Житие святителя василия великого

В народе издавна почитается праздник, название которого звучит немного нелепо: «Старый Новый год». Но все мы давно привыкли к этому каламбуру, потому как понимаем: связано сие с существованием старого и нового календарных стилей. Старый Новый год отмечают ежегодно 14 января, что соответствует 1 января уже упомянутого нового стиля. Эта дата считается одной из удачнейших для святочных гаданий и носит имя «Васильего дня». Почему Васильева? Потому что согласно православной традиции день 14 января посвящен памяти святителя Василия Великого.


Значение имени Василий

Прежде чем познакомиться с жизнеописанием известного праведника святителя Василия Великого, небезынтересно немного углубиться в историю его имени. Имя Василий греческого происхождения. Смысл его весьма положителен: в переводе слово «базилиус» означает «царь», «царственный», «царский». Впрочем, на этот счет имеются и другие мнения. Некоторые исследователи связывают происхождение имени «Василий» с ведической мифологией, в которой существовало собирательное имя богов Васу – «добрый».

Находятся и такие, что утверждают: родоначальником популярного некогда в нашей стране имени является шумерское прозвище Васитта – «самый высокий». Кто прав, неизвестно, но в любом случае имя «Василий» несет в себе сплошной позитив, коим способно наделить своего владельца.

Василиями детей мужского пола часто называли в Византии, когда эта держава еще процветала и являлась одной из сильнейших в мире. Там же, в колыбели христианства, было множество подвижников, носивших данное имя, впоследствии канонизированных. 96 раз в году христианская церковь чествует память святых с именем Василий.

На Руси, как уже упоминалось выше, это имя тоже находилось продолжительное время, а именно в течение нескольких веков, на пике популярности, уступая пальму первенства лишь имени «Иван». Это, можно сказать, княжеское имя, ведь его носили многочисленные представители рода Рюриковичей.


Начиная с XIV столетия имя Василий позиционируется как великокняжеское. Иными словами, Василиями стали нарекать князей великого Княжества Московского. Пример тому – Василий I. Однако на этом распространение красивого «царского» имени не прекратилось. Много Василиев постепенно появлялось и среди обычных людей, крестьян. Лишь в начале прошлого столетия имя стало сдавать свои позиции. В 60-е гг. и после оно приобрело статус деревенского, простонародного, что длилось буквально до 2000-х.

В последнее десятилетие у граждан нашей страны резко возрос интерес к старинным именам, к имени Василий в том числе. Таким образом, сегодня младенцев не так уж и редко называют Василиями.

В отличие от россиян греки всегда уважали «царское» имя, наверное, потому что более проникнуты духом христианства. Большую роль в установлении такого положения вещей сыграло почитание именно святителя Василия Великого. Он стал прообразом греческого Деда Мороза.

Детство и юность

Святитель Василий Великий украсил земной мир своим появлением на свет в 330 г. или примерно в этот период. Родиной подвижника считается Малая Азия, а точнее район Каппадокия, город Кесария.

Семья, в которой появился Василий Великий, была многодетной: в ней воспитывалось вместе с праведником 10 ребятишек. Впоследствии пятеро из них оказались причислены к лику святых. Помимо самого святителя, это праведная Феозва, преподобная Макрина, два брата – Петр и Григорий, оба епископы.

Родители Василия Великого Василий и Емилия слыли благочестивыми христианами. Кроме того, отец святителя был еще и умнейшим, образованным человеком: работал адвокатом и одновременно преподавал риторику. Семья Василия Великого ко всему прочему являлась состоятельной, в виду чего подвижник вместе со своими братьями получил блестящее образование.

Первоначально грамоте детей обучали сами родители. Когда Василию было всего 14 лет, он потерял отца и мать, и воспитанием ребенка занялась образованная бабушка Микрина, тоже христианка. Ценность ее знаний, частности, обуславливалась свидетельством гонений на христиан в годы правления жесткого императора Диоклектиана и наставлений святого Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. С бабушкой будущий подвижник прожил в пригороде Кесарии вплоть до ее кончины.


