Ремонт шифера – как продлить жизнь кровле? Как сделать ремонт шифера – чем заделать дыры и трещины Как заделать щель в шифере на крыше

Шифер – материал для покрытия крыш довольно неплох и практичен. И сравнительно не дорог, в сравнениях с другими, более современными и стильными покрытиями. Но есть у него один хороший минус; уж больно он хрупок. Особенно, по прошествии некоторого времени. По мере старения шифера, лежащего на крыше, в нём появляются трещины и дыры. Во избежание этих неприятностей, необходимо, хотя бы раз в полгода (весной, по сходу снега и осенью, после того как облетят листья с деревьев), производить уборку крыши при помощи метлы или щётки. Тем более необходимо, если рядом со зданием растут деревья. Если этого не делать, опавшие листья, хвоя и мелкие веточки с деревьев, перегнивают на покрытии, и там появляется и начинает распространяться зелёный мох и грибок, вследствие чего шифер ветшает и на нём образуются трещины и дыры.

Соблюдая эти нехитрые действия, Вы заметно продлите срок службы этого покрытия. Однако, рано или поздно, трещины в шифере, всё же появятся. И здесь хочу посоветовать один из способов, как устранить трещину, или небольшое отверстие в листе шифера, если нет возможности заменить его.

Понадобится

  • Бензин (я использовал марку АИ-92).
  • Пенопласт.
  • Мелкая капроновая сеточка (можно стеклоткань).
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Растворитель.
  • Тряпка.
  • Жёсткая щётка.

Готовим клей

Для начала приготовим наш самодельный клей, не забывая о мерах предосторожности; следите, чтобы рядом не было открытого огня, ведь работать мы будем с бензином! И старайтесь не вдыхать пары бензина – это может повлиять на самочувствие не в лучшую сторону!
Удобнее работа пойдёт, на мой взгляд, если клей будет в какой-нибудь посуде, с широким горлышком, наподобие пластмассового ведёрка из-под майонеза. Итак, нальём в мерный стаканчик двести пятьдесят миллиграммов бензина (чем выше его октановое число, тем проще и быстрее в нём растворится пенопласт) и выливаем его в ведёрко.


Я использовал бензин 92-й, но так как он достаточно несвежий (я слил его из старого мотоцикла), и наверняка выдохшийся, пришлось плескануть в него ещё пятьдесят миллиграммов растворителя марки 646.


Если Вы используете свежий бензин 92-й или 95-й, лить в него растворитель не обязательно – он и так отлично справится с пенопластом. Теперь разламываем пенопласт на подходящие по размеру куски, и отправляем его в ведёрко с бензином. Растворяется там пенопласт почти моментально, эффектно шипя и пузырясь.


Продолжаем растворять куски пенопласта, покуда получающийся клей не приобретёт серую консистенцию, похожую на органический обойный клей; такую же вязкую и достаточно густую, чтобы удержаться на кисти и, позже, на капроновой сеточке.


Далее, складываем в пакет всё необходимое; ведёрко со свежеприготовленным клеем, капроновую сеточку, ножницы, кисть, растворитель, тряпочку и залезаем на крышу, к повреждённому месту на шифере, не забывая, опять же, о мерах предосторожности.

Ремонтируем шифер

Теперь необходимо очистить место склеивания (поля, сантиметров по пять от краёв трещины) жёсткой щёткой, от мусора, пыли и песка. Далее, смачиваем тряпочку растворителем и протираем очищенные щёткой места, куда ляжет клей.


На обработанные края трещины, наносим кистью слой клея.


Укладываем на трещину с проклеенными краями капроновую сеточку. Сверху покрываем всё это клеем.


