Презентация по литературе "пеппи длинный чулок". Моя подруга Пеппи Длинный Чулок (описание внешности героини)

ПЕППИ ПОСЕЛЯЕТСЯ В СВОЕЙ ВИЛЛЕ

На окраине очень маленького шведского городка был старый, запущенный сад. В этом саду стоял старый дом. В этом доме жила Пеппи Длинный чулок. Ей исполнилось девять лет, и, представьте, она жила там совсем одна. У нее не было ни папы, ни мамы, но, честно говоря, это имело свои преимущества: никто не гнал ее спать как раз в то время, когда лучше всего игралось, и никто не заставлял пить рыбий жир, когда хотелось есть конфеты.
Прежде у Пеппи был отец, и она его очень любила. Мама, конечно, у нее тоже когда-то была, но Пеппи ее уже совсем не помнила. Мама умерла давно, когда Пеппи была еще крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. Пеппи думала, что ее мама живет теперь на небе и сквозь маленькую дырочку смотрит оттуда на свою дочку. Поэтому Пеппи часто махала ей рукой и всякий раз приговаривала:
– Не бойся, я не пропаду!
Зато своего отца Пеппи помнила очень хорошо. Он был капитаном дальнего плавания, и его пароход бороздил моря и океаны. Пеппи никогда не разлучалась с отцом. Но вот однажды во время сильной бури огромная волна смыла его в море, и он исчез. Но Пеппи была уверена, что в один прекрасный день ее папа вернется, – она никак не могла себе представить, что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где жило много-много негров, стал их королем и день-деньской расхаживал с золотой короной на голове.
– Мой папа – негритянский король! Не у всякой девочки есть такой удивительный папа, – частенько с видимым удовольствием повторяла Пеппи. – И когда мой папа построит лодку, он приедет за мной и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!
Этот старый дом, окруженный запущенным садом, отец купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет плавать по морям. Но после того, как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямехонько в свою виллу, чтобы там дожидаться его возвращения. В комнатах стояла мебель, и, казалось, все было специально приготовлено для того, чтобы Пеппи могла здесь поселиться. Однажды тихим летним вечером Пеппи простилась с матросами на папином пароходе. Они так любили Пеппи, и Пеппи так любила их всех.
– Прощайте, ребята, – сказала Пеппи и поцеловала поочередно каждого в лоб. – Не бойтесь, я не пропаду!
Только две вещи взяла она с собой: маленькую обезьянку, которую звали господин Нильсен, – она получила ее в подарок от папы – да большой чемодан, набитый золотыми монетами. Матросы выстроились на палубе и глядели вслед девочке, пока она не скрылась из виду. Пеппи шла твердым шагом и ни разу не оглянулась. На плече у нее восседал господин Нильсен, а в руке она несла чемодан.
– Странная девочка, – сказал один из матросов, когда Пеппи исчезла за поворотом, и смахнул слезу.
Он был прав, Пеппи и в самом деле была странной девочкой. Больше всего поражала ее необычайная физическая сила, и не было на земле полицейского, который бы с ней справился. Она могла бы поднять лошадь, если бы захотела, и, знаете, она это частенько делала. Ведь у Пеппи была лошадь, которую она купила в тот самый день, когда поселилась в вилле. Пеппи всегда мечтала иметь лошадь. Лошадь жила у нее на террасе. А когда Пеппи хотелось после обеда выпить там чашечку кофе, она, недолго думая, выносила лошадь в сад.
По соседству с виллой находился другой дом, тоже окруженный садом. В этом доме жили папа, мама и двое маленьких милых ребятишек – мальчик и девочка. Мальчика звали Томми, а девочку – Аника. Это были славные, хорошо воспитанные и послушные дети. Томми никогда ни у кого ничего не выпрашивал и выполнял все мамины поручения. Аника не капризничала, когда не получала того, чего хотела, и всегда выглядела такой нарядной в своих чистеньких, аккуратно выглаженных ситцевых платьицах. Томми и Аника дружно играли в своем саду, но все-таки им не хватало товарища для игр, и они мечтали о нем. В то время, когда Пеппи еще плавала со своим отцом на пароходе, Томми и Аника иногда залезали на забор, отделяющий сад виллы от их сада, и говорили:
– Как жалко, что никто не живет в этом доме! Вот было бы хорошо, если б здесь поселился кто-нибудь с детьми!
В тот ясный летний вечер, когда Пеппи впервые переступила порог своей виллы, Томми и Аники не было дома. Они отправились на недельку к своей бабушке – погостить. Поэтому они и понятия не имели о том, что кто-то поселился в соседнем доме. На другой день после возвращения от бабушки они стояли у калитки и глядели на улицу, не зная еще, что так близко от них находится товарищ для игр. И как раз в тот момент, когда они обсуждали, чем бы им заняться, и не знали, сумеют ли они затеять какую-нибудь забавную игру, или день пройдет нудно, как всегда, когда не удается придумать ничего интересного, как раз в этот момент открылась калитка соседнего дома и на улицу выбежала маленькая девочка. Это была самая удивительная девочка из всех, которых когда-либо видели Томми и Аника.
Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. И вот как она выглядела: волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще он был весь в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. Она хотела, чтобы платье у нее было синим, но так как синей материи у нее не хватило, она то там, то здесь вшила в него красные лоскуточки. На ее тонких, худых ногах были длинные чулки, причем один коричневый, а другой черный. А ее черные туфли были раза в два больше, чем надо. Папа купил их в Южной Африке, на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие туфли.
Но когда Томми и Аника увидели, что на плече незнакомой девочки сидит обезьяна, они просто застыли от изумления. Это была маленькая мартышка, одетая в синие брючки, желтую курточку и белую соломенную шляпу.

Тут и познакомилась Пеппи с Томми и Аникой. Много презабавнейших историй произошло с ними. О некоторых их приключениях вы узнаете из следующих глав.

