Житие праведной анны пророчицы, дочери фануиловой - дни памяти:16 февраля,10 сентябр. Все молитвы праведной анне пророчице, дочери фануила

«Тут была также Анна, пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от детства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». (Лука 2.36-38).

Три коротких стиха – это все, что нам известно об этой пророчице. Ничего не сказано о ней до этого, и ни каких коментариев после, ни в Евангелиях, ни в письмах. А вот рассмотреть ее жизнь интересно и полезно тем, кто в эти дни ищет спасения.

Когда Анна появилась с откровением Божьего намерения, она была уже старой женщиной, по меньшей мере восьмидесяти четырех лет, вдова после семи лет замужества. Очевидно, она вступила в брак очень рано. Она была пророчицей и разбиралась в Законе, Псалмах и законах Израиля. Ежедневно она посещала храм, молилась и постилась. Иисус сохранял у себя тех, о ком Бог написал через пророка Исайю: «Мой дом есть дом молитвы», и Анна именно так использовала храм. Священникам в храме наверно была очень знакома фигурка этой старой женщины, такой постоянной в молитве.

Молитва и посты очень к лицу старой женщине, и на заре церкви Павел писал Тимофею, рекомендуя: «Истиная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тимофею 5.5). Вдовство и одиночество порождают почтительность в характере. Это должна быть жизнь, увенчанная службой, если эта служба является молитвой за других и мольба, чтобы слово Божье стало величественным и славило Его имя.

Истиная вдовица

Замужество Анны было прошедшим сном, и было отнято в весну ее жизни; тогда она определилась провести «лето и осень» в службе своему Богу. Большинство молодых еврейских вдов снова выходили замуж, но Анна выбрала лучший путь, который не оставлял ее многие годы.

Ее постоянная привычка стала ее второй натурой. Жизнь для нее протекала мягко, как река, когда она наблюдала службу и церемонии Закона, отправляемые священниками, приход и уход певчих, смену дежурных у дверей и все, что было учреждено Давидом и Соломоном для поклонения Богу. Для нее это было не бездушное увлечение, а продолжительное духовное ликование.

Она была полна надежды, и ее собственная надежда стала частью народной надежды. И надежда не давала болеть ее сердцу, поскольку, несмотря на испытания века, в котором она жила, она еще надеялась на искупление Иерусалима. Будучи пророчицей, она открыла глаза на слова Господа. И мы уверенно чувствуем, что она была одной из тех, кто знал, что со временем долгое молчание Бога должно окончиться. И хотя она была так стара, она читала и верила, что «даже юные ослабнут и устанут, но они надеются, что Господь возобновит их силу». Анна испытала это обещание и была вознаграждена.

Известно также, что она была из рода Асира, и этому племени Моисей сказал: «Как дни твои будет умножаться богатство твое» (Втор. 33.25). Ее силы не старились до тех пор, пока она смогла увидеть Христа Господня. Надежда дает энергию старости, а предвидение Анной будущего способствовало ее продолжительной службе.

Свидетель ужасных дней

Какие же текущие события происходили при ее жизни? В стране была страшная гражданская война из-за того что когда умерла Александра (царица-мать, вдова Александра Янеуса), два ее сына Гирканус и Аристобулус приняли управление народом. Гирканус, имевший безобидный, слабый характер, получил священничество, тогда как самоуверенный, с твердой натурой брат сел на трон. Множество интриг плелось в верхах, и братья постоянно ссорились, приведя страну к большим несчастьям. И все это время Анна молилась и постилась. Как пророчицу ее уважали, она пользовалась авторитетом и к ней стремились за советом и утешением.

Римские кампании были очень успешными; Помпей и его легионеры появились на холмах Иудеи и город Иерусалим пал перед этим римским генералом. Помпей много слышал об историческом храме евреев, о гробнице внутри его, куда даже нога верховного священника может ступать только раз в год. Он задумался над незнакомым объектом поклонения, которого никогда не видел, и решил удовлетворить свое любопытство, и к ужасу евреев вошел в святая святых. Была ли там Анна в тот момент? Как необходимы были ее молитвы! Дрожь и невыразимую боль должны были испытать все верующие в тот момент.

