Образ родины в творчестве маяковского. Тема Родины в творчестве В. В. Маяковского. Сочинение по произведению на тему: Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского

Маяковский В. В.

Сочинение по произведению на тему: Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского

С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в нашу жизнь, сделались народными поговорками.
Маяковский был своеобразной и довольно интересной личностью. “В нем сконцентрировались вся боль и вся радость трудящегося человека, ненависть к царизму, буржуазии, империалистической войне; вера в победу революции и социализма; величайшая любовь и уважение к Ленину”.
О любви к Родине и о счастье быть ее сыном, гражданином, участником ее созидательных свершений и расцвета последняя из законченных поэм Маяковского - “Хорошо!”. Она о любви и счастье, добытых “в трудах и бою”. Поэма “Хорошо!” представляет собой гимн социалистической революции. В Маяковском жила великая любовь сына к социалистическому отечеству. Поэт был и остается в наших сердцах подлинным бойцом. Достоинство своих стихов и поэм он проверял, встречаясь с народом. Он много ездил, и эти сотни поездок были для него и школой жизни, и “показом” его революционной поэзии. Отдавая “всю свою звонкую силу поэта” революции, Маяковский страшно ненавидел врагов Советской страны, Родины, ненавидел обывателей, мещанство. Всю свою страсть он направлял против тех, кто нам мешает строить и жить в молодой советской республике. Все его дела и мысли были устремлены в будущее. Владимир Маяковский хотел быть и стал пророком и знаменем революции.
Творчество Маяковского после Октября наполнено могучей, неистребимой любовью к жизни. В него прочно входит тема радости. “Радости пей! Пой! В жилах весна разлита!” (“Наш марш”). Чувство радости не только не ослабевает в стихах поэта двадцатых годов, напротив, оно становится полнее, глубже. Это счастье слияния с народом: -
Я счастлив, что я этой силы частица.
Это и радость дарить людям лучшее, чем обладаешь сам, - свой труд, и тем самым делать их жизнь богаче и счастливее:
Я
себя
советским чувствую
заводом вырабатывающим счастье.
Это восхищение красотой жизни:
Радость прет. Не для вас
уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и
удивительна.
Одно из наиболее понравившихся мне стихотворений - “Рассказ о Кузнецкстрое и.”. В нем показан не один какой-то герой, а массовый героизм. В стихотворении отражен тот охвативший миллионы людей трудовой энтузиазм, какого еще не знала история. Поэтому и героем стихотворения является не рассказчик, а коллектив. Мы не видим самой стройки. Маяковскии говорит о людях, только приехавших на новостройку, чтобы воздвигнуть в глуши чудесный город-сад. Люди еще только готовятся к труду, впереди огромные трудности, но уже сейчас их жизнь - под открытым небом, в промозглой сырости, впроголодь - ежедневный подвиг. И все эти лишения, неудобства они переносят, побуждаемые не жаждой личной наживы, а глубоким пониманием величия цели:
Сливеют губы
с холода, но губы
шепчут в лад: “Через четыре
года здесь
будет город-сад!”
Поэт поддерживает это начинание. Он уверен, что никакие препятствия и лишения не сломят их воли к победе.
Я знаю - город
будет, Я знаю - саду
цвесть, Когда
такие люди в стране советской есть!
Я думаю, что Маяковский в этом стихотворении хотел показать нового человека, человека будущего.
В его представлении это был честный, глубоко преданный идее, способный на самопожертвование человек, гражданин страны.
Маяковский верит в будущее страны. В “Октябрьской” поэме мы это ощущаем. Рассказывая о тяжелых годах молодой республики, автор постепенно переходит к образу Родины, “земли, которую завоевал и полуживую вынянчил”. Здесь автор углубляет свою мысль о том, что жить отдельно от всех нельзя, что каждая личность неотделима от народной жизни.
В наши дни Маяковского знают практически все, знают, что он и сейчас с нами “живет”. Его книги живут, “сражаются” и светят нам. И имя Маяковского, его слова никогда не забудутся.http://www.

