Немецкий язык. Приглашаем к участию

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к олимпиадам является решение олимпиадных заданий прошлых лет или схожих с тем, что может быть на реальной олимпиаде по немецкому 2016-2017 год. Именно правильно подобранные задания для подготовки, которые вы можете найти в данном разделе способны грамотно и быстро подготовить любого учащегося к дальнейшей олимпиаде. Все задания подобраны в соответствии с разделами преподаваемыми в школьной программе.

Некоторые разделы более углублены, дабы сделать тест сложнее и интереснее. Чем сложнее тесты для подготовки, тем легче будет сдать реальную олимпиаду. У нас на педагогическом международном портале вы сможете найти различные уникальные и интересные тесты, которые будет в радость пройти как малышам, так и взрослым. Каждый тест создан по тематике немецких городов, писателей, праздников, обрядов и так далее, то есть по сути взята вся жизнь немецкого общества, их культура и так далее. Такие олимпиадные задания можно пройти даже в самый скучный день для самооценки своих знаний.

Пройти тест по немецкому языку на педагогическом портале

Интересные задания созданные по разделам школьной программы немецкого языка, позволят любому учащемуся заниматься самоподготовкой к олимпиадам. У нас нет различий по классам на данный момент времени, каждый тест представляет собой какую-то тематику. Всего вопросов в тесте 10, каждый из которых также обладает ответом. Таким образом после прохождения задания, вы сможете свериться с ответами и изучить правильный из них. В тестах ответы сокращены, а в таблице с правильными ответами, они более развернутые, что дает возможность еще подготовиться к заданиям.

Онлайн олимпиад ы могут использовать и учителя, в качестве подготовительных или оценочных средств для своих учеников. Все тесты увлекательны и занимательны. Времени на завершение тестов у вас неограниченно, таким образом вы всегда можете подольше обдумать свое решение и сделать правильный выбор, не ссылаясь на нехватку времени. Все тесты бесплатные, а если по прохождению заданий вы захотите сохранить результат сделанного теста у себя, тогда вам всего лишь нужно будет создать диплом и скачать его на нашем портале.

Заказать диплом по пройденной олимпиаде - немецкий язык

В настоящее время получить диплом очень сложно, однако нет ничего невозможного. Хотите пополнить портфолио своих достижений, тогда отвечайте на вопросы по нашим тестам, регистрируйтесь в личном кабинете, создавайте свой персональный диплом и скачивайте его. Наш портал в настоящее время предлагает заказать 2-а диплома, после чего можно третий получить в подарок. Стоимость заказа минимальна, так как вы оплачиваете лишь оргвзнос.

ГБОУ СПО «ЛУКОЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.М. ГОРЬКОГО»

ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Олимпиада по немецкому языку

для студентов 3-4 курсов отделений

« Физическая культура» «Информатика»

« Школьное отделение»

Разработано и апробировано

Тимофеевой Т.В.

Лукоянов 2012

Олимпиада по немецкому языку

Чтениe

«Im Zoogeschäft»

Слова к тексту:

das Geschäft - магазин wahrscheinlich -вероятно

im Zoogeschäft - в зоомагазине zuhören -слушать

der Preis -цена das Silber -серебро

der Verkäufer -продавец das Gold -золото

kosten -стоить reden -говорить

Ein Mann kommt in ein Zoogeschäft. Er will einen Papagei kaufen. Er zeigt auf einen Papagei und fragt nach dem Preis. Der Verkäufer sagt: «Dieser kostet 50 Mark.” – «Warum so teuer?» - will der Mann wissen. “Er kann sprechen,” – ist die Antwort. Da zeigt der Mann auf einen anderen Papagei. “Dieser kostet 100 Mark, denn er spricht Englisch,” sagt der Verkäufer. “Und dieser da?” – “500 Mark.” – “Na ja,” meint der Mann, “er spricht wahrscheinlich fünf Sprachen?” “O nein,” antwortet der Verkäufer. “Er spricht nicht, er kann nicht sprechen, aber er kann gut zuhören.” – “Na ja,” sagt der Mann. “Reden ist Silber, Schweigen ist Gold. “

Задания к тексту:

Ответь на вопросы:

Was will der Mann im Zoogeschäft kaufen?

Was kostet der erste Papagei? Und warum?

Welche Sprache kann der zweite Papagei sprechen?