ПЕППИ ИГРАЕТ С ПОЛИЦЕЙСКИМИ В САЛОЧКИ

Вскоре в маленьком городке разнесся слух, что девятилетняя девочка живет совершенно одна в заброшенной вилле. И взрослые этого городка сказали, что так дальше продолжаться не может. У всех детей должен быть кто-то, кто бы их воспитывал. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения. Поэтому взрослые решили, что эта маленькая девочка должна быть отправлена в детский дом. Однажды после обеда Пеппи пригласила Томми и Анику к себе пить кофе с блинчиками. Она расставила чашки прямо на ступеньках террасы. Там было так солнечно, и с клумб доносился аромат цветов. Господин Нильсен карабкался вверх и вниз по балюстраде, а лошадь время от времени тянула морду, чтобы получить блинчик.
– Как все-таки прекрасна жизнь! – промолвила Пеппи и вытянула ноги.
Как раз в этот момент распахнулась калитка и в сад вошли двое полицейских.
– Ах! – воскликнула Пеппи. – Что за счастливый день! Больше всего на свете я люблю полицейских, не считая, конечно, крема из ревеня.
– И она двинулась навстречу полицейским, сияя счастливой улыбкой.
– Ты и есть та самая девочка, которая поселилась в этой вилле? – спросил один из полицейских.
– А вот и нет, – ответила Пеппи. – Я маленькая старушка и живу на третьем этаже в одном из домиков на другом конце города.
Пеппи ответила так потому, что хотела пошутить. Но полицейские не нашли эту шутку смешной, они строго сказали ей, чтобы она перестала дурачиться, а затем сообщили, что добрые люди решили предоставить ей место в детском доме.
– А я и так живу в детском доме, – ответила Пеппи.
– Что за вздор ты несешь! – вскричал полицейский. – Где же он находится, твой детский дом?
– Да вот здесь. Я дитя, а это мой дом. Значит, это и есть детский дом. А места, как видите, тут вполне хватает.
– О милая девочка, тебе этого не понять, – сказал другой полицейский и засмеялся. – Ты должна отправиться в настоящий детский дом, где тебя будут воспитывать.
– А в тот детский дом можно взять с собой лошадь?
– Конечно, нет! – ответил полицейский.
– Так я и думала, – мрачно сказала Пеппи. – Ну, а обезьянку?
– И обезьянку нельзя.
Ты же сама это понимаешь.
– В таком случае пусть другие отправляются в детский дом, я туда не собираюсь!
– Но ведь тебе нужно ходить в школу.
– Почему это я должна ходить в школу?
– Чтобы научиться разным вещам.
– Каким это таким вещам? – не унималась Пеппи.
– Ну, самым разным.
Всевозможным полезным вещам. Например, таблице умножения.
– Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения, – ответила Пеппи, – значит, и дальше проживу без нее.
– Ну, подумай, как тебе будет неприятно, если ты на всю жизнь останешься такой незнайкой! Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
– Почему это я не смогу ответить? Я ему вот что скажу: "Если тебе уж так нужно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию, пусть они тебе растолкуют".

– И тебе не будет стыдно, что ты сама не смогла ответить?
– Возможно, – сказала Пеппи. – И я не смогу долго заснуть в тот вечер, буду все лежать и вспоминать: ну, а в самом деле, как же называется главный город Португалии? Но я скоро утешусь, – тут Пеппи сделала стойку, прошлась на руках и добавила, – потому что я ведь была в Лиссабоне с папой.
Тогда вмешался первый полицейский и сказал, чтобы Пеппи не воображала, что она сможет поступать как хочет, что ей приказано отправляться в детский дом, и нечего больше болтать попусту. И он схватил ее за руку. Но Пеппи тут же вырвалась и слегка шлепнув полицейского по спине, крикнула:
– Я вас осалила! Теперь вам водить!
И прежде чем он успел опомниться, она вскочила на балюстраду террасы, а оттуда быстро вскарабкалась на балкон второго этажа.
Полицейским вовсе не хотелось лезть наверх таким способом. Поэтому они оба кинулись в дом, поднялись наверх по лестнице. Но, когда они очутились на балконе, Пеппи уже сидела на крыше. Она так ловко лазила по черепице, словно была обезьянкой. В одно мгновение она оказалась на коньке крыши, а оттуда перескочила на трубу.
Полицейские сидели на балконе и в растерянности чесали затылки. Томми и Аника с лужайки восторженно следили за Пеппи.
– До чего весело играть в салочки! – крикнула Пеппи полицейским. – Как мило с вашей стороны, что вы пришли поиграть со мной.
Поразмыслив с минуту, полицейские сходили за лестницей, прислонили ее к дому и друг за дружкой стали взбираться на крышу. Оскальзываясь на черепице и с трудом балансируя, двинулись они по направлению к Пеппи.
– Смелее! – крикнула им Пеппи.
Но когда полицейские почти доползли до Пеппи, она, смеясь и визжа, быстро спрыгнула с трубы и перебралась на другой скат крыши. На этой стороне рядом с домом росло дерево.
– Глядите, я падаю! – крикнула Пеппи и, прыгнув с карниза, повисла на ветке, покачалась на ней разок-другой, а затем ловко соскользнула вниз по стволу. Очутившись на земле, Пеппи обежала дом с другой стороны и отставила лестницу, по которой взобрались на крышу полицейские. Полицейские перепугались, когда Пеппи прыгнула на дерево. Но они просто пришли в ужас, увидев, что девочка унесла лестницу. Окончательно рассвирепев, они принялись кричать наперебой, чтобы Пеппи немедленно поставила лестницу на место, иначе они с ней не так поговорят.
– Чего вы сердитесь? – с упреком спросила их Пеппи. – Мы же играем в салочки, зачем же понапрасну сердиться?
Полицейские немного помолчали, и наконец один из них сказал смущенно:
– Послушай, девочка, будь добра, поставь назад лестницу, чтобы мы смогли спуститься.
– С удовольствием, – ответила Пеппи и тотчас же приставила лестницу к крыше. – А потом, если хотите, мы выпьем кофейку и вообще повеселимся вместе.