Владимир Владимирович Маяковский - поэт яркий, неистовый, революционный. Тема любви к Родине занимает в творчестве поэта центральное место. Маяковский откликается на все события в стране. Он раскрывает всепобеждающую силу патриотизма. Лирический герой поэта - человек с новой моралью, новым отношением к труду, к народу - он член великого коллектива советских людей.
Тяжела жизнь страны, перешедшей от войны к мирному строительству. За короткий срок нужно преодолеть разруху, голод, холод. И освобожденные от гнета капитализма люди готовы перенести все трудности во имя осуществления реальной мечты о городе-саде, который вырастет на голом месте, воздвигнутый их руками. Маяковский уверен, что осуществление этой мечты - дело недалекого будущего.
Я знаю -
город
будет,
Я знаю -
саду
цвестъ,
когда
такие
люди
в стране
советской
есть!
Принадлежностью к коллективу новых людей планеты гордится каждый человек. Горячей любовью к своему Отечеству полны слова лирического героя, высоко поднимающего советский паспорт:
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
Источник этой гордости - в осознании исторической революционной роли своей страны, народа.
Москва
для нас
не державный аркан,
ведущий земли за нами,
Москва
не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя.
И Маяковский горделиво заявляет о своей принадлежности к многонациональной семье советских народов, взращенной силой и волей партии большевиков.
...только
под знаменем большевиков
воскресла
свободная Грузия.
Да,
я грузин,
но не старенькой нации,
забитой
в ущелье это.
Я -
равный товарищ
одной Федерации
грядущего мира Советов.
«Непобедимым оружием» в будущих классовых битвах называет поэт «солидарность людей, разных языком, но - одинаковых классом».
Будущий
рядовой
в заграничной роте,
идешь ли пехотой,
в танках ли ящеришься,
помни:
тебе
роднее родни
первая
наша
республика трудящихся!
Поэт искренне радуется каждому достижению своей страны в области сельского хозяйства и промышленности, культуры, в быту, в международных делах. Поэт отмечает, что каждый день рождает новые «чудеса» на родной земле. Но самое большое чудо, рожденное Октябрем,- советский человек, свободный и сильный, преображающий свою землю, проявляющий при этом небывалый героизм. И Маяковский не раз возвращается в произведениях к определению того основного, что делает советского человека особым, дает ему богатырские силы для свершения подвига:
...главное в нас
это - наша
Страна Советов.
Советская воля,
советское знамя,
советское солнце.
Суть патриотизма советского человека, носителя новых убеждений, чувств, морали, Маяковский раскрыл в своих многочисленных стихотворениях, особенно ярко и талантливо в стихотворении «Товарищу Нетте - пароходу и человеку».
Маяковского можно принимать или нет, но он наша история, от которой невозможно отказаться и отмахнуться.
Мне бы жить и жить,
сквозь годы мчась.
Но в конце хочу -
других желаний нету -
встретить я хочу
мой смертный час
так,
как встретил смерть
товарищ Нетте.

И я, Как весну человечества, Рожденную В трудах и в бою, Пою Мое отечество, Республику мою! В. Маяковский О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только «народа водитель», но и «народный слу­га». На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт. Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался. В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»: Я знаю - Город Будет, Я знаю - Саду Цвесть, Когда Такие Люди В стране Советской Есть! Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой гражданами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там За горами горя Солнечный край непочатый. За голод, За мора море Шаг миллионный печатай! Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей но­вой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, «которое будет», Маяковский ощущает ис­креннюю радость: Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня До последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова. Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему. …главное в нас Это - наша Страна Советов. Советская воля, Советское знамя, Советское солнце. Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество - это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным. Мы идем Сквозь револьверный лай, Чтобы, Умирая, Воплотиться В пароходы, В строчки И в другие долгие дела. Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout(function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Тема Родины волновала русских поэтов еще со времен Ломоносова и Державина. Они хотели видеть свою страну сильной и могучей, любовались и гордились ею. Для них понятия страны и государства были единым целым, пусть сегодня их пытаются разделить. Как будто бывает страна без формы государственного устройства…

О «странной любви» к Отечеству первым заговорил , а подхватил Некрасов. Именно с него берет начало двойственное восприятие России – страны и убогой и обильной, и могучей, и бессильной одновременно, которую каким-то образом возможно так глубоко ненавидеть и так бескорыстно любить.

В творчестве А.Блока тема Родины проявилась далеко не сразу. Он вошел в литературу певцом Прекрасной Дамы. И только спустя несколько лет Блок увидел страну и людей. Нет, он тоже далеко не всем восхищался. Однако поэт умел находить особое очарование в красоте среднерусского пейзажа, в «разбойной» красе «нищей» России, где среди серых изб и ветровых песен, среди «острожной тоски», среди бескрайних лесов и полей вдруг испытываешь вдохновение, не сравнимое ни с чем. Блок быстро ушел от романтизации языческой Руси, которая «с болотами, и с журавлями, и с мутным взором колдуна», с «разноликими народами», ведущими хороводы. «Заплаканную и древнюю красу» России поэт берег в душе до последних дней. Показательно стихотворение «Грешить бесстыдно, непробудно…» Картина, нарисованная в нем, откровенно неприглядна, но очень она русская – с глубокого похмелья человек кается, потом грешит снова и заваливается в тяжелый сон. Наверно, Блок, как никто, умел любить Россию такой, какая она есть – со всеми язвами и уродствами, да и за них тоже.

