Абстрагироваться — это что такое

Здравствуйте, дорогие читатели! Вам когда-нибудь хотелось оказаться где-нибудь в параллельной вселенной – вдали от суеты, проблем и разногласий? В бесконечном потоке жизни психика человека так устает, что не справляется с переработкой и восстановлением энергии. В этом случае помогает умение абстрагироваться. Вы спросите: «абстрагироваться – что это означает?».

От слова абстрагирование – мысленное отвлечение, отстранение . Проще говоря, это способность отделяться от чего-либо (ситуации, эмоций, чувств и т.п.), с целью посмотреть на это со стороны или на время прервать прямой контакт.

Делается это для того чтобы привести мысли в порядок, и принять взвешенное решение. Умение абстрагироваться имеет огромное значение в жизни человека, так как помогает справляться с жизненными трудностями, стрессом и объективно оценивать любую проблему. Чтобы узнать, в каких ситуациях вы можете применить методики абстрагирования и как этому научиться, читайте дальше.

Когда нужно абстрагироваться? Методы абстрагирования

Для простоты освоения метода, рассмотрите отдельные примеры отстранения. У вас уже сегодня будет возможность начать тренироваться данным приемам.

Абстрагирование от ситуации и от проблем

Если ситуация зашла в тупик, или вы испытываете слишком много негативных эмоций, проще всего абстрагироваться и посмотреть на нее со стороны. Тогда вам удастся увидеть другие возможные решения. Как это сделать?

Методика: прикройте глаза и представьте, что вы – это абсолютно другой человек, он не испытывает того, что чувствуете вы, он не знает того, что знаете вы. Спросите этого человека, что он думает об этой ситуации, как он видит в ней вас, других участников, как видит и понимает ее причину, что препятствует ее разрешению? Вы буквально услышите ответ в своей голове. Данная методика работает также при абстрагировании от проблем.

Абстрагирование от человека

Оно может быть физическим или эмоциональным. Временное или полное абстрагирование от человека может быть полезным в нескольких случаях:

  • когда нужно разобраться в собственных чувствах и эмоциях;
  • когда происходит нарушение ваших личностных границ;
  • когда человек пытается нанести вам физический или психологический ущерб (в этом случае рекомендуется полное абстрагирование, т.е. навсегда);
  • когда вы мечетесь между несколькими решениями.

Методика: физическое абстрагирование – переезд в другое место или в другую комнату; также вы можете выйти на улицу в разгар ссоры, например, это тоже будет физическое абстрагирование.

Если вы стремитесь к эмоциональному абстрагированию, то, во-первых , необходимо прекратить прямой контакт с человеком (перестать спорить, доказывать свою точку зрения и выслушивать его).

Во-вторых , успокоиться, ведь пока вы на эмоциях, никакие здравые мысли не смогут прийти вам на ум.

В-третьих , постараться встать на место этого человека (спросить себя, почему он ведет себя так, почему так поступил, чего он хотел и т.д.).

В-четвертых , представить, какие еще могут быть развития событий/отношений, проанализировать каждую возможность. И только после этих этапов, принимать окончательное решение.

Абстрагирование от работы

Когда это можно применять? В период эмоционального выгорания, когда вы чувствуете отвращение от работы. Также, когда вы сильно устали и переутомились. Абстрагирование в подобных ситуациях помогает не измотать себя и не потерять интерес окончательно. Помимо этого в состоянии сильной усталости вы можете навредить другим людям и себе.

Методика: займитесь чем-то отвлеченным. Например, если вы много работаете за компьютером, запишитесь на фитнес или капоэйру. Если же ваша основная деятельность имеет физический характер, наоборот, потратьте время на духовное развитие, искусство. Когда работы очень много, выделяйте несколько минут на прослушивание красивой музыки (желательно в наушниках) и созерцание прекрасного. Вы просто еще не задавались изучением вопроса и какие лечебные свойства она оказывает на здоровье, развитие и жизнь в целом. Советую изучить.

