Где в фотошопе инструмент пластика. Уроки по фотошоп. Фильтры

Как известно, ни что так не красит женщину, как Фотошоп. А самым мощным его инструментом на этом пути, безусловно, является Liquify. Ему мы и посвятим данную статью.

Открывается этот замечательный фильтр с помощью клавиш Ctrl+Shift+X либо в меню Filter => Liquify. Если вы используете Photoshop CS6, не забудьте сразу переключиться в режим Advanced:

Основная панель инструментов расположена слева:

Первый из них, Forward Warp Tool, как раз и позволяет нам менять очертания любых объектов и буквально «лепить» из модели всё, что нам хочется.

Прямо под ним расположен инструмент Reconstruct Tool - это кисть возвращает к исходному состоянию те участки, по которым мы ей проводим. Например, если где-то мы перестарались.

Следующая группа из четырех элементов (Twirl, Pucker, Bloat и Push Left) пригодна скорее для издевательства над фотографиями и создания шаржей, а в серьезной ретуши применяется крайне редко, так что мы не будем на ней останавливаться.

Ещё ниже расположены инструменты создания и удаления Freeze Mask, к которой мы обратимся чуть позже. И в самом низу вы найдете знакомую «руку» для перемещения снимка (куда удобнее пользоваться пробелом) и инструмент масштабирования (также удобнее использовать клавиши Ctrl+ и Ctrl-).

Итак, приступим к работе. Все манипуляции, как уже было сказано выше, мы будем выполнять с помощью инструмента Warp. В случае с обработкой портрета важно задать ему наиболее удобные ретушеру параметры Pressure и Density:

Параметр Brush Pressure определяет силу (или, если угодно, скорость) эффекта от применения инструмента. Попробуйте разные значения, и вы сразу поймёте разницу.

Параметр Brush Density можно сравнить с жёсткостью обычной кисти в Photoshop. Представьте, что, используя Liquify, вы как бы лепите нужную вам форму из пластилина. При этом на пластилин вы можете воздействовать как жёстким инструментом, так и мягким. Вот эту мягкость и определяет значение Density.

Как правило, при обработке лица оба эти параметра мы устанавливаем на значение 20. Вы можете подобрать наиболее удобное вам значение опытным путём.

Установив все настройки, приступим непосредственно к модификации. Поскольку значение Density мы установили небольшое (20), размер кисти выбираем с запасом. В идеале - чуть больше того объекта, который мы собираемся модифицировать. И, из-за малого значения Pressure, двигаем каждую линию несколькими штриховыми движениями. Кисть следует подносить к изменяемой линии не краем, а центром (крестом), поскольку в центре воздействие максимально (наиболее часта ошибка новичков заключается как раз в том, что они подносят кисть к модифицируемому объекту краем).


Мы будем корректировать крыло носа, поэтому размер кисти берем чуть больше и подносим к нему её центр.

Что же мы подвергаем изменениям? Думаю, про корректировку фигуры можно не говорить - это и так очевидно. Остановимся на лице. Вы можете изменить его форму, как вам заблагорассудится. Если же вы хотите оставить черты лица модели узнаваемыми, но сделать её лицо немного уже (чтобы убрать лишний вес), старайтесь сдвигать весь контур, не изменяя его. Вы можете весьма существенно уменьшить щеки, после чего человек все ещё будет похож на своё отражение в зеркале. Но стоит вам хоть немного сместить скулы или угловые точки нижней челюсти, как модель сразу же перестанет себя узнавать.

Чтобы сделать лицо худее, сдвигаем линию примерно от верхней части уха до нижней челюсти. Линию от нижней челюсти до подбородка делаем прямее, уменьшая её выпуклость.


Длинный нос, снятый в три четверти или в профиль, лучше уменьшать со стороны его крыльев:

Сделать шею более длинной можно, слегка опустив плечи:


Сужение ребер под грудью визуально увеличивает саму грудь (даже в одежде).

