Насекомые из бумажных гармошек. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Бабочки

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Дата: 16.05.2017

Область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Будем по траве бежать бабочек красивых догонять "

Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков.

3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок).

Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

Физминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?

Ответы детей: да

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет -

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.

В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.

Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Рассказы детей:

Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».


Актуальность реализации проекта:
Лето – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает. Во время прогулок дети не могут пройти мимо ни одного жучка-паучка. Реакция у них разная: одни бояться, другие смело берут в руки и, чаще всего давят. И лишь единицы просто наблюдают за образом жизни, поведением насекомых. Задача взрослых научить ребятишек уважать чужую жизнь, пусть даже такую маленькую. Научить созерцать, а не разрушать! Данный проект увлечёт ребят в таинственный мир летающих, ползающих и бегающих жучков, паучков, бабочек. Позволит им приоткрыть завесу этого маленького, но такого огромного таинственного мира насекомых.
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при знакомстве с миром насекомых, формирование бережного отношения к окружающим живым существам. Воспитательная:
Воспитание у детей любви к родному краю через бережное отношение к окружающей природе, к насекомым, живущим рядом с нами.
Обучающая:
Формирование у детей представлений о насекомых, расширение знаний о среде их обитания, разнообразии видов; ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, обучение новым способам рисования.
Развивающая:
развитие творческих способностей детей через различные виды творческой деятельности, активизация любознательности и творческой активности.
Автор проекта: Останина В.А.-воспитатель.
Тип проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Проблема: Если заинтересовать ребёнка многообразием мира насекомых, то он будет бережнее относиться к окружающей его живой природе.
Ожидаемые результаты : приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели

Методы и формы работы:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, чтение пословиц, чтение и разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций с обсуждение, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, лепка, аппликация, оформление выставок.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски насекомых, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен о лете и насекомых, игрушка «Пчёлка», сачок, пятилитровая банка, большие изображения насекомых, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, иллюстрации по теме «Насекомые », подборка детских книг о насекомых, набор фотографий, картинок «Природа родного края».
1 этап.
Подготовительный.

* Сообщение детям и родителям темы проекта.
* Постановка цели и задач.
* Подбор литературы и материалов для реализации проекта.
* Разработка плана основного этапа проекта.
* Постановка проблемы:
Утром детей встречает весёлая пчёлка (игрушка сидит на столике в раздевалке), в группе звучит музыка, на шторах и стенах группы расположены изображения различных насекомых. На прогулке детки рассматривают насекомых, делятся знаниями о них. После сна насекомых в интерьере группы нет, игрушечная пчёлка сидит в большой банке под крышкой. Воспитатель: «Что изменилось в группе?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Да ребята, просто один непослушный мальчишка взял большой сачок и поймал пчёлку и посадил её в банку. Как вы думаете, хорошо ли пчёлке?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята, а разве можно ловить насекомых?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вот именно о насекомых и о том, как о них заботиться мы и будет наш с Вами проект. Вперёд, навстречу приключениям!»

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

2.1. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:
Смотри приложение №1.
*** Чтение и обсуждение пословиц.
Приложение № 3.
*** Заучивание и разгадывание загадок.
Приложение № 4.

2.2. Игровая деятельность.

* Игра «Кто больше знает?»
Ход игры: дети играют по 3-5 человека. Ребята встают на одной линии и называют по очереди названия насекомых. Назвав насекомое – делают шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка – дети считают до пяти и промолчавший ребёнок пропускает ход. Победителем считается тот, кто окажется дальше всех. Игра повторяется несколько раз, пока дети не потеряют интерес.
*** Подвижные игры:
* «Бабочки - цветочки».
Материалы: маски бабочек, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура.
Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Дети – бабочки одевают маски бабочек, а дети – цветочки – веночки с цветами. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку выбегают «бабочки», взмахивая руками- крыльями. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна взять за руку цветочек.
* Игра «Пчёлка»
Материалы: игрушка Пчёлка.
Ход игры: Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя насекомое, если ребёнок не может вспомнить название насекомого, он выбывает из игры.
* Игра «Паук и мухи»
Материалы: маска паука.
Ход игры: Один ребёнок выбирается пауком и одевает соответствующую маску. Паучок спит, а дети (Мушки) «летают» вокруг него и говорят слова стихотворения Л. Рыбина
«Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он»
Как только дети заканчивают говорить слова – паучок просыпается и старается поймать как можно больше мух, задевая их рукой. Пойманные мухи садятся на лавочку и игра повторяется вновь до тех пор, пока не останется одна мушка – победитель. А если таких нет, то побеждает паучок.

*** Дидактические игры: «Чьё крылышко», «Сколько ножек у жучка», «Подбери по цвету», «Какие цвета у бабочки», «Собери насекомое», «Букашечка - ромашечка», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «Польза или вред?».

*** Словесные игры: «Угадай насекомое», «Игра в слова», «Найди ошибку», «Доскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

*** Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
Цель: закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.

*** Чтение рассказов и сказок:
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- В. Г. Сутеев «Подгрибом»;
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

*** Беседы: «Кто живёт на лугу», «Кто самый сильный», «Чем полезны насекомые», «Где у букашечки дом», «В воздухе, на земле, под землёй!», «Кто кому друг».