Но полицейские оказались коварными людьми. Едва ступив на землю, они кинулись к Пеппи, схватили ее и закричали:
– Вот теперь ты попалась, скверная девчонка!
– А теперь я с вами больше не играю, – ответила Пеппи. – Кто жулит в игре, с теми я не вожусь. – И, схватив обоих полицейских за пояса, она выволокла их из сада на улицу. Там она их отпустила. Но полицейские еще долго не могли прийти в себя.
– Одну минуточку! – крикнула им Пеппи и со всех ног бросилась на кухню. Вскоре она снова появилась, держа в руках по блинчику. – Отведайте, пожалуйста! Правда, они немножко подгорели, но это неважно.
Затем Пеппи подошла к Томми и Анике, которые стояли, широко раскрыв глаза, и только диву давались. А полицейские поспешили вернуться в город и сказали тем людям, которые их послали, что Пеппи не годится для детского дома. Полицейские, конечно, утаили, что сидели на крыше. И взрослые решили: раз так, пусть эта девочка живет себе на своей вилле. Главное, чтобы ходила в школу, а в остальном она вольна сама собой распоряжаться.
Что до Пеппи, Томми и Аники, то они прекрасно провели в тот день время. Сперва они допили кофе, и Пеппи, успешно справившись с четырнадцатью блинчиками, сказала:
– Все-таки это были какие-то ненастоящие полицейские: болтали что-то о детском доме, о таблице уважения и о Лиссабоне...
Затем Пеппи вынесла лошадь с террасы в сад, и дети принялись кататься верхом. Правда, Аника поначалу боялась лошади. Но когда она увидела, как весело скачут по саду Томми и Пеппи, она тоже решилась. Пеппи ловко посадила ее, лошадь помчалась по дорожке, и Томми запел во все горло:

Мчатся шведы грохоча,
Схватка будет горяча!

Вечером, когда Томми и Аника легли в свои кроватки, Томми сказал:
– А ведь здорово, что Пеппи приехала сюда жить. Верно, Аника?
– Ну, конечно, здорово!
– Знаешь, я даже не помню, во что мы, собственно говоря, играли до нее?
– Мы играли в крокет, ну и в тому подобное. Но насколько с Пеппи веселее!.. А тут еще лошадь и обезьянка! А?..

ПЕППИ ИДЕТ В ШКОЛУ

Конечно, и Томми и Аника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь, взявшись за руки, с учебниками в сумках они отправлялись в путь.
Как раз в это время Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать господина Нильсена, или делать зарядку, которая заключалась в том, что, стоя прямо на полу, она сорок три раза подряд, не сгибаясь, словно аршин проглотила, подскакивала на месте. Затем Пеппи устраивалась у кухонного стола и в полном покое выпивала большую чашку кофе и съедала несколько бутербродов с сыром.
Проходя мимо виллы, Томми и Аника с тоской глядели через ограду. Куда охотнее они свернули бы сейчас и весь день проиграли бы со своей новой подружкой! Вот если бы Пеппи тоже ходила в школу, было бы хоть не так обидно.
– Как весело нам было бы возвращаться домой, а, Пеппи? – сказал как-то Томми.
– Ив школу мы бы тоже ходили вместе, – добавила Аника.
Чем больше ребята думали о том, что Пеппи не ходит в школу, тем печальнее становилось у них на душе. И в конце концов они решили попытаться уговорить ее пойти туда вместе с ними.
– Ты даже представить себе не можешь, какая у нас замечательная учительница, – сказал однажды Томми, лукаво взглянув на Пеппи. Он и Аника прибежали к ней, после того как сделали уроки.
– Ты не знаешь, как весело у нас в школе! – подхватила Аника, – если бы меня не пускали в школу, я просто с ума бы сошла.
Пеппи, сидя на низенькой скамеечке, мыла ноги в огромном тазу. Она ничего не сказала в ответ и только принялась так брызгаться, что расплескала вокруг почти всю воду.
– Да и сидеть там надо недолго, только до двух часов, – снова начал Томми.
– Конечно, – в тон ему продолжала Аника. – А кроме того, бывают каникулы. Рождественские, пасхальные, летние...

Пеппи задумалась, но по-прежнему молчала. Вдруг она решительно вылила из таза остатки воды прямо на пол, так что замочила штаны господину Нильсену, который, сидя на полу, играл зеркалом.
– Это несправедливо, – строго сказала Пеппи, не обращая ни малейшего внимания ни на гнев господина Нильсена, ни на его залитые водой штаны, – это совершенно несправедливо, и я не стану с этим мириться!
– Что несправедливо? – удивился Томми.
– Через четыре месяца будет рождество, и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? – голос Пеппи зазвучал грустно. – Не будет у меня никаких рождественских каникул, даже самых маленьких, – продолжала она жалобно. – Это необходимо изменить. Я завтра же отправлюсь в школу.
От радости Томми и Аника захлопали в ладоши.
– Ура! Ура! Так мы тебя будем ровно в восемь у наших ворот.
– Нет, – сказала Пеппи. – Это для меня рано. А кроме того, я поеду туда верхом.
Сказано – сделано. Ровно в десять часов утра Пеппи сняла свою лошадь с террасы, вынесла ее в сад и отправилась в путь. Несколько минут спустя все жители этого городка кинулись к окнам, чтобы взглянуть на маленькую девочку, которую понесла взбесившаяся лошадь. На самом же деле все было не так. Просто Пеппи торопилась в школу. Она галопом влетела в школьный двор, спрыгнула на землю, привязала лошадь к дереву. Затем с таким грохотом распахнула дверь класса, что Томми, Аника и их товарищи подскочили на своих местах от неожиданности, и что есть мочи крикнула: "Привет!" – помахав своей широкополой шляпой.
– Я, надеюсь, не опоздала на таблицу уважения?
Томми и Аника предупредили учительницу, что в класс должна прийти новая девочка, которую зовут Пеппи Длинный чулок. Учительница и без того уже слышала о Пеппи. В маленьком городке о ней было немало толков. А так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось.
Не дожидаясь приглашения, Пеппи уселась за пустую парту. Но учительница не сделала ей никакого замечания. Наоборот, она сказала очень приветливо:
– Добро пожаловать к нам в школу, милая Пеппи! Надеюсь, что тебе у нас понравится и что ты здесь многому научишься.
– А я надеюсь, что у меня будут рождественские каникулы, – ответила Пеппи. – Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.
– Скажи мне, пожалуйста, твое полное имя. Я запишу тебя в список учеников.