В большинстве случаев можно подкорректировать форму прически или придать волосам дополнительный объём:



Во многих случаях не помешает также уменьшить запястья, щиколотки - это сделает модель более изящной. А на фотографиях в профиль нередко стоит уменьшить и уши. Кроме того, с помощью Liquify можно исправить форму ногтей и даже кривые зубы.



Единственное, что на лице инструментом Liquify лучше не трогать, это глаза. Дело в том, что применение данного фильтра неизбежно приводит к потере резкости, а в случае с глазами это совершенно недопустимо. Поэтому для увеличения глаз и изменения их формы лучше использовать иные методы (которым мы посвятим отдельную статью).

При обработке отдельных частей лица, вы непременно столкнетесь с тем, что большая кисть (выбранная «с запасом») затрагивает участки, которые вы не хотели бы модифицировать. Например, при изменении формы носа, края большой кисти могут затрагивать губы или глаза. Маленькая же кисть потребует слишком много отдельных движений, что приведёт к волнообразному искривлению контуров. На помощь при этом приходит уже упомянутая выше Freeze Mask, что дословно переводится как замораживающая маска.

С помощью этого инструмента вы можете «заморозить» (визуально на экране это выглядит как закрашивание красным) нужные вам участки фотографии, после чего они не будут подвергаться модификации. Для «разморозки» можно воспользоваться инструментом Thaw Mask или полностью удалить маску с помощью кнопки None в разделе Mask Options правой панели.

В процессе работы мы настоятельно рекомендуем как можно чаще сравнивать получившийся промежуточный результат с исходной картинкой, для чего можно воспользоваться функцией Show Backdrop. Кликая на него, вы сможете видеть изображение «до» и «после», если установите параметр Opacity равным 100.

Оптимизация работы с Liquify

И в заключение несколько слов о том, как справиться с главной проблемой фильтра Liquify - его непомерно высоким требованиям к системным ресурсам. Прежде всего, мы рекомендуем загружать в фильтр не всю фотографию, а только её фрагменты, предварительно выделяя их с помощью Marquee Tool (M). Это поможет существенно ускорить работу на медленных компьютерах. Если же и это не помогает, попробуйте такой метод. Сначала существенно уменьшите разрешение фотографии и работайте с маленькой картинкой. После всех манипуляций в фильтре Liquify нажмите на кнопку Save Mesh и сохраните файл с расширением «.msh». Теперь вернитесь к исходному разрешению, снова войдите в фильтр, загрузите сохраненный фал с помощью кнопки Load Mesh, и отправляйтесь пить чай - все ваши манипуляции будут повторены уже на большой фотографии.

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра (в некоторых местах пришлось дополнять автора).

Для чего он нужен?
Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.

Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Пластика) или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .

После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями:
- с левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp, Reconstruct, Twirl, Pucker, Bloat, Push, Mirror, Turbulence, Freeze / Thaw Mask, Hand и Zoom);
- посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;
- справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра)

Инструменты и опции

Forward Warp (W)
Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600рх, по крайней мере, в версии CS3 ):


Параметр Brush Density
управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти:


Параметр Brush Pressure
указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100. Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот:


___________________

Инструмент

Twirl ([B]С )
вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно):




___________________

Инструменты Pucker (S) и Bloat (B)
Инструмент Pucker стягивает пиксели к центру, а Bloat их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize . Используется для увеличения и уменьшения определенных участков:




___________________

Инструмент Push (O) при движении по вертикали
перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl , следует зажать клавишу Alt :



___________________

Инструмент Push Tool (O) при движении по горизонтали Horizontal
При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево:


___________________

Инструмент Mirror (M)
Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево:



Инструмент Turbulence (T)
Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter , тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть):


___________________

Инструменты маскирования
Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask ) (F ) В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (D ). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию:






Опции маскирования (Mask Options)
Панель опции Mask Options , что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.

Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя):







___________________

Восстановление искажений (Reconstruct)
После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All в соответствующей панели опций:


Инструмент Reconstruct ® и его опции
Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert , панель Reconstruct Options ). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны:







Функция Auto Reconstruct
В панели Reconstruct Options есть кнопка Reconstruct, через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct , здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком:


___________________

Отображение сетки и маски
Сетку искажений Mesh можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel .

Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh , что находится над панелью Tool Option. Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh и выбрать нужное сохранение.

А теперь еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.





___________________

Параметр Backdrops
Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show Backdrop - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться:





Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он «находится» поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр:






___________________

Альтернатива Пластической хирургии
Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp . Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку:






Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди «не навреди». Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

________________________________

Заключение
Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.

Не все довольны своим телом. На фотографиях особенно хочется выглядеть стройными и красивыми. Photoshop с легкостью может исправить любые недостатки фигуры.

В Photoshop желательно работать с дубликатом оригинального слоя, чтобы в случае неудачной обработки можно было вернуться к прежнему этапу. Дубликат делается сочетанием клавиш Ctrl+J. Теперь переходим в Filter - Liquif y (Фильтр - Пластика). Откроется окно фильтра. Слева будет набор инструментов. Для нашей работы нужен будет инструмент Forward warp tool (Искажения). На правой панели можно выбрать размер кисти. Быстро изменять размер кисти можно клавишами "[" и"]".

Заранее стоит наметить проблемные места на фотографии. Разобравшись с участками, которые нужно обработать, плавно и аккуратно работаем инструментом. Все искажения видны сразу, поэтому легко определить, когда нужно остановиться. Чтобы уменьшить или увеличить части тела, можно воспользоваться инструментом Bloat tool (эффект линзы) илиPucker tool (эффект сжатия).

Если допущена ошибка, то можно вернуться к предыдущему шагу функцией меню Reconstruct Options (Функции реконструкции). Reconstruct (Реконструкция) ступенчато отменяет действия, а Restore All (Восстановить все) сразу всё сбрасывает на первоначальное значение. Еще один полезный инструмент - это Freese Mask Tool (замораживающая маска). Данная маска позволяет оставлять участки изображения, на которые не будут действовать инструменты пластики.

Сразу довольно трудно добиться реалистичного результата, но немного потренировавшись, можно исправлять практически любые недостатки на фотографиях.

Фильтр пластика.

Так бывает, что на фотографии человек выходит несколько полнее, чем есть на самом деле. Это может случиться из- за не совсем верного ракурса. А может и просто хочется казаться стройнее. В любом случае это можно поправить. Конечно из 60 размера не сделать 40, но на пару размеров постройнить можно. Поможет нам в этом фильтр "пластика".

При работе с этим фильтром важно все делать очень аккуратно. Лучше провести "пластическую операцию" в несколько этапов, что бы можно было вернуться к любому. И конечно, сохранять эти результаты. Если перестарались, вернитесь к исходному фото, что бы все было естественно

Я для урока взяла фото девушкт из интернета.

1. Открываем фильтры и находим нужный.

2. Сегодня нам потребуется деформация (1) и сморщивание (2)

При использовании деформации, мы перемещаем пиксели, попавшие в кисть, а при сморщивании, стягиваем пиксели к центру кисти.

Во всех вариантах, необходимо правильно подобрать кисть. Чем больше кисть, тем больше область будет изменена. Остальные параметры в настройка так же можно менять.

Для начала определимся, что нужно поменять девушке. Я думаю, что нужно сделать талию потоньше, немного стройнее руки и ноги, а так же уменьшить ширину плеч.

Воспользуемся инструментом "сморщивание".(1)

— Подберем кисть и аккуратно пройдемся по линии талии (2), кликая ЛКМ по области.

Но смотрите, что произошло- при стягивании пикселов к центру рука "поплыла". Что бы избежать такого эффекта облать руки надо "заморозить". Это так же инструмент пластики.

