Декупаж предметов интерьера в стиле шебби шик: техника выполнения. В стиле шебби шик: роскошные аксессуары для интерьера своими руками Как сделать декупаж своими руками: мастер-класс

Направление декупажа шебби шик появилось тогда, когда в моду стал входить – правильнее сказать возвращаться – ретро-стиль. Тогда в «свете » стали появляться гламурные дамы в винтажных нарядах с винтажными аксессуарами, в моду стали входить вещи, которым искусственно придали налет старины. В доме у богатых людей появились предметы интерьера, которым модный вид был предан с помощью состаренной поверхности.

Считается, что создание подобного стиля в винтаже придумала Эшвел Рейчел, но многие дизайнеры считают, что она просто запатентовала название «декупаж шебби шик » и под этой маркой открыла сеть бутиков.

В этом стиле очень много скандинавских и французских мотивов, перекликающихся с чисто английской строгостью и лаконичностью в красках.

Декупаж в стиле ретро – шебби шик – это не техника! Это название стиля! Техника – это придание вещам состаренного вида.

Оформление в стиле шебби

При оформлении в специфическом ретро-стиле соблюдаются следующие правила:

  • Поскольку шебби переводится с английского как потертый, то это означает, что вещи будут состаривать определенным образом: создавая мелкие потертости и налет старины с помощью неровной окраски; в каких-то местах придется сделать небольшие трещины, для чего нарушают целостность поверхности и полировки;
  • Цвета шебби – нежные, пастельные, приятные для взора. Обязательно требуется присутствие белого цвета, который скорее похож на цвет кипящего молока;.
  • В интерьере обязательно должно найтись место цветочным мотивам: особенно востребованы розы. Также допустимы рисунки из полосок нежных цветов, приветствуются ангелы.

Создать эффект шебби помогает специальная техника, просто перекрасив шкатулки в белый цвет или нарисовав цветочные картинки, шика не добиться.

К приему состаривания поверхности – кракелюру или парафиновому способу – прибегают не во всех случаях. Вещь не должна казаться ветхой – она должна быть на вид достаточно прочной, возрожденной к жизни. Нужно соблюдать стиль – не более.

Каждый мастер предпочитает собственные приемы для изменения внешнего вида вещи, поэтому лучше объяснять суть техники шебби шик в декупаже с помощью примеров.

Мастер-класс для начинающих

Начинать уроки декупажа следует с самого простого: попробовать изменить вид специальной заготовки. В дальнейшем она будет выполнять, например, роль рамки для зеркала.

Нужно заранее подготовить:

  • тонкий шпателель.
  • кусочек светлой ткани;
  • прозрачный акриловый лак;
  • простой карандаш;
  • специальный декупажный клей;
  • ножницы;
  • белую краску – качество значения не имеет;
  • шебби шик картинки для декупажа, нанесенные на трехслойные салфетки или платочки;
  • ватные диски;
  • спиртовую жидкость;
  • заготовку необходимой формы;

Заготовку обязательно требуется обезжирить спиртовой жидкостью. Затем ее красят щедро белой краской с обеих сторон так, чтобы основа не просвечивала. Ждут высыхания. Делают выкройку на салфетке с рисунком – для этого края заготовки обводятся простым карандашом – обязательно делают допуски на швы.

Аккуратно приклеивают, убирая пузыри с помощью куска чистой ткани – если поверхность разглаживать пальцами, даже чистые руки могут оставить жирные следы. Края обрабатывают шпателем, пока все не засохло – удаляя следы швов – они должны быть идеально ровными.

Этим же шпателем можно создать по краям искусственные потертости. Затем все покрывают прозрачным лаком в несколько слоев и после высыхания рамку уже можно вешать на стену.

А вокруг чего она будет располагаться, вокруг зеркала или картинки, решение принимается самостоятельно.

Мастер-классы от мастеров декупажа

Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик от мастера "Сундучок чудесных вещей" (Ольга)

Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.

1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.


Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.


9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.


13. Теперь самое интересное - берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы - то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать - в белый можно добавит каплю охры. получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.


17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.


