Как лучше обустроить гараж. Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно. Несколько слов о вентиляции в гараже

Для автолюбителей гараж - это святое святых. Некоторые проводят в нем больше времени, чем дома. Это не просто место, где стоит автомобиль, а мастерская со всеми необходимыми инструментами и материалами. К тому же в гараже находятся легковоспламеняющиеся материалы, поэтому важно задуматься, как обустроить гараж внутри своими руками.

Есть мнение, что обустройство внутри не играет никакой роли. Но при неправильном обустройстве эксплуатация гаража усложняется, срок службы транспортного средства сокращается, а внутри повышается вероятность воспламенения.

Вот почему так важно узнать ответ на вопрос, как обустроить гараж внутри. Мы рассмотрим весь процесс обустройства от «А» до «Я», чтобы организовать пространство удобно и правильно. Тогда пребывать в гараже будет еще комфортней.

Обустройство гаража - основные требования

Помещение для автомобиля играет важную роль в его сохранении. Конструкция защищает его от дождя, снега, ветра, преступников и других негативных факторов. Чтобы транспортное средство служило долго, в гараже нужно поддерживать оптимальный уровень влажности и температуры. Россия славится своими морозами зимой. Это учитывается при обустройстве.

К тому же владелец тоже нуждается в чистом и удобном помещении, где подругой все необходимое. Внутри хранятся инструменты, верстаки, зимняя резина, бензин, масло и т. д. Всему этому нужно пространство и правильное обустройство. Да и складывать это в проходе не вариант. Поэтому помещение зонируется.

Понятно, что это неполный список советов по обустройству. Все упирается еще и в личные предпочтения владельца при обустройстве гаража. Но основы остаются все теми же. Мы рассмотрим обустройство таким образом:

  1. Отделка стен помещения.
  2. Правильное зонирование гаража.
  3. Обустройство полок и стеллажей.
  4. Обустройство смотровой ямы.
  5. Дополнительное оборудование в гараже.
  6. Обустройство освещения и вентиляции внутри.

Благодаря этому ваш гараж преобразится, будет безопасным, комфортным и удобным. Перед тем как обустроить гараж, рассмотрим особенности его внутренней отделки.

Займемся внутренней отделкой

Назвать это помещение безопасным никак нельзя. Все дело в горючих материалах внутри. В гараже часто выполняют сварочные работы, а попадание искр станет фатальным. Вот почему прежде чем заняться обустройством, важно обратить внимание на отделочные материалы гаража.

К ним предоставляется ряд требований:

  • изделия не должны быть горючими;
  • важна их устойчивость к механическим повреждениям;
  • выбираются материалы, не боящиеся грязи и просты в уходе;
  • выдерживающие влияние агрессивных веществ.

При обустройстве рекомендуется выбирать именно такие материалы. В противном случае гараж будет грязным, засаленным и внутри постоянно будет плохо пахнуть. Понятно, что не все отделочные материалы соответствуют этим требованиям. Довольно популярными при обустройстве являются штукатурка стен, вагонка и керамическая плитка.

Штукатурка для стен гаража

Простой и в то же время эффективный вариант отделки. С ее помощью скрываются все недостатки поверхности. А благодаря широкому ассортименту, можно выбрать идеальный вариант, не боящийся огня и влаги. Помещение будет не только защищенным, но и красивым.

После работ штукатурка покрывается фасадной краской. Это дополнительно защитит поверхность. Тогда материал не будет осыпаться и трескаться со временем.

Вагонка

Вагонка нашла широкое распространение в северных частях страны. Почему? С ней гараж можно утеплить, уложив в каркас для вагонки листы пенопласта или минеральной ваты. В конце поверхность стен обшивается листами вагонки. Но при обустройстве внутри используется не простая вагонка, а фасадная, сделанная из поливинилхлорида.

Преимущество материала в том, что он не боится влаги и огня. Из недостатков такой вагонки отметим ее среднюю прочность. Если нанести сильный удар по стене, то панель треснет или деформируется. В итоге нужна замена.

