Типы переплетов и конструктивные решения заполнения проемов. Если требуется остеклить деревянный переплет

Ценность книг зависит от степени их сохранности и состояния переплета. Постепенно свиток уходит в небытие, на его место приходит кодекс. Чтобы экземпляры сохранялись в хорошем состоянии, их стали размещать между двух твердых обложек. Все это подшивалось и скреплялось при помощи клея, форзацев, капитула, и получилась книга, принципы создания которой используются и сегодня.

Со временем развивается культура художественного оформления, и обложка начинает выполнять не только защитную функцию, но и приобретает художественную ценность. дороже, чем в новом.

На стоимость антикварной книги влияют следующие факторы:

  • Состояние и степень изношенности переплета;
  • Материал изготовления переплета.

Деревянные переплёт, оклады и чеканка..

Многие книги, изданные до XVIII века, «облачались» в деревянный переплет, обтянутый кожей. Для этого доски пропиливали, чтобы пропустить через них ремни из кожи. К ним, в сою очередь, подсоединяли блок книги. Внутренняя сторона переплета обклеивалась пергаменом. Она соединялась при помощи завязки или застегивалась.

Самые дорогие экземпляры декорировались окладом, выполненным из таких драгоценных металлов, как золото и серебро. Распространены были и медные оклады. В качестве украшений использовались скань, зернь, чеканка, разноцветная краска, драгоценные и полудрагоценные камни. Под окладом в качестве фоновой составляющей подшивалась бархатная или атласная ткань, парча. Обрез раскрашивался, покрывался золотом. Он мог быть также рельефным. Подобный переплет чаще всего был характерен для литургических и подарочных книг.

Повседневные экземпляры для чтения изготавливались с кожаными переплетами. В качестве материала мог применяться и холст. Для сохранности книги использовались наугольники, средники, «жуки», выполненные из металла. Выпускались и экземпляры без дополнительных элементов.

Книжная продукция Руси XV века отличается кожаными переплетами со слепым тиснением. Но уже с XVI века встречается золотое тиснение, а также знак владельца издания - суперэкслибрис.

Конец XVI века для печатного двора Москвы ознаменовался началом выпуска изданий для продажи. Для этого при дворе создается переплетная мастерская. Ее работники создают кожаные переплеты без изысков со слепым тиснением. Старинные книги, выпущенные Московским печатным двором, можно отличить по специальной чеканке в виде круга со львом и единорогом. Над ними - императорская корона. Изображение занимает центр обложки.

В Московском печатном дворе выпускались также подносные издания, переплетенные особой обложкой. Аналогичные переплеты выпускали мастера Посольского приказа, а также Приказа тайных дел. В последнем действовала фабрика по выпуску сафьяновой продукции.

Печатные издания XVII века, в отличие от ровных и плоских обложек литературных экземпляров XI-XVI веков, отличаются бинтовым оформлением. Для этого переплет разделяют на несколько частей при помощи поперечных валиков, выполненных из кожи. Под ними находилась дратва, которая выполняла роль крепежа блока книги. В результате переплетная доска немного выступала над книжным блоком. В это же время на обложке начинают чеканить сокращенное заглавие издания.

XVII век в Российской империи характерен также тем, что в качестве обложки для дорогих подарочных изданий применяли сафьян, специальный сорт кожи из овечьих и козьих шкурок, впервые обработанный оригинальным способом в марокканском городке Сафи. Отличается прочной и красивой фактурой. Этот отнюдь недешевый материал можно было окрашивать в любую цветовую гамму. Чаще всего переплет был красного и зеленого цвета. Вместо кожи для подносных книг и выполненных по индивидуальным заказам могли применять бархатные, атласные, шелковые ткани, а также парчу.

Картонные, шелковые и бархатные переплеты

При Петре I, в XVIII веке, деревянные обложки сменяются картонными. Переплет с крышкой из темной кожи оформляется в строгом и простом стиле. В качестве украшения были распространены узоры с золотым тиснением. Обложку также могли специальным образом обрызгать красками. На место кожаных ремней, которыми скреплялся с обложкой книжный блок, приходит более тонкая тесьма.