21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.


И вот что получилось


29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.


33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый.
36. Намешиваю краску.


37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать - как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.


41. Намазала штамп

42. На листе бумаги можно потренироваться.

43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.


45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.


49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
52. Внутри 2 слоя грунта.


53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.


57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс - если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.


61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.
62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.


65. Клеить буду на "Момент Кристалл", здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.


А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на "Момент Кристалл", стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на "Момент Кристалл" приклеено.
Ну и собственно готовый результат. Винтажная шкатулка "Sharmel".



http://www.livemaster.ru/topic/794223-nezhnye-pote...katulochki-v-stile-shebbi-shik

Декупаж для начинающих - МК от Майи Балагуровой (maya125): Декорирование разделочной доски

Материалы:

доска разделочная фанерная
салфетка трехслойная красочная
ножницы
кисточки одна щетина плоская, вторая поролоновая круглая
клей ПВА
краска белая акриловая
лак акриловый
ножницы
и так Начнем:


берем заготовку; если нет - делаем сами







Декупаж доски. Работаем с распечатанной картинкой - МК от мастера Cozetta

Работать с декупажом очень интересно, захватывающе, волнующе и потрясающе! Этот вид творчества требует большой аккуратности и грандиозного терпения! Но все окупится в стократ, когда работа закончена! Вы забываете про маленькие промахи, разочарования и с гордостью украшаете свой дом новой поделкой!



1 этап . Работа с распечатанной картинкой на цветном принтере.


Обратную сторону картинки заклеиваем скотчем. Чтобы скотч ровно приклеивался, используйте пластиковую карту.


2 этап. Цветную сторону обрабатываем лаком.

Предварительно прикрепите изображение за уголки скотчем к доске. Наносить лак необходимо мягкой кистью в 5-6 слоев. Приблизительное время высыхания одного слоя 15-20 минут!


3 этап. Отделяем картинку от скотча.

После полного высыхания лака, аккуратно булавкой поддеваем уголок картинки и дальше медленно тянем за отогнутый край пальцами к центру. Получается тонкий, как салфетка лист с картинкой и белый лист со скотчем.

4 этап. Займемся доской.Поверхность доски отшлифуйте наждачной бумагой, чтобы обеспечить гладкую и ровную поверхность для дальнейшей работы.

5 этап. Грунтуем доску.

Мне понадобилось 2 слоя, чтобы зарыть все просветы на доске. Каждый слой необходимо высушивать!



на фото: один слой грунтовки.

6 этап. Окрашиваем золотой акриловой краской одну сторону доски и ее боковые части. 2-3 слоя в зависимости от плотности краски. Приблизительное время высыхания одного слоя 20-30 минут. (обратную сторону доски я окрасила белой акриловой краской).


7 этап. На белую сторону приклеиваем заготовленную картинку на клей.

Промазываем клеем поверхность доски, равной площади картинки. Накладываем картинку.

При помощи валика разглаживаем поверхность, но без фанатизма. Направляем валик от центра к краям. Пусть вас не смущают мелкие пузырьки! При высыхании картинка разгладится сама!



8 этап. Когда изображение полностью высохнет, удаляем лишнюю бумагу при помощи наждачной бумаги.


9 этап. Применяем кракелюрный лак на свободной от картинке стороне.

В один слой наносим лак на одну сторону доски и на ее боковые части. Время высыхания 30-40 минут.

10 этап. Нанесение белой акриловой краски поверх лака.

Аккуратно, за один проход мягкой кистью нанесите слой белой акриловой краски. Я вела кисть сверху-вниз.



11 этап. Тоже самое проделайте с лицевой стороной на свободных от изображения местах. Имейте ввиду, что кракелюрный лак не должен попасть на изображение!



12 этап. Покрываем изделие несколькими слоями лака (сушите каждый слой до полного высыхания как указанно на упаковке). И вуа ля - готовая работа!


Не забывайте вытирать горлышки баночек, чтобы избежать присыхания крышек!

P.S. Горячие Сердца Творят Чудеса!

