Иуда против Иисуса? Тридцать серебряников. Вознесение Господне. Почему Иуда Искариот предал Иисуса Христа? По его просьбе

Иуда Искариот был одним из двенадцати учеников Иисуса Христа.

Кем он был на самом деле, и каким он был?
В Библии об Иуде Искариоте говорится немного. Но по его поступкам можно судить о нем, как о личности деятельной и целеустремленной.

Находясь рядом с Иисусом, он сидел рядом с другими его учениками и слушал, наблюдал, делал выводы. Он не был открытым и простым, не был прямолинейным и добродушным. Таких характеристик Иуды в Библии не найти.

Написано, что он носил ящик с пожертвованиями (единственная ценная вещь в этой группе простых и небогатых людей: рыбаков, плотников и пастухов), и был вором.
"Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали” (Иоанна 12:5-6).
Так ли были необходимы Сыну Божьему эти деньги? Иисус накормил тысячи людей пятью хлебами, и его ученики видели это. Почему Иуда так беспокоился? Нигде нет его разговоров с Иисусом о вере, о народе Израильском, о других важных вещах.
Так что же привело Иуду Искариота к пророку из Назорета?

Однажды Иуда услышал о человеке, который может творить чудеса: исцелять слепорожденных, расслабленных, изгонять бесов, останавливать кровотечение, поднимать на ноги калек, лечить множество болезней без денег и лекарств, простую воду превращать в вино. Кто мог иметь такую власть над болезнями, темными силами, над стихиями природы? Что это был за человек?

Тысячи людей искали встречи с Ним. И в те далекие времена, и сегодня люди готовы отдать целое состояние, чтобы продлить жизнь себе, своим близким еще на год, на месяц или хотя бы на один день.
Не трудно представить, какой поток денег хлынет на счет современного целителя за исцеление от таких болезней, как: рак, ДЦП, СПИД, слепота, паралич, и др.
К Иисусу обращались сотники, купцы, градоначальники и другие богатые люди, которые готовы были платить за свое исцеление, или исцеление своих детей, родных и близких. Возможно, что они даже приносили с собой дары для Иисуса и показывали ему свои сокровища. А Он говорил: «Не собирайте сокровища на земле… Продавайте ваши имения и раздавайте нищим... Отдавайте Кесарю кесарево…». Единственной ценной вещью была одежда Иисуса, о которой стражники кидали жребий после того, как распяли его на кресте. "Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий" (Матфея 27:35). И больше ничего.

Быть учеником такого человека как Иисус (научиться исцелять, творить чудеса), это реальный шанс стать известным и состоятельным человеком, получить власть. Кто-то утверждает, что у Иуды была благая цель: выгнать угнетателей с родной земли, помочь своему народу обрести свободу. Но тогда почему он раскаялся в том, что предал кровь невинную?

Иуда слышал, что придет Мессия (Спаситель) и Он станет Царем не только Иудеи, но и других государств, и освободит еврейский народ.
"И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится" (Даниил 7:14).

Иисус говорил, что он является Сыном Божьим, Мессией, и обращался к грешникам со словами о прощении грехов. Кто мог говорить такие слова? Только будущий Царь. А быть одним из приближенных Царя - это большая честь.
Но это нелегко - быть рядом с таким учителем, как Иисус. Его ученикам пришлось сопровождать его в долгих, изнуряющих походах. Они нигде не останавливались надолго. Двигались от города к городу, от поселка к поселку, через долины, озеро, реки. Часто ночевали в поле, на голой земле, иногда терпели голод и жажду.

Три долгих года Иуда ждал, что Иисус начнет сплачивать вокруг себя израильский народ для свержения власти, начнет предпринимать шаги к получению реальной, государственной власти. Но время шло, а учитель не вступал в свои царские права, а главное, и не собирался этого делать. Три года пропали зря. Мечты Иуды не могли осуществиться. Мог ли он искренне любить Иисуса за обманутые надежды?
Когда же Иисус сказал своим ученикам, что Он пришел на землю для того, чтобы принять мучения и быть убитому, Иуда принял окончательное решение.

Придя на вечерю как верный ученик, Иуда уже знал условия договора, и знал сумму предательства – тридцать серебряных монет. Ему нужно было только определиться с днем и местом, куда могут прийти священники и стража, чтобы арестовать «Царя Иудейского».
Библия утверждает, что Иисус знал, кто у него в учениках, и знал, что Иуда Искариот способен предать. Обращаясь к своим ученикам, он сказал однажды:"Вы чисты, но не все".
В последнюю вечерю перед казнью, зная мысли и планы «ученика», Иисус, чтобы исполнилось пророчество, сказал Иуде: «Что делаешь, делай быстрее».

Доказательств того, что Иисус заставил Иуду совершить предательство нет. Этот выбор Иуда сделал самостоятельно. Иначе все учение Христа можно было бы поставить под сомнение, а Его самого можно было бы назвать злодеем, который намеренно вверг человека в смертный грех, склонив его к предательству и самоубийству.
В этом случае, все высказывания Иисуса о любви Божьей, его нагорная проповедь, само учение Христа, являются ложью. Этого и добиваются те, кто оправдывают Иуду.

Написано, что Иуда "пошел и удавился", а перед этим он раскаялся. Что же произошло?
После своего предательства, Иуда приходит в храм, чтобы вернуть деньги, но даже священники, арестовавшие Иисуса в Гефсиманском саду, теперь отвернулись от Иуды. Они не взяли деньги, сказав, что эти деньги - цена крови. Но при чем тут кровь? Кровь врагов не смущала священников, а кровь Христа они не приняли. Видя, как Иисус мужественно принял страдания и смерть на кресте, многие (и священники и жители города), впоследствии, уверовали в то, что он был невиновен в тех преступлениях, в которых его обвиняли. Его кровь стала для них невинной.

Что это означает? Иисус мужественно принял свою смерть, принял как Царь, как победитель, как Сын Божий. Иуда был уверен, что Иисус лжец, и на кресте все увидят его настоящего - слабого, трусливого, лживого. Тогда весь народ поймет, что именно Иуда - тот настоящий лидер, герой, Царь, которого все ждут. Только жажда славы, власти, богатства были причиной предательства Иуды. В истории есть много примеров, когда малозначительные личности получали мировую известность только благодаря тому, что совершили покушение на известных, знаменитых людей. Иуда действительно увековечил свое имя, но не славой, а позором.

Большая толпа сочувствующих собралась у креста, на котором был распят Иисус Христос. Иуда увидел каким измученным и истерзанным было тело Иисуса и это зрелище испугало его. Он понял, что Иисус повел себя не как трус и предатель. Иисус победил, Иуда проиграл. Получил ли Иуда признание среди учеников? Нет, не получил. Получил ли он признание среди священников, фарисеев и книжников? Нет, не получил. И даже среди народа он был чужим, одиноким, презираемым всеми. Его несчастная душа видела только один путь освобождения от позора и разочарования.