При русской императрице Елизавете Петровне на пике популярности - книги в переплете, выполненном из мягкой кожи. Были модными также бархатные, шелковые обложки, издания с обрезом из золота. Повсеместно встречалось шикарное тиснение. Одна и та же книга могла издаваться как в , так и простом варианте. Так, издание «Описание коронации Елизаветы Петровны…» выпущено Академией наук в 1744 году в трех разных вариациях. Самым дорогим и прекрасным экземпляром была книга из красной сафьяновой кожи с золотым тиснением Герба Российской империи, короны, державы и скипетра. Массовый вариант описаний издан без украшений.

Вторая половина XVIII века характеризуется активным формированием дворянами . Продолжают выпускаться подносные книги с богатым переплетом из сафьяна, тисненные рамкой с орнаментами, с нанесением . Для проклеивания форзацев использовалась мраморная бумага. Были популярны золоченные обрезы книг.

Стала распространяться новая форма недорого переплета: полукожаный. Для большей сохранности корешки и углы продолжали выполнять из кожи. На картонную крышку клеили бумагу, стилизованную под «мрамор» либо «перо павлина». Остальная часть переплета была также оклеена бумагой, но одного цвета. Начали указываться выходные данные, название печатного издания. Переплеты из плотной бумаги - картона - начали практиковаться на Руси в конце XVIII века. Новшество ввели издатели Ридигер Х., Клаудио Х.. Такая книжная продукция выпускалась издательством Московского университета, арендаторами которой и были Христиан и Христофер.


В конце XVIII - начале XIX веков периодические издания и многотомники начали выпускаться с печатной издательской обложкой. Тогда книги переплетались ручным способом, поэтому каждый вариант переплета - единственный в своем роде. Также в эти годы было популярно выпускать книги без переплета. Впоследствии заказчик переплетал их в зависимости от своего финансового положения и желания.

Если в Европе на переплете указывался автор произведения и исполнитель, то в России такая практика вводится лишь после 50-х годов XIX века. Самые известные мастера-переплетчики того времени - это петербуржцы Э. Роу, В. Нильсон, А. Шнель, А. Петерсон, москвичи А. Петцман и З. Тарасов.

Самые простейшие обложки изготавливались из гладкой и прочной телячьей кожи коричневого цвета. С 50-х годов XIX века для недорогих переплетов применяли непрочную, но хорошо окрашивающуюся кожу овцы, козы и коня. Переплеты из цельной кожи для массовых изданий изготавливались также из свиной, тюленьей кожи и юфти.

К современности: тирожирование и появление фабрик

XIX век славится большим тиражированием изданий, востребованностью книг среди широких слоев населения, поэтому перед издателями стояла задача удешевить продукцию.

Книги начала XX века отличаются переплетом, выполненной из специальной кожи типа «фантази». Это обработанная телячья кожа, имитирующая дорогие переплетные материалы. И то она встречается уже реже. Все чаще используется переплет из картона с литографией. Все шире практикуются новые материалы, в числе которых и коленкор. Он был изобретен в Англии, и спустя 15 лет, в 1840 году появился в России. Популярным становится также материал ледерин.

Ручной переплет, практикуемый до 50-х годов XIX века, начинает уходить в небытие после появления фабрик в 1860 годах. Первое переплетное предприятие открывается в 1869 году: это московское Товарищество «И.Н. Кушнерев и К°». Позже появляется новое Товарищество Т.И. Гагена. Оно тоже располагалось в Москве. А в Петербурге издательством занимается фабрика О.Ф. Кирхнера, открытая в 1871 году. На задней крышке переплета книг того времени можно обнаружить тисненные или наклеенные названия фабрик.

Переплеты подразделяют на деревянные, металлические и железобетонные.
Деревянные переплеты рекомендуется применять в зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом. В настоящее время деревянные переплеты изготовляют в виде блоков, состоящих из коробок и створок (одинарных или спаренных).