Шебби композиция к 8 Марта. Декупаж торфяного горшочка. Моя работа и мастер-класс

Приветствую вас на страницах моего дневника!

Как обычно, главным мотиватором в последнее время для меня служит Варин детский сад:) Это для себя я могу полениться, а вот для разных детсадовских конкурсов - сказали "надо", значит, "надо":) Разве я могу им отказать? Вот и сейчас у них проводится конкурс "Цветы для мамы", правда, мамы сами эти цветы и мастерят:) Первой мыслью было сделать цветочный топиарий, но потом я вспомнила, что как-то прикупила торфяные горшочки, и сухие розы все не знала, куда примостить в доме - они скучали, валяясь на балконе. Так и возникла идея быстрой композиции:) Горшочек был задекупажен найденной в доме картинкой, потерт, задекорирован кружевом, букет сухих роз нещадно обрезан - о чудо, место на балконе освободилось:) Вот так и получилась композиция в шебби шик стиле - практически из ничего и очень быстро:) Может, кому из вас эта идея пригодится.

Насчет торфяных горшочков, я как-то публиковала подборку винтажного декорирования оных, кто не видел, посмотрите здесь - Винтажный декор торфяных горшочков. Идеи, мастер-классы Работать с торфяным горшочком - одно удовольствие, он как будто предназначен для винтажного декорирования, процессы вы сможете посмотреть ниже в мастер-классе. Хочу обратить ваше внимание, из торфяных горшочков можно смело делать не только композиционные горшочки, но и основы для топиариев (гипсовую заливку точно выдержит:), деревьев и т.д. Кстати, из них получаются совершенно замечательные пасхальные корзинки. Ну а мы с вами переходим к мастер-классу по шебби декупажу торфяного горшочка. Приятного просмотра!

Если вы любите нежный уют бабушкиного дома, атмосферу тепла и доверия, розочки и ангелочков, пастельные тона и старую мебель, если вам по нраву неторопливое течение времени, значит, вам сюда. Стиль шебби-шик призван погрузить вас в атмосферу старой доброй английской деревни.

Фермеры Мэри и Сид не из богатых, дела их идут средне, ни шатко, ни валко, поэтому и позволить себе купить новую мебель они не могут. Смекалистая Мэри придумала покупать подержанную мебель на торгах, красить её заново и приводить в порядок. Вскоре дом молодой четы было не узнать: светлые просторные комнаты, обставленные кипельно-белой мебелью, украшенные драпировками в розовато-белых цветах, превратили старый сарай в уютное семейное гнёздышко. И ничего, что мебель не новая, а занавески и скатерти куплены у миссис Грейс, и весь интерьер носит лёгкий налёт потёртости - это его изюминка.

От простого к сложному

Стиль шебби-шик придуман английским дизайнером Рэйчел Эшвелл. Она частенько любила прогуливаться по блошиным рынкам, распродажам и покупать старую мебель. Дома Рэйчел долго «колдовала» над ней, и в результате получались новые «старые» стулья, кресла, комоды и буфеты, другая домашняя утварь. Сначала дизайнер декорировала свои «находки» для собственного дома и семьи. Позже Рэйчел поняла: её мебель, получается очень красивой и уютной и пользуется успехом у других людей.

Основными признаками стиля шебби-шик являются:

Нежные пастельные цвета: кипельно-белый, слоновой кости, нежно-розовый, светло-голубой;

Наличие эффекта потёртости, который показывает несколько слоёв краски, эффекта старинной мебели с налётом времени;

В качестве рисунков на мебели, текстиле, посуде и других аксессуарах используются основные мотивы - розочки и ангелочки, тоже нежных цветов;

Геометрические рисунки не приветствуются, иногда позволительны слегка заметные полоски или клетка;

Чехлы на мебели являются также визитной маркой стиля Рэйчел Эшвелл.

Шик, блеск, красота!

Сегодня обложки многих модных журналов пестрят интерьерами в стиле шебби-шик , он становится всё более популярным. И не удивительно, ведь это один из самых демократичных стилей, позволяющих самостоятельно изготовить стильную уютную мебель, аксессуары. Особенно актуально это в пору кризиса. Главное, не бояться пробовать и экспериментировать.