Есть и другая версия.
Все люди грешат, нет безгрешных на земле. И мы не сразу видим последствия наших поступков, и часто не понимаем того, что делаем. ("Отче, прости им, ибо не ведают, что творят"). Но Иуде была открыта правда о Христе, он увидел последствия своего поступка. Увидел и раскаялся в содеянном. Из этого следует, что Бог простил Иуду, и открыл ему истину, но Иуда не принял ее. Чтобы искупить грех предательства Иуде нужно было пройти путь апостолов Христа. А этот путь узок и тернист, он полон страданий и лишений.
Иуда не принял прощение Бога потому, что не любил Бога, не любил его заповеди, и не смог принять Его прощение. В ответ на данное ему откровение, он пошел и удавился.

Есть утверждение, что Иуда был патриотом своего народа. Зная популярность Иисуса, Иуда Искариот пытался смертью Христа вызвать волнения и бунт среди евреев, чтобы свергнуть римский гнет. Но много ли настоящих патриотов берут деньги за смерть невинного человека? Распятие на кресте - казнь, при виде которой, содрогнется любой нормальный человек. Сами методы достижения поставленной цели в данном случае вызывают сомнения.

Существует еще и противоположная версия (назовем ее "версия первосвященников"): "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Иоанна 11:47-50).
Возможно, что Иуда принял позицию первосвященников, и решил, что лучше пусть погибнет один человек, чем весь народ от рук римлян. Но эта версия вызывает большие сомнения. Человек, для которого главное - свобода и благополучие его соотечественников не будет в отчаянии искать себе оправдание, и не покончит жизнь самоубийством.

В течении 20-ти веков человечество в своем общеполитическом развитии двигалось вперед путем проб и ошибок. И цена этих "ошибок" очень высока, она исчисляется миллионами погубленных человеческих жизней. Сегодня большинство стран мира имеют демократическую модель государственного строя. Но можно ли с уверенностью сказать, что демократическое устройство является лучшим из всех существующих? Только время является определяющим фактором.

Был ли Иуда Искариот членом политической организации? Библия умалчивает об этом. Известно, что хорошо организованная политическая организация тщательно готовит почву для свержения существующей власти. Есть два основных пути: путь политических реформ и свержение существующей власти силовыми методами: с помощью оружия, солдат, армии.
Террористы действуют самым грубым способом: берут бомбу и взрывают царскую карету. Они действуют целенаправленно. В их понимании все зло заключено в главе государства и его ставленниках. И это зло должно быть уничтожено раз и навсегда.
Но в момент, когда человек рискует собственной жизнью для освобождения собственного народа, он не будет думать о звонких монетах. Не логично перед лицом смерти запасаться материальными благами, ведь деньги нужны только живым.

Глубокой ночью Иуда торопиться к фарисеям и священникам. Он идет, окруженных воинственно настроенной толпой, в Гефсиманский лес, и подходит к своему учителю, духовному наставнику. Иуда подходит к Иисусу и целует его, подавая знак стражникам.

Довольно странное поведение для освободителя своей страны от зла и несправедливости. Его не окружают идейные соратники, он везде один. Никто не поддерживает его, и никто не удерживает за руку. Почему он остался один? Где были его единомышленники? Почему он не видел иного выхода для себя, кроме самоубийства? Ведь высокие цели дают человеку духовные силы, его жизнь приобретает высокую цену.

Еще одним контраргументом того, что Иуда был лидером группы патриотов, является то, что деньги должны были поступить в "общую кассу" для целенаправленного использования. В данном случае деньги были взяты самим Иудой для себя, для собственного обогащения. Иначе, зачем Иуда хотел вернуть эти деньги первосвященникам? Почему не раздал нищим, как он делал раньше, находясь в кругу учеников Иисуса Христа?

И сегодня вокруг личности Иуды Искариота существует много вопросов, не имеющих достаточно полного ответа. Одно лишь не вызывает сомнения - поступок Иуды не внушает уважения. Итог его жизни был предопределен (бесславие и самоубийство). Иисус Христос знал сущность этого человека:"Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели" (Иоанна 17:12).

Утверждение сторонников Иуды Искариота о том, что он был любимым учеником Иисуса Христа, поэтому учитель поручил ему выполнить миссию предателя, кажется мне неверной.
Да, Иуда изначально не замышлял предательство: «И Иуду Искариота, который ПОТОМ сделался предателем» (Луки 6:16). И сам Иисус относился к нему также, как и к другим своим ученикам. Но, судя по тому, как Иисус говорит о человеке, который предаст его, можно с уверенностью сказать, что Спаситель горько скорбит о его судьбе, предрекая, что будущее такого человека - смерть и Ад.
"Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал" (Матфея 26:24-25, Марка 14:21, Луки 22:22).
Из этого следует, что Иисус видел сердце Иуды Искариота, и знал, что в нем ложь и предательство.

Но зачем и для чего делаются попытки оправдать поступок Иуды Искариота? Что заставляет защитников Иуды Искариота отвергать простое и понятное изложение сведений о предателе Иисуса Христа, приведенное в Библии?

Любое учение, противоречащее Библии, ставит под сомнение правдивость сведений, приведенных в Священном Писании.
Первое, что сделал Змей с Эдемском саду, чтобы заставить первых людей согрешить, он посеял сомнение в сердце Евы о правдивости предостережений Бога относительно дерева познания добра и зла. "И сказал Змей жене (Еве): «Подлинно ли сказал Бог?..." (Бытие 3:1)

Основой любого христианского лжеучения была Библия, а лжепророков - Иисус Христос. К Библии, или к Иисусу Христу всегда прибавляется еще что-то, или кто-то.

Библия + дополнительное учение,
или
Христос + новый (современный) Мессия, пророк более позднего века, или кто-то из приближенных к Иисусу Христу, например Иуда Искариот.

Результатом таких "дополнений" всегда является принципиальное искажение основ Христианского учения. Тонко и грамотно, иногда почти незаметно, но все переворачивается с ног на голову. Новый фигурант (Иуда Искариот или Новый "Мессия") ставятся на одну ступень с Иисусом Христом, а чаще всего, выше самого Спасителя.

Главная цель лжеучений и лжепророков - заставить людей усомниться в Слове Божьем и отвергнуть спасительную жертву Сына Божьего - Иисуса Христа. Библия дает надежду всякому человеку: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:1-16).

Иисус Христос предостерегает всех людей на земле: «Если не покаетесь, все так же погибнете…» (Лук.13:3).

Он говорил, обращаясь к Иудеям, обступившим Его в храме, притворе Соломоновом:
"Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, то верьте ДЕЛАМ Моим" (Иоанна 10:37-38).

Если даже словам не верите, то верьте делам! Простые и понятные слова, объясняющие очень важный аспект веры в Бога и любви к Нему. "Вера без дел мертва" (Иакова 2:17).
Какими же были дела Иуды Искариота?
А наши дела? Какие они?

