Венецианка под мрамор техника нанесения. Изящная венецианская штукатурка: видео-уроки, нанесение. Венецианская штукатурка – плюсы и минусы

Мрамор для отделки помещений пользуется большой популярностью. Этот материал отличается красотой и долговечностью. Его недостаток только в высокой цене. Получить качественную имитацию мрамора позволяет венецианская штукатурка, нанести которую своими руками может каждый. Видео уроки нанесения значительно облегчают проведение облицовочных работ.

Венецианская штукатурка под мрамор своими руками, видео

Приобрести венецианскую штукатурку можно в каждом строительном магазине. Производители предлагают большое разнообразие цветов, что позволяет подобрать ее под дизайн любого помещения. Многие покупают отдельно краситель и штукатурку, а затем путем смешивания компонентов получают нужный цвет или оттенок. Нанесение венецианской штукатурки – процесс довольно трудоемкий, но наблюдение в конце за результатами своего труда приносит огромное удовольствие.

Нанесение венецианской штукатурки – процесс довольно трудоемкий

Специальная технология нанесения позволяет получить имитацию матовой мраморной поверхности. Нанесение специального воскового раствора дает возможность получить в конце идеально гладкую, глянцевую поверхность привлекательного вида. Секрет получения красивого глянца в интенсивном разглаживании поверхности, что в результате приводит к нагреванию полимеров, входящих в состав смеси. Под влиянием высокой температуры происходит химическая реакция и затвердение полимеров, которые приобретают высокую прочность и привлекательный внешний вид.

В состав венецианской штукатурки входят компоненты, которые веками используются мастерами, а именно:

  • мелкодисперсная пыль гранита, кварца, мрамора или других видов декоративного камня;
  • гашенная известь;
  • специальные красители;
  • вода.

Современные производители усовершенствовали состав путем добавления в состав штукатурки полимерных материалов. Они значительно облегчают нанесение материала, а также его внешний вид и долговечность.

Преимущество венецианской штукатурки в том, что она не имеет цвета. Благодаря такой особенности опытный мастер получить неповторимую игру цвета, его глубину и создает иллюзию натурального материала. В тоже время стоит уделять большое значение качественной подготовке основания для нанесения штукатурки, так как даже незначительные дефекты испортят внешний вид готовой поверхности. Венецианскую штукатурку наносят на различные поверхности, а именно:

  • кирпич;
  • бетон;
  • дерево.

Венецианская штукатурка завоевала высокую популярность, однако ее недостатком считается сложный процесс нанесения и высокая цена расходных материалов. Однако все согласятся, что оно того стоит.

Видео урок как наносить венецианскую штукатурку своими руками :

Венецианская штукатурка своими руками: этапы нанесения

Сразу стоит настроиться на то, что нужно будет потратить достаточно времени. От качества выполнения подготовки поверхности и нанесения материала зависит конечный результат. Мастера рекомендуют придерживаться такой последовательности выполнения работ:


Имитация мрамора создается мазками с помощью маленьких шпателей, а полировка для получения блеска выполняется шпателем большего размера. Чтобы работа шла гладко и быстро, необходимо приловчиться. Материал высыхает достаточно быстро, теряя при этом свою пластичность, поэтому работать стоит быстро.

После нанесения воска приступают к второму этапу – полировке с помощью шлифовальной машины

Венецианская штукатурка своими руками: покрытие воском

Данную процедуру многие мастера рекомендуют обязательно проводить в домах. Декоративный воск будет защищать штукатурку во время проведения влажных уборок. К нанесению воска приступают через 24 часа после укладки второго или третьего слоя штукатурки. Воск наносится обычным шпателем. Важно, чтобы воск был нанесен равномерным и тонким слоем. Если толщина слоя будет большой, воск может слущиваться, что испортит внешний вид штукатурки, защита от воды и моющих средств станет ненадежной.

После нанесения воска приступают к второму этапу – полировке с помощью шлифовальной машины. Для этого через 45 минут с помощью мягкой щетки и на низких оборотах полируют поверхность, пока она не станет идеально гладкой, блестящей. Цикл застывания воска продолжается не менее 14 дней. После этого можно быть уверенным в том, что защита будет надежной.

Видео о том, как правильно шлифовать воск на венецианской штукатурке :

Многие владельцы домов и квартир желают сделать венецианскую штукатурку, видео уроки нанесения облегчают выполнение работ. Справиться с ее нанесением может каждый, но обладать навыками шпаклевания должен тот мастер, который берется за работу, иначе ничего не выйдет или результат будет далек от ожидаемого. Венецианская штукатурка украсит каждый дом, поскольку сделает его респектабельным, изысканным и гармоничным.

Если вы твердо намерены освоить технику декорирования стен венецианской штукатуркой, эта статья будет очень полезна. В ней мы расскажем об основных приемах работы с венецианкой и поможем правильно подобрать цвета отделочного материала для создания оригинальной художественной композиции.

В чем особенность работы с венецианкой

Венецианская штукатурка имитирует полированный срез мраморного массива. Благодаря эффекту полупрозрачности можно добиться практически полной идентичности природному мрамору: глянцевая поверхность, просвечивающиеся пласты и прожилки разных оттенков.

