и дверные проемы, чтобы снег после подтаивания не затруднил открывание дверей.

Следующей в очистке нуждаются крышка багажника и капот. Боковые стекла тоже должны быть чистыми, чтобы не мешать стопроцентному обзору во время езды.

Если говорить об универсале или джипе, то во время работы турбулентных потоков задняя крышка багажника может оказаться в снегу. Не стоит включать обогрев заднего стекла, так как из-за талой воды возможно повредить уплотнители.

К выбору щетки тоже нужно подойти серьезно. Обычная не подойдет, она без сомнений оставит царапины на поверхности авто. Нужна щетка с рассеченными кончиками, она наиболее бережно очистит лакокрасочное покрытие, но все равно нажимать на нее следует с осторожностью. Выбор щеток достаточно велик. Самая популярная щетка, оснащенная скребком. Она имеет мягкую щетину. Также достаточно популярна и телескопическая щетка, имеющая плавающую головку. Она оснащена удлиненной ручкой, что позволит достать самые труднодоступные места.

Особенное внимание следует уделить фарам автомобиля. Они имеют свойство нагреваться при включении, а из-за резкой перемены температуры могут лопнуть. Также из-за наледи могут исказиться потоки света, что приведет к ухудшению видимости трассы. Сегодня существует огромный выбор специальных средств для чистки поверхности автомобиля – варежки, щетки и скребки, имеющие электрический подогрев, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели и другие предметы и средства, которые не повредят лак и краску вашего авто.

Зима не так страшна для автомобиля, как все утверждают. Главное - правильный уход за своим транспортным средством.

Зима ещё не наступила (по крайней мере календарная), а первые её признаки уже появились. Хотя есть регионы нашей страны и таких достаточно много, где снег уже лёг, да и морозы установились нешуточные.

У нас, например, пока только морозы, правда, не сказать, что сильные, а вот снега пока совсем нет. Но даже при морозах и без снега часто бывает, что на дорожках около дома образуется лёд.

Его чем-то нужно обрабатывать, чтобы не поскользнуться . Если на него не обращать внимания и ждать пока он сам растает, то есть высокая вероятность, что Вы же сами на нём и поскользнётесь. И он будет лежать ещё долго, и сильно осложнять Ваше передвижение по дорожкам около дома. Так что, обработать его всё равно чем-то придётся.

Чем посыпать лёд? Дорожку, ступеньки, крыльцо или брусчатку

Это действительно проблема для тех, кто живёт в своём доме. Хотя все мы ходим по улицам, которые очень часто в гололёд просто ни чем не обрабатываются. Но это уже проблема для коммунальных служб.

Ведь своими силами Вы не будете обрабатывать ото льда всю улицу. Другое дело свой дом и те дорожки, по которым Вы ходите каждый день. Здесь уже надеяться не на кого и придётся самому искать средство, которое поможет Вам растопить лёд или хотя бы сделать его пористым и не скользким.

Основные способы

Чем обычно мы посыпаем дорожки, крыльцо или тротуарную плитку около дома? Первый вариант, это просто полить дорожку кипятком. Но это может решить проблему лишь при оттепели.

Да, лёд через какое-то время растает и если у дорожки есть уклон, то вода с неё стечёт, и после следующих морозов он ещё какое-то время намерзать не будет. Этот метод можно взять на вооружение.

Многие посыпают дорожки солью. Лёд она, конечно, быстро "съедает", но только от соли так же быстро разрушается и сама дорожка. Будь то брусчатка, тротуарная плитка, или просто бетонная дорожка, которую Вы залили своими руками.

Кроме этого, соль Вы будете тащить на обуви домой. От этого , а заодно и ещё что-нибудь уже в доме. Посыпать лёд солью занятие хоть и интересное и эффективное, но крайне нежелательное. Сюда же можно отнести и любые смеси против льда, в составе которых есть соль или прочие похожие по воздействию реагенты.

Другой вариант, который также часто применяется, как и обработка дорожек солью, это использование песка. Здесь, как нам кажется, всё очень просто. Песок ляжет на лёд и мы уже не упадём с крыльца, или другой поверхности, на которой образовалась наледь.

В принципе всё верно. Но песок очень часто просто сдувает ветром со льда. А если он на нём и задерживается в небольшом количестве, то проблему уже не решает. Если же песка насыпать достаточно много, то мы его опять же весь "перетащим" на обуви домой, что тоже нам не нужно.

Простое и универсальное средство для обработки льда

Есть очень простое средство, которое поможет Вам очень быстро убрать лёд с любой поверхности не повредив её. Будь то дорожка с любым покрытием (брусчатка, тротуарная плитка, асфальт), ступеньки или крыльцо.