При открывании створок наружу блоки не имеют наплава (рис. 95, а, в, г), при открывании внутрь - имеют (рис. 95, б, д). Номинальные размеры оконных блоков: ширина 1461, 2966, 4490, 1445, 2693 и 2943 мм; высота 1164, 1764, 1182 и 1782 мм.

Блоки устанавливают в один или несколько ярусов, и через 3 м по ширине проема предусматривают деревянные импосты, необходимые для восприятия ветровых усилий. При высоте проема более 7,2 м между ярусами блоков устанавливают деревянные ригели, являющиеся дополнительными элементами жесткости заполнения. Крепят оконные блоки к откосам, перемычкам, ригелям и импостам гвоздями или ершами, стыки конопатят паклей и закрывают нащельниками.

Деревянные переплеты нетрудоемки в изготовлении, имеют небольшой вес, но они возгораемы, подвергаются короблению и загниванию и по сравнению с другими переплетами менее прочны и светоактивны.

Стальные переплеты применяют в зданиях повышенной капитальности, в горячих цехах, а также в зданиях с нормальным темпера-турно-влажностным режимом и с повышенной влажностью воздуха. Переплеты эти имеют несколько типоразмеров (рис. 96, а) и изготовляют их из специальных прокатных профилей.

Номинальные размеры стальных переплетов: ширина 1395 и 1860 мм, высота 1176 и 2352 мм. Стальные переплеты обладают достаточной прочностью и хорошей светоактивностью, но они подвергаются коррозии.

Рис. 95. Деревянные переплеты-блоки:
а - схемы блоков с наружным открыванием створок; б - то же, с внутренним открыванием; в -сечения блока без наплава с одинарными переплетами для окон с наружным открыванием створок; г - то же, со спаренными переплетами; д - сечения блока с наплавом со спаренными переплетами при внутреннем открывании створок

Рис. 96. Стальные переплеты

Оконные коробки в стальных переплетах отсутствуют. Переплеты при заполнении проема устанавливают один на другой. Жесткость заполнения достигается уголками, обрамляющими проем по периметру, и импостами, располагаемыми между переплетами (рис. 96, б, г, д).

При высоте проемов 8,4 м и более предусматривают ветровые ригели, состоящие из швеллеров или уголков (рис. 96, в).

Соединяют стальные переплеты между собой, с импостами и ригелями с помощью болтов. Обрамляющие элементы крепят к откосам проемов заершенными глухарями, забиваемыми в деревянные пробки. Зазоры между откосами и обвязкой заполнения заделывают раствором или прокладками из эластичного материала.

Железобетонные переплеты целесообразны в зданиях с повышенной и высокой влажностью воздуха, а также в цехах с нормальным температурно-влажностным режимом. Предусмотрено восемь типоразмеров железобетонных переплетов: четыре - высотой 1185 мм, четыре-1085 мм; и те и другие имеют ширину 1490, 1980, 2970 и 3970 мм (рис. 97, а).
Изготовляют переплеты из бетона марки 200 и проволочной арматуры. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры должна быть не менее 10 мм. Железобетонные переплеты не подвергаются загниванию и коррозии, обладают хорошими эксплуатационными качествами, но они более трудоемки в изготовлении, тяжелы и сложны в устройстве.

Железобетонные переплеты стыкуют по высоте без оконных коробок (рис. 97, б). Соединяют такие переплеты цементно-песчаным раствором и крепят их к откосам посредством выпусков арматуры, располагаемых на уровне стыков переплетов (рис. 97, в). Переплеты верхнего яруса крепят ершами. Швы между переплетами и стеной заделывают раствором, а зазор между перемычкой и переплетом (10 мм)-эластичным материалом.


Рис. 97. Железобетонные переплеты

Самостоятельное изготовление книг, альбомов и блокнотов в твердой обложке – не самое распространенное занятие. Однако умение делать книжный переплет может пригодиться, например, если вы захотите сохранить и оформить распечатанную книгу. Предлагаем попробовать изготовить классический переплет книг быстро и просто своими руками по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Учимся делать качественный переплет книг своими руками в мастер-классе

Необходимые материалы и инструменты:
  • две небольшие ровные доски;
  • две струбцины;
  • тонкая пилка для работы по металлу;
  • прочные нитки белого цвета;
  • марля;
  • картон высокой плотности (можно использовать тонкий картон, склеенный в 2-3 слоя);
  • валик для книжного корешка (вместо него можно использовать тесьму);
  • цветная плотная бумага для оформления обложки;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисть для клея;
  • канцелярский нож.

