Особенности краски металлик и техника ее нанесения. Что за цвет - металлик

Краски типа «металлик» могут быть любого цвета - серого, черного, красного, зеленого и т.д. Все их отличает характерный металлический блеск.

Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.

Процедура нанесения краски

В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.

Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.

Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.

Обычно процедур окраски машины в цвета металлик производится в автосервисе, но есть и автолюбители, которые делают это самостоятельно.

Окраска кузова автомобиля. Настолько распространенное понятие, но при этом совершенно разный подход, и как следствие, результат оказания этой услуги на автомобильном рынке. Большое значение в этом вопросе оказывает выбор материалов, причем не только непосредственно лакокрасочных, но и материалов для подготовки поверхности.

Мировым лидером материалов для подготовки деталей к покраске считается 3М. Многие Вас могут заверять, что совершенно не имеет значения каким абразивом готовить поверхность, но будьте уверены, что после окраски детали, которую готовили дешевыми абразивными материалами, Вы сможете увидеть риски под лаком. Конечно мастер может увеличить толщину слоя, чтобы постараться сделать их менее заметными, но это впоследствии приведет к расхождению по цветовому восприятию (разнотон деталей на сложных цветах) или к нарушению адгезии декоративных материалов, да и за дополнительный расход лакокрасочных материалов придется платить все равно Вам.

Теперь сами лакокрасочные материалы, здесь очень большое разнообразие продуктов. Описать каждый, отметив его преимущества и недостатки, просто не возможно. В любом случае, существует общепринятая линейка ценовых групп: бюджетная и топовая. Различия здесь не в раскрученности бренда, за которое приходится платить конечному клиенту, а в наполнении линейки, наличие совместимых продуктов для всего технологического процесса (травящий грунт, антикоррозионный грунт, наполнители, пигменты для базового покрытия, защитные лаки с разными химико-физическими свойствами). Так например, некоторые цвета определенных производителей просто невозможно получить на бюджетной линейке, а содержать обе в пределах одной технической станции очень сложно. Поэтому наш выбор остановился на топовой линейке производителя ЛКМ Akzo Nobel (голандия) SIKKENS, мы пользуемся их продукцией с 2007г. и гарантируем высокое качество оказания услуг, в разумные сроки. Работа с дистрибьютором продукции на территории РФ, гарантирует высокое качество продукта, техническую поддержку (поиск решения в сложных случаях) и разумные цены (большие поставки).

И будьте уверены, что «скупой платит дважды», некоторые недобросовестные исполнители находят, например, грунт одного производителя, базовое покрытие другого производителя, а лак третьего, главное дешевле, а в результате как все это будет работать на молекулярном уровне большой вопрос. Ведь периоды кристализации, время межслойной сушки у производителей отличается, возможно и отслаивание (плохая адгезия) спустя некоторое время. Но даже самый качественный продукт требует правильного применения, и только подготовленный специалист способен раскрыть все премущества выбронного ЛКМ. Здесь сказывается опыт и знания специалиста, и соответствующее оборудование для выполнения работ. Очевидно, что маленькая станция кузового ремонта, с потоком в одну/две машину в месяц, просто не может позволить себе закупить дорогостоящее оборудование, затратиться на обучение персонала, и закупить все необходимые материалы для подбора цвета. Отсюда и конечный результат.

Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по окраске автомобилей, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

Компоненты краски

Окрашивание – это процесс нанесения на поверхность изделия жидкой краски для создания тонкой пленки, которая затем сушится и отверждается, чтобы образовалось твердое покрытие или «окрасочная пленка».

Окрашивание преследует две основные цели:

Является основной целью окрашивания, так как окрасочная пленка обеспечивает защиту изделия от внешних воздействий, вызывающих повреждение его поверхности.

  1. Эстетический вид и идентификация.

Окраска придает цвет, создает глянец и улучшает эстетический вид изделия, что, в свою очередь, делает изделие привлекательным. Цветовая идентификация является другой целью окрашивания (пожарные и машины скорой помощи имеют определенную окраску, чтобы отличаться от других автомобилей)

Виды покрытий

1.Листовой металл панели кузова

2.Грунт Защищает кузов от коррозии.

3.Грунт-выравниватель Образует подложку для верхнего слоя краски и выравнивает поверхность грунта.

4.Верхний слой Завершающий слой окраски, который придает кузову блеск и привлекательный вид.

Типы верхних покрытий

Образуется нанесением единственного верхнего слоя краски на базе красящих пигментов, которые не содержат в своем составе алюминиевых частиц.