Керамическая плитка

Это более трудозатратный вариант. Да и стоимость плитки высокая. Но зато покрытие получается:

  • долговечным;
  • красивым;
  • влагоустойчивым;
  • пожаробезопасным;
  • практичным.

Снимать загрязнения с плитки довольно легко. Она не впитывает запахи и все финансовые затраты окупятся. Срок службы составляет минимум 10 лет. Самый раз для обустройства внутри.

Обратите внимание! Стены гаража не так нуждаются в защите от механических повреждений, как пол. Именно он принимает основную нагрузку.

Делать пол из керамической плитки нерационально. Куда лучше подойдет резиновая плитка. Она влагоустойчива и не боится падающих предметов.

Зонирование участка

Любое помещение требует качественного зонирования: кухня, детская, гостиная, спальня. Гараж не является исключением. Основная задача - определить личные зоны для работы. У каждого они бывают разные. Определив их, вы сделали половину работы. Осталось реализовать задуманное поражаться, насколько много места образовалось после обустройства. Какими могут быть эти зоны?


На фото ниже можно увидеть обустроенное помещение внутри, согласно нашим рекомендациям. Это один из вариантов оформления гаража на рабочие зоны.

Определив, что и где у вас будет находиться в гараже, можно приступать к вопросу, как обустроить гараж своими руками.

Устанавливаем стеллажи и полки внутри

Полки и стеллажи - идеальные приспособления для создания дополнительного пространства внутри гаража, где можно хранить самые разные вещи. Но чтобы установить их, потребуется освободить некоторое пространство внутри. Подойдет методика уплотнения.

Полки и стеллажи устанавливаются в тех местах гаража, где они не будут мешать передвижению. Есть еще одна хитрость при обустройстве полок: их можно вешать над столом, верстаком, окном или стеллажом. При этом важно понимать, что сильно уплотнять гараж не стоит. Оптимальное свободное расстояние до машины с двух сторон ровно 1 м. А вот рабочей зоной выбирают отдаленную стенку от ворот гаража. Именно она заставляется расходными материалами, оборудованием для работы и инструментами. Там место для верстака, компрессора и зарядного устройства.

Чем больше полок на стене, тем лучше. Если разместить их не получается, используются монтажные крючки. Достаточно установить их вдоль стен. Нелишним возле полок будет шкаф для инструментов. А чтобы не засорять гараж вещами и не искать их потом, рекомендуется сделать вешалки. Это правильное обустройство.

Обратите внимание! Гараж имеет мертвую зону. Это пространство над автомобилем.

Там можно сделать подвесные полки и стеллажи. Некоторые хранят в них лыжи, садовые инструменты и подобные вещи. Остается все хорошо закрепить, дабы вещи не свалились на автомобиль.

Как обустроить гараж внутри своими руками? На фото видно, как реализовать идею с использованием стеллажей и полок.

Обустройство смотровой ямы

Наличие смотровой ямы зависит от условий. Если вы никогда не ремонтировали автомобиль самостоятельно, а обращаетесь в автомастерскую, то он вам не нужен. Некоторые имеют общественную эстакаду около гаража, надобность ямы тоже отпадает. В остальном - это полезная часть гаража.

Только при ее устройстве важно соблюдать некоторые правила. Например, стены ямы и ее дно бетонируется с добавлением в раствор гидроизолятора, так как яма источник сырости. Края конструкции укрепляются металлическими уголками. На низ будет удобно укладывать щиты, решетку или доски, закрывающие яму.

В углу важно предусмотреть дренажный колодец для сбора воды. Она попадает внутрь разными способами. Это конденсат в гараже, протечки кровли, а также влага с самого автомобиля после езды. Размер колодца должен позволять свободно входить ведру. Так вычерпывание жидкости упрощается. Останется закрыть колодец решеткой.

