Семейный кодекс статья 63 обязанности родителей

Новая редакция Ст. 63 СК РФ

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к Статье 63 СК РФ

1. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статьи 18 и 52 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание ребенка. Так, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК (см. комментарий к нему) родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Эта обязанность конкретизируется в Законе об образовании. В п. 1 ст. 52 Закона об образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

А согласно п. 1 ст. 10 Закона об образовании с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В СК не уточняется, что имеется в виду под основным общим образованием, и не указывается его продолжительность. В Законе об образовании даны лишь общие, относительные возрастные рамки начала и продолжительности освоения тех или иных образовательных программ и получения образования определенного уровня. Согласно Закону об образовании ступени - обычные возрастные рамки для основного общего образования начало в 9 - 10 лет, окончание в 14 - 15 лет.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

Другой комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации

1. Обязанность родителей по воспитанию и обеспечению развития своих детей включает в себя заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, получении детьми основного общего образования.

2. Право выбора родителями образовательного учреждения и формы образования для ребенка прекращается одновременно с прекращением корреспондирующей этому праву обязанности по обеспечению ребенку основного общего образования. О праве ребенка выражать свое мнение по вопросам, связанным с его образованием, см. комментарий к ст.57 СК РФ.

3. Согласно п.1 ст.10 Закона РФ "Об образовании" (ВВС РФ, 1992, N 30, ст.1797) с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В соответствии с п.1, 3 ст.19 СК РФ общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, при этом основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Статья содержит важнейшие положения по выращиванию ребенка, превращения его в полноценного члена общества. Ранее Кодекс содержал только обязанности родителей по воспитанию своих детей. Изменение отношения к семье, ее роли в жизни ребенка сделали очевидной истину: родители не только обязаны его воспитывать, но и имеют на это право.

Воспитание ребенка есть личное неотъемлемое дело каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право предполагает возможность лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания. Государство в пределах своих возможностей принимает необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости оказывает материальную помощь и поддерживает программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

Право родителей обеспечивается не только благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей.

Все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей. Именно от этого во многом зависят духовный мир ребенка, его готовность к общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность должна быть общей и обязательной для обоих родителей. Подчеркивается особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей.

Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания. При передаче ребенка на воспитание другим лицам в установленном законом порядке родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка вместе с заменяющим их лицом. При усыновлении всю ответственность за ребенка принимает на себя усыновитель. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за их воспитание и развитие.

Семейный кодекс не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается существование ответственности как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства, вплоть до уголовной. В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке, неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей.

Участие в воспитании ребенка нередко принимают не только родители, но и другие члены семьи, однако преимущественное право на его воспитание принадлежит родителям. Это означает, что при разрешении судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя в CK РФ речь идет лишь об одной стороне образования - обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился, он должен получить необходимое образование. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью. Подобного рода обязанность распространяется и на лиц, заменяющих родителей в установленном законом порядке. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя), расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего основного образования, выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка. Государство обязано уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований, который может быть установлен или утвержден государством.

Выбор образовательного учреждения, формы обучения для получения ребенком основного общего образования закреплены и в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственной или частной школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). От выбора родителей зависит, обучаться ли ребенку в образовательном учреждении; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм образования.

Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Причем родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные средства в размере затрат на образование каждого ребенка. От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети - в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста могут иметь значение его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией.

На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывают воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий к статье 63 СК РФ

1. Закон признает за каждым ребенком право на всестороннее обеспечение его интересов родителями (п.2 ст. 54 СК). В силу этого родители не только вправе, но и обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, психическом и физическом здоровье. Эта право-обязанность не уменьшается и в том случае, когда родители живут раздельно, временно оставляют ребенка другим лицам (бабушке, няне и др.), отдают его в детский сад и т.д.

Родители, которые не заботятся о потомстве, прибегают в процессе "воспитания" к психическому или физическому насилию, злоупотребляют своими правами, могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной (ст. 156 УК), а Семейный кодекс предусматривает такие специфические меры, как лишение, ограничение родительских прав (см. коммент. к ст. 69, 73).

2. Комментируемая статья говорит о преимущественном праве родителей на воспитание ребенка. Исходя из этого они могут требовать его возврата от любого лица, удерживающего ребенка у себя не по закону или решению суда (см. коммент. к ст. 68).

3. Пункт 2 ст. 63 воспроизводит конституционную норму (ч.2 ст. 43 Конституции РФ) о том, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование (9 классов общеобразовательной школы).