В эти дни храм и его богатства сильно пострадали. Но пришло время, и на трон Иерусалима взошел Ирод. Стараясь примириться с народом, он женился на красавице Мариам, одной из последних в роду Макковеев. Но мир не пришел в страну, и Анна видела, как многих постигла гибель.

Одно из важных событий того времени – это проявление Иродом своих архитектурных способностей, когда он перестроил, отремонтировал и перекрасил храм, чтобы придать ему славу, превосходящую даже славу храма Соломона. Строился этот храм сорок шесть лет. Анна была там и видела всю эту работу.

Когда строительство храма было закончено во всей его славе, Мария принесла маленького Иисуса. «Когда закончились дни очищения по закону Моисееву» она должна была принести жертву, как сказано в Божьем законе, «пару горлиц или двух голубей».

Среди уцелевших праведников

Во все века Бог сохранял для себя некоторое количество людей, которые изучали Его слово и искали исполнения Его намерения. Этим изучением они развивали предвидение, а некоторые, как Иосиф из Аримофеи, ученики Иисуса, несмотря на страх евреев, «ждали Царства Божия».

Царство Божие, утешение Израиля и иcкупление Иерусалима были тем же для верующих, что и приход Месcии чтобы исполнить обещание, сделанное отцам и много раз упомянутое в псалмах и пророчествах. Захария (силою Святого Духа) прекрасно объединил все это в отношении своего сына, когда сказал:

«Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех, ненавидящих нас, сотворит милость с отцами нашими и помянет святый завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде перед Ним во все дни жизни нашей» (Лука 1.68-75).

Израиль утешался этими мыслями, и для поколения Анны и Симеона это было буквально искуплением Иерусалима, которое надо было найти, потому что город и нация были под железной пятой Рима.

Время исполнилось

Возрождение духа и исполнение пророчества произошло после долгого четырехсотлетнего ожидания, с явлением Захарии Ангела Гавриила в храме. Все это послужило пробуждением веры. Ожидали ли Марию Симеон и Анна? Да, ждали.

Это не было секретом. Захария получил откровение за восемнадцать месяцев до того, как Елисавета должна была родить сына. Ангел стоял по правую сторону жертвенника кадильного и объявил, что «ребенок будет велик перед Господом... дабы представить Господу народ приготовленный». И было множество народа, ожидавшего Захарию у храма, и среди них Симеон и Анна. Всем стало известно о божественном посещении и немоте Захарии.

Старый священник пришел домой к жене, Елисавете, и каким-то образом сообщил ей о божественном послании. Она правильно поняла указание, так что, когда Мария посетила свою кузину несколько месяцев спустя, Елисавета признала в ней «Мать своего Господа». Елисавета, исполнившись Святым Духом, сказала громким голосом: «Благословенна ты среди женщин... И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне?»

Когда родился Иоанн, Захария исполнился Святым Духом и предсказал: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему».

Добрая весть о рождении Марией младенца разнеслась пастухами вокруг; после того, как они посетили ясли при гостинице, они разнесли молву, которая говорила «о том, что было возвещено им о Младенце Сем» (Лука 2.17). И что же возвестил ангел пастухам? «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Хрисиос Господь».

Те, кто искал Царства Божиего, утешения Израиля и искупления Иерусалима, теперь знали, что время пришло. В храме народ считал дни. Симеон как священник да и Анна знали, что по закону Моисея на восьмой день Иисус должен быть обрезан, и тогда Марии надо будет ждать еще тридцать три дня, когда она сможет войти в храм, ибо закон Моисея требует сорока дней очищения (Левит 12.2,4).

Искупление в Иерусалиме

И было предсказано Симеону Духом Святым, «что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лука 2.26). И когда он, ведомый Святым Духом, пришел в храм, родители принесли туда Иисуса, чтобы исполнить положенное по закону, Симеон взял Его в свои руки и благословил Бога. Теперь он был совершенно готов уйти, и он от всего сердца молился Богу с глубоким чувством благодарности. И в это же самое время подошла Анна и без малейших колебаний признала, что сын Марии и есть обещанный Мессия.

