Последний подъем. В результате поломки канатной дороги в грузии пострадали россияне

Как проверяются канатные дороги в Германии и Баварии?

Процедура инспектирования является единой для всей Германии. Канатные дороги проверяются дважды в год, однако инспектирующие компании разные в различных землях.

TUV Suddeutschland проверяет в Баварии 120 канатных дорог и 800 лыжебуксиров.

Раз в год TUV (Стандарты безопасности для технических сооружений, механизмов и моторов в Германии) проводит полную проверку канатных дорог. Эта процедура, среди прочего, включает контроль безопасности и проверку работоспособности всех частей, механизмов в целом и строительных конструкций тросы, тормоза, вестибюли, работоспособность зажимов, средства телеметрии и т.д.) Проверка больших по вместимости кабин занимает до 5-ти дней. Кроме этого, оператор канатной дороги обязан с заданной периодичность самостоятельно проводить проверки, представляя отчеты в TUV. Следующий блок концепции обеспечения безопасности - проверка машин и механизмов до начала их эксплуатации. Это очень детальная проверка является существенным фактором в обеспечении безопасности. За последние 50 лет в Баварии зафиксировано лишь 2 насчастных случая на канатных дорогах с одним летальным исходом в каждом.

Чем отличается подход к безопасности во Франции? Те же ежегодные проверки, проводимые, правда, не сертифицированными фирмами, а государственной организацией.

Что предпринимается в Германии для предупреждения последствий обрыва троса? Хотя за последние 50 лет в Германии не было зафиксировано ни одного случая обрыва троса тяги, большие кабины оснащаются специальным устройством, затормаживающим кабину при обрыве троса тяги. Мы исключаем всякую вероятность обрыва троса тяги в нашем регионе, т.к. для предотвращения этого нами проводятся следующие мероприятия:

  • раз в полгода - полный внешний осмотр троса;
  • раз в 4 года - исследование внутренней структуры троса;
  • раз в 12 лет - полная замена "главного" троса.

Таким образом, мы считаем, что обрыв гавного троса также практически исключен.

Насколько безопасны канатные дороги в целом? Ежегодно канатные дороги Европы перевозят около 1 миллиарда пассажиров. По количеству несчастных случаев канатные дороги являются одним из самых безопасных видов транспорта. Наиболее тяжелые несчастные случаи на канатных дорогах за последние десятилетия (по данным Skiresort Service International):

  • 29.08.1959 - В Бразильском портовом городе Santos кабина слетает с главного троса и падает на крутой склон. 31 жертва
  • 29.08.1961 - Реактивный истребитель рвет трос тяги канатной дороги в Белой долине региона Монблан между пиками Aiguille du Midi и Heilbronner. Несколько кабин падают на ледник. 9 жертв.
  • 12.07.1972 - Обрыв троса канатной дороги между Betten и Bettmeralp в Oberwallis / Switzerland. 13 жертв.
  • 26.10.1972 - На Французской лыжном курорте Les Deux-Alpes к востоку от Гренобля 9 человек потеряли свои жизни в процессе испытания новой канатной дороги, еще не запущенной в эксплуатацию. На высокой скорости 2 кабины столкнулись и упали.
  • 09.03.1976 - В регионе зинего отдыха Cermis вблизи Cavalese / Trient в Северной Италии полностью загруженная кабина после обрыва троса падает с 60-ти метров. 42 жертвы.
  • 29.01.1983 - Нефтяная вышка, упавшая на тросы канатной дороги в Сингапуре, вызвает падение 2-х вагончиков. 7 жертв.
  • 13.02.1983 - В регионе Campoluc, что в Италии, кабины, слетевшие с тросов из-за сильного ветра, убивают 11 человек. Февраль 1990 - 1 жертва в Leysin/Switzerland после самопроизвольного схода кабины со станции.
  • 01.06.1990 - В столице Грузии Тбилиси 2 кабины падают с высоты 20 метров в результате обрыва главного троса. 15 человек погибли, 45 получили тяжелые увечья.
  • Февраль 1991 - Scheffau - сильным порывом ветра главный троса слетает с опоры. 7 смертей, много ранений.
  • 29.01.1992 - В Na?feld (Sonnenalpe) of Carinthia четыре кресла слетают с тросов. 4 туриста погибли.
  • 20.12.1993 - Сломанный зажим вызвал столкновение 8-ми кресел. 1 смерть, 15 ранений. Случай произошел спустя всего неделю после открытия канатной дороги!
  • 16.12.1996 - Поломка оси шкива в Riederalp/Switzerland - 1 смерть, 18 ранений.
  • Февраль 1997 - Spittal an der Drau вагончик, "пущенный под откос" в месте провисания троса - 25 раненых.
  • 26.10.1997 - Les Deux Alpes - 9 человек погибли в процессе испытаний новой канатной дороги. Две кабины столкнулись на высокой скорости и упали вниз.
  • 03.02.1998 - В Fleimstal/Italy at Cavalese в Доломитах ивстребитель ВВС США налетает на трос канатной дороге в результате несанкционированного полета на малой высоте. Кабина пролетает около 80 метров вниз. 20 человек погибло. Второй несчастный случай на этой канатной дороге.
  • 01.07.1999 - падение кабинки между опорами в Saint-Etienne en Devoluy. 20 погибших.
  • 10.06.2000 - В Katzsteintunnel, между Garmisch и Eibsee в результате столновения 2-х поездов 57 человек получают серьезные травмы.
  • 06.07.2000 - Oberstdorf- кабина врезается в станцию Nebelhorn-Gipfelbahn на высокой скорости. 7 человек погибло.