Абстрагирование от суеты и шума

В этой ситуации также помогает музыка и медитация. Хорошо работает методика уединения. Для этого достаточно выбрать безлюдное или немноголюдное место, куда нужно приезжать хотя бы на 30 минут каждый вечер .

Желательно, чтобы оно удовлетворяло ваши эстетические потребности (природа, красивый вид). Не просто так наши предки обращались к силам природы за восстановлением жизненных сил и гармонии.

Абстрагирование от мира и общества

Это подразумевает абстрагирование от каких-то социальных норм, устоев, правил, которых в современном обществе невообразимое количество, и часто бывает так, что эти правила сильно ограничивают свободу личности. Границы необходимы, чтобы не было беззакония и анархии, но когда их слишком много или они чрезмерны, личность не может раскрывать свой потенциал полностью, из-за чего страдает.

Бывает, что человек сам привязывает себя к определенным канонам, формирующимся в процессе его воспитания и становления в обществе. И так получается, что хочет он одного, а установки гласят другое. Чтобы разобраться в своих истинных ценностях и потребностях, важно научиться выносить себя за грани социальной единицы , представлять себя не только частью систему, но и уникальным существом, аналогов которому нет.

Методика: ассоциируйте себя со стихией или явлением. Например, представьте, что вы ветер (лучше это делать на открытом воздухе, ощущая хотя бы легкий ветерок ), вы парите над землей и для вас не существует преград. Вы проникаете сквозь щели домов, прикасаетесь к листьям, волнуете море. Вы можете увидеть любой уголок планеты, любого человека. Что вы видите? Что при этом чувствуете? Глядя на какие моменты, вы ощущаете счастье?

Абстрагирование от негатива, негативных эмоций

Для этого вы можете начать развивать позитивное мышление. Чаще всего застревание в негативных переживаниях связано с неумением видеть обратную сторону медали и выносить полезную информацию из отрицательного опыта, а также неумением отдыхать.

Методика: если нет возможности абстрагироваться от источника стресса, значит нужно позволять себе эмоциональное абстрагирование на некоторые промежутки времени. В конце каждого часа давайте себе 10 минут релаксации . Полностью погружайтесь в деятельность, которая приносит вам наслаждение – рисование, пение, разгадывание кроссворда, чтение, общение.

Абстрагирование от времени

Время летит, а люди пытаются за ним угнаться, все успеть. В итоге пропускают свою жизнь. Иногда полезно отключить все предметы техники, убрать часы подальше и провести целые выходные рядом с близкими людьми, заняться любимым делом.

Для большинства людей не думать о времени – это целая проблема. Поэтому такие передышки давать себе нужно хотя бы раз в неделю. Позволять жизни просто течь, без рамок и ограничений.

В заключении

Учитесь абстрагироваться от различных ситуаций и проблем, и вы сможете увидеть себя и свою жизнь совсем под другим углом. Это поможет вам не паниковать лишний раз, не переживать по пустякам, улучшить качество жизни и работы, наладить общение с другими людьми, понять самого себя и свои истинные желания. Чтобы быстрее научиться методам абстрагирования, почитайте статью об абстрактном мышлении, поиск по сайту вам в помощь.

Если вам понравилась эта статья, расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях. А также не забудьте подписаться на обновления. Всего вам наилучшего, друзья. До встречи!

В нашей жизни, с огромным потоком информации, стрессами, которые подстерегают нас на каждом шагу, очень важно иногда уходить от повседневных дел, погружаться в себя и абстрагироваться от всего окружающего мира.

Что мы слышим чаще всего, если случается стрессовая ситуация: «абстрагируйся». Нахамили в магазине или метро - абстрагируйся, проблемы на работе - абстрагируйся, проблемы в семье — абстрагируйся. В последнее время это выражение стало очень модным.