Теперь необходимо подождать два-три часа, чтобы клей немного подсох. Да и отдышаться за это время от паров бензина! Через обозначенное время, поднимаемся обратно, наносим на слегка подсохший клей свежий слой клея и укладываем вторым слоем сеточку, чтобы, так сказать, закрепить результат. И теперь сверху ещё раз, основательно, и не жалея клей, наносим последний слой клея. Растворённый в бензине пенопласт, намертво прихватится к шиферу, так, что никакая непогода его оттуда не оторвёт и не смоет! Можно, при желании, пока не начало засыхать, посыпать всё это дело сверху сухим цементом, чтобы отремонтированный участок крыши не бросался в глаза, если он находится на видном месте. На этом наша работа окончена. Остальное – дело времени. Семь-девять часов будет достаточно для выветривания паров бензина из клея и его дальнейшего затвердевания. Не забудьте перед началом работы узнать прогноз погоды на ближайшие сутки, так-как излишняя влага на пользу такой работе явно не пойдёт. Такой ремонт продлит срок службы шифера, по крайней мере, ещё на пару лет. Ну, или пока не появится возможность сменить старое покрытие на новое.

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

  1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
  2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
  3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
  4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
  5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
  6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
  7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
  8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
  9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
  10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.

И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.

И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).

Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

  • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
  • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
  • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
  • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
  • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне , самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера , самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Как заделать на шифере трещины и отверстия?

Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

Способ №1. Цемент и песок

Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

Способ №2. Бутил-каучуковая лента

Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.

А работать с ней тоже просто:

  • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
  • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
  • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:


Способ №3. Горячий битум

Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

  1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
  2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
  3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.

Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.

Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

Способ №5. Готовые шпатлевки

Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

  • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
  • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
  • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
  • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
  • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

Способ №6. Пена и эпоксидная смола

Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

  • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
  • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
  • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
  • Шаг 4. Наносим герметик.
  • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

Способ №7. Жестяная заплатка

Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
  • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
  • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
  • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

Способ №8. Олифа с мелом

Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

Способ №9. Влагостойкий клей

  • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
  • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
  • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
  • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
  • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
  • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

Способ №10. Алюминиевая фольга

Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

  • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
  • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
  • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
  • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.

В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.

Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

  • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
  • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

Или вот так:

Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

Кровля из волнового и является популярным решением для небольших домиков, хозяйственных построек и садового жилья. Благодаря дешевизне и простоте установки кровельный материал из асбестоцемента не теряет актуальности и пользуется спросом в малобюджетном строительстве. Несмотря на достоинства , она имеет слабую устойчивость к механическим повреждениям, а потому ей частенько требуется ремонт. Эта статья расскажет, как своими руками отремонтировать кровельное покрытие, заделать трещину или заменить целый лист.

Шиферную крышу опытные строители считают долговечной, так как срок эксплуатации покрытия из асбестоцемента служит 15-20 лет. Она прекрасно противостоит проникновению влаги, не подвергается коррозии, гниению и является диэлектриком. Однако, даже на со временем появляются следы интенсивной эксплуатации: трещины, сколы, незначительные деформации, пробоины. Ремонт кровли из асбестоцемента неизбежен ввиду следующих причин:

Важно! Шифер – хрупки материал, транспортировать, хранить который следует с осторожностью. При покупке обращайте внимание на целостность листов. Если на поверхности существуют мелкие трещины, материал нельзя использовать, так как он расколется от первого удара молотка.

Плюс асбестоцемента в том, что выполнить ремонт и даже заменить несколько поврежденных листов можно своими руками, не тратясь на профессиональных кровельщиков. Большинство проблем решается соблюдением технологии монтажа и профилактическими мерами защиты кровли.

Заделка трещин

Чаще повреждения кровли из шифера проявляются как трещины небольшого и среднего размера. Мелкий ремонт домовладельцы выполняют своими руками, заделывая бреши в крыше с помощью различных замазок, предотвращающих проникновение влаги. Залатать трещины можно следующими способами:


Обратите внимание! Перед началом работ по замене шифера или заделке трещин, внимательно изучают состояние кровли. Иногда рациональнее выполнить полную реконструкцию, не растрачивая средства и время на частичный ремонт, который не принесет пользы. Перестраивая дом после покупки, лучше полностью вскрыть крышу, чтобы оценить «жизнеспособность» стропильного каркаса.

