Во сколько с ребенком начинают учить алфавит. Как учить буквы с ребенком. Изучаем буквы с удовольствием

Как заинтересовать ребенка учить буквы задумывается каждая мама. Ведь знание литер и умение их складывать в слога и слова напрямую зависят от дальнейшего развития малыша и его успеваемости в школе. Поэтому, например, учить буквы детям 5 лет не только можно, но и нужно. При этом процесс обучения затягивать не стоит, а, наоборот, постараться его ускорить.

Начиная свою работу с малышом многие мамы сталкиваются проблемой, заключающейся в том, что ребенок не хочет учить буквы. Дело в том, что дети в зависимости от возраста могут сохранять сосредоточенность в течение нескольких минут. В связи с чем Вам требуется ребенка так заинтересовать и заинтриговать, чтобы малыш с удовольствием выполнял все подготовленные для него задачи и с нетерпением ждал следующего задания.

Совет: так как заставить ребенка учить буквы практически невозможно, сделайте так, чтобы он этого сам захотел, для чего со своей стороны Вам потребуется подготовить познавательную игровую программу.

Иначе Вы с первых дней посеете в душе ребенка яркую нелюбовь к науке и обучению, что совсем не положительно повлияет на школьные годы в будущем.

Развитие ребенка: учим буквы

Существует множество интернет-ресурсов, книг, журналов, курсов, которые рассказывают как научить ребенка учить буквы. Стоит отметить, что рекомендуется использовать целый комплекс из существующих материалов, что позволит максимально разнообразить задания для малыша, с помощью которых будет происходить процесс обучения. Так малыш не заскучает, ведь одна активность будет заменять другую, а буквы будут малышом запоминаться без значительных усилий. Кроме этого стоит учесть, что занятие не должно длиться более 10-15 минут, но проводиться должны ежедневно без исключений и отмен.

Основные способы, применяемые для изучения алфавита следующие:

  • Музыкальная азбука для детей . Учим буквы, в соответствии с данной технологией, посредством грамматических песен о буквах. Таких материалов можно найти множество на интернет-ресурсах. Так малыш будет слышать букву, ее звук и вариант ее применения, что позволит сразу изучать букву в обиходе. Кроме того, песни обычно составляют в виде простейшей рифмы, что позволяет максимально легко запоминать ее текст.
  • Тактильная азбука . Она представляет собой азбуку из кубиков, карточек или магнитов - любой вариант, на котором расположена буква и сопровождающие ее изображения. С ее применением задавать вопрос: «Как учить ребенка буквам?» вообще не придется. Ведь это уже зависит от Вашего воображения.

Важно: учтите один совет: не учите с малышом отдельные несвязные буквы - они для крохи не несут никакой информации. Вместе с тем если, выучив 3-4 буквы, Вы сложете их в понятное для него слово, то восторгу малышу не будет границ.

Кроме этого время от времени можно доставать карточку или кубик посредине иной игры и спрашивать букву. Угадав, малыш получает поощрение.

  • Обилие материалов . Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте. Распечатайте карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относится как к настоящим друзьям.

  • Письмо . Как обучить ребенка буквам без их написания пока придумано не было. Буква только тогда считается выученной, когда кроха распознает ее в слове, называет ее звук и умеет ее писать. Конечно изначально письмо осуществляется в виде печатных букв. Не смотря на то, что мелкая моторика рук уже давно малышу поддалась, выполнять такие миниатюрные движения, как написание литер, ему пока неподвластны. Поэтому изначально предложите малышу писать пальцем на песке, на окне или с применением красок и бумаги. Когда малыш освоит эти движения можно понемногу вкладывать ему в ручку карандаш, мелок или ручку.
  • Вечное пребывание на виду . У малыша перед глазами всегда должны быть буквы. Они могут располагаться в виде плаката, магнитной дощечки или специальной электронной азбуки в виде кнопок, нажимая на которые малыш слышит краткую информацию о буквах. Так азбука будет постоянно влиять на мозг, использую фотографическую память, которая удетей развита лучше всего.
  • Рукоделие . Выполняйте разнообразную работу, результатом которой являются буквы. Так как правильно учить ребенка буквам возможно исключительно при полном им поглощении какой-то задачей, то позаботьтесь, чтобы эти задачи были максимально разнообразные. Потребуйте, чтобы кроха рисовал буквы, приобретите раскраски с крупными буквами, лепите их, выкладывайте фишками или мозаикой, стройте из элементов конструктора. Чем более разнообразными будут задачи, тем надежнее малыш погрузится в работу и с тем большим удовольствием он будет ждать следующего занятия.
  • Физическая активность . Так как научить ребенка выучить буквы сложно из-за их невероятной активности, стоит задуматься о том, чтобы обратить нашего врага в компаньона.