Was kostet der dritte Papagei und wieviel Sprachen spricht er?

Раскрой скобки, поставь глаголы в форму 3-го лица единственного числа:

1. Der Mann (kommen) in ein Geschäft.________________________________________

2. Der Mann (zeigen) auf einen Papagei.________________________________________

3. Der Mann (fragen) nach dem Preis.__________________________________________

4. Der Verkäufer (antworten) dem Mann.______________________________________

6. Der Papagei (sprechen) Englisch.____________________________________________

7. Der Papagei (hören) gut zu._______________________________________________

8. Der Papagei (schweigen)._________________________________________________

Лексико-грамматический тест:

1. Расставь личные местоимения er, sie(она), ich, wir, ihr, du

1. … liest 6……….komme 11………..fährt

2. ….male 7………turnen 12……….fliegen

3. … sprecht 8………sitzt 13……….malst

4. ….arbeitest 9……….stehst 14………zählst

5. …...schreibt 10……..spricht 15 ………springe

Установи соответствие:

Mein Bruder…………auf die Bank.

Ich……………………in den Sessel

DieGroßeltern…………auf das Sofa

Ihr………………………um den Tisch

Du………………………auf die Treppe

Wir………………………unter den Baum

(A-setze mich, B-setzt dich, C-setzt sich, D- setzen uns, E-setzt euch, F-setzen sich)

Выбери правильный ответ:

1.Предложение «Я рисую дом» в переводе на немецкий язык звучит как

A) Ich male ein Haus. B) Ich kann ein Haus malen.

C) Ich kann ein Haus gemalt. D) Ich werde ein Haus malen

2.Предложение «Мы читали интересную книгу» в переводе на немецкий звучит как:

A)Ein interessantes Buch wurde gelesen. B)Wir wollen ein interessantes Buch lesen.

C)Wir haben ein interessantes Buch gelesen.

Укажи форму Präteritum соответствующего глагола:

1. haben A) hatte B) habe C) hätte

2. sein A)seid B)war C) ware

3.werden A)worden B)wird C)wurde

Понедельник

Воскресенье

(Mittwoch, Montag, Donnerstag, Samstag, Sonntag, Dienstag, Freitag)

Чтение

Ответь на вопросы:

4)500. Er spricht nicht.

Раскрой скобки:

Лексико - грамматический тест :

1)du (er,sie) 6)ich 11)er(sie)

2)ich 7)wir 12)wir

3)ihr 8)er(sie) 13)du

5)er(sie) 10)er(sie) 15)ich

Установи соответствие:

Выбери правильный ответ:

Укажи форму Präteritum:

1 – B 2 – B 3 – C

Найди и запиши правильный перевод слов:

Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Samstag, Sonntag

Олимпиада по немецкому языку

Чтение

Слова к тексту:

Verstehen (a-a) –понимать Im Wind- на ветру

Das Wetter- погода Trocknen(te-t)- сохнуть

Glauben-полагать,думать,верить Halten- остановиться

Kennen-знать Auf der Wiese- на лугу

Das Wissen- знание Mit dem Schwanz schlagen- бить, ударять хвостом

Der Wagen- автомобиль Die Fliege (en)- муха

Die Leine- веревка Steсhen- кусать,жалить

Die Wäsche – бельё

Der Professor und die Kuh.

Der Herr Proffessor Weiser verstand etwas vom Wetter. Er glaubte, es besser zu kennen als die anderen Menschen, und war stolz auf sein Wissen. Er sagte jedem, der es hören wollte, aber auch manchem, der ihn nicht danach fragte, das Wetter für den nächsten Tag vorher. , Morgen wird es regnen “, sagte er, oder , morgen scheint die Sonne!» Oft kam es auch so, aber nicht immer.

Einmal fuhr der Professor im Wagen durch ein Dorf. Hinter einem Bauernhaus hing die Wäsche auf der Leine und trocknete im Wind. Da lief eine Frau in den Garten und nahm schnell die Wäsche von der Leine. Der Professor ließ seinen Wagen halten.

“Liebe Frau», sagte er, “das Wetter bleibt gut. Lassen Sie die Wäsche ruhig auf der Leine trocknen!”

“Ach nein”, erwiderte die Frau, «ich will sie lieber hereinholen.». «Sie können mir glauben, was ich sage”, entgegnete der Professor, «das Wetter bleibt heute gut. Ich habe das studiert, ich weiβ das besser als Sie.”

