Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства. Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Чем обезжирить металл перед покраской? Правильное решение – это гарантия качественного результата. Развитие технологий предоставляет богатство выбора, но к этому мероприятию следует подходить ответственно.

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

Простые средства для обезжиривания

Для работы используются различные вещества. Каждый вариант может оказывать вред здоровью, поэтому очистку металла выполняют с соблюдением мер безопасности, в специальной одежде, очках и респираторе.

В качестве обезжиривателя могут использоваться следующие варианты:

  • Этот состав считается самым простым и доступным, он идеально подходит для использования дома или в гараже. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вещество удаляет загрязнения за короткий срок, но если слой жира особо стойкий, процедура может потребовать больше времени и не всегда заканчивается полным успехом. Уайт-спирит имеет едкий запах, что предполагает наличие вентиляции.

  • Используется с большой осторожностью, поскольку может вступать в реакцию с некоторыми металлами и соединениями. Это приводит к повреждению поверхности.

  • Для обезжиривания применяется чистый состав, максимально лишенный примесей. К такому варианту прибегают в крайнем случае. Для работ на больших участках от него лучше отказаться, поскольку керосин очень трудно смывается. Альтернативой может выступать высокооктановый бензин.

  • Мыльный раствор. Этот вариант подходит для работ с хрупкими металлическими изделиями. Важно полностью смыть смесь после использования.

Независимо от выбранного состава, по окончании процесса рекомендуется протереть основание чистой влажной тряпочкой, а затем сухой.

На заметку! От растворителей и других едких соединений лучше отказаться, поскольку воздействие на покрытие иногда обнаруживается только по прошествии времени.

Специальные составы

Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

Наиболее распространенные варианты:

  • Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.

Трихлорэтилен – это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуемый для обезжиривания изделий из черных металлов
  • Считается наилучшим для элементов, изготовленных из сплава алюминия и магния. В отличие от трихлорэтилена состав не вступает в реакцию с этими металлами.

Тетрахлорэтилен – универсальный синтетический растворитель
  • Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

Прежде чем покрыть какую-либо поверхность краской либо склеить детали, ее нужно как следует очистить. Недопустимо, чтобы на ней была жировая пленка, грязь и пыль. Чем обезжиривают поверхности разного типа перед нанесением на них лакокрасочных материалов и для чего это необходимо? Об этом ниже.

Зачем нужно обезжиривать?

Если не удалить с поверхности все остатки загрязнений, это может отрицательно повлиять на адгезию с материалом для отделки и сократить его долговечность после нанесения. В результате клей или краска будут соединяться не с поверхностью, а со слоем пыли и жира. С помощью растворителя можно обезжирить поверхность любого типа. Для таких работ также используются другие средства. Обезжириванию подлежат основания из металла, пластика, стекла, дерева.

Если нужно устранить жировую пленку на поверхности из пластика или металла, можно воспользоваться салфеткой, смоченной в растворителе. Этот метод уместен в случае, если предстоят лакокрасочные работы. Что касается подготовки автомобильных кузовов, то такой способ не подойдет. Чем обезжиривают поверхности в таком случае? Лучше всего подбирать специальные составы проверенных производителей.

Обезжиривание с использованием уайт-спирита


Этот органический растворитель может применяться для обработки кузовов авто на начальном этапе работ. В дальнейшем следует использовать смесь на основе спирта и ортофосфорной кислоты. Такой состав отлично устраняет следы жира с металлических поверхностей.

Стоит учесть, что уайт-спирит не вступает в реакции, поэтому можно не переживать о том, что кузов авто будет поврежден. Это средство также не растворяет лакокрасочное покрытие.

Большое преимущество такого растворителя заключается в его доступной стоимости, поэтому многие автомобилисты решают обезжирить поверхность растворителем, не вкладывая в это лишних средств.

Чтобы убрать жир с поверхности из металла, можно также воспользоваться трихлорэтиленом. Это средство активно вступает в контакт с алюминием. При этом происходит выделение горючих веществ, что может привести к возгоранию, если авто попадет в ДТП.