Замена листов

Если на кровле много повреждений и трещин, использование разнообразных герметиков, мастик или замазок не остановит разрушение кровельного покрытия. Ей потребуется капитальный ремонт, то есть замена части листов шифера. Чтобы выполнить эту задачу своими руками, нужно обзавестись 1-2 помощниками, так как из-за большого веса асбестоцемента, в одиночку справится очень трудно. Замену выполняют по следующей схеме:


Важно! Чтобы не доводить дело до дорогостоящей реконструкции, выполняют профилактику и ежесезонное обслуживание шиферной кровли. Поверхность очищают от загрязнений, мха с помощью болгарки с шлифовальной насадкой или металлической щетки, обрабатывают грунтовкой и наносят 1-2 слоя краски. Эта мера усиливает гидробарьер асбестоцемента, упрочивает структуру и предотвращает распространение мхов, а также лишайников.

Соблюдение правильной технологии монтажа, ежесезонный осмотр, профилактические мероприятия продлевают срок эксплуатации крыш из шифера. При внимательном уходе, судя по опыту строителей, они могут в два раза «пережить» гарантированный производителем период службы.

Видео-инструкция

С шестидесятых годов прошлого века шифер стал основным кровельным материалом в нашей стране. Дешевизна, быстрый, отличающийся простотой монтаж позволили шиферным листам удерживать лидирующую позицию не один десяток лет. Несмотря на то, что сегодня шифер вытесняют металлические и черепичные покрытия, шиферные крыши встречаются практически в каждом населенном пункте. Чаще всего срок эксплуатации таких крыш более 10 лет, а значит, на шиферном покрытии появляются трещины и сколы. Сильно поврежденные листы шифера рекомендуется заменить, а вот как продлить жизнь треснувшему листу расскажет эта статья.

Причинами появления трещин на шифере являются микротрещины при падении веток или шишек с деревьев, прорастание мха и лишайников, застаивание дождевой воды, ошибки при монтаже (например, использование строительных гвоздей без резиновой подкладки или неправильный срез листа), тяжесть тающего снега при несвоевременном сбросе с крыши. Понять, имеются ли в шиферной крыше трещины, можно по запаху сырости или пятнам плесени на чердаке. Второй способ определения скрытых трещин – низкий глухой звук при простукивании резиновым молотком по листу.

Наиболее доступным и простым в исполнении способом ремонта хризотилцементных листов является замазывание раствором из песка и цемента. Данный вариант подходит для трещин и дыр вне зависимости от их размера.


Сочетание битумной мастики и рубероида позволяет быстро и без предварительной подготовки замазать трещину или наложить ремонтную латку на повреждение. Существенным недостатком является вероятность увеличения трещины или раскола листа шифера при излишне нагретом битуме.

Оптимальный вариант для заделывания узких трещин – эпоксидная смола, которая заливается чуть выше уровня зазора. Эпоксидные составы вполне справятся и расколотым пополам листом шифера. Для этого две половины соединяются между собой скотчем, стык обезжиривается бензином и заливается эпоксидкой.


Альтернативой эпоксидной смоле являются самоклеящиеся ленты на основе бутилкаучука. Этот материал отличается эластичностью, герметичностью, высокой адгезией, возможностью удерживать волну хризотилцементного листа в нужном положении. Бутилкаучуковая лента позволяет избавиться от трещины всего за пять минут. Универсальность самоклейки такого типа позволяет использовать материал для ремонта любых поверхностей. Недостатками являются достаточно высокая стоимость и необходимая гладкость поверхности, поэтому поверхность с шероховатостями рекомендуется предварительно зашкурить или закрасить.