«Nein, nein», sagte die Frau, «es gibt bald Regen, unsere Kuh hat da draußen auf der Wiese so mit dem Schwanz geschlagen”.

Alles Reden half dem Professor nichts. Die Frau nahm ihre Wäsche ab, und er fuhr weiter.

Der Professor wusste nicht, dass die Kühe mit dem Schwanz schlagen, weil die Fliegen so stechen, und dass die Fliegen so stechen, weil es bald regnen wird und sie im Regen nicht ausfliegen können.

Nach kurzer Zeit fing es auch richtig an zu regnen. Das war schon ärgerlich genug für den Professor. Nun aber begann der Fahrer auch noch den Kopf zu schütteln und vor sich hin zu lachen.

“Was haben Sie denn zu lachen?», fragte der Professor böse.

«Oh», sagte der Fahrer, «ich muss nur darüber lachen, dass eine Kuh in ihrem Schwanz mehr Verstand vom Wetter hat, als ein Professor in seinem Kopf».

Задания к тексту:

Выбери правильный ответ:

Der Professor fuhr

a) mit einer Pferdekutsche

b) mit einem Wagen

Die Wäsche hing

b) in der Küche

c) vor dem Bauernhaus

Nach den Worten des Professors

a) lieβ die Frau die Wäsche weitertrocknen

b) holte die Frau die Wäsche herein

c) nahm die Frau die Wäsche schnell von der Leine und lieβ den Wäschekorb im Garten stehen

Als es anfing, zu regnen,

a) ärgerte sich der Professor

b) lachte der Professor

c) schüttelte der Professor den Kopf

Der Professor fragte:

а) «Wie gefällt Ihnen diese Erklärung?»

b) «Hatte ich denn nicht recht?»

с) «Was haben Sie denn zu lachen?»

Подчеркните предложения, соответствующие содержанию:

1. Der Professor sagte jedem das Wetter für den nächsten Tag vorher.

2. Seine Vorhersage stimmte auch immer.(die Vorhersage- предсказание)

3. Da sah der Professor im Bauernhof eine Kuh, die mit dem Schwanz schlug.

4. Ich weiβ besser, als Sie, weil ich das studiert habe.

5. “Sie können mir glauben, was ich sage”, sprach der Professor.

Дополните предложения:

Er sagte jedem, der _____________________________________________________

Lassen Sie ruhig ________________________________________________________

Unsere Kuh hat da drauβen _______________________________________________

Alles Reden half ________________________________________________________

Nun aber begann der Fahrer _______________________________________________

Ответьте на вопросы:

Was verstand der Herr Professor Weiser? _____________________________________________________________________

Wem wollte der Professor einmal das Wetter vorhersagen?

Wie reagierte die Frau auf seine Worte?

______________________________________________________________________

Was wusste der Professor nicht?

______________________________________________________________________

Was sagte der Fahrer?

______________________________________________________________________

Лексико – грамматический тест

Вставьте глаголы в настоящем времени:

Ein Mann______________mit schwacher Stimme um Hilfe. Kein Mensch___________seine Rufe. Da_______________plötzlich ein Hund auf ihn_____________. “Wie__________der Hund mir helfen?»,________________der Mann. Doch der Hund______________näher, der Mann______________bis zum Hause seines Herrn. Hier__________der Hund so lange, bis sein Herr _______________ und er______________den Mann ins Krankenhaus.

(erscheinen, bellen, rufen, ziehen, hören, bringen, denken, treten, zukommen, können, umarmem)

Измените временную форму сказуемого. Запишите предложения:

Präsens: Der Bus fährt pünktlich ab

1.Präteritum (Imperfekt): ____________________

2.Perfekt: __________________________________

3.Futurum1: _______________________________

1Otto, (sich nicht verspäten) ____________________________________ !

2.Frau Müller, (ihn einladen) ____________________________________!

3.Kinder, (das Fenster öffnen) ____________________________________!

4.Wir (diese Wörter lesen) ________________________________________!

Wir ________________jetzt das Licht________________________.

Warum______________du das Licht nicht ____________________?

Sie das Licht sofort_____________________________!

Употреби данные слова в предложениях:

1. Diktat, Fehler_________________________________________________

2. Buch, Bibliothek______________________________________________

3. Katze, Mädchen_______________________________________________

Закончились летние каникулы. Снова школа. Напиши письмо своему другу в Германию о том, как ты провела лето.