Выберем "заморозить" (1), уменьшим кисть и пройдемся по области, которая должна быть неизменна. Я это сделала с телом девушки, что бы поправить руку. (2) Вы можете вернуться в начало и проделать все снова. Для этого есть кнопки "реконструировать" и "восстановить". При реконструировании вы каждый раз будете возвращаться на 1 шаг назад. Это удобно, если шагов было не много или вернуться вам нужно на 5-8 шагов. Если нужно работу начать сначала, то воспользуемся кнопкой "восстановить". Тогда картинка вернется в исходное состояние.

Итак мы заморозили (красная маска) область. Теперь, что бы мы вокруг не делали, закрашенная область останется без изменений. Конечно же есть кнопка и "разморозить", которая находится под кнопкой заморозки.

Теперь немного постройним ноги. Если фон серый или однотонный, то работаем по изображению без дополнительных шагов. Если фон с рисунком, то он обязательно "поплывет" и его нужно быдет замораживать.

Так же нужно быть аккуратным с краями. На фото, при работе с ногами, деформировалось изображение. Эти места можно кадрировать или закрасить штампом.

Для выравнивания контура используем "деформацию". Просто проходимся по краям и сдвигаем области, как нужно

Так же с помощью деформации я немного уменьшила ширину плеч. В противном случае, девушка была бы просто атлеткой с широкими плечами.

Область пересечения контуров ног так же "поплыла". Но тут замораживанием ничего не сделать, т.к. линию нужно было смещать.

Я закрасила все с помощью штампа.

Вот таким образом потихоньку и аккуратно можно скорректировать форму тела. Точно так же не забудьте, что нужно поработать и с лицом, делая его более худым. С лицом нужно быть крайне осторожным. Лучше ничего не делать, чем сделать так, что человек будет не похож на себя (если это только не каррикатура).

Итак в уроке по фотошоп мы сегодня узнали как работать с фильтром пластика. И научились исправлять небольшие дефекты фигуры.

На сегодня все. До встречи в следующих уроках.

Если хотите быть в курсе всех новостей сайта, подпишитесь на обновления.


Фильтр Liquify (Пластика) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop . Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика

Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop . Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Liquify (Пластика) выбрав в меню (Фильтр - Пластика) или нажав Shift+Ctrl+X на вашей клавиатуре.


Когда вы откроете фильтр Liquify (Пластика), то увидите окно, содержащее следующие области:

1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).

2) Изображение, которое вы редактируете.

3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация / Клавиша «W»)

Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика) – это инструмент Forward Warp Tool (Деформация), который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку Ok на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100 . Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100 , значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша «C»)

Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Brush Rate (Скорость кисти), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша «S») и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша «B»)

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание) перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Bloat Tool (Вздутие) – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по горизонтали

Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша «M»)

Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша «T»)

Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Freeze Mask (Заморозить) и Thaw Mask(Разморозить)

Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Freeze Mask (Заморозить). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить)

Работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная » область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)

Панель Mask Options (Параметры маски) с правой стороны окна фильтра Liquify (Пластика) дает возможность выбрать опции Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность), Layer Mask (Слой-маска) для создания масок на изображении.


Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения

После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Liquify (Пластика) есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Restore All (Восстановить все), находящуюся на панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции).

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Liquify (Пластика) находится панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции). Там можно выбрать Reconstruct Mode (Режим) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Revert (Восстановление), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной » области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция

На панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) есть опция Show Mesh (Сетка), которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Show Mask (Показать маску), соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.


Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Liquify (Пластика), можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) активируйте опцию Show Backdrop (Дополнительные параметры) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Use (Использовать)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Mode (Режим).


Инструменты фильтра Liquify (Пластика) могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.


Помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop , очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, этат урок оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.


Переводчик: Виноградова Елена ;

Loading...Loading...