Как сделать навесы из металлопрофиля своими руками? Навес из металла своими руками Конструкции навесов из металла

Навес является практически неотъемлемой частью любого загородного дома, позволяя укрыть от дождя беседки, детские площадки и другие зоны. В последнее десятилетие стали очень популярны навесы из металлопрофиля, что объясняется дешевизной конструкции, а также приемлемой стоимостью. Каких видов бывают подобные навесы, а также их преимущества рассмотрим далее.

Пример навеса из металлопрофиля для парковки

Главная функция, которую выполняет навес из металлопрофиля – это защитная. Его обустраивают в тех местах, где есть необходимость создания крыши, защищающей от атмосферных осадков.

Металлопрофиль получил такое широкое распространение по целому ряду причин:


Этот перечень может служить основанием для выбора металлопрофиля в качестве кровельного материала навеса, поскольку имеет отличные технологические характеристики, которые идеально сочетаются с доступностью.

Разновидности навесов из металлопрофиля

При необходимо ориентироваться на их форму и пространственное положение.


Навес из профиля полукруглой формы

В соответствии с этими критериями выделяют следующие основные виды навесов: односкатный, двускатный, арочный.

Односкатный навес

Такой тип навесов очень удобен, поскольку имеет форму наклонной плоскости, расположенной под углом. Эта конструкция обеспечивает максимальную защиту территории, а также имеет естественную . Вода и другие атмосферные осадки не в состоянии задерживаться на наклонной плоскости, защищая, таким образом, кровельные материалы от преждевременной порчи.

Желая сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, нужно учитывать несколько особенностей. Во-первых, ключевым моментом является определение угла наклона. Если он будет слишком крутым, то есть риск попадания нежелательной влаги под навес, а также высока вероятность порчи металла под воздействием сильных порывов ветра.


Односкатный навес для автостоянки

Во-вторых, обязательно нужно продумать организацию дренажной системы, поскольку постоянно скатывающаяся жидкость превратится в водный поток, способный размывать грунты.

В-третьих, выбор направления склона должен полностью основываться на статистических данных преобладания воздушных масс, точнее, их направления.

Чтобы получить такие данные, можно воспользоваться услугами метеорологов, или самостоятельно отмечать направление ветра в течение полугода.

И, в-четвёртых, не нужно пренебрегать дополнительным укреплением навеса, особенно в регионах, для которых характерны частые порывы ветра. Односкатный навес из металлопрофиля отлично защитит не только от осадков, но и от излишнего солнца, что крайне удобно для всех сезонов. Чаще всего его используют не как отдельную конструкцию, а как пристройку.


Подробная схема с размерами односкатного навеса

Двускатный навес

В тех регионах, где сложно установить преобладающее направление ветров, чаще пользуется спросом двускатный навес из профиля. Он отличается от односкатного дополнительной плоскостью, эта конструкция выглядит как обычная крыша дома, но имеет несколько иное строение.


Такой навес имеет гораздо больше преимуществ, поскольку его площадь позволяет укрыть намного боль территории, нежели в первом случае. Чтобы достичь максимального эффекта, а также сделать конструкцию надёжной, необходимо воспользоваться более серьёзной системой креплений, которые предполагают дополнительные опоры профиля.

Многоскатные навесы

Выставочные центры, игровые площадки и автомобильные стоянки наиболее удобно оснащать именно многоскатными навесами, которые выглядят как каскад из двускатных навесов.
Многоуровневое расположение позволяет максимально увеличить охватываемые площади, однако процесс монтажа будет занимать гораздо больше времени.

Это объясняется несколькими потребностями:

  • замеры и чертежи (чтобы многоскатный навес был прочным и полностью выполнял свои функции, без точных измерений и проектировочных навыков не обойтись);
  • выбор подходящего материала;
  • обязательное обустройство системы водоотводов и ливнёвки.

Нередко можно встретить многоскатный навес в частном доме, который играет роль продолжения гаража, служа отличным вариантом защиты транспорта от осадков.

Арочные навесы

Для тех, кому навес – это не только средство укрытия и защиты, но ещё и элемент декора, идеально подойдёт арочный навес.