Давайте обратимся к словарям, чтобы разобраться в этом вопросе. Так вот, в толковом словаре слово «абстрагироваться» значит как: «Отвлекаться от несуществующих сторон, свойств или связей предмета или явления с целью выделения их существенных признаков».

Есть и толкование глагола «абстрагировать»: «Рассматривать предмет или явление, выделяя их существенные, закономерные признаки и отвлекаясь от их несущественных сторон, свойств, связей».

Еще одно интересное трактование:

Глагол «абстрагироваться» происходит от слова «абстракция». Абстракцией принято называть нечто отвлеченное и концептуальное, не привязанное жестко к сиюминутным земным реалиям.

«Абстрагироваться» может означать подняться над ситуацией, отвлечься, смотреть на ситуацию шире, масштабнее, либо нейтрально, как сторонний наблюдатель .

Чем же абстрагирование может помочь нам в повседневной жизни

Абстрагирование помогает нам увидеть ситуацию в качестве стороннего наблюдателя, ощутить себя вне события. При этом снимается эмоциональная зависимость от происходящего.

Человеку открываются новые грани, которые он раньше не замечал. Проблема представиться в ином свете. Становится возможным увидеть ситуацию со всех сторон. И приходит понимание того, почему это произошло, и как можно это исправить.

Умение абстрагироваться весьма полезно. Это способность не отвлекаться на внешние раздражители, когда необходимо сконцентрироваться.

Можно ли научиться абстрагироваться от внешнего мира и как это сделать

Кто-то сравнивает абстрагирование с медитацией. А вас при слове «медитация» бросает в дрожь. Вы представляете себя, сутками сидящем на краю глубокого ущелья с «завязанными ногами» в позе «лотоса», а спасатели МЧС пытаются вас «развязать».

Каждый может научиться абстрагироваться. Универсальных рецептов, конечно же, нет, но главное верить, что все получиться. Каждый из нас когда-либо абстрагировался, но делал это не осознано, некоторые делают это несколько раз в день.

Наверняка с вами происходили похожие ситуации: «Вы на совещании, а ваши мысли постоянно возвращаются к ссоре с женой, которая произошла утром…», « Муж увлеченно рассказывает вам, как его любимая команда провела очередной матч, а вы прокручиваете в голове скандал в магазине, когда вам пытались продать гнилые фрукты».

Итак, теперь мы знаем, что абстрагироваться мы умеем, осталось начать применять наши умения с пользой для себя.

    Следите за дыханием. Вдох - выдох, глубокий вдох - глубокий выдох.

    Считайте мысленно до десяти. И помните про пункт 1.

    Очень хорошо помогает музыка, особенно звуки природы, пение птиц, шум океана.

    Посмотрите на небо: как плывут облака, летают птицы или самолеты…

Вы очень заняты? У вас нет времени? А что вы делаете, когда идете — едете на работу или в магазин? Чем заняты ваши мысли? Учитесь контролировать свои мысли и использовать каждую минутку, чтобы абстрагироваться от негатива.

«Ссора с женой… Вечер, вы возвращаетесь домой и приносите небольшой подарок (все что угодно: коробка конфет, цветы, плюшевый мишка), размер и цена не имеет значения. Она радостно обнимает и целует вас…» Каким будет ваш вечер, пока не известно, но ваш рабочий день пройдет в позитивном ключе.

«…Пошлите продавщицу, мысленно, в ее родной город. И представьте, что завтра вы покупаете прекрасную клубнику с соседнем магазине и на нее действует сезонная скидка. Улыбнитесь. Поцелуйте мужа и предложите поднять бокал (не важно чего) за его любимую команду».

При решении любых проблем важно иметь позитивный настрой.

Попробуйте посмотреть на некоторые обстоятельства, людей и ситуацию с другой стороны, может быть в них есть выгода лично для вас, а вы ее просто не видите, поскольку зацикливаетесь на негативных эмоциях.