Есть два основных направления в работе с такой отделкой: художественное и имитационное. Для каждого существует особая техника работы, позволяющая в первом случае создать высоко детализированный рисунок с большим разнообразием оттенков и неравномерными градиентами. Вторым типом нанесения создается картина куда менее пестрая, но зато отлично имитирующая глянцевую поверхность и просвечивание прожилок и пластов разного цвета, точно как в натуральном мраморе.

Подбор цветовой гаммы состава

Для художественной техники рекомендуется иметь в наличии один чистый состав без красителя и один с колеровкой средней насыщенности. Учтите, что некоторые участки покрытия будут вовсе без смешения, соотносите контрастность выбранного цвета относительно белого в соответствии с интерьерным стилем.

Имитационная техника использует более приглушенные узоры, для создания основного рисунка потребуются два состава с примерно одинаковым цветом, один на 3-4 тона темнее другого. Если желаете добавить темных прожилок и вкраплений в мраморный срез, приобретите третий состав с гораздо более ярким и темным цветом.

Вы можете колеровать венецианку самостоятельно, регулируя уровень смешения и наличие в составе полосок разного тона. Смешивание штукатурки с колером в вибрационном аппарате даст абсолютное растворение краски, в этом случае гамма оттенков будет менее богатой, а сам узор более смытым и равномерным. Учтите, что при высыхании штукатурка теряет в яркости 3-4 тона.

Подготовка поверхности

Венецианскую штукатурку наносят только на специально подготовленную поверхность. Оштукатуренные стены укрепляют сеткой под слоем стартовой штукатурки. Если речь идет о поверхностях из ГКЛ, стыки подрезают под 30° и накладывают два слоя серпянки.

Поверхность обязательно обрабатывают глубоко проникающей грунтовкой до полного насыщения. Следом идет покрытие специальным праймером для венецианки или покраска стены водно-дисперсионной краской, белой или окрашенной в тон будущему покрытию.

Нанесение основы

Венецианская штукатурка из разряда тех материалов, которые необходимо чувствовать. Прежде чем приступить к отделке стен, потренируйтесь несколько раз на отрезках гипсокартона, привыкните к тому, как материал ведет себя при разных движениях инструмента.

Венецианку наносят трапециевидной кельмой и шпателями, инструмент должен иметь скругленные углы. Первый слой наносят толщиной в 0,2-0,5 мм для создания прочной основы. Наберите на кельму небольшое количество состава и равномерно его распределите. Приложите инструмент плашмя к стене и сделайте несколько втирающих движений.

Цвет основы должен получиться равномерным, однако вы сразу заметите, что создаете контуры будущего рисунка. Крупные штрихи могут иметь форму пятен, ровных или закругленных штрихов или хаотических мазков. В дальнейшем придерживайтесь образовавшихся контуров и повторяйте их в уменьшенном или увеличенном масштабе для максимально гармоничного сочетания формы. После нанесения базового слоя нужно подождать 36-40 часов для полного высыхания.

Цвет для основы выбирайте тот, который будет преобладать в законченном рисунке. Расход штукатурки на первый слой примерно на 30-50% больше, чем на последующие. Учитывайте это при покупке материала.

Приемы нанесения фактурообразующего слоя

Важно понимать способность штукатурки к смешиванию цветов. В жидком состоянии это происходит относительно легко, но если покрытие уже нанесено тонким слоем, мгновенно начинается процесс полимеризации. Полностью перекрыть цвет можно только после нанесения 3-4 новых слоев. Получается, что смешивание происходит только при движении шпателя, любой нанесенный узор, скорее всего, останется неизменным.

Если вы возьмете на шпатель или кельму два контрастных состава и размажете их по стене, вначале получится крупный и контрастный рисунок. Чем дольше вы ведете инструмент, тем сильнее смывается граница, и смешиваются цвета.

Если составы на кельме предварительно перемешать деревянной палочкой, рисунок получится более мелким и детализированным. Вы также можете добавлять отдельный цвет точечно, полосками или зигзагом, в любом случае конечный вид будет заметно отличаться.

Нанесение фактуры выполняется максимально тонкими слоями, так появляется эффект просвечивания. В художественной технике применяются тонкие, короткие мазки. Возьмите на кельму два состава разных цветов, смешивайте их в разном соотношении и наносите штукатурку шпателем шириной 30 или 40 мм.

Техника имитации предполагает использование широких и длинных мазков, в каждом слое применяется только один цвет или оттенок. Наносить штукатурку нужно широкой частью кельмы, растягивая состав как можно шире. С нанесением каждого последующего слоя будут появляться области повышенной насыщенности и наложения цветов друг на друга.

Оптимального результата можно добиться нанесением двух слоев при художественной и 4-5 при имитационной технике. Рекомендуется выдерживать каждый слой сутки для высыхания, но если вы работаете аккуратно, период сушки можно сократить до 6-8 часов.

Матирование покрытия

Если рисунок слишком контрастный или вам необходимо придать некоторую матовость покрытию, используйте для этого белую штукатурку, нанесенную максимально тонким слоем. Угол шпателя относительно поверхности должен быть не менее 45°. Каждое движение — твердое и с усилием, растирайте небольшое количество состава максимально тонко.