– Меня зовут Пеппилотта-Виктуалия-Рульгардина-Крусминта, дочь капитана Ефраима Длинного чулка, "Грозы морей", а теперь негритянского короля. Собственно говоря, Пеппи – это уменьшительное имя. Мой папа считал, что Пеппилотта произносить слишком долго.
– Ясно, – сказала учительница. – Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А теперь давай поглядим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка и, наверное, многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять.
Пеппи взглянула на учительницу с недоумением и недовольством.
– Если ты сама этого не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя? – ответила она учительнице.
У всех учеников глаза на лоб полезли от удивления. А учительница терпеливо объяснила, что так в школе не отвечают, что учительнице говорят "вы" и, обращаясь к ней, называют ее "фрекен".
– Простите, пожалуйста, – сказала Пеппи, смутившись, – я этого не знала и больше так делать не буду.
– Надеюсь, – сказала учительница. – Вот ты не хотела считать за меня, а я сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.
– Подумать только! – воскликнула Пеппи. – Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты у меня спрашивала?.. Ой, я опять сказала "ты" – простите, пожалуйста.
И в наказание Пеппи сама сильно ущипнула себя за ухо.
Учительница решила не обращать на это никакого внимания и задала следующий вопрос:
– Ну-с, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?
– Думаю, шестьдесят семь, – ответила Пеппи.
– Неверно, – сказала учительница, – восемь и четыре будет двенадцать.
– Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять и семь будет двенадцать. Какой-то порядок в школе тоже должен быть! А если уж тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами, то стала бы себе в уголок да считала бы на здоровье, а мы бы тем временем пошли во двор играть в салочки... Ой, я снова говорю "ты"! Простите меня в последний раз. Я постараюсь в другой раз вести себя лучше.
Учительница сказала, что она готова и на этот раз простить Пеппи. Но что сейчас, видно, не стоит продолжать задавать ей вопросы по арифметике, она лучше будет спрашивать других детей.
– Томми, реши, пожалуйста, такую задачу. У Лизы было семь яблок, а у Акселя – девять. Сколько яблок было у них вместе?
– Да, сосчитай-ка, Томми, – вмешалась вдруг Пеппи, – и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел сильнее, чем у Лизы, и в чьем саду они нарвали эти яблоки?
Фрекен снова сделала вид, что ничего не слышала, и сказала, обращаясь к Анике:
– Ну, Аника, теперь ты сосчитай: Густав пошел со своими товарищами на экскурсию. Ему дали с собой одну крону, а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?
– А я хочу знать, – сказала Пеппи, – почему этот мальчишка так сорил деньгами? И что он купил на них: лимонаду или еще чего-нибудь другого? И хорошо ли он помыл уши, когда собирался на экскурсию?
Учительница решила сегодня больше не заниматься арифметикой. Она подумала, что, быть может, чтение у Пеппи пойдет лучше. Поэтому она вынула из шкафа картонку, на которой был нарисован ежик. Под рисунком стояла большая буква "Ё".
– Ну, Пеппи, сейчас я покажу тебе интересную вещь. Это Ё-е-е-е-жик. А буква, которая изображена вот тут, называется "Ё".
– Ну да? А я всегда думала, что "Ё" – это большая палочка с тремя маленькими поперек и двумя мушиными крапинками наверху. Скажите мне, пожалуйста, что общего имеет ежик с мушиными крапинками?
Учительница не ответила Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется "3".
– О!! Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Это была такая страшная змея, что вы даже представить себе не можете, – четырнадцати метров длиной, и злая, как оса. Каждый день она пожирала по пять взрослых индийцев, а на закуску лакомилась двумя маленькими детьми. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и со всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит. А я ее еще раз – бац! И тогда она – ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..
Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи –трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. "Наверное, рисование увлечет Пеппи, и она хоть немного посидит спокойно", – подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.
– Вы можете рисовать все, что захочется, – сказала она и, сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала на полу.
– Послушай, Пеппи, – с раздражением сказала фрекен, – почему ты не рисуешь на бумаге?
– Я давно уже ее всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.
Учительница на минуту задумалась, но решила не сдаваться.
– А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню, – предложила она.
Все дети поднялись со своих мест, все, кроме Пеппи, которая продолжала лежать на полу.
– Валяйте пойте, а я немного отдохну, – сказала она, – а то, если я запою, стекла полетят.
Но тут терпение у учительницы лопнуло, и она сказала детям, чтобы они все вышли погулять на школьный двор, а ей необходимо поговорить с Пеппи наедине. Как только все дети вышли, Пеппи поднялась с пола и подошла к столику учительницы.
– Знаешь что, фрекен, – сказала она, – я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и посмотреть, чем вы тут занимаетесь. Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет. В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, я надеюсь, не будешь этим огорчена?
Но учительница сказала, что она очень огорчена, и больше всего тем, что Пеппи не хочет вести себя как следует.
– Любую девочку выгонят из школы, если она будет себя вести гак, как ты, Пеппи.
– Как, разве я себя плохо вела? – с удивлением спросила Пеппи. – Честное слово, я этого и не заметила, – печально добавила она. Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она, не умела ни одна девочка в мире.

С минуту Пеппи молчала, а потом сказала, запинаясь:
– Понимаешь, фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа – негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.
Фрекен сказала Пеппи, что она это понимает, что она больше не сердится на нее и что Пеппи сможет снова прийти в школу, когда немножко подрастет. При этих словах Пеппи засияла от счастья и сказала:
– Ты, фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок.
Пеппи вынула из кармана маленький, изящный золотой колокольчик и положила его на столик перед учительницей. Учительница сказала, что не может принять от нее такой дорогой подарок.
– Нет, ты должна, фрекен, должна! – воскликнула Пеппи. – А то я завтра снова приду в школу, и удовольствия никому это не доставит.
Тут Пеппи выбежала на школьный двор и вскочила на свою лошадь. Все дети окружили Пеппи, каждому хотелось погладить лошадь и посмотреть, как Пеппи выедет со двора.
– Вот я, помню, в Аргентине ходила в школу, так то была школа! – сказала Пеппи и поглядела на ребят. – Если бы вам туда попасть! Там через три дня после рождественских каникул начинаются пасхальные. А когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно справиться, потому что в Аргентине не задают уроков. В Аргентине строго-настрого запрещено готовить дома уроки. Правда, иногда случается, что какой-нибудь аргентинский мальчик тайком залезет в шкаф и, чтобы никто не видел, немножко учит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это заметит. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, и проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол. Чтением там занимаются только в свободные дни и то, если найдутся книги для чтения, но таких книг обычно ни у кого не бывает...
– Что же они там делают в школе? – с изумлением спросил маленький мальчик.
– Едят конфеты, – ответила Пеппи. – Поблизости от школы находится конфетная фабрика. Так вот от нее прямо в класс провели специальную трубу, и поэтому у детей нет ни минуты свободного времени, – только успевай жевать.
– А что же делает учительница? – не унималась другая девочка.
– Глупышка, – ответила Пеппи, – учительница там подбирает конфетные бумажки и делает фантики. Уж не думаешь ли ты, что там фантиками занимаются сами ребята? Нет уж, дудки! Ребята там даже сами в школу не ходят, а посылают младших братишек... Ну, привет! – радостно крикнула Пеппи и помахала своей большой шляпой. – А вы уж сами как-нибудь сосчитайте, сколько яблок было у Акселя. Меня вы здесь не скоро увидите...
И Пеппи с шумом выехала за ворота. Лошадь скакала так быстро, что камни летели у нее из-под копыт, а оконные стекла дребезжали.