То есть требуется составить такие задания для ребенка, которые потребуют не только его умственной работы, но и выдерживания некоторой .

Можно просить малыша пробежаться, очерчивая внешний вид буквы, которую Вы заказываете. Как вариант задания можно рассматривать игру «Крокодил», где ребенок задумывает букву, ее Вам показывает и Вы ее угадываете, после чего меняетесь с малышом местами. Можно на асфальте написать буквы, на которые малыш должен становится, после того, как Вы их называете. Опять же, все зависит от Вашей фантазии: вспомните свое детство и что Вас забавляло.

  • Буквы на обед. Ни для кого не секрет, что дети познают мир исключительно через рот, поэтому изначально для малышей не понятно, что такое буквы в принципе и зачем их учить, ведь опробовать их на ощупь он не может. Вы можете это вопрос решить при помощи карвинга - художественная резка из фруктов и овощей. Кроме этого не стоит ограничиваться растительностью: выкладывайте кашу в виде букв, покрывайте бутерброд начерчивая буквы и т.д. Все в Ваших руках.

Вам стоит понимать, как правильно научить ребенка буквам, знаете только Вы. Ведь лишь Вы знаете своего кроху, его интересы и предпочтения. Только Вам он доверяет в первую очередь и лишь Вы умеете его полноценно заинтересовать и заинтриговать определенным заданием. Тем более именно Вы - пример для него. Если кроха видит каждый вечер как Вы из книги читаете ему сказки, он захочет уметь повторять за Вами. Главное поддержать его начинания и показать, что зная буквы Мир для него становится бесконечным и безграничным.

Каждый родитель все свободное время уделяет развитию своего малыша, используя при этом разные методики. Спустя какое-то время у родителя обычно возникает справедливый вопрос: как научить ребенка алфавиту? Самому или нет?

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

В каком возрасте нужно начинать обучение?

Единственно правильного ответа на этот вопрос нет, существует очень много разных теорий и суждений по этому поводу. Одни ученые поддерживают мнение, что раннее детство (от 1,5 года) — отличный период, чтобы легко и быстро выучить алфавит, другие придерживаются методики обучения детей с 3-4 лет, а третьи и вовсе говорят о целесообразности изучать азбуку уже в начальной школе под четким присмотром специалистов и по определенной программе.

b"> Подготовка к изучению алфавита

Если вы приняли решение начать изучение алфавита с раннего возраста, стоит немного подготовиться к такому важному процессу. Основные этапы подготовки к дошкольному изучению букв:

  • пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу для совместного чтения и переворачивает страницы;
  • обязательно рассказывайте, что изображено на рисунках, какие действия и эмоции они изображают;
  • пересказывайте друг другу прочитанную сказку или стихотворение простым языком;
  • обзаведитесь необходимой литературой, азбуками и букварями, кубиками и другими нужными для обучения инструментами;
  • изучите разные методики и способы подачи информации, которые позволят быстро и легко выучить алфавит дошкольном возрасте;
  • выберите тот способ изучения, который больше всего подойдет вам, как родителю, педагогу, и вашему ребенку.

c"> Как выучить алфавит с малышом?

По своей природе маленькие дети воспринимают и познают мир в игровой форме. Именно игра — наиболее эффективный способ, чтобы легко выучить алфавит и научиться составлять слоги еще до начальной школы. Существует несколько подходов к этому увлекательному процессу.