Часто для матирования используют белую штукатурку с добавленным темным колером, но размешанную не до конца. Такой прием немного оживляет композицию, и она не выглядит откровенно тускло.

Глянцевание и металлизация

Помимо цветового текстурирования есть еще один способ фактурирования. Он заключается в выделении рельефа покрытия с небольшими перепадами высот. Поверхность после высыхания натирают металлическим шпателем, приложенным к поверхности под углом 25-30°. Каждое движение направляйте к себе, не давите сильно на инструмент. Такой прием создаст области с разной глянцевостью. Это полезно делать как по завершению нанесения, так и после каждого нанесенного слоя.

Если приложить шпатель под более острым углом, практически вплотную, поверхность можно натирать. Это делается для придания тонким краям штрихов более темного контура. Такой способ отлично подходит для дополнительного текстурирования каждого слоя.

Когда покрытие стены готово, его можно защитить от влаги специальным воском, который втирается безворсовыми салфетками. В завершение слой воска желательно отполировать меховым кругом для дрели или УШМ.

Хотите создать интерьер в своем доме в духе европейской провинции? Декоративная венецианская штукатурка своими руками сделает пространство вокруг вас таким, каким хочется его видеть. Венецианская штукатурка имеет многовековую историю, что простирается со времен Цезаря. После нанесения этого материала комната становится похожей на жилье, расположенное в самом сердце Италии.Состав и технологию нанесения венецианки изобрели в Древнем Риме. В 16 столетии Андреа Полладаио, известный итальянский архитектор, путем ошибок и проб возродил технологию нанесения штукатурки. На венецианских виллах до сих пор сохранились комнаты с подобной отделкой.

История венецианской штукатурки

Название «венецианская штукатурка» звучит на итальянском языке «stucco veneziano» и означает «жидкий мрамор». После обработки мрамора оставались отходы - мраморная пыль, которая использовалась для создания искусственного мрамора. Так появилось прозрачное вещество. Известна классическая венецианская штукатурка со времен Эпохи Возрождения. Удивительная красота, долговечность фасадов и внутренней отделки построек, стоящих на воде столетиями, отчасти достигались благодаря этому материалу.

В состав самой древней венецианской штукатурки, созданной в Венеции, входила вода, растительные красители и мраморная пыль. Сейчас нет продуктов, которые в своем составе имеют чисто минеральные компоненты. Все они имеют определенный процент акрилового или известкового связующего. По виду их практически невозможно отличить. Бытует мнение, что синтетические штукатурки более технологичны и образуют после нанесения более эластичное покрытие.

Исторически принято, что венецианка - это сугубо интерьерный материал. Натуральную венецианскую штукатурку из-за своего состава нельзя применять на фасадах. Но вместе с этим есть производители материалов, которые изготавливают венецианские штукатурки, которые можно применять для фасадов. Естественно, этот материал - не полностью натуральный, а с акриловыми компонентами, но именно это предоставляет возможность экстерьерного использования.

Венецианская штукатурка - реалии современности

В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных покрытий, которые сгруппированы под общим названием - венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Покрытие традиционно выполняется в одном цвете, однако могут создаваться и многоцветные покрытия. Понятие «венецианская штукатурка» подразумевает наряду с использованием высококачественного материала особую технологию нанесения штукатурки — «припрессовывание» вручную множества тонких слоев друг к другу. Эта технология в себя включает заглаживание, «железнение» и полировку каждого слоя специальным шпателем. Процесс создания покрытия чрезвычайно трудоёмок. К примеру, заглаживание каждого слоя осуществляется с приложением таких усилий мастера по венецианской штукатурке, что стена и шпатель разогреваются.

Готовое покрытие достигает в толщину 3―5 миллиметров и обладает при этом высокой паропроницаемостью - «дышит», создавая климатический комфорт в помещении. Венецианская штукатурка имеет минимальный блеск, который можно усилить с помощью подвергания покрытия операции шлифования с воском, что также придает штукатурке дополнительную влагостойкость. «Венецианка» - достаточно твёрдое покрытием, которое становится ещё тверже со временем.

Стена, что отделана венецианской штукатуркой, будто изнутри светится - на матовой основе покрытия виднеются светящиеся блики, которые называют нередко «феноменом глубины света». Этот эффект достигается как следствие нанесения нескольких полупрозрачных слоёв. Эффект свечения заметен благодаря игре отражённых солнечных лучей, которые проникают в толщу покрытия и отражаются на различных глубинах зависимо от угла падения. Поэтому венецианская штукатурка чрезвычайно похожа на полированный мрамор.

Состав венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка известна как прозрачное покрытие, в составе которого присутствует мраморная пыль, что позволяет создавать при нанесении на поверхность эффект чистейшего и прозрачнейшего мрамора. Кроме пыли, в венецианском покрытии содержится гашеная известь и водная эмульсия. Это изысканное покрытие станет уникальным украшением стен, колонн и карнизов.

Мраморная пыль в некоторых случаях может быть заменена гранитной, кварцевой, ониксовой, известковой или малахитовой пылью. Гашеная известь является связующим звеном. Кроме этого, в продаже имеются разновидности венецианских покрытий, которые содержат акриловые смолы либо другие полимерные связующие вещества.