А) погода летом

Б) где и с кем ты была

С) чем ты занималась

Д) твои впечатления о каникулах.

Е) не забудь передать привет родителям подруги.

Адрес: Германия, город Мюнхен, улица Цветочная, дом 5, квартира 17

Ключи к заданиям по олимпиаде. Немецкий язык

Выбери правильный ответ:

Дополни предложения:

4….dem Professor nichts.

5….vor sich hin zu lichen.

Ответь на вопрос:

3.Sie glaubte ihm nichts.

Лексико-грамматический тест

1.Der Bus fuhr pünktlich ab.

2….ist…abgefahren

3….wird…abfahren

Напиши предложения в соответствующей форме повелительного наклонения:

1.Otto, verspäte dich nicht!

3.Kinder, öffnet das Fenster!

4.Lesen wir diese Wörter!

Употреби глагол ausmachen в различных грамматических формах:

1.Wir machen…aus.

2.Warum machst du…aus?

3.Machen Sie…aus!

Ключи к заданиям по олимпиаде

Немецкий язык.

Выбери правильный ответ:

1-b 2-c 3-b 4-a 5-c

Подчеркни предложения, соответствующие содержанию:

Дополни предложения:

1….es hören wollte oder nicht, wie das Wetter morgen sein wird

2….die Wäsche auf der Leine trocken!

3….auf der Wiese so mit dem Schwanz geschlagen.

4….dem Professor nichts.

5….vor sich hin zu lichen.

Ответь на вопрос:

1.Es verstand etwas vom Wetter.

2.Der Professor wollte einmal einer Bauernfrau das Wetter vorhersagen.

3.Sie glaubte ihm nichts.

4.Der Professor wusste nicht, warum die Kühe vor dem Regen mit dem Schwanz schlagen.

5.Der Fahrer sagte, dass eine Kuh mehr vom Wetter als ein Professor versteht.

Лексико-грамматический тест

Вставь глаголы в настоящем времени: ruft, hört, kommt… zu, kann, denkt, tritt, umarmt, zieht , bellt, erscheint, bringt.

Измени временную форму сказуемого. Запиши предложения:

1.Der Bus fuhr pünktlich ab.

2….ist…abgefahren

3….wird…abfahren

Напиши предложения в соответствующей форме повелительного наклонения:

1.Otto, verspäte dich nicht!

2.Frau Müller, laden Sie ihn ein!

3.Kinder, öffnet das Fenster!

4.Lesen wir diese Wörter!

Употреби глагол ausmachen в различных грамматических формах:

1.Wir machen…aus.

2.Warum machst du…aus?

3.Machen Sie…aus!

Допиши необходимые местоимения:

А) притяжательные и указательные: diese, ihrem, seine, ihren.

B) личные: ihnen,ihn, euch.

Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап

2008/2009 учебный год.

Немецкий язык.

Общее время выполнения работы – 180 минут (3 часа)

Шкала оценивания.

Чтение: 12 баллов

Лексико-грамматический тест: 33 балла

Письмо: 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 50

Чтение: 20 баллов

Лексико-грамматический тест: 24 балла.

Письмо: 6 баллов.

Максимальное количество баллов: 50.

10 – 11 класс.

Чтение: 20 баллов.

Лексико-грамматический тест: 31 балл.

Письмо:6 баллов.

Максимальное количество баллов: 57.

За каждое задание учащиеся получают по одному баллу.

Для выполнения заданий отборочного тура олимпиады по иност­ранным языкам необходимо обладать знаниями грамматического и лексического материала в объеме средней школы, а также базовыми знаниями в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка.

- по английскому языку :

1. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка. В 2-х частях - любое издание
2. R. Murphy. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementarey students of English. Cambridge University Press.
3. R. Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementareyintermediate students. Cambridge University Press.

- французскому языку :

1. Рощупкина Е.А. Французский язык. Краткий справочник по грамматике. – М.: Изд-во ГИС, 2005.
2. Попова И.Н., Казакова Ж.А. Грамматика французского языка. – М.: Изд-во Нестор, 2000.
3. Мурадова Л. 60 устных тем по французскому языку. – М.: Айрис Пресс, 2004.
4. 200 тем французского языка. Сост. А.А. Сологуб. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.
5. Бубнова Г.И. Salut! Comment tu vas? Французский язык для абитуриентов. – М.: Лист, 1998.

