Транспорт Тайланда. Виды, фотографии, полезные ссылки. Тук-тук, мототакси — все о транспорте в Тайланде

Сегодня я расскажу про транспорт в Таиланде, среди которого так горячо полюбившийся туристам транспорт тук тук в Тайланде, а также не менее популярный сонгтео, мотосай, а также метро и водный транспорт в Бангкоке.

Транспорт тук тук в Тайланде

Тук тук — не просто транспорт, символ Таиланда! (не путать с сонгтео). Тайская модель в конкурсе «Мисс Мира» была в костюме тук-тука 🙂 Это трехколесное транспортное средство (в Чианг Рае и на Пхукете четырехколесные небольшие автомобили), рассчитано на 3-5 человек. Тук-тук едет довольно быстро и всегда найдет вас сам. Главный совет – договаривайтесь о цене заранее.

Транспорт в Таиланде — Сонгтео

Сонгтео (с тайского – две скамьи). Это пикапы и небольшие грузовички, в кузове которых две лавочки, рассчитанные на 10-12 человек. При загруженности пикапа вам предложат ехать стоя на задней подножке. Это не опасно, потому что сонгтео ездят медленно. Точного маршрута с остановками нет, достаточно помахать водителю, чтобы транспорт остановился. А потом спросить путь следования. Не удивляйтесь, если он будет отличатся от написанного на дощечке в пикапе. Сонгтео в Паттайе оснащены звоночками, чтобы сообщить водителю об остановке. Стоимость проезда от 10 до 100 бат, оплачивать нужно на выходе. В Паттайе сонгтео отличаются по цвету и стоимости. Тёмно-синие ходят по коротким туристическим маршрутам вдоль линии побережья (Наклуа — Бич Роад — Джомтьен) и стоят 10 бат. Белые, голубые и красные сонгтео в Паттайе (пригородные) ходят по Сукхумвиту и стоят 20 бат.

Мотосай — транспорт в Таиланде

Мотосай — проворный байк, водители которого одеты в яркие жилеты и поджидают вас на каждом углу. Быстро отвезут в любую точку, избегая пробок. Первые два километра – 25 бат, следующие 3-5 километров – по 5 бат, после 6 километра каждый следующий – 10 бат. Не забудьте надеть каску.

Автобусы в Бангкоке. Транспорт в Таиланде

Автобусы широко распространены в столице и делятся на два типа: с кондиционером (проезд от 15 бат) и без кондиционера (проезд от 7 бат). Это не самый удобный вид транспорта в знаменитом пробками . В Бангкоке есть три основный автобусный вокзала для дальних поездок: это , и южный автовокзал.

Наземное метро BTS в Бангкоке — популярный транспорт в Таиланде

BTS — это наземное метро. Из вагонов открывается шикарный вид на город. Проезд стоит от 20 до 50 бат, зависит от дальности поездки. При покупке билета вставьте монеты в щель автомата и нажмите на кнопку нужного маршрута. Билет сохраняйте до конца поездки!

Подземное метро MRT в Бангкоке

MRT — это подземное метро. Существует лишь одна линия, проходит в основном через жилые кварталы. Может пригодиться, чтобы добраться, например, до ж/д станции Бангкока. Стоимость от 8 до 40 бат в зависимости от количества станций.

На метро также можно приобрести однодневный, 30-дневный или пополняемый проездной, стоимость зависит от типа метро.

Водный транспорт в Таиланде

Водный общественный транспорт в Таиланде, в Бангкоке, удобен, если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или городских каналов. В лодке работает кондуктор, билет также можно купить в кассе на причале. Стоимость от 10 бат в зависимости от маршрута и типа лодки. Обратите внимание на цвет флага у лодки, он обозначает конкретный маршрут. На всех пирсах есть подробные карты.

На маленьких островах общественного транспорта нет, но он и не нужен: все рядом, а в джунглях только узкие тропинки, по которым увлекательно ходить пешком. .