1 – Отраженные лучи

  1. Металлизированная окраска («металлик»)

Верхний слой покрытия образуется нанесением двух слоев: база - металлизированная краска, которая представляет собой смесь обычной краски и алюминиевой «пудры», а верхний слой образуется прозрачным лаком. Такое покрытие при техническом обслуживании или мытье автомобиля требует большой осторожности, поскольку на поверхности прозрачного слоя лака могут появиться легкие, но очень заметные царапины.

  1. Окраска с жемчужными искорками (перламутровая)

Покрытие состоит из трех компонентов. В состав среднего компонента входят мельчайшие блестящие частицы слюды. Уникальными особенностями такого покрытия являются пространственная глубина, жемчужный блеск и прозрачность. Чтобы уберечь прозрачный верхний слой лака от царапин, следует проявлять немалую осторожность.

Краска обычно растворяется разбавителем для более легкого нанесения. В двухкомпонентную краску добавляется отвердитель.

Краска - Смола. Вязкая и прозрачная жидкость, которая образует пленку. Придает глянец, твердость и обеспечивает адгезию краски.

Краска - Пигмент. Порошок, который придает цвет и является наполнителем краски.

Краска - Растворитель. Жидкость, которая растворяет смолу и способствует более легкому смешиванию пигмента и смолы.

Краска - Добавки. Вещества, добавляемые в соответствием с назначением краски.

Разбавитель - Растворитель. Придает краске требуемую вязкость для более легкого нанесения.

Отвердитель - Отвердитель. Связывает молекулы в смоле, образуя таким образом прочную твердую пленку.

Отвердитель - Растворитель. Жидкость, которая растворяет отвердитель для регулирования его вязкости.

Смолы

Смола, основной компонент краски, представляет собой вязкую и прозрачную жидкость, которая образует пленку после ее нанесения на изделие и сушки.

Пигменты

Пигментами являются мельчайшие частицы, которые не смешиваются с водой, маслом или растворителями. Сами по себе они не могут сцепляться с другими предметами. Однако они могут сцепляться с другими предметами после их смешивания со смолой и др. компонентами смазки.

Цветовые. Придают цвет покрытию

Блестящие. Придают покрытию металлическую или перламутровую игру цветов

Наполняющие. Придают покрытию прочность и кроющую способность, увеличивают вязкость и предохраняют от осаждения

Противокоррозионные. Используются в нижних слоях покрытия для предохранения от коррозии

Матирующие. Используются для уменьшения глянца покрытия

Растворители и разбавители

Растворитель является жидкостью, которая растворяет смолы и облегчает смешивание пигментов и смол в процессе приготовления красок. Обычно он смешивается с краской основного цвета. Разбавитель используется для разжижения краски основного цвета до вязкости, необходимой для выполнения окрашивания. Растворитель и разбавитель испаряются по мере сушки краски и не остаются на покрытии.

Добавки
Тип добавки Назначение
Пластификатор Придает окрасочной пленке пластичность.
Диспергатор пигментов Помогает дисперсии пигментов и препятствует связыванию дисперсных пигментов.
Замедлитель осаждения Замедляет процесс осаждения пигментов в нижние слои в процессе хранения посредством предотвращения отделения их от смол и растворителей.
Замедлитель отделения цвета Препятствует отделению пигмента и его подъему, что часто связано с краской, частицы пигментов которой разных размеров или обладают различным удельным весом.
Выравнивающее вещество Позволяет краске течь и помогает получить ровную пленку без следов кисти или апельсиновой корки.
Противовсепенивающее вещество Предохраняет от появления воздушных карманов, когда воздух смешивается с краской при нанесении ее на изделие и от образования воздушных пузырей.
Ультрафиолетовый абсорбент Поглощает ультрафиолетовые лучи, чтобы предохранить окрасочную пленку от повреждения при воздействии солнечных лучей.
Отвердители

При использовании двухкомпонентной краски к ней добавляется отвердитель. Добавленный к основному компоненту двухкомпонентной краски, отвердитель реагирует с молекулами основного компонента для получения большего количества молекул или высокомолекулярных полимеров. В качестве отвердителя в уретановой краске используются изоцианатные соединения.

Автомобильные краски

Состав окрасочного покрытия нового автомобиля имеет три слоя. Простым нанесением одного типа краски не достигаются требуемые цели окрашивания. Поэтому для гарантии получения требуемых рабочих характеристик производят послойное нанесение различных окрасочных пленок, обладающих разными свойствами.