Книги бывают сшитые и склеенные. Самостоятельная прошивка книги – очень трудоемкое занятие для выполнения в домашних условиях. Поэтому предлагаем мастер класс по изготовлению переплета для склеенной книги.

Распечатываем на принтере книгу, которую планируем переплетать. Выравниваем полученную стопу бумаги по краю, осторожно постукивая ее торцами о ровную поверхность стола. Необходимо подойти к процессу с максимальной ответственностью, так как от него будет зависеть внешний вид будущей книги.

Оформление корешка.

Осторожно кладем стопку бумаги на стол корешком к себе таким образом, чтобы край стопки слегка выступал за границы столешницы, и кладем сверху достаточно тяжелый груз. С помощью кисточки на поверхность густо наносим клей ПВА и оставляем подсохнуть на пару минут. Затем убираем груз и сдвигаем стопку листов чуть дальше от края стола. Сверху очень осторожно кладем доску и зажимаем полученную конструкцию струбцинами.

Через 3-4 часа снимаем струбцины и снова сдвигаем стопку листов вместе с доской таким образом, чтобы они выходили за поверхность стола примерно на 2-3 мм. С помощью карандаша делаем поперечные отметки на торце стопки листов с одинаковыми интервалами (в нашем случае 2 см). Затем по полученным отметкам с помощью пилки для металла делаем пропилы глубиной около 1 мм. Необходимо следить, чтобы они были строго перпендикулярны листам бумаги.

Готовим марлю и специальные валики для корешка. Раскраиваем марлю так, чтобы ее длина была примерно на 1 см меньше длины корешка, а ширина – примерно на 4 см больше (по 2 см с каждой стороны). Таким же образом выкраиваем два валика, но их ширина должна точно соответствовать ширине корешка. Края валиков аккуратно смазываем клеем.

Аналогичным образом делаем заготовку полоски из бумаги, которая будет наклеиваться на корешок. Ее ширина должна быть равна ширине корешка, а длина на 7-8 мм меньше.

Процесс переплета.

Корешок книги обильно смазываем ПВА, чтобы клей попал в каждый сделанный пропил. В пропилы вставляем смоченные клеем нитки, чтобы их концы торчали на 2-3 см с каждой стороны. Снова смазываем корешок с нитками клеем и сверху фиксируем марлевую заготовку, затем валики и в последнюю очередь полоску бумаги, максимально плотно прижимая каждый слой пальцами. Полученную конструкцию оставляем сохнуть на 8-12 часов.

После высыхания клея снимаем струбцины, обрезаем лишние части веревочек.

Далее приступаем к изготовлению форзацев. Их будем делать из плотной бумаги типа ватмана (белой или цветной). Делаем заготовки в размер будущей книги. Наружный край форзаца необходимо немного подрезать, чтобы его было удобно приклеивать.

Смазываем клеем полоску у сгиба (примерно 3-4 мм) и наклеиваем форзац на блок листов. Затем переворачиваем заготовку книги и аналогичным образом клеим другой форзац. Ставим конструкцию под пресс на некоторое время.

Оформление обложки.

Выкраиваем три детали из картона: корешок и две корочки. Корочки должны быть на 8 мм длиннее склеенной книжной заготовки, а по ширине равны ей. Корешок должен быть по высоте равен корочкам, а по ширине – толщине блока.

Затем выбираем подходящую по цвету бумагу и чертим заготовки следующим образом:

  • ширина одной детали равна ширине корешка + по 8 мм с обеих сторон;
  • ширина других двух деталей равна ширине корочек + 2-3 см с обеих сторон.

Склеиваем полученную конструкцию и обрезаем углы по диагонали. Промазываем ПВА края бумаги, загибаем и приклеиваем их к картону, особенно тщательно прижимая уголки обложки.