Еще одним компонентом венецианской штукатурки являются органические или неорганические пигменты. Отделанная поверхность, благодаря этим пигментам прекрасно противостоит негативному воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно увеличивает срок полезной службы покрытия.

Фундаментальным и последним компонентом, входящим в состав декоративного покрытия, считается воск, который представляет из себя финальный слой венецианского покрытия. Использование воска при этом решает две важные задачи. Воск обеспечивает защиту от влаги и грязи. Благодаря собственной возможности проникать внутрь слоев воск придает сочность и блеск покрытию.

Классификация венецианской штукатурки

По внешнему виду венецианская декоративная штукатурка бывает гладкой, рельефной или художественной. Рельефная венецианская штукатурка содержит в своем составе цельные мраморные гранулы до 2 миллиметров. Казалось, такое венецианское покрытие не может быть гладким, однако второй слой глянцуется, связываясь с первым. А небольшие шероховатости создают эффект старины. Стена, отделанная венецианской штукатуркой, по внешнему виду действительно кажется немного состаренной.

Гладкая венецианская штукатурка, как правило, состоит из связующего вещества и мелкой мраморной пыли. В роли связующего чаще всего выступает дисперсия извести с сополимером акрилата, что делает венецианское покрытие предсказуемым в цвете и в нанесении. Связующее на основе извести встречается реже, и с такой штукатуркой работать тяжело, потому что цвета бывают только светлыми, тон подобрать сложно, так как он после высыхания сильно осветляется (до 5 тонов), а на стенах могут оставаться более темные участки (эффект пятнения).

Художественная венецианская штукатурка имеет 4 и больше цветов. В этой венецианке материал не играет большую роль, потому что есть много декоративных материалов, которые не являются венецианской штукатуркой, но тоже глянцуются при этом. Основным выступает мастерство художника, который фактически рисует, используя колерованную штукатурку вместо краски. Обычно подобная техника используется для имитации каменных поверхностей с большими цветными вкраплениями прожилок, фактур и трещинок. Цена венецианской штукатурки сопоставима с росписью, а иногда даже превосходит ее.

Нанесение венецианской штукатурки

Технология нанесения венецианской штукатурки сложилась на протяжении многих лет. Нанесение венецианки - процесс творческий, но не требующий особых художественных навыков. Хотя вместе с этим вы не достигнете хорошего результата без определённого опыта работы.

Подготовительные работы

Расход венецианской штукатурки колеблется от 600 грамм на метр квадратный до 1,5-2 килограмм на метр квадратный. Венецианскую штукатурку можно сделать матовой, полуматовой или глянцевой. Это зависит от уровня полировки нанесённой штукатурки и от желаемого эффекта. Современные производители предлагают отдельно материал для матовой и отдельно для глянцевой венецианской штукатурки. Разница между ними - только в пропорциях натуральных материалов.

Для исключения трещин штукатурку принято наносить на подготовленное основание. Поверхность, прежде всего, должна быть идеально ровной и сухой. Потом она грунтуется специальным веществом глубокого проникновения, что обеспечивает самое лучшее сцепление штукатурки с основой и является гарантией долгой службы венецианского покрытия.

Грунтовка также выполняет функции антисептика, предотвращая распространение на поверхности грибка. Если поверхность не идеально подготовлена и присутствуют неровности, то это не страшно. Венецианская штукатурка является толстослойным декоративным материалом, способна перекрывать все неровности, но её расход при этом существенно увеличивается. Поэтому стену всегда лучше подготавливать дешевой шпаклевкой, нежели дорогой венецианской штукатуркой исправлять все погрешности.

Создание слоев

Суть нанесения венецианской штукатурки кроется в создании нескольких слоев на поверхность с помощью металлического шпателя. Шпатель должен быть сделан из специальной стали, что не подпаливает материал в процессе нанесения. Вещество наносится на поверхность эпизодично и равномерно, хаотичными движениями. Для достижения оптимального эффекта наноситься обычно 2 - 4 слоя венецианской штукатурки.

Первый слой является базовым слоем, которым нужно укрыть всю поверхность. После нанесения материала рекомендуется поверхность загладить, но не заполировывать. Первый слой венецианской штукатурки необходим для создания «рисунка», и выступает основой для будущей работы.

Второй слой служит для создания «изображения» венецианской штукатурки, которое просматривается за счёт прозрачности вещества. Чем хаотичнее и активнее движения шпателя, тем более насыщенным получится рисунок, что создается посредством растягивания материала по поверхности. Важным является наклон шпателя во время нанесения штукатурки. Угол должен составлять близко 20 градусов относительно поверхности. Второй слой материала следует с небольшим усилием полировать.

Третий слой обычно является финальным слоем, отвечающим за декоративный эффект. С помощью шпателя на поверхность наносится небольшое количество материала и тщательно полируется. После распределения материала нужно отполировать шпателем нанесённый материал. Некоторые декораторы, чтобы исправить погрешности работы, наносят и четвёртый слой венецианки и только после этого заполировывают окончательно.