Краски верхнего покрытия

Роль верхнего покрытия состоит в придании цвета, глянца, гладкости наряду с другими качествами и в обеспечении стабильности этих качеств. Краски верхнего лакокрасочного покрытия могут быть классифицированы по способу сушки следующим образом:

Теплополимеризационная краска (горячей сушки)

Это краска однокомпонентного типа, которая отверждается при температуре около 140о С. Она широко используется на автомобильных сборочных конвейерах, но редко применяется для перекраски.

Термореактивная аминоалкидная. В качестве основных компонентов содержит алкидные и меламиновые смолы. Обладает превосходными характеристиками покрытия, включая глянец, твердость, наращивание и стойкость к растворителям.

Термореактивная акриловая. Эта краска, содержащая в качестве основных компонентов акриловые и меламиновые смолы, применяются главным образом для получения металлизированных цветов окраски, которые требуют высокого уровня полупрозрачности.

Двухкомпонентная (уретановая) краска

Спирт (ОН), содержащийся в основном компоненте, и изоцинат, содержащийся в отвердителе, вступают в реакцию для получения поперечно-связной структуры, называемой уретановой связью. Основными компонентами этой связи являются акриловые и полиэфирные смолы.

Обеспечивает превосходные характеристики покрытия, однако она очень медленно сохнет, и для правильной сушки требуется специальное сушильное оборудование. Некоторые акрило-уретановые краски сохнут быстро и легко наносятся, хотя характеристики покрытия могут быть хуже.

Способы нанесения краски

Окрашивание распылением

Состоит в нанесении краски в распыленном виде и обеспечении сцепления частиц краски с изделием. Этот способ обычно применяют при перекрашивании автомобилей. Для этого способа характерны следующие особенности.

  • Распыление краски обеспечивает эффективность работы и гарантирует прекрасную отделку поверхности;
  • Окрашивание распылителем имеет также широкий диапазон применения, поскольку материал или форма изделия не влияют на результаты работы;
  • Поскольку краска распыляется, то часть ее теряется в виде тумана, не достигая изделия;
  • Для правильного распыления краски ее вязкость должна поддерживаться на определенном уровне.
Распыление сжатым воздухом

Процесс основан на принципе пульверизации и осуществляется посредством подачи сжатого воздуха через отверстие, что заставляет краску выходить из бачка и подвергаться мельчайшему распылению.

  • Этот метод можно использовать с большинством типов краски;
  • Стоимость оборудования относительно низкая;
  • Обеспечивает хорошую текстуру;
  • Позволяет производить окрашивание изделий сложной формы;
  • Эффективность адгезии относительно слабая.
Распыление без сжатого воздуха

Принцип аналогичен распылению воды, подаваемой по шлангу и проходящей через узкое сопло. Краска подается под высоким давлением и проходя через небольшое отверстие распыляется в воздухе.

  • Создается меньше распыленного тумана;
  • Обеспечивается более высокая адгезионная эффективность;
  • Можно использовать краску с более высокой вязкостью;
  • Можно распыливать больший объем краски;
  • Текстура, получающаяся в результате такого распыления, хуже, чем при распылении сжатым воздухом;
  • Трудно отрегулировать количество распыляемой краски и характер распыления.
Электростатическое окрашивание

Устройство для электростатического окрашивания заряжает краску отрицательным зарядом, заставляя частицы краски отталкиваться друг от друга и превращаться в туман. Затем частицы краски притягиваются к положительно заряженному кузову автомобиля.

  • Обеспечивает более высокую адгезионную эффективность минимальными потерями краски;
  • Обеспечивает эффективное распыление и хорошую отделку поверхности
  • Имеет более высокую скорость окрашивания;
  • На участках с углублениями создается низкий электрический потенциал, что приводит к плохой адгезии краски и поэтому требуется дополнительный проход;
  • Не может использоваться для окрашивания диэлектрических материалов.
Другие способы окрашивания

Нанесение шпателем. Этот способ используется для нанесения весьма вязкого материала, образующего твердое толстое покрытие (используется для нанесения шпатлевки, наполнителя или лака).

Окрашивание кистью. Может быть легко применено независимо от формы, расположения и типа оборудования.

Окрашивание валиком. Этот способ удобен для окрашивания стен и других плоских поверхностей.

Погружение (окунание). Все изделие может быть окрашено сразу, что является идеальным для массового производства. Потери краски минимальны. Используется в случаях, когда внешний вид не является решающим.