После абстрагирования вы почувствуете прилив сил и энергии, и концентрироваться на решении определенных вопросов вам будет уже намного легче.

В ситуации, когда от человека ждут объяснения непонятной ему по содержанию картины (причины этого могут быть самыми разными), можно услышать реплику: «Нечто абстрактное (если читать между строк - искусство ради искусства без смысловой нагрузки)». Однако задумывался ли когда-нибудь Человек-читающий, что подразумевается под словом "абстракция" и так ли редко приходится прибегать к абстрагированию в обыденной жизни?

Как проявляется абстрагирование в жизни человека

Термин "абстрагирование" имеет латинские корни. Образован при помощи приставки ab - "от" и слова traho - переводится как "тянуть", "влечь". Вот и получается, что разговор идёт об отвлечении. В энциклопедиях и словарях можно встретить разъяснение слова как метод исследования, научного познания, процесс отвлечения какого-либо предмета от его несущественных признаков. Для прояснения ситуации достаточно обратиться к истокам.

С появлением человека на свет запускается процесс формирования личности. Одним из главных факторов развития ребёнка является постепенное (от простых к сложным формам) становление мыслительных операций (мышления). Мышление - это процесс познания окружающего мира, представленный в трёх основных формах: понятие, суждение и умозаключение. Существует прямая взаимосвязь развития мышления и освоения языка.

Так, в младенческом возрасте ребёнок только осваивает человеческую речь, поэтому при восприятии и исследовании окружающего мира он опирается на самый примитивный вид мышления - конкретно-действенный или практический. Суть его в том, что ребёнок познаёт предметный мир путём сбора о нём как можно большего количества информации (цвет, форма, твёрдость, мягкость, можно разбить или можно бросать на пол без последствий, вкус, съедобность и т.д.). Этот процесс заложен природой на генетическом уровне, поэтому маленькие дети часто ведут себя «рискованно»: тянут всё в рот (за исключением момента появления зубов), бросают, мнут, трясут практически всё, что попадает в руки. Однако познание практического применения вещей заканчивается примерно к 2-3,5 годам (при нормальном развитии), а следующий этап развития мышления длится примерно до 5-6,5 лет.

К трём годам расширяется словарный запас малыша, интонационный репертуар, он старательно подражает поведению значимых взрослых. Это хорошая почва для формирования конкретно-образного (наглядно - образного) или художественного вида мышления. Накоплен достаточный багаж знаний об окружающем мире в виде образов: лиса - рыжая, живёт в лесу, хитрая; курочка - птица, живёт дома, источник яиц и т.д. Ребёнок уверенно оперирует известными ему образами, поэтому речь становится более плавной, оформленной предложениями, а не короткими фразами, но самостоятельное выделение причинно-следственных связей сюжета сказки будет доступно только на следующем этапе развития мышления (достаточное количество свидетельств этому утверждению можно найти в книге Корнея Чуковского «От трёх до пяти»).

Пятилетний дошкольник, опираясь на конкретно-образное мышление, с успехом осваивает словесно-логическую или абстрактную форму. Ребёнок самостоятельно может определять и различать виды, роды, категории. Его речь совершенствуется, включая разного рода пояснения («потому что»…), логические заключения и выводы. Строение используемых в речи предложений значительно усложняется, появляются «отвлечения», фантазирования.

Можно сделать вывод, что к абстрагированию человек приходит раньше, чем узнаёт значение этого термина.

Существует ли абстрактное мышление

Многие ресурсы интернета расписывают абстрактное мышление как некое сверхценное образование (при этом подменяя понятия и вводя читателя в заблуждение). На самом деле так иногда для сокращения называют словесно-логическое мышление, особенности которого были описаны выше. Стоит отметить, что отсутствие словесно-логических операций у детей шестилетнего возраста трактуется при диагностическом обследовании как задержка развития, а при некоторых обстоятельствах - и интеллектуальная недостаточность. Полное отсутствие данного вида мышления или его нарушенное формирование наблюдается у всех людей с олигофренией.