Первым, к кому пришел совсем еще юный в Петербурге, был именно Александр Блок. И Блок отметил для себя певучесть и чистоту ранних есенинских стихов. Есенин никогда не стеснялся откровенно и незамысловато признаваться в любви к родному краю, Рязанщине, а через него – выходить к широким поэтическим обобщениям. Он был уверен, что чувство Родины необходимо любому поэту. Без этого чувства большой поэт состояться не может. Вот почему позднее Есенин решительно разошелся с имажинистами. «Я люблю Родину. Я очень люблю Родину!» — что может быть безыскуснее и трогательнее этого признания?

Образ Родины в стихах Есенина почти всегда неотрывен от природных реалий. Девушка-березка, подгулявший клен, ветер-отрок, заря-котенок – этот метафорический ряд можно продолжать очень долго. Природен человек и человекоподобна природа.

И пусть некоторые стихи Есенина чересчур риторичны, например, знаменитая концовка стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…», где содержится противопоставление рая и земной Родины и выбор поэта однозначен – «дайте Родину мою!», но какая поэзия обходится без риторики?

Наконец, Владимир Маяковский, который долго не мог выбрать между поэзией и живописью. Футурист и авангардист в галстуковой рубашке и рубашковом галстуке желтого цвета. Человек, ворвавшийся вместе с другими футуристами в литературу на волне скандала и вызова. Было ли в нем чувство Родины и как оно проявлялось?

«Я не твой, снеговая уродина!» — такое шокирующее признание можно найти в одном из ранних стихотворений . И пусть последнее слово все-таки рифмуется с «родиной», но читатель понимает: никакого поклонения, трепетной любви от Маяковского ждать пока не приходится. Он весь находится в стихии борьбы, неприятия того, что существует, и ждет перемен. И вот они происходят – сначала Февраль, потом Октябрь.

«Землю, с которой вдвоем голодал, нельзя никогда забыть» — это написано о голодных годах, проведенных в Петрограде. А затем наступает время мирного строительства, и Маяковский включается в этот процесс вместе со всеми. «Пою мое Отечество, республику мою!» Он, как когда-то Ломоносов с Державиным, опять сопрягает понятия государства и страны. Он считает за честь называться советским человеком. И самоубийство в 1930-м году произошло на личной почве, а не из-за разочарования в идеалах. Маяковский искренне отдал всю свою силу поэта «атакующему классу», добился того, чтобы «к штыку приравняли перо». И все-таки большинство его стихов советского периода остались в своем времени. Они недостойны пера Маяковского, писались на злобу дня, по конкретному поводу.

А тема Родины – «вечная» тема. Она не стареет. Можно не сомневаться – профессиональные поэты и самодеятельные стихотворцы еще немало напишут на эту тему. Не всегда умело, лишь бы совершенно искренне. Чтобы могли повторить вслед за С.Есениным: «Я сердцем никогда не лгу».

как весну человечества, рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество, республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только «народа водитель», но и «народный слуга». На службу своей Роди­не, своему народу, революции и поставил свое творчество этот ве­ликий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех собы­тий, искренне радовался достижениям советских людей, стремил­ся к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в ко­торых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошло­стью, мещанством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - жи­вые, со своими мыслями, делающие определенную работу в пост­роении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолю­бие, готовность к лишениям во имя достижения цели, самоотрече­ние вселяют в сердце поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»:

Я знаю - город

Я знаю - саду цвесть,

когда такие люди

в стране -■>

советской

Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой граж­данами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ши­рится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир но­вый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарив­шихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.

за горами горя

солнечный край непочатый.

За голод,

за мора море

шаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей новой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворению Отечества, «которое будет», Маяковский ощушает искреннюю радость:

Граждане!

Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».

Сегодня пересматривается миров основа.

до последней пуговицы в одежде

жизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремлением быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.

Главное в нас

это - наша

Страна Советов.

Советская воля,

советское знамя,

советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия егосовременников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут Даром. Творчество - это великое, божественное дело, а творчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.

сквозь револьверный лай,

во/ьютиться

в пароходы,

в строчки

и в другие долгие дела.

Loading...Loading...