Варианты изготовления полок в гараж своими руками. Монтаж стеллажа для шин своими руками

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона. Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые. А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс

Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:

  • металлические;
  • деревянные;
  • комбинированные.

После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.

ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

  • напольное;
  • настенное;
  • подвесное.

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений, прямоугольную трубу подбирают таким образом, чтобы одна сторона соответствовала по величине размеру уголка.

Заготовьте необходимые инструменты

Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • шуруповёрт;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • дрель;
  • молоток и слесарный набор.

Подготовка составляющих стеллажа

Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

Сборка стеллажа своими руками

После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

  • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
  • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.

ВАЖНО! Покрышки будут опираться на продольную рейку. Во избежание деформации резины рекомендуют поворачивать уголок таким образом, чтобы колёса касались плоской поверхности профиля. Или использовать для продольных опор круглый профиль.

  • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
  • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально. Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве.

Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения . Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Полка для колёс в гараж своими руками

Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.

В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком.

Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.

Придерживаясь правил хранения , колеса прослужат значительно дольше . Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.

Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию . Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010 . ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» . Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:

  1. Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой. Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
  2. Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов. Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
  3. Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.

Познавательное видео о хранении резины в гараже:

Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца . Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца .

Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи . Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их , протереть от загрязнений.

Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин , масло , растворитель . Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.

Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет . Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.

Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно . Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности .

Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений . Аналогичным образом дело обстоит с влажностью . Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.

Приспособления

Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже.

Под системами хранения колес в гараже понимают прочные металлические/деревянные конструкции. В них или же на них помещают колеса, и с помощью этого избегают воздействия среды.

Как хранить зимнюю резину в гараже

К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее.

Стеллажи и полки

По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами:

  • ширина — 60-80 сантиметров;
  • толщина — около 4 сантиметров;
  • длина — 1,5 метра.

Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях. Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим.

Как выглядят стеллажи для хранения колес в гараже — фото:

Крюки и подставки

Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей.

Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.

Подставки для хранения колес в гараж можно изготовить самостоятельно . Материалы доступны в продаже, сложный инструмент не требуется. Сам процесс изготовления также не является очень сложным.

Еще один интересный вариант, для тех у кого нет много места — как хранить колеса в гараже — фото:

Заключение

Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций . Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей , влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов . Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли.

Для улучшения условий хранения можно применять крюки, подставки и стеллажи для колес в гараже. Они позволяют компактно разместить, минимизировать вредные воздействия (например, от длительного соприкосновения с поверхностью). Почти все системы хранения колес и шин в гараже достаточно просто сделать своими руками.

Полезное видео

Интересный вариант системы хранение шин на дисках в гараже смотрите на видео ниже:

В статье рассматриваются самые удобные и практичные приспособления для гаража своими руками, которые позволяют улучшить комфорт эксплуатации данного помещения. Здесь подробно изложены рекомендации по разработке и созданию конструкций, предназначенных для удобного хранения инструментария и автомобильных запчастей, советы по изготовлению мебели, а также обустройству системы освещения и отопления.

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.

Варианты полок в гараже своими руками: фото и советы по обустройству мест для хранения

Около 80% полок в гараже своими руками сооружается для хранения гаражных принадлежностей, а именно:

  • инструментария и дополнительных приспособлений;
  • комплектующих деталей для автомобиля;
  • аксессуаров.

Нередко на фото полок в гараже своими руками встречается их совмещение со стеллажом, который также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего стеллаж рассматривается в качестве основного места для хранения инструментария. После его установки оставшееся пространство заполняют удобными и вместительными полочками.

Обязательно выделите место, где будет храниться рабочая одежда. Необязательно занимать большую площадь, можно обойтись одной полкой или даже крючком (в зависимости от потребностей).

Гараж – место, где хранятся опасные и воспламеняющиеся вещества. К ним относится масло, бензин, растворители, краски, полироли. Для них необходимо предусмотреть отдельный шкаф, повесить огнетушитель и установить бак с песком.

Для защиты от загрязнения в процессе хранения колес, установленных на кронштейнах для шин, стоит приобрести пакеты большого размера или специализированные чехлы, позволяющие предотвратить попадание пыли.

Кронштейны и полки для колес в гараже: особенности конструкций

К самым громоздким запасным частям транспортного средства относятся комплекты резины, которая может быть зимней или летней. Когда используется зимний вариант, летняя резина обычно хранится в гараже, и наоборот. Поэтому следует организовать полки для хранения шин или кронштейны.