Перевела со шведского Л. Лунгина.
Рисунки Е. Ведерникова.

Трилогия о приключениях Пеппи Длинныйчулок создавалась Астрид Линдгрен с 1945 по 1948 годы. Невероятная история о девочке с рыжими косичками принесла писательнице мировую известность. Сегодня ее Пеппилотта является одним из самых узнаваемых персонажей мировой культуры. История о Пеппи просто не могла быть плохой, ведь изначально она придумывалась для самого дорого человека – для дочери.

Часть первая: Пеппи приезжает на виллу «Курица»

Жизнь детей одного маленького шведского городка шла спокойно и размеренно. По будням они ходил в школу, на выходных гуляли во дворе, засыпали в своих теплых постелях и слушались папу с мамой. Так жили Томми и Анника Сеттергрены. Но иногда, играя в своем саду, они все же с грустью мечтали о друзьях. «Как жаль, – вздыхала Анника, – что в доме по соседству никто не живет». «Как здорово, – соглашался Томми, – если бы там поселились дети».

В один прекрасный день мечта юных Сеттергренов сбылась. В доме напротив появился весьма необычный жилец – девятилетняя девочка по имени Пеппи Длинныйчулок.

Пеппи была очень необычным ребенком. Во-первых, она приехала в городок одна. Компанию ей составили лишь безыменная лошадь и мартышка Господин Нильсон. Мать Пеппи умерла много лет назад, ее отец – Эфроим Длинныйчулок – бывший мореплаватель, Гроза Морей – во время корабельного крушения пропал без вести, однако Пеппи убеждена, что он царствует на каком-нибудь негритянском острове. Полное имя Пеппи – Пеппилотта Виктуалия Рольгардина Крисминта Эфраимсдоттер, до девяти лет она путешествовала с отцом по морям, а теперь решила обосноваться на вилле «Курица».

Уходя с корабля, Пеппи ничего не взяла, кроме двух вещей – мартышки Господина Нильсона и ящика золота. Ах, да! Пеппи обладает огромной физической силой – так что тяжеленный ящик девочка несла играючи. Когда тоненькая фигурка Пеппи удалялась, весь корабельный экипаж едва не плакал, но гордая малышка не оборачивалась. Она завернула за угол, быстрым движением смахнула слезу и отправилась покупать лошадь.

Когда Томми и Анника впервые увидели Пеппи, то были очень удивлены. Она нисколько не походила на других девочек городка – волосы цвета морковки, заплетенные в тугие торчащие косички, веснушчатый нос, самодельное платье, сшитое из красно-зеленых лоскутов, высокие чулки (один черный, другой коричневый – какие нашлись) и черные туфли на несколько размеров больше (как позже поясняла Пеппи, отец покупал их на вырост).

Брат и сестра столкнулись с Пеппи, когда та по своему обыкновению пятилась задом наперед. На вопрос «почему ты пятишься?» рыжеволосая девочка авторитетно заявила, что она недавно приплыла из Египта, а там все только и делают, что пятятся. И это еще не страшно! Когда она была в Индии, чтобы не выделяться из толпы, ей приходилось ходить на руках.

Томми и Анника не поверили незнакомке и уличили ее во лжи. Пеппи не обиделась и честно призналась, что немного приврала: «Иногда я начинаю забывать, что было и чего не было. Да и как ты можешь требовать, чтобы маленькая девочка, у которой мама – ангел на небе, а папа – негритянский король, говорила только правду… Так что если я вам когда-нибудь случайно совру, вы не должны на меня сердиться». Томми и Аннику ответ вполне удовлетворил. Так началась их удивительная дружба с Пеппи Длинныйчулок.

В тот же день ребята впервые побывали у новой соседки в гостях. Больше всего их удивило, что Пеппи живет одна. «Кто же тебе говорит по вечерам, чтобы ты ложилась спать?» – недоумевали ребята. «Я говорю себе об это сама» – отвечала Пеппилотта. Сперва я говорю ласково, но если не слушаюсь, то повторяю строже. Если и это не помогает, то мне от себя здорово влетает!

Гостеприимная Пеппи печет для ребят блины. Она подбрасывает яйца высоко вверх, два попадают на сковородку, а одно разбивается прямо на рыжей шевелюре Длинныйчулок. Девочка тут же придумывает историю о том, что сырые яйца очень полезны для роста волос. В Бразилии бить яйца о голову – закон. Всех лысых (то есть тех, кто яйца ест, а не размазывает по голове) забирают на полицейской машине в участок.

На следующий день Томми и Анника встали пораньше. Им не терпелось повидаться с необычной соседкой. Они застали Пеппи за выпеканием лепешек. После того как домашние дела были завершены, желудки набиты, а кухня полностью запачкана мукой, ребята отправились на прогулку. Пеппи рассказала брату с сестрой о своем любимом хобби, которое вполне возможно перерастет в дело всей жизни. Вот уже много лет Пеппи занимается дилекторством. Люди выбрасывают, теряют, забывают массу полезных вещей – терпеливо поясняла Длинныйчулок – задача дилектора – отыскать эти вещи и найти им достойное применение.

Демонстрируя свое мастерство, Пеппи сперва находит великолепную банку, которая при правильном обращении может стать Банкой-из-под-пряников, а затем пустую катушку. Последнюю было решено повесить на веревочку и носить в качестве шейного ожерелья.

Томми и Аннике не так везло, как Пеппи, но она посоветовала им заглянуть в старое дупло и под пенек. Вот чудеса! В дупле Томми нашел потрясающий блокнотик с серебряным карандашом, а Аннике посчастливилось отыскать под пеньком удивительной красоты шкатулку с разноцветными улитками на крышке. Возвращаясь домой, дети были твердо убеждены, что в будущем станут дилекторами.

Жизнь Пеппи в городке налаживалась. Понемногу она устанавливала контакты с местными жителями: отколотила дворовых мальчишек, которые обижали маленькую девочку, одурачила полицейских, что пришли забирать ее в детский дом, забросила на шкаф двух воров, а потом заставила их всю ночь танцевать твист.