Обезжиривание металла

Если предстоит задача осуществить покраску какого-либо изделия, имеющего металлическую поверхность, изначально важно уделить внимание ее обезжириванию. Кроме этого, нужно устранить различные заусенцы, грязь и ржавчину. Чем обезжиривают поверхности такого типа? Этот вопрос довольно актуальный, поскольку ассортимент подобной продукции довольно широкий. Чаще всего для этого используется растворитель 646, сольвент, ксилол или обычный бензин.

Использование воды или растворов на основе моющих средств крайне не рекомендуется, поскольку после просушивания поверхности из металла на ней проступят следы ржавчины. Не менее эффективен для таких процедур органический растворитель. Важно, чтобы салфетка, которой будет протираться поверхность, не имела ворса. Лучше всего взять кусок ситцевой ткани белого цвета. Его нужно смочить в составе и протереть поверхность до того момента, пока на ней не будет оставаться следов загрязнений.

После таких манипуляций металлическая поверхность обретет блеск и гладкость. Когда обезжиривание закончено, необходимо дождаться полного высыхания обрабатываемого участка. После этого можно приступать к грунтовке или покраске.


Еще одно средство, которое хорошо обезжиривает поверхность – спирт. Однако такая процедура подразумевает большие затраты, если участок, который предстоит обработать, имеет немалую площадь.

Использовать для очистки поверхности бензин не следует, поскольку на ней могут оставаться частицы компонентов состава.

Пластиковая поверхность


Если говорить о том, чем обезжирить поверхность в домашних условиях, которая выполнена из пластика, то все зависит от того будет ли она окрашиваться либо склеиваться. Важно отметить, что пластик достаточно тяжело соединяется с деталями, сделанными из другого материала. Проводить очистку нужно с использованием тряпки из натуральной и состава с обезжиривающим эффектом. С этой целью можно использовать средство на основе спирта. Применение растворителя 646 и ацетона запрещено, поскольку верхний слой поверхности может оказаться поврежденным. Для обезжиривания также уместно воспользоваться медицинским или техническим спиртом.

Если предстоит работа с пластиковыми элементами, нужно сперва обработать небольшой участок и пронаблюдать за реакцией.

Обезжиривание стекла и дерева


Что касается того, чем обезжиривают поверхности из дерева или стекла, то с этой целью также используются разные средства. Если на дереве имеются остатки смолы, старого лакокрасочного покрытия, то их нужно ликвидировать путем очистки щеткой с металлической щетиной или наждаком.

Если грязь слишком въелась и устранить ее такими методами не получается, можно воспользоваться рубанком. Этот инструмент поможет убрать слой загрязнения и исключит дальнейшие работы, связанные с обезжириванием.

С помощью органических растворителей можно устранить старую краску. Распределять их на поверхность нужно с помощью валика.

Тот, кто не осведомлен о том, чем обезжиривают поверхности из дерева, часто допускает ошибку и использует для этого бензин. Такое средство не справится с разрушением остатков грязи и слоя краски.

Для обезжиривания поверхности из стекла можно воспользоваться универсальным растворителем или спиртом. Такой материал стойко выдерживает воздействие агрессивных препаратов, поэтому его можно использовать без опасения.

Если стоит вопрос, чем обезжирить поверхность перед склеиванием, то для этого также подойдут вышеперечисленные средства.

Обезжиривание окрашенной поверхности

Склеивание окрашенных поверхностей нежелательно, однако могут возникнуть ситуации, когда такой процесс неизбежен. В таком случае поверхность нужно зашкурить. Чем обезжирить поверхность перед склеиванием, если она уже предварительно окрашена? Достаточно будет пройтись по ней влажной тряпкой и устранить всю пыль. Применять для этого растворители не рекомендуется, так как это может повредить слой нанесенной краски.