Абстрагирование как метод и художественный приём

Что такое абстрагирование в истории? В исторической ретроспективе оно обнаруживает себя впервые у Древних греков. Естественно, что проявляется это в употреблении абстрактных категорий при описании предметов, например: твёрдый - в предметно-конкретном словаре «подобный камню», круглый - «подобный луне». Способствовало формированию и развитию метода абстрагирования и ораторское искусство (почитаемое в греческих полисах) - умение формулировать логические заключения и убеждать слушателей в их правильности.

Что такое абстрагирование в научном познании? Это отвлечение от несущественных для решаемых в данный момент задач свойств и связей объекта. Как результат изучения выступает абстракция или абстрактный предмет.

Что такое абстрагирование в среде ваятелей? В изобразительном искусстве абстрагирование вылилось в абстракционизм, который стал своеобразным продолжением импрессионизма. Если импрессионисты (от французского «впечатление») передавали свои эмоции, переживания, в основном, сохраняя узнаваемую форму предметов, то абстракционисты стремились выработать универсальный визуальный язык форм и цветов, выходящий за пределы физических и культурных границ зрителя. Картины художников - это своеобразная передача идей и эмоций через взаимосвязанный ритм цвета, формы, фактуры. У истоков этого искусства стояли Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Классификация типов абстрагирования

Что такое абстрагирование с точки зрения научного познания? Постепенно отвлекаясь от ряда свойств объекта, можно получить абстрактную цепочку: медоед - животное - живое существо - материальный объект - материя, в которой высшей формой абстрагирования являются категории философии. По решаемым задачам, процесс абстрагирования можно разделить на следующие типы:

  • идеализирующее абстрагирование - предусматривает вычленение «идеальной модели объекта», в обыденной жизни проявляется в таких понятиях, как «идеальный учитель», «идеальный ученик, работник». Часто востребовано как пример для подражания;
  • абстрагирование обобщение - происходит отвлечение от индивидуальных характеристик объекта с опорой на принадлежность к тем или иным классам, например: кастрюля, сковорода, ковш, сотейник становятся «кухонной посудой»;
  • изолирующее абстрагирование - это выделение одного из признаков объекта, и придание ему самостоятельности в виде определённой категории, например: «устойчивость», «растворимость», «магнетизм», «красота» и т.д.

В приведённых примерах абстрагирования можно заметить основной принцип - исключение индивидуальных характеристик предметов и объектов с целью выведения каких-либо закономерностей, поэтому данный метод называется элиминативным (дословный перевод с латинского - изгонять, исключать, удалять).

Теории абстрагирования

Существуют две теории абстрагирования:

  • элиминативная;
  • продуктивная.

Продуктивное абстрагирование основывается на постулатах:

Абстракция является новым объектом, а «универсальные абстракции» - существуют независимо от нашего сознания в так называемом «мире идей».

Формальная логика не властна над продуктивными абстракциями, которые тяготеют больше к «логике целого» (такое утверждение основывается на понятии идеи в продуктивной абстракции, как множества более мелких идей, по отношению к которым основная является скорее «целым», нежели «общим»). Эрнст Кассирер называет такую идею «функцией». Однако стоит отметить, что логика продуктивных абстракций изучена недостаточно, поэтому сравнение абстрагирования элиминативного и продуктивного временно не представляется возможным.

Сферы применения абстрагирования

Нетрудно заметить, что в основном понятийный аппарат описываемого явления составляет научный язык. Следовательно, абстракция является ведущим научным методом (как в гуманитарных, так и в естественных областях).

Происходит это в связи с возможностью построения абстрактных схем и сценариев протекания реальных процессов, раскрывающих неявные закономерности.