Чтобы во время работы не подыматься из ямы и удобно хранить инструменты, в стенке сделайте нишу для них. Так как в яме темно, светильники не будут лишними. Еще яму можно использовать как погреб или склад. Она не всегда используется, поэтому туда сложите старые колеса, мелкое оборудование для выполнения ремонтных работ.

Обустройство дополнительного оборудования внутри гаража

Чтобы заменить шины и диски автомобиля в гараже, а также покопаться под капотом, достаточно иметь домкрат и несколько ключей. Что касается дополнительных манипуляций и работ (ремонт кузова, покраска), то нужно особое оборудование. В вопросе, как правильно обустроить гараж, такому оборудованию выделяется весомое место.

Размещаем верстак внутри

Он состоит из дерева и металла. Можно купить или изготовить двухуровневый или даже трехуровневый агрегат для гаража, где будут располагаться полезные вещи. Деревянная столешница покрывается металлом. Он нужен для защиты поверхности. Установить верстак можно в рабочей зоне, где он не будет мешать.

Сварочный аппарат

Современные агрегаты довольно маленькие, поэтому не займут много места. Их можно установить в любом месте гаража, даже в шкафчике для инструментов. Там агрегат всегда будет под рукой.

Компрессор

Незаменимая вещь при покраске кузова авто и других элементов. Им можно очищать инструменты и оборудование от пыли, накачать колеса и продуть воздухом двигатель. Можно приобрести доступные виды компрессора, а именно поршневой и диафрагменный.

Устанавливаем мойку

Обустройство внутри: вентиляционная система и освещение

Чтобы в гараже было безопасно и комфортно, при обустройстве учитывается вентиляция. При этом она может быть естественной или принудительной. Это позволит выводить вредные и неприятные запахи, влагу. Внутри будет не так пыльно, свежо и чисто. Самый простой вариант обустройства системы вентиляции - естественный. Схема обустройства видна на этом фото.

Что касается освещения, то оно должно быть комбинированным. Помещение требует хотя бы одного окна с любой стороны. Оно станет источником естественного освещения. Так как его будет мало, потребуется искусственное освещение. Мало сделать его общим, рекомендуется установить светильники для рабочей зоны.

Организация и поддержания порядка в гараже

Сделать гараж функциональным и обустроить его внутри это одно, но важен и комфорт помещения. Пребывать в месте, похожим на свалку не очень приятно. Это означает, что, выполнив обустройство пространства внутри, требуется поддерживать этот порядок. Если на полке с инструментами постоянно бардак, можно скрыть его ширмочкой.

Хоть гараж - это рабочее помещение, большую роль в обустройстве играет колористика. Находиться долго в помещении, где преобладают яркие и токсичные цвета не получится. Поэтому цветовая выбирается спокойный. Светлые тона помогут не только настроить вас на работу, но и расширят помещение.

Существует одна хитрость обустройства, которая касается стеллажей и столов. Ножки для них нужны с минимальным просветом от пола на 15 см. А на самих полках делаются отверстия. Они помогут легко сметать пыль и мусор вниз, а также послужат вентиляцией.

Помочь вам с работой поможет видео о том, как обустроить гараж внутри своими руками.

Подведем итоги

Если вы не хотите, чтобы ваш гараж напоминал свалку и в нем не царил хаос, то эти советы по обустройству гаража помогут вам правильно обустроить гараж. Так вы сделаете его функциональным, безопасным, комфортным и удобным. Внутри всегда будет порядок, инструменты будут под рукой, и вы всегда будете знать, где они находятся. Теперь вы знаете, как обустроить гараж своими руками. А фото помогут реализовать ваши идеи в жизнь. Успехов в начинаниях обустройства!

В наше время практически ни один автолюбитель не может представить своей жизни без гаража. Это важное помещение служит укрытием для любимого автомобиля и в то же время выполняет еще целый ряд полезных функций - ремонтной мастерской, помещения для хранения вещей, а нередко и места отдыха.

Именно поэтому существует множество тонкостей обустройства гаража, изучение которых поможет сделать гараж максимально органичным.