Вместе с тем в свои девять Пеппи абсолютна неграмотна. Когда-то один из отцовских матросов пытался научить девочку писать, но она была плохой ученицей. «Нет, Фридольф, – обыкновенно говорила Пеппилотта, – уж лучше я заберусь на мачту или поиграю с корабельным котом, чем учить эту глупую грамматику».

И сейчас юную Пеппилотту абсолютно не тянет идти в школу, однако тот факт, что у всех будут каникулы, а у нее – нет, очень задел Пеппи, потому она отправилась на занятия. Учебный процесс занимал юную бунтарку недолго, а потому со школой Пеппи пришлось расстаться. На прощание она подарила учительнице золотой колокольчик и вновь вернулась к привычному образу жизни на вилле «Курица».

Взрослые недолюбливали Пеппи, не были исключением родители Томми и Анники. Они считали, что новая соседка негативно влияет на детей. С Пеппи они постоянно попадают в переделки, слоняются где-то с утра до ночи и возвращаются грязными и чумазыми. А что уж говорить об отвратительных манерах этой юной особы. Во время обеда у Сеттергренов, на который Пеппи была приглашена, она постоянно болтала, рассказывала небылицы и съела целый сливочный торт, не поделившись ни с кем ни кусочком.

Но запретить общаться с Пеппи взрослые не могли, ведь для Томми и Анники она стала настоящим другом, которого у них никогда не было.

Часть вторая: возвращение капитана Эфроима

Пеппи Длинныйчулок прожила на вилле «Курица» целый год. С Томми и Анникой она практически не разлучалась. После школьных занятий брат с сестрой тут же бежали к Пеппи, чтобы делать уроки у нее. Маленькая хозяйка не возражала. «Может, и в меня войдет немного учености. Не могу сказать, чтобы я так уж сильно страдала от недостатка знаний, но, может, действительно нельзя стать Настоящей Дамой, если не знаешь, сколько готтентотов живет в Австралии».

Закончив с уроками, ребята играли в игры или усаживались возле печки, пекли вафли и яблоки и слушали невероятные истории Пеппи, произошедшие с ней, когда она плавала по морям с отцом.

А в выходные развлечений было еще больше. Можно было пойти по магазинам (денег у Пеппи куры не клюют!) и купить сто кило леденцов для всей городской детворы, можно вызывать привидение на чердаке, а можно отправиться в старой лодке на необитаемый остров и провести там целые сутки.

Однажды Томми, Анника и Пеппи сидели в саду виллы «Курица» и рассуждали о будущем. Как только Длинныйчулок вспомнила об отце, у калитки показался рослый мужчина. Пеппи со всех ног бросилась ему на шею и так и повисла, мотая ногами. Это и был капитан Эфроим.

После кораблекрушения Эфроим Длинныйчулок в самом деле попал на необитаемый остров, местные жители сперва хотели взять его в плен, но как только он вырвал пальму с корнем, они тут же передумали и сделали его своим королем. Их жаркий остров находится посреди океана и называется Веселией. В первой половине дня Эфроим правил островом, а во второй строил лодку, чтобы вернуться за своей любимой Пеппилоттой.

В последние две недели он принял множество законов и надавал массу поручений, так что на время его отсутствия должно хватить. Но медлить не стоит – им с Пеппи (теперь уже настоящей негритянской принцессой) нужно возвращаться к своим подданным.

Маленькая девочка Пеппи осталась сиротой. Она живет абсолютно одна, делает что хочет и когда хочет. Пеппи ведет себя странным образом, она не такая, как остальные девчонки: очень сильная, хозяйственная, ловкая, умная. Девочка вечно, что-то придумывает и это нравится ее друзьям Томми и Аннике. Пеппи прозвали Длинным-чулком, потому что она носила разные чулки: черный и коричневый. Она добрая душа, готова помочь товарищам в любую минуту. А вот ее врагам и хулиганам достается по заслугам.

Произведение учит, что у маленького человека может быть большое сердце. Так героиня Пеппи Длинный-чулок оказывала помощь больным, тем, кто был подвергнут издевательствам, насмешкам других ребят, угощала детей сладостями.

Читать краткое содержание Астрид Линдгрен Пеппи длинный чулок

В небольшом шведском городке в заброшенном доме поселилась девочка девяти лет. Зовут ее Пеппи Длинный-чулок. Живет она совершенно одна, так как ее мама умерла, когда Пеппи была еще младенцем, а вот отец погиб во время шторма, но девочка думает, что он жив и живет где-то на островах. Пеппи оптимистичная, очень сильная, хозяйственная и мастерица на все руки. У нее были рыжие волосы, она заплетала их в косички, веснушки на лице, небольшой носик, чулки разных цветов: черный и коричневый, огромные туфли, которые постоянно болтались. Девочка всегда придумывает интересные истории о странах, в которых побывала вместе с отцом моряком. У нее была обезьянка по кличке Нильс. Он был для нее верным товарищем. Из любой вещи она может сделать что-то полезное для дома. Она познакомилась с двумя хорошими аккуратными воспитанными ребятами Томми и Анникой. Пеппи угощала друзей блинами. Затем подарила им подарки. Детям понравилась новая приятельница и они с нетерпением ждали новой встречи с ней.

На следующий день ребята снова пошли в гости к Пеппи. Они играли в детективов, как вдруг откуда не возьмись, появились пятеро мальчиков, которые напали на одну девочку Вилле. Увидев Пеппи, они сразу переключились на нее, стали обзывать и дразнить ее, а девочка только то и делала, что громко смеялась. Такого поворота событий точно никто не ожидал. Пеппи взяла одно из них и швырнула на ветку дерева, затем второго. Так поочередно она расправилась со всеми хулиганами, тем самым проучила их.

Пеппи считала, что в школе ей не место, так как онам не понимала правил поведения в этом заведении.

В детском доме ей тоже не понравилось и она ушла оттуда.

А вот в цирке Пеппи чувствовала себя, как в «своей тарелке». Она отлично прошлась по канату, победила силача, оседлала лошадь и умело скакала на ней.

Как-то раз на одной из улиц городка начал гореть многоэтажный дом. В одном из окон показались лица мальчишек. Одному было 5 лет, а второй на год младше. Малыши просили помощи. Но лестница пожарных не доставала окна. Тогда Пеппи решила помочь мальчишкам. Нильс взял веревку и зацепил на сук дерева, девочка взяла второй конец каната и большую доску. Она ловко забралась на верхушку дерева, доску подняла и положила ее между деревом и горящим окном, получился мост. Пеппи пошла по доске и забрала малышей. Вернулась она с детьми по той же доске. Таким образом, Пеппи спасла жизни двух детей.