Когда же она умерла, будущий святитель, 17-тилетний Василий принял решение заняться углублением собственных имеющихся знаний. С этой целью он отправился в Кесарию, после в византийскую столицу Константинополь. Завершающим пунктом данного пути стали Афины, являвшиеся в те времена центром просвещения. Учеба Василия проходила в одной из Афинских школ. Будущий святой не чувствовал здесь себя одиноким, ведь рядом с ним был его лучший друг Григорий Богослов. Обучение доставляло юному Василию Великому ни с чем ни сравнимое удовольствие - науки давались юноше легко.

В 20-летнием возрасте будущий святитель Василий Великий покинул Афины, завершив образование и, вернувшись в Кесарию, получил профессию адвоката. В дополнении к этому, он принял крещение и стал церковным чтецом.

Духовная жизнь и смерть святителя

Существование, требовавшее совмещения адвокатской практики и служения Богу, будущий подвижник благочестия не мог вести долго. В результате святой Василий отошел полностью от светских дел, посвятив себя развитию духовному. Вместе с несколькими приятелями-единомышленниками он поселился в Понте, образовал монашескую общину. После Василий отправился странствовать для того, чтобы набраться соответствующего опыта. Он посетил монашеские обители Сирии, Египта, Палестины, приобретая бесценные знания, которые впоследствии благополучно применил в формировании собственного монашеского устава.

Святитель Василий Великий видел и общался со многими подвижниками благочестия: архимандритом Порфирием, преподобными Павлом, Пахомией, Макарием Старшим и прочими. В завершении своего духовного поиска он поклонился святыням Иерусалима. Возвращаясь обратно, в Кесарию, подвижник был посвящен в сан диакона. Случилось сие в 362 г., в Антиохии. Но этим духовный рост Василия Великого не ограничился: спустя 2 года он стал пресвитером. В сан подвижника посвятил епископ Кесарийский Евсевий. Впоследствии последний воспылал завистью черной к праведнику, и тот, во избежание смуты, вынужден был поселиться на какое-то время в Понтийской пустыни. Он вел здесь аскетический образ жизни вместе с Григорием Богословом.


В связи с распространением в Кесарии арианского лжеучения святитель Василий Великий вернулся в мир и занял пост епископа по благословению самого умирающего Евсевия. В данной должности подвижник пробыл целых 10 лет до самой своей смерти. Все это время он защищал православную веру, наставлял людей на путь истинный. Свои деньги святитель раздал бедным, пожертвовал на строительство больниц. По молитвам подвижника совершалось много чудес.

Умер святитель Василий Великий в 379 году. На погребении его присутствовали как христиане, так и язычники. Святитель оставил после себя множество богословских трудов, продолжающих и сегодня служить источником бескрайней мудрости.

Многие не считают Старый Новый год праздником и не придают ему особого значения, хотя все-таки большая часть украинцев не упускает возможности еще раз в полночь поднять бокалы и загадать заветные желания.

Нужно сказать, что Старый Новый год - это не простое веселье, а, согласно церковному календарю, день святой Мелании - покровительницы домашнего очага, беременных и рожениц. Вечер этого дня в народе называется Щедрым. Традиционно 13 января во время семейного ужина на стол подаются блюда, щедро приправленные жиром животного происхождения, и мясные яства - в знак окончания строгого поста и великой радости от рождения Сына Божьего, когда православные едят кутью с узваром, поют обрядовые песни и славят Богомладенца.