- по немецкому языку:

1. С.А. Волина и др. Время немецкому. – М., 2000.
2. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Морфология. – М.: Иностранный язык-ОНИКС, 2004.
3. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Синтаксис. – М.: Иностранный язык-ОНИКС, 2004.
4. В.М. Завьялова, Л.В.Ильина. Практический курс немецкого языка (для начинающих). - М.: Высшая школа, 1999.
5. Т. Камянова. Практический курс немецкого языка. - М., 2002.
6. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников.– М., 2001.
7. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М., 2000.

8. Паремская Д.А. Практическая грамматика. (Немецкий язык.) – Минск: Вышэйшая школа, 2001.

- по испанскому языку :

1. И. И. Борисенко «Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями». Москва. 2003г.
2. Г. Нуждин «75 устных тем по испанскому языку». Москва. 2003г.
3. В. С. Виноградов « Грамматика испанского языка». Москва. 2005г.
4. В. С. Виноградов « Сборник упражнений по грамматике испанского языка». Москва. 2005г.
5. Аудиокурсы:
а) «Español – 2000”.
б). «¿Сomo suena?»
в). «A la escucha».

Подготовка к олимпиаде по немецкому языку

Если вы интересуетесь немецким языком и, на ваш взгляд, достаточно хорошо им владеете, не бойтесь и пробуйте участвовать в олимпиаде. Первый этап всероссийской олимпиады – школьный. На нем свои силы можно попробовать, начиная с 5 класса.

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по немецкому языку.

Первая поддержка

Ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Централизованная подготовка московских школьников организована для 9-11 классов. Первый шаг это участие в школьном этапе всероссийской олимпиады. Рекомендации по подготовке к нему есть на сайте: http://info.olimpiada.ru/intro/germ .

Ребят, успешно выступивших на нем, ждут на специальных занятиях. Конечно победители и призеры этапов прошлого года, начиная с муниципального, тоже туда приглашаются.

Подготовка к этапам

Подготовка кандидатов в олимпийскую команду по немецкому языку начинается в октябре. Перед началом обучения на кандидатам необходимо пройти входное тестирование. На тестирование приглашаются учащиеся 9-11 классов, имеющие хорошие и отличные знания по немецкому языку, победители и призеры муниципального и регионального этапов прошедшего учебного года.

На курсы приглашаются учащиеся, успешно прошедшие входной тест (получившие приглашение по результатам тестирования), успешно справившиеся со школьным туром олимпиады этого учебного года (по направлению из школы), а также члены команды прошлого заключительного этапа олимпиады.

О подготовке учащихся 9-11 классов к предметной олимпиаде по немецкому языку

Подготовиться к олимпиаде за неделю или за месяц невозможно. Нужно осознавать, что для достижения уровней В2-С1 владения немецким языком, который заложен в основу олимпиадных заданий, необходима многолетняя, кропотливая подготовка. Кроме того, это еще и фоновые знания, и социальный опыт, накопленный за все эти годы.

Если у вас все это есть, то нужно настроиться на олимпиаду, еще раз проштудировать ее формат, потренироваться и поверить в себя.

Олимпиада по немецкому языку имеет давно сложившийся формат. Комплект олимпиадных заданий состоит из 6 разделов: Чтение, Аудирование, Лексика и грамматика, Страноведение, Письмо и Устная часть. Ознакомиться с олимпиадными заданиями Всероссийской олимпиады школьников, а также с методическими рекомендациями по подготовке к олимпиадам разного уровня можно на сайте .

Наиболее сложными для участников олимпиады являются, как правило, разделы Лексика и грамматика, Страноведение и Письмо.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 про-пус-ков в оригинальном тексте. Часть пропусков маркирована цифрами (от 1 до 11), в них нужно подобрать слова, подходящие по смыслу, из предложенных после текста вариантов и поставить их в правильной грамматической форме. Слов для выбора на 8 больше чем пропусков. Вторая часть пропусков маркирована латинскими буквами (от А до I), в них нужно самостоятельно подобрать пропущенное слово в правильной грамматической форме. Объем текста 500-520 слов.