Часто, там намерзает лёд и убрать его лопатой не получается, а долбить ломом, это тоже не вариант. Растопить лёд между тем, можно с помощью достаточно простого средства.

Чтобы его приготовить нам понадобится тёплая вода. Воды мы возьмём в данном случае 2 литра. Туда добавим любое жидкое средство, которым Вы моете посуду.

Достаточно всего 6 капель (можно, конечно и побольше, вреда не будет). И в это количество воды, Вам нужно будет влить ещё грамм 60 спирта.

Если не жалко 100 грамм, то лейте 100. Вот и все компоненты нашего средства для таяния льда. Дальше всё хорошо перемешиваем и можно его применять. Удобно налить его в пластиковую бутылку, например, и далее, из неё поливать лёд.

Как говорят, если полить этим средством наледь на дорожке, то она очень быстро растает. Никакой соли, песка и прочих реагентов Вам для этого не понадобится.

Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?

Как спастись от гололеда

Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.

  1. Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.

В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.

Поваренную соль лучше использовать при не значительных морозах, до -7°С.

Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями. Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.

Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.

  1. Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.
  2. Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.
  3. Лопатой, ломом или граблями долбить лед – плохая затея, так можно повредить плитку, брусчатку и даже обычную бетонную заливку. Хотя как говорится «Против лома – нет приема» и ни один состав лучше и чище не сработает.
  4. Хлористый магний (бишофит) лучше использовать для посыпки льда на керамической плитке или дереве. Не подходит для бетонных участков и возле фундамента. Он разрушает цемент.
  5. Мраморная крошка, посыпанная на ледовых дорожках, смотрится очень красиво. Она не даст поскользнуться, однако от нее остаются белые следы. В конце зимы ее не нужно убирать, достаточно смести на землю. Со временем мрамор растворится.

Гранитная крошка следов в доме не оставляет, но ее нужно с дорожек собирать (подметать).

  1. Посыпать садовые дорожки ото льда землей и золой тоже эффективно. Лед они не растопят, снежное настроение будет «подпачкано», грязь на обуви, но поскользнуться и упасть не дадут.

Как убрать лед с тротуарной плитки

Часто передний план дома выложен тротуарной плиткой. Аккуратные формы нескольких цветов отличная альтернатива простой заливке бетоном. Зимой плитка вбирает воду, из-за пористой основы, и в мороз замерзает. Ледяная вода приводит к разрыву внутренних пор и со временем появляются трещины.

Убрать лед с тротуарной плитки ломом не получится, т.к. рассчитать силу удара довольно сложно, а разбить плитку легко. Металлическими скребками и щетками можно поцарапать, а жесткие абразивные материалы делают ее неустойчивой к внешним явлениям природы.

Для уменьшения обледенения тротуарной плитки используют гидрофобизатор. Водоотталкивающий состав попадает в поры, повышается морозоустойчивость, отталкивая ледовую корку с поверхности. От соли и солевых растворов постепенно изменяется внутри верхний слой бетона, уменьшая при этом эксплуатационный срок.

В качестве подручных инструментов используйте только деревянные или пластиковые щетки, метла, скребки, лопаты, ломики. Будет уместно применить противогололедные реагенты. Но чем убирать лед, лучше не допускать его образования. после каждого снегопада. От слеживания и втаптывания образуется плотный слой, который в дальнейшем очистить сложно.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Снегопады и метели все ближе, а значит, самое время задуматься о том, как облегчить уборку снега на своем участке в зимний период. Конечно, можно купить новую удобную лопату, снегоочиститель или даже нанять дворника. А может, стоит посыпать площадки вокруг дома специальной солью или обустроить подогреваемые дорожки, снег на которых будет таять без ваших ежедневных усилий? Участники нашего форума обсуждают, как бороться со снегом и наледью на дорожках.


Тает сам

Самый простой способ борьбы со снегом – устройство козырька над площадкой, дорожкой или крыльцом. Он может быть прозрачным (например, из поликарбоната), пропускать солнечный свет и удачно вписываться в архитектурный ансамбль. К тому же, такой навес защитит не только от снега, но и от дождя летом и осенью.

Однако не всегда постройка козырька бывает возможна. Участок, где строит дом форумчанин Manix , находится в тупике, в стороне от основной автомагистрали. Чтобы зимой проезд до жилища не засыпало снегом, участник форума планирует сделать подогрев участка. Вопросы о существующих технологиях, сроках службы теплой дороги и затратах на ее устройство он решил задать на .