Трагический случай открыл туристический сезон этого года еще в мае. Тогда в Ровенской области турист упал в колодец Таракановского форта. Выехавшие из Дубно спасатели помочь не смогли. Мужчина, свалившийся с 15-метровой высоты, погиб.

Как рассказали двое друзей погибшего, поход в форт не был организованной экскурсией. Компания самостоятельно гуляла по историческим местам. Когда спустились к колодцу, оттуда как раз вышла группа, и у всех были фонари. Они же об освещении позаботиться забыли.

Друзья погибшего рассказали, что он ушел вперед, а через некоторое время послышался звук падения. Они искали своего товарища, подсвечивая мобильными телефонами, до тех пор, пока не стало понятно: тот упал в колодец, которого не заметил в темноте.

Как рассказал врач медицинской бригады, которая приехала на вызов, мужчина при падении ударился головой о торчавшую в стене балку и до дна долетел уже мертвым.

Чтобы отдых не оборвался трагически или не окончился на больничной койке, "КП" в Украине" напоминает .

Самые распространенные несчастные случаи на курортах

Погиб на канатной дороге

"Прокачусь с ветерком", - думают люди, над головами которых зазывно протянулись канатные дороги в самых живописных местах. Но часто такие покатушки приводят к трагическим последствиям.

В курортной Ворохте Ивано-Франковской области 18-летний юноша погиб, упав с канатно-тросовой переправы над 25-метровой пропастью. Молодой человек погиб на глазах родителей и любимой девушки. Трагедия случилась из-за неисправности канатной дороги – на молодом человеке не смогли правильно закрепить страховочные ремни.

Советы:

Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо перед тем, как соглашаться на переправу, проверять исправность страховки и креплений. И еще один нюанс: большинство канатных дорог не рассчитаны на людей с весом больше 130 кг.

На старт! Внимание! Матрас!

Матрасы и круги – это, пожалуй, самое бюджетное и оттого самое распространенное развлечение.

Все помнят случай с юношей, которого российские пограничники выловили у берегов Крыма. 19-летний украинец на сорвавшемся с привязи батуте три дня дрейфовал в открытом море. Парень заснул на плавсредстве возле Лазурного. Проснулся, когда течение и сильный ветер отнесли его в открытое море к берегам полуострова. От трехдневного пребывания под палящим солнцем без воды и пищи он был в очень тяжелом состоянии, практически при смерти. К счастью, эта история закончилась хорошо.