Для Анны исполнилась ее неумирающая надежда. Многие матери знали, что она видела через годы! Все хотели благословения своим сыновьям, но только в этом младенце из Вифлеема она увидела Спасителя Израиля. Мария могла поведать Симеону и Анне о своем младенце, о своей надежде, страхе и радости.

Песня Захарии по рождении Иоанна подробно записана для нас о Христе, а об Анне сказано только, что «...она говорила о нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Так коротка запись. Но Анна своим старческим языком возносила молитвы и, надо верить, что это была не равнодушно выраженная радость. Это был радостный взрыв благодарности с губ, которые многие годы молили в храмовых стенах.

Она распространила новость своему близкому кругу. Она была известна по своим словам мудрости как пророчица, а теперь у нее была поразительная весть, которой она поделилась с теми, кто ждал искупления Израиля. В слове «искупление» была более, чем только национальная надежда избавления. Эти люди, слушавшие Анну, были живой связью между Старым Заветом и Новым, ранним посевом обращения к Евангелию.

И теперь, обсуждая ее жизнь и время, чтобы они не представляли интерес и увещевание только для престарелых женщин, позвольте поспешить сказать, что, кем Анна стала в старости, результат того, что она совершила в своем долгом житии. Она затратила всю жизнь, наполняя сосуд маслом Слова, и это поддерживало ее вдовство. Жизнь, которую она избрала, многим не кажется идеальной. Она могла оставаться дома, оплакивая свой жребий. Но она продолжала ежедневно восходить по ступеням храма.

Сколько в этом было активности и энергии, и как волнующе нелегко она жила, в то время, когда нация страдала от гражданской войны, под гнетом врагов. Часто храм в Иерусалиме становился центром волнений, и терпение и вера Анны болезненно томили ее, и все же, когда наступила старость, она все еще была в силе, чтобы ободрять и увещевать других. Молитва и размышление, если они не созвучны окружающим, могли бы опустошить духовную мысль. Сочувствие и понимание тревог тех, кто ищет одиночества, увеличиваются, когда мы в милости познаем это.

Когда мы молоды и сильны, давайте готовить себя для тех дней, что впереди, «служа Богу с твердостью и молитвой день и ночь».

Молитва святой Анне Пророчице

О святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.


Редакция
газета «Жизнь православная» 2009 #9 (87)

Анна [греч. ̀λδβλθυοτεΑννα, евр. - милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира, упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем, "достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2:36-37).

Анна - единственная женщина, названная в Новом Завете "пророчицей", возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь, которая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Постоянное присутствие Анна в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы), которые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме (Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, Анна в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк. 2:29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии "всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2:38).

Праведный Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

В контексте писаний евангелиста Луки проповедь Анна, видимо, прообразует одно из служений, которые получат уверовавшие женщины (ср.: Прискилла в Деян. 18). В сцене Сретения Анна, возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк. 4:18; 16:19-20) (см. Бедность), высказывается предположение, что Анна изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь (Brown. P. 446).

В православном богослужении роль Анны в истории Спасения выражается в текстах песнопений праздника Сретения Господня (2 февр.): "Анна пророчица показася, Спаса Избавителя Израилю Проповедающи" (Анна оказалась пророчицей, проповедуя Израилю Спаса Избавителя - стихира на литии); "Анна целомудренная провещает страшная, исповедающи Христа творца небу и земли" (Целомудренная Анна пророчествует великое, исповедуя, что Христос - Творец неба и земли,- припев на 9-й песни канона утрени). На следующий день после Сретения празднуется день прав. Симеона и Анна (3 февр.), подобно "соборам" большинства др. важнейших праздников. Анна упоминается в стихирах и каноне на этот день. В то время как память прав. Симеона указывают в этот день все греч. и слав. Типиконы, Анна упоминается нерегулярно, однако уже в синаксаре Типикона Великой ц. указывается память "святого и праведного Симеона, принявшего в объятия Господа, и Анны пророчицы" (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 48; Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 224). Кроме того, память А. отмечается 28 авг. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 260), но особой службы А. на этот день нет; греч. Минеи упоминают об А. в Стишных Прологах на этот день.