Это был короткий обзор транспорта в Таиланде. Чтобы найти подходящий и удобный транспорт, нужно покататься на всем: на тук туках в Таиланде, на сонгтео, на водном транспорте в Бангкоке. Ну и не забывайте, что всегда можно взять такси.

Турист - по определению человек непредсказуемый, желающий все разузнать и испробовать лично. Поэтому тем, кто планирует путешествовать по Таиланду, будет интересно узнать, какими видами транспорта можно будет воспользоваться.

Таиланд – достаточно развитая страна, вся транспортная система, которой фактически "завязана" на ее столице – Бангкоке.

ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ ТАЙЛАНДА

Аэропорты в Таиланде есть на каждом крупном острове, во всех провинциальных центрах и, конечно же, в больших городах. Основные аэропорты находятся в Бангкоке, Пхукете, Самуи, Краби и Чианг Май. Через эти аэропорты совершаются как международные так и местные аэроперевозки. Внутри страны между небольшими городками в основном чартерные авиарейсы, на которые надо заранее бронировать билеты. Единственный минус такого вида транспорта - отсутствие возможности любоваться окрестностями. Тогда, может поезд покажется более привлекательным?

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Количество пассажиров, пропускаемых железнодорожной системой Таиланда, превышает 98 миллионов человек. Имея общую протяженность - 4180 км, они охватывают большую часть страны и играют огромную роль в ее экономической жизни. В Таиланде все дороги ведут в Бангкок. Этот город является основным железнодорожным узлом страны. Отсюда как лучи от звезды расходятся четыре основных направления: Северная, Северо-восточная, Восточная и Южная линии путей сообщения, которые охватывают наиболее возможное количество областей. Но следует помнить, что поезда перемещаются довольно медленно. Альтернатива - автотранспорт.

АВТОМОБИЛИ

В Таиланде прекрасно оборудованные дороги, с большим количеством заправок, придорожных гостиниц, кафе и ресторанчиков. В любом городе имеется достаточное количество пунктов проката, с единственным требованием: иметь при себе права международного класса. Заблудиться практически невозможно, так как повсюду висят указатели, продублированные на английском языке. Движение - левостороннее.

АВТОБУС

Между городами дешево и быстро можно добраться и автобусом. Надо только знать расписание, иметь билет и карту.

ТУК-ТУКИ

В городах Таиланда широко распространен вид маленьких частных такси - Тук-туки. Это или крытый трехколесный мотороллер, или переоборудованный грузовичок типа пикап, с закрепленными у противоположных бортов лавочками. Простой и недорогой вид транспорта, особенно если вы путешествуете в одиночку. Дешевле только мотобайк.

МОТОБАЙК

Водители мотобайков - дружелюбные и веселые люди. Всегда сами найдут вас и предложат подвезти в любую сторону. Чего ноги топтать, садись и езжай.

ТАКСИ

Если вы любитель комфорта, то вот оно, Таиландское такси. Комфортное, с кондиционером, почти всегда - Тойота. Тарифов нет. О цене договариваются заранее, но торг всегда уместен.

МЕТРО

Метро имеется только в Бангкоке. Это две независимые друг от друга ветки: надземная и подземная. Правила пользования просты и ничем не отличаются от привычных туристу. Даже еще лучше. Стрелки на полу указывают на местоположение дверей при остановке поезда, а на каждой остановке, специальный служащий свистит в свисток, подавая сигнал к закрытию дверей. Составы маленькие: три, максимум пять вагонов. Везде кондиционеры, надписи дублированные английским языком, в продаже карты и расписание поездов.

ПАРОМЫ

На острова, куда не доехать ни поездом, ни авто, можно попасть при помощи паромов. Они делятся на два вида: для местных (подешевле) и для туристов (подороже). Туристические паромы используют так же в качестве прогулочных. Некоторые из них перевозят и машины, что удобно для тех, кто взял авто в прокат. Для тех, кто может себе позволить, предоставляют скоростные катера вполне современных и фешенебельных моделей.

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.