Окрашивание электо-осаждением. Минимальные потери краски. Сразу окрашивается все изделие. Отсутствует каплеообразование. Позволяет регулировать толщину.

Душ. Для окраски этим способом используется насос, который подает краску к соплам, откуда она поступает к изделию.

Порошковые покрытия. После нанесения на деталь порошковой пластмассы, она расплавляется под действием тепла для образования пленки.

Подготовка к нанесению покрытия

Перед нанесением лакокрасочного покрытия следует провести подготовительные работы. Их можно подразделить на две большие группы: подготовка автомобиля к окрашиванию и подготовка краски к нанесению.

Смешивание с отвердителем (для двухкомпонентной краски)

Важно следовать инструкциям изготовителя красок для точного измерения количества отвердителя до смешивания с краской. Если эта операция не будет выполнена надлежащим образом, позднее могут возникнуть различные проблемы, такие как отслаивание, пятнообразование и образование водяных пятен.

Смешивание с разбавителем (для корректировки вязкости)

Вязкость краски в первоначальном состоянии слишком высока для возможности ее нанесения краскораспылителем. Поэтому краску следует развести с помощью разбавителя до уровня вязкости, обеспечивающего требуемое краскораспыление. Для разведения краски используется разбавитель, рекомендованный изготовителем краски. В каталогах краски обычно приводится таблица для выбора такого типа разбавителя, который гарантирует стабильную скорость испарения при данной температуре окружающего воздуха.

Если температура слишком высокая, большое количество разбавителя испарится до нанесения краски на поверхность детали, что приведет к образованию грубого покрытия. И наоборот, если температура слишком низкая, испарится только незначительная часть разбавителя, что приведет к образованию потеков краски.

Даже при одинаковом числе проходов, выполненных с использованием красок, имеющих различную степень разбавления, толщина покрытия (после испарения разбавителя) также будет различной.

Нанесение лакокрасочного покрытия

При нанесении выявительного покрытия наносится столько краски, чтобы появился незначительный глянец, с целью выявления наличия «оспин». Чтобы их удалить следует увеличить давление воздуха и обдуть поверхность всухую.

Краску следует наносить до тех пор, пока не появится глянец и не будет просвечиваться основа.

Отделка – нанесение краски так, чтобы текстура и глянец стали однородными.

Промежуточная сушка – это время, в течении которого испаряется растворитель и покрытие выдерживается до нанесения нового слоя.

Сразу после нанесения покрытия происходит интенсивное испарение растворителя. Если в это время подвергнуть покрытие воздействию тепла, то разбавитель или растворитель будет испаряться очень быстро, что вызовет появление таких дефектов как кратеры и поры.

Пневматический краскораспылитель - это инструмент, которым наносят краску путем распыления смеси краски и воздуха.

Пневматический краскораспылитель

Регулирует расход краски посредством перемещения иглы. Вывинчивание винта увеличивает расход краски, а затягивание винта уменьшает расход краски. Полная затяжка винта приводит к прекращению подачи краски.

Регулирует форму пятна распыления. Вывинчивание винта дает овальную форму факела распыления а затягивание более круглую форму.

Овальная форма более пригодна для распыления краски на больших поверхностях.

Круглая форма более подходит для распыления краски на небольших поверхностях.

Регулирует величину давления воздуха. Вывинчивание винта увеличивает давление воздуха а затягивание винта уменьшает давление воздуха. Полная затяжка винта пол- костью отключает давление воздуха. Недостаточное давление воздуха снижает распыление краски, а чрезмерное давление воздуха вызывает большее разбрызгивание краски что увеличивает ее расход.

Нажатие на курок вызывает распыление воздуха и краски. Курок действует в два этапа. Первоначальное нажатие на курок вызывает открытие воздушного клапана, позволяя распыляться только воздуху. При последующем нажатии на курок открывается игла, вызывая распыление краски вместе с воздухом. Такое устройство краскораспылителя обеспечивает стабильное распыление при нажатии на курок.

Типы пневматических краскораспылителей

Всасывающего типа

Бачок для краски расположен ниже сопла краскораспылителя. Краска подается только под действием силы всасывания в сопле краскораспылителя.

Благодаря большей емкости бачка пригоден для распыления краски на больших поверхностях.

С подачей краски самотеком

Бачок для краски расположен выше сопла краскораспылителя, краска подается к соплу под действием силы собственного веса, а также за счет силы всасывания, создаваемой у сопла.

Сводятся к минимуму отклонения в количестве подаваемой краски из-за изменения вязкости.