Михаил Желтов

Фрагмент статьи из

"Православной энциклопедии". Т. 2. - М., 2001.

***

Молитва праведной Анне Пророчице:

Молитва праведной Анне Пророчице, дочери Фануила. Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет до его кончины. После его смерти праведная Анна "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2:37). В 84 года она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу. Святая Анна - покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин. Ей молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности.

***

Житийная и научно-историческая литература о праведной Анне Пророчице, дочери Фануила:

  • Праведная Анна Пророчица - Михаил Желтов
  • Иконография, посвященная пророчице Анне - Яна Зеленина

Пророчицу Анну в православном мире почитают как заступницу младенцев. Ей молятся матери, если их чада болеют и нуждаются в защите Высших Сил.

Святая Анна видела новорожденного Иисуса и проповедовала благую весть. К ней обращаются не только матери новорожденных младенцев, но и пары, которые мечтают познать радость родительства. Молитвы святой избавляют от зла и негатива , а также от порчи и сглаза.

История иконы

Согласно сведениям, которые дошли до наших времен, Анна Пророчица родилась в семье богатых родителей, но вела скромный образ жизни, а также обладала кротким характером. Замуж она вышла в юности и буквально через семь лет осталась вдовой. Однако второй раз замуж не вышла и все отведенное ей время жизни (как утверждают источники, прожила пророчица до преклонного возраста — 84 лет) провела в молитвах и воздержании. Благочестивая жизнь Анны сопровождалась не только смиренными молитвами. Она проповедовала слово Божье и присутствовала при внесении новорожденного Иисуса в храм. Она удостоилась чести разнести всем верующим благую весть о пришествии Спасителя.

В чем помогает образ Анны Пророчицы

Благочестивые молитвы , обращенные к святой, в первую очередь помогают новорожденным избавиться от недугов и болезней. Бездетные пары обращаются к Анне в надежде на долгожданное известие о беременности. Анна Пророчица помогает бороться с негативом и искушениями, которые поджидают православных верующих. Молитвы, обращенные к образу, способны защитить от любого зла и уберечь семьи от скандалов. К ней обращаются с просьбами о долголетии, благополучии и избавлении от пороков. Анну Пророчицу считают заступницей вдовствующих жен, одиноких женщин и монахинь.

Описание иконы

Анна Пророчица часто изображалась на иконах, посвященных празднику Сретения Господня , где художники отводили ей место за спиной Богородицы. Отдельные ее изображения появились позднее. Обычно ее изображают в пожилом возрасте, с глубокими морщинами и седыми волосами. В руках она держит свиток, который может быть в свернутом или развернутом виде.

Молитва перед иконой святой Пророчицы Анны

«Святая угодница Анна Пророчица! Ты своим подвигом доказала преданность Господу нашему Всемогущему и провела жизнь праведную в молитвах усердных. Помолись же, святая, за чад наших неразумных, дабы оставили их болезни и любое зло. Даруй бездетным радость материнства и убереги всякого от зла лихого и поступков недобрых. Вознеси молитвы Господу, дабы ниспослал он на нас свое благословение и не отринул просьб искренних и раскаяния нашего. Заступись Анна, за чад Божьих, чтобы не терзали их ни болезни, ни скорби, ни дурные помыслы завистников и недоброжелателей. Аминь».

Дата празднования

Несколько раз в году Анну Пророчицу упоминают в торжественных литургиях. 10 сентября (28 августа по старому стилю) отмечают день памяти Анны Пророчицы, а 16 февраля (3 по старому стилю) ее упоминают в связи с отмечаемым накануне праздником Сретения Господня.

Икону Анны Пророчицы дарят матерям с новорожденными детьми, чтобы те молились за здоровье и благополучие своих чад . К ней обращаются и с другими просьбами, в том числе об обретении истинной любви и встрече со второй половинкой. Любые искренние молитвы обязательно найдут отклик, и вы получите то, чего так страстно желаете. Помните, что ваши просьбы не должны нести вред окружающим людям и основываться на корысти или злости. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

16.02.2018 05:27

Церковные праздники являются неотъемлемой частью жизни каждого православного человека. Чтобы провести их должным образом, необходимо...