Пеппи с друзьями едут на остров. Он находился на озере. Это место идеально подходило для ребят. Пеппи взяла с собой все необходимое: пищу, палатку, спальные мешки. Девочка с легкостью несла огромный мешок. Ребята сели в лодку, а лошадь плыла рядом. Они приплыли на островок. Пеппи подстроила кораблекрушение. Друзья разместились на этом месте, зажгли костер. Начался дождь, путешественники переждали его в палатке, а лошадь – под большим деревом. Детям было очень весело и комфортно. На завтрак Пеппи приготовила ветчину с яйцами и ароматный кофе. Товарищи веселились. Пеппи придумала игру – прыгать в озеро, раскачиваясь на канате. Анника и Томми сначала не решались, но вскоре решили попробовать и это им очень понравилось. Раскачиваться на канате самому было веселее, чем пассивно наблюдать за другим. Даже Нильс захотел прыгнуть в воду, но передумал в самый последний момент. Шло время, пора было возвращаться домой. Тут ребята обнаружили пропажу лодки, кинули бутылку с посланием, но никто не пришел им на помощь. Пеппи стала нервничать и потом вспомнила, что спрятала шлюпку от дождя. Дети вернулись домой.

Картинка или рисунок Пеппи длинный чулок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мустанг-иноходец Сетон-Томпсон

    В табуне мустангов появился вороной жеребенок, у которого была отличительная способность, он родился иноходцем. Через три года жеребенок превратился в красавца-мустанга.

  • Краткое содержание Корабль дураков Брант

    «Корабль дураков» - это сборник стихов о пороках общества. Написанная, казалось бы, в такой лёгкой форме, каждая строчка несёт глубочайшую смысловую нагрузку. Тут тебе и истории о неправильном воспитании детей

  • Краткое содержание Время всегда хорошее А. Жвалевский, Е. Пастернак

    «Время всегда хорошее» - это увлекательная современная книга про современных подростков, написанная в соавторстве Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак.

  • Краткое содержание Магелланово облако Лем

    Действие в книге начинается в начале 32 столетия. На Земле идеализирован коммунизм, который привел культурному и научно – техническому развитию. Подобный прогресс привел к изменению климата на планете

  • Краткое содержание Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Габбе)

    Все происходит в одном очень старом городе. Именно здесь живут люди, которые при помощи своих рук умеют создавать настоящее творчество. И так бы у них и было бы все хорошо, но неожиданно пришли сюда солдаты одного богатого чужеземного

Однажды в ясный весенний день, когда у Томми и Анники не было занятий в школе, Пеппи решила отправиться за покупками. Прихватив горсть золотых монет, дети вышли на главную улицу городка. Пеппи начала с того, что купила руку от манекена, решив, что третья рука ей очень пригодится.

Затем Пеппи опустошила кондитерскую лавку и раздала сладости детям, сбежавшимся со всего города. Затем наступил черёд магазина игрушек - каждый ребёнок получил то, о чём всегда мечтал.

Толпа детей заполонила улицу, громко трубя в игрушечные дудки. На шум явился полицейский и велел детям расходиться по домам. Те были не против - каждый хотел вволю повозиться с новой игрушкой.

Напоследок Пеппи зашла в аптеку, где купила лекарства от всех болезней, доведя при этом аптекаря до белого каления. Выйдя на улицу, Пеппи решила, что не практично держать такие маленькие порции лекарств в таких больших пузырьках. Не долго думая, она слила всё в одну бутылочку, сделала оттуда несколько глотков и заявила: если она не умрёт, то смесь не ядовита, а если всё же ядовита, то пригодится для полировки мебели.

В итоге у Пеппи не осталось ничего, кроме руки от манекена и нескольких леденцов.

Как Пеппи пишет письмо и идёт в школу

Однажды Томми получил письмо от бабушки и рассказал о нём Пеппи. Та тоже захотела получить письмо и написала его себе сама. В письме было очень много ошибок, и дети снова начали уговаривать подружку пойти в школу. Они рассказали, что их класс пойдёт на экскурсию в лес.

Пеппи посчитала несправедливым, что экскурсия пройдёт без неё, и на следующее утро явилась в школу. Она устроилась на берёзе, которая росла перед школой, заявив, что в классе воздух «загустел от учёности», и у неё кружится голова. Разумеется, детям было уже не до математики, поэтому учительница закончила урок и повела всех в лес.

Как Пеппи участвует в школьной экскурсии

День прошёл очень весело. Дети играли в «чудовище», в роли которого выступала Пеппи. Вечером все отправились в дом девочки, жившей возле леса, где их ждало угощение. По дороге Пеппи заступилась за старую лошадь, которую бил кнутом злой фермер - она несколько раз подкинула фермера в воздухе, а потом заставила его тащить тяжёлый мешок до самого дома.

В гостях Пеппи принялась запихивать за щёки булочки. Учительница сказала, что она должна научиться себя вести, если хочет стать настоящей дамой, и рассказала девочке о правилах поведения. Пеппи захотела стать настоящей дамой, но тут у неё заурчало в животе. Поскольку у дамы в животе урчать не может, Пеппи решила стать морской разбойницей.

Как Пеппи идёт на ярмарку

На главной площади городка открылась ежегодная ярмарка с множеством ларьков и аттракционов. Томми и Анника отправились на ярмарку вместе с Пеппи, которая нарядилась как настоящая дама - подвела брови углём, намазала красной краской ногти и губы и надела платье до пят с большим вырезом на спине.

Сперва Пеппи поразила своей меткостью хозяйку тира, затем прокатила друзей на карусели с лошадками, после чего отправилась в балаган смотреть представление. Драма так понравилась девочке, что она выскочила на сцену и спасла героиню от коварного убийцы.

В зверинце Пеппи решила поучаствовать в представлении и повесила на шею огромного удава, который попытался её задушить, а затем спасла маленькую девочку от тигра, вырвавшегося из клетки.

На этом приключения Пеппи не кончились. Ей пришлось перевос­питывать здоровенного лодыря, державшего в страхе весь городок. Лодырь явился на ярмарку и начал обижать старика-колбасника. Увидев это, Пеппи подхватила здоровяка и немного пожанглировала им, после чего лодырь заплатил за испорченную колбасу. Жители городка были в восторге от девочки.