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два весьма непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, и апостол, совершивший предательство.

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Судьбы этих людей, одна чудесная и радостная, другая трагическая и ужасающая, пересеклись в среду Страстной недели, незадолго до крестной смерти Христа. В этот день в Вифании, в доме Симона прокаженного бывшая блудница возлила на голову Спасителя драгоценное миро, а Иуда пришел к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

В Евангелии прямо не указывается, что женщина, возлившая миро на Спасителя в доме Симона прокаженного (Мф. 26, 6-13), была блудницей: сведения об этом сохранило лишь церковное предание, отразившееся в богослужении этого дня. Подтверждением истинности этого предания отчасти может послужить история другой евангельской грешницы, ранее поступившей подобным образом в доме Симона фарисея (Лк. 7, 37-50) и, возможно, ставшей примером и для блудницы, встретившейся со Спасителем в Страстную среду.

В любом случае покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).

Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления.

Он был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.

Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя.

Однако, хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).

Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.
События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного... Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», - вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

Каждую среду в году Церковь вспоминает очень скорбный день в Священной истории – предательство человеком Бога, предательство Иудою и старейшинами иудейскими Христа.

Особенно пронзительным, ужасающим это воспоминание становится в Великую среду Страстной седмицы, когда все мы, православные христиане, имеем возможность соприкоснуться со Страстями Христовыми, совершенными Богочеловеком для спасения каждого из нас.

Нужно сказать, что Иудино предательство не было чем-то из ряда вон выходящим. На протяжении всей Священной истории Ветхого и Нового Заветов и по сей день начиная от святого праотца Адама человечество продолжает предавать и распинать Христа. Вспомним грехопадение первых людей в раю, отлитие золотого тельца под Синайской горой, нежелание древних евреев входить в Землю обетованную, за что они были наказаны сорокалетним странствием по пустыне, и множество других примеров из Ветхого Завета. Вспомним начало XX века – на Святой Руси были казнены тысячи священнослужителей, монахов и верующих людей, разрушено огромное количество храмов.

Почему это происходит? В чем суть? Почему человек отвращается от Бога, упорно терпит наказания, бедствия, но настойчиво продолжает идти дорогой в ад?

Попробуем ответить на эти вопросы на примере Великой среды.

Итак, Иуда Искариот, иудейские первосвященники Анна и Каиафа, старейшины народа еврейского – книжники, фарисеи, саддукеи, князья…

В чем суть грехопадения святых праотцев Адама и Евы? Если в двух словах, то первые люди преступили Божью заповедь и возлюбили земное паче небесного. Человек, сотворенный Господом для богообщения, для восхождения в горнюю, куда и Ангелы проникнуть желают, отвернулся от этой высочайшей задачи и от этого удивительного дара единения с Богом. Он решил упасть до уровня животных и жить только для удовлетворения низменных инстинктов, углубленных им и превращенных в страсти. Совершилась величайшая трагедия, милостью Божией превращенная в драму со счастливым концом. Человек предал своего Господа.

Иуда Искариот и еврейские первосвященники со старейшинами не были в этом смысле оригинальными. Они пошли по тому же пути.

Точное определение характеру Иуды дает святой апостол и евангелист Иоанн: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор» (Ин. 12:4–6).
Иуда примкнул к Господу нашему Иисусу Христу потому, что думал типично еврею того времени примерно так: «Иисус – Мессия. Он пришел для того, чтобы стать земным иудейским царем. Он освободит нас, евреев, от римского владычеста. Свергнет ненавистного римского императора, Сам станет иудейским императором всего мира. Евреи будут господствовать над всеми народами. Благоденствовать и процветать. Конечно же, в земном отношении. Поэтому я должен быть поближе к Нему, чтобы мне достался кусочек пожирнее – какой-нибудь увесистый министерский портфель, дающий и мне, Иуде, возможность хорошо подзаработать, а значит, тоже благоденствовать и процветать». Вот почему Иуда пошел за Христом.

Но в процессе общения со Спасителем он понял, что у Господа прямо противоположные планы. И Царство Его не от мира сего. Он пришел вернуть человеку утраченное общение со своим Создателем, примирить его с Отцем Небесным и открыть вновь двери в рай.

Но Иуда хотел уютненько пожить еще здесь. И как только он осознал конфликт интересов, то предал Христа, переметнувшись в лагерь более сильных, как ему казалось тогда, и еще на этом немного подзаработав. Тридцать серебренников по тем временам – деньги довольно большие. Иуда захотел обеспечить себе безбедную старость. Но не тут-то было. После поцелуя в Гефсиманском саду наистрашнейший грех, который мог совершить человек – предательство Бога, дал о себе знать. Он начал разрушать его душу, принося страшные муки. И выстраданный им земной комфорт в его уютной усадьбочке, купленной за тридцать серебренников, обернулся тягчайшим душевным адом. Ведь вы посмотрите! У него же получилось все, что он планировал. Но он идет и вешается – добровольно, по свободной воле, замученный совестью. Потому что его душа совершила тягчайший грех. Но отчаяние не позволило ему покаяться, смириться, припасть к ногам Христа Распятого, оплакивать свой грех. Гордыня толкнула его на грех еще более страшный – на самоубийство.

Ведь в сущности святой первоверховный апостол Петр совершил грех, не многим меньший греха Иуды. Он клялся Богу, что в годину испытаний не отречется от Него, но трижды при народе предал Христа. Только Петр не отчаялся, наоборот, он смиренно начал вымаливать прощение. И всю жизнь уже даже после восстановления его Спасителем в апостольском достоинстве глаза Петра были красны от слез. Он сокрушенно отмаливал свой грех.

Примерно тот же «грех Петра» совершили и другие апостолы, которые в унынии, отчаянии и страхе разбежались после ареста Спасителя. Они также горевали и сокрушались о своем проступке, но не до отчаяния, а до спасения, повергая грех богоотступничества перед Господом и испрашивая у Него прощения.

Анна же и Каиафа, и другие иудейские старейшины были «духовными родственниками» Иуды Искариота. Собравшись в среду перед Пасхой на совет по теме «Что делать с Иисусом Галилеянином?» – они прекрасно знали, Кто Он такой. Потому что не появлялся в Израиле еще такой пророк, который воскрешал полуразложившийся труп Лазаря или давал зрение человеку, у которого, почти как у святой праведной блаженной Матроны Московской, от рождения практически не было глаз.

Анна, Каиафа и другие были грамотными и сведущими в Священном Писании людьми. На заседании синедриона, состоявшемся ранним утром в пятницу, они точно знали, Кто стоит перед ними. Но сознательно пошли на этот поистине ужасающий грех: осуждение на казнь и убийство Бога.

