Страна образования. Проект (старшая группа) на тему: Проект "Огород на подоконнике"

Емельяненко Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Населённый пункт: с.Ершово Московской области Одинцовского района
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Дата публикации: 30.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Экологический проект в средней группе на тему:

"Огород на подоконнике".

Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.И.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и

овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их

интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я

поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их

сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль,

огурец, томат, перец) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность : месяц (с 28.02.17г. - 31.03. 17г.)

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта :

«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая

культура».

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по

выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к

природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и

разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных

растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от

полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного

материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,

опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

этап – подготовительный.

1.(28.02.2017г.) Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи

проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор девиза(Приложение 1)

2. (01.03.2217-03.03.2017гг.) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала, природного материала, художественной литературы, приобретение

необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на

подоконнике».

этап – основной.

3. (06.03.2017г.-08.03.2017гг.) Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать

интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах

растений.(Приложение2)

4. Практическая деятельность:

5. Опыт –наблюдение: « Что растет из семян. Показать детям, как растения вырастают из

семян. Посадка семян укропа и перца(28.02.2017г) . (Приложение 3)

6. НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для

роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о

природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. (Приложение4)

7.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Посадка лука (09.03.2017г.) Учить

детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать

зарисовки роста лука (дневник наблюдения за ростом лука. (Приложение5.)

8.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения

вырастают из зернышка. Посадка овса (10.03.2017г.). Показать детям, как сажать овес.

Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

(Приложение6.)

9.Практическая деятельность: выращивание рассады (замачивание огурцов в салфетку

13.03.2017г.). Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике .

Ежедневное наблюдение, что происходит с семенем огурца (Приложение 7)

10.Практическая деятельность Посадка моркови (14.03.2017г.)

11. (20.03.2017 г.) Конструирование: «Теплица для огурцов». Посадка проклюнувших семян

огурцов в тепличку (Приложение 8)

12. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами перца, укропа, овса, моркови и

огурцов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

(Приложение 9.)

13. НОД «Комнатные растения. Фиалка в горшке». Расширять представление детей о

комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части

растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными

растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять

делать выводы.(Приложение 10)

14. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород

бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки,

«Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи»,

«Наши растения».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев,

принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений,

разучивать стихи. (Приложение 11.)

15.Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что

положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

16.Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»(Приложение 12)

17.Пальчиковая гимнастика. (Приложение 13)

18.Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании

благоприятных условий (воды, света, тепла).

19.Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на

участке сада. (Приложение 14)

3этап – заключительный .

16.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома

17.Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие

посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений

вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно –

огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции

от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления

знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для

роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за

посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими

собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и

значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли

во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и

чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и

ответственность.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

1. Приложение1.

2. Приложение2

НАШ ДЕВИЗ:

« Огород наш, огород

Всё на нём всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу,

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт!

СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

3. Приложение3. (Посадка семян укропа и перца).

Приложение 4 НОД «Посадка лука».

Конспект НОД на тему:«Посадка лука»

Подготовила и провела воспитатель: Емельяненко Л.И.

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи:

Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста

растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную

инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений,

воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать

разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,

отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный

репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто

шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем

много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и

не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем »

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука ,

будут у нас витамины. Ответы детей.

5. Приложение5. (Рассматривание семян и посадка лука).

6.Приложение 6. (Посадка овса).

7 Приложение 7. (Замачивание семян огурцов в салфетку на несколько дней, пока семя не

проклюнется).

8. Приложение8. (Конструирование теплицы. Посадка проклюнувших семян огурцов

в тепличку).

9.Приложение 9. (Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами овса, укропа, огурцов, моркови и лука.)

10. Приложение 10.НОД «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе:

«Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Подготовила и провела воспитатель Емельяненко Л.И.

Цели:

Образовательные:

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

процессе

создания

композиции

«Фиалка»,

передавать

характерные

особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции в листе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления,

альбомный

акварельные

карандаш,

фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань,

бегония, фиалка, кактус и др.

Организация

развивающей

среды:

пополнить

деятельности

картинами

изображением

комнатных

растений,

раскрасками.

Пополнить

альбомом

«Комнатные

растения».

Пополнить

загадками

комнатных

растениях.

Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во

время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование

фиалки в горшке)

Ход занятия.