Из книги Святая Анна автора Филимонова Л. В.

Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила Память ее совершается 9(22) декабря Святая и блаженная пророчица Анна происходила из города Аримафеи (иначе – Рама, или Рафаим-Цофима), находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых, и состояла в супружестве с Елканою,

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Святая Анна, мать Богородицы Память ее совершается 25 июля (7 августа), 9(22) сентября и 9(22)

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Святая благоверная княгиня (преподобная) Анна Новгородская Память ее совершается 10 (23) февраля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Благоверная княгиня Анна Новгородская, супруга великого князя Ярослава Мудрого, дала истинное

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Святая преподобная княжна Анна Всеволодовна Память ее совершается 3 (16) ноября Святая княжна Анна Всеволодовна была дочерью великого князя Киевского Всеволода Ярославича и греческой царевны Марии, дочери Константина Мономаха. Не желая вступать в брак, она девою приняла

Из книги Агиология автора Никулина Елена Николаевна

Святая благоверная великая княгиня инокиня Анна Кашинская Память ее совершается 2(15) октября, 12(25) июля (второе прославление и перенесение мощей) и в 1-ю Неделю после 29 июня (Собор Тверских

Из книги Жития Святых Славных и Всехвальных Апостолов автора Филимонова Л. В.

11. Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; 12. да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия.., да она и подлинно

Из книги Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы автора Ростовский Димитрий

2. Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских. Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, 3. и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа О женах Исава здесь говорится уже в 3-й раз (ср. 26:34; 28:9), но имена их передаются иначе, чем в предыдущие 2 раза.

Из книги Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников автора Зурнатзоглу Николаос

1. Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною. 1-3. В образных чертах, вполне отвечающих восточным обычаям и нравам, описывается состояние крайнего позора и унижения, которому имеет

Из книги Православный календарь. Праздники, посты, именины. Календарь почитания икон Богородицы. Православные основы и молитвы автора Мудрова Анна Юрьевна

Поучение 1-е. Правв. Богоприимец Симеон и пророчица Анна (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Воспоминая сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, Св. Церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней

Из книги автора

Поучение 2-е. Св. пророчица Анна (Против празднословия в храме) I. Когда Иисуса Христа в сороковой день по рождестве принесла в храм Пречистая Его Матерь, сопровождаемая Иосифом, и там исполнено было то, чего требовал закон: св. пророчица Анна, дочь Фануилова, память коей

Из книги автора

12. Святая праведная Иулиания Лазаревская (память 2 января ст. ст.) Повесть о Иулиании Лазаревской (или Муромской) представляет собой биографические записки, составленные ее сыном Дружиной Осорьиным. Это единственная биография древнерусской женщины. Повесть замечательна

Из книги автора

Святая мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа Святая Ермиония была дочерью святого Филиппа, одного от семидесяти апостолов. Она жила в Малой Азии в одном из селений; знакомая с врачебным искусством, она безвозмездно врачевала многих верующих. Когда император Траян

Из книги автора

Святая праведная княгиня Ольга, нареченная во Святом Крещении Еленой Святая княгиня Ольга была супругой русского князя Игоря (912–945). В 945 году, во время похода на древлян, живших к востоку от Киева, князь Игорь был убит. Рассказывают, будто древляне, разбив русское войско,

Из книги автора

Пророчица АННА, мать пророка Самуила 9/22 декабря Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Рамы, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых, и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина. Так как она была неплодна и не рождала

Из книги автора

Кирмитсакис Афанасиос, книжный магазин «Святая Анна», Салоники Со старцем Паисием я познакомился примерно за два года до его кончины. Однажды, в начале ноября, старец приехал в монастырь в Суроти на празднование памяти святого Арсения Каппадокийского. Мы с супругой и

Из книги автора

Святая праведная Тавифа Святая праведная Тавифа (I), женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла.В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были