Советы:

Самое главное – на матрасе нельзя плавать, если ветер дует с берега в сторону моря, - рассказывают пляжные спасатели. - Также нельзя спать на матрасе. Необходимо всегда озираться на берег. И если уже поняли, что уносит в отрытое море, лучше бросить матрас и доплыть до берега.

Бананы-убийцы

Надувной банан пристегивают к катеру или гидроциклу и тащат на скорости по волнам. Однако это безобидное развлечение может очень дорого обойтись здоровью, а иногда и стоить жизни.

По словам медиков, в среднем за день к ним обращаются около 15 отдыхающих. Ушибы, ссадины и вывихи туристы получают, в первую очередь, катаясь на бананах. Этот водный аттракцион один из самых опасных.

Недавно отдыхающая из Фастова покалечилась, катаясь на банане. Женщина упала прямо на обломок бетона или камня в воде и повредила коленный сустав. Ее ждет долгое и мучительное восстановление.

Советы:

Самое безопасное место на банане - это нос, так как усидеть сзади во время катания иногда просто невозможно, и человек срывается в воду. К примеру, если спереди сядут очень активные ребята и начнут вставать и подпрыгивать во время движения, тем, кто будет в хвосте, не поздоровится, они просто вылетят с банана.

Решив прокатиться, помните:

О спасательном жилете;

Очень крепко держитесь за ручки;

В таблетку стоит садиться поглубже;

Не откидывайте голову назад и не наклоняйтесь близко к коленям.

Взлетела на парашюте и разбилась

Вы наверняка видели катер, над которым реет парашют? А к нему пристегнут один или два человека. Это захватывающее, но вместе с тем и смертельно опасное развлечение.

Недавно отдыхающая по имени Нина, вместе с семьей приехавшая в Геническ, решила испытать "незабываемые ощущения", поднявшись в небо на парасейле - парашюте, привязанном канатами к судну. Внезапно поднялся сильный ветер, водитель лодки перерезал трос, и парашют унесло на 40 километров в сторону Кирилловки. Девушка погибла от ударов о волны.

Советы:

Погода должна быть безветренной;

Обязателен спасательный жилет;

Осмотрите парашют и трос, они должны быть без латок и узлов;

Если трос оторвался и парашют начинает уносить, нужно отцепить крепления, после чего вы упадете в воду;

У водителя катера или лодки при себе должно быть документальное разрешение на парасейлинг.

Главное! Парашют на буксир должна брать только лодка, на гидроциклах полеты запрещены.

Сорвался с горы

В урочище "Протятые камни" Путильского района на Буковине турист поскользнулся и упал со скалы. Мужчина выжил, но получил травму конечности.

Он отправился в горы один, рядом не было никого, кто бы мог прийти на помощь, - рассказали спасатели.

Из-за скалистой местности скорая не могла добраться к потерпевшему, поэтому пострадавший вызвал спасателей. Те оказали ему первую помощь и доставили в Выжницкую центральную районную больницу.

Советы:

Заниматься скалолазанием лучше компанией, а не в одиночку, так как без взаимопомощи в трудных ситуациях не обойтись, - объяснили в ГСЧС. - Стоит держаться вместе с другими членами группы. И главное, не пытаться покорять вершины в темное время суток, в тумане или при плохой погоде. Лучше сделать остановку и переждать непогоду.

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Высота – кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Но вам придется бороться с ее боязнью, если чтобы полюбоваться действительно стоящими видами в качестве способа передвижения вы выбрали канатную дорогу. Впервые появившиеся в 1920-ых годах канатные дороги стали отличным способом увидеть невообразимые виды. Хотя канатная дорога считается самым безопасным «современным» способом передвижения, бывали случаи неприятных несчастных случаев с летальным исходом, включая случаи природных катастроф. Одно ощущение того, что вы едете в вагончике, подвешенном на кабеле, уже незабываемо, а проехаться по канатной дороге через темноту или туман – вообще настоящий аттракцион с элементами фильма ужасов. Но для тех, кто панически боится высоты, возможно, когда туман или лед охватывают кабинку, может это и к лучшему? Любите ли вы высоту или ненавидите, предлагаем вашему вниманию пару десятков фотографий незабываемых поездок на канатной дороге.