Познание – важная составляющая жизни человека. Человек познает мир вокруг, чувства, саму жизнь. Издревле люди стремились познать природу, космос, любые явления жизни на Земле.

Человека интересует все – лепестки цветка, птица, порхающая на небе, волны океана, другие планеты. Стремление к познанию – это естественное качество человека.

Стремление познавать мир подвигло человечество к созданию все новых и новых орудий труда и предметов быта. Стремление к познанию привело к созданию и развитию цивилизации.

Процесс познания не был бы столь интересным без абстрагирования. С помощью абстрагирования древние люди стремились увидеть со стороны Землю и космос, а также роль человечества в этом мире.

Абстрагирование в повседневной жизни

Абстрагирование позволяет человеку увидеть со стороны не только происходящие события и окружающую действительность, но и себя. Дает увидеть свои действия и свое поведение с другого ракурса, помогает понять свои устремления и причины тех или иных поступков.

Абстрагироваться – значит, увидеть реальность в качестве зрителя, ощутить себя вне всех событий. При таком подходе снимается эмоциональная зависимость от происходящего. Человеку открываются новые грани, которые он раньше не замечал.

При абстрагировании проблема предстает в ином свете. Становится возможным увидеть ситуацию со всех сторон. И поэтому приходит понимание того, почему это произошло, и как эту ситуацию исправить.

Например, возникла трудная ситуация, которую срочно нужно разрешить. Человек, вовлеченный в проблему, не видит возможные пути решения. Он думает, что находится в тупике. Абстрагировавшись от проблемы, человек поймет, как надо поступить в этой ситуации.

Роль абстрагирования

Абстрагирование помогает человеку в полном объеме познать себя, мир, и все, что ему интересно. И главное – абстрагирование позволяет познать суть жизни на Земле, тайну мироздания, познать собственную роль в этой жизни.

Абстрагирование как сознательный процесс познания и самопознания присущ человеку, осознавшему себя личностью. С другой стороны, маленькие дети тоже иногда рассказывают о себе с третьего лица, как будто наблюдают за собой со стороны. Возможно, для детей процесс абстрагирования является неосознанным. И в какой-то степени для них это механизм самозащиты.

Таким образом, абстрагирование для человека – ключевое свойство познания мира и жизни. Оно позволяет наиболее полно познать реальность. И это свойство заложено в человеке самой природой.

Стремление к высшей духовности, развитию души человека свойственно многим людям и из разных соображений. Но в первую очередь познание высших миров подразумевает серьезную работу над собой. Практические правила дает Рудольф Штайнер в книге «Как достичь познания высших миров ». Таинственных приемов здесь нет, это обычная методичная работа с сознанием, мыслями и чувствами.

Инструкция

Воспитывайте жизнь чувств и мыслей. Направляйте внимание души на процессы окружающего мира. Отдавайтесь своим чувствам и мыслям, запечатлевайте любые, не давая им проскользнуть мимо вашего восприятия. В то же время запрещайте себе мелочную чувствительность, превратные и похотливые думы. Также анализируйте звуки, живые и не живые, учитесь понимать, что несет в себе звук, если он издается живым существом. Учитесь слушать людей и безмолвствовать при этом, подавляя в себе желание соглашаться или противоречить говорящему.

Развивайте свое внутреннее, духовное око. Для этого учитесь концентрироваться, рассматривая и сравнивая между собой объекты (живые и неживые) внешнего мира. При этом ваши мысли должны сопровождаться чувствами, т.е. вы должны фиксировать свое внимание на них и учиться определять и в них. Таким образом у вас открывается и тренируется дополнительный канал приема информации – ваши чувства и «видение» с их помощью.

Старайтесь развивать ваше чувственное восприятие и того, что не видимо с помощью глаза. Во многих объектах, например, в семени, имеется скрытая сила, которая затем даст развиться этому семени в растение. Но эта сила не видна взору. Ваша мысль об этом должна быть образной и убедительной и сопровождаться неким чувством, которое необходимо культивировать.