Таиланд имеет развитую транспортную инфраструктуру, позволяющюю с легкостью добраться в любую точку королевства. Транспортная сеть, включает: , железнодорожные и авто вокзалы, морские причалы и порты. Любителей свободы заинтерисует и огромный выбор других транспортных средств.

Авиатранспорт Тайланда

Самый быстрый и удобный способ передвижения по стране - авиаперелет. Всего за один час Вы можете добраться в любой, крупный, город или курорт Таиланда. Недостатками авиарейса являются цена и невозможность насладиться выдами Королевства, поэтому выбирая вид транспорта и маршрут в тайланде, всегда стоит рассмотреть различные способы, учесть все факторы и ньюансы.

Железнодорожный и авто транспорт Тайланда

Тайланд имеет развлетленную сеть междугородних автобусов. Это относительно дешевый вид транспорта. Пассажирские поезда движутся медленнее, но их не большая скорость компенсируется возможностью рассмотреть эту красивую страну. При перемещении на не большие расстояния рекомендуется ночные пассажирские поезда. На автомобильных дорогах движение хаотично, водители не соблюдают правила дорожного движения. Рекомендуется арендовать авто с шофером.

Небесный поезд. «Skytrain»
Skytrain открылся в декабре 1999 и имеет две линии, покрывающие центральные деловые районы Sukhumvit, Phloenchit, Silom, и Sathorn.
Отдалённо напоминает наше метро, только всё намного круче и цивилизованней. Годится не только как средство передвижения, но и как своеобразная экскурсионная программа.
Стоимость проезда зависит от количества станций и колеблется от 10 до 40 бат (1/4 - 1$).
SkyTrain – самый быстрый транспорт Бангкока, расположенный над дорогами и автомобильными развязками (из-за чего и получил своё название - «Небесный поезд»). Но ездить на нём надо уметь! Рекомендуем поездить на нём вместе с гидом и после таким образом перемещаться по Бангкоку самостоятельно. Здесь всё автоматизировано, поэтому важно купить именно нужный Вам проездной, иначе придётся объясняться с сотрудниками «Скай-трейна» и, может быть, с полицией. Планируя поездки помните, что в час пик, утром и вечером, поезда могут быть достаточно сильно переполнены.
(Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос: Нет, Поезд Sky не идет к аэропорту, но он может облегчить путь. Чтобы попасть в аэропорт нужно доехать до станции Памятника победы "Victory", где SkyTrain пересекает скоростную автомагистраль, и взять такси оттуда.)

Такси. «Taxi»
Такси – четырёхколёсный транспорт с кондиционером и счётчиком. Интересно было обнаружить страсть местных компаний такси к марке «Тойота». Хорошо живут!
Рекомендуем пользоваться исключительно TAXI METER: недорого (по городу получается от 80 до 150 бат - не более 5$) и комфортно. Плюс кондиционер, что в 35-градусную жару неимоверно радует.
1)У Вас должна быть визитка (желательно на тайском языке) куда Вы собираетесь отправиться или с таксистом должен пообщаться Ваш гид. В противном случае водитель может интерпретировать Ваш английский по своему усмотрению и Вы приедете совсем в другое место.

2)Не помешает заблаговременно узнать у незаинтересованных людей стоимость поездки до пункта назначения. Бангкок – город большой и запутанный со сложными автомобильными развязками, поэтому наивного туриста, при желании, можно возить столько, сколько у него хватит денег:).

3)Садиться нужно в такси с табличкой «METER» и сразу же (минимум 2 раза) произнести это слово, чтобы водитель услышал и включил счётчик. Иначе могут за 150 батную поездку попросить и 300 и 500 бат. Я подозреваю, что некоторые таксисты знают по - английски только одну цифру 500, вот ее везде и называют.

4)В принципе, таксист может и не хитрить, возя Вас кругами. Он просто может лениво тащиться в пробке, медитируя на дорогу. В таком случае Вы имеете право, не стесняясь, остановить машину, рассчитаться по счётчику и выбрать другое, более «подвижное» такси.
Теперь Ваша поездка в такси будет на самом деле комфортной.