А старая мебель, она, как известно, всё стерпит. Важно соблюсти правило: если вы собрались обставить комнату в стиле «потёртый блеск», то лучше всего, если все предметы интерьера, стены и мелочи будут выдержаны в этом стиле. Потому что одна деталь или две недостаточны и будут выглядеть негармонично, не создавая истинную атмосферу шебби-шик.

Как производное от стиля шебби-шик , выделилась и техника шебби-шик , позволяющая декорировать различные предметы, начиная от мебели и заканчивая рамками для фотографий и даже… садовыми лейками.

Если вам понравились тенденции стиля шебби-шик, а руки ваши не боятся нового, то самое время начать экспериментировать. Опыты в этом стиле хороши тем, что экономичны и не занимают много времени.

Для первых шагов вам вполне подойдёт старая «бросовая» мебель, рамка для фотографии, деревянная шкатулка - словом, любая вещь, которую не жалко. Если войдёте во вкус и набьёте руку, то можете перейти и на более «монументальные» предметы. Например, облагородить старенький бабушкин сервант, комод.

Сначала разберёмся с тем, что нам понадобится в процессе работы:

1. Акриловые краски - белая, коричневая, красная (можно найти как в специальных магазинах для декораторов, так и в обычном хозмаге).

2. Кисти (если ваш предмет немаленький, то и кисти размером побольше).

3. Клей ПВА.

4. Наждачная бумага разной зернистости.

5. Для украшения - трёхслойные салфетки с розочками или ангелочками (не обязательно).

6. Акриловый матовый лак.

7. Сам предмет (он может быть новым или старым, если новый, то неокрашенный). Хорошие вещи продаются в ИКЕЕ - это из новых, а старые романтичные экземпляры - на блошином рынке, у соседской бабушки или найдутся в собственных углах. Очень часто я вижу хорошую старую мебель у мусорных контейнеров - это вообще кладезь всего винтажного и интересного.


Давайте, например, «переделаем» старый скучный табурет . Если он покрыт лаком или краской, хорошенько ошкурьте его. Лучше всего старый слой снять крупным абразивом - так будет быстрее. Затем, сдув остатки пыли и мусора, покрываем всю поверхность, грунтом (смесью ПВА и белой акриловой эмали). Даём высохнуть. Далее, покрываем коричневой акриловой краской. Лучше в 2 слоя, особенно, если акрил не очень укрывистый (немного прозрачный). Каждый слой должен как следует просохнуть - лучше оставить на ночь.

После просыхания коричневой краски покрываем рёбра, углы слоем парафина или воска, для чего используем свечу. Делается это просто - поверхностью свечи натираем как следует ваш табуретик по всем выпуклым местам и ложбинкам (если есть резные элементы). А местам, где у него облезла краска, уделяем особое внимание.

Готовим краску для последних слоёв. Для начала выбираем цвет. Если чисто белый, то покрываем табурет готовой краской. Если же ваш выбор пал на цвет слоновой кости или нежно-розовый, то нужно смешать белую краску с другими. Главное, не добавлять в белый цвет много красителя - всего несколько капель коричневого или красного создадут нужный тон. Экспериментируйте.

Окраска будет также многоступенчатая с перерывами на просыхание (здесь важно не торопиться). Как правило, это 2-3-4 слоя, в зависимости от укрывистости краски (коричневый цвет должен полностью закрыться белым, без просветов). Оставляем последний слой просушиться как следует.

Итак, перед нами табурет, полностью покрытый светлой краской, палец к ней не прилипает. Наступил самый интересный момент. Мы придадим нашему «шедевру» потёртый вид. Для этого берём наждачную бумагу, можно на 800, можно погрубее - как вам будет удобнее. Не берите слишком крупную - потёртости будут рваные и грубые. Лучше всего пройтись наждачкой чуть покрупнее, а затем все «загладить» 800-й зернистостью. Ошкуриваем те места, которые мы натёрли свечой.

В результате, белая краска стирается, обнажая коричневую. На ваших глазах новенький табурет «стареет». Важно, чтобы затёрто было гладко и ровно, без кусков торчащей вверх краски. Для придания большей естественности ошкуривать нужно неравномерно - где-то посильнее, а где-то слегка задев.

Очищаем поверхность от пыли. Далее - или покрываем табурет матовым лаком, или сначала украшаем сиденье розочкой или ангелочком в технике декупаж. После приклеивания цветка также покрываем весь табурет лаком. Желательно в несколько слоёв, давая время предыдущему слою высохнуть.
Вот и всё, ваш новый «старый» табурет в стиле шебби-шик готов!

Лилия Хлебникова

Время от времени так хочется освежить интерьер и привнести в него что-то новенькое. Техника декупажа позволяет быстро и без особых затрат обновить мебель и предметы интерьера, придать старой обстановке индивидуальность и изысканность. Сегодня мы покажем вам, как своими руками трансформировать обычную прикроватную тумбочку в стильный предмет мебели.

Декупаж тумбочки своими руками

Спальня – комната, где традиционно царят уют и гармония. Если она оформлена в светлых или пастельных тонах с цветочными мотивами, то мебель в стиле шебби-шик идеально впишется в такой интерьер своей светлой цветовой гаммой, плавными линиями, потертостями и цветочным орнаментом.

Для работы вам понадобятся: грунтовка, структурная паста, трафарет с орнаментом, наждачная бумага, акриловые краски, кисточки, клей ПВА, прозрачный матовый лак, двухкомпонентный кракелюр, салфетки с розами.

1. Итак, для начала нужно подготовить поверхность к работе: помыть, обезжирить любым спиртовым раствором и снять фурнитуру.

2. На подготовленную поверхность наносим один слой грунтовки, которая обеспечит хорошее сцепление и убережет краску от отслаивания.


3. Поскольку тумбочка у нас довольно угловатая, а в стиле шебби-шик лучше смотрятся плавные линии, нанесем на фасад объемные орнаменты с помощью структурной пасты. Структурная паста наносится мастихином на трафарет с орнаментом. После того как узоры подсохнут, убираем трафарет и слегка проходимся по ним мелкой наждачной бумагой, чтобы орнамент стал гладким.


4. Чтобы придать нашим орнаментам ощущение 3D-эффекта и «состарить» поверхность, наносим акриловую краску темного цвета - именно она будет проступать через трещинки на белой тумбочке. Чтобы получить такой серый оттенок, нужно добавить в белую акриловую краску немного черного цвета. Итак, наносим темный оттенок только на фасад и углы, а на столешницу - только белый цвет.


5. Далее переходим к декупажу столешницы: выбираем подходящий цветочный узор на салфетках, аккуратно отрываем его и отслаиваем два нижних слоя. Приклеиваем орнаменты на сухую поверхность по углам с помощью клея ПВА. Если клей слишком густой, лучше его разбавить водой 1х1. Для приклеивания выбирайте широкую плоскую кисточку или веерную кисть - так будет удобнее. Наносить клей можно непосредственно на салфетку: прикладываем орнамент к нужному месту и сверху плавными движениями наносим клей. После того как клей высохнет, покрываем столешницу прозрачным лаком. Лучше использовать матовый лак, поскольку в стиле шебби-шик не очень хорошо смотрятся глянцевые поверхности.


6. Следующий этап: закрашиваем белой акриловой краской остальные поверхности и зашкуриваем наждачной бумагой выступающие части тумбочки и объемные орнаменты из структурной пасты - проступает темный оттенок, и тумбочка приобретает «состаренную» винтажную поверхность.


7. Затем делаем декупаж и на фасаде тумбочки: выбираем цветочный узор на салфетке, отслаиваем верхний слой и приклеиваем его с помощью клея ПВА. Чтобы цветы не казались слишком плоскими, можно слегка подрисовать тени бледно-розовой краской. Как только клей высохнет, все лакируем прозрачным матовым лаком. Можно нанести 3-4 слоя лака: чем больше слоев, тем дольше будет срок службы мебели.

Loading...Loading...