Вариант устройства арочного навеса из профиля

Он имеет привлекательный и более аккуратный внешний вид, который никак не отражается на его качественных характеристиках, придавая любому дому или местности индивидуальности.

Главным недостатком таких навесов станет их более высокая стоимость. Объясняется это тем, что навес из профиля дугообразной формы практически невозможно сделать своими руками. Для этого потребуются специальные инструменты, а также знания и навыки работы с металлом.

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса . Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

  • на автостоянках;
  • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
  • в различных общественных местах.

Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

Подготовительные работы: разработка чертежа

Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

Список необходимых инструментов

Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

  • строительный уровень;
  • штыковая лопата;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • правило (уровень);
  • дрель;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • болты и шайбы;
  • профильные металлические трубы;
  • шурупы для кровли со специальными прокладками;
  • строительный уголок;
  • поликарбонат, профнастил или шифер;
  • цемент, песок, средний гравий;
  • фланец.

Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

  1. Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.
  2. Одна сторона конструкции должны быть выше второй в зависимости от выбранного кровельного материала. Так, например, для поликарбоната будет достаточно угла наклона от 20 до 25 градусов.
  3. Для каждой пары стоек должны быть предусмотрены конструкции усиления, называемые фермами. Они изготавливаются из равнополочных уголков или профиля с сечением 60х60 мм.
  4. Обрешётку наваривают с шагом в 1 м из металлической профильной трубы сечением 40х40 мм. Такой навес может выдержать около 400 кг снега при условии, что конструкция будет установлена стационарно.
  5. Для устройства стоек понадобится 8 профильных труб.
  6. Для обрешётки кровли понадобится 12 профилей. В некоторых случаях владельцы домов экономят, устанавливают вместо 8 стоек всего 6. Также можно сократить количество труб для обрешётки, но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку это приведёт к потере жёсткости, а в будущем и к разрушению всего сооружения.
  7. Основа односкатного навеса представляет собой треугольник из профильных труб, который имеет один угол в 90 градусов. Его больший катет должен равняться расстоянию, которое соответствует длине от торцевого края стойки до стены здания или до внешней стороны противоположной стойки, если навес построен вдалеке от других домов.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.
  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки.
  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся.
  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа.
  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля.
  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Как сварить профтрубу

В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Видео: как самостоятельно изготовить навес

Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

Арочный навес в виде козырька идеально подойдёт для крыльца дома Двускатный навес отлично скроет ваш автомобиль Арочный навес для беседки можно изготовить из разноцветного поликарбоната Арочный навес может играть роль козырька дома Арочный навес идеально подойдёт для загородного дома Односкатный навес используется для обустройства парковых зон На приусадебных участках часто можно встретить именно односкатный навес

Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

Навесы с металлическим каркасом можно встретить как во дворах частных домов, так и в общественных местах. Это крытые стоянки для автомобилей, козырьки крылец и балконов, укрытия для грилей, мангалов, дровников и многого другого.

В этой статье мы расскажем, почему конструкции такого типа на столько популярны и где они чаще всего используются. Также вы узнаете, как рассчитать и построить навес своими руками из металла.

Металлические навесы с покрытием из поликарбоната

Чем меньше по габаритам будущая постройка, тем легче ее рассчитать. Исключение – укрытия площадью от 15 м 2 – тут проект навеса из металлических конструкций лучше доверить профессионалам.

Преимущества металлических навесов

Металл не случайно так популярен в качестве материала для изготовления каркасов поликарбонатных навесов. Самое главное его преимущество – долговечность. При должном качестве монтажа и ухода в процессе эксплуатации такая постройка может простоять несколько десятков лет. Весь уход заключается в обработке антикоррозийными составами или красками, их содержащими. При возникновении пятен ржавчины достаточно произвести точечную зачистку пораженных мест и их обработку специальными препаратами.