Маршрутные лодки по каналам Бангкока – самый дешёвый, интересный и весёлый транспорт. Вы, видимо, помните, что король Таиланда, вдохновлённый каналами Венеции, соорудил в Бангкоке нечто подобное (на тайский лад), создав таким образом легкодоступный по деньгам транспорт, где, кстати, никогда не бывает пробок!
Всего лишь примерно за 10 батт Вас ожидает множество новых впечатлений: посадка и высадка из лодки практически без остановки; брызги от встречных лодок (приходится специальной ручкой подымать клеёнку); гордые рулевые в касках (видимо, не раз ударявшиеся головой о низкие мосты!
Помимо всего прочего, если мост очень низкий, то лодка складывается по высоте и все пригибаются – каски ведь не выдают!Вобщем, советуем покататься!

Маршрутные автобусы «Bangkok bus»
По рассказам гидов, маршрутный автобус, оказывается, весьма захватывающий и непредсказуемый транспорт, иногда напоминающий игру в рулетку.
Нормальное явление, когда автобус неожиданно, без всяких объявлений, отклоняется от заданного маршрута, а потом на каком-то участке пути опять возвращается к нему.
Здесь интересна реакция тайцев. Такое ощущение, что ничего не случилось: все сидят мирно и лениво смотрят в окна. Можно представить поведение наших соотечественников в подобной ситуации!

Тук-тук «Tuk-Tuks»
Тук-тук - экзотический национальный 3-х колёсный транспорт, оригинально представленный в Бангкоке.
Они берут свое происхождение в от транспортных средств использующих педали, которые преобладали перед Второй Мировой Войной, но дополненные маленькими двигателями.
Водители Tuk-tuk обычно из бедных слоев населения и их английский язык хуже, чем водителей такси.
В туристических зонах, водители tuk-tuks могут предложить экскурсионные туры, которые обычно включают остановки в местах, где Вам предложат товар с большими скидками. Вы должны отклонить эти предложения. Водители Tuk-tuks получают комиссию, и товары часто фальшивые (особенно драгоценности) и/или переоценены. Эти tuk-tuk водители - большие скандалисты, и Вам лучше ясно дать понять, что вы не заинтересованы в этом.
В Паттайе и на Самуи «тук-туками» называют своеобразные открытые маршрутки, в принципе, не имеющими ничего общего с оригиналом.

Ну, что ж, не хватает экзотики? – Tuk-tuk в полуденную жару будет как раз кстати! Вы сможете вдоволь «насладиться» смогом Бангкока, ощутить мощь палящего солнца и оценить полное отсутствие логики водителя, который будет возить Вас запутанными, известными только ему одному (не самыми короткими и эстетическими) дорогами! Ну а при расчете Вы поймёте, что ЭТО Вам обошлось вдвое дороже, чем путешествие на комфортабельном такси с кондиционером!

Поэтому, если экзотики всё-таки ещё хочется, то лучше воспользоваться услугами Tuk-tuk поздно вечером или ночью и на довольно короткий маршрут. Поездка будет более приятной, воздух – свежим и прохладным. Правда, водитель может оказаться к вечеру несколько пьян, но ведь это мелочи, правда?! :)


Транспорт в Тайланде развит очень хорошо, по стране можно передвигаться на самолетах, автобусах, поездах, минивэнах. По городу – на кондиционированных Taxi-Meter, автобусах, тук-туках и сонгтео. В некоторых местах ещё остались велорикши и такой экзотический способ передвижения как слоны.

Но главный транспорт, который можно увидеть повсеместно - это мотоциклы, мопеды и скутера. Все они носят название мотобайки или по-тайски «мотосаи». Их можно недорого купить или арендовать. Мы будем очень подробно освещать это в наших статьях и ответим на самые популярные вопросы.

