Вопросы к подлежащему английский. Правила образования Subject Questions. Вопрос к подлежащему с глаголом to be


Благодаря урокам 8 и 20 вы уже знакомы с вопросительными словами и можете задавать вопросы в разных временных формах. Сегодняшний урок посвящен тому, как задавать вопросы к подлежащему.

Вопросительные слова who и what

Подлежащее - главный член предложение, указывающий на лицо или предмет, совершающий действие. Когда вы задаете вопрос к подлежащему, используются вопросительные слова Who и What. Порядок слов с ними остается точно таким же, как и в положительном предложении. А главное, не используются никакие вспомогательные глаголы. Например:

Sam is talking to Katy. — Who is talking to Katy?

The accident happened yesterday. — What happened yesterday?

He can do it. — Who can do it?

Вопросительные слова Who и What используются, когда мы задаем вопрос к дополнению (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этом случае вам понадобятся вспомогательные глаголы:

Sam is talking to Katy . — Who is Sam talking to?

They bought a new car yesterday. — What did they buy?

He can do it . — What can he do?

Важно ! Обратите внимание на употребление предлогов в вопросах!

Слова what и who согласуются с глаголом в единственном числе, поэтому не забывайте добавлять окончание «s» к сказуемому в вопросе к подлежащему, например:

They speak Spanish. — Who speaks Spanish?

Вопросительные слова which, whose, how many и how much

Вопросительные слова which, whose, how many и how much также могут строить вопрос к подлежащему. В этом случае они обязательно употребляются вместе с существительным:

The bedroom has two windows. — Which room has two windows?

Tom’s dog is playing in the garden. — Whose dog is playing in the garden?

A lot of people live here. — How many people live here?

Some money has been paid. — How much money has been paid?

Если же вы используете данные вопросительные слова, чтобы задать вопрос к дополнению, вам потребуются вспомогательные глаголы:

I will choose Room 7 . — Which room will you choose?

Ruth is walking Tom’s dog . — Whose dog is Ruth walking?

I asked a few people . — How many people did you ask?

I paid some money. How much money did you pay?

Задания к уроку

Задание 1. Задайте вопрос к подлежащему, используя who, what, which, whose, how many или how much.

  1. These flowers look wonderful.
  2. So many people call here every day.
  3. My brother works in the Zoo.
  4. Rachel is coming to see us.
  5. Mum’s bag is in the car.
  6. Red house is the biggest.
  7. Miss Morstan will go to Paris.
  8. The flight has been delayed.

Задание 2. Задайте вопрос к выделенному слову.

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол « to be » в члены

What(что?) 3л. ед. числе предложения

Who is at the blackboard?

What is on the table?

Специальный вопрос к определению подлежащего.

вопросит. слово глагол « to be » второстепен -

в нужной форме , т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

Which -какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

вопросит.слово глагол « to be » подлежащее вторстепенные

в нужной форме члены

where - где, кудапредложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт .- какой

why -почему

whose +сущ. без арт .- чей

how -как

how often -как часто

how many +исчисляемое сущ.- сколько

how much+ неисчисляемое сущ . -сколько

what kind of + сущ . без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

    если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy ? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

    если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy ? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

Разделительный вопрос.

повествовательное , краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they ?

The boy is a student, isn’t he ?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

I. Выполните упражнение:

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director .

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement ... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian ... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English ...really very good.

13 Love ... the unity of attraction of mind,soul and body.

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people ... very kind.

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

This … Mr. Brown . He … in his office . Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods ... of high quality and their equipment … very popular on the world market .

Here … a short conversation between two newcomers:

Where … you from?

I … from Cuba.

- … your partner from Cuba too?

No, he … from Nigeria.

V. Переведите на английский язык.

Лена, это Нинины вещи на столе?

Какие вещи?

Это - телексы, факсы, письма.

Нет, это не Нинины вещи.

А чья это почта?

Это почта Влада.

Почему его нет? Где он?

Он в переговорной.

С кем он там?

Иностранные представители сейчас там.

Из какой они страны?

Они из Испании.

Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

Это их первая встреча?

Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

Оборот there is / are .

I Если русское предложение начинается с обстоятельства места, то английское предложение начинается с «оборота».

there is/are подлежащее обстоятельство места

There is a computer on the table. На столе стоит компьютер.

There are computers on the table. На столе стоят компьютеры.

I I Если после “оборота” идет несколько существительных –подлежащих, то оборот согласуется с первым из них.