Навесы из металлопрофиля: фото пристроенной к дому конструкции

Также следует отметить широкий выбор металлических профилей: разные толщины стенок, геометрия и диаметр в сечении. Трубы также различаются о толщине металла и диаметру. Благодаря этому вы всегда сможете подобрать п, соответствующий назначению и габаритам будущей постройки. Например, для небольшого навеса из стали над крыльцом понадобится профиль, прямоугольный в сечении, диаметром в 15 мм и с толщиной стенок в 1 мм; опоры укрытия автомобильной стоянки возводятся из труб или профиля диаметром в 40 – 50 мм, с толщиной стенок от 2 мм и т. д.

Поликарбонатные навесы из профильной трубы своими руками: фото каскадной крыши над крыльцом

Обратите внимание: нельзя забывать и о эстетической стороне вопроса. Металл позволяет строить красивые кованные навесы. Пусть их и невозможно сделать без специальной аппаратуры и навыков – обычно укрытия такого типа заказываются в мастерских, специализирующихся на художественной ковке.

Виды материалов

Производятся навесы из нержавейки, как сказано выше, из металлического профиля, металлической трубы и из кованного металла. Первый вариант наиболее распространен, так как в магазинах он представлен в широком ассортименте. Кроме того, квадратные и прямоугольные профили одинаково удобно монтируются как на саморезы, так и при помощи сварки. Для мелких деталей или небольших навесов хорошо идет уголок разного размера.

Как сделать навес своими руками из металла: видео описывает сборку козырька из стальной трубы.

Реже металлические навесы из труб. В принципе, ассортимент их в магазинах тоже широк, как по диаметру, так и по толщине стенок. Но вот в монтаже они немного сложнее, с ними труднее создавать прямые углы. Хотя есть и плюсы – с рук не сложно купить старые трубы отопления, из которых можно собрать бюджетную постройку. Например, так можно сделать навес из профильной трубы своими руками для дров или дачной душевой кабины. О кованном металле сказано выше.

Разные виды трубы профильной

Какого типа навесы делаются из металла?

Такие укрытия могут использоваться для разных целей. Например, очень часто делаются навесы для авто своими руками из металла. Это может быть, как небольшая крыша над одноместной парковкой или бассейном, так и огромное укрытие площадью более 30 м 2 . Все различия будут в проектировании и технических характеристиках используемого материала.

Из тонкого профиля или ковки очень хорошо делать навесы металлические над крыльцом или балконом. В первом случае мы получаем прочный, визуально легкий каркас, который легко собрать своими руками. Ковка — это либо просто красивый, ажурный навес, либо целое произведение искусства, выполненное по индивидуальному проекту. Правда, обойдется кованый каркас не в пример дороже профильного.

К сведению: возводятся из металла и навесы над дровниками, хотя и реже. Тут обычно делаются опорные стойки и каркас крыши, а стены зашиваются деревом – таковы особенности хранения дров. Для этих целей обычно применяются демонтированные трубы отопительной системы или отходы профиля от другого строительства. Новые материалы для дровников закупаются только в случаях, когда навес несет еще и декоративную функцию, располагаясь непосредственно около мангала или печи барбекю.

Кованое укрытие для бассейна

Как рассчитать металлический навес

  • Рисуем эскиз с примерными размерами и отметками относительно вида используемого профиля.
  • Точно замеряем место монтажа и на основании полученных цифр создаем чертеж навеса из профильной трубы.
  • Решаем, какого сечения будут металлические профили или трубы ферм и обрешеток.
  • Вносим новые данные в чертеж и уже по ним рассчитываем количество требуемых материалов. На этом же этапе станет ясно, сколько и каких метизов потребуется.

Параметры кровельных материалов не учитываем, так как площадь крыши будет маленькой. В расчет фермы из профильной трубы для навеса не забываем включить нужное количество раскосных решеток. Если это будет кованая металлоконструкция, то делаем только ее эскиз с желаемыми размерами. Все остальное за вас сделает мастер.

Чертеж кованого козырька

Габаритные постройки наподобие автомобильных навесов или придомовых галерей требуют более внимательного отношения. Помимо выполнения приведенных выше действий здесь надо правильно определить форму каркаса крыши из профиля. Самый распространенный вариант – арочная конструкция. Она будет хорошо сопротивляться снеговым и ветровым нагрузкам, а в монтаже не доставит особых проблем.