Полировка штукатурки

После высыхания финишного слоя по нему рекомендуется пройтись наждачной бумагой. Подобное легкое царапание приводит к смешиванию нижних и верхних слоев венецианской штукатурки, что добавляет покрытию глубины. После шлифовки стоит протереть стену мягкой тряпкой, чтобы удалить пыль. На стене после такой процедуры появится долгожданный блеск. Отполируйте штукатурку после этого ещё раз при помощи чистого и сухого широкого шпателя.

Полировку и работу с венецианской штукатуркой нужно выполнять вертикальными и горизонтальными движениями. Старайтесь на шпатель не сильно давить, чтобы не повредить декоративную штукатурку. После высыхания и полировки штукатурки можно натирать стену воском. Иногда придется подождать несколько недель, пока все слои полностью высохнут.

Покрытие штукатурки воском

Воск является натуральным веществом, которое защищает штукатурку от мелких повреждений и влаги. К тому же воск предоставляет возможность придать стенам законченный вид и дополнительный блеск. Вощение не обязательно проводить, но для влажных помещений эта процедура желательна.

Вощение можно выполнять с помощью тряпки или шпателя. Воск следует нанести на инструмент и втереть в штукатурку. Нельзя на шпатель наносить много воска. Вещество должно покрывать стену ровным тонким слоем, без излишеств в виде темных пятен или потеков.

Только натуральная венецианская штукатурка выступает ремонтно-пригодной. Это значит, что незначительные повреждения или маленькие дефекты можно отреставрировать локально. Стенку от угла к углу не нужно переделывать, а необходимо всего лишь обработать выбранный участок. Это очень рационально и удобно.

Когда на отделанную венецианской штукатуркой стену падают лучи света, то она будто светится, поражая «глубиной». Подобный материал создает неповторимую атмосферу в комнате, которую невозможно передать фотографиями. В этом случае лучше просмотреть видео о технологии нанесения венецианской штукатурки, ведь эта методика к нам пришла ещё со времен Древнего Рима, минуя тысячелетия.

Прекрасным украшением любого интерьера может оказаться венецианская штукатурка для внутренней отделки стен. Стены или участки поверхности с таким покрытием выглядят прекрасно, особенно в классических интерьерах. Для этого даже не понадобятся большие деньги, ведь . Главное – правильно подготовить основание, использовать правильные инструменты и точно следовать технологии.

Состав и история появления

Как появилась венецианская декоративная штукатурка?

Начало применения покрытия смесями на основе природных вяжущих материалов теряется в тысячелетиях. Теофраст, живший в II-IV вв. до н.э. описывает минерал гипсос, замечательный своей липкостью и теплотой, выделяющейся при затворении. Его размельчали и увлажняли, а после соединяли им камни. Слово «гипсос» применялось для гипса и для извести. В I веке до н.э. Витрувий описывает изготовление шестислойного отделочного покрытия, упрочняющего стену, – штукатурки под мрамор, прочностью не уступавшего природному материалу. Античная техника отличалась от техник создания стюкко (стюк-высший сорт штукатурки) венециано нашего времени.

В архаичной Греции VII-VI вв. до н.э. мраморный стукко или стюк/штюк применялся для отделки храмовых стен. Отделка имитировала белый мрамор и состояла из гипса, измельчённого в пыль мрамора и извести. Греки распространили эту технику в эпоху эллинизации. Стюки с блестящей глянцевой поверхностью белого цвета появились у этрусков на Италийском полуострове до образования римской империи. Венецианки античного Рима имели толщину внутри зданий от 1.6 мм, а снаружи – до 76 мм. Главным их достоинством была зеркальность, высокая прочность, стойкость к погодным изменениям. Часто их поверхность украшалась фресковой живописью. Позже эстафету переняли венецианцы, бывшие законодателями моды своего времени.

С тех пор состав венецианки мало изменился, составляющими раствора являются:

  • мраморная пыль,
  • мелкозернистая каменная крошка,
  • известковое тесто,
  • вода.

Кроме классических компонентов в состав могут входить природные или искусственные красители, мраморная крошка может быть заменена крошкой других пород, раствор – замешен на латексной эмульсии. Существует также состоящая исключительно из калиброванного мрамора.

😀 Поговаривают, что такие покрытия придумали “безрукие” мастера штукатуры что бы скрыть недостатки своей работы.

Выглядит венецианская штукатурка, украшающая стену, всегда роскошно, чуточку волшебно. Поэтому из века в век украшает жилье состоятельных лиц. Венецианская штукатурка в интерьере – это всегда уникальность оформления любого помещения, потому что она – неповторима. Различные развязывают руки дизайнерам. Нынче её можно увидеть в квартирах людей самого разного достатка, потому что состав можно приготовить своими руками, а зная, из чего она состоит, как правильно наносить, и потренировавшись, можно самому выполнить это покрытие, облагородив стену.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы. Изначальными достоинствами являются высокая прочность, долголетие и красота.