Непригоден для непрерывного окрашивания больших поверхностей из-за небольшой емкости бачка.

С подачей краски под действием сжатого воздуха

Резервуар с краской и распылитель являются отдельными устройствами. Краска сжимается в резервуаре под действием сжатого воздуха и подается к распылителю.

Пригоден для непрерывного окрашивания больших поверхностей. Может использоваться с краской большей вязкости.

Непригоден для небольших окрасочных работ.

Технологические приемы пользования краскораспылителем

Расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности панели.

Если держать краскораспылитель слишком близко к окрашиваемой поверхности, будет наноситься большое количество краски, что будет давать более толстый слой покрытия и появятся подтеки краски. Наоборот, если краскораспылитель удерживать на слишком большом расстоянии, объем краски будет меньшим, создавая тонкий слой и шероховатость покрытия.

Идеальное расстояние определяется типом краски, краскораспылителем и используемым способом окрашивания. Кроме того, для получения однородного покрытия важно поддерживать постоянное расстояние даже при окрашивании неровных поверхностей, как показано ниже.

Угол наклона краскораспылителя - это ориентация краскораспылителя относительно поверхности панели. Краскораспылитель должен быть постоянно перпендикулярен к поверхности панели как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Иначе отделка будет выглядеть неравномерной.

Перекрытие пятна распыления.

При выходе краски из краскораспылителя она разбрызгивается, как показано на рисунке справа, образуя пятно распыления, причем покрытие получается более тонкое по краям, чем а центре.

Следовательно, для получения однородного покрытия пятно распыления должно иметь одинаковую толщину. Приемлемая величина перекрытия составляет от 1/2 до 2/З пятна распыления.

Процесс сушки краски

Процесс, при котором жидкая краска отвердевает и образуется твердое покрытие, называется сушкой или отверждением.

Процесс, при котором краски сушатся и отверждаются, можно классифицировать следующим образом.

Сушка испарением растворителя

При испарении растворителя краски образуется покрытие, но поскольку молекулы смолы не связаны, покрытие может быть растворено разбавителем. Характерной чертой таких красок является быстрое высыхание и простота использования. Однако, они уступают краскам реактивной сушки в части стойкости к действию растворителей и влиянию окружающей среды.

Сушка реактивного типа

Краски реактивной сушки отличаются такой особенностью, что их отверждение не начинается до тех пор, пока что-нибудь не будет введено для начала химической реакции. В большинстве автомобильных красок такого типа отверждение вызывается теплом или катализатором.

Сразу после распыления свежая краска представляет собой разжиженный слой, в котором смешаны смолы, пигменты, растворители и разбавители.

В процессе отверждения растворитель и разбавитель испаряются и молекулы смолы постепенно связываются друг с другом посредством химической реакции.

После окончания отверждения покрытие полностью освобождается от растворителей и разбавителе. Химическая реакция молекул смолы заканчивается и они образуют твердый высокополимерный слой.

Окислительная полимеризация

Так как молекулы смолы окисляются путем поглощения кислорода из воздуха, они полимеризуются в структуру с поперечными связями. Этот тип краски редко применяется в автомобильном деле, поскольку для получения поперечно-связной структуры требуется много времени и грубая структура не обеспечивает приемлемых характеристик покрытия.

Тепловая полимеризация

При нагреве краски этого типа до определенной температуры (обычно выше 120оС) в смоле начинается химическая реакция, вызывающая отверждение краски. В результате получается настолько плотная поперечно-связная структура, что после отверждения краску не растворяет даже разбавитель (термореактивные амино-алкидные и акриловые краски).

Отверждение двухкомпонентной полимеризацией

В этом типе краски основной компонент смешивается с отвердителем, чтобы вызвать в смоле химическую реакцию, заставляющую краску отверждаться. Несмотря на то, что эта реакция может иметь место и при комнатной температуре, для ускорения процесса используется горячий воздух (60-70оС). Большинство автомобильных красок относится к этому типу.

Дефекты окраски

Сорность покрытия (зерность)

Пыль или другие посторонние частицы, которые прилипли к окрашенной поверхности при окрашивании, или сразу после окрашивания, называются зернами. Наряду с внешними источниками загрязнений, эти частицы могут присутствовать в самой краске.

Кратеры (оспины)

Углубления, которые образовались в результате выталкивания из окрасочной пленки масла или воды, или пустоты, возникшие из-за неспособности краски образовать пленку по маслу или воде.