Как Пеппи терпит корабле­крушение

Томми и Анника все дни проводили у Пеппи и даже учили уроки у неё на кухне, а девочка рассказывала им о своих приключениях. Однажды речь зашла о корабле­крушениях. Томми вспомнил, что недалеко от городка, на озере, есть необитаемый остров, и Пеппи решила потерпеть на нём корабле­крушение.

Когда Томми и Аннику отпустили на каникулы, а их родители уехали на несколько дней, Пеппи починила старую лодку, и друзья отправились на остров в компании лошади и господина Нильсона.

Запасливая Пеппи прихватила с собой палатку и еду. Дети прожили на острове несколько счастливых дней. Они готовили пищу на костре, охотились на тигров и каннибалов, сражались с пиратами и вволю купались в озере.

Когда пришло время возвращаться домой, обнаружилось, что лодка исчезла. Это Пеппи решила, что они пробыли на острове слишком мало для потерпевших корабле­крушение.

Пеппи бросила в озеро бутылку с письмом о помощи, но её прибило к берегу острова. Поняв, что спасать их никто не собирается, девочка достала спрятанную в кустах лодку и отвезла друзей домой.

Как Пеппи принимает дорогого гостя

Однажды, когда Томми и Анника сидели на крыльце Пеппи и лакомились земляникой, у калитки появился человек, оказавшийся отцом Пеппи, капитаном Эфроимом. Он действительно стал негритянским королём на острове Веселия, и теперь приехал, чтобы забрать туда дочку.

Поздоро­вавшись с Пеппи, Эфроим начал мерятся с ней силами. Хотя капитан был очень сильным, Пеппи всё же победила его. Потом папа переоделся в костюм негритянского короля и весь вечер развлекал детей. Несмотря на царившее в доме веселье, Томми и Аннике было грустно, ведь Пеппи скоро уедет от них.

Как Пеппи устраивает прощальный пир

Пеппи была счастлива: полгода она будет негритянской принцессой, а другие полгода - морским волком на шхуне папы Эфроима, которая уже ждала её в порту.

Перед отъездом Пеппи решила устроить прощальный пир и пригласить на него «всех, кто хочет с ней проститься». Девочку очень любили, поэтому проститься с ней пришла целая толпа детей. Явился на пир и экипаж шхуны «Попрыгунья». Матросы и папа Эфроим весь вечер развлекали детей и играли с ними.

Эту ночь Пеппи решила провести на вилле «Курица», хотя папа Эфроим и звал её с собой на шхуну. Девочка оставила Томми и Аннике ключи от дома и разрешила приходить сюда, играть и брать всё, что им угодно.

Как Пеппи отправляется в плавание

Утром Пеппи села на лошадь, посадила на плечо господина Нильсона и отправилась в порт в сопровождении Томми и Анники. На причале собрались все жители городка, чтобы попрощаться с Пеппи. Когда девочка понесла лошадь на корабль, Анника начала плакать. Томми крепился, но вскоре и его лицо было в слезах.

Увидев заплаканных друзей, Пеппи решила остаться. Она посчитала несправедливым, что кто-то страдает из-за неё. Папа Эфроим решил, что «ребёнку лучше вести осёдлую жизнь», и пообещал часто приезжать в гости. Пеппи была с ним согласна.

На прощание капитан передал Пеппи ещё один чемодан с золотыми монетами.

Вскоре Томми и Анника уже возвращались на виллу «Курица», а Пеппи рассказывала им очередную невероятную историю.

«Пеппи Длинныйчулок» характеристика главной героини рассказа Астрид Линдгрен наведена в этой статье.

«Пеппи Длинныйчулок» характеристика

Пеппи - маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой Господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители» ).

Пеппи «перенимает», а скорее, придумывает разнообразные обычаи разных стран и частей света: при ходьбе пятиться назад, ходить по улицам вниз головой, «потому что ногам жарко, когда ходишь по вулкану, а руки можно обуть в варежки».

Лучшие друзья Пеппи - Томми и Анника Сёттергрен, дети простых шведских обывателей. В компании Пеппи они часто попадают в неприятности и смешные переделки, а иногда - в настоящие приключения. Попытки друзей или взрослых повлиять на безалаберную Пеппи ни к чему не приводят: она не ходит в школу, неграмотна, фамильярна и всё время сочиняет небылицы. Тем не менее, у Пеппи доброе сердце и хорошее чувство юмора.

Пеппи Длинныйчулок независима и делает всё, что хочет. Например, спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, носит разноцветные чулки, возвращаясь домой, пятится задом, потому что ей не хочется разворачиваться, раскатывает тесто прямо на полу и держит лошадь на веранде.

Она невероятно сильная и проворная, хотя ей всего девять лет. Она носит на руках собственную лошадь, побеждает знаменитого циркового силача, разбрасывает в стороны целую компанию хулиганов, обламывает рога свирепому быку, ловко выставляет из собственного дома двух полицейских, прибывших к ней, чтобы насильно забрать её в детский дом, и молниеносно забрасывает на шкаф двоих громил воров, которые решили её ограбить. Однако в расправах Пеппи нет жестокости. Она на редкость великодушна к своим поверженным врагам. Осрамившихся полицейских она угощает свежеиспеченными пряниками в форме сердечек. А сконфуженных воров, отработавших свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцевали с Пеппи твист, она великодушно награждает золотыми монетами, на сей раз честно заработанными.

Пеппи не только на редкость сильна, она ещё и невероятно богата. Ей ничего не стоит купить для всех детей в городе «сто кило леденцов» и целый магазин игрушек, но сама она живёт в старом полуразвалившемся доме, носит единственное платье, сшитое из разноцветных лоскутов, и единственную пару туфель, купленных ей отцом «на вырост».

Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом.

Пеппи - мечта ребёнка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, свободе и самоотверженности. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают. И аптекарь, и школьная учительница, и директор цирка, и даже мама Томми и Анники злятся на неё, поучают, воспитывают. Видимо, поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть:

«Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги . И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой. Они думают, что стрясётся ужасное несчастье, если сунуть в рот нож во время еды, и всё такое прочее».

Но «кто сказал, что нужно стать взрослым?» Никто не может заставить Пеппи делать то, чего она не хочет!

Книги о Пеппи Длинныйчулок исполнены оптимизма и неизменной веры в самое-самое хорошее.

Loading...Loading...