Особенности

На первый взгляд, обустройство гаража может показаться весьма простым делом. В силу того, что гараж, как правило, – помещение небольшое и имеет ряд довольно простых функций. Однако по этой же причине всплывает ряд особенностей, присущих только этому помещению.

Первым в плане обустройства встает вопрос о пожарной безопасности во избежание ситуаций, когда можно потерять и гараж, и автомобиль сразу.

Необходимо заранее определиться с тем, какие электроприборы будут использоваться в гараже, и не забыть добавить освещение. Необходимо самостоятельно или прибегнув к помощи квалифицированного электрика посчитать нагрузку на сеть . Это важная часть планирования, при которой выявляется пригодность трансформатора и кабелей.

При необходимости замены проводки и трансформатора лучшим вариантом будет купить более толстый кабель для больших нагрузок с запасом. Если в будущем владелец гаража захочет прикупить, к примеру, сварочный аппарат, ему не придется менять эти составляющие.

Второй важной особенностью обустройства гаража является утепление . Исходя из климата региона, в котором непосредственно находится гараж, рассчитывается достаточный уровень теплоизоляции. Иначе большую часть года гараж свою прямую функцию выполнять не сможет, и автомобиль будет попросту замерзать.

Благо разновидностей утепления помещений сейчас более чем достаточно. Подбираются они индивидуально в специализированных магазинах. В данном случае играет роль то, какая температура должна быть внутри помещения, какой толщины стены и из какого они материала , а также учитывается необходимость последующей отделки этих стен.

При наличии обогрева внутри можно обойтись простым утеплением стен пенопластом. Этого будет достаточно для комфортного нахождения внутри гаража и позволит дольше сохранять приемлемую температуру для автомобиля.

Более радикальным способом сохранения тепла может служить проводка отопления с термостатом . В таком случае в гараже всегда будет поддерживаться постоянная необходимая температура.

Помимо очевидных важных особенностей обустройства гаража, стоит заранее определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если он будет служить лишь укрытием для автомобиля, хранения шин и запчастей, то, возможно, не стоит слишком серьезно подходить к вопросу отделки.

При варианте, когда гараж необходимо обустроить еще и под ремонтную мастерскую, возникает потребность в более продуманной планировке и отделке.

Проект

Определившись с тем, что конкретно будет в гараже, настает очередь создания проекта. Для этого можно самостоятельно вооружиться необходимыми канцелярскими принадлежностями и произвести разметку гаража. А также можно заказать проект гаража у специалистов. Оба варианты хороши, главное, чтобы при создании эскиза были отмечены важные пункты:

  • Высота, длина и ширина помещения. Здесь важна точность, пренебрегая сантиметрами, впоследствии можно обнаружить, что какая-то важная часть мебели не соответствует оставшемуся месту.
  • Определить, что конкретно будет находиться внутри, и внести габариты этих вещей: полки, верстаки, стеллажи и так далее. Все, что, так или иначе, занимает пространство, должно быть отражено в проекте. Иначе может оказаться, что оставшегося пространства с трудом хватает для самой машины. Конечно, в первую очередь стоит отталкиваться от габаритов гаража. Не нужно расставлять мебель и оборудование под копирку, как у других владельцев.

Так, для гаража 3х6 м верстак, скорее, удачно встанет у дальней стены, что довольно удобно при работе с двигателем.

В случае с гаражом 4х6 м уже есть возможность немного сдвинуть место под автомобиль, таким образом, освободив боковую стенку. Появляется больше вариантов для обустройства.

  • Следующим шагом проверяем достаточную ширину проходов между полками, стеллажами и автомобилем при его нахождении в гараже. Этот пункт желательно не забывать на всем протяжении создания проекта, тогда отследить правильность расстановки мебели будет просто.
  • Наконец, выбираем ворота. Здесь все зависит от того, сколько денег готов потратить владелец гаража. Имеются специальные ворота с повышенной защитой. Обычно снабжаются несколькими замками, дополнительно оснащены петлями, через которые продевают специальный трос. В этом случае в полу гаража делается крюк для закрепления троса, что служит дополнительной защитой, если вдруг замки не справились с задачей.