Шагрень (апельсиновая корка)

Представляет собой неровную пленку, которая имеет место при быстром отверждении краски до ее выравнивания (самопроизвольного выравнивающего перемещения краски). На появление дефекта оказывают влияние как режим нанесения покрытия, так и толщина пленки.

Потеки (наплывы)

Потеки вызываются избытком краски, которая стекает вниз и отверждается.

Сморщивание (вспучивание)

Сморщивание бывает двух видов. Один из них вызывается растворителем, проникающим из свежего окрасочного покрытия в слой старой краски, что приводит к ее внутренним деформациям и образованием морщин в верхнем слое. Другой вид сморщивания имеет место при размягчении верхнего слоя покрытия и его расширений под действием тепла с последующей усадкой по мере охлаждения.

Вскипание (поры)

Группы небольших отверстий, называемых порами, появляются при быстром нагреве краски. Если окрашенная поверхность высыхает и отверждается до испарения растворителя, оставшийся растворитель прорывается через пленку, оставляя поры.

Следы шпатлевки

Имеет место, когда на поверхности покрытия проявляется шпатлевка. При различном вспучивании первоначальной окраски и шпатлевки растворитель верхнего окрасочного слоя вызывает сморщивание по окрашенным кромкам и появление следов шпатлевки.

Царапины от шлифования

Царапины увеличиваются и появляются на поверхности верхнего окрасочного слоя, когда растворитель верхнего покрытия проникает в нижележащие слои.

Выцветание (впитывание)

Имеет место, когда верхнее покрытие теряет свой глянец с течением времени. Если нижний слой пористый, он стремиться впитать краску, вызывая ее выцветание. Кроме того, выцветание имеет место, если полированный состав применяется до полного высыхания окрасочной пленки.

Защитные средства

Размеры частиц, оказывающих вредное воздействие на легкие человека, находятся в диапазоне от 0,2 до 5 мкм. В таблице справа показаны размеры типичных частиц, взвешенных в воздухе. Маска является одним из наиболее эффективных средств, которые препятствуют вдыханию таких вредных частиц.

Использование защитных средств

Подбор цветов, подготовка поверхности

  • Кепка механика;
  • Очки;
  • Маска с фильтром;
  • Униформа механика;
  • Защитная обувь.

Окрашивание

  • Маска, подключаемая к воздуховоду;
  • Униформа механика;
  • Перчатки, защищающие от воздействия растворителей;
  • Защитная обувь.

Газовая маска является защитным средством, предназначенным для защиты органов дыхания человека от вредного воздействия органических газов (воздуха, смешанного с парами органических растворителей). Существуют маски двух типов: маски, подключаемые к воздухопроводу и маски, снабженные фильтрами.

Маска с фильтром снабжена респираторной коробкой для поглощения органических газов.

www.nikamotors.ru

Покраска кузова

Кузов автомобиля – главная его часть. От кузова зависит вся конструкция авто, и, если он повредился при ДТП, то, как правило, авто не подлежит восстановлению. Разве что надо делать замену кузова.

Если все-таки повреждения позволяют восстановить машину, то ремонт будет весьма трудоемким, так много различных работ нужно выполнить, притом непосредственно покраска кузова – самая простая и легкая часть. И, тем не менее, окраска кузова своими руками вполне по силам каждому, кто хоть раз сталкивался с кузовным ремонтом.

Самое главное в покраске кузова – это подготовительные работы.

Вначале необходимо все подготовить. Покрасочные работы надо проводить в хорошо вентилируемом помещении с постоянной температурой. Помещение должно быть таким, чтобы его легко было вымыть, так как в процессе подготовки неоднократно придется мыть автомобиль после некоторых этапов.

Надо подготовить и необходимое оборудование. Если придется рихтовать кузов, то нужны инструменты для выпрямления и вытяжки металла.

Появилась коррозия, нужно обязательно удалить остатки прежнего лакокрасочного покрытия – без шлифовки не обойтись. Вообще лучше в таких случаях сделать пескоструй кузова, дело хоть и хлопотное, но качество зачистки автомобиля будет лучше. Из оборудования нужен, конечно, компрессор с краскопультом – не кистью же будете красить.

Материалы для подготовки перед покраской лучше выбирать одной фирмы, так как они идеально подходят друг к другу. Это же утверждение относится и к лакокрасочным материалам, даже к защитному полимерному покрытию, если владелец решил сделать дополнительную защиту кузова.

Наконец, нужно подготовить и собственные защитные средства: костюм, респиратор, защитные очки.