Почему же это произошло? Ответ прост: Христос не был для них Богом. Как не был для них Богом и Бог отцев их Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея. Их богом было чрево, а именно власть и деньги. За этих двух богов они готовы были пойти на вечную погибель и погубить тысячи других человеческих душ. Старшины увидели в Спасителе политического конкурента и начали опасаться за свои «кресла», за свои уютные удобные должности. За них начальники иудейские готовы были пойти на все, даже на то, чтобы погубить собственные души ради еще одного десятилетия у власти.

И это при том, что спустя каких-нибудь сорок лет за грех богоотступничества – за ИХ ЛИЧНЫЙ ГРЕХ – вожделенный ими Иерусалим будет сожжен дотла. Тысячи евреев погибнут, остальные будут рассеяны по всему миру, а храм будет не просто разрушен, но даже и земля, где он стоял, вспашется плугом.

В итоге – горький факт-результат истории. Иуда хотел земного благоденствия, но закончил жизнь самоубийством. Анна, Каиафа и их соратники желали примерно того же, но их дело закончилось катастрофой для целого народа. Почти три столетия на планете Земля не существовало города Иерусалима. На его месте было языческое поселение Элия Капитолина. Вплоть до IV века, когда вера во Христа стала государственной религией множества народов, объединенных Римской империей, и Бог снова подарил благодать Святому Городу, и Иерусалим восстал из руин. Благодаря тому, что человечество снова вернулось к истинному Богу.

Спрашивается: что принесло этим вышеупомянутым образованным и талантливым людям предательство Бога? Ответ один: ничего хорошего.

Потому, конечно же, Великая среда – это урок для всех нас. У каждого из нас есть «потенциальный заряд» Иуды – своя «подленькая страстишка», как писал Федор Михайлович Достоевский, которой мы не должны потакать, дожидаясь, пока она превратиться в Кинг-Конга и разорвет нас изнутри. С ней мы должны мучительно тяжело, но все же бороться с Божьей помощью. Падать, каяться, вставать и идти дальше, но не вниз, а вверх, ожидая, что во время нашего тяжелого труда-странствия по земному морю нам, как и галилейским рыбакам-апостолам, явится Христос на берегу и скажет: «Придите, обедайте» (Ин. 21:12).

А Он обязательно явится. В этом можно не сомневаться.

Вспомним, что сказал Господь наш Иисус Христос женам-мироносицам после Своего Воскресения: «Радуйтесь!» И немного позже «Не бойтесь» (Мф. 28:9,10).
В этом величие и безмерное счастье Пасхи. Смерть, диавол, грех стали неважны и бессильны.

Главное, чтобы мы с Божьей помощью научились смотреть не только вниз, но и вверх и чуть-чуть внутрь – в свое сердце, потому что именно там, по словам Спасителя, есть Царствие Небесное.

Иерей Андрей Чиженко

Иуда Искариот - это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто сомневается в самом факте предательства, однако предметом споров до сих пор является его причина.

Было ли предательство Иуды следствием его сребролюбия? Или же оно оказалось предначертано самим Небом? Ответы на эти вопросы богословы ищут до сих пор.

Грех имел место быть, ведь Иуда не просто совершил предательство, а отрекся от Господа, продав его за 30 серебренников из-за собственной алчности. Этот грех считается одним из самых страшных. Мы собрали все семь смертных грехов в одну статью, чтобы на Страстной неделе каждый мог позаботиться о своей душе.

Говоря о грехе сребролюбия, церковь не желает своим прихожанам неблагополучия. Именно у Бога стоит просить о финансовом благосостоянии, если вы попали в трудное положение. А важно при этом не впадать в мракобесие и не совершать ради денег неблаговидных поступков. Об этом и о многом другом рассказывают прошедшие через бедность люди , на своем примере убедившиеся в силе молитвы.

Корысть или происки дьявола

Итак, Иуда отрекся от Христа, однако почему он это сделал, не ясно до конца никому, кроме него самого и Бога. Никто из учеников Иисуса Христа и сам Иисус еще при жизни не знали, почему Иуда так поступил. В соответствии писанием, он предал своего учителя и Бога, потому что им овладели алчность и зло или же бес и дьявол. Уступив ему, Иуда поддался искушению и согрешил против своей веры.

По словам Матфея, Иуда предал Иисуса за 30 серебренников, что было в те времена целым состоянием, на которое можно было купить дом. Это свидетельство, тем не менее, оспаривается, так как встречается оно только в Евангелие от Матфея.

Поцелуй Иуды

В соответствии с Библией, Иуда договорился с первосвященниками и старейшинами, что поцелует того, кто именует себя Иисусом. Таким образом этот жест стал условным знаком для стражи, схватившей Христа. Сегодня «поцелуй Иуды» — это самый известный символ предательства.

Что случилось после с Иудой, тоже не до конца известно. По версиям учеников, он повесился, совершив третий грех — самоубийство. Есть и небиблейские версии, что Иуда прожил долгу жизнь и умер от страшной болезни. Но в любом сказании жизнь его весьма печальна, а конец ее безрадостен.

Великий пост посвящен смерти Иисуса и его страданиям. Страстная неделя отражает все события, предшествовавшие смерти Христа и его Воскресению. Именно поэтому весь пост праведные люди стараются вести скромный и смиренный образ жизни. Именно молитвами мы становимся ближе в Богу во время Страстной недели. Узнать тексты лучших молитв для Великого поста вы можете в другой нашей статье.

Замысел Небес

Никто из живущих людей не может даже предположить — была ли смерть Иисуса замыслом Отца нашего Небесного или это были стечения обстоятельств. Конечно, об этом может знать только сам Бог, и в этом мире нам не суждено узнать, что двигало Иудой.

Известно, что замыслом небес было спасение людей от греха. Более того, сам Иисус сказал, что он явит себя миру во второй раз, когда люди погрязнут во грехе и безверии. Это позволяет предположить, Иуда мог продать душу дьяволу, но предательство его все же нужно было и Небесам.

Вызывает вопрос и его последующее раскаяние. Ведь если он продал своего Учителя и получил желаемое, откуда этот запоздавший благородный порыв? А если им двигал дьявол, то почему Иуда все же вешается? Ответить на эти вопросы пока не возможно, и нас остается лишь заботиться от чистоте теперь уже наших душ.

В виду событий Страстей Христовых, к Пасхе священнослужители рекомендуют каждому проходить таинство причастия, чтобы встречать светлое время в душевной чистоте. Сблизиться с Богом поможет только крепкая вера и истинная любовь, чистейшим проявлением которой будет искупление грехов.

Лучше всего исповедаться в Чистый четверг. Подготовка к исповеди должна проходить в чтении молитв и посте. Советы церкви подскажут, как правильно исповедоваться и чего не стоит делать перед этим таинством. Будьте счастливы, верьте в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и

27.04.2016 08:16

Каждый верующий человек слышал о смертных грехах. Тем не менее, не всегда приходит осознание что...