Развивайте и совершенствуйте характер, боритесь с раздражением и прочими негативными эмоциями – гневом, и т.д. Желания и вожделения не должны управлять вами на пути познания высших миров . Сначала получайте радость от самого познания и упражнений, потом уже руководствуйтесь желаниями. Учитесь владеть собою и отбрасывать любые страхи, и мысли, если они противоречат логике. Так же следует поступать с , .

Воспитывайте в себе терпение, невозмутимость, умейте довольствоваться малейшим успехом. Делайте много попыток и давайте время, чтобы новые чувства закрепились в душе.

Видео по теме

Источники:

  • Рудольф Штайнер. Как достичь познания высших миров. в 2019

Одной из самых чувствительных эмоций для человека является переживание. Одному человеку свойственны глубокие и сильные, а другому менее выраженные по своему характеру, переживания.

Инструкция

Посредством переживаний человек не только учится оценивать собственные действия, но и познает свой внутренний мир. Однако, переживания могут повлечь не только обстоятельно положительные, но и неблагоприятные, отрицательные последствия.

Так, достаточно банальные переживания ребенка при возможности получения неудовлетворительной оценки, влекут за собой навыки обучения. Переживая, ребенок на подсознательном уровне дает возможность своему сознанию учиться правильно. В дальнейшем переживания теряют смысл, но пи этом остается самое главное - умение правильно организовать процесс обучения, выполнения домашнего задания и выработанная дисциплина во время проведения классных занятий.

В приведенном примере мы наблюдаем внутренние переживания как средство достижения социально значимой цели в самовоспитании не до конца сформировавшейся индивидуальной личности.

В подростковом возрасте переживания имеют наиболее яркие оттенки. В это время формируется эмоциональное восприятие окружающего мира. Эмоции подростка характеризуются амбициозностью и желанием стать взрослее и самостоятельнее. Переживание окружает ребенка, который становится взрослым человеком, практически на каждом шагу. Это и первая влюбленность, и сложности обучения в школе, и не удачное общение со сверстниками.

Переживание в подростковом возрасте должны находить поддержку со стороны родных и знакомых. Пережить такие моменты, значит дать возможность ребенку стать сильнее и обрести житейскую мудрость. Отстранение от подростковых проблем, в свою очередь, может повлечь более серьезные препятствия в социальном становлении ребенка как личности, углубить чувства от переживания до депрессии. Если подросток самостоятельно не находит единственно верный путь, то он начинает делать неправильные и безрассудные шаги, в том числе, ведущие к суицидальному настрою.

Во взрослом возрасте переживания, прежде всего, являются средством получения своеобразных житейских навыков. Переживая за детей, родители не устают их воспитывать. А переживания во время рабочего процесса, влекут за собой познание, умение и профессионализм.

Видео по теме

Обратите внимание

Все переживания носят временный характер. Поверхностные и выраженные посредственно, быстро забываются и исчезают из памяти человека. Но совершенно по другому оцениваются глубокие и пиковые переживания, которые, в качестве блага, не дают человеку совершить повторных ошибок. С другой стороны, наиболее чувственные натуры, несут отпечаток таких красочно выраженных эмоций, на протяжении всей своей жизни.

Полезный совет

Переживание может стать неподъемным грузом или, наоборот, привести человека к неземной эйфории. В любом случае, нужно научиться переживать правильно и уметь контролировать свое поведение.


Для того, чтобы работа была в удовольствие, а информация запоминалась почти мгновенно, необходимо правильно обустроить место, где вы планируете заниматься. Уберите все лишние элементы, протрите пыль, откройте окна. Поставьте на стол только самое необходимое: принадлежности для письма, тетрадь и пособия. Избавьтесь от каких-либо отвлекающих звуков.