(Всего 29 фото)

1. Страшная канатная дорога в Лангкави, Малайзия. (Farhana Haque)

2. Канатная дорога в Лангкави. Вид сверху. Это то же самое место, что и на фото №1. (Andrew Lawson)

3. Маленькая девочка на стеклянном полу вагончика в кабинке Нгонг Пинг. Под ногами туристов через стеклянный пол открываются удивительные виды на остров Лантау в Гонконге. До недавнего времени единственным способом добраться до некоторых достопримечательностей была горная дорога. (jayneandd)

4. Каяки в заливе Танг Чанг, вид через стеклянный пол кабинки на канатной дороге. Канатная дорога поддерживается восемью башнями. Вагончик содержит в себе 10 сидячих мест и 7 стоячих. Проходимость системы – 3500 человек в час в каждом направлении. (Paulo Ordoveza)

5. Несчастный случай на вышеупомянутой канатной дороге. Авария произошла в июне 2007 года. В кабине никого не было, это был испытательный прогон вагончика, который упал в гористой местности. (Dennis Y.C. Wong)

6. Вагончики в Гренобле, Франция. Гренобль – город великой истории и культуры, а одна из достопримечательностей города «Les Bulles» - яйцеобразные вагончики канатной дороги на 4-5 пассажиров. (theilr)

7. А тем временем в Сингапуре…. Закат над Сентосой с веревками канатной дороги наверху. (William Cho)

8. Канатная дорога в Швейцарии. (Michele M. F.)

9. Канатная дорога в Санкт-Антоне, Австрия . (Thomas Tolkien)


10. Канатная дорога в , Китай. В этом парке полно карстовых колонн песчаника, а сам парк покрыт тропическими лесами. Очень часто парк окутан туманом, отчего пейзажи становятся таинственными, но жуткими. (John Philip)

11. Стеклянный вагончик канатной дороги на пике Рио-де-Жанейро. Гора Сахарная голова на заднем фоне справа и пляж Ботафого. Эта гора – одна из нескольких монолитов из гранита и кварца, выходящих прямо из края воды вокруг Рио-де-Жанейро. В вагончике со стеклянными стенками умещаются 75 пассажиров, а сама кабинка проходит по 1400-метровому маршруту между пиками Сахарная голова и Кара де Као каждые полчаса. Оригинальная канатная дорога была построена в 1912 году. Гора Сахарная голова – практически символ Рио-де-Жанейро, стоит только увидеть ее в каком-нибудь фильме, сразу понятно, в какой стране происходит действие. (Rodrigo Soldon)

12. Сахарная голова. То же место, только днем. Если когда-нибудь будете в Рио, не упустите шанс посетить гору Сахарная голова. (P – A – S)

13. Сямынь. С вершины горы на острове Gulangyu открывается отличный вид. Наверх можно подняться как своим ходом, так и с помощью канатной дороги. Хотя многие сначала поднимаются, а только потом узнают, что, оказывается, здесь работает канатная дорога. (Jakob Montrasio)

14. На закате. (Schristia)

15. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен в Швейцарии. Это третья длиннейшая пассажирская канатная дорога в мире. (Simon Aughton)

16. Вид на гору Тяньмэнь с большой высоты. (MetaFilter)

17. Канатный трамвайчик в Вэлли Бланше. Еще один несчастный случай произошел в августа 1961 года. Военный самолет разорвал кабель канатной дороги на горе Монблан. Погибли шесть человек. (Xraver)

18. Хоэр-Кастен, Швейцария. Эта гора принадлежит району Альпштайн, и до нее можно добраться по канатной дорогу из Брюлисау. В мае 2008 года на вершине открылся новый вращающийся ресторан. (Kecko)

19. Лайнер «Star Virgo» в гавани Сингапура, а над ним – канатная дорога с туристами на острова Сентоса. (William Cho)

20. Канатная дорога, соединяющая стоянку Павильон и Турин Реф, Италия. До стоянки можно добраться по канатной дороге из первой станции под названием Ла Палуд. (Giorgio Ravera)

21. Снег сдувает с вершины Скуо Вэлли. В апреле 1978 года здесь произошел несчастный случай во время урагана, когда два каната дороги в Калифорнии оторвались от башни. Один из кабелей повредил кабину, в результате чего погибли 4 человека, и были ранены 32. (Rennett Stowe)

На горнолыжном курорте Гудаури (Грузия) пострадали не менее 12 человек. Об этом сообщило издание .