Стоимость проезда в транспорте очень низкая, особенно на общественном. В Бангкоке, например, можно проехать весь город на автобусе за 7-8-бат, а из центральных провинций до южных (800-900 км) - легко добраться за 450-500 бат. На нашем сайте вы узнаете обо всех главных автовокзалах, о том где и как купить билет до любого города, курорта или острова и сколько это будет стоить. А также подробная информация о передвижения по самому городу, курорту или острову. И многое, многое другое. Итак, поехали!

Быстрая навигация:

Самолеты

Самолеты – это самый быстрый, но и самый дорогой транспорт, позволяющий добраться из одного города в другой. Внутри Тайланда летают Thai Smile, Bangkok Airways, Air Asia, Nokair, Orient Thai Airlines.

Thai Smile - компания-дочка национального перевозчика - Thai Airways, которая летает по всему миру, в том числе и прямыми рейсами в/из России. В Тайланде охватывает обширную сеть городов (более 25). К сожалению, цены несколько выше, чем у других авиакомпаний. Правда стоимость перекрывается удобством базирования в - там же, куда прилетают почти все международные рейсы.

Bangkok Airways – это ещё один национальный авиаперевозчик, базируется в Суварнабхуми и . Связывает около десятка главных городов, а также летает в некоторые азиатские страны. Иногда проводит акции, по которым можно .

Air Asia – это малазийский , ежедневно имеющий множество рейсов по всему Тайланду из . Стоимость очень низкая, например, попадаются спецпредложения на авиабилеты из Бангкока на Пхукет за 800-900 бат, правда при бронировании заранее. Кроме этого, Air Asia предлагает рейсы по всей Азии по очень низким ценам.

Nokair - бюджетная авиакомпания, с самой разветвленной сетью внутри Тайланда, по доступным ценам. Базируется в аэропорте Дон Муанг.

Orient Thai Airlines – тайский лоукостер, летающий на Пхукет. Есть рейсы в Гонконг.

Поезда

Поезда – самый недорогой способ перемещения между городами. На них можно добраться до многих крупных населенных пунктов. Только до островов этот транспорт Тайланда не ходит. Билеты лучше приобретать заранее, поскольку самые недорогие места очень популярны у тайцев и быстро ими раскупаются за несколько дней (а иногда и недель) до поездки. Стоимость проезда зависит от класса вагона и расстояния.

1 класс – это двухместное купе с кондиционером. Внутри очень комфортно, есть раковина. Цены довольно высокие и иногда сравнимы с тарифами на авиабилеты.

2 класс – это плацкартные места, от 26 до 40 полок. Отличаются от наших тем, что имеют по одной боковой полке по обоим сторонам вагона. Они, кстати, закрываются шторками и создают некое подобие приватности. Днём полки складываются в кресла. Имеются вагоны с кондиционерами и с вентиляторами. Последние стоят значительно дешевле и быстро раскупаются тайцами.

3 класс – это, фактически, электрички. Скамейки стоят напротив друг друга, также как и у нас. Есть мягкие и жесткие места, последние естественно дешевле. 3 класс – это идеальный транспорт для поездок на короткие расстояния, например, из Бангкока до Аюттайи или в Хуа Хин. Проезд стоит копейки.

Автобусы

– хорошая альтернатива поездам. Они стоят немного дороже, зато билеты имеются в наличии всегда и необязательно заранее их покупать на автовокзале. Более того, туда вообще можно не ехать, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вам организуют трансфер прямо из гостиницы. Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, из Бангкока в Паттайю, одноэтажные. Для длительных поездок используются - двухэтажные (например, Бангкок-Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 кресел, а на втором от 24 до 55, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве посадочных мест. В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге.

Минивэны – это микроавтобусы, наподобие наших маршруток. В них может поместиться 10-12 человек. Есть кондиционер. Этот транспорт используется для поездок между близко расположенными городами Таиланда и время в пути редко превышает 4 ч. На них можно добраться из Бангкока в Паттайю , Аюттайю, Хуа Хин, Ча Ам, острова Чанг и Самет (только до пирсов, дальше на пароме). Или из Пхукета до Краби и Ланты.