Сокращайте конспекты


Оказывается, длинные конспекты - это вовсе не признак того, что человек действительно много знает. Современные студенты акцентируют свое внимание на коротких записях, где заключены только самые важные тезисы. Очень полезно делать таблицы, рисовать иллюстрации к тексту и делать дополнительные заметки на полях. Компактные конспекты полезны тем, что их можно быстро повторить и выучить необходимую информацию за минимальное время.


Связывайте информацию


Нельзя допускать того, чтобы знания в вашем сознании существовали как разнородные элементы, которые не имеют одной общей логической связи. Все в мире взаимосвязанно: все науки, труды и исследования. Поэтому всегда ищите что-то схожее с уже имеющимися знаниями, и тогда успех от процесса познания будет вам гарантирован.


Мотивируйте себя


Каждый раз находите стимулы для того, чтобы учиться лучше. Используйте в качестве примера для подражания гениев науки и культуры, знаменитых личностей или же станьте для самого себя. Правда, для этого нужно во многом преуспеть. Ставьте весомые цели и достигайте их, несмотря ни на что.


Расставляйте приоритеты


В зависимости от вашего склада ума и профессиональной деятельности вам необходимо научиться правильно определять для себя те компоненты знаний, которые вам пригодятся в или же в качестве богатого жизненного опыта. Поставьте конкретный вопрос: "Что для меня наиболее важно и интересно?". Запишите те дисциплины, которые сразу же пришли на ум и впоследствии уделяйте их изучению как можно больше личного времени.

Абстрагирование (этот термин произошел от латинского слова abstractio, что обозначает отвлечение) определяет взгляд на ситуацию, человека или предмет с отстраненной точки восприятия. Таким образом, происходит отвлечение от конкретики и способность оценить ситуацию вообще. Понятие абстрагирования сыграло важнейшую роль в развитии множества наук.

Абстрагирование - пример

Любое абстрагирование требует двух действий: первое – это мелких и незначительных деталей, второе – сосредоточение внимания на явлении в общем и важных, значимых деталях.

Например, для того, чтобы изучить движение, сначала отбрасывают криволинейное движение во всех его разновидностях, затем – ускоренное движение, и в итоге для рассмотрения остается наиболее чистая и простая его форма, отражающая саму его суть. Таким образом, абстрагирование являет собой тенденцию фокусировки на идеальных условиях.

Не смотря на то, что это кажется элементарным, именно абстрагирование позволило вычленить и изучить важнейшие понятия – скорость, время, расстояние и т.д. Отсюда получаем, что абстрагирование - метод познания.

Этот метод позволяет отбросить менее значимое, вторичное, и сконцентрироваться на важнейшем. Не секрет, что в жизни человека нередко возникают ситуации, в которых важно определиться с главным направлением и не растрачивать силы попусту, распыляясь по мелочам. Определиться с этим первостепенным делом и поможет абстрагирование. Абстрагирование и конкретизация

У каждого понятия есть и своя противоположность. Абстрагирование и конкретизация – это как взгляд вблизи и издали. Стоя близко, вы рассмотрите все в мелочах (конкретизация), а стоя далеко, вы сможете оценить понятие в целом, не отвлекаясь на мелочи (абстрагирование). Таким образом, это два противоположных понятия.

Это легко проиллюстрировать примером. Если вы говорите «я буду худеть» - это абстракция. А если вы говорите «Я откажусь от сладкого и буду делать утренние пробежки» - это уже конкретика.

Метод абстрагирования и его цели

Абстрагирование в психологии и других науках позволяет достичь целого спектра целей, которые помогают более глубоко познать сущность явления, предмета или человека. Этот аналитический метод позволяет отбросить ряд конкретных ситуаций и взглянуть в целом, благодаря чему достигаются следующие цели:

Использовать абстрагирование можно в самых разных ситуациях. Отдаляясь от незначащих деталей, гораздо проще сконцентрироваться на самой сути интересующего явления.

Loading...Loading...