Как в Сочельник и сам праздник Рождества Христова, так и в Щедрый вечер за столом собирается вся семья, все просят друг у друга прощения, говорят о достижениях каждого присутствующего, подводят итоги уходящего года. В наше время Щедрый вечер обычно плавно переходит во встречу Старого Нового года, а затем продолжается походом в гости к ближайшим соседям и недалеко живущим друзьям. При этом все желающие наряжаются в костюмы и щедруют - поют песни, в которых звучат пожелания мира и радости посещаемому дому и его обитателям, звучат призывы любить ближнего и Господа, ну и, конечно же, в шуточной форме щедровальники просят для себя вознаграждения за такие песнопения и доброжелательность. Обычно при этом люди, которые еще в состоянии придумать себе праздничный образ, наряжаются в Козу, Цыгана или Маланку, как того требует традиция. Если же отсутствует подходящая пестрая или смешная одежда или уже нет сил переодеться, компании выходят из положения благодаря острому словцу и своей находчивости.

К давним традициям этого вечера можно отнести и - именно 13 января женихи издавна засылали к возлюбленным сватов и просили родителей невест дать разрешение и благословение на брак. И хотя в наши дни это событие уже не является таким ярким и шумным, как это было раньше, молодые люди стараются не изменять традиции в плане определения даты сватовства.

А еще после всех вкусных ужинов, щедривок и посиделок девушки собираются компанией и - именно в рождественские праздники все предсказания дальнейшей судьбы считаются самыми правдивыми. Поэтому в ночь с 13 на 14 января не забудьте положить под подушку расческу со словами «Суженый-ряженый, расчеши мне во сне косу» или съесть ложку соли, приговаривая «Суженый-ряженый, дай мне воды испить», и внимательно присмотреться к герою своих сновидений.

14 января отмечается день святого Василия Великого. Наши предки считали, что Василий символизирует Солнце, а Меланка - Луну, а в ночь с 13-го на 14-е они сошлись и поженились. Еще жива традиция засевания - утром в первый день нового года по старому стилю мальчики ходят по домам соседей и знакомых, рассказывают обрядовые стихи, сеют в доме пшеницей или овсом, прогоняют, таким образом, старый год, провозглашают господином новый и желают семье достатка. В этот день святому Василию Великому молятся об успешном начале любого дела, хорошем хозяйстве и благополучии.

Молитва святой Мелании о благополучии беременности и родов

О, преславная мати Мелание, скорая наша помощнице и заступнице и неусыпная о нас молитвеннице! Предстояще пречистому образу твоему и тя, яко живу сущу, зряще, припадающе молимся тебе: приими прошения наша и принеси я ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая; испроси притекающим к тебе и всем православным христианом вечное спасение и временное благоденствие, на вся благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша, тебе, предстоящей Престолу Божию, ведомы нужды наша духовнии и житейскии, призри на ня матерним оком, и твоими молитвами отврати от нас колебание всяким ветром учения, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие, да всем, и словесы и писании и делами, славится среди нас Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго Бога, в Троице покланяемаго, Емуже честь и слава, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со Ангелы срадуется, преподобная Мелание дух твой.

Кондак, глас 3

Девства чистоты возлюбльши и обручника к благим увещавши, премножество богатства расточи в пребывание иночествующим, Богоблаженная, и обители воздвиже. Темже в Небесная обители вселися, поминай нас, Мелание всечестная.

Молитва святому Василию

О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков.

Тем временем в Сети активно обсуждают новость о том, что .

Васильев день - это праздник в честь святого Василия Кесарийского. Святого на Руси очень любили, а праздник ставили в один ряд с Рождеством и Крещением. Хотя, по поверьям, после 14 января на землю приходят целые полчища нечисти, сама дата отмечалась шумно и весело. На стол обязательно ставился зажаренный целиком поросенок, отведать которого собиралась вся семья. Во время этой богатой трапезы каждый обращался к святому Василию с просьбой о плодородности земли и плодовитости домашних животных.