Наиболее действенный и распространенный способ запоминания букв — это визуализация. Для обучения отлично подойдут картинки с рисунками и нарисованными буквами или кубики. Картинки можно развешивать и раскладывать по комнате, показывая их время от времени ребенку и называя букву и слова, которые начинаются с нее. Со временем задачу можно усложнить: разрезать картинки на несколько частей, создав небольшой пазл, который ребенку будет интересно собирать. С кубиков можно строить башни и замки, выискивая при этом знакомые составляющие алфавита. При этом звуки можно «пропевать», чтобы развивать восприятие на слух.

Не менее эффективной для ребенка при изучении алфавита является магнитная доска с буквами и цифрами. Буквы можно размещать как на доске, так и на холодильнике или другой подходящей поверхности, составлять слоги и слова. Такой метод приучает малыша к самостоятельности и усидчивости, а также хорошо развивает мелкую моторику рук.

Еще одним вариантом изучения алфавита служат буквы, сделанные своими руками. Их можно вырезать из бумаги и раскрашивать, лепить из пластилина или теста, выпекать, вышивать, или шить из фетра. Так, кроме изучения алфавита, малыш сможет научиться и другим полезным вещам, а сам процесс будет веселым и занимательным.

d"> Изучение букв после 3 лет

В возрасте 3-4 лет дети становятся достаточно самостоятельными, но игровые формы восприятия новой информации так же актуальны. Став старше, малыши стают более усидчивыми, поэтому и учиться в течение дня они могут дольше.

В 3-4 года с дитем можно смело рисовать и лепить, давая все больше воли фантазии и направляя энергию в нужное русло, складывать алфавит из мелких предметов, мозаики, камушков (в этом возрасте они перестают тянуть в рот все подряд, поэтому пропадает необходимость подальше держать мелкие частички и игрушки).

Хорошим способом быстро выучить алфавит будет проведение тематических прогулок, когда малыш называет все предметы на конкретную букву рядом с собой. Это не только позволит запомнить нужный звук, но и научит правильно говорить и расширит словарный запас дошкольника.

Если ваш ребенок любит активные игры, то вы можете вместе с ним делать на улице гимнастический алфавит, изображая разные буквы. Такой способ не только укрепляет физическое здоровье малыша, но и учит смекалке, быстрой реакции и фантазии. Со временем можно усложнить задание — не только показывать составляющие алфавита, но и угадывать те, которые показывает кто-то из вас. Если же на детской площадке найдете несколько единомышленников, то сможете складывать целые слова и предложения.

Не стоит пренебрегать и возможностями современных технологий. Для помощи родителей существует очень много разных мультфильмов, песенок и сказок, которые облегчают процесс изучения алфавита. Вместе с обычными занятиями и играми они помогут достичь правильного результата быстро и просто.

Как научить ребенка алфавиту в 5 лет?

В 5 лет ребенок уже понимает значение звуков и алфавита в нашей жизни, знает, из чего складываются слова, предложения и целые истории. Поэтому интерес к чтению у него становится все сильнее, что позволяет ему выучить азбуку за очень короткое время.

Отлично для таких детей подходят книги и тетради, которые используются в начальных классах, интерактивные методы (программы на телефонах и планшетах, игры на компьютере, говорящие буквари).

Пятилетние дети легко запоминают алфавит, понимают разницу между звуками и буквами, составляют слоги с кубиков и картинок, лепят их с пластилина и выкладывают мелкими предметами. А шестилетнего ребенка уже можно начинать учить английскому алфавиту.

В каком бы возрасте вы не решили научить ребенка алфавиту, стоит помнить:

  • занятия не должны быть долгими, для начала достаточно 10-15 минут в день, но учиться по такой программе нужно регулярно;
  • проходить занятия должны в форме игры, весело и ненавязчиво;
  • в течение дня нужно повторять выученный материал, называя слова со знакомыми буквами;
  • называйте звуки, а не буквы («к», а не «ка», «м», а не «ем»), чтобы у ребенка не возникло в будущем проблем с составлением слогов;
  • учите алфавит по конкретной методике, систематично, используя рекомендованные дошкольникам пособия;
  • нельзя показывать ребенку своего недовольства или раздражения, ругать и наказывать малыша, если у него что-то не получается, основа успешных занятий — терпение и понимание родителей;
  • позволяйте малышу самому рассматривать книги, читайте его любимые сказки и рассказы.