Авторский комментарий
(актуален на 2009 год)
Комментарий эксперта
(актуален на 2013 год)
В то же время СК определяет права родителей в этой сфере несколько иначе, чем Закон РФ "Об образовании" в ред. Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ* (действует как специальный). Согласно ст. 10 этого Закона родители (с учетом мнения детей) могут выбрать:
_________________________
* СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 150.

образовательное учреждение;
форму обучения в нем и вне его (семейное образование; самообразование; экстернат). Затраты на образование ребенка в семье компенсируются родителям по соответствующим нормативам.

Положения пункта 2 комментируемой статьи конкретизируются нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (вступает в силу с 1 сентября 2013 года).

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (п.4 ст. 63 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Консультации и комментарии юристов по ст 63 СК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 63 СК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Консультации юриста по ст. 63 СК РФ

    Никита Самокрутов

    накажут ли родителей 16-летнего подростка, если он после 9 класса устроится на офиц. работу, не продолжая учебу?. я слышала, что в таких случаях семьей интересуется участковый и опека с целью заставить учиться хотя бы в вечерней школе и как бы на законных основаниях, не беря во внимание желание подростка. семья благополучная.

    • Ответ юриста:
  • Геннадий Ленько

    Верующие, лишать родительских прав надо таких родителей или это их дело и они свободны в своём выборе? Такое решение

    • Интересное дело. Их ребенок, ЗАГС зарегистрировал - а я почему-то их прав лишать буду? Я кто такой, собственно? А вообще - вот батюшка-то удивится, когда крестить принесут))) А какой в этом вред для ребенка? В России ведь полно людей с...

  • Максим Павлычев

    Несовершеннолетний 16-ти лет задержан за появление в состоянии легкого опьянения. Ст.20.20-20.22 КоАП не применимы к.... Ст.20.20-20.22КоАП не применимы к данному случаю. Могут ли мать этого несовершеннолетнего привлечь к административной ответственности по ст.5.35 (неисполнение обязанностей по воспитанию). Если ДА, то в чем КОНКРЕТНО выражается объективная сторона правонарушения (желательно с указанием н-п акта).

    • Ответ юриста:

      Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ являются семейные отношения. Эти отношения регулируются семейным законодательством и прежде всего Семейным кодексом РФ. Статья 63 СК РФ закрепляет право и обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Нормы, направленные на защиту прав ребенка в сфере воспитания и образования, закреплены также Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 21.12.2004).Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка. Семейный кодекс содержит лишь общую, рамочную норму об обязанностях по воспитанию ребенка. Поэтому понятие надлежащего либо, напротив, ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка является оценочным и зависит от конкретных обстоятельств.Следует иметь в виду, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, образует объективную сторону уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ .Субъектом данного правонарушения являются законные представители несовершеннолетнего. Ими могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители, приемные родители. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

    Елена Боброва

    Как лишить отцовства?11 лет не платит алименты,хотя судом назначены с2001г.Суд.исполнители бездействуют.Денег нет.Что де

    • взыщите неустойку на долг, ст. 115 ск рф будет должен детям несколько миллионов - сразу жизнь становится интереснее тут можно даже и не лишать родительских прав - всё равно не сможет что-либо попросить у детей, и по наследству никуда не денется

    Даниил Вильный

    Добрый день! могу ли я не разрешать беседу инспектора по делам несовершеннолетних с ребенком?

    Георгий Козицын

    Какие документы нужны на алименты,если учиться и 18лет

    • Справка с учебного заведения и заявление на алименты...

    Ярослав Олейник

    свекровь террорезирует...

    • Блин, пристрелила бы такую свекровь, наверное!!! На порог её больше не пускайте, после таких слов, пусть бориться, раз дура, это ваш ребёнок, а не её, и ребёнок должен жить с родителями, а не с бабулей. И то что в квартире нехватает комнат...

    Дарья Романова

    Хочу официально устроиться на работу. 14 лет. Какой пакет документов нужен и где их взять?

    • Копия паспорта. Бланк трудовой книжки покупаешь в газетном ларьке или магазине канцтоваров. Копия СНИЛС (получать в пенсионном фонде) , копию ИНН (получать в налоговой) . Оригинал справки об обучении в школе (брать в школе) Мыслитель тебе...

    Константин Юдинцев

    на какой срок может быть выдано нотариусом разрешение на вывоз детей за границу от одного из родителей?

    • По мнению нотариальной палаты РФ "согласие" ДОЛЖНО быть выписано на конкретный выезд (один) ребенка за границу. "По мнению Федеральной нотариальной палаты, согласие выдается законными представителями несовершеннолетнего гражданина на...

    Иван Шестоперов

    Дети и родители. Различные запреты, указания, домашние аресты и т. д. Какие на это есть основания?