Задания по страноведению представляют собой чаще всего набор вопросов по географии, истории, культуре, литературе, обычаям и традициям страны (реже стран) изучаемого языка и трех-четырех ответов к ним, один из которых правильный. Конечно, эти вопросы взяты не из школьных учебников или известных пособий по страноведению. Многие из вопросов предполагают наличие широкого кругозора, который развивается не только в ходе изучения немецкого языка, но и в ходе изучения таких предметов как МХК, история и зарубежная литература. Готовясь к олимпиаде необходимо уделить пристальное внимание этому разделу. Добыть страноведческую информацию в условиях современной информатизации можно. Нужно походить по сайтам, по электронным журналам и библиотекам, поинтересоваться, чем живет страна изучаемого языка. В этом году, готовясь к олимпиаде, нужно обратить особое внимание, во-первых, на немецких химиков и их вклад в современное научное знание, а во-вторых, познакомиться с биографией Гессен-Дармштадских принцесс, которые были замужем за русскими царями или членами царской фамилии. Как мы видим, темы этого года очень разные по содержанию и глубокие по своей сути, поэтому над ними придется серьезно потрудиться.

  • http://www.ikonenmuseumfrankfurt.de/files/ikonenmuseum/Ausstellungen/Hessische_Prinzessinnen/Hessische_Prinzessinnen.pdf

Творческое письменное задание - написание продолжения (в последние годы середины) истории, рассказа является, пожалуй, самым сложным заданием после страноведения. Иногда в качестве задания участники получают заготовку в виде истории без середины. Они должны сами «досочинять» середину и потом озаглавить свое сочинение. Главным условием является то, чтобы учащийся составил законченную историю объемом около 300 слов. При этом оценивается как решение коммуникативной задачи, так и языковое оформление текста.

Почему этот раздел дается так трудно участникам олимпиады? Во-первых, потому, что учащиеся в большинстве своем не очень внимательно читают задание, упускают главное или сосредотачиваются только на отдельных ключевых словах, не обращая внимание на остальное. Во-вторых, потому, что учащиеся часто уходят на так называемый топик и пишут когда-то заученный ими текст по похожей теме. Чтобы написать историю, ее нужно либо пережить, либо быть свидетелем пережитого, либо обладать хорошей фантазией и воображением. Текст истории не должен быть сухим, не должен содержать аргументации «за» и «против», не должен выражать чье-то мнение. Это должно быть увлекательное повествование о каком-то (в данном случае заданном) событии. Для того, чтобы написать нечто подобное по-немецки, нужно уметь писать истории по-русски. Дополнительным задание является оглавление к собственному рассказу (истории). Оно должно быть коротким, но очень емким по смыслу. Простым и в то же время сложным по содержанию.

Да, этому не учат на уроках в школе. Но наш олимпиадник - это не среднестатистический учащийся, это лучший из лучших учеников, который может и должен научиться этому самостоятельно. Для начала нужно попробовать сделать это на родном языке, а потом уже на немецком. Не надо забывать также, что в тексте творческого задания могут содержаться моменты, отражающие особенности менталитета, национального характера, а также реалии другой страны, поэтому на это нужно обращать внимание.

Раздел Аудирование требует полного понимания прослушанного текста. Как правило, участникам олимпиады по немецкому языку предлагается прослушать интервью. Время звучания около 7 минут. Во время звучания иногда допускаются специальные звуковые помехи. Аудиотекст предъявляется два раза. После прослушивания нужно выполнить два вида заданий, несколько (7) заданий с выбором ответа («правильно», «неправильно», «в тексте не сказано») и несколько (8) заданий на множественный выбор, то есть, выбор одного варианта ответа из 4 предложенных ответов. Перед прослушиванием учащиеся получают время для ознакомления с заданиями, поэтому уже во время первого предъявления текста они могут следить за говорящими и делать пометки в тексте заданий. При втором прослушивании нужно утвердиться с позицией выбранного варианта ответа. Подготовиться к разделу Аудирование можно самостоятельно. Большое количество аудиотекстов можно найти в интернете (ниже дан список сайтов для поиска), рекомендуется смотреть немецкие художественные, документальные фильмы и даже мультфильмы, слушать песни.