Пра-вед-ная Ан-на Про-ро-чи-ца про-ис-хо-ди-ла из ко-ле-на Аси-ро-ва, бы-ла до-че-рью Фа-ну-и-ла. Всту-пив в брак, она про-жи-ла с му-жем 7 лет, до его кон-чи-ны. По-сле его смер-ти пра-вед-ная Ан-на про-во-ди-ла стро-гую бла-го-че-сти-вую жизнь, «не от-хо-ди-ла от хра-ма, по-стом и мо-лит-вою слу-жа Бо-гу день и ночь» (Лк.2:37). Ко-гда пра-вед-ной Анне бы-ло 84 го-да, она удо-сто-и-лась ви-деть в Иеру-са-лим-ском хра-ме Мла-ден-ца Иису-са Хри-ста, при-не-сен-но-го для по-свя-ще-ния Бо-гу как пер-вен-ца по за-ко-ну Мо-и-се-е-ву. Пра-вед-ная Ан-на слы-ша-ла про-ро-че-ские сло-ва свя-то-го Си-мео-на Бо-го-при-им-ца, ска-зан-ные Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-це. Про-ро-чи-ца вме-сте со свя-тым Си-мео-ном сла-ви-ла Бо-га, го-во-ри-ла всем, что Мес-сия явил-ся в мир (Лк.2:38).

Па-мять пра-вед-ной Ан-ны Про-ро-чи-цы при-хо-дит-ся так-же на 3 фев-ра-ля, ко-гда она вспо-ми-на-ет-ся с пра-вед-ным Си-мео-ном Бо-го-при-им-цем в по-праздн-ство Сре-те-ния Гос-под-ня.

Пра-вед-ный Си-ме-он Бо-го-при-и-мец был, по сви-де-тель-ству свя-то-го еван-ге-ли-ста Лу-ки, од-ним из из-бран-ни-ков Бо-жи-их, ожи-дав-ших уте-ше-ния Из-ра-иле-ва, и Дух Свя-той пре-бы-вал на нем (Лк.2:25). Ему бы-ло воз-ве-ще-но от Бо-га, что он не умрет до то-го вре-ме-ни, по-ка в мир не при-дет обе-щан-ный Мес-сия - Хри-стос Гос-подь.

Древ-ние ис-то-ри-ки со-об-ща-ют, что еги-пет-ский царь Пто-ло-мей II Фила-дельф (285-247 до Рож-де-ства Хри-сто-ва) по-же-лал по-пол-нить свою зна-ме-ни-тую Алек-сан-дрий-скую биб-лио-те-ку тек-ста-ми Свя-щен-ных книг. Он при-гла-сил из Иеру-са-ли-ма книж-ни-ков. Си-нед-ри-он по-слал сво-их муд-ре-цов. Сре-ди 72 уче-ных при-быв-ших в Алек-сан-дрию для пе-ре-во-да Свя-щен-но-го Пи-са-ния на гре-че-ский язык, был при-гла-шен и пра-вед-ный Си-ме-он. (Ра-бо-та бы-ла вы-пол-не-на и по-лу-чи-ла на-зва-ние «Пе-ре-вод 72-х тол-ков-ни-ков». Имен-но с него в даль-ней-шем Вет-хий За-вет был пе-ре-ве-ден на сла-вян-ский язык для Бол-гар-ской, Серб-ской и Рус-ской Пра-во-слав-ных Церк-вей). Пра-вед-ный Си-ме-он пе-ре-во-дил кни-гу про-ро-ка Ис-а-ии. Про-чтя в под-лин-ни-ке сло-ва «Се, Де-ва во чре-ве при-и-мет и ро-дит Сы-на» (Ис.7:14), он ре-шил, что сло-во «Де-ва» здесь упо-треб-ле-но оши-боч-но, вме-сто сло-ва «Же-на», и хо-тел ис-пра-вить текст. В этот мо-мент ему явил-ся Ан-гел и удер-жал его ру-ку, го-во-ря: «Имей ве-ру на-пи-сан-ным сло-вам, ты сам убе-дишь-ся, что они ис-пол-нят-ся, ибо не вку-сишь смер-ти, до-ко-ле не уви-дишь Хри-ста Гос-по-да, Ко-то-рый ро-дит-ся от Чи-стой и Пре-не-по-роч-ной Де-вы».