Форумчанин Rjavi несколько лет назад уже сделал экспериментальное снеготаяние на парковке и тропинке к дому, выбрав вариант подогрева, конструктивно схожий с теплым водяным полом. Принципиальное отличие состоит в том, что в систему встроен теплообменник, а вместо воды в нее залит антифриз. Производители рекомендуют устанавливать подогрев уличных участков дорог мощностью от 200 Вт/кв.м. Но живущий в Питере форумчанин говорит, что на практике требуется мощность 300-500 Вт/кв.м., «иначе получается знатный каток». Однако, больше мощность – выше затраты.

– Хотя система не была полностью автоматической – включалась по мере необходимости вручную, отключалась сама – по таймеру, подогрев оказался приятным, но дорогим удовольствием.

Часто к середине зимы возле многих домов можно наблюдать огромные, вышиной с забор, сугробы. Чтобы не ждать, пока весеннее солнце само растопит груды снега, некоторые домовладельцы специально проектируют на участке места для складирования снега и устраивают там подогрев мощения.

Помимо прокладки труб, еще один вариант устройства теплой дорожки или площадки – укладка греющего кабеля под плитку. Чаще всего при помощи кабеля домовладельцы обогревают крыльцо – одно из самых опасных мест, где снег и наледь чаще всего становятся причинами травм. Мощность греющего кабеля также рассчитывается, исходя из климатических условий: чем холоднее зимы, тем выше она должна быть – снег должен падать и таять, а вода испаряться.

Также некоторые производители предлагают переносные дорожки с подогревом – электрический нагревательный элемент находится между двух защитных поверхностей из нескользкой резины, включаются дорожки в обычную розетку. Подробно о них мы рассказывали ранее в .


Химия против снега

Но как быть, если дорожки на участке проложены давно, а их подогрев не предусмотрен, или вы не готовы платить больше за электроэнергию? Можно взять пример с муниципальных дорожных служб и посыпать площадки вокруг дома специальными химическими средствами, растворяющими снег. Их использование участники обсуждают в нашего форума.


Этот способ имеет свои плюсы. Химические средства хорошо работают при температурах, близких к нулю, когда образуется наледь, а снег становится липким, и даже некоторые снегоуборщики становятся неэффективны в борьбе с ним. В отличие от лопат и ледоруба, химикаты не повреждают тротуарную плитку, не образуют на ней сколов и трещин.

Важно, чтобы реактивы были безопасны для человека и растений. Тая, снежно-химический коктейль будет неизбежно попадать в почву и, в отличие от города, может навредить не только кожаным ботинкам. Кроме того, химические вещества имеют свойство накапливаться, что может привести к нарушению природного баланса на вашем участке.

Конечно, можно купить уже готовые реактивы – чаще всего это хлористый кальций. Но вот участники нашего форума отдают предпочтение народным средствам. Так, форумчанка Маришка в феврале посыпает сугробы золой, чтобы они быстрее таяли под солнечными лучами. А некоторые участники борются с наледью при помощи соли и глицерина.


beckbulat:

– На небольшой кусочек льда вылил аптечный глицерин, температура воздуха была около минус 10 градусов. Вернулся через два часа – лед с глицерином тает!


Долой лопаты!

Но бывает, что метровые сугробы на наших участках вырастают за ночь. И тогда уже никакие реагенты и теплые дорожки не спасут ситуацию. В этом случае быстро справиться со снегом можно при помощи снегоуборочной техники. На нашем форуме есть целый , где форумчане обсуждают ее разновидности и особенности эксплуатации.


Скажем лишь коротко, что снегоуборочная техника для дома может быть как электрической – запитываться от обычной розетки, так и работать на бензине. Электрические варианты, как правило, дешевле бензиновых, но многие форумчане жалуются, что провод, который необходимо контролировать, мешается при уборке снега.

Если у вас уже есть мотоблок, то многие производители выпускают к ним навесные снегоуборщики. Они бывают нескольких видов: снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

Кроме того, снегоуборочная техника для дома не всегда справляется с липким, а также слежавшимся снегом. Поэтому следует обращать внимание не только на конструкцию, но и на мощность прибора – чем она выше, тем больше шансов, что машина справится с этой задачей.


– Купил электрический снегоуборщик мощностью 1800 Вт. Мокрый, слежавшийся снег убирать очень тяжело, трудно толкать вперед машинку. Если высота снега больше 10 см, приходится упираться в корпус ногой, чтобы толкнуть вперед. Шнур путается под ногами. Работает нормально только по мощеным дорожкам, на трамбованном отсеве подцепляет камни и зарывается.


Готовьтесь к зиме правильно! А советы наших форумчан о том, помогут вам в этом. Также советуем посмотреть наше видео о том, как правильно выбрать снегоотбрасыватель.

Loading...Loading...