Конструкция кронштейна выглядит следующим образом:

  1. Две рамки треугольной формы, изготовленные на основе уголков. Между этими рамками устанавливаются перемычки, выполненные из любого прочного металла.
  2. Треугольные части конструкции фиксируются на стене в заранее выбранном месте. Установку колес следует выполнять перпендикулярно по отношению к несущему элементу подставки. При этом шины должны слегка проваливаться между перемычками, фиксируясь таким образом на полке за счет собственного веса.

Полезный совет! Полки для колес в гараже своими руками рекомендуется размещать как можно ближе к потолку на оптимальной высоте. Благодаря этому автомобильные шины не будут занимать полезную площадь в гараже.

Для компактного хранения колес может использоваться целый стеллаж в виде четырех широких полок. Он подойдет для размещения колес с дисками, которые можно будет расположить одно над другим в горизонтальном положении. Конструкцию можно сделать угловой и поднять на стену.

  • деревянный брус;
  • доски;
  • листы ДСП.

Установка кронштейнов для шин – самый рациональный способ хранения колес. Большей экономии свободного пространства можно добиться, подвесив резину к потолочному основанию вдоль гаражной стены. Данный вариант возможен, если помещение имеет большую высоту и железобетонные перекрытия в виде плит на потолке. Они будут использоваться в качестве основы для вкручивания дюбелей.

Хранение инструментов: интересные идеи для гаража своими руками

Чтобы организовать удобную зону для размещения вещей, можно самостоятельно изготовить самодельный и очень вместительный стеллаж или полки. Разумеется, в магазинах можно найти сотни готовых моделей, тем не менее сделать полку в гараже своими руками гораздо дешевле, чем приобрести аналогичное изделие на рынке.

В отношении стеллажей та же проблема. Взявшись за самостоятельное изготовление места для хранения инструментов, можно не только организовать удобный и практичный стеллаж, но и гармонично вписать его в пространство гаража.

Полезный совет! Минимальный показатель нагрузок, которые должна выдерживать конструкция, составляет 150 кг и более. При этом максимальное ограничение нагрузки на одну секцию составляет 500 кг.

Правила изготовления изделий из древесины:

  1. Лучше использовать древесину твердых пород, например, бука, дуба, граба.
  2. Перед сборкой обязательна обработка древесины антисептическими средствами.
  3. Детали каркаса необходимо тщательно шлифовать, чтобы эксплуатация стеллажа была безопасной.
  4. Для изготовления полок рекомендуется использовать ДСП или фанерные листы, ОСБ. Подойдут и плиты ДВЛ толщиной не менее 4 мм.

Толщина материала определяется теми нагрузками, которые будут впоследствии действовать на стеллаж.

Рекомендации по изготовлению полок для инструмента в гараже своими руками

Полки устанавливаются в тех случаях, когда гараж не позволяет поставить стеллаж. Лучше, если конструкций будет несколько.

Схема создания полок для инструментария:

  1. Спланировать места размещения полок, определить их размер и выполнить разметку.
  2. Подготовить материал в виде досок и крепежа.
  3. С помощью перфоратора выполнить в стене отверстия, установить в них дюбеля с крючками, которые обеспечат усиленную фиксацию.
  4. Закрепить на досках подвесы, укомплектованные проушинами. Для металлических подвесов рекомендуется использовать саморезы или обычные гвозди.
  5. Осуществить фиксацию готовых изделий с использованием строительного уровня, иначе инструмент с полок может падать, что делает эксплуатацию небезопасной.

Полезный совет! При изготовлении полок лучше отдать предпочтение нескольким коротким конструкциям, поскольку одно длинное изделие может проломиться под весом инструмента.

На завершающем этапе можно сделать декоративную отделку изделий (краска или специальная пленка).

Технология создания стеллажа для инструмента в гараже

Для создания стеллажа собственными руками потребуются доски шириной 9 и 19 см. Размер конструкции можно корректировать.