*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
См. приложение №3.

*** Пальчиковые игры: «Насекомые», «Солнце», «Травка», «На ромашке», «Лето», «Паучок», «Мушки».
Смотри приложение №3.

*** Музыкальная деятельность.
Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, учить передавать движения, имитирующие движения насекомых.
- Прослушивание и разучивание песен о насекомых.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Коллективная работа «На лугу»,
- Рисование методом «тычка» «Пчёлка»;
- Раскрашивание ватными палочками «Паучок».
- Рисование ладошками "Маленькие рогатики";
-Рисование мелками «Самое интересное насекомое"
- Аппликация «Бабочка», «Божья коровка»,
- Лепка из солёного теста «Божья коровка».

2.4. Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
Цель: привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Галерея «Шестиногие малыши»
Выставка детских поделок, рисунков о насекомых.
Цель: показать детям и взрослым разнообразие и красоту мира насекомых; дать детям возможность показать свои творческие способности.

3 этап. Заключительный.

Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
Галерея детских работ «Шестиногие малыши».
Итоговое интегрированное занятие «Маленькие друзья».

Используемая литература.

Денисова Г. А. «Удивительный мир насекомых».- М.: Просвещение, 2012.
Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.

Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Моль
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Оса
Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика.

Прилетели к нам вчера.
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)

На ромашке.
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.

Божья коровка.
Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.

Мушки.
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке -
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.

Насекомые.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка - краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!

Паучок.
У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)

Насекомые
Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак)

Солнце.
Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)
Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)
Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)
Делают зарядку.
Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над
Над растопыренной правой)
А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)
Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)
Поплясали (Фонарики)
И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)
Солнышко садится
Спать велит ложится.
Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)
Глазки закрывают.

Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!
Лето.
Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки, посмотри!
А четыре- это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Приложение №3. Пословицы, поговорки о насекомых.

Мал клоп, да вонюч.
Кусают и комары до поры.
За комаром с топором, за мухой - с обухом.
Ловкостью комар льва победил.
Комар носа не подточит.
Из пушки по комарам стрелять.
Люблю, как клопа в углу, где увижу, там и задавлю.
Купец, что комар, где сядет, там и пьет.
Был бы мед, а мухи найдутся.
На то и хвост кобыле, чтобы мух отгонять.
Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Приложение №4. Загадки.

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (Пчела)
На берёзовую ветку
Кто сушить
Повесил сетку? (Паук)
Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка - пытка!
А зовут её... (Улитка)
Дом из камня
Завитками.
В этом доме -
Зверь с рогами. (Улитка)
Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже.
(Паук)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
(Пчёл)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдёте вы.
(Червяк)
На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Восемь ног.
Как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит. (Муравьи)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчёлы)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать… (Сверчок)
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (Паук)
Висит сито,
Не руками свито. (Паутина)
Мужички без топоров
Срубили избу без углов.
(Муравьи, муравейник)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.(Стрекоза)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчела)
Без прядева прядёт нитку,
Без иглы вяжет сетку;
Целое лето пташек душит,
Мясо ест, а перья сушит. (Паук)

Ольга Иванова

Конспект по аппликации в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Насекомые на лесной полянке.

Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей. Наглядность в виде лесной поляны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

О чем и о ком это стихотворение?

Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков Москвы. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).

Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.

3. Новая тема

3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации .

Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.

Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.

(Воспитатель помогает разделить заготовки).

Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.

Итак, теперь все мы приступаем к работе.

3.2. Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

Физминутка

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).

3.3 Коллективная работа.

Коллективное оформление композиции

Поселим наших замечательных насекомых на полянку.

4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально - коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Показаны публикации 1-10 из 200 .
Все разделы | Аппликации по теме «Насекомые»

С проводами Масленицы в воздухе действительно запахло весной! и внезапно в моей голове возникла идея, как бы весну и в группе скорее "создать". И так в группе "Бусинки" был объявлен конкурс "Лучшая бабочка своими руками", приуроченный к празднику 8 марта. Родители с энтузиазмом...

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель : выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи : продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей , пользоваться клеем аккуратно; развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук,...

Аппликации по теме «Насекомые» - НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы» (подготовительная группа)

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы»...»
Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники торцевание. Задачи: Учить делать симметричный рисунок на крыльях бабочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, усидчивость. Предварительная работа: наблюдение за...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Организация эффективного взаимодействия родителей и детей в совместной изобразительной деятельности: аппликация. Задачи: Познакомить родителей с техникой объёмной аппликации из салфеток: смятие и скатывание в комок, приклеивание на контур рисунка с его заполнением. ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Задачи: 1.Закреплять умения вырезать круги, по нарисованному контуру, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в...


Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; развивать композиционные умения; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное; ...

Аппликации по теме «Насекомые» - Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе


Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых. познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. расширять представления детей о...

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения потешки:

Улитка, улитка,

Улитка ползет,

Улитка в тележке

Конфеты везет.

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Loading...Loading...