Вначале, что естественно, надо провести экспертизу автомобиля. Экспертиза автомобиля – это его осмотр и необходимые измерения для определения масштаба и вида повреждений.

Тщательный осмотр, проверка коррозийных очагов, определение глубины царапин, вмятин, деформации кузова – все это экспертиза. От экспертизы автомобиля зависит не только сам процесс кузовного ремонта, но и количество материалов, их виды.

С процессом экспертизы можно познакомиться на видео.

После экспертизы приступают к подготовке автомобиля. Первый раз моют автомобиль (первый, потому что потом это придется делать не раз).

После этого демонтируют все детали, которые можно покрасить отдельно. Можно, конечно, и не демонтировать, но «как бы чего не вышло», как говорил один литературный герой. Лучше снять. Если снять совсем невозможно, можно покрыть эти места защитным слоем из смеси глицерина (30%), воды (10%), декстрина (20%), мела (40%). Элементы кузова можно закрыть пленкой и скотчем.

Если кузов подвергнется пескострую, то такая зашита не будет эффективной.

После защиты или демонтажа начинают рихтование кузова: вытягивание кузова и выпрямление вмятин. Киянками разного номера постукивают по вмятинам, добиваясь выпрямления металла.

После рихтовки обрабатывают коррозийные очаги и удаляют глубокие царапины на кузове автомобиля, повредившие металл. Снимают и старое лакокрасочное покрытие.

Чем можно это сделать? Удалять мелкие царапины надо вручную шлифовальной машинкой с абразивной шкуркой разной зернистости. То же можно сделать и с коррозийными очагами.

Если поверхность повреждений большая, то лучше прибегнуть к пескострую кузова. Пескоструйным пистолетом обрабатывают всю поверхность автомобиля, он легко удалит и коррозию, и старое лакокрасочное покрытие.

На форумах автолюбителей сделать все своими руками много советов по пескострую. Как говорится, кто чем может: скорлупой грецких орехов, солью, но это все может вызвать нежелательные последствия для пескоструйного пистолета. Песок – лучшее средство для эффективной работы.

Надо помнить, что оцинкованный кузов пескоструить нельзя! И все-таки труднодоступные места перед следующим этапом придется затирать вручную.

Когда зачистка сделана, снова моют и хорошенько сушат автомобиль. Теперь можно приступать к шпатлевке отдельных мест. Шпатлевка выполняется для выравнивания и зачистки мелких повреждений, рихтованных мест и мелких царапин.

Шпатлевание выполняют металлическими и резиновыми шпателями, затем производят зачистку обработанных мест. Шлифуют, делая поверхность гладкой. После удаляют грязь и пыль противопылевой салфеткой. Мыть шпатлевку нельзя! Она впитает влагу, и это будет место потенциальной коррозии. Лучше сначала машину обдуть сжатым воздухом от компрессора.

С подготовкой кузова к покраске и покраской кузова ваз можно познакомиться на видео.

Всю поверхность под покраску обезжиривают и наносят грунтовку. Если есть лексановые детали, надо нанести специальную грунтовку. Грунтовка кузова выполняется независимо от того, какая выбрана окраска кузова пастельная или металлизированная.

На форумах автолюбителей распространено мнение, что пастельная окраска наносится на грунтовку, а металлизированная - на металл. Но это не так. На грунтовку наносятся обе - и пастельная, и металлизированная.

Теперь пришла пора навестить колориста. Вот чего точно у неспециалиста не получится, так это подобрать краску кузова. Конечно, есть компьютерные программы, с помощью которых можно это сделать, но это очень приблизительные данные.

Колорист будет это делать вручную, не обращая особое внимание на номер краски кузова. Конечно, здесь немало тонкостей. Например, на цвет краски влияет не его номер, а, например, расстояние, с которого краска наносилась и давление в краскопульте. За этим надо тщательно следить.

Краскопульт и компрессор надо точечно настроить, иначе дефектов покраски не избежать. Когда все готово, можно приступать к покраске автомобиля. Процесс покраски кузова ваз смотрите на видео.

На грунтовку наносится пастельный слой. Отличие пастельной окраски не в грунтовке, а в краске и количестве слоев нанесения. Металлизированное покрытие наносят в несколько слоев, при этом избегая перепыла, иначе металлические частицы краски будут собираться в одном месте и на авто образуются некрасивые пятна.

Покраска закончена, авто тщательно сушат. Не нужно этого делать с кузовом авто при помощи строительного фена: большая поверхность покраски может дать неожиданные дефекты.