    • Семейный кодекс. Родители совершают действия, руководствуясь интересами своих несовершеннолетних детей (даже если это может сильно противоречить детскому "хочу").

    Виталий Тиунов

    Может ли сменить отчество ребенок, достигший 14 лет, с согласием обоих родителей?. если Вы не уверенны, не надо давать утвердительных ответов, пожалуйста. очень жду обоснованного ответа, опирающегося на указанный источник

    • Да. Есть опыт смены отчества сыну

    Игорь Троян

    на кого возлагается создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования

Официальный текст :

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарий юриста :

Гражданин как родитель - неоспоримый обладатель родительских прав. К их числу часть 2 статьи 38 Конституции относит заботу о детях, их воспитании. Семейный Кодекс не дает полного перечня родительских прав, называет лишь некоторые из них, например, право защищать интересы и права своих детей (статья 64 Семейного Кодекса). Но обще признано, что главное родительское право заключается в возможности лично воспитывать своих детей. Если что-то или кто-то мешает им осуществить это право, родители могут прибегнуть к судебной защите (статья 68 Семейного Кодекса). Отсутствие в Семейном Кодексе детального описания родительских прав, связанных с семейным воспитанием несовершеннолетних, объясняется тем, что государство не вмешивается в этот процесс, предоставляя самим родителям выбор способов и методов воспитательного воздействия на ребенка.

Вместе с тем государство в абзаце 2 пункте 1 статьи 63 дает общее направление деятельности родителей по семейному воспитанию, обозначая, что входит в круг обязанностей родителей. Это обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Осуществляется каждая из разновидностей родительской заботы главным образом благодаря совершению определенных действий, преследующих нужный результат. Бездействие на этот счет чревато нарушением прав, интересов ребенка. А если оно носит противоправный характер, возможно вмешательство государства в процесс семейного воспитания, наступление семейно-правовой ответственности в виде лишения родительских прав (статья 69 Семейного Кодекса).

То же самое можно сказать о тех действиях, которые причиняют вред здоровью, физическому и нравственному развитию несовершеннолетнего. Вот почему согласно пункту 1 статьи 18 Конвенции о правах ребенка родители несут основную ответственность за воспитание и развитие своего ребенка - "наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы". Особенность родительских прав заключается в их преимущественном характере перед всеми другими лицами, на что обращает внимание пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 № 10. Такое преимущество не относится к абсолютным привилегиям. В любом случае главное - интересы ребенка, ради соблюдения которых может иметь место отказ в иске родителя о возврате ему несовершеннолетнего.

В современной России обязательным для каждого гражданина является получение основного общего образования (часть 4 статьи 43 Конституции). К конституционным относится и положение о том, что родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Причем данное положение перенесено в статью 63 Семейного Кодекса. Основным общим образованием считается образование, которое имеет три ступени (начальное общее образование с 1-го по 4-й класс; основное общее образование с 5-го по 9-й класс; среднее (полное) общее образование с 10-го по 11-й класс). Получение обязательного общего образования не исключает обучения ребенка вне образовательного учреждения с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии.

Согласно части 2 статьи 43 Конституции гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования. Эти общие конституционные положения имеют прямое отношение к обязанности родителей обеспечить ребенку получение основного общего образования. Но думается, что получение несовершеннолетним основного общего образования есть его право, предусмотренное пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка, а обязанность его обеспечить есть долг не родителей, а государства, предусмотренный частью 1 статьи 43 Конституции. Если родители нарушают без уважительных причин данное право ребенка, то имеются основания для привлечения их к семейно-правовой ответственности.

Пример: такая ответственность была применена, например, к Р., которая была лишена родительских прав в отношении ее несовершеннолетних сыновей - 12-летнего и 10-летнего ребенка. Она имела от второго брака еще двух малолетних дочерей. Мать не только жестоко обращалась с мальчиками, но и не пускала их в школу, ссылаясь на то, что ей не с кем оставлять маленьких. Таким образом, одним из оснований лишения ее родительских прав на сыновей стало злоупотребление Р. своими родительскими правами, выразившееся в создании ситуации, исключающей обучение несовершеннолетних.

К правам родителей, связанным с получением детьми образования, относится и право выбора общеобразовательного учреждения и формы обучения детей для получения ими основного общего образования. При этом требуется учитывать мнение детей. Что же касается формы обучения, предусмотренной Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.02.2009), то имеется в виду обучение в образовательном учреждении, семейное образование, экстернат. При этом допускается сочетание различных форм образования. Они определяются с учетом личности обучаемого, состоянием его здоровья, уровнем умственного развития, наличием таланта и т.п. Право родителей на выбор формы обучения Семейный Кодекс также связывает с учетом мнения детей, о получении образования которыми идет речь.

Loading...Loading...