Для оформления обложки можно использовать готовую суперобложку, нанести надпись с помощью трафарета или распечатать и наклеить бумагу с необходимой информацией по вашему усмотрению. Широко используется при оформлении обложек книг такая технология, как скрапбукинг: украшение изделий вырезанными или вырубленными элементами декора, бумагой с необычным орнаментом и ажурными краями.

Склеиваем внутренний блок и обложку. Предварительно примеряем обе детали и только после этого начинаем клеить. Ошибку, допущенную на этом этапе, исправить будет практически невозможно.

Смазываем клеем один край марли и прижимаем к поверхности форзаца. Затем мажем ПВА весь форзац с марлей. Переворачиваем книгу намазанным форзацем вниз и монтируем форзац к обложке, начиная с его краев. Смазываем клеем марлю на верхней стороне и приклеиваем к форзацу, затем мажем второй форзац целиком и приклеиваем его аналогичным образом. Для того, чтобы излишки клея не испачкали книгу, ее следует проложить ненужной бумагой большего размера. При приклеивании каждой заготовки необходимо следить, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки.

Переплет книги готов! После изготовления желательно положить книгу на ночь под пресс.

Намного упрощается процесс изготовления переплета, если склеивание деталей происходит с помощью термоклея. В этом случае необходимо приобрести специальную машинку для термопереплета и собственно термоклей. Все выкроенные заготовки (обложка, корешок книги и форзацы) вместе с распечатанным блоком бумаги вставляются в машинку и обжимаются с ее помощью. Обложка затем приклеивается вручную. Однако если вы не планируете постоянно работать с книжной продукцией, покупка машинки не будет целесообразной.

Видео по теме статьи

Для тех, кто освоил классический переплет книг в пошаговом уроке своими руками и хочет продолжить работу с книгами, предлагаются следующие видео с подробными уроками переплетного дела.

– это внутреннее устройство глухой рамы, или открывающейся створки, которое делит окно на отдельные части. Иногда под этим названием подразумевают всю конструкцию окна, включая рамки, створки, импосты и декоративные планки. Высота и ширина устройства в основном зависит от высоты самого помещения, а также необходимого количества света.

На сегодняшний день, выпускается две серии переплетов для жилых помещений. Это раздельные и спаренные конструкции, толщиной брусков 44 мм.

Оконный переплет выполняет такие функции:

  1. Обеспечение определенных климатических условий в помещении.
  2. Теплоизоляция и воздухоизоляция.
  3. Освещение здания.
  4. Декоративное оформление.

Область применения и материалы


Решетчатые разделительные устройства используют в работах по и террас. Их изготовляют как в створном виде, так и со встроенной форточкой.

Благодаря такому устройству, можно монтировать стеклопакеты небольших размеров. В гражданском строительстве в основном применяют спаренные переплеты. Они состоят из внутренних и наружных элементов, скрепленных между собой винтами-стяжками.

При изготовлении оконных переплетов используют только самые качественные и прочные сухие бруски. Они могут иметь квадратную, или прямоугольную форму. Сами же бруски изготовляются из ели, сосны, лиственницы и кедра. Сквозь деревянные бруски может выходить много тепла из помещения, поэтому они должны пройти специальную обработку и иметь ровную плоскость.

Устройство

Основные составляющие:

  1. Коробка.
  2. Правый вертикальный брусок обвязки.
  3. Левый вертикальный брусок обвязки.
  4. Створка с форточкой.
  5. Горизонтальный горбылек под форточку.
  6. Форточка.
  7. Фрамуга.
  8. Петля.
  9. Створка без форточки.
  10. Горизонтальный импост.
  11. Вертикальный импост.

Окно состоит из таких частей: подоконник, подвижная и неподвижная часть. Подвижная составляющая включает в свою конструкцию переплет вместе со стеклом. К неподвижной части относится оконная коробка, или рама.

В свою очередь, оконная коробка может быть общая и раздельная. Что касается подоконника, то он служит перекрытием для нижней части оконного проема. С помощью подоконной доски, окно внутри помещения приобретает эстетический вид.