Обезжиривание с помощью антисиликона


Антисиликон – еще одно средство, которое хорошо справляется с устранением жира и грязи с поверхности кузова авто перед его окрашиванием. Такого плана состав не оказывает разрушающего воздействия на металл и слой краски. Средство быстро высыхает и отлично расщепляет жиры.

Заключение

Процедура обезжиривания поверхности перед покраской или склеиванием крайне важна. Чтобы эти работы были успешно проведены, нужно учесть все тонкости процесса, узнать, чем обезжиривают поверхности разного типа и подобрать самое оптимальное средство.

Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.

В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.

Начнем с самого главного.

Зачем вообще нужно обезжиривание

На самом деле это весьма простой вопрос.

Если плоскость детали, поверхности не обработать, то сцепление со слоем краски будет слабое, а возможно, что и вообще никакое. Потому что по сути нормальной адгезии в этом случае не получится.

То есть клей или краска прилипнут как бы не к плоскости, а к слою пыли или грязи. Последствия представить совсем несложно, согласитесь.

Обратите внимание на то, что особенно важно не лениться выполнять обезжиривание металла перед покраской, так как на поверхности данного материала, как правило, всегда имеются масляные пятна, сцепление с которыми других материалов невозможно.

Итак, получается, что обезжиривание это, по сути, очистка плоскости чего-либо от слоев старой краски, от грязи, масла, жира и т.п. Это очень важный этап работы, без реализации которого можно просто напросто не добиться нужной цели.

Приступим к обзору методов очистки поверхностей.

Технологии обезжиривания

Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.

Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.

Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.

Обратите внимание на то, что респиратор – это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.

Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике – лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.

Вернемся к обзору.

Металл

Итак, металл – чем и как обезжирить поверхность перед покраской.

На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.

Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.

И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.

  1. Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка). Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.

  1. Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
  2. Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.

Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем – должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.

В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.

Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.

Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.

В общем-то, по металлу все – как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.

Дерево

Как правило, древесина может иметь два типа загрязнений поверхности, которые нужно обезжиривать или удалять перед отделкой:

  1. выпотевшие натуральные масла и смолы, на которые прилипает много пыли;
  2. слои старой краски или лака.

В принципе дерево со смолами обработать несложно.

Для этого понадобится либо металлическая щетка, либо наждачная бумага с мелкой и крупной фракцией. Нужный участок элементарно зачищается, прежде чем обезжирить дерево перед покраской, а потом покрывается либо слоем клея, либо обычным антисептиком.

Однако наждак и щетка не всегда помогают.

Если на древесине имеется слишком много масел и смол, то, скорее всего, придется применить рубанок. С его помощью можно быстро снять лишнее с поверхности дерева. И, кстати, полученную свежую плоскость обезжиривать необязательно.

Кроме того на дереве может быть немаленький слой краски, который не возьмет наждак и рубанок. В этом случае придется использовать химические жидкости – их наносят валиком или кистью на плоскость, а затем оставляют несколько часов на поверхности материала.

Принцип действия химии очень простой – жидкость впитывается внутрь структуры старого слоя и постепенно разрушает его настолько, что краска легко снимается с помощью .

Получается, с деревом мы тоже разобрались – как и чем обезжирить поверхность перед покраской теперь понятно и следующий материал, который рассмотрим – это пластик.

Пластик

Тут нужно понимать, что материал сам по себе и так достаточно красивый, а потому красить его редко приходится. Чаще всего обезжиривание подобной поверхности требуется для склейки или спайки деталей, но, конечно, случается и так, что нужна обработка краской.

Ну а если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то рекомендуем просмотреть еще и видео в этой статье.

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, - это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее - все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» - это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» - это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности - несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное - правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт - от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый - от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 - 0,5%.
  5. Нитробензол - 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая - для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики . Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?


Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.


Во время работы с растворителями не разрешается курить

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.


Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.


Ортофосфорная кислота 30 мл

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.


Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.


Кузов машины обработанный пескоструем

Заключение

Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.

Loading...Loading...