Кроме них декоративная венецианка обладает следующими достоинствами:

  • уникальная декоративность: поверхности придаётся вид природного полированного мрамора или других самоцветных камней, ценного красного дерева, металлов, шёлка (этот материал лучше всего имитирует ),
  • экологичность,
  • возможность нанесения на различные основания (главное, чтобы они были выровнены),
  • легко реставрируется,
  • стойкость к различным воздействиям (смена температур, высокая влажность, выдерживаемые стюком позволяют использовать его для фасада),
  • трещиностойкость,
  • пожаробезопасность,
  • быстрое высыхание,
  • обеспечивает здоровый микроклимат (стены под покрытием дышат),
  • при желании легко можно перекрасить в другой цвет.

Многослойность и структура покрытия при падении света под углом создают завораживающий эффект внутреннего свечения, природных самоцветов. Глянцевая венецианская штукатурка под мрамор не утомляет глаз, но служит для них отдохновением.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость работ и готовых составов,
  • трудоёмкость (для тщательной, кропотливой работы требуется физическая сила),
  • необходимость владения техникой нанесения,
  • подчёркивает неровности и другие дефекты основания.

Подготовка плоскости стен

Отделка требует не поспешности, но тщания – тщательной работы с каждым слоем, и особенно тщательной .

Основание должно быть:

  • безукоризненно выровнено – выравнивайте по маякам и не забудьте про шпаклевку,
  • усилено армирующей сеткой при необходимости (если основание слабое),
  • обезжирено – для этого можно использовать мыльный раствор,
  • избавлено от пятен,
  • прогрунтовано (часто для работы используют акриловую грунтовку),
  • обработано наждачкой с последующим удалением образовавшейся пыли – пыль удалите с помощью чистого веника или пылесоса,
  • высушено (не менее 6 часов).

При установке сетки не забудьте, что клей наносится перед и после установкой сетки, а не только по верх нее.

Стену перед отделкой, желательно грунтовать дважды, чтобы обеспечить хорошее сцепление отделки со стеной.

Инструмент и его особенности

Металлический инструмент – кельмы и шпатели, должны быть из нержавейки и с закруглёнными краями, а рабочие плоскости – отполированными. Для этого углы на новых шпателях обрезают ножницами по металлу, края обрабатывают надфилем и мелкой наждачкой или приобретают спец. инструмент.

На кельме и шпателе для работы (в любой из техник) не должно быть никаких зазубрин. Шпатель должен быть остро заточен. При работе поверхность шпателя/кельмы регулярно очищают влажной ветошью, чтобы подсыхая, остатки смеси не препятствовали качественному нанесению раствора на стену.

Приобретайте качественный инструмент от известных производителей. Таким образом вы убережете себя от массы неприятностей

Нужный инструмент для работы в технике венециано:

  • узкий (60 мм), широкий (200 мм) шпатели,
  • 2 венецианских кельмы,
  • строительный миксер,
  • ёмкости,
  • валик,
  • малярный скотч,
  • шкурки №220, №120,
  • линейка,
  • кисти флейц, макловица,
  • чистая ветошь,
  • губка,
  • тонкая кисточка, чтобы нанести трещины.

Секреты технологии нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – работа одновременно ремесленная и творческая. Каждый этап работы особенный, так нам диктует техника нанесения венецианской штукатурки. Существует несколько различных способов: с достижением эффекта мрамора, пробкового дерева, фактурной поверхности, классической венецианки, и других. В большинстве техник все, кроме базового, слои, по-своему, являются финишными. Далее о том, как наносить венецианскую штукатурку правильно.

Очень подробное и понятное видео по имитации мрамора

Окрашивание смеси

Сами смеси для венецианки имеют белый цвет. Поэтому для получения нужного тона или оттенка в них перед нанесением на стену добавляют нужный колер (природный или синтетический). Нужно учитывать, что раствор, высыхая, светлеет: без воска на два тона, – на один тон. Лучше всего приобретать перед работой колер нужного цвета и готовую смесь одного производителя.

Чтобы не ошибиться с колером профессионалы пользуются веерами цветов, подбирая нужный оттенок при дневном свете на месте будущих работ.

Цвета для этого вида отделки могут быть самыми разнообразными. Это зависит от дизайна. Чаще всего имитируются природные камни. В таком случае основные цвета – серые, коричневые, жёлтые или изумрудные. Краска под дерево или шёлк имеет свою палитру. Нужно помнить, что природные цвета всегда приглушены. Поэтому для приближения цвета смеси к природному, яркость окраски приглушают, добавляя капельку чёрного колера. Проверку цвета производят, нанося мазок пасты на лист белой бумаги.

Нанесение базового слоя

Базовый слой при всех техниках венецианки накладывается одинаково. Смесь накладывается на край кельмы шпателем. Кельма прижимается к стене под небольшим углом (край кельмы поднят на толщину пальца). Смесь переносится на стену дугообразными движениями кельмы тонкими мазками, с перекрытием соседних мазков на 5-10 мм.

Единое правило для всех слоёв: смесь наносится в направлении с сухого на мокрое. Так на поверхности не оставляется следов начального соприкосновения кельмы со стеной.

При нанесении покрытия с эффектом природного мрамора, обрабатывать стены лучше по диагонали, начиная от одного верхнего угла стены, завершая противоположным нижним углом. Получаются рабочие площадки в виде широких диагональных полос с извилистыми краями. Если на краях захваток делать некоторые утолщения на стыке, они после финиша создают нужный эффект наклонного сложения природного мрамора.