Наличие разделительного устройства в окне зависит от типа его остекления. К примеру, парное окно имеет двойное остекление, соответственно оно будет иметь и два разделителя (внутренний и наружный).

Существует несколько видов парных оконных конструкций. Это окна с двойными и раздельными устройствами, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. Разделительный элемент окна должен соответствовать очень многим требованиям. Чтобы предотвратить выход тепла из помещения, притворы конструкций должны плотно соединяться между собой.

Виды и конструкции

По своему назначению, оконные переплеты могут быть:

Створные

Есть простые створные конструкции и с форточкой. Их применяют в современных жилых помещениях и в помещениях общественного назначения.

Глухие

Их применяют в малоэтажных жилых домах и в подсобных помещениях. Они состоят из таких элементов: общая обвязочная рама и горбыльки. Последние, разделяют просвет рамы на отдельные элементы квадратной формы. Прочность переплета зависит от количества в нем горбыльков.

Подъемные

Такие оконные конструкции не занимают дополнительного пространства при открытии, так как все манипуляции проходят в одной плоскости. Благодаря своему устройству, створки двигаются сугубо в вертикальном направлении. Подъемные окна в основном используют в оформлении классического стиля.

Существует множество различных конструкций оконных переплетов. Прежде всего, их устройство зависит от архитектурных решений разработчиков и от вкуса самых владельцев.

В некоторых конструкциях, крепление стекла происходит с помощью специальных штапиков. Укреплять стекло можно, используя резиновые прокладки и прикрываемые штапики. Оконные переплеты могут быть стальными и деревянными.

Стальные конструкции изготовляют из гнутых профилей, методом прокатки. Крепление стекол осуществляется при помощи кляммеров. Все укрепляющие элементы обязательно нужно обрабатывать смазкой.

Сами конструкции укрепляются болтами. Деревянные переплеты могут быть как одинарными, так и спаренными. Они состоят из коробки с глухими створками.

Монтаж и ремонт


Сборка оконных переплетов проводится в ручном режиме.

Монтаж переплетов происходит в два этапа:

  1. Предварительная сборка. Заключается в подгонке шипов, подрезке углов и удалении различных раскосов. Изначально, собираются горбыльки и средники, после чего они соединяются с продольным бруском. Далее, на шипы наколачивается второй брусок. В процессе предварительной сборки, переплетную конструкцию не нужно зажимать в ваймах.
  2. Окончательная сборка. Уже готовое устройство обжимается на клей и после проверки на прямоугольность, закрепляется по углам . После высыхания клея, необходимо стамеской удалить все выступающие участки нагелей. Далее, происходит зажимание створок зажимным винтом верстака. Отшлифованная конструкция и створы прикрепляются к наружному переплету, зачищая при этом его наружные кромки.

Работа по сборке коробки происходит на верстаке, или же вайме. Изначально, необходимо собрать внутреннюю раму, а затем – наружную. Поверхности соединения обеих рам нужно проолифить и уже после этого их можно сколачивать гвоздями, прижимая друг к другу.

Со временем, узлы разделительного устройства могут рассыхаться, гнить и поддаваться деформации. В таком случае, возникает необходимость в ремонте оконного переплета.

Ремонт

Элементы:

  1. Установка новой прокладки.
  2. Замена бруска обвязки створки.
  3. Замена штапиков..
  4. Замена отлива.
  5. Пристрожка верхнего бруска форточки.
  6. Наклейка рейки после усушки обвязки форточки.
  7. Замена петель,оконных ручек.
  8. Укрепление оконного переплета угольниками.

В процессе ремонта, необходимо снять конструкцию с петель створки и вытащить стекло. Все гнилые концы срезаются, до появления прочной древесины. Все старые детали слива заменяются на новые. В старых брусках необходимо сделать отверстия для проушин. После этого, все детали нужно скрепить водостойким клеем с последующей постановкой нагеля.