Пошаговая технология:

  1. Элемент шириной 9 см раскраивается на несколько кусков длиной 18 см, 27,5 см и 30 см. Полученные детали будут распорками.
  2. Доску, ширина которой составляет 19 см, следует нарезать на отрезки длиной 36 см. Из этих деталей будут изготавливаться полки.
  3. На доске, которая станет основанием изделия, необходимо нанести разметку в тех местах, где будут распорки. Рекомендуется выполнить отступ с каждой стороны на 2,5 см.
  4. Верхняя распорка приклеивается, затем к ней прибивается верхняя полка, уже имеющая распорку. Аналогичным образом монтируются остальные детали. Установка нижней распорки осуществляется в конце.
  5. Конструкцию следует перевернуть и выполнить стяжку распорок шурупами вместе с основой изделия.
  6. Поверхность тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги. После этого изделие нужно покрыть двумя слоями лака на маслянистой основе или выполнить другой вид отделки.
  7. Конструкция закрепляется на стене с помощью анкерных шурупов. Фиксацию стоит делать и под верхней, и под нижней полкой.

Полезный совет! Чтобы укрепить изделие, следует между секциями выполнять монтаж брусков из древесины. Они позволят равномерно распределить нагрузки по стеллажу.

Организация системы освещения и обогрева в гараже

Чтобы эксплуатация гаража была комфортной, в помещении следует грамотно организовать систему освещения, вентиляции и обогрева. Поскольку автомобили тесно связаны с применением ядовитых и вредных веществ, проблема вентиляции в ограниченном помещении стоит особенно остро. Для гаража подойдут продухи к кирпичной кладке. Они оснащаются решетками.

Факторы, влияющие на уровень освещения:

  • площадь гаража, его высота;
  • количество и характер размещения рабочих зон (размеров верстака для гаража, смотровой ямы, количество станков);
  • тип отделки на стенах, ее расцветка;
  • показатель удельной мощности сети на 1 м²;
  • тип светильников для гаража.

Для поддержания оптимальной температуры могут использоваться различные виды отопления:

Существует множество альтернативных способов самостоятельно организовать систему обогрева.

Особенности галогеновых, люминесцентных и светодиодных светильников для гаража

Технические показатели галогеновых ламп во многом сходны с лампами накаливания, однако колба у них наполнена парами брома, поэтому изделия выделяют больше света. К преимуществам таких светильников относятся и длительные сроки службы – 4 тыс. часов.

Полезный совет! Изделия обязательно должны быть помещены в плафоны. Также стоит подумать о стабилизации, направленной на защиту от скачков электрического напряжения. Не рекомендуется прикасаться к таким лампам руками (снижается срок годности).

Люминесцентные лампы внутри заполняются инертными газами. Изнутри колбы покрыты специализированным составом, который излучает свет в ультрафиолете под воздействием разряда дугового типа. К рекомендуемым моделям относятся изделия класса IP-65, защищенные от влаги и пылевых частиц.

Установка светодиодного освещения в гараже сопровождается самыми высокими затратами. Тем не менее они окупаются 50 тысячами рабочих часов. В отношении экономичности светодиоды на 50% выгоднее люминесцентных ламп. При этом они не имеют в своем составе вредных компонентов, а свет не оказывает агрессивного воздействия на глаза, поэтому не требуется докупать плафоны.

Установка освещения в гараже: как сделать расчет

Для расчета мощности обычных ламп можно использовать формулу:

P = S x W/N .

Расшифровка значений:

  • P – суммарная необходимая мощность, Вт/м².
  • W – мощность одного светильника, Вт.
  • N – число ламп (светильников), шт.
  • S – площадь помещения, м².

Для галогеновых и светодиодных светильников оптимальным показателем является 16-20 Вт/м². Это значение подойдет для помещений, где высота потолков составляет не более 2,5 м. В гаражах с 3-метровыми потолками этот показатель следует умножить на 1,5.

На расчет оказывает влияние внутренняя отделка стен помещения. В темных гаражах освещение должно быть более ярким.

Уровень отражения света:

Площадь помещения, м² Высота потолков,м Цвет отделки стен
Темный Светлый
20 менее 3 0,6 0,75
50 0,75 0,9
100 0,85 1
20 3-5 0,4 0,55
50 0,6 0,75
100 0,75 0,9
50 5-7 0,4 0,55
100 0,6 0,75

Для освещения смотровой ямы в гараже рекомендуется использовать маломощные светильники с галогеновыми или светодиодными лампами, так как влага, скапливающаяся в этом месте, может спровоцировать удар током. Приборы монтируются по бокам в заранее сделанные углубления.