There is a computer and five letters На столе компьютер и пять писем.

I I I После “оборота” может употребляться только неопределенный артикль (“а”, “an”) перед исчисляемыми существительными в ед.числе, а перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными артикль не ставится.

There is an engineer in the office.

There are engineers in the office.

There is tea in the cup.

IV С “оборотом” , как правило, употребляется отрицание “no”. После отрицания “no” артикль перед именем сущ. опускается

There is no offer from GML.

Отрицание “not” употребляется в следующих случаях:

    перед словами much, many, any, little, enough.

There are not many employees in our office.

    при противопоставлении прилагательных.

There is not a red car in my garage but there is a black one.

    при противопоставлении числительных или перед порядковыми числительными.

There are not ten computers in this room but there are fifteen ones.

Каждый день мы задаем множество вопросов к подлежащему. Когда нужно выяснить кто выпил последнее молоко, кто только что звонил или кто вчера забыл закрыть балконную дверь. Вопрос к подлежащему в английском языке — это не сложная тема, требующая отдельного внимания. Специальные вопросы к подлежащему в английском языке, к примеру, строить очень легко.

Что такое вопрос к подлежащему и как его задать

Говоря о вопросах к подлежащему, прежде всего, следует вспомнить, что же такое подлежащее. Подлежащие — это главный член предложения, который обозначает предмет (лицо), которому приписывается признак или действие, которое называется в сказуемом. Подлежащее — это то/тот, о чем/ком идет речь в предложении.

Bob drives a car — Боб ведет машину.
Ginger cat lies on the windowsill — Рыжий кот лежит на подоконнике.
A can is in the closet — Банка стоит в шкафу.
Eleanor Aveling is sitting in a chair — Элеонора Эвелинг сидит в кресле.
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита.

Вопрос к подлежащему в английском языке задать очень просто.

Утверждение: My mother likes this big old house. — Моя мама любит этот большой, старый дом.

В этом предложении в качестве подлежащего выступает слово mother. Но что, если вам не известно подлежащее в данном предложении? Задайте вопрос к подлежащему.

Вопрос к подлежащему: Who likes this big old house? — Кто любит этот большой, старый дом?

Вопрос к подлежащему в английском языке задается при помощи слов:

  • who – кто (используется для одушевленных подлежащих: людей, птицы, животные)
  • what – что (используется для неодушевленных подлежащих: вещи, растения, природа)

Задавая вопрос, слово who или what нужно поставить на первое место в предложении, заменив им действующее лицо. Порядок слов в предложении при этом не меняется и строится по схеме:

Who/what + действие/место/признак?

Ann was late for work — Энн опоздала на работу.
Who was late for work? — Кто опоздал на работу?
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита. What is broken? — Что разбито?

Важной особенностью построение вопроса к подлежащему в английском языке является то, что даже если в предложении подлежащее стоит во множественном, вопрос будет задаваться к единственному числу.

Утверждение: They were at Museum of Street Art. — Они были в Музее уличного искусства. Вопрос: Who was at Museum of Street Art? — Кто был в Музее уличного искусства?
Утверждение: Monkeys were furious — Обезьяны были разъярены.
Вопрос: Who was furious? — Кто был разъярен?

Вопрос к подлежащему в Present Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Схема образования вопроса к подлежащему во времени Present Simple вопрос к подлежащему выглядит так:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Утверждение: The box is lying on the table — Коробка лежит на столе.
Вопрос: What lies on the table?- Что лежит на столе?

Вопрос с who в Present Simple будет выглядеть так:

Утверждение: They go to theatre. — Они ходят в театр.
Вопрос: Who goes to work? — Кто ходит в театр?

Вопрос к подлежащему в Past Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Во времени Past Simple вопрос к подлежащему задается так:

Who/what + глагол во 2-й форме или с окончанием -ed

Например, вопросы в Past Simple с who задаются так:

Утверждение: We walked in the Central Park — Мы гуляли по Центральному парку.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Утверждение: Mike bought a yellow yacht — Майк купил желтую яхту.
Вопрос: Who bought a yellow yacht? — Кто купил желтую яхту?

Вопрос к подлежащему в Future Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Будущее время английского языка (Future Simple) не является исключением. Схема построения вопроса к подлежащему во времени выглядит очень просто:

Who/what + will + глагол

Утверждение: Children will swim in the Pacific Ocean — Дети будут плавать в Тихом океане.
Вопрос: Who will swim in the Pacific Ocean? — Кто будет плавать в Тихом океане?
Утверждение: Phoebe will stand with her sisters — Фиби останется со своими сестрами.
Вопрос: Who will stand with her sisters? — Кто останется со своими сестрами?