Обратите внимание: в местности с сильными ветрами лучше отдать предпочтение двускатным крышам. Скаты каркаса будут ориентированы к земле под большим углом, а значит меньше риск повреждения их ветром. Кроме того, дождь будет меньше засекать внутрь постройки.

Проектируем навес из металлопрофиля: чертежи можно выполнить в специальных программах, а затем распечатать

Самостоятельное строительство металлического поликарбонатного навеса над зоной отдыха

Работы над устройством навеса к дому из металлопрофиля своими руками потребуют определенных физических усилий, однако вы справитесь с этим довольно быстро. Самое главное – подойти к делу ответственно.

Заливка фундамента и установка несущих опор

Фундамент для навесов из металлического профиля делается столбчатый. Ямы копаются ручным или механическим буром, на глубину в 50 см. Армирования не делается, раствор замешивается из 3 частей песка и 1 части цемента. На застывание фундамента потребуется трое суток, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

К нижней части опорных столбов привариваются «пятки», — закладные, за счет которых вся конструкция будет крепиться к фундаменту. В закладных по углам просверливаем отверстия и прикручиваем столбы анкерами к бетону. Эту работу выполняем, сверяясь со строительным уровнем.

Делаем навес из металлопрофиля своими руками: фото

Сборка крыши навеса

Ответ на вопрос — как сварить ферму для навеса довольно прост. Это делается они из боковых профилей и раскосных решеток. Обычно первые имеют сечение на 10 мм большее, чем вторые, но оно может быть и одинаковым. Начинаем со сращивания по краям, продолжая затем двигаться к центру:

  • Точечное наживление.
  • Проверка по уровню и, если нужно, правка кувалдой.
  • Полная обварка элементов.

Обычно боковые и стропильные фермы собираются отдельно, затем по очереди устанавливаются на опоры: сначала боковые, а на них стропильные. Однако, если есть подъемное оборудование, весь каркас крыши можно собрать на земле, как это показано на фото ниже.

Строим навес из металла: фото собранного каркаса крыши

Поднимаем фермы или готовый каркас из профиля на опоры – тут понадобится минимум две пары рабочих рук. Далее стандартные действия: точечная сварка, проверка уровнем, а затем постоянная сварка. После того, как вся конструкция каркаса будет собрана, производим зачистку мест сварки от окалины и обработки их антикоррозийным составом. Если металлический профиль не имеет защитного покрытия по всей поверхности – наносим его самостоятельно. К этому этапу следует относиться очень внимательно, так как от него зависит продолжительность эксплуатации навеса.

Навесы из металлопрофиля: на фото отображен процесс монтажа стропильных ферм на опоры

Монтаж поликарбоната

Поликарбонатные листы укладываются на каркас как есть, без снятия защитной пленки. При помощи дрели на них высверливаются отверстия для вхождения креплений – в 4 см от края. Используем не обычные метизы для металла, а специальные термошайбы, с уплотнительными кольцами и заглушками. На отверстие накладываем термошайбу, закручиваем ее саморезом и закрываем его шляпку заглушкой. Вхождение крепежа должно быть строго перпендикулярным поверхности поликарбоната. Закручиваем плотно, но не перетягиваем, во избежание порчи поверхности материала.

На рисунке показано, как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навеса: используем специальные термошайбы

Стыковку листов поликарбоната производим при помощи разъемного профиля. Его нижняя часть прикручивается на обрешетку каркаса еще до укладки кровельного материала. Крышка «пристегивается» посредством зубчатого замка, «лапки» которого расположены на обоих частях профиля. На рисунке видно, что крышка снабжена резиновыми прокладками, которые обеспечивают дополнительную изоляцию стыков.

Разъемный профиль

И остается последний шаг – закрываем боковые срезы поликарбонатных листов перфолентой, а затем торцевым профилем. Так мы защитим воздушные каналы кровли от проникновения влаги и загрязнений. На этом строительство металлического навеса окончено, можно переходить к отделке площадки под ним.

Обработка края торцевым профилем

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Loading...Loading...