Работают, заполняя раствором участки стен площадью около 1 м2. В углах направление движения кельмы от их вершины к центру. На базовом этапе раствором формируется будущий рисунок. Поэтому мазки состава наносят более-менее хаотично. Можно использовать приём «положил-снял», когда первым движением смесь накладывается, вторым (в поперечном направлении) – снимаются её излишки.

Оштукатуренную стену сушат около 6-8 часов (или оставляют на ночь).

Последующие слои

Техника их наложения может различаться, в зависимости от нужного финишного эффекта отделки.

Классическая венецианская штукатурка делается трёхслойной с использованием смеси одного цвета (можно разных оттенков). Эффект отделки создаётся за счёт послойного просвечивания фактуры. Чем короче, хаотичнее мазки шпателем, тем насыщенней финишный узор.

Аналогично делается покрытие из смесей с разным цветом. Причём, цвета можно применять по одному для каждого слоя, либо по два-три в каждом.

Иная техника нанесения венецианской штукатурки применяется для кракелюра. Особенность базового слоя – он делается толще (до 2 мм). Там, где предусматриваются трещины, его подсушивают с помощью фена. От температуры, толщины покрытия и времени подсушивания зависит глубина и ширина трещин. Второе покрытие наносится смесью иного цвета (нужного для заполнения трещин), третье – как в классической технологии.

Венецианская штукатурка под дерево сочетает две техники: кракелюр и смешения цветов. Обычные доски имитирует другая .

Отделка «пробковое дерево» пошагово:

  • на поверхность кельмы маленьким шпателем помещают растворы нескольких цветов,
  • слегка смешивают их шпателем тут же, на кельме,
  • переносят толстым слоем с кельмы на стену, создавая пятнистый узор,
  • сразу же подсушивают феном до образования трещин,
  • через сутки полученную фактуру покрывают вторым слоем венецианки нужного для контраста цвета, перламутровым «металликом» или иными водно-дисперсными составами,
  • обрабатывают шлиф-машинкой, меняя круги на всё более мелкозернистые.

Финишный слой и отрисовка прожилок мрамора

Имитация мрамора или венецианка под малахит выполняется следующим способом. Маленьким шпателем на край кельмы накладываются рядом друг с другом небольшие порции раствора разных цветов. При перенесении их на стену плавными извилистыми длинными мазками получаются красивые разводы, похожие на переливы цвета природного мрамора или малахита. Так же получается декоративная штукатурка молодой мрамор с прожилками. Между двумя массами раствора разных цветов близких к природным на кельму помещают каплю черного. Кельму двигают по поверхности стены медленно, с лёгким покачиванием.

Нанесение рисунка трещин делается тонкой кисточкой чёрным водорастворимым колером. Линии рисуются произвольно в нужных направлениях. Пока краска ещё не высохла, маленьким кусочком чистой влажной губки линию трещины аккуратно растушёвывают с одной из её сторон, оставляя местами узкую чёрную полоску. Если линия не понравилась, её можно исправить, «сняв» влажной чистой губкой.

Полировка и железнение

Каждый слой (кроме первого) железнится шпателем, этим ему придаётся зеркальный блеск. Обработав примерно 1-1.5 м2 поверхности стены, возвращаются назад и кельмой или шпателем практически плашмя, нажимая с силой, проводят по стене несколько раз. С каждым движением инструмента на поверхности стены появляется и усиливается стеклянный блеск. Кельму/ шпатель нужно обтирать влажной ветошью. Мастера советуют железнить каждый слой. От этого венецианка под мрамор только выигрывает.

Финишный слой отделки полируют горизонтальными и вертикальными движениями. Полировка верхнего слоя производится замшевой тряпочкой круговыми движениями и напоминает натирку.

Совет начинающим! Перед воплощением своих желаний на стенах комнаты потренируйтесь на кусках гипсокартона, ДВП или фанеры.

Вощение

Чтобы защитить поверхность покрытия, его покрывают воском. Воск защищает поверхность покрытия от влаги, проникновения пыли. Вощение венецианки производят при помощи шпателя или губки. Покрывают стену ровно, без образования утолщений воскового слоя, чтобы цвет поверхности не тускнел. После нанесения поверхность стены натирают до блеска.

Можно ли мыть такую отделку? Можно. Её протирают влажной тряпкой. При сильном загрязнении стены моют мягкими мыльными растворами. Нельзя использовать растворители и абразивные вещества.

Расход и реставрация

Производитель заносит в каталог или сообщает на упаковке расход на 1 м2. Можно, используя калькулятор, подсчитать нужное количество состава. От вида применяемой технологии нанесения, уровня мастерства, состава раствора зависит расход венецианской штукатурки.

Расход на м2 послойно выглядит так:

1-й – 500-600г/м2 (максимальное количество),

2-й – 220-250 г/м2,

3-й – 80-100 г/м2 (минимальное количество).

Стукко венециано относится к ремонтно-пригодным покрытиям. Всю стену при этом переделывать не нужно, а небольшие дефекты или маленькие повреждения можно отреставрировать. При сколах, царапинах, загрязнениях большой площади, отслоениях производится ремонт венецианской штукатурки. При этом не требуется удалять всё покрытие, достаточно восстановить пригодность нужного участка.

Реставрация отделки под мрамор пошагово:

  1. При , щелях обстукивают участок, чтобы выявить, есть ли отслоение покрытия от основы. Всё, что отделяется от стены, убирается.
  2. Освобожденное место очищают щёткой от остатков прежнего отделочного состава, от пыли.
  3. Основание грунтуется кистью нужной грунтовкой или составом из ПВА и воды 1:5.
  4. Штукатурный раствор или гипсовую шпатлёвку (если основание из гипсокартона) наносят на основание ремонтируемого участка. Поверхность шпаклёвки/раствора затирают до нужной гладкости.
  5. Подбирают декоративный раствор той же марки или берут акриловый белый состав. Подбирают колер и окрашивают состав в цвет отделки стены.
  6. Мягким шпателем наносится раствор (при большой площади участка ремонта, стараются повторить узор мазков).
  7. Удаляют влажной тряпкой излишки раствора, попавшие на неповреждённые поверхности.
  8. После высыхания наносят воск или лессируют. Полируют до блеска.

Венецианка из шпаклевки – возможно?

Готовые смеси стоят дорого. Чтобы уменьшить стоимость работ, умельцами придумана венецианка из обычной шпаклевки. Главным для аналога является наличие гладкой текстуры и нужной консистенции. Как сделать венецианскую штукатурку своими руками? Рецепт простой – смешать обычную гипсовую шпаклевку с акриловым лаком. Для изготовления венециано стюкко из шпаклевки своими руками берётся:

  • акриловый лак для интерьерных работ с водной основой,
  • гипсовая или полимерная сухая смесь с микрокальцитом или мраморной мукой в качестве наполнителя (можно шпаклёвку с белым цементом),
  • колер.

В чистую посудину наливается лак и добавляется вода – 10-15% от его объёма. После размешивания всыпается 2.5 кг сухой шпаклёвки. Всё перемешивается миксером, колеруется, ещё раз перемешивается. Окрашивается венецианская штукатурка из шпаклевки колерами для водно-дисперсных красок. В конечном итоге венецианская шпаклевка своими качествами может быть ничуть не хуже магазинной, применяться не только в квартире, но и для наружных работ. Замедлить сроки твердения можно добавкой пластификатора – разбавленным клеем ПВА в количестве 1% от объёма смеси.

И все же покупная смесь будет смотреться намного лучше, т.к. повторить полностью технологию завода в домашних условиях не удастся.

Можно обойтись без шпаклевки. Например, простой состав венецианки в пропорциях: 1 ч. белого цемента, 1.5 ч. извести, 2 ч. мраморной муки, 10 ч. мраморного песка.

Стюкко венециано, начавшись, как имитация природного мрамора, стала объектом имитации сама. Выпускают обои на различной основе, имитирующие полюбившуюся отделку. Обои под покраску венецианкой дешевле, имеют свои плюсы и минусы. Работа по оклейке обоями, и техника такого декора проще и легче. Однако они не могут полноценно заменить венецианку, а потому она будет снова и снова появляться в лидерах интерьерных топов.

Развивается и обогащается венецианская штукатурка технология нанесения которой с появлением новых отделочных составов обретает всё новые и новые пути развития. Изобретаются составы отделок, новые техники. На рынке появился новый материал для отделки – супер глянцевая декоративная Pietra Lucida. Самими производителями эта убийца классической итальянской техники имитации мрамора относится не к венецианкам, а к полировочным массам. Работа больше рисовальная, техника имитации тоже несложна. Используя колер природных тонов, получают зеркально-гладкую фактуру, подобную полированному природному камню.

Стремление современного домовладельца создать уют и комфорт с помощью внутренней отделки помещений вполне оправдано. Технологии декора с каждым годом обновляются, на рынок поступают новейшие отделочные материалы.

Например, стены, ассоциирующиеся с покоями старинных венецианских особняков, никого не оставят равнодушным. В этом поможет штукатурка, имитирующая мрамор – венецианская.

В состав декоративной штукатурки входит гашеная известь с добавлением гранитной или мраморной пыли. Цвет придается пигментов разнообразной цветовой гаммы.

В зависимости от связующего материала декоративная штукатурка бывает нескольких типов:

  • Акриловая. Связующее вещество – акриловая смола. Выпускается готовой к применению жидкой смесью. В качестве недостатков можно назвать низкую паропроницаемость и непереносимость ультрафиолетового излучения (с течением времени на покрытии могут образоваться трещины).
  • Минеральная. Недорогой по цене состав, в качестве связующего элемента используется цемент. Выпускается в виде сухой смеси, перед применением она разводится водой. Покрытие устойчиво к воздействию солнечных лучей.
  • Силикатная. Связующее вещество – силикатный клей, жидкое стекло. Покрытие не подвергается гниению, образованию грибков. Выпускается в виде жидкой готовой смеси.
  • Силиконовая. В качестве связующего вещества используются синтетические смолы. Выпускается также смесью, готовой к применению. Покрытие из силиконовой штукатурки обладает водонепроницаемостью, рекомендуется для отделки помещений с повышенной влажностью.
Loading...Loading...