Кроме того, ворота гаражей могут быть дополнительно утеплены изнутри. Если проект предусматривает теплый гараж - это необходимо, так как из щелей между воротами и каркасом будет продувать. Но также в качестве утепления гаражные ворота могут идти с внутренней отделкой вагонкой.

Однако здесь можно столкнуться с тем, что вагонку поведет от перепада температур и периодически ее необходимо будет подбивать на место.

На этапе проекта принимается решение о целесообразности смотровой ямы (при ее отсутствии). Альтернативой яме может служить мобильная эстакада , на которые загоняется авто для открытия доступа к нижней части.

Если брать в пример стандартный гараж 6х3 м, то в варианте с эстакадой есть очевидный минус - это габариты, а, соответственно, и место, которые они будут занимать внутри гаража. В отличие от гаража вида 6х4 м, где лишний метр дает необходимое пространство.

Независимо от габаритов помещения, всегда есть возможность воплотить идею с подвалом. Таким образом, появится дополнительное пространство для хранения вещей или редко используемого оборудования.

Кроме того, подвал одновременно играет и функцию смотровой ямы . А также достаточно внутреннего пространства для выкапывания еще и погреба. Это дает большое преимущество как функциональное, так и по стоимости при продаже гаража.

Сейчас все большую популярность набирают гаражи с помещениями под жильё . Как правило, жилым помещением является надстройка над гаражом, оборудованная отоплением и всем необходимым.

Можно рассматривать данный вариант на будущее, и на этапе проекта учесть надстройку со всем необходимым для экономии средств.

Отделка

Немалую важность играет и внутренняя отделка. Материал для стен, пола и потолка может быть разным. Помимо очевидных эстетических качеств, не стоит забывать и о практичности, и в первую очередь о безопасности. Сегодня благоустроить гараж, не принеся в жертву безопасность и функциональность, можно практически любыми материалами.

Главное, чтобы они обладали определенными качествами:

  • Негорючесть . Важный пункт, особенно если в гараже планируются проводиться сварочные работы.
  • Устойчивость к различным химикатам . Мало кто задумывается об этом, считая это неважным. Однако стены или пол, выкрашенные не той краской, могут быстро начать облезать при контакте с бензином или растворителями.
  • Устойчивость к механическим повреждениям . Примером неудачного варианта здесь может служить гипсокартон. Имея невысокую степень защиты от механического воздействия, будет нецелесообразно применять его для отделки стен.

  • Износостойкость и долговечность . Согласитесь, никому не хочется каждый год накладывать новую штукатурку или краску. Поэтому стоит учитывать данный пункт, особенно в местах с суровым климатом.
  • Экологически безопасные материалы . Не стоит забывать, что речь идет о внутренней отделке помещения. Применяя материалы для внешней отделки в качестве более прочных и износостойких, есть риск обзавестись материалом, опасным для здоровья человека. Следует внимательно изучать инструкцию к применению перед выбором.
  • Наконец, материалы не должны пачкаться . Нюанс, однако, находясь в гараже, так или иначе, будет происходить контакт со стенами и так далее. Поэтому важно обратить внимание на то, чтобы используемый материал не оставлял следов на одежде.

На рынке представлен огромный ассортимент материалов, которые в большей или меньшей степени отвечают данным требованиям. И позволяют без труда выполнить внутреннюю отделку гаража своими руками без особых усилий.

Самым распространенным является штукатурка . Этот вариант чаще всего используется для отделки стен в силу своей экономичности, долговечности и простоты. К тому же штукатуркой стены отделывать гораздо быстрее.

Другое дело, если использовать штукатурку для отделки потолка. Здесь можно столкнуться с очевидными трудностями в работе, да и расход заметно увеличивается.

Помимо этого, не стоит забывать, что после нанесения штукатурки поверх нее необходимо нанести фасадную краску. В противном случае штукатурка может начать трескаться.