Полезный совет! Чтобы случайно упавший инструмент не разбил лампу, конструкцию светильников можно сделать выдвижной. Когда яма не используется, приборы надежно спрятаны в углублениях.

Автономная система освещения в гараже своими руками

Существует ряд принципов, на основе которых выполняется система автономного освещения:

  1. Светодиодные ленты монтируются внутри плафонов (на один элемент приходится 300 диодов).
  2. Вывод переключателя осуществляется строго на щиток.
  3. Для прокладки электропроводки используется система подвесных потолков.
  4. Провода питаются от аккумулятора, подключенного к сети через зарядное устройство.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж большой лампы посреди помещения и установку маленьких светильников в рабочих зонах.

Расчет высоты для многоуровневой системы:

Уровень Высота, м
1 основание потолка
2 1,8
3 0,75
4 0,4

Светильники установлены правильно в том случае, если машина не отбрасывает тень ни на одну из сторон.

Какой выбрать обогреватель для гаража

Обогрев гаража осуществляется с помощью небольших устройств переносного типа, которые способны прогреть помещение в короткие сроки и в дальнейшем поддерживать оптимальную температуру.

Задумавшись над тем, какие обогреватели лучше для гаража, многие ошибочно полагают, что самодельный прибор может изготавливаться исключительно из дорогих комплектующих и требует значительных затрат времени. По этой причине владельцы гаражей отказываются от этой затеи.

На самом деле для изготовления обогревателя для гаража своими руками достаточно ограничиться бюджетными материалами, например, термопленкой. Схема создания такого прибора очень проста и предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • набора, предназначенного для сборки обогревателя;
  • провода, укомплектованного вилкой;
  • бумажного слоистого пластика (площадь одного элемента 1 м²);
  • графитного порошка;
  • эпоксидного клеевого состава.

Полезный совет! Обязательно нужно иметь при себе мультиметр. При сборке прибора этот инструмент бесполезен, зато он понадобится для проверки на работоспособность.

Тепловая , или - распространенный вариант отопления в гараже

Рекомендации по сборке самодельного обогревателя для гаража

Пошаговая инструкция, как сделать обогреватель для гаража:

  1. Изготавливается смесь из клея и графитного порошка. Чем больше порошка в составе, тем сильнее будет нагрев прибора. Средняя температура колеблется в пределах 60-65°С.
  2. Пластиковые листы с шершавой стороны покрываются смесью из клея и графита, которая наносится зигзагообразными мазками, после чего они скрепляются лицевыми сторонами и фиксируются рамкой, изготовленной на основе деревянных реек.
  3. К проводникам из графита фиксируются клеммы и конструкция просушивается. Сушка должна быть полноценной, в противном случае влага испортит прибор.

После того как обогреватель просушен, следует произвести проверку сопротивления. Безопасным обогреватель для гаража считается только после этой проверки. До этого момента категорически запрещено подключать прибор к электрической сети.

Ограничения по безопасности:

  1. Не рекомендуется оставлять включенный прибор без присмотра или оставлять его рядом с детьми.
  2. Запрещено применять оборудование, способное спровоцировать возгорание.
  3. Нельзя ставить рядом с прибором легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания верстака для гаража своими руками чертежи.

Полезный совет! Готовые чертежи верстака для гаража, которые можно найти в интернете, подойдут в качестве основы для самостоятельного изготовления конструкции. При желании ее можно подогнать под свои запросы.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работы Детали, размер в см Тип крепления
Сборка столешницы 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) Клеевой состав металлические стяжки
Сушка - -
Изготовление ножек (4 шт.) Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах Кронштейны
Сборка основания подстолья Рамы (2 шт.) из досок (5х10) Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенок Плиты ДСП (толщина 10 мм) Шурупы
Фиксация столешницы к верхней раме - Болты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

  1. Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
  2. Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
  3. Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

Материал Толщина стенок, см
Керамический кирпич 12-25
Бетон 15
20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Полезный совет! С помощью опалубки можно изготовить армированные углубления в стенах ямы для размещения инструментов и осветительных приборов.

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

Отправим материал вам на e-mail

Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения , организовать нормальное освещение.

Приспособления-самоделки для гаража

Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Основными нюансами этих конструкций являются:

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается . Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать и приспособления для гаража:

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Гидропресс

Простейшая конструкция получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

Loading...Loading...