Очевидцы происшествия рассказали, что кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, люди падали с высоты на снег. Некоторые сами пытались спрыгнуть с подъемника.

Министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко рассказал, что серьезные травмы получили двое туристов из России, двое гражданин Украины, один - Швеции и один гражданин Грузии.

В местной клинике находятся семь человек, их состояние не тяжелое, - сообщил он.

В Консульской службе МИД Украины отметили, что у украинца врачи диагностировали перелом руки и раны раны на голове.

Подписчики Telegram-канала Mash Антон и Катя оказались на том самом подъемнике и рассказали о том, что произошло:

Антон: Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики.

Катя: На кресле, которое ехало сзади, у ребят начали по рации передавать, что шесть подъемников друг на друга налетели, что там очень много пострадавших и нас не будут снимать, пока всех оттуда не развезут. Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать.

Антон: Да, снимали с помощью веревки, но все было достаточно оперативно и хорошо. Раненых мы не видели, их достаточно быстро увезли. Достаточно быстро подъехали снегоуборочные машины.

Катя: И спасатели тоже очень быстро приехали.

Инструктор по фрирайду компании SnowLab Gudauri Рустам Ибрагимов тоже был на сломавшемся подъемнике:

Рустам: Я не могу назвать причины. Я точно знаю, что не сработало два стопа. Это, как я понимаю, там и в Буковеле такая ситуация один раз была, еще где-то. Я сам находился на канатке, и люди, я не знаю, это "салют", "дождь" из людей. Люди спрыгивали с канаток метров с десяти. В том числе и те, которые забоялись прыгать, их выкручивало вот там, где нижняя станция, их выбрасывало в разные стороны. Я помогал в спасательных работах. Смертельных исходов вроде бы нет. Я пока еще не знаю. Но большое количество пострадавших там, человек 15 точно.

По предварительным данным, причиной стало отключение электричества на канатной дороге.

Сотрудник лавинной службы горнолыжного курорта "Горная карусель" Максим Панков рассказал, что по неизвестной причине не сработали тормоза.

Там же, получается, в одну сторону люди подымаются, а в другую сторону - канатка маятниковая же - пустые кресла идут. Соответственно, возникает противовес. С одной стороны канатки больше веса, с другой стороны меньше. При, допустим, таком реверсе должен был сработать тормоз, который останавливает движение вниз с подвесом. Тормоз, видимо, не сработал или не удержал. И отключение питания как бы не гарантирует, то есть остановить канатку можно, но, как вы понимаете, как весы все это работает. С одной стороны больше груз, с другой стороны меньше. Соответственно, канатка поехала вниз с подвесом людей. Я больше представить другие неисправности не могу, - уточнил он.

Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития Грузии, "Компания развития горных курортов" уже связалась с компанией "Доппельмайер" (Doppelmayr), которая производит эти канатные дороги, чтобы произошло незамедлительное реагирование на факт, и чтобы они прислали экспертов для установления причины аварии. При этом отмечается, что компания готова возместить все расходы на лечение пострадавших.

Между тем, в компании "Энерго про-Джоржиа" опровергли информацию о том, что авария на канатке могла быть вызвана отключением электроэнергии, там заявили журналистам, что на курорте Гудаури "никакого аварийного отключения электроэнергии или изменения параметров напряжения не было". В связи с происшедшим, МВД Грузии начало следствие по статье 275 УК Грузии "нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или подвесного транспорта".

Loading...Loading...