Еще один обычай на Васильев день - «сеять овес». Молодежь и дети собирались вместе, наряжались и шли по домам с добрыми пожеланиями. Они раскидывали в комнатах овес, что означало хороший урожай. За это их угощали сластями и специально испеченными фигурками животных. А в 2 часа утра начиналось «варение каши». Хозяйка топила печь, ставила на стол крупу и воду. В это время вся семья сидела за столом ни к чему не прикасаясь. Потому кашу ставили в печь и ждали, когда она созреет. Считалось, если каша убежала - жди беду, если цвет у нее красный - год будет хорошим.

Подробнее ↓

Васильев вечер - Овсень на горе
И Старый Новый приходит юзом.
Колядки будут петь нам во дворе,
Одарим детвору подарков грузом.

А после сядем вместе отмечать,
И Щедрый вечер пусть отгонит нечисть!
И будем мы друзьям своим желать,
Чтоб не кончались наши святочные встречи!

В честь Василия Великого,
Что создал наш иконостас,
Который службу нёс в Кесарии
Своими проповедями - он многих спас,
Мы празднуем Васильев день четырнадцатого января,
Заходим в храм, Его благодаря;
Затем ко всем с пожеланием благоденствия,
И во всём благополучия.

Васильев день зовут и Щедрецом,
И Овсенем, и Таусенем.
И как не назови, а будешь молодцом
Коль щедро угостить сумеешь:
Себя,семью, друзей,гостей
И будет полон дом весь год
Достатка,мира,счастья
И только радостных хлопот.
Пусть будет всё у вас всегда
На жизни добрые года.

Наступил Васильев день,
Будем мы гулять,
Возьмем сумку набекрень,
И пойдем колядовать.

Каждый двор и каждую хату,
Будем посещать,
И хозяевам счастья и радости,
Будем мы желать.

Коляда, коляда,
Васильев день наступает,
Он несет нам настроение,
Угощение и веселье.
Счастье и радость без забот
Он несет на целый год.

Веселится весь народ,
Так как Васильев день идет,
На него еще говорят: Старый Новый год!
Что же он нам принесет?

Много радости и счастья,
Чтобы жизнь была прекрасна,
Много доброты и тепла,
Нам на долгие века.

Про Васильев день знают все,
Его встречают в январе.
Все люди столы накрывают
А молодые девушки вечерком гадают.

Пусть щедрувальники к Вам зайдут
И много добра и счастья принесут.
Пусть этот день наполнит любовью родные сердца
И сегодня веселью не будет слышно конца.

Всех людей с Васильевым днем,
Пусть он к вам придет с добром.
С новым счастьем и удачей
Со здоровьем и с новой дачей.

Сегодня 14 января (1 января по старому стилю) - Церковный, Православный праздник сегодня:

*** Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Мученика Василия Анкирского (ок. 362). Святителя Григория Назианзина, отца свт. Григория Богослова (374). Святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV). Мученика Феодота. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII). Мученика Петра Пелопонесского (1776). Преподобномученика Иеремии (1918); священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919); священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).

Новый год . Праздник Нового года перешел в христианскую Церковь из ветхозаветной. Он вместе с другими праздниками был учрежден Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года. Одним из них начинался Новый год гражданский, другим - церковный. Гражданский праздновался осенью, в месяце тисри (сентябре) - в месяце собирания плодов, а церковный - весной, в месяце авиве или нисане (марте), - в месяце освобождения евреев от рабства египетского. В праздник Новолетия у иудеев были священные собрания, приносились жертвы в большом количестве, в храме и синагогах слушали чтение Свящ. Писания и вспоминали благодеяния Божий к Своему народу. Также и в нашей православной христианской Церкви есть Новый год гражданский, 1 января (прежде был 1 марта), и церковный - 1 сентября. Сам Господь Иисус Христос освятил новолетие сентября, когда однажды в этот праздник вошел в синагогу и прочитал слова прор. Исайи о новом благоприятном лете с Его пришествием на землю (Лк. 4:17-19). Месяц же март знаменателен для христиан событием воплощения Христа Спасителя от Пресвятой Девы в 25 день этого месяца. В нашем Отечестве январь принят был началом гражданского года с 1 января 1700 г., при императоре Петре Великом. Церковная служба Новолетию отправляется у нас 1 сентября, а в январе совершается только молебен по случаю Нового года.