Вторым материалом со схожими свойствами для отделки является керамическая плитка . Ее плюсом является повышенная прочность, что позволяет использовать ее для напольного покрытия. Очевидным минусом являются энергозатраты на ремонт своими руками. Помимо этого, затрачивается гораздо больше времени на отделку.

Плюсом может служить долговечность, более приятный вид и возможность выбора оттенка и рисунка на любой вкус.

Интересным материалом для отделки служит дерево . Конечно, речь идет об отделки деревом только лишь стен. В случае с деревянной отделкой есть один огромный плюс - влагу, скапливающуюся внутри помещения, на себя будут забирать стены, отделанные деревянной вагонкой. Такая отделка создает наиболее благоприятные условия для хранения автомобиля.

Известны случаи, когда совсем новые автомобили хранились в гаражах с деревянной отделкой более тридцати лет. На них совсем не было обнаружено ржавчины.

Мебель

Благоустройство гаража не может быть закончено без мебели. В первую очередь стоит определиться с тем, сколько средств будет затрачено на данный пункт. Основываясь на этом, будет видна необходимость обустраивать гараж мебелью, сделанной собственноручно. Но не стоит забывать, что основным материалом мебели все же является металл.

Таким образом, все упирается в главный атрибут мебели - верстак. Готовый верстак стоит немало денег в зависимости от модели и размеров. Новые верстаки, как правило, полностью металлические. Это делает их практически вечными.

Очевидным плюсом здесь является экономия времени - сделать самому такой верстак будет довольно сложно.

Верстаки имеют разное количество уровней и всегда оснащены небольшими ящиками, что делает их очень удобными. Все инструменты всегда хранятся под рукой, а рабочая поверхность всегда готова.

Но железные верстаки довольно тяжелые. Столешница и основание чаще всего не разбираются. Это делает транспортировку верстака затруднительной. Альтернативой как раз и может служить изготовления верстака вручную.

Главный материал для замены металла - это древесина. Из нее можно собрать основной каркас верстака, ящики и даже столешницу. Это существенно снизит вес готовой конструкции и облегчит дальнейшее размещение и перемещение. Но не стоит забывать, что, поскольку верстак является главным рабочим местом, он должен быть устойчивым. Поэтому конструкция обязательно должна иметь крепкое основание.

Столешница, выполненная из дерева, обязательно должна быть покрыта листовым металлом, иначе верстак потеряет свой функционал.

Помимо верстака, вторыми по важности атрибутами мебели гаража являются полки. Здесь все гораздо проще. На рынке представлено большое количество различных полок, сделанных из металла, и предназначенных для гаража.

Самым удобным вариантом будут готовые стеллажи . Стеллажи бывают разных размеров, которые легко собираются. Стоит определиться лишь с тем, что на них будет храниться, и выбрать стеллажи с полками, предназначенными для этого веса.

Таким образом, не придется переплачивать за дополнительно усиленные стеллажи или, наоборот, получится подобрать стеллаж, который выдержит большой вес.

Оборудование

Стоит учитывать наличие и необходимость разного рода оборудования.

Мойка

Все больше владельцев гаражей предпочитает иметь у себя в гараже собственную мойку. Конечно, это будет не совсем полноценная мойка, но помыть автомобиль вполне хватит. Мойки продаются готовые, они занимают совсем мало пространства и просты в использовании.

Чтобы оборудовать гараж мойкой, нужен лишь подвод воды и слив, если это невозможно делать прямо на улицу.

Компрессор

Немаловажным является компрессор. Варианты его использования в гараже просто безграничны. Начиная от простой подкачки шин и заканчивая очисткой инструментов, продувом деталей автомобиля или чисткой труднодоступных углов гаража от пыли.

Сварочный аппарат

При выборе сварочного аппарата стоит заранее знать, для чего он будет использоваться. Для обычной сварки подходит электронный аппарат переменного тока . Но он не подходит для работ по кузову, так как способен прожигать дыры. Для этих целей необходим аппарат с вольфрамовым электродом и средой защитного газа.