И главное в этом деле — правильный результат, а не скорость и количество выученного материала. Занятия должны проносить удовольствие вам и ребенку, если же он не проявляет интереса к тому, что вы объясняете — отложите эту затею на другое время, когда она будет проходить более эффективно и динамично.

Как научить ребенка алфавиту, как можно раньше? Как заинтересовать ребенка обучением? Какие методические пособия лучше: буквари, азбука, карточки с буквами, игры? Что делать если ребенок не хочет учить буквы? И многие другие вопросы по обучению ребенка буквам русского алфавита рассказал преподаватель детского развивающего центра.

Родители ищут новомодные методики, пытаясь понять, как научить ребенка буквам успешно и быстро, однако, далеко не всегда это приводит к ожидаемому эффекту. Для того чтобы процесс обучения детей алфавиту прошел гладко, нужно учитывать следующие моменты связанные с их психологией и физиологией – возраст, в котором лучше начинать обучение и особенности детского мышления.

Когда лучше приступать к изучению алфавита

Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.

Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Важно также понимать, что нет четких возрастных границ, в рамках которых ребенок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдет «на ура» уже в возрасте 2 лет, другим и в 3 года запоминание алфавита будет даваться с трудом.

Можно начинать учить буквы если ребенок:

  • легко концентрируется во время развивающих занятий;
  • обладает хорошей зрительной памятью;
  • любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно.

Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме.

Пособия в изучении алфавита

Безусловно, главными помощникам в этом нелёгком, но интересном деле будут букварь и азбука. Изучаем, чем отличаются эти пособия.

  • Букварь – это учебное пособие, в котором не только изображены буквы, но и изложены методики обучения чтению, но также содержатся рекомендации для родителей, как лучше выучить алфавит и проводить занятия.
  • Азбука – это ряд пособий, представляющий буквы алфавита в любом варианте. Это могут быть кубики с изображениями букв, карточки, лото, наклейки, различного рода пазлы, наборы букв на магнитах.
  • Особняком в этом ряду стоят стихотворные азбуки – когда буква, ее звучание либо изображение обыгрывается в стихотворной форме. Наиболее приятными для восприятия маленьких детей считаются стихотворные сборники С.Я. Маршака и А. А. Усачева.

Методики

Есть несколько популярный методик, как правильно учить буквы русского алфавита, в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

Методика запоминания букв по образам

Суть методики: Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребенку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив ее восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается.

Пример: «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» - дом, «Р» - рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему.

Минусы: Часто родители жалуются, что в итоге ребёнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть «А» у него – это арбуз. И в дальнейшем на просьбу показать «А» ребенок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз».

Совет: Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки или карточки, только на начальном этапе – в возрасте 2-3 лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.

В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимённого букваря.

Суть методики: Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой ее определённый образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть ее. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребенка со звуком, который издают маленькие дети, когда еще ничего не умеют говорить.

Е. Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу.

Пример: Бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» - открыты.

Недостатки: Нужно сказать, что изучение букв по этой методике требует достаточно развитого ассоциативного мышления, а это не обязательно свойственно каждому ребенку.

Плюсы: Е. Бахтиной пользуется популярностью, так как процесс изучения алфавита изложен в ней четко и последовательно, что позволяет пользоваться ею не только профессиональным педагогам, но и родителями самостоятельно.

Для того чтобы лучше понимать, как научить ребенка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребенка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.
  • Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.
  • Нужно обучить ребенка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а ее произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ».
  • Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
  • Не спешите! Если ребенку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.
  • Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.

Изучаем буквы с удовольствием

Занятия по обучению маленьких детей чему-либо должны проходить с удовольствием, в обстановке дружелюбной и спокойной. Старайтесь разнообразить изучение алфавита чтением стихотворных азбук, отгадыванием загадок, заучиванием стишков и скороговорок.

Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребенка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм — «Лунтик учит буквы»:

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только , но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и .

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать , что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.


На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика , повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики , из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры .

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором - уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв - это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Loading...Loading...