Вопрос к подлежащему с глаголом to be

У глагола to be свои особенные отношения с вопросами к подлежащему. В зависимости от того, в каком времени стоит предложение, есть несколько схем построения вопросов к подлежащему с глаголом to be.

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени строится по схеме:

Who/what + is + состояние/явление/место
Утверждение: They are angry — Они злые.
Вопрос: Who is angry? — Кто злой?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени строится по схеме:

Who/what + was + состояние/явление/место

Утверждение: We were famous — Мы были знаменитыми.
Вопрос: Who was famous? — Кто был знаменит?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в будущем времени строится по схеме:

Who/what + will be + состояние/явление/место

Утверждение: Madeleine will be an actress — Мэделин будет актрисой.
Вопрос: Who will be an actress? — Кто будет актрисой?
Утверждение: We will buy a bicycle — Мы купим велосипед.
Вопрос: Who will buy a bicycle? — Кто купит велосипед?

Важно отметить, что в случае с вопросами к подлежащему с глаголом to be вопрос можно задавать как к подлежащему в единственном числе, так и во множественном. Разобраться поможет наша небольшая таблица:

Вопрос к подлежащему с модальными глаголами

У вопросов к подлежащему с модальными глаголами тоже есть собственная схема образования. Выглядит она так:

Who/what + модальный глагол + действие

They can tango — Они могут танцевать танго.
Who can tango? — Кто может танцевать танго?
Shirley must sing it — Ширли должна спеть это.
Who must sing it? — Кто должен спеть это?


Ответ на вопрос к подлежащему

Существует два варианта ответа на вопрос к подлежащему. Это может быть короткий ответ, или длинный.

В коротком варианте ответа нужно просто назвать того, кто обладает каким-то признаком или совершает действие, а затем добавить к нему вспомогательный глагол, глагол to be или модальный глагол, в зависимости от того, какой использовался в самом предложении.

Схема короткого ответа на вопрос к подлежащему:

Действующее лицо + вспомогательный глагол/глагол to be/модальный глагол

Вопрос: Who danced yesterday? — Кто вчера танцевал?
Ответ: Molly did.
(Молли здесь — действующее лицо (подлежащее), а did — вспомогательный глагол для времени Past Simple, в котором задан вопрос.)
Вопрос: Who likes to sleep a lot? — Кто любит много спать?
Ответ: She does — Она.
Вопрос: Who can close the window? — Кто может закрыть окно?
Ответ: Orlando can — Орландо может.
Вопрос: Who should stay here? — Кто должен остаться здесь?
Ответ: Elly Potter should — Элли Поттер должна.

В разговорной речи можно опустить вспомогательный, модальный глагол или глагол to be и ответить, назвав лишь само действующее лицо.

Вопрос: Who was at cinema? — Кто был в кино?
Ответ: Children — Дети.
Вопрос: Who will hug you after ceremony? — Кто обнимет тебя после церемонии? Ответ: Friends — Друзья.

Кроме короткого существует и длинный вариант ответа на вопросы к подлежащему. Для того, чтоб ответить развернуто, необходимо поставить действующее лицо на место who/what, а остальное предложение оставить неизменным.

Вопрос: Who will have dinner in The Plaza Hotel? — Кто будет обедать в отеле Плаза?
Ответ: My uncle Sam will have dinner in The Plaza Hotel — Моя дядя Сэм будет обедать в отеле Плаза.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Ответ: Monica Geller walked in the Central Park — Моника Геллер гуляла по Центральному парку.

Важно не забывать менять предложение, если ответ содержит подлежащее во множественном числе.

Вопрос: Who has a fluffy chinchilla? — У кого есть пушистая шиншилла?
Ответ: My parents have a fluffy chinchilla. — У моих родителей есть пушистая шиншилла.
Вопрос: Who was totally nervous? — Кто очень нервничал?
Ответ: Members of the school committee were totally nervous — Члены школьного комитеты очень нервничали.

Видео о вопросе к подлежащему в английском языке:

Вопросы к подлежащему

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов. Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E . g .

Mr Smith lives in that old house . - Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house ? Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. - Катя отправит письмо .

Who will post this letter? Кто отправит это письмо ?

The present was in the box. - Подарок был в коробке .

What was in the box? Что было в коробке ?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)

Loading...Loading...