Водомаслоотделитель

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Грамотное обустройство гаража своими руками позволяет создать внутри дома для авто идеальные условия для содержания и обслуживания транспортного средства.

Если вы хотите, чтобы автодомик был максимально удобным и мог использоваться в качестве домашней мастерской, где несложно выполнить ремонт машины, следует тщательно продумать интерьер гаража. Его обустройство необходимо делать с учетом нескольких важных требований и советов профессионалов:

  1. В гараже всегда нужно поддерживать оптимальную для хранения машины температуру и рекомендованную влажность. Нельзя допускать, чтобы автомобиль промерзал в холодную пору года и «потел» во время летней жары.
  2. Обязательно требуется создать отдельную ремонтную зону для обслуживания авто и установить в ней стеллажи, на которых вы будете хранить разнообразную автохимию, запасные части и инструмент для выполнения несложных ремонтных работ. Также рекомендуется предусмотреть и наличие зоны отдыха в гараже. Оборудовать ее элементарно – поставьте небольшой умывальник и старый диван или кресло.
  3. Недопустимо чересчур сильно «уплотнять» бокс для машины. От элементов интерьера гаража транспортное средство должно быть отдалено минимум на метр. Тогда вам будет комфортно обслуживать автомобиль.

Отдельная ремонтная зона для обслуживания авто

По сути, обустройство гаража внутри своими руками предполагает формирование такого пространства, где каждая вещь лежит на своем месте. Давайте посмотрим, как сделать удобный интерьер для автодома.

Обеспеченные собственники могут заказать разработку плана внутреннего устройства автодомика профессиональным специалистам. Тогда вы гарантированно получите высококачественный проект, который даст возможность создать безупречный и функциональный интерьер в гараже. Большая же часть автовладельцев предпочитает разрабатывать проект гаража самостоятельно. Особых сложностей здесь нет. Вам потребуется:

  1. Выполнить эскиз либо простой чертеж гаража по высоте, длине и ширине, в котором указать все размеры с точностью до сантиметра.
  2. Определиться с тем, какие шкафы, полки, рабочие верстаки, мойки и стеллажи для инструментов будут установлены в доме для авто, и разместить их на плане. Здесь очень важно правильно и точно высчитать размеры всего оборудования. Его необходимо будет смонтировать так, чтобы они не мешали вам обслуживать машину. Собственникам небольших гаражей профи советуют продумать систему навесных полочек. Они занимают минимум места и при этом позволяют хранить разнообразное оборудование.
  3. Рассчитать ширину и длину проходов для беспроблемного передвижения вокруг авто.
  4. Выбрать вид ворот, которые вы хотите установить на въезде в гараж. Их подбирают так, чтобы при открывании риск повреждения автомобиля равнялся нулю.
  5. Придумать интерьер автодома и определиться с его дизайном, а затем и с отделочными и теплоизоляционными материалами, которые вы будете использовать, выполняя обустройство гаража своими руками.

Обустройство гаража своими руками

Оборудовать бокс для хранения машины можно покупными стеллажами – металлическими, из древесины, комбинированными (каркас из металла плюс полки из дерева). Их несложно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.

При выполнении работ своими руками у вас получится неплохо сэкономить.

Нужно будет лишь купить металлические профили и деревянные доски, а потом немного потрудиться, создавая прочные и надежные конструкции. Они могут быть:

  1. Передвижными. Такие стеллажи устанавливаются на колесики, их легко переместить в любое место гаража. Здесь нужно помнить, что подобные конструкции не рассчитаны на хранение очень тяжелых предметов и инструментов.
  2. Стационарными. Эти стеллажи монтируются в гараже раз и навсегда. На них допускается хранить крупногабаритное и тяжелое оборудование для ремонта транспортного средства, запасные части и инструменты. Стационарные полки отличаются высокой надежностью. Весь уход за ними будет заключаться в регулярном подкрашивании и подтягивании крепежных элементов.
  3. Подвесными. Такие полки подвешивают под потолком при помощи специальных метизов, реализуемых в магазинах для строителей и автолюбителей.