Бюджетный, но от этого не менее эффективный способ замазывания трещин – использование нитроцеллюлозного клея. Важно, чтобы клей обладал водостойкими свойствами. Клей делится пополам, одну часть разводят ацетоном до жидкого состояния, вторая смешивается с шиферной стружкой после резки листа. Жидкая часть наносится на трещину в три – четыре слоя. После высыхания на нее выкладывается смесь из клея и спила, которая закрывается строительным скотчем.


Несмотря на то что покрытие кровли из асбестоцементных листов отличается долговечностью спустя десятилетия, внешние атмосферные и климатические факторы оказывают свое влияние на материал. Что-то приходится заменить, что-то подлатать, где-то перекрыть. Здесь и требуется применение знаний в области строительства, и если вы знаете чем заделать трещину в шифере на крыше, то такая работа не покажется трудной.

Косметические ремонтные работы помогут продлить эксплуатационный срок кровли на срок до 10 лет. Потому тема особенно актуальна. В прошлом кровлю заделывали с использованием масляных красок и тканевых полосок. Такая методика не славилась особенным эффектом, а состояние перекрытия улучшалось всего на пару лет. Сегодня в свободном доступе современные материалы, делающие процесс устранения трещин и сколов на крыше эффективнее.

Простая реконструкция крыши дома

Протекание кровли свидетельствует о повреждении целостности материала. Чтобы избавиться от такой проблемы можно использовать один из действенных способов. Любой из них легко применим на практике и не отличается сложностью, но здесь важно знать, чем заделать трещину в шифере на крыше. В 90% случаев потребуется монтаж заплатки или герметизация пострадавшего участка крыши.

Ознакомьтесь с вариантами действий в случае протекания кровли, самым легким и быстрым методом устранения течи, методикой заплатки шифера. О таких деталях важно говорить заблаговременно.

Наиболее распространенная технология восстановления асбестоцементных поврежденных листов - применение асбестовой пасты.

Как работать с материалом: особенности применения

Пользуясь для заделывания трещин асбестовой пастой, позаботьтесь о предварительном демонтаже поврежденного фрагмента крыши и опустите его на землю.

Что потребуется для приготовления состава

Смесь состоит из двух компонентов: асбеста и цемента. Такую пасту легко приготовить в домашних условиях.

Компоненты:

  • асбест - 3 части;
  • цемент - 1 часть;
  • вода - 0,5 части;
  • дисперсионный поливинилацетатный клей - 0,5 части.

Воду и клей можно добавлять по необходимости, до достижения пастой сметанообразной консистенции.

Для приготовления:

  • подготовьте отдельную емкость;
  • высыпьте необходимое количество асбеста и цемента (пропорция 3:1);
  • тщательно перемешайте компоненты;
  • добавьте воду и дисперсионный клей;
  • перемешивайте пасту до достижения однородной сметанообразной консистенции.

Как работать с асбестовой смесью

Зная, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно приступать к работе. Старайтесь приготовленную пасту использовать сразу же. По мере хранения состав теряет свои свойства. Потому готовьте ровно столько затирки, сколько потребуется для ремонта крыши дома.

Подготовительный момент

Перед тем как заклеить кровлю, подготовьте поврежденный участок:

  • очистите шифер от мусора;
  • тщательно промойте место битого шифера и обезжирьте его. Для таких целей подходит бензин;
  • если на поверхности образовалась обыкновенная трещина, наклейте по всей длине стекловолоконную ленту (серпянку), продлив ее на 5 см в каждую от трещины сторону (вертикально);
  • заполните пустоты трещины сырой резиной или законопатьте их. Волокнистый материал можно дополнительно обработать гидрофобным составом.

Нанесение асбестоцементной пасты

Состав наносят на поврежденный участок постепенно, равномерно распределяя по поверхности каждый из слоев. При этом общая толщина нанесенной пасты должна достигать минимум 2 мм. После высыхания заплатки шов обязательно обрабатывают наждачной бумагой.