Последний штрих – ламинация кузова, то есть нанесение защитной пленки или защитного полимерного слоя. Они предохраняют окраску авто от мелких сколов и царапин. Лучше всего для этих целей подходит жидкий пластик. Он надолго защитит авто от повреждений.

Покрасить кузов авто своими руками не очень сложно, главное – хотеть этого и не бояться трудностей.

CarsCool.ru

Эффектные ЛКП: «металлик»

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например - эффектом «металлик».

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента - двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей - начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип «работы» красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов - светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

В наше время практически все автомобили окрашиваются автомобильной краской под названием металлик. Раньше в основном это были акриловые однослойные покрытия. Хотя и на данный момент они также применяются, но уже больше в других сферах, нежели в автомобилестроении. Следовательно, у новичков возникает множество вопросов о покраске металликом кузова своего автомобиля. В данной статье попытаюсь предельно ясно и понятно расписать всю технологию покраски металликами, различные нюансы которые необходимо учитывать при выполнении работ.

Прежде чем приступить к технологическому процессу давайте разберём, что из себя представляет автомобильная базовая краска металлик.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным . Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться "пятнистость или полосатость " из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие? Отличия здесь практически нет. Базовая краска это "Основа" куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение "Чистая база". Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Подготовка к окраске

Подготовка поверхности под нанесение металлика практически не отличается от подготовки к покраске акриловой или алкидной двухкомпонентной эмалью, но всё же имеет свои нюансы и особенности.

Покраска металликом более требовательна к подготовительному процессу. Особенно это светлые цвета такие как: серебро, светлое серебро, золото и другие похожие оттенки.

Дефекты от плохо подготовленной поверхности на таких цветах, заметны в разы сильнее нежели на тёмных (сколы, неровности, царапины, темный мусор и другие).

  1. должна быть законченна абразивом P-600 на эксцентриковой машинке желательно с ходом 3мм, это если Вы работаете по сухому.
  2. При работе по мокрому, грунт должен быть закончен абразивом P-800 а лучше P-1000. При перетирке руками.
  3. На поверхности не должно быть дефектов (сколов, крупных рисок, царапин), для качественного результата.
  4. Тщательно обдуйте и обеспыльте окрашиваемый участок.
  5. Обезжирьте. Качественное обезжиривание залог хорошего результата. Используйте специальный .
  6. Перед самой окраской пройдитесь . Чтобы убрать оставшийся мусор и пыль.
  7. Процедите через фильтр-воронку.

Запомните для себя! Залог хорошего результата это качественная подготовка. Не надо надеяться, что материал зальёт какие то дефекты, сколы или крупную риску от абразива!.

Краска металлик разбавляется специальным растворителем для базовых красок. Также можно использовать любой фирменный акриловый разбавитель. Разбавляется по стандарту 50-60% разбавителя. Также это значение можно увеличить или уменьшить по своему усмотрению.

Процесс нанесения

Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Покраска металликом автомобиля редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.

1. Первый слой рекомендуется делать не мокрый "жирный". А полу сухой "припыльный". Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.

2. Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.

3. Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.

4. Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.

5. Не следует мотылять в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.

Краску металлик НИКОГДА нельзя наносить мокрым "жирным" слоем. Поверхность приобретёт некрасивую структуру и появятся такие дефекты как полосы.

Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный "ёжик " шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.

Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.

Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких . При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

Металлик особенно светлые цвета имеет такое свойства: Чем "жирнее" слой тем темнее становится краска и наоборот, чем тоньше (напыл) цвет меняется в другую сторону.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть "средней"
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.


Понравилось? Поделиль с другом и оцени статью

Краска металлик технология покраски 18 086 Просмотров

Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, - сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его - это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Автоэмаль металлик: состав

Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент - это алюминиевая пудра.

Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, - краска действительно выглядит очень эффектно.

Частицы отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.

Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, - краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов - от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.

Принцип действия

Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.

Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.

Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами - белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась - пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Серый цвет: особенности

Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, - это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.

Серебристый цвет - окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.

Серебристый металлик: особенности

По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса - дополнительная защита кузова.

По мнению большинства, выглядит дорого и престижно.

Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.

Заключение

Еще один серьезный плюс этих красок - хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик - номера их можно посмотреть в каталоге.

Краска металлик - это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя - сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества - алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик - самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга - покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий - яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант - антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика - процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Loading...Loading...