Подвешивание полок на специальные метизы

Если вы решили делать , составьте эскиз, определитесь с размерами полочек, материалом и местом размещения конструкции. После этого приступайте к сборке полок.

Стойки деревянных стеллажей обычно делают из брусков 10х10 см, для полочек лучше всего использовать доски либо фанеру в листах толщиной 1,5–2 см. Не забывайте, что деревянные конструкции потенциально огнеопасны. Поэтому их следует обязательно пропитать специальными противопожарными составами.

Металлические стеллажи нуждаются в прочном каркасе. Его изготавливают из уголков. Крепление отдельных элементов конструкции осуществляют сварочным аппаратом или болтами. На стеллажах из металла можно хранить тяжелые вещи. Если же ваша автомобильная мастерская обустраивается деревянными полками, помните, что грузоподъемность последних намного меньше по сравнению с металлическими.

Важно! Монтаж стеллажей производится после того, как вы завершите все штукатурные и отделочные работы в гараже.

Функциональный интерьер в автодоме получится, если вы позаботитесь обо всех мелочах его обустройства. Стенки гаража рекомендуется облицовывать плиткой или качественно штукатурить. Иногда выполняется облицовка стен вагонкой. Потолочная поверхность отделывается гипсокартоном, листами металла либо просто штукатурится. В принципе, потолок и стенки можно облицовывать любыми бюджетными материалами, особая декоративность здесь не столь важна.

Полы в гараже желательно делать с небольшим уклоном и снабжать их простейшей дренажной системой – проложенным вдоль ворот желобом. Отличной основой для пола являются бетонные плиты. Они долговечны и не боятся влаги. А если обработать бетон специальной мастикой, в его поры не будет забиваться грязь. Ваша мастерская всегда будет выглядеть чистой и ухоженной!

В гаражах, где есть погреб (смотровая яма), с наружной стороны постройки обязательно делают дополнительный дренаж. Он нужен для эффективного отвода дождевых и талых вод. Этот дренаж направляют в «ливневку». Полы гаражных погребов чаще всего заливают бетоном, а стенки выкладывают кирпичами.

Гаражный погреб с бетонным полом

Чтобы ваша мастерская и одновременно ангар для хранения машины можно было эксплуатировать максимально долго, следует обустроить постройку вентиляцией. Она обеспечит удаление «ароматов» автомобильных выхлопов, бензина, едких жидкостей, избыточной влаги. Вентиляционную систему монтируют по-разному. Допускается обустройство по следующим схемам:

  • комбинация приточно-вытяжной стандартной вентиляции и механического оборудования для вытяжки запахов;
  • установка втяжных и приточных труб (самый дешевый вариант);
  • монтаж и подключение механического приспособления.

Сделать вполне реально, главное, соблюдать порядок выполнения работ.

Также нужно позаботиться об утеплении автодома специальными теплоизолирующими панелями, минеральной ватой либо пенопластом. Без утепляющего слоя в гараже в холодное время года будет низкая температура. Потери тепла особенно высоки в строениях из кирпича и пенобетонных блоков.

Обустройство теплоизоляции производят посредством крепления к стенкам и потолку гаража металлических либо деревянных профилей. Получившиеся пустые участки между потолочными (стеновыми) поверхностями и профилями заполняют указанными выше материалами.

Отдельного планирования требует установка осветительных приборов, распределительного щита и заземления в гараже. Электрокабель прокладывается скрыто (в канавках, выполненных методом штробления) либо открыто (поверх стен). Желательно доверить эту работу профессиональному электрику. Самостоятельный монтаж электроустановочных изделий без знания правил их устройства чреват самыми серьезными последствиями.

Обустраивайте свой гараж сами, учитывая наши рекомендации, и вы получите в свое распоряжение комфортную автомастерскую и надежный бокс для машины!

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

Loading...Loading...