При рассыхании переплета, нужно удалить его перекос. Если на притворе устройства образовалась щель, то все петли створки необходимо снять и наклеить на них планку. В свою очередь, планка должна быть толще самой щели, примерно на 2 мм. После демонтажа, петли нужно повесить назад и прикрепить конструкцию на место.

Если в ремонте нуждаются коробки, то предварительно необходимо сделать их заготовки определенной длины. Затем, сгнившие участки отпиливаются с помощью ножовки и зачищаются от различного мусора.

Освобожденные от коробок места, следует обработать антисептиком. При использовании новой древесины, ее также нужно покрыть антисептиком и тщательно просушить.

Новые участки соединяются со старыми, вполдерева. Концы вставленных вертикальных брусков должны примыкать к горизонтальным концам на слой замазки. Замазка в свою очередь, защищает места соединений от влаги, которая может образоваться при стекании воды с окон.

Окрашивание


После демонтажа раздельных конструкций, они всегда нуждаются в окраске. Изначально, все поверхности, которые подлежат окраске, необходимо протереть влажной тряпкой и просушить.

При окраске углов, сначала нужно нанести краску торцом кисти, а затем следует растушевать ее по брускам. Для предотвращения запачканных окон, вдоль брусков наклеивается бумага на специальный клей.

Также, можно применить полимерную липкую пленку.

Процесс окраски проходит в несколько шагов:

  1. Нанесение краски на поверхности, обращенные вовнутрь здания. Такие манипуляции должны проводиться при закрытых окнах.
  2. Окрашивание стыковых поверхностей.
  3. Окраска наружных поверхностей.

Оконные переплеты кухонных помещений чаще всего окрашиваются в белый цвет. Чтобы получить хороший результат, покраску нужно проводит несколько раз. Промежуток между первым и последующим окрашиванием должен составлять два дня. При правильном нанесении краски, поверхность должна быть гладкой, блестящей и без подтеков.

Окраска оконных разделительных конструкций должна производиться флейцами (кисть с разной шириной). При нанесении первого слоя, краску необходимо втирать поперек волокон. При этом, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась ровным слоем, в противном случае, окна будут плохо открываться.

Оконные переплеты изготовляют из древесины сосны, лиственницы, ели, кедра и пихты. Переплеты могут быть глухие и створные.

Световая площадь оконных переплетов зависит от размера оконного проема и от площади пола, а также от расположения здания на данной местности. Необходимую световую площадь определяют делением площади оконного проема на площадь пола.

Площадь окон должна составлять от 1/3 до 1/5 площади пола. Так, для комнаты площадью 16 м2 площадь окон должна быть от 2 до 3,2 м2. Высота и ширина оконных переплетов зависит от архитектурного оформления здания, необходимой освещенности, а также от высоты помещения.

Конструкции оконных переплетов различны. В соответствии с ГОСТ 8671—58 предусмотрен выпуск оконных переплетов для жилых зданий двух серий. К первой серии относятся оконные переплеты двойные с наплавом и без наплава толщиной брусков 44 мм в чистоте. Ко второй серии— спаренные оконные переплеты с толщиной брусков обвязки для зимних переплетов 44 мм и летних 32 мм. Летними обычно называются наружные переплеты, а зимними — внутренние. Переплеты первой серии могут быть открывающимися в одну сторону и в разные стороны. Переплеты, открывающиеся в одну сторону, раскрываются внутрь помещения. Переплеты, открывающиеся в разные стороны, применяются только в одноэтажных зданиях.

Ширина и высота наружных переплетов, открывающихся внутрь, должны быть на 50—75 мм меньше внутренних. Это необходимо для того, чтобы наружные створки при открывании их

не задевали о кромки внутренней коробки. Эта разница в размерах называется рассветом.

По количеству створок переплеты разделяются на одностворные, двух- и трехстворные. Двухстворные переплеты состоят из двух открывающихся створок, а иногда и фрамуги, трехстворные— из одной створки глухой и двух открывающихся.

Оконные переплеты: спаренные и раздельные

Если говорить простым, не архитектурным языком, оконным переплетом именуется внутренняя часть оконного блока по периметру.