Воспитатель:

необычное

познакомимся

комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия

красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают

уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют

на настроение людей.

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже

представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы

издавна проводили праздники в честь цветов.

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и

анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель:

комнатные

растения?

ухаживает?

комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей

Воспитатель

показывает

комнатные

растения

называет

каланхоэ,

бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень,

стебель, листья, цветы.

Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Воспитатель:

комнатные

растения

приносили

красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

поливать,

опрыскивать,

протирать

листочки

обрывать сухие листья.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Воспитатель

середине,

произнося

существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч

обратно воспитателю. Например:

Плита (неживое)

Фиалка (живое)

Диван (неживое)

Цветок (живое)

Алоэ (живое)

Лейка (не живое)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его

не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит

ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже

погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

(Ответы детей)

Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях

пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

почтальон

конверты,

посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно.

(Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.

(Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные.

(Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

9. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них

сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления

По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы,

что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Посмотрите

красивый

любуется.

непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

Фиалка - цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать

2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых

стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос

из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому

человеку.

Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) - в трёхцветных лепестках

цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от

которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

поиграем

проверим

насколько

внимательно

запоминаете

изображения комнатных растений на картинках.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом

предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого

растения не стало.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает

внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных

листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует

множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-

кружевная)

Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в

предлагаю

нарисовать

используя

качестве

материала

акварельные

специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

3. Выполняем работу в цвете.

завершена

акварельные

высохнут,

фломастером

подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .

Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала

рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками

друг к другу.

Прорисовываем

лепестков,

фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над

картиной последовательно повторяют за воспитателем.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором?

(Ответы детей)

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с

родителями, и нам потом с выражением расскажете:

1. Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

2. Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?.

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.

3. Лесная фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

4. На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

У вас замечательные получились фиалки.

Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского

полюбуются,

красивые

настроение

замечательное!

11.Приложение 11 (Отгадывание загадок)

1.Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла.(Картофель)

5. Красненькие сапожки в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

9.Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

10.Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

11.Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

12.Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

13.Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

14.Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

15.Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

12. Приложение 12. (Комплекс гимнастических упражнений)

Мы стоим на огороде ,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорникам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

13. Приложение 13 (Пальчиковая гимнастика)

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры

А на грядке у Филата

Много разного салата.

А у бабушки Феклы

Четыре грядки Свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Поможем урожай собрать.

14 Приложение 14 .(Итоговая беседа «Огород на подоконнике».)

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы

привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок

обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает

вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно

найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить

первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для

поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием

растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского

сада различные культуры, используя для этого огород на окне. А изменения в природе

побуждают детей бережно относиться к растениям. Каждый внимательный наблюдатель и

вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое. Дети дошкольного возраста в

недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о

необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательсй деятельности

недостаточно развит.

15. Приложение15 (Итоговое фото « Огород на подоконнике)

Гюльпери Магомедова

Информационная карта проекта

МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко»

г. Дзержинский Московской области

1. Полное название проекта : «Огород на подоконнике »

3. Руководитель проекта (ФИО) : Иванова А. И.

4. Педагоги : Магомедова Г. Н.

5. Город, представивший проект : г. Дзержинский

6. Адрес организации : г. Дзержинский, ул. Томилинская, д. 16

7. Телефон, e-mail: 8-495-551-61***

8. Вид, тип проекта : краткосрочный

9. Цель, направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода .

10. Краткое содержание проекта : организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

11. Место проведения : г. Дзержинский.

13. Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели гр. № 9, родители и дети гр. № 9, музыкальный руководитель

14. Возраст детей : 5-6 лет

15. Форма проведения : конскурсы, ООД, беседы, досуги

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта ) : Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике . Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель :

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода .

Задачи :

Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде .

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

В группе разбили огород на подоконнике . Приобрели необходимое оборудование : контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов) . Завели календарь наблюдений за ростом растений.

Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах : поговорки, стихи, сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Подведение итогов реализации проекта .

Оформили выставку рисунков «Овощи» , «Огород на подоконнике » .

Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом » . Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту . Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике » . воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт . Расширять кругозор детей. воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода . Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода . Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» . Привлечь к совместному труду всех детей в группе . воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом , овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом , овощами и фруктами. воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта . Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка» , стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка» . воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой : полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода , знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатель

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай» . Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» . Развивать у детей актёрские способности. воспитатель

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде . Учить оказывать взрослым посильную помощь. воспитатель

17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике » . Подвести итог проделанной работы. воспитатель











Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 « Колосок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА подоконнике» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Павлючук Е. В. 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, мл. воспитатель. Возраст детей: 5 – 6 лет.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте созданы условия для экспериментально- познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

4 слайд

Описание слайда:

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (зерновые: пшеница, ячмень, кукуруза, овощные: томаты,огурцы, лук, цветы, салаты); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

5 слайд

Описание слайда:

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

7 слайд

Описание слайда:

Этапы реализации проекта. № пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации 1 этап – подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители. 1-я неделя 2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород наподоконнике». Воспитатели родители. 1-я неделя

8 слайд

Описание слайда:

2 этап – основной. 4 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2-я неделя 5 Замачивание зерновых и овощных культур. Проверка всхожести семян. Воспитатели 2-я неделя 6 Практическая деятельность: посадка Зерновые культуры: пшеница, ячмень, кукуруза. Овощные культуры: томаты, огурцы, лук. Микрозелень: кресс салат, базилик, салатная смесь. Цветочные культуры: бархатцы, календула. Вызвать интерес к выращиванию различного вида культур. Воспитатели 2-я неделя 7 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видахрастениях Воспитатели 2- неделя 8 9

9 слайд

Описание слайда:

Занятие: « Дикорастущие и культурные растения». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2 - неделя Д/И: «Вершки- корешки», « С чьей ветки детки», «Культурные и дикорастущие», Лото: « Овощи и фрукты» Закреплять классификацию растений по ценности для людей, научить детей группировать растения по цвету. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за посевами. Создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Воспитатели 2-я неделя Опыт- наблюдение за ростом культур. Учить детей замечать разную быстроту всхожести культур, отмечать в дневнике наблюдений. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели 3-я неделя Опыт- наблюдения за ростом культур. Получить необходимые условия для роста культур (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

10 слайд

Описание слайда:

Занятия: лепка- «овощи и фрукты» Аппликация- « Соберём урожай овощей». Рисование-« От семечки к ростку». Закреплять умение детей различать культуры. Добиваться схожести с оригиналом. Воспитатели 3-я неделя Наблюдение: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 4-я неделя Итоговая беседа «Огород наподоконникепереносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 4-я неделя 3 этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

11 слайд

Описание слайда:

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

12 слайд

Описание слайда:

За время проведения проекта «Огород на подоконнике» с 11.03.2015г-5.04.2015г. С детьми была проведена следующая работа: 1. Наполнение лотков землёй.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

4. Посадка семян. Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.

16 слайд

Описание слайда:

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)


Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
развивать выразительность речи, моторику рук;
формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.

Познавательно - исследовательский проект на тему: «Огород на окне» старшая группа

Разработала: воспитатель Чдан Ольга Владимировна

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Продолжительность проекта - 2 месяца

Актуальность проблемы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

8.Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

Видео презентации;

Мультфильмы, фильмы;

Наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

Оборудование для ухода за растениями;

Семена, рассада;

Фотоаппарат;

Компьютер;

Магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 1 неделя

  1. Определение цели и задач проекта,
  2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта..
  3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.
  6. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  7. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа - 8 неделя

Перечень форм и методов реализации проекта

Игры - путешествия

Экскурсии в природу

Занятия в игровой форме

Подвижные, дидактические, творческие игры

Рассматривание иллюстраций, картин

Чтение художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

реализации

1 этап - подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной.

Исследование

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

Занятие «Посадка семян овощей»

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

Обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

«Посадка лука».

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

Учить создавать ситуацию опыта;

Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы;

Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

Опыт - наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели

2-я неделя

Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Опыт- наблюдение за ростом пшеницы в благоприятных и неблагоприятных условиях.

П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады

Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели

3 - неделя

Рисование «Наш лучок»

Рисование«Наши растения»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Аппликация «Овощи на тарелке».

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками

Художественная литература

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

Сказка «Репка».

Сказка «Вершки и корешки».

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

К. Чуковский. «Краденое солнце»

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Подготовка информации для родительских уголков.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

7-8-я неделя

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

6-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

7-я неделя

Итоговое занятие высадка рассады на огород детского сада

7-я неделя

3 этап - заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

8-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

8-я неделя

Работа с родителями :

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  4. Провели анкетирование родителей.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Loading...Loading...