С то-го дня пра-вед-ный Си-ме-он стал ожи-дать при-ше-ствия Обе-то-ван-но-го Мес-сии.

И вот од-на-жды пра-вед-ный Си-ме-он, ве-до-мый Ду-хом Бо-жи-им, при-шел в Иеру-са-лим-ский храм. Это бы-ло в тот са-мый день (со-ро-ко-вой по Рож-де-стве Хри-сто-вом), ко-гда Пре-чи-стая Де-ва Ма-рия и Ее Об-руч-ник Иосиф при-шли ту-да, чтобы со-вер-шить об-ряд, по-ло-жен-ный по иудей-ско-му за-ко-ну, - пред-ста-вить пред Гос-по-дом сво-е-го Бо-же-ствен-но-го Пер-вен-ца и при-не-сти по-ло-жен-ную жерт-ву.

Как толь-ко пра-вед-ный Си-ме-он уви-дел при-шед-ших, Дух Свя-той от-крыл ему, что Бо-гом-ла-де-нец, Ко-то-ро-го дер-жа-ла Пре-чи-стая Де-ва Ма-рия, и есть ожи-да-е-мый Мес-сия, Спа-си-тель ми-ра. Ста-рец при-нял на свои ру-ки Мла-ден-ца Хри-ста и про-из-нес свои про-ро-че-ские сло-ва: «Ныне от-пу-ща-е-ши ра-ба Тво-е-го, Вла-ды-ко, по гла-го-лу Тво-е-му, с ми-ром, ибо ви-де-ли очи мои спа-се-ние Твое, ко-то-рое Ты уго-то-вал пред ли-цем всех лю-дей. Свет к про-све-ще-нию языч-ни-ков и сла-ву лю-дей Тво-их Из-ра-и-ля». Он бла-го-сло-вил Пре-чи-стую Де-ву и пра-вед-но-го Иоси-фа и, об-ра-ща-ясь к Бо-го-ро-ди-це, ска-зал: «Се, ле-жит Сей на па-де-ние и на вос-ста-ние мно-гих в Из-ра-и-ле и в пред-мет пре-ре-ка-ний. - И Те-бе Са-мой ору-жие прой-дет ду-шу, - да от-кро-ют-ся по-мыш-ле-ния мно-гих сер-дец» (Лк.2:22-35).

Да-лее свя-той еван-ге-лист по-вест-ву-ет: «Тут бы-ла так-же Ан-на про-ро-чи-ца, дочь Фа-ну-и-ло-ва, от ко-ле-на Аси-ро-ва, до-стиг-шая глу-бо-кой ста-ро-сти, про-жив с му-жем от дев-ства сво-е-го семь лет, вдо-ва лет вось-ми-де-ся-ти че-ты-рех, ко-то-рая не от-хо-ди-ла от хра-ма, по-стом и мо-лит-вою слу-жа Бо-гу день и ночь. И она в то вре-мя, по-дой-дя, сла-ви-ла Гос-по-да и про-ро-че-ство-ва-ла о Нем всем, ожи-дав-шим из-бав-ле-ния в Иеру-са-ли-ме» (Лк.2:36-38).

О свя-том и пра-вед-ном Си-меоне Бо-го-при-им-це из-вест-но, что он скон-чал-ся, про-жив 360 лет. В VI ве-ке свя-тые мо-щи его бы-ли пе-ре-не-се-ны в Кон-стан-ти-но-поль. В 1200 го-ду его гроб ви-дел рус-ский па-лом-ник свя-ти-тель Ан-то-ний, бу-ду-щий ар-хи-епи-скоп Нов-го-род-ский (1212-1220; † 1232; па-мять 8 ок-тяб-ря).

Анна пророчица (1631,Амстердам),Художник Рембрандт Харменс ван Рейн.

Симеон, Анна Пророчица и Младенец Иисус Аран де Гелдер 1700 Гаага.

Loading...Loading...