Сюда относятся именно элементы рамы, а не фурнитура или стеклопакет. Переплет состоит из створок, а на старых или нестандартных окнах — ещё и из форточки или фрамуги.

Не стоит забывать, что окна бывают не только домашние. Например, в офисах переплет будет совсем иным. Для больших конструкций необходимо большее количество створок, они могут быть крупнее или меньше.

Если же брать в расчёт окна для зимнего сада. веранды, балкона или ярких архитектурных сооружений, у которых процент остекления очень высок, то здесь дизайн и общий вид будут совсем иными.

Детали переплета — створки, форточки — служат для следующих целей :

  • упрочнить конструкцию
  • для проветривания и разделения блока на зоны
  • в декоративных целях

Раздельные оконные переплеты

Переплеты раздельные использовались преимущественно в те времена, когда окна были у всех одинаковыми и исключительно деревянными. Блок такого плана включает в себя сразу два переплета, створки которых — распашные.

Здесь речь как раз о старых рамах. Они являют собой один сплошной блок, но в то же время у них — двойные рамы. Одна из них могла открываться наружу или внутрь, вторая — исключительно внутрь.

Такой оконный переплет сегодня не используется при изготовлении пластиковых окон. Если же Вы желаете установить деревянные, то, возможно, Вам будет предложена подобная конструкция.

Спаренные оконные переплеты

Иным способом создаются спаренные переплеты. Такие оконные блоки более популярны. Их пик развития пришёлся на то время, когда происходили массовые застройки городов жилплощадью, особенно на последние годы.

Спаренные блоки также состоят из двух оконных переплетов, но на сей раз они плотно стянуты между собой. Это создаёт большую жёсткость, стойкость и прочность окна. Расстояние между стёклами здесь стандартно составляет 53 мм, что почти вдвое больше, чем было в прежние времена, когда использовались раздельные.

Окна деревянные для жилых и гражданских зданий. Окон-ные проемы в зданиях заполняют оконными коробками, оконными переплетами и подоконными досками.

Оконная коробка состоит из четырех брусков с фаль-цами, в которые вставляют переплет. Различают четыре типа оконных коробок, из них типы 1, 2, 3 предназначаются для оконных проемов в каменных зданиях, а тип 4 — для окон-ных проемов в зданиях с рублеными стенами. Коробки типа 2, 3 или 4 являются общими для наружного и внутреннего переплетов, а типа 1—отдельными для того или иного переплета. На изго-товление отдельных коробок расходуется меньше древесины, они удобнее для перевозки, но установка этих коробок в проемы сложнее, чем коробок общих.

На нижнем бруске коробки с внешней его стороны, обращенной в помещение, отбирают четверть глубиной в 10 мм. В эту четверть кромкой вставляют подоконную доску.

Коробки типа 1 вяжут на двойной прямой сквозной шип с на-гелем. Их изготовляют и доставляют на стройку обязательно комплектами. 332

Коробки общие вяжут из широких брусков на 2—3 прямых сквозных шипах.

Коробки типа 4 имеют в стоемных брусках с внешней стороны продольные пазы для гребней, нарубаемых в торцовых сторонах оконного проема. Такое соединение коробки со стеной получается более прочным.

Оконные переплеты

Промышленные оконные переплеты изготавливаются из стального облегчённого гнуто-замкнутого профиля собственного производства.

В конструкцию окон входят элементы, необходимые для установки и крепления их в оконном проёме, обслуживания в процессе эксплуатации. Окна комплектуются резиновым профилем для крепления стекла и уплотнения притворов фрамуг.

Варианты исполнения оконных переплетов принимаются по конструкторско-технологическому альбому, разработанному ООО ЗЗМК на основе серии 1.436.3-21:

  • ОГД окно глухое с одинарным переплётом;
  • ОТД окно открывающееся с одинарным переплётом и механизмом открывания фрамуги;
  • ОГР окно глухое с раздельными переплётами;
  • ОТР окно открывающееся с раздельными переплётами и механизмом открывании фрамуги;
  • ОЖД окно с жалюзийной решёткой в одинарном переплёте.
Loading...Loading...