Устная часть олимпиады по немецкому языку уже несколько лет проходит в одном и том же формате. Это презентация кокой-то актуальной темы (проблемы) через ток-шоу (иногда через другие возможные формы). Участники разбиваются на группы от 3 до 5 человек. Иногда задаются определенные роли, участники могут предложить и свои, но одна роль остается неизменной, это роль модератора. На подготовку каждой группе дается 60 минут. На презентацию ток-шоу 12 минут. Оценивается выступление по нескольким параметрам, но нужно отметить, что большую роль при этом играет взаимодействие участников, их равное участие в ток-шоу, а не выпячивание себя. За взаимодействие в команде и содержание презентации группа может получить 10 баллов, за индивидуальное выступление участник может получить 15 баллов, здесь оцениваются убедительность и наглядность изложения, выразительность и артистизм, лексическое, грамматическое и интонационно-фонематическое оформление речи.

Чаще всего учащиеся теряют баллы из-за несогласованности в действиях членов команды и из-за различного уровня владения устной речью. В этой части олимпиады проверяется также умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и приводить контраргументы в адрес противника. Также, как и в письменной части, задание для устной части содержит, как правило, страноведческий подтекст, без знания которого трудно оценить ситуацию и найти решение проблемы, предложенной для обсуждения в ток-шоу. Очень полезны для подготовки к устной части олимпиады разного рода ролевые игры. Темы для обсуждения могут быть предложены либо учителем, либо самими учащимися.

  1. О.А. Радченко и др. «Пять колец. Немецкий язык». Часть 1, Просвещение, Москва, 2008 г.
  2. О.А. Радченко и др. «Пять колец. Немецкий язык». Часть 2, Просвещение, Москва, 2009 г.
  3. О.А. Радченко и др. «Пять колец. Немецкий язык». Часть 3, Просвещение, Москва, 2011 г.
  4. О.А. Радченко и др. «Пять колец. Немецкий язык». Часть 4, Просвещение, Москва, 2013 г.
  5. О.В. Каплина, А.А. Королева, М.А. Фомина, В.В. Лавриков, Dein Weg zum Erfolg, Сборник тренировочных заданий для подготовки к всероссийской олимпиаде по немецкому языку. Раздел «Лексика и грамматика». М.:МЦНМО, 2018
  6. Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова «Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Москва, «Просвещение», 2011
  7. Eelyn Frey, Fit fürs Goethe-Zertifikat B2, Prüfungstrainer, 2007 Hueber Verlag
  8. Gabi Baier und Roland Dietrich, Prüfungstrainer, Goethe-Zertifikat B2, 2007 Cornelsen
  9. Csörgö, E. Malyata, Cs. Karaszi, B2 - Tests Zur Vorbereitung auf die ÖSD-Prüfung, Mittelstufe Deutsch (С1) und auf das Goethe-Zertifikat B2, 2011, Klett
  10. Anna Pilaski, Birgitta Fröhlich u.a., Entdeckungsreise D-A-CH, Kursbuch zur Landeskunde, 2011 Langenscheidt, KG Berlin und München
  11. Iris Faigle, Rundum, Einblicke in die deutschsprachige Kultur, 2010 Klett
  12. Ulrike Gaidosch, Christine Müller, Zur Orientierung, Deutschland in 30 Stunden, 2010 Max Hueber Verlag
  13. Sabine Dinsel, Schwache Verben, Regelmäßige Verben des Deutschen zum Üben und nachschlagen, Max Hueber Verlag, 2008
  14. Monika Reimann, Starke Verben, Unregelmäßige Verben des Deutschen zum Üben und Nachschlagen, Max Hueber Verlag, 2007
  15. Lilli Marlen Brill, Marion Techmer, Großes Übungsbuch, Wortschatz, Max Hueber Verlag, 2007
  16. Christian Stang, Die neue Rechtschreibung. Alle Regeln zum Lernen und Nachschlagen, Langenscheidt, 2006
  17. Elke Gerr, 4000 Sprichwörter und Zitate. Für jeden passenden Anlass die passenden Worte, Langenscheidt, 2001
  18. Michaela Perlmann-Balme, Susanne Schwalb, Magdalena Matussek, SICHER! Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, Hueber Verlag, München, Deutschland, 2016
  19. Journal für junge Deutschlerner Vitamin de. Herausgeber Verein „vitamin de.de e. v.“, Berlin, nichtkommerzielle Partnerschaft „Verlag Press.de, Omsk (für Russland), Goethe Institut Russland
  20. Журнал WarumDarum, МАВИ-Групп, МСНК-Пресс, Москва
Loading...Loading...