Проводя реставрацию, старайтесь замазывать так, чтобы область покрытия распространялась за рамки трещины. Проведя ремонт листов битого шифера, можете не беспокоиться о том, что крыша будет протекать на протяжении следующих 8-10 лет.

Использование фольги

Асбестовая паста - не единственный вариант обработки повреждений, образовавшихся на крыше дома. Если вы не знаете, чем заделать трещину в шифере на крыше, используйте вместо пасты фольгу, на которую наносят немного универсального клея и прикладывают к поврежденному месту с изнаночной стороны. Плотное прилегание заплатки обеспечивается благодаря закруглению углов, так они меньше загибаются. Соединение фольги с реконструируемой поверхности получается прочным за счет используемого универсального клеевого состава и надежно защищает внутреннее пространство чердака от проникновения воды и влаги.

Если требуется заделать ту часть крыши, где проходит место крепежа, то заделайте трещину фольгой и просверлите отверстие под крепежные элементы в другой части листа.

После ремонта снятый лист шифера монтируют на место. Не забывайте об использовании специальных резиновых прокладок под гвозди, чтобы уберечь профнастил от повреждений в процессе монтажа. Окончив реконструкцию, замаскируйте заплатку под тон кровельного материала. На этом этапе работу проводят в сухую погоду, а при нанесении краски используют кисть либо валик. Лучше нанести несколько слоев, приступая к повторной окраске только после полного высыхания первого.

Некоторые из способов не подразумевают демонтаж поврежденных изделий в месте, где лопнул шифер. Как заделать трещину, если потребуется подниматься наверх, читайте далее. Такую работу проделывают непосредственно на крыше, а для этого жизненно необходимо обеспечение страховки.

Паста из силикона для ремонта кровли

Часто для ремонта кровли применяется Средство отличается повышенной адгезией к материалам, изготовленным из асбоцемента.

Приступая к работе, поврежденный участок подготавливают: очищают от пыли и мелких грязевых крошек, пользуясь для этого щеткой для очистки металлических изделий. Для этого используют ацетон или специальный растворитель.

Перед герметизацией трещины ее наполняют измельченной асбестовой крошкой, которую в дальнейшем заливают силиконовым клеем для шифера. Такую реставрацию проводить несложно, а весь процесс занимает максимум сутки и завершается на этапе тонировки обработанного участка под общий стиль крыши. При этом, окрашивание играет не только эстетическую роль, но и придает соединению дополнительную надежность. Окраска в этом случае просто необходима. Верхний слой позволяет закрепить многослойную заплатку, поскольку асбестоцементные листы сами по себе пористые.

Устранение повреждений при помощи мастики

Важно помнить, что на стыках листы шифера обрабатываются мастикой со специальным армирующим наполнителем волнистой структуры.

Битум расплавляют в отдельной таре, предварительно измельчив. Пену и примеси, образующиеся в процессе, удаляют. Процесс плавления происходит при температуре свыше 200 о С до тех пор, пока битум полностью не обезводится. Затирка состоит не только из битума, в состав добавляется наполнитель, который предварительно разогревают до температуры 110 о С.

Мастику в горячем состоянии, используя шпатель либо другой подходящий инструмент, наносят на подготовленную для ремонта поверхность.

Иногда для восстановления поврежденных листов используют своеобразную резиновую краску для шифера. Средство обладает повышенными адгезионными и прочностными свойствами. Такой метод восстановления шифера набирает популярности.

Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере

Применяя для восстановления монтажную пену, шифер предварительно очищают и обезжиривают. В образовавшуюся трещину задувают пену, но оставляют немного свободного места для герметика, который после застывания пены выдавливают плотным слоем поверх пены. Поверх образовавшей латки наносят битумную мастику, которая помогает заклеить трещину в шифере и защитить чердака от проникновения атмосферных осадков.

Теперь вы понимаете все сложности ремонта шифера. Чем заделать дырки и трещины - знаете, разбираетесь в деталях, а ведь это главное при проведении реставрационных работ с

Loading...Loading...