Также минивены используются для поездок на до границы.

Если есть выбор между минибасом и кондиционированным автобусом, то всегда выбирайте бас (даже 2 класс), так как в микроавтобусах намного теснее.

Тук туки и сонгтео

– это компактный транспорт, который курсирует в черте города и на небольшие расстояния от него. Внешне может иметь разные формы, но обычно представляет собой пикап с двумя параллельными скамьями сзади. Самые известные тук-туки ездят по Бангкоку и уже давно являются его символом. Это трехколесный экипаж – впереди сидит водитель, а сзади два места для пассажиров. Цена на проезд договорная.

Сонгтео – это государственный транспорт, который есть на многих курортах. Часто они выглядят, как тук-туки, только цена в них фиксированная. На них можно передвигаться очень дешево, например, поездка в через весь город обойдётся в 10 бат.

Такси со счетчиком

Кондиционированные такси Taxi-Meter – это самый комфортабельный способ передвижения по городу, но также и самый дорогой (если ехать без счётчика). Внешне это легковушки с кондиционером, выкрашенные в разные цвета. На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный и если ехать по счетчику, то стоимость проезда выйдет дешевле, чем в тук-туке. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека - на лобовом стекле водителя будет гореть несколько иероглифов на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Если ничего не горит, то занято.

Taxi-Meter есть в Бангкоке, Паттайе, Пхукете, Самуи, Чианг Май, Чианг Рай и некоторых других городах. В обязаны включать счетчик в дневное время, а вот на курортах цена обычно договорная и зачастую очень высокая.

Мотобайки-такси

Мотобайки такси (мототакси) – это поездка на обычном мотоцикле на месте пассажира. Самый дешевый вариант передвижения по городу (за исключением сонгтео). Средняя цена за поездку на 3-5 км – 50 бат. Не рекомендуем ездить с чемоданами и большими сумками, хотя водители будут утверждать, что это не опасно и вы спокойно можете положить чемодан на колени. Мото-такси есть повсеместно, определить их легко - водители носят жилеты разных цветов.

Велорикши

К сожалению, велорикши – это вымирающий вид транспорта в Тайланде. Встретить его можно разве что в Чианг Май, в других крупных городах и на курортах его нет. Если будете в Северной столице страны, то обязательно попробуйте этот экзотический транспорт.

Слоны

Обычно передвижение на осуществляется к природным достопримечательностям и водопадам в качестве экскурсии по джунглям. Такие варианты есть почти на всех курортах. Самые дешевые, пожалуй, в Пае и стоят от 300 бат. В среднем же, часовая поездка обойдётся в 900 бат.

Но есть в стране единственное место, где слоны являются транспортом и по городу - это древняя столица Сиама – . Их «стоянка» находится в центре Старого города, где можно взять хоботатого в прокат и проехаться по главным достопримечательностям.

Со стороны катание на слонах в Тайланде выглядит захватывающе, но в реальности с непривычки довольно страшно, сидение раскачивается и кажется, что вот-вот рухнет, особенно на спусках.

Аренда велосипедов, мотобайков и машин

Аренда мотобайков и машин в Тайланде очень популярна и имеется во всех туристических местах. Мотобайк – это общее название для мотоциклов различных видов, мопедов и скутеров. Прокат стоит 150-250 бат. Права официально нужны, но если их нет, то всегда можно отделаться штрафом в 300-500 бат на месте. Ни в какой полицейский участок вас не заберут.

Аренда машин подходит для тех, кто имеет водительские права. Стоит в сутки от 800 бат. Можно взять с водителем, но будет дороже.

Аренда велосипедов имеется не везде, да и кататься на нем по 45-градусной жаре (температура на солнце) удовольствие не из приятных. Тем не менее их можно взять в Чианг Мае, Аюттайе, Пхи-Пхи и некоторых других местах. В Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи их нет или мы не встречали.

Loading...Loading...