Обрезание Господне

Церковное Предание нам свидетельствует, что на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

День святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых.
Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки - риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий - в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником.
Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма.
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его - в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Повесив сумку набекрень
Колядовать пойдем,
И много на Васильев день
Подарков соберем!

Пусть в этот день гостеприимство,
Традиции и вера
Подарят нашим семьям мир,
Добро, надежду, смелость!

В День Васильев, самый лучший,
Пожелаем благополучья.
Был, чтоб следующий год -
Полон всяческих щедрот.

На Васильев день гадают
И обряды соблюдают.
Если в дом пришла коза,
Ей не выколи глаза.

Ряженым насыпь конфет,
Да подкинь еще монет.
Эх, гулянье у народа!
Всех со Старым Новым годом!

Поздравляю с Васильевым днём. От души хочу пожелать нарядной, сытной, весёлой, доброй, радостной, красивой, долгой, счастливой жизни. Пусть на душе всегда будет праздник, пусть в доме будет достаток и уют, пусть в семье царит лад и любовь, пусть этот день выметет со двора всё лихое и наметёт всё хорошее.

Выходи колядовать,
Угощенья собирать,
Ведь Васильев день настал.
Выпей рюмку иль бокал.

Веселись и громко пой
С шумной, радостной толпой,
Чтобы твое сказало счастье:
« Вот и я. Дружок мой, здравствуй!».

Наступило время святок,
Чудотворная пора,
Как бы ни был срок их краток,
Колядует детвора.

Соберём всех на застолье,
Приходи кому не лень,
Мест не хватит, будем стоя,
Праздновать Васильев день!

Снежок прошел, пришел Овсень,
Гурьба под окнами собралась,
« Васильев день, Васильев День», -
С уст мальчишки малого сорвалось.

Пусть в дом к тебе придет добро,
С зерном пускает влетит веселье,
В душе пусть будет у тебя тепло,
Пусть вечно будет светлым настроенье.

Пусть дом обходят стороной
Все неудачи и заботы,
Удача следует пусть за тобой
И покоряются все новые высоты.

В Васильев день морозный,
Трещат когда дрова в печи,
Весёлый будь, не грозный,
Танцуй, пой песни, не ворчи!

Пускай твои печали,
Все будут позади.
Ведь всё еще вначале,
Ведь счастье впереди!

В день Васильев шлём сердечно
Этот милый поздравок,
И желаем, чтобы вечно
Золотился огонёк
На закате молчаливом,
Обещая всем тепло!
Пусть же будет справедливость,
Канут в Лету боль и зло!
Пусть забудутся обиды,
Повелением Фемиды
Пусть вершатся все суды,
В радости цветут сады!

В Васильев день летит вам поздравок:
Пусть будет добр к вам нынче мудрый Бог!
Пусть не даёт отчаянно грустить,
И посылает силы он творить,
Чтоб не скучали руки в пустоте,
Чтоб украшали мир, чтоб в красоте
Вокруг цвела бессмертная душа,
Чтоб даже в миг отсутствия гроша
На сердце камнем скука не легла,
Чтоб всё преодолеть душа могла!

Встретив Старый новый год,
Мы Василия святого
Вновь пускаем на порог,
И желаем вам большого
Человеческого счастья,
Радости в делах,
Жизни без ненастья
И любви в глазах!

Много добрых небылиц
И священных былей
С древних и святых страниц
Нам несёт Василий.

За Крещеньем, Рождеством
Он заходит в хату,
Привечает каждый дом,
Одарив богато.

Он наполнит закрома
После зимних святок,
Принесёт во все дома
Радость и достаток.

Loading...Loading...