Иуда Искариот - Двенадцатый Апостол.

Иуда предал Иисуса Христа.

Почему он это сделал?
На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этой
книге.
Иисус Христос часто говорил своим ученикам, что Он должен быть
распят на
кресте, и кто не соглашался с Ним или был против этого, того Он
считал своим
врагом.
> Почему?
> Иисус Христос знал, что Ему
нужно быть распятым. На это было несколько
причин, указанных в
Библии.
> Рассмотрим эти причины.
> К тому времени, как Иисус
Христос пришёл в наш мир Сыном Человеческим, землю
переполняли грехи людей.
Грехи людей были столь велики и тяжки, что ни одна
жертва за грех не могла
искупить и замолить их перед Богом.
> Не было ни одного оправдания людей
за свои грехи перед Богом. Только одна
жертва могла спасти людей от гнева
Бога.
> Сын Бога, Иисус Христос, взял все грехи людей на Себя, только эту
великую
жертву мог принять Бог. Только Сын Бога мог умолить Отца своего
простить грехи
людей и не губить их. Иисус Христос так возлюбил людей, что
взял грехи их на
Себя, обрекая Себя на унижения и мучения на кресте.
>
От Иоанна 3.14
> 14. "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно
вознесену быть Сыну
человеческому,
> 15. Дабы всякий, верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную.
> 16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы
всякий, верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную.
> 17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но мир спасён был
чрез Него.
>
>
> Это одна из причин,
почему Иисус Христос хотел быть распятым на кресте.
> Вторая
причина
> Иисус Христос пришёл в этот мир как спаситель, и также это было
испытание и
для Самого Иисуса Христа, на которое Его отправил Отец Небесный,
Бог Саваоф.
> Как отец испытывает своего сына, прежде чем отдать своё дело
в его руки, так
и Бог испытывал Своего Сына прежде, чем отдать судить Ему все
народы во
вселенной.
> Исаия 53.10
> 10. "Но Господу угодно было
поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же
душа Его принесёт жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля
Господня благоуспешно
будет исполняться рукою Его.
> 11. На подвиг души Своей Он будет смотреть
с довольством; чрез познание Его
Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и
грехи их на Себе понесёт.
> 12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с
сильными будет делить добычу,
за то, что предал душу Свою на смерть, и к
злодеям причтён был, тогда как Он
понёс на Себе грех многих и за преступников
сделался ходатаем".
> Захария 3.7
> 7. Так говорит Господь Саваоф:
ЕСЛИ ты будешь ходить по Моим путям и ЕСЛИ
будешь на страже Моей, то будешь
судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими.
Я дам тебе ходить между сими,
стоящими здесь.
> 8. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия
твои, сидящие перед
тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего
ОТРАСЛЬ.
> 9. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом
одном камне
семь очей; вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь
Саваоф, и
изглажу грех земли сей в один день.
>
>
> 10. В
тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под
виноград и
под смоковницу".
> Третья причина
> Иисус Христос принёс в этот мир
новый завет, и для того чтобы этот Завет был
принят на земле, Иисус Христос
должен был быть убит и на третий день
воскреснуть.
> К ЕВРЕЯМ
9.16
> 16."Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть
завещателя.
> 17.Потому что завещание действительно после умерших: оно не
имеет силы,
когда завещатель жив".
> Как говорил Иисус Христос, если
семя не умрёт, то колос не прорастёт.
> Если бы Иисус Христос не был
распят по какой-нибудь причине, или что-нибудь
помешало бы этому, то трудно
себе представить, что было бы с людьми, с землёй,
да и со всей
вселенной.
> Иисус Христос совершил героический подвиг, взойдя практически
добровольно на
крест, приняв мучения. Не каждый добровольно примет мучения,
ради других,
которые можно избежать.
> От Матфея 16.21
> 21. "С
того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно
идти в

книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть".
> Иисус Христос шёл к распятию
всю свою жизнь на земле, испытывая все
человеческие трудности, но если
потребуется, Иисус Христос повторит свой путь,
все свои страдания, ради нас,
ради людей. Потому что Иисус любит нас.
> Иуда Искариот
> У Иисуса
Христа было много последователей и учеников при Его жизни на земле,
но из них
Он выбрал только двенадцать, которых назвал Апостолами. Иуда
Искариот был
одним из двенадцати.
> От Марка 3.13
> 13. "Потом взошёл на гору и
позвал к себе, кого Сам хотел; и пришли к нему.
> 14. И поставил из них
двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на
проповедь.
> 15. И
чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов."
> Но
случайно ли выбор Иисуса Христа пал именно на этих двенадцать? Почему
именно
эти двенадцать учеников стали апостолами? Случай? Нет. Вот что
говорит
Библия.
> От Иоанна 6.44
> 44. "Никто не может прийти ко
Мне, если не привлечёт его Отец, пославший
Меня: и Я воскрешу его в последний
день.
> 45. У пророков написано: "и будут все научены Богом" Всякий
слышавший от
Отца и научившийся, приходит ко Мне".
> От Иоанна
15.16
> 16. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы
шли и
приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от
Отца, во
имя Моё, Он дал Вам.
> 17. Сие заповедую вам, да любите друг
друга".
> В Библии Апостолы указывают две причины, почему Иуда Искариот
предал Иисуса
Христа. Первое: в Иуду вошел сатана, и второе - Иуда был вор и
из-за корысти
предал Иисуса Христа. Рассмотрим эти причины.
> Иисус
Христос говорил, что все двенадцать апостолов, кого Он выбрал, сядут
рядом с
Ним в царствии небесном.
> Выделял ли Иисус Христос как-то иначе Иуду
Искариота из других апостолов?
> Всем двенадцати была дана сила лечить
людей от болезней и изгонять бесов.
> От Матфея 10.10
> 10. "И
призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми
духами,
чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь".
> Если бы в
Иуде был бес, как бы он тогда мог изгонять бесов из других людей?
> Вот
что говорит об этом Иисус Христос.
> От Марка 3.23
> 23. "И, призвав
их, говорил им притчами, как может сатана изгонять сатану?
> 24. Если
царство разделилось само в себе, не может устоять царство то;
> 25. И если
дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
> 26. И если сатана
восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но
пришёл конец
его.
> 27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если
прежде
не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его".
> Хотел ли сатана
распятья Иисуса Христа?
> Когда сатана искушал Иисуса Христа в пустыне, то
всё то, что он предлагал
Ему было вместо чего? Вместо распятья на кресте,
вместо выполнения Иисусом
Христом воли Божьей, вместо того пути, каким шёл, и
для чего пришёл в этот мир
Сыном Человеческим, Иисус Христос, Сын Божий. Тем
сильнее было искушение.
Вместо распятья на кресте - слава земная. Вместо
мучений и унижений - власть.
И когда Пётр пытался отговорить Иисуса Христа от
того, что было предназначено
Ему, и о чём Он говорил Своим ученикам, Иисус
Христос сказал: "отойди от меня
сатана! Ты Мне соблазн!".
> И на
Елеонской горе Иисус Христос боролся с искушением. Кто искушал Иисуса
Христа?
Сатана.
> Как искушал сатана Иисуса Христа? Сатана опять пытался сделать
всё ,чтобы
Иисус Христос отказался от распятья на кресте, сатана не хотел,
чтобы Иисус
Христос был распят, и делал всё для этого. Если бы сатана вошёл в
Иуду
Искариота, то сатана сделал бы всё, чтобы Иуда не выполнил волю Иисуса
Христа,
и не предал Его в руки первосвященников и фарисеев.
> Нам
известно из нового завета, что Иисус Христос называл Иуду другом. Если
бы в
Иуде был сатана, или Иуда был вор, разве Иисус Христос назвал бы его
своим
другом?
> Иуда Искариот был выбран Иисусом Христом вероятнее потому, что
Иисус Христос
был уверен в Иуде, что он не подведёт и сделает всё, что скажет
Учитель без
лишних вопросов, в нужном месте и в нужное время. В Петре,
например, у Учителя
такой уверенности не было.
>
> От Матфея
16.21
> "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему
должно идти в
Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и
книжников, и
быть убиту, и в третий день воскреснуть.
> 22. И отозвав
Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе,
Господи! Да не будет
этого с Тобою!
> 23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня,
сатана! Ты мне
соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что
человеческое".
> Эти слова слышали и все ученики. Иуда Искариот был
глубоко верующим
человеком. Об этом говорит уже то, что он последовал за
Иисусом Христом,
оставив дом, семью, работу. Видя все чудеса, которые
совершал Иисус Христос,
он как и все ученики знал что Иисус Христос есть Сын
Божий."
> От Матфея 16.13
> 13." Придя же в страны Кесарии
Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих:
за кого люди почитают Меня, Сына
Человеческого?
> 14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за
Илию, а иные за
Иеремию, или за одного из пророков.
> 15. Он говорит
им: а вы за кого почитаете Меня?
> 16. Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты
- Христос, Сын Бога Живого".
> Иуда пользовался доверием среди апостолов,
о том говорит то, что он был
казначеем и ему было доверено носить ящик с
деньгами.
> От Иоанна 12.1
> 1. "За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус
в Вифанию, где был Лазарь умерший,
которого Он воскресил из мёртвых.
>
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним
из
возлежащих с Ним.
> 3. Мария же, взяв фунт нардового чистого
драгоценного мира, помазала ноги
Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его: и
дом наполнился благоуханием от
мира.
>
> 4. Тогда один из
учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать
Его,
сказал:
> 5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не
раздать нищим?
> 6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих,
но потому, что был
вор.
> Он имел при себе денежный ящик и носил, что
туда опускали.
> 7. Иисус же сказал: оставьте её: она сберегла это на день
погребения Моего.
> 8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не
всегда".
> Если человеку дают деньги на хранение, значит ему
доверяют.
> От Луки 16.10
> 10. "Верный в малом и во многом верен,
неверный в малом неверен и во многом.
> 11. Итак, если вы в неправедном
богатстве не были верны, кто поверит вам
истинное?
> 12. И если в чужом
не были верны, кто даст вам ваше?"
> Иуда прекрасно знал Ветхий Завет и
то, что было написано у пророков о
распятии Сына Божьего. Иисус Христос часто
говорил о том, что Его предаст один
из двенадцати.
> Все Апостолы
знали, что Иисусу Христу предстоит быть распятым, и что один из
них должен
будет предать Его в руки мучителей и врагов, но они не знали, кто
сделает
это, на кого падёт выбор Иисуса Христа.
> Выбор пал на Иуду
Искариота.
> От Матфея 26. 20
> 20. "Когда же настал вечер. Он
возлёг с двенадцатью учениками;
> 21. И когда они ели, сказал:
>
Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Они весьма
опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не Я ли
Господи?
>
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот
предаст
Меня;
> 24. Впрочем Сын Человеческий идёт как писано о Нём, но
горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предаётся, лучше было бы этому
человеку не родиться.
> 25. При сём и Иуда, предающий Его, сказал не я ли,
Равви? Иисус говорит ему:
ты сказал."
> От Иоанна 13.21
> 21."
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал:
истинно,
истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> 22. Тогда ученики
озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
> 23. Один же из
учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
> 24. Ему
Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
> 25.
Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?
> 26. Иисус
отвечал: тот кому я обмакнув, кусок хлеба, подам. И обмакнув
кусок, подал
Иуде Симонову Искариоту.
> 27. И после сего куска вошёл в него сатана.
Тогда Иисус сказал ему: что
делаешь, делай скорее.
> 28. Но никто из
возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.
> 29. А как у Иуды был
ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему "купи,
что нам нужно к
празднику; или чтобы дал что-нибудь нищим.
> 30. Он, приняв кусок, тотчас
вышел, а была ночь".
> Действительно ли ученики не поняли, о чём говорит
Иисус Христос? Ведь они
прямо спрашивали кто предаст Иисуса Христа, и Он
прямо указал на Иуду
> Искариота. Скорей всего поняли, но промолчали, и
только в себе порадовались
и облегчением вздохнули, что их минула чаша сия,
предать Сына Божьего.
> А что было бы, если бы Иисус Христос указал на
другого ученика? Смог бы
другой сделать то, что сделал Иуда Искариот?
Выполнить волю Божью. Может быть
да, а может и нет.
> Пётр в тот вечер
клялся, что не отречётся от учителя, а Иисус Христос
сказал, что не пропоёт и
третий петух, как Пётр отречётся от него трижды.
Значит Иисус Христос знал
,на что способен каждый ученик.
> Иисус Христос выбрал Иуду, подав именно
ему кусок хлеба. Иисус Христос не
должен был объяснять, почему Иуда должен
был предать Его, Иисус просто должен
был сказать, а Иуда сделать. Тем больше
была ответственность Иуды, потому что
от того, как он выполнит поручение
учителя зависело очень многое.
> Иисус Христос доверил тяжёлую миссию Иуде
Искариоту и он не мог не оправдать
доверие учителя. Это был очень тяжёлый шаг
для Иуды, предать Сына Божьего в
руки мучителей, даже если Иисус Христос сам
этого хотел. Предать Сына Божьего,
предать учителя, предать человека,
которого любишь - это очень тяжело для
человека. Но Иуда был не просто
человеком, он был Апостолом и он должен был
думать не о человеческом, а о
Божьем. Иуда знал, что обрекает свою душу на
погибель, а своё имя на
проклятия, он знал,что его будут проклинать все люди
во все времена.
>
Но он любил Учителя и готов был на всё ради Него, даже пожертвовать
своей
душой и своим добрым именем.
> Иуда был учеником Иисуса Христа и
помнил,чему учил Иисус.
> От Матфея 16.24
> 24. "Тогда Иисус сказал
ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергни себя, и возьми крест
свой и следуй за Мною.
> 25. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет
её, а кто потеряет душу
свою ради Меня, тот сбережёт её:
>
> 26.
Какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей
повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
> 27. Ибо придёт Сын
Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и
тогда воздаст каждому
по делам его".
> Возлюби Бога больше самого себя, потерявший душу свою
ради Меня, спасёт её.
> Поэтому когда на пасхальной трапезе Иисус Христос
явно указал на Иуду
Искариота, и сказал: "что делаешь, делай скорее," - Иуда
просто встал и ушёл.
> Иисус Христос был уверен в Иуде, Он знал, что Иуда
сделает всё как надо и не
подведёт Его.
> Тридцать серебряников
>
Захария 11 12
> 12. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою;
если же нет, - не
давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать
серебряников.
> 13. и сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище,
- высокая цена, в
которую они оценили Меня! И взял Я тридцать серебряников и
бросил их в дом
Господень для горшечника.
> 14. И переломил Я другой
жезл Мой - узы", чтобы расторгнуть братство между
Иудой и Израилем."
>
В Евангелии сказано, что Иуда Искариот заранее договорился с
первосвященником
о том, чтобы предать им Иисусу Христа.
> От Марка 14.10
> 10.И пошел
Иуда Искариот, один из Двенадцати, к первосвященникам, чтобы
предать Его
им.
> 11.Они же, услышав, обрадовались и обещали дать ему серебренники. И
он
искал, как бы в удобное время предать Его."
> От кого могли узнать
об этом Апостолы? От слуг первосвященников, или от
самих первосвященников. Но
можно ли им верить? Ведь они, борясь с учением
Иисуса Христа, обманули народ,
подкупив стражников, охранявших гроб Господень
и заставив их сказать, что
Иисус Христос не воскрес, а был похищен Учениками
Его. Если первосвященники
могли солгать в этом случае, то они могли солгать и
в другом, в случае с
Иудой. Первосвященники боролись с христианами, считая их
мятежниками. И
солгав о Иуде, они пытались внести раскол среди христиан.
Развалить это
учение изнутри, использовав факт предательства Иуды в своих
целях, уже после
распятия и воскресения Иисуса Христа. Если бы Иуда
действительно заранее
договорился с первосвященниками о предательстве Иисуса
Христа, и если бы он
был вор, то вряд ли его устроили тридцать серебренников.
> Много говорят о
тридцати серебренниках. Нужны ли были Иуде эти деньги? Нет.
Если бы он был
вор, он мог в любое время взять деньги из ящика, который носил
и намного
больше, чем тридцать серебренников.
> Трудно себе представить, чтобы
Апостол, человек который оставил семью,
работу и последовал за Иисусом,
человек который видел чудеса, свершаемые
Иисусом Христом, человеку которому
была дана сила лечить людей и изгонять
бесов, сила, которую ни за какие
деньги не купишь, человек, который слушал
проповеди и видел все чудеса
Учителя, человек, который знал что Иисус есть Сын
Божий позарится на какие-то
тридцать серебренников. Скорее всего, ему эти
деньги просто сунули, когда
Иуда был в шоке от того, что он делает, хотя он и
знал, что он делает и
сделает в любом случае. Иуда не мог обмануть Иисуса
Христа.
> Можно
себе представить только все переживания Иуды, когда он стоял перед
фарисеями,
предавая Учителя, Сына Божьего.
> И когда его спросили: "Как мы узнаем
Иисуса" - он ответил: "Кого поцелую,
того берите".
>
> От Матфея
26.47
> 47." И когда ещё говорил Он, вот, Иуда, один из Двенадцати пришёл,
и с ним
множества народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин
народных.
> 48. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот
и есть,
возьмите Его.
> 49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся
Равви! И поцеловал Его.
> 50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты
пришёл? Тогда подошли и возложили
руки на Иисуса, и взяли Его.
> 51. И
вот один из бывших с Иисусом простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив
раба
первосвященников, отсёк ему ухо.
> 52. Тогда говорит ему Иисус: возврати
меч твой в его место, ибо все, взявшие
меч, мечом и погибнут.
> 53. Или
думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит
Мне более,
нежели двенадцать Легионов Ангелов?
> 54. Как же сбудутся Писания, что так
должно быть?
> 55. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника
вышли вы с мечами
и кольями взять Меня: каждый день с вами сидел Я, уча в
храме, и вы не брали
Меня.
> 56. Сие же всё было, да сбудутся писание
пророков. Тогда все ученики Его,
бежали".
> Душу свою отдать за один
поцелуй, и он того стоил.
> Предатель?
> Какой предатель, будет
предавать открыто на виду у всех?
> Скорее предатель сделал бы это из-за
кустов, показывая на человека которого
предавал, или надев какую-нибудь маску
на лицо, чтобы не быть никем узнанным,
или просто указав время и место
нахождения человека, которого хотел бы
предать.
>
> Иуда не
таился. Он знал, что должен сделать то, что он делает. Он открыто
вышел к
Иисусу Христу и сказал: "Радуйся, Равви!" и поцеловал Его.
> Радуйся
Равви!
> Чему должен был радоваться Иисус Христос?
> Тому, что Он
будет распят, и на третий день воскреснет, тому, что Он почти
прошёл
испытание, на которое Его послал Отец Небесный, Бог Саваоф, тому,что
Иуда
Искариот не подвел Его. Не испугался, не убежал, не спрятался где-нибудь,
а
выполнил волю Иисуса Христа, хотя и погубил свою душу.
> И его имя будут
проклинать века и тысячелетия. Иуда не смог не выполнить
волю Иисуса
Христа.
> Но почему именно Иуда, а не другой из Апостолов?
> И ещё
один ответ на этот вопрос можно найти в Ветхом Завете, где
написано
пророчество не только о человеке по имени Иуда, но и о целом
народе.
> Имя Иуда также является символом целого народа. Об этом пишет
пророк Исаия в
своей книге.
> Исаия 65.15
> 15. "И оставите имя
ваше избранным Моим для проклятия: и убьёт тебя Господь
Бог, а рабов Своих
назовёт иным именем".
> Еще один факт говорит о том, что Иисуса Христа
должен был предать в руки
первосвященников человек по имени Иуда. Вспомним
еще одного Апостола по имени
Иуда брата Иакова.
> В начале своего
Апостольства он имел имя Леввий. Позже Иисус Христос дал ему
другое имя -
Фаддей. А еще через некоторое время опять переименовал его дав
ему имя Иуда.
Почему?
> Почему Иисус Христос дважды переименовывал этого Апостола дав
ему в
результате имя Иуда, ведь среди Апостолов был уже Апостол по имени Иуда
- Иуда
Искариот? Иуда Искариот был человеком и он мог испугаться того, что
ему
предстояло сделать, и не выполнить волю Иисуса Христа. Возможно в этом
случае,
эту миссию Иисус Христос возложил бы на другого Апостола - Иуду
Иаковлева.
Пророчество должно было исполнится в точности, независимо от
желания или
хотения человека.
> Свершилось пророчество.
> После
того, как Иисуса Христа увели и все разбежались, Иуда остался один,
совсем
один.
> Деньги за жизнь Иисуса жгли ему руки и он вернул их в храм. Жизнь
потеряла
для него смысл. Он сделал то, что хотел Иисус Христос, выполнил его
волю. Идти
было некуда. Обречённость. Безнадёжность. Жить с тем, что он
предал Сына
Божьего, любимого учителя, Иуда не мог, и Иуда в ту же ночь
покончил с собой,
раньше, чем распяли Иисуса Христа.
> От Матфея
27.3
> 3." Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что он осуждён, и
раскаявшись,
возвратил тридцать серебряников первосвященникам и
старейшинам.
> 4. Говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же
сказали ему: что нам до
этого? Смотри сам.
> 5. И бросив серебренники в
храме, он вышел, пошёл и удавился.
> 6. Первосвященники, взяв
серебренники, сказали: непозволительно положить их
в сокровищницу церковную,
потому что это цена крови.
> 7. Сделав же совещание, купили на них землю
горшечника, для погребения
странников.
> 8. Посему и называется земля
та "земля крови" до сего дня.
> 9. Тогда сбылось речённое через пророка
Иеремию, который говорит "и взяли
тридцать серебренников, цену Оценённого,
которого оценили сыны Израиля.
> 10. И дали их за землю горшечника, как
сказал мне Господь".
> Так почему Иуда Искариот предал Иисуса
Христа?
> Потому что Иуда Искариот любил Бога больше, чем самого себя,
больше, чем
свою душу.
> Любил так, как Бог хочет чтобы Его любили
все.
> Пожертвовать всем ради Иисуса Христа.
> От Матфея
10.34
> 34." Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю.
> Не
мир пришёл Я принести, но меч.
> 35. Ибо Я пришёл разделить человека с
отцом его, и дочь с матерью её, и
невестку со свекровью её.
> 36. И
враги человеку - домашние его.
> 37. Кто любит отца или мать более, нежели
Меня, не достоин Меня; И кто любит
сына или дочь более, нежели Меня, не
достоин Меня;
> 38. И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не
достоин Меня.
> 39. Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу
свою ради Меня
сбережёт её".
>
>
>
> Авраам отдал
Богу своего сына любимого, доказав этой жертвой, что любовь к
Богу больше
всего, и за эту любовь, Бог сохранил ему Сына и умножил его
потомство, и
сделал многочисленным как песок морской.
> Иуда, отдал Богу самое дорогое,
что есть у человека, свою душу. Что может
быть дороже своей души? Только Бог,
только воля Божья.
> Предать Сына Божьего, даже если это воля Самого Бога,
самый большой грех
какой может быть. Иисус Христос говорил, что такому
человеку лучше было бы,
если бы он и не родился. Но Иуда Искариот пошёл на
это потому, что выбор
Иисуса Христа пал на него.
> Иуда мог убежать,
уйти, отказаться, это было бы настоящим предательством, не
выполнить волю
Иисуса Христа и нарушить замыслы Учителя.
> У Иуды был трудный выбор. Как
бы он не поступил, он был бы осужден, или
народом, людьми, или Иисусом
Христом, Сыном Божьим. Иуда сделал свой выбор,
другого выбора у него просто
не могло быть, как у человека, как у христианина,
как у друга, как у верного
Апостола. Иуда поступил так, как учил его Учитель:
"сберегший душу свою
потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт
её".
>
Символ
> Крест на земле, является символом спасения, символом любви Иисуса
Христа к
человеку. Поцелуй Иуды Искариота тоже является символом.
>
Символом любви человека к Богу. За один поцелуй обречь свою душу на
погибель,
а имя на проклятия.
> Самопожертвование - вот что сделал Иуда Искариот, а
самопожертвование - это
высшее проявление дружбы и любви.
> 1-е Петра
5.14
> 14. "Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во
Христе
Иисусе. Аминь".
>
>
> 2-е Коринфянам 13.12
>
12. "Приветствуйте друг друга лобзанием Святым. Приветствуют Вас
все
Святые".
> Иуда является самым меньшим среди Апостолов, самым
проклинаемым за имя
Иисуса Христа.
> От Луки 22.28
> 28. Но вы
пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне
Отец Мой,
Царство.
> 29. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете
на престолах
судить двенадцать колен Израилевых".
> Судить двенадцать
колен Израилевых, не одиннадцать, а двенадцать. Иисус
Христос сказал это о
всех двенадцати Апостолах, не сделав исключение для Иуды,
следовательно и
Иуда будет судить одно из колен израилевых, пребывая рядом с
Иисусом Христом
в царствии небесном. И как самый меньший на земле, и самый
проклинаемый за
имя Иисуса Христа, будет большим в Царствии небесном среди
Апостолов. И возможно сядет по правую руку от Иисуса Христа как самый верный и
преданный.
> От Матфея 20.20
> 20. "Тогда приступила к Нему
мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими,
кланяясь и чего-то прося у
него.
> 21. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы
сии два сына
мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в
Царстве Твоём.
> 22. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете
ли пить чашу,
которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я
крещусь? Они говорят
Ему: можем.
> 23. И говорит им: чашу Мою будете
пить и крещением, которым Я крещусь,
будете креститься, но дать сесть у Меня
по правую сторону и по левую - не от
Меня зависит, но кому уготовано Отцом
Моим.
>
> 24. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на
двух братьев".
> От Марка 9.33
> 33. "Пришёл в Капернаум: и когда
был в доме, спросил их: о чём дорогою вы
рассуждали между собою?
> 34.
Они молчали: потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
> 35.
И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из
всех
последним и всем слугою."
> От Марка 10.28
> 28. И начал Пётр
говорит Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
> 29. Иисус
сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы
дом, или
братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или
земли ради
Меня и Евангелия.
> 30. И не получил бы ныне, во время сие среди гонений,
во сто крат более
домов, и братьев, сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и
земель, а в веке
грядущем жизни вечной.
> 31. Многие же будут первые
последними, и последние первыми."
>
> Уважаемые читатели!
>
Чтобы в полной мере осознать и оценить, что сделал Иуда Искариот,
представьте
себя на его месте и подумайте, как бы вы поступили, если бы Иисус
Христос, на
пасхальном вечере, указал на Вас.
> И тогда Вы по достоинству оцените
поступок